Моторчик для омывателя лобового стекла
Почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ
Если в грязную погоду закончилась вода в бачке омывателя или он просто отказывается работать, продолжать движение просто невозможно. С этой проблемой затягивать нельзя, разбираемся, почему не работает омыватель на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и других моделях АвтоВАЗа. |
Схема стеклоочистителя
Далее представлена схема стеклоочистителя автомобилей ВАЗ «десятого семейства», она практически не отличается от схем других моделей ВАЗ.1 - электродвигатель очистителя лобового стекла; 2 - электродвигатель омывателя; 3 - подрулевый переключатель; 4 - блок предохранителей; 5 - замок зажигания; К2 - реле; А - порядок номерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; B - к источникам питания.
Причины отказа в работе омывателя ветрового стекла
Если насос омывателя ветрового стекла не работает:- Проверяем в монтажном блоке предохранитель (F9 20А) и реле (К2)
- Проверяем подрулевый переключатель (замыкаем 53ah-W)
- Проверяем мотор омывателя, подключив к нему питание напрямую от аккумулятора (розовый +12В, черный - «масса»)
- Проверяем проводку, используя мультиметр
- Проверяем наличие воды в бачке
- Проверяем герметичность и проходимость трубок
- Проверяем исправность форсунок омывателя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка системы омывания стекол автомобиля
Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла. Некоторые корректируют их удобным образом и работа штатных форсунок их полностью устраивает. Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):- На веерные форсунки
- На двойные форсунки омывателя
- Установить дополнительную форсунку
- Переместить форсунки омывателя стекла на "жабо"
- Заменить струйные форсунки на веерные
- Переместить форсунки с жабо на капот
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Не работает омыватель лобового стекла: причины и решения проблемы
Каждый элемент автомобиля должен работать качественно, иначе эксплуатация авто окажется достаточно сложной задачей. Многие недооценивают такой узел транспортного средства, как омыватель и всю систему мойки ветрового стекла, включая дворник. Без работающих механизмов данного узла сложно представить эксплуатацию автомобиля в мокрую погоду. Именно поэтому омыватель лучше всего поддерживать в рабочем состоянии и не допускать никаких поломок. Иначе брызги из-под колес других автомобилей, а также дождь и снег станут непреодолимыми препятствиями вашей поездки.
Часто случается так, что омыватель ломается посреди пути. Если при этом дорога мокрая, машины в потоке обрызгивают ваш автомобиль грязью, лучше прекратить эксплуатацию до тех пор, пока не будет исправлена неполадка. Часто даже легче и дешевле вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль на СТО, чем пытаться добраться до станции технического обслуживания без нормальной видимости. Предусмотреть же такую поломку практически невозможно.
Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла
Нужно различать систему омывателя и дворники. Если работают щетки очистителя лобового стекла, движение возможно в мокрую погоду, но грязь будет развозиться по стеклу и может создать царапины на поверхности. Во время дождя только дворники и нужны для нормальной поездки. Но если погода не слишком мокрая, а с дороги все равно поднимается грязь, вам нужен именно качественный омыватель, который исполняет все свои функции.
В отечественных машинах часто система ломается в области бачка омывателя или моторчика, который прокачивает жидкость на распылители. Крепление выходной трубки к моторчику выполнено по пластиковому переходу, который имеет свойство ломаться. При поломке этого узла придется заменить весь моторчик, клеить и восстанавливать старый агрегат не имеет смысла. Распространенные неполадки, связанные с системой омывателя, на любых автомобилях следующие:
- разрыв шланги, по которой жидкость поступает на распылители для чистки лобового стекла;
- пережатие шлангов и отсутствие нормальной подачи жидкости для функционирования системы;
- трещина в бачке омывателя, из-за чего вся жидкость в считанные секунды после заливания уходит;
- недостаточно качественное или расшатавшееся крепление шланга к бачку, моторчику или к форсункам;
- засорение форсунок, которые служат для распыления жидкости непосредственно на лобовое стекло;
- поломка моторчика и прекращение поступления жидкости под давлением для ее нормально распыления.
Проблемы с неверным креплением шланга или легким засорением форсунок можно решить на месте. Для этого нужно просто затянуть хомуты, чтобы жидкость не вытекала самовольно. В случае с распылителями нужно снять их и продуть. Эти варианты неполадок являются наиболее распространенными, но иные поломки устранить самостоятельно практически невозможно. Тем не менее, следует уметь определить тип возникшей неисправности.
На не слишком ответственном СТО вам могут выставить жуткий счет с большим перечнем работ, который не соответствует действительности. А на деле просто был заменен шланг от бачка омывателя, который стоит копейки. Потому важно понимать причину возникновения неполадки, тем более, данная система достаточно простая. Все элементы системы омывателя можно посмотреть пронаблюдать под капотом и определить, какой именно узел дал сбой. Сложнее обстоят дела с дворниками.
