Ксенон в галогеновые фары


Штраф за ксенон в 2017 году. Лишение прав за ксенон.

Ксеноновые лампы

Добрый день, уважаемый читатель.

Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.

В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2017 году.

Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за "не ксеноновых" отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон 2017 года

Ну а если, несмотря на худшие показатели ксеноновых ламп, все еще хочется их использовать, то стоит обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и кодексу об административных правонарушениях:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года.

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то Ваши ксеноновые фары никаких проблем создавать не должны и штрафов за ксенон на Вас наложен быть не может.

Напоследок напомню, что установить наличие ксеноновых лампочек на Вашем автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Ксенон или галоген, отличия и что лучше

ксенон или галоген ?О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему "колхозного" ксенона.. По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID). HID (High-Intensity Discharge) - эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон ?

Коротко о ксеноне

Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения. Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм). Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой". Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре. Получить "биксенон" стало возможным двумя способами:  1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку. работа биксенона
шторка открыта (ближний свет)шторка закрыта (дальний свет) Volkswagen Phaeton W12
  2)Отражающий тип фар. "Двойное действие" газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12). Читайте также про отличия ксенона от биксенона.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье "Штраф за газовое оборудование на автомобиле". Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочется

Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочетсяЗачастую для молодежи установка ксенона в линзованные фары является, чуть ли не вопросом жизни и смерти. Вызвано это тем, что молодые более подвержены веяниям моды. А моду на ксенон тщательно раздувают сами изготовители. И вот, начинается бездумное втыкание ксенона во все фары. Самым печальным фактором является замена галогенок на ксенон в противотуманках. Парадокс, но не происходит улучшения освещения в туман. Наоборот, случается все с точностью до наоборот. Происходит это из-за направленности у ксенона потока света вверх. Туман отражает такой луч и возникает пресловутая ”световая стена”. Да и ”колхозный” ксенон вместе с отсутствием нужной регулировки доставляет массу проблем и водителям и пешеходам. Резкий, бьющий по глазам свет всего лишь одна из многих неприятностей, доставляемых такой оптикой.Установка ксенона в линзованные фары возможна только в том случае, если конструкция автомобиля позволяет установку такой оптики. Хотя путем некоторых переделок можно установить ксенон и в штатные фары. Но после этого нужно обязательно пройти техосмотр. И получить соответствующую отметку в паспорте машины.Преимущества линз. В отличие от рефлекторной оптики линзы дают более сильный и равномерный свет с четкой границей. К тому же большая часть потока перемещается вдаль. Освещение получается одинаковым и на 20 м и на 50 м от автомобиля. Да и КПД от лампы заметно повышается. Но такую популярность они приобрели благодаря стильной внешности и возможности установки правильного ксенона. К тому же можно установить маску с блендой. Маска определяет цвет фары и может изменить его под автомобиль. Например, под серебристый или черный металлик. Оснащение линзами фар автомобилей с правым рулем максимально решает проблемы со светом. Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочетсяНедостатки. Есть у этой медали и обратная сторона. Если линза предназначена для галогена, то при использовании ксеноновых ламп она очень быстро потускнеет. В этом случае она начинает глушить голубой цвет. А в ксеноне он доминирующий. Зато начнут преобладать красный и зеленый цвета. В некоторых случаях возможно даже оплавление линзы или цоколя. Результатом станет размывчатое тусклое световое пятно на дороге перед вами. Поэтому помните, маркировку D, означающую возможность установки ксенона, не стоит игнорировать.ПТФ. Если ваши противотуманки имеют маркировку D, или с завода оснащены ксеноном, то это не вызовет никаких нареканий со стороны закона. Но будьте готовы в случае необходимости это доказывать. Если вы устанавливали ксенон самостоятельно, то ни в коем случае не стоит менять цвет линзы. В противном случае резкое ухудшение видимости в туман вам гарантировано. А также крайне не рекомендуется поднимать противотуманки на один уровень с головным светом. Оставьте их там, где они расположены. Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочетсяУстановкаКак и в любых операциях с фарами ее надо будет вымыть, демонтировать и разобрать. Вот тут придется помучаться. Лидируют фары клееные с помощью всевозможных герметиков. В принципе горячий воздух помогает оптимально справиться с этим препятствием. Дальше немного проще. Для начала нужно установить линзу. Не забывайте, что ее необходимо настроить и отцентрировать. Если фара оснащена совмещенным гнездом, то просто устанавливаете ксеноновые лампы. Если гнезда раздельные, то ксенон рекомендуется устанавливать в качестве ближнего света. Не придется переключаться на дальний. А регулярных переключений ксенон очень боится. От такого стресса он может не только сломаться, но и взорваться. Во избежание попадания влаги и грязи блоки розжига можно обернуть плотным целлофаном. После чего все это скрепить изолентой или скотчем. При попадании воды блоки отлично перегорают. А цены на них таковы, что при необходимости замены, у многих желание их менять пропадает. Теперь фару можно собирать. Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочетсяВоспользуйтесь силиконовым герметиком. Если плохо заклеите фару, то она начнет запотевать. Хорошего света и долгой жизни ксенону это не добавит. Правда, существуют специальные влагостойкие комплекты ксенона, которые по заверениям производителя будут работать даже при полном погружении в воду. Но на практике ксенона для водолазов не существует. После высыхания герметика устанавливаете фару и проверяете ее работоспособность. Статья по теме "Какой герметик для вклейки стекол фар автомобиля лучше".Предосторожности. Обращайтесь с ксеноновыми лампами крайне бережно. Не говоря уже об их немалой стоимости, газ, находящийся внутри колб, для человека ядовит. К тому же они боятся встряски. Неаккуратным движением ксенон можно “убить” еще до установки и эксплуатации. Помните, блок розжига крайне чувствителен к влаге. Если его нечаянно уронить в лужу, то он точно перегорит, и работать не будет. Также не стоит касаться колб без перчаток. Жирные отпечатки сократят срок годности ксенона. Заключение. При сохранении целостности схем автомобиля и соблюдении маркировки установка ксенона в линзованные фары является оптимальным решением. Не забудьте, что совместная установка автокорректора и омывателя, улучшит функциональность фар.

AutoFlit.ru

Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, что лучше

Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, что лучше Многие автолюбители стали замечать, что на новых моделях автомобилей установлены светодиодные фары. Мы привыкли думать, что новые разработки по всем параметрам должны опережать старое поколение. А так ли это на самом деле, если рассматривать галоген, ксенон и светодиоды?
Чтобы понять разницу между этими источниками света предлагаем ознакомиться с обзором из журнала ЗаРулем. Для тестирования было выбрано четыре автомобиля:
  1. Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными фарами;
  2. Mazda 6 — со светодиодными адаптивными фарами (LED);
  3. Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом;
  4. Nissan Tiida — с раздельными галогеновыми ближним и дальним.
Оценивали, что лучше и ярче светит на 200‑метровом отрезке дороги. В качестве прибора для замеров освещенности решили выбрать люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002. Результаты на схеме:mt_ignore mt_ignoreОпределить, какие фары лучше светят можно и «на глаз». На фото можно разглядеть человека одетого в темное:mt_ignoremt_ignoreЕсли с Nissan сразу можно выделить лидера - это галоген, то на Mazda ситуация неоднозначная. Дело в том, что у данной модели используются адаптивные светодиодные фары.

Про адаптивные фары

Сначала на базе биксеноновых фар пытались сделать адаптивный ксенон. За изменение формы светового пучка в них отвечал барабан-шторка. При вращении он выбирал одно из фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок определенной формы (на видео). Позже стали использовать только дальний свет, лампы которого имели возможность опускаться. Адаптивные светодиодные фары открыли новые возможности. Электроника такой оптики тоже умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки, но делает это лучше. На небольшой скорости и при отсутствии других участников движения (фиксируется камерой) автоматически включается дальний свет. А при приближении встречных машин фара не выключает дальний свет полностью, а только приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей. Преимущества такой реализации очевидны: Самыми современными считаются матричные фары. Внутри них установлено множество светодиодов, которые жестко закреплены под определенными углами. Алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой.

Результаты испытания

Галогеновые лампы:
  • ПЛЮС: Низкая стоимость, можно менять лампы;
  • МИНУС: Высокое энергопотребление и нет адаптивного света.
Газоразрядные лампы (ксенон):
  • ПЛЮС: Отличный свет; перегоревшие лампы можно менять;
  • МИНУС: Высокое энергопотребление, сложная и дорогая реализация адаптивного света.
Светодиоды:
  • ПЛЮС: Широкие возможности в создании адаптивных фар, низкое энергопотребление, долгий срок службы, по спектру ближе всех к дневному свету;
  • МИНУС: Необслуживаемые (при перегорании светодиодов блок-фара меняется в сборе), высокая цена, плохо светят без адаптивности.
mt_ignoreТаким образом, на недорогих машинах без электронного управления светом фар LED-фары проигрывают не только ксенону, но и стандартным галогенкам. Нет смысла заменять галогеновые лампы на светодиодные. Но если светодиоды становятся управляемые электроникой, то по качеству освещения дороги им равных нет.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ксенон в ПТФ (установка, штрафы)

ксенон в ПТФ ВАЗ 2110На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы. Нужен ли ксенон в противотуманках ? Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ? Что лучше, ксенон или галоген ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.Нужен ли ксенон в ПТФ ?Мнения людей разделяются:
  1. Часть утверждает, что ксеноновый свет температурой свечения 4300 и 5000 Кельвинов существенно лучше проявляет себя в тумане, чем обычные галогеновые лампы. 
  2. Другая половина готова проколоть колеса или кинуть кирпич в лобовое стекло за то, что ксенон в ПТФ слепит встречных водителей.
Давайте попробуем выяснить, имеет ли смысл вообще устанавливать ксенон в противотуманные фары:
  • сравнение ближнего света и ПТФ в туманОсновной задачей противотуманных фар - "светить под туман", тем самым не ослепляя водителя отраженным светом. Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к. он лучше рассеивает туман, и больше выделяет автомобиль в пелене тумана.
  • Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
Теперь про способы установки ксенона в ПТФ:

Установка ксенона в ПТФ (заводские/штатные)

установка ксенона в штатные фары ПТФ ВАЗСамый популярный способ, когда в штатную противотуманку устанавливается комплект ксенона, например, от фирмы Sho-Me или др. брендов. Рассмотрим конкретный пример установки комплекта ксенона с лампами "h4" (такие лапочки устанавливаются в противотуманку без каких либо доработок). Для того, чтобы закрепить блоки розжига потребуется снять передние колёса и подкрылки. Размещаем их изнутри за бампером. Кстати, в ПТФ Киржач будет достаточно места для установки ламп h2, на туманки фирмы Bosch они не подойдут по длине.установка ксенона в штатные фары ПТФ ВАЗустановка ксенона в штатные фары ПТФ ВАЗустановка ксенона в штатные фары ПТФ ВАЗустановка ксенона в штатные фары ПТФ ВАЗЧто получаем в результате ?ксенон в ПТФ ВАЗНарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света. Так как фара была рассчитана под конкретный тип ламп, уже не справляется с новым источником света. В отражателе возникают многократные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого ПТФ теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях. Другой способ: желтые ПТФ с ксеноном. Лампочки h2 сначала были установлены в бутылочную крышку, а затем в фару с помощью герметика.лампочка h2 в пробкеустановка лампочек в штатные ПТФжелтые ПТФ с ксенономжелтые ПТФ с ксенономВсе примеры напоминают выводы, которые были получены после установки ксенона в фары головного света "Киржач" и Bosch. Когда в первом случае пучок света имел ровные границы и это позволяло даже узаконить ксенон. Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (только отражатель) показывала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению других участников движения.

Линзы ПТФ и ксенон

Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные противотуманки с ксеноновым светом - не слепят, и выполняют функции ПТФ лучше. Как сделать ПТФ на линзах ?попытка установить в ПТФ линзыПервый пример показывает, как доработать ПТФ под линзы своими руками: Установить линзу в штатный корпус противотуманки не получится, слишком большие габариты конструкции не дадут их установить на место. Однако, можно пойти другим путем:В качестве линз были использованы линзы от фар ваз 2110 "Киржач". Установить их получилось, но без корпуса самой фары, поэтому чтобы не допустить проникновение влаги, было решено замазать фары сзади пока силиконом. Крепления линз изготовлены самостоятельно. Киржач линзы в ПТФКиржач линзы в ПТФгерметик ПТФкрепления ПТФДекоративные заглушки ПТФ в бампер тоже сделаны по индивидуальному проекту из пластика.Декоративные заглушки ПТФДекоративные заглушки ПТФДекоративные заглушки ПТФгалогенные лампы в линзах ПТФИзначально в ПТФ были установлены галогенные лампы Philips. Испытания:галогенные лампы в линзах ПТФ ВАЗгалогенные лампы в линзах ПТФгалогенные лампы в линзах ПТФгалогенные лампы в линзах ПТФ+ближний свет

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai