Как подключить лобовое стекло с подогревом
Подогрев щеток (дворников)
Для более качественной очистки лобового стекла в зимнее время были придуманы щетки с подогревом. Каким образом осуществляется подогрев дворников и можно ли сделать такой подогрев самому ? Кроме того Вам интересно знать, стоит ли устанавливать дворники с подогревом ? Рассмотрим все по порядку.. Дворники с подогревом в наше время уже не новинка. Если раньше они изготавливались только в домашних условиях, то сейчас подогреваемые щетки можно купить в магазине.Информации в интернете по подогреву дворников очень много и вся она достаточно запутанная. Поэтому для более удобного восприятия я ее разделил на два больших блока:- Подогрев зон дворников
- Подогрев дворников
Подогрев зон дворников
Для того, чтобы лед и снег на дворниках растаял можно подогревать не сами дворники, а места на которых они находятся:- Использовать ленту с подогревом
- Использовать штатный отопитель автомобиля




- НЩС-35 (350мм х 50мм.) Мощность 17,5 Вт
- НЩС-38 (380мм х 50мм.) Мощность 14,5 Вт
- НЩС-55 (550мм х 50мм.) Мощность 37,5 Вт



Купить дворники с подогревом можно в интернет-магазинах. Цена подогрева дворников около 250р.Такой же метод обогрева щеток используется и на некоторых иномарках и зоны обогрева дворников встроены в лобовое стекло с завода.Минусы такого подогрева:- При неправильной эксплуатации лобовое стекло может потрескаться
- Зоны обогрева заметны и смотрятся не очень красиво :)
Подогрев дворников
Сейчас в магазинах продаются не только бескаркасные дворники для зимы, но и с дворники с подогревом. Универсальное крепление, которое подойдет почти на любой автомобиль, а также привлекательная цена заманивает покупателей.Предлагают универсальные щетки Burner с подогревом.- провода содержат фторопласт, не вступающие в реакцию с внешней средой
- новый нагревательный элемент, не вступающий в реакцию со спиртосодержащими жидкостями (незамерзайки)
- чистящее полотно можно заменить, тем самым продлить срок службы щеток
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подогрев лобового стекла на ВАЗ 2110
- Экономия времени до начала движения
- Удобство использования зимой (растапливание льда)
- Удобство использования летом (борьба с запотеванием)
- Безопасность движения, лучший обзор водителя.



Система элетрообогрева лобового стекла автомобиля схожа с обогревом заднего стекла. Оно состоит из специального ветрового стекла с интегрированными нитями накаливания и электронного блока управления.Нити обогрева заметны снаружи автомобиля и менее заметны изнутри. Минут через 15 перестаешь замечать их во время езды. Однако некоторые принципиально не устанавливают такие стекла с подогревом, т.к. считают, что еле заметные нити все равно мешают обзору. Также есть некоторые отблески нитей при освещении фар встречного транспорта и есть небольшие пустоты по краям стекла, которые не каждому понравятся.. Наряду с отрицательными моментами есть и положительные. Плюсы проявляются не только в зимнее время, когда лобовое стекло быстро оттаивает, но и летом когда Вы забываете про запотевание..Рассмотрим какие решения есть по части обогрева ветрового стекла для десятки:
Лобовое стекло с подогревом на ВАЗ 2110
Атермальные стекла «Эй Джи Си Борский стекольный завод». Завод являлся дочерним подразделением японской корпорации AGC, и было единственным предприятием на территории России, которое обладало технологией изготовления такого стекла. Официальное представительство было в Перми.Ветровое стекло с подогревом имеет два контура (две зоны нагрева: водительскую и пассажирскую), оно трёхслойное, атермальное (OVERTINTED). Кроме того в процессе производства таких стекол добавляются специальные реагенты, которые придают стеклу зеленоватый оттенок.Все это позволяет ветровому стеклу с подогревом выполнять функции тонировки:- поддерживать комфортный температурный климат (компенсируют отсутствие кондиционера)
- поглощать до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения
- предохраняют детали салона от выгорания от воздействия солнечных лучей
- обладают свойством изменения оттенка в зависимости от освещения, что гарантирует Вам эффект тонировки при сохранении светопропускания по ГОСТУ



Все необходимоедля изготовления схемы своими руками есть в архиве (автор: Роман Торопов).Коротко могу сказать, что из-за что в ВАЗ 2110 установленные не самые мощные генераторы, то приходится выполнять обогрев ветрового стекла поэтапно: сначала обогревается половина стекла водителя, а через 5 минут половина отключается и начинает обогревается уже половина стекла пассажира. Все эти переключения, а так же контроль напряжения контролирует это самое реле.
Цена лобового стекла с подогревом для ВАЗ была: - Стекло ветровое с подогревом, комплект с проводами и реле (Цена 4718.00р.)
- Замена лобового стекла ВАЗ 2110 (Стоимость 1300р.)
- Установка стекла (Стоимость 1000р.)
- Подключение реле (Стоимость 500р.)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подогрев лобового стекла на ВАЗ 2110
- Экономия времени до начала движения
- Удобство использования зимой (растапливание льда)
- Удобство использования летом (борьба с запотеванием)
- Безопасность движения, лучший обзор водителя.



Система элетрообогрева лобового стекла автомобиля схожа с обогревом заднего стекла. Оно состоит из специального ветрового стекла с интегрированными нитями накаливания и электронного блока управления.Нити обогрева заметны снаружи автомобиля и менее заметны изнутри. Минут через 15 перестаешь замечать их во время езды. Однако некоторые принципиально не устанавливают такие стекла с подогревом, т.к. считают, что еле заметные нити все равно мешают обзору. Также есть некоторые отблески нитей при освещении фар встречного транспорта и есть небольшие пустоты по краям стекла, которые не каждому понравятся.. Наряду с отрицательными моментами есть и положительные. Плюсы проявляются не только в зимнее время, когда лобовое стекло быстро оттаивает, но и летом когда Вы забываете про запотевание..Рассмотрим какие решения есть по части обогрева ветрового стекла для десятки: Лобовое стекло с подогревом на ВАЗ 2110
Атермальные стекла «Эй Джи Си Борский стекольный завод». Завод являлся дочерним подразделением японской корпорации AGC, и было единственным предприятием на территории России, которое обладало технологией изготовления такого стекла. Официальное представительство было в Перми.Ветровое стекло с подогревом имеет два контура (две зоны нагрева: водительскую и пассажирскую), оно трёхслойное, атермальное (OVERTINTED). Кроме того в процессе производства таких стекол добавляются специальные реагенты, которые придают стеклу зеленоватый оттенок.Все это позволяет ветровому стеклу с подогревом выполнять функции тонировки:- поддерживать комфортный температурный климат (компенсируют отсутствие кондиционера)
- поглощать до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения
- предохраняют детали салона от выгорания от воздействия солнечных лучей
- обладают свойством изменения оттенка в зависимости от освещения, что гарантирует Вам эффект тонировки при сохранении светопропускания по ГОСТУ



Все необходимоедля изготовления схемы своими руками есть в архиве (автор: Роман Торопов).Коротко могу сказать, что из-за что в ВАЗ 2110 установленные не самые мощные генераторы, то приходится выполнять обогрев ветрового стекла поэтапно: сначала обогревается половина стекла водителя, а через 5 минут половина отключается и начинает обогревается уже половина стекла пассажира. Все эти переключения, а так же контроль напряжения контролирует это самое реле.
Цена лобового стекла с подогревом для ВАЗ была: - Стекло ветровое с подогревом, комплект с проводами и реле (Цена 4718.00р.)
- Замена лобового стекла ВАЗ 2110 (Стоимость 1300р.)
- Установка стекла (Стоимость 1000р.)
- Подключение реле (Стоимость 500р.)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подогрев системы омывания лобового стекла
Думали когда-нибудь использовать горячую жидкость для омывания лобового стекла зимой ? Какие преимущества такого подхода к чистке и какие могут быть подводные камни ? Рассмотрим обогрев жидкости для омывания лобового стекла в подробностях.. Начну с того, что на иномарках подогрев бачка омывателя с помощью охлаждающей жидкости используют уже давно. Реализовано это может быть по разному: используется полая трубка с циркулирующей по ней охлаждающей жидкостью или бачок с охлаждающей жидкостью имеет общую стенку с бачком омывателя.. Вещь для кого то нужная, а для кого то полностью бесполезная :)Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:- Обогрев бачка омывателя
- Обогрев форсунок (жиклеров)
- Обогрев трубок системы омывания стекла
Подогрев бачка стеклоомывателя
Установка подогрева в бачок омывателя ВАЗ 2110 в общих чертах ни чем не отличается от других автомобилей. Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:- С помощью Системы Охлаждения Двигателя (СОД)
- С помощью тока
- при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
- при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.



Цена подогрева бачка омывателя "Гейзер" около 400р.По аналогии "Гейзер" можно сделать подогрев бачка омывателя своими руками.Для этого понадобится:- Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр). Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
- Хомуты 4шт. (Цена 60р)
- Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р)



Устанавливаете изогнутую трубку в бачек любым способом, главное чтобы в дальнейшем Вам было удобно доливать жидкость: - в крышку долива жидкости
- вместо датчика уровня
- врезаете трубку в бок бачка
- врезаете трубку в верху



Проследите, чтобы трубка не давила на стенку бачка, иначе бачок может лопнуть.Далее подключаем трубку одним из способов:- В разрез обогрева Дроссельного Узла (ДУ)
- В обратку печки

Можно вообще установить дополнительный бачек омывания с подогревом, а штатный оставить без изменения. При необходимости просто переключить трубку омывателя в нужный бачок..xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка датчика дождя
Лень двигатель прогресса, она и помогла придумать систему автоматического управления стеклоочистителем. Она позволяет контролировать дворники в зависимости от погодных условий. Подобная система уже используется на последних моделях русских автомобилей (Калина, Приора), а можно ли установить датчик дождя на ВАЗ старых моделей ? На многих иномарках используют лобовое стекло с датчиком дождя, то есть устройство полностью вмонтировано в ветровое стекло и снять его возможности нет. Автовладельцы у которых нет датчика дождя в штатной комплектации могут самостоятельно дооснастить свой автомобиль этой опцией. Поможет это сделать универсальный датчик дождя, который может быть установлен практически в любой автомобиль и "десятка" не исключение. Разберемся, как он работает: Общий принцип работы датчика дождя (универсального)
Оптический датчик располагается строго вертикально внутри салона на лобовом стекле автомобиля в зоне действия щеток. В месте установки на стекле не должно быть дефектов в виде сколов или трещин. При помощи инфракрасного излучения он сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии на стекле влаги или загрязнений меняется уровень отражённого сигнала, что является командой для электронного блока управления, который и включает стеклоочиститель. Система способна автоматически изменять паузу движения щёток в зависимости от интенсивности дождя.Датчик дождя можно устанавливать на различные виды ветровых стекол, в том числе и на стекла с верхней тонированной полосой. Исключением могут быть только стекла с фильтром инфракрасных лучшей, например, такие изотермические стекла устанавливаются на Шевроле – Нива люкс.Как включить датчик дождя ?Датчик начинает работать только в том случае если включены дворники на первое положение, дальше датчик сам распознает и работает увеличивая или уменьшая скорость взмаха дворника. Второе и третье положение дворников остается стандартным.Ручное управление стеклоочистителем должно быть в любом случае, потому что ситуации могут быть разные. Например, брызги от лужи попали только на сторону водителя, не попадая в зону датчика и пассажира. Или сели утром в автомобиль и обнаружили перед глазами птичий помет.В сухую погоду лучше датчик дождя отключать, потому что не исключены ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, пух, листья, а в некоторых случаях и тень могут послужить причинами работы дворников по сухому ветровому стеклу. Включение омывателя стекла – остается доступным только в ручном режиме. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, испугать или ограничить обзор.Рассмотрим две модели датчиков дождя, первая работает на основе зарубежного микропроцессора, а вторая создана нашими отечественными специалистами: Особенности датчика дождя RAINsensor (RS-22)
Датчик построен на микропроцессоре фирмы Microchip (США). Такой датчик дождя подойдет на любой автомобиль с 12 вольтовым оборудованием. Установка датчика дождя RS22 в автомобиль:- Приклеить держатель датчика на лобовое стекло;
- Нанесите гель для датчика дождя (служит для выравнивания коэффициентов преломления) на две рабочие зоны корпуса прибора;
- Закрепить корпус датчика на держателе без особых усилий на саморез;
- Убедитесь, чтобы в рабочих зонах между датчиком и стеклом автомобиля нет пузырьков воздуха.



xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать подогрев лобового стекла своими руками? Скажи нет замерзанию и инею
Зимой редкий водитель не задумывается, как сделать подогрев лобового стекла своими руками. Увидев утром свой автомобиль, погребенный под толщей льда и снега, с тоской начинаешь думать, что снова убьешь уйму времени на его очистку. Мало того, что ручной скребок для очистки стекла не очень – то удобен. Он еще способен и оставить царапины на нем. А щеткой лед не уберешь. Многие пользуются старым проверенным способом – укрывают лобовое стекло тканью или пленкой. В борьбе с заснеживанием такой метод очень эффективен. Убрал ткань, стряхнул с нее снег и все. Но, к сожалению, не редкость зимой такое явление, как ледяной дождь, способный за пару часов превратить автомобиль в сосульку. В этом случае такой способ не поможет. Укрывной материал просто примерзнет к лобовому стеклу. Как сделать подогрев лобового стекла своими руками? В принципе все зависит от того, какой способ обогрева вы выбрали. Но в любом случае сделать это довольно просто. Главное нужно разбираться в электрике. Если таких навыков нет, то такую работу лучше доверить специалистам. Неправильно соединенные контакты может замкнуть и тогда перед вами встанут совершенно другие вопросы. А все ремонтные работы, связанные с электропроводкой трудоемки и недешевы. Поэтому если не уверены, что сделаете хорошо сами, лучше не беритесь. Для начала рассмотрим, какие методы в борьбе с наледью на стекле, предлагает водителям автомобильная промышленность.
Стекло с подогревомОт обычного лобового стекла оно отличается только тем, что среди пленок проложены волнообразные нагревательные нити. Также прилагается электронный блок, с помощью которого осуществляется управление подачей питания. Сами нити видны только с полуметра. Конечно, первое время возможен некоторый дискомфорт для водителя. Но скорее всего через пару дней вы не будете обращать на это никакого внимания. Есть еще один минус у таких стекол. В свете фар ночью они слегка отсвечивают. Но зато существенная экономия времени на оттаивание стекла этот недостаток компенсирует.Многие производители выпускают автомобили, адаптированные под российский климат. Такие машины сразу оснащены стеклом с подогревом. Но, к сожалению, думают об этом не все концерны. Например, немецкие и японские машины рассчитаны на более мягкие климатические условия. Есть и еще одна проблема. Не на все модели такие стекла можно найти. Хотя если вам повезло, и вы подобрали для своего автомобиля стекло с обогревом, то установить его несложно и самому. Достаточно демонтировать старое. Удалить остатки герметика из пазов и обезжирить их. Чуть дольше придется повозиться с проводкой. Реле питания, которое идет комплектом со стеклом нужно установить в монтажный блок. Затем один из контактов нового стекла соединяется с аккумулятором, другой с реле и таймером. После чего нужно установить новое лобовое стекло в пазы. Обязательно подождите 7 – 9 часов. Герметик должен застыть. Следует учесть, что аккумулятор должен быть хорошим. Если у вас старая, слабая батарея, то вы рискуете посреди поездки стать пешеходом.
Полоски. Существует менее затратный способ устроить обогрев. Правда он и менее эффективный. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент обогревательных полосок. Они служат для устройства подогрева стекла в районе дворников. Между собой они различаются только по ширине и длине. Их установка сводится к простому наклеиванию такой полоски в нижней части лобового стекла. Многие модели полосок прозрачные. После подсоединения проводки ее легко спрятать под пластик. По мощности полоска забирает всего около 20 Вт, в зависимости от ее ширины. Способ очень простой и удобный. Полоски отечественных производителей имеют метку НЩС. Обдув. Этот метод большинством автовладельцев признан неэффективным. Во-первых, занимает слишком много времени – около часа. Во вторых оттаивание происходит только с одной стороны. Такие аппараты не способны справиться со всей шириной стекла сразу. Так что в качестве основной системы обогрева обдув лучше не устанавливать. А вот в качестве вспомогательной – хорошо подойдет к полоске. Главное в таком случае установить обдув верхней части стекла. Для обогрева салона обдув тоже не очень подходит. Поскольку выдуваемый воздух теплый, а не горячий. Еще следует учесть, что такой аппарат в среднем потребляет от 300 до 350 Вт.Заключение. В целом выбор средства для обогрева стекла зависит от марки вашего автомобиля и имеемой в наличии суммы денег. Если вы хорошо разбираетесь в электрике, то проблем с тем как сделать подогрев лобового стекла своими руками не возникнет. Смело можете браться за работу. Если электрик вы тот еще, то лучше доверьте это знающим работникам сервиса. Так вы избежите более сложного и дорогостоящего ремонта автомобильной проводки. AutoFlit.ru