Самостоятельное устранение неполадок с системой омывателя
Практически все водители желают самостоятельно уметь устранять любые несложные неполадки, ведь это может сэкономить достаточно большую сумму денег. По этой причине большинство владельцев автомобилей сегодня активно изучают пособия по ремонту транспортных средств, а также по их обслуживанию. Выше мы указали, что плохое крепление шлангов и засорившиеся форсунки можно исправить на месте, обладая простейшим набором инструмента.
Если же форсунки засорились достаточно сильно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Для прочистки такого засора необходимо использовать сильный напор воды или воздуха. Часто на бюджетных авто оказывается дешевле приобрести новые форсунки и установить их на автомобиль. Прочие неполадки устраняются достаточно сложно, но практически все процессы можно выполнить самостоятельно:
- при поломке креплений насоса омывателя или неполадках самого моторчика нужно купить новое устройство и заменить его, установив на место старого;
- если треснул бачок омывателя, его также не стоит ремонтировать, ведь химические вещества все равно разъедят клей и найдут образовавшуюся брешь;
- при разрыве шлангов стоит приобрести новые шланги и поставить их с помощью качественных хомутов на место их работы;
- если все детали системы визуально в нормальном состоянии, возможным виновником поломки является реле включения омывателя, которое также можно легко заменить;
- сама кнопка включения системы, находящаяся в подрулевом пространстве, также нередко выходит из строя и может быть легко заменена.
Вот такие проблемы можно решать самостоятельно, а это фактически весь набор поломок омывателя, который возможен в вашем автомобиле. Конечно, современные дорогие транспортные средства элитного класса имеют более мудрые системы, которые крайне сложно ремонтировать самостоятельно. Но владельцы таких автомобилей редко сами заглядывают под капот своего железного коня, потому ремонтировать омыватель даже при его неожиданной поломке в дороге такой человек не будет.
Если вы желаете сэкономить средства и получить качественную работу омывателя, разберитесь в системе, которая установлена в вашем автомобиле. Для этого нужно прочесть определенный раздел инструкции по эксплуатации и визуально изучить все представленные в инструкции моменты. После такого изучения в случае поломки вы сможете быстро отыскать неполадку и получите необходимые условия для быстрого решения проблемы. Предлагаем посмотреть видео с ремонтом системы омывателя:
Подводим итоги
Ремонтировать машину самостоятельно достаточно сложно, потому большинство автомобилистов стараются найти хороший недорогой сервис для выполнения ремонтных работ. Но знать устройство и функционирование простейших систем нужно и самому, ведь не всегда при возникновении неполадок есть возможность обратиться к специалистам. Часто поломки застают нас в пути, а также не дают слишком много времени на рушение проблем.
По этой причине лучше использовать собственные знания и уметь устранить неполадку пусть даже не время для продолжения эксплуатации машины. С такими возможностями вы легко сможете получить нужные условия работы вашего автомобиля, а также обеспечите нормальное функционирование важных систем. Случались ли в вашей практике серьезные проблемы с омывателем посреди дороги?
avto-flot.ru
Дополнительный бачок омывателя на ВАЗ 2110
У автомобилей десятого семейства бачок омывателя лобового стекла не такой большой, как хотелось бы. Его объем составляет всего 3,2 литра, чего в межсезонное время не достаточно. Решением проблемы может быть установка второго бачка ветрового стекла. Объем бачка "Самары" уже существенно больше и составляет 5,2 литра. Было решено установить дополнительный бачок омыва лобового стекла рядом с адсорбером, предварительно его переместив.Потребуется:- Бачок омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2108-099 или 2113-15 под один моторчик с отверстием для датчика уровня жидкости (2108-5208008-10).
- Моторчик омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2110. На 2,5 атмосферы (2110-5208009-02).
- Датчик уровня омывающей жидкости.
- Шланг омывателя ветрового стекла.
- Три автомобильных провода.
- Защитная пластиковая гофра диаметром 4,6 и 7 мм.
- Кронштейн бачка омывателя от ВАЗ 2108, 2121 (2121-5208154).
- Болты, гайки и шайбы М6.
- Электрические наконечники и разъемы.
- Трубка тормозная длиной 75 см. (от ВАЗ 2108).
Перемещаем адсорбер
Разместить новый бачок омывателя возле правого крыла мешает адсорбер, поэтому его следует переместить.Лучшим решением будет переместить адсорбер на чашку передней стойки (на этом месте он расположен у "Самары"). Закрепляем его на две шпильки, которые есть на чашке для крепления штатного бачка омывателя и трубок гидрокорректора фар. Кронштейн придется немного переделать: срезать верхнюю и нижнюю часть кронштейна в местах контактной сварки. Просверливаем в кронштейне два отверстия и закрепляем.Разместить адсорбер в новом месте будет мешать тормозная трубка. Отогнуть ее в сторону не получилось из-за нехватки длинны, поэтому ее пришлось заменить на более длинную. После замены тормозной трубки нужно обязательно прокачать тормоза.Чтобы подключить адсорбер на новом месте потребуется:- Аккуратно вытаскиваем два провода адсорбера от основного толстого жгута, расположенного над двигателем. Затем одеваем на них новую длинную пластиковую гофры.
- Переложил трубку, которая идет от топливного бака к адсорберу под низом вдоль тормозных и бензиновых трубок.
- Укорачиваем тонкий резиновый шланг от адсорбера к дроссельному патрубку.
Установка второго бачка омывателя
Шпильки крепления адсорбера срезаем болгаркой, т. к. они мешают установке бачка. Кронштейн бачка устанавливаем на 2 винта М6, для этого просверливаем во внутренней части крыла два отверстия диаметром 6мм.Подключаем дополнительный бачок омывателя
"Массу" закрепляем на шпильке около моторчика, а два провода (розовый с моторчика, и красный с датчика) прячем в защитную пластиковую гофру.Получившийся жгут проводов соединяем вместе со шлангом омывателя и закрепляем в подкапотном пространстве. Вырезаем небольшое отверстие для жгута в шумоизоляции моторного щита и заводим его в салон через отверстие вместе с проводами отопителя. Для удобства работы можно снять трапецию стеклоочистителя. В салоне эти провода выходят под панелью приборов выше монтажного блока. Провода подключаем к 13-ти контактному разъему слева от монтажного блока: Красный провод датчика подсоединяем к блоку БСК. В качестве сигнала можно использовать индикатор износа передних тормозных колодок. Для этого достаточно подключить красный провод к розо-черному с полосой, который уже проложен от 13 контакта блока БСК.Розовый провод моторчика можно подключить по желанию. Например, через дополнительную кнопку с 5и контактным реле. Пример, ручного управления моторчиком дополнительного бачка омывателя через фиксируемый выключатель.Автоматическое переключение моторчиков следует использовать, если БСК доработан для работы в реальном времени.Второй бачок включается автоматически, пока в основной не заполнит омывающей жидкостью.Неудобства возникают при штатной работе БСК, когда жидкость закончилась надо остановиться заглушить двигатель и снова завести.Доработанная схема автоматического включения моторчика бачка омыва с реле 454.3747.Задержку нужно выбрать достаточной для перекачки запаса воды из дополнительного бачка в основной. Это время следует определить на практике путем замеров. Его можно уменьшить вдвое, втрое, тогда бачок будет дополняться не весь сразу а порциями.И последний пример подключения: За шумоизоляцией моторного отсека и жабо, возле тормозного цилиндра есть два разъема типа-мама. Это выход для бачка омывателя задней двери. Подключаем электро-клапан параллельно к дополнительному моторчику. Если не ставить клапан, то будет с бачка в бачок перегонять. Когда переключатель дергаешь на себя, то омывает лобовое стекло из основного бачка, а когда от себя, то перегоняет воду из второго бачка в основной.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему не работает омыватель лобового стекла? Рассматриваем популярные причины
Если с вами приключилась такая неприятность, выяснять, почему не работает омыватель лобового стекла, нужно как можно скорее. Особенно если на улице слякоть или дождь, пускай даже и не слишком большой. В сухую погоду можно немного и повременить с таким, казалось бы, не первостепенным делом, главное – не забыть о существующей проблеме. А вот когда на лобовое стекло летят вязкие брызги из-под колес идущего впереди автомобиля, без омывателя далеко не уедешь. Грязь от едущих будет просто размазываться по поверхности лобового, а вы не будете ничего перед собой видеть. Конечно, когда-то не существовало даже такого понятия, как омыватель, и люди умудрялись ездить без него и без аварий (относительно). Да и сегодня некоторые умельцы чего только не используют в качестве данного устройства – вплоть до пластиковой бутылки с водой, из которой лобовое стекло поливается через приоткрытую форточку водителя! Однако нами подобные навыки не отрабатывались, так что о столь полезном изобретении человечества стоит позаботиться своевременно. В конце концов, от него зависит не только удобство вождения, но и безопасность всех, кто находится в салоне.Почему не работает омыватель лобового стекла: причины можно условно разделить на чисто механические и связанные с электрической цепью. Механика встречается значительно чаще и устраняется без особого напряжения. С электрическими проблемами разобраться будет посложнее.Механические причиныВ основном они появляются из-за небрежности и забывчивости автовладельца. Не проверил своевременно систему – получай одни проблемы. Поскупился на незамерзайку – имеешь еще и другие.В бачке нет омывающей жидкости. Убедиться и исправить ситуацию проще простого. Чуть хуже, если вы поленились заехать в автомагазин и купить антифриз, а ночью ударили морозы. Но и тут выход простой: греем движок до рабочих градусов, ждем, пока лед оттает, и меняем его на нормальную незамерзайку. Если ледяная пробка образовалась в шланге, определяется ее местонахождение, через ближайшее соединение вливается полстопки водки, и лед разминается в кашу, чтобы быстрее и легче вышел.Нелады со шлангом. Во-первых, его может пережать по пути к форсункам. Во-вторых, он может соскочить от тряски, если был не слишком надежно закреплен. Опять же, ничего катастрофического: выпрямляем, прикручиваем – и в путь. Только проверять шланги нужно по всей длине: они имеют несколько соединений и разгерметизироваться могут в любом из них.Засор в форсунках. Ситуация чуть посложнее, но тоже решаемая. Отверстия могут забиваться примесями в некачественной дешевой незамерзайке или грязью с лобового стекла. Снимается шланг и изучается: если жидкость из него идет, значит, пришло время форсункам. Их нужно почистить или поставить новые. Прочистку можно осуществить несколькими способами. Статья по теме: "Как выбрать незамерзайку".Во-первых, воспользоваться тонкой иголкой: распылительное отверстие – оно самое тонкое и засоряется в первую очередь. Во-вторых, аккуратно продуть сжатым воздухом (тут главное не переусердствовать с давлением, чтобы не разорвало пластик). В-третьих, разобрать форсунку и промыть ее в воде с уксусом.Засор в шлангах. Не секрет, что большинство автовладельцев льет летом в бачок обычную воду из-под крана. Соли из нее постепенно откладываются на стенках шлангов и со временем их плотно закупоривают. В каком именно месте находится пробка, проверяется поэтапно: рассоединяем по очереди точки соединения шлангов. Найденный забитый отрезок снимается и продувается сжатым воздухом.При работающем моторе и отсутствии воды возможно засорение насосного фильтра. Из нижней части трубки забора насоса извлекается сетка с наслоениями солей из воды и добавок, вводимых производителями в жидкость для омывания стекол. После их удаления система должна заработать.На старом автомобиле могут быть растрескавшиеся шланги; в таком случае жидкость будет на стекло поступать, но в малом объеме и под слабым напором. Эта проблема обнаруживается при обследовании шлангов на предмет перегибов и герметичности. Если найден рассохшийся участок, его требуется заменить.Если не в порядке электрикаКое с чем в этом направлении можно справиться своими силами, даже если вы не слишком дружны с проводками и электросхемами. Простейшие неполадки определяются и устраняются без труда.С точки зрения автоэлектрики наиболее частой причиной неработающего омывателя является перегоревший предохранитель. В большинстве автомобилей за омыватель и дворники отвечает один и тот же, так что проверить подозрение просто: если и щетки неподвижны, значит, все дело в предохранителе. По схеме в мануале ищете тот, что отвечает за электродвигатель омывателя в блоке предохранителей, проверяете его и меняете, если он таки накрылся.Следующим уязвимым местом, как всегда, являются клеммы, которыми моторчик подсоединен в систему. Они могут окислиться (в таком случае они элементарно зачищаются) или просто отпасть, если были притянуты недостаточно крепко. Подтянуть контакты будет довольно, чтобы омыватель заработал.Нередко проблема заключается в неисправности выключателя – рычажка на руле. Проверить, не он ли подвел вас, можно, замкнув напрямую сам моторчик. Если он завелся и омыватель заработал – надо ремонтировать или менять выключатель.Напоследок проверяем сам движок омывателя. Мультиметром замеряем на нем напряжение (или замыкаем прямиком, чтобы исключить все промежуточные звенья цепи). Если напряжение есть, а реакции со стороны моторчика нет, значит, он вышел из строя. Нужно снимать и разбираться, подлежит ли он реанимации или придется покупать новый. В некоторых случаях даже замена моторчика не приводит к возобновлению работы омывателя. Тут уж придется поехать к профессиональному автоэлектрику: прозванивать необходимо всю схему, чтобы понять, почему не работает омыватель лобового стекла даже после всех совершенных действий.AutoFlit.ru
Установка омывателей фар на ВАЗ 2110
Задумывались когда-нибудь об установке стеклоомывателей фар в ВАЗ 2110 ? На самом деле вещь очень удобная. Не нужно выходить и протирать фары, когда можно просто нажать на кнопку. А чистые фары - это безопасность движения ! Для начала определимся какие вообще бывают омыватели фар, и в чем они отличаются друг от друга:Виды стеклоочистителейи фар:- С щетками
- Струйные (высокого давления)
- Штатные
- Универсальные
- Собрать систему омывателя фар самому из различных комплектующих
- От других моделей автомобилей
- СКИФ
- SHO-ME
- Hella
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai