Устройство насоса омывателя лобового стекла


Почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ

Почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ Если в грязную погоду закончилась вода в бачке омывателя или он просто отказывается работать, продолжать движение просто невозможно. С этой проблемой затягивать нельзя, разбираемся, почему не работает омыватель на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и других моделях АвтоВАЗа.

Схема стеклоочистителя

Далее представлена схема стеклоочистителя автомобилей ВАЗ «десятого семейства», она практически не отличается от схем других моделей ВАЗ.mt_ignore1 - электродвигатель очистителя лобового стекла; 2 - электродвигатель омывателя; 3 - подрулевый переключатель; 4 - блок предохранителей; 5 - замок зажигания; К2 - реле; А - порядок номерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; B - к источникам питания.

Причины отказа в работе омывателя ветрового стекла

Если насос омывателя ветрового стекла не работает:
  1. Проверяем в монтажном блоке предохранитель (F9 20А) и реле (К2)
  2. Проверяем подрулевый переключатель (замыкаем 53ah-W)
  3. Проверяем мотор омывателя, подключив к нему питание напрямую от аккумулятора (розовый +12В, черный - «масса»)
  4. Проверяем проводку, используя мультиметр
Если насос омывателя лобового стекла исправен:
  1. Проверяем наличие воды в бачке
  2. Проверяем герметичность и проходимость трубок
  3. Проверяем исправность форсунок омывателя
Если вода плохо разбрызгивается на лобовое стекло, рекомендуем доработать систему омывания стекол. А Вы сталкивались с подобной проблемой? Как устранили неисправность?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка системы омывания стекол автомобиля

веерные форсунки в работеС проблемами системы омывания стекол в ВАЗ 2110-12 знакомы все. Большой расход воды, омывается не вся область стекла или вообще вода поступает на стекло с задержкой. Рассмотрим более детально, каким образом можно улучить омывание лобового стекла ВАЗ 2110 и омывание заднего стекла ВАЗ 2111-12. Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:

Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла. Некоторые корректируют их удобным образом и работа штатных форсунок их полностью устраивает. Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):
  1. На веерные форсунки
  2. На двойные форсунки омывателя 
веерные форсунки ВАЗ 2110
Двойные форсунки ВАЗ 2110 Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:
  1. Установить дополнительную форсунку
  2. Переместить форсунки омывателя стекла на "жабо"
  3. Заменить струйные форсунки на веерные
  4. Переместить форсунки с жабо на капот
Пример, чтобы омывать нижний левый угол лобового стекла ВАЗ 2110 можно установить дополнительную веерную форсунку в "жабо" десятки. третья веерная форсунка ВАЗ 2110
третья веерная форсунка ВАЗ 2110третья веерная форсунка ВАЗ 2110четыре форсунки для омывания лобового стеклаПо аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12. дополнительная форсунка на 5ю дверьдополнительный жиклер на 5ю дверь
вторая форсунка на пятую дверьдополнительная форсунка на 5ю дверьМожно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх "жабо". Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.отверстие под форсунку закрываемжиклеры на жабо ВАЗ 2110форсунки на жабо ВАЗ 2110
форсунки сверху ВАЗ 2110Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.струйные форсунки в работеструйные форсунки в работевеерные форсунки в работевеерные форсунки в работеЧтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.форсунки Шнивы на капоте ВАЗ 2110
форсунки Шнивы на капоте ВАЗ 2110форсунки Шнивы на капоте ВАЗ 2110форсунки Шнивы на капоте ВАЗ 2110Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как слить жидкость из бачка омывателя? Самый простой способ

Как слить жидкость из бачка омывателя? Самый простой способНастало холодное время года, а многие водители не знают, как слить жидкость из бачка омывателя. Для этого существует много самых разных причин. Владельцы решают такие проблемы каждый по-своему, кто пытается самостоятельно решить такую проблему, а кто-то готов выложить определённую сумму за оказание такой услуги специалистами. А ведь нет необходимости в приобретении специального оборудования или инструментов, просто нужно знать устройство собственного автомобиля, чтобы самостоятельно выполнить такую работу.Как слить жидкость из бачка омывателя будет интересно узнать всем владельцам автомобилей. Избегать такой операции не следует, так как последствия могут быть печальными для системы омывания лобового стекла и фар головного освещения вашего автомобиля.Как слить жидкость из бачка омывателя? Самый простой способ
Что заливают в систему?В прошлом столетии водители на вопрос о том, что залито в бачок омывателя, могли дать только один ответ, это простая вода. О специальных жидкостях для этих целей тогда даже не слышали, да и сама система омывания стёкол была установлена далеко не на всех автомобилях. Увеличение количества машин на дорогах, изменение климатических условий, обеспечение безопасности движения при плохих погодных условиях и другие факторы, вынудили разработчиков более внимательно отнестись к разработке этой системы.Кроме очистки лобовых стёкол, появились также системы смыва грязи на головном освещении. Вместо воды в систему, стали заливать специальные жидкости, которые в своём составе имеют химические добавки повышающие качество очистки стёкол, не оставляют разводов, ведь они могут ухудшить обзор дорожного полотна во время движения, а также не замерзают при наступлении холодов, что актуально для районов с длительной и холодной зимой.Кстати, почитайте нашу статью "Как сделать самому незамерзайку для авто в домашних условиях".Как слить жидкость из бачка омывателя? Самый простой способ
Почему её нужно менять?Ответить на этот вопрос однозначно не получиться, так как поводов для смены довольно много. Если в системе залита вода, она зимой может просто замерзнуть, что может привести к повреждению насоса омывателя, разрыву трубок, подающих состав к форсункам, выходу из строя самих разбрызгивателей. Использование водопроводной воды нежелательно ещё и потому, что выпадение осадков, при её длительном использовании, приводит к закупориванию трубок и распылителей форсунок.Иногда возникают проблемы и при использовании «незамерзайки», особенно при покупке поддельной продукции. Недобросовестные изготовители иногда применяют спиртосодержащие составы, которые представляют опасность для здоровья. При появлении неприятных запахов при использовании, её нужно немедленно заменить. Иногда случается, что смешав продукцию разных производителей, происходит химическая реакция и жидкость превращается в желеобразный состав.Как слить жидкость из бачка омывателя? Самый простой способ
Как слить?В этом также нельзя обойтись одним советом для всех автолюбителей, так как каждая модель автомобиля, имеет свою систему очистки лобового стекла и фар машины. Наиболее простой способ слива у автомобилей выпуска прошлого столетия. Форма кузова таких машин не сильно стремилась к аэродинамическому совершенству, под капотом было много свободного места. Поэтому для замены было достаточно вынуть насос омывателя, снять с кронштейна бачок и слить её остатки.Подкапотное пространство современных автомобилей назвать свободным очень сложно, поэтому место для установки бачка омывателя , да и форма корпуса таких изделий, могут быть самыми неожиданными. В одних моделях его пристраивают в районе переднего бампера, в других возле радиатора, а некоторых, как например, в Рено Логан под защитной решёткой возле лобового стекла.Среди современных автомобилей наиболее просто это сделать на отечественных моделях ВАЗа «Приора» и «Калина», у которых они установлены в доступных местах. В других моделях придётся немного помучиться, так как в некоторых машинах нужно будет снимать переднее колесо и подкрылок, а в других ещё и бампер. Но можно и избежать таких «разборок», об этом поговорим более подробно.Самый простой способ, это воспользоваться штатным насосом омывателя, включив его в работу и дождаться пока он выкачает остатки жидкости. К сожалению, это не всегда возможно, так как длительный период его работы может привести к поломке электродвигателя. Поэтому такой способ можно использовать при небольшом количестве жидкости в бачке. Если её много, в некоторых моделях её объём может быть более 5 литров, сливают её принудительно.Как слить жидкость из бачка омывателя? Самый простой способДля этого нужно найти тонкий прозрачный (более удобный, так как видно откачиваемую жидкость) шланг, и любым доступным образом откачать её остатки. Достичь абсолютного результата довольно трудно, но это не страшно. На этом работа не заканчивается, так как ещё нужно избавиться от остатков в трубопроводах, особенно в тех моделях, где смыв работает и на заднее стекло. Сделать это можно с помощью воздушного компрессора. Для этого отсоединяют трубку от насоса и подают сжатый воздух в систему, только нельзя злоупотреблять величиной его давления, чтобы не повредить трубопроводы.Как видите, особых сложностей в этом нет. Как слить жидкость из бачка омывателя мы попытались рассказать доступными словами. Всех особенностей для большого количества моделей описать невозможно. Однако, если эту статью взять за основу, то можно выполнить слив «незамерзайки» с любой модели.

AutoFlit.ru

Не работает омыватель лобового стекла: причины и решения проблемы

Каждый элемент автомобиля должен работать качественно, иначе эксплуатация авто окажется достаточно сложной задачей. Многие недооценивают такой узел транспортного средства, как омыватель и всю систему мойки ветрового стекла, включая дворник. Без работающих механизмов данного узла сложно представить эксплуатацию автомобиля в мокрую погоду. Именно поэтому омыватель лучше всего поддерживать в рабочем состоянии и не допускать никаких поломок. Иначе брызги из-под колес других автомобилей, а также дождь и снег станут непреодолимыми препятствиями вашей поездки.

Часто случается так, что омыватель ломается посреди пути. Если при этом дорога мокрая, машины в потоке обрызгивают ваш автомобиль грязью, лучше прекратить эксплуатацию до тех пор, пока не будет исправлена неполадка. Часто даже легче и дешевле вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль на СТО, чем пытаться добраться до станции технического обслуживания без нормальной видимости. Предусмотреть же такую поломку практически невозможно.

Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла

Нужно различать систему омывателя и дворники. Если работают щетки очистителя лобового стекла, движение возможно в мокрую погоду, но грязь будет развозиться по стеклу и может создать царапины на поверхности. Во время дождя только дворники и нужны для нормальной поездки. Но если погода не слишком мокрая, а с дороги все равно поднимается грязь, вам нужен именно качественный омыватель, который исполняет все свои функции.

В отечественных машинах часто система ломается в области бачка омывателя или моторчика, который прокачивает жидкость на распылители. Крепление выходной трубки к моторчику выполнено по пластиковому переходу, который имеет свойство ломаться. При поломке этого узла придется заменить весь моторчик, клеить и восстанавливать старый агрегат не имеет смысла. Распространенные неполадки, связанные с системой омывателя, на любых автомобилях следующие:

  • разрыв шланги, по которой жидкость поступает на распылители для чистки лобового стекла;
  • пережатие шлангов и отсутствие нормальной подачи жидкости для функционирования системы;
  • трещина в бачке омывателя, из-за чего вся жидкость в считанные секунды после заливания уходит;
  • недостаточно качественное или расшатавшееся крепление шланга к бачку, моторчику или к форсункам;
  • засорение форсунок, которые служат для распыления жидкости непосредственно на лобовое стекло;
  • поломка моторчика и прекращение поступления жидкости под давлением для ее нормально распыления.

Проблемы с неверным креплением шланга или легким засорением форсунок можно решить на месте. Для этого нужно просто затянуть хомуты, чтобы жидкость не вытекала самовольно. В случае с распылителями нужно снять их и продуть. Эти варианты неполадок являются наиболее распространенными, но иные поломки устранить самостоятельно практически невозможно. Тем не менее, следует уметь определить тип возникшей неисправности.

На не слишком ответственном СТО вам могут выставить жуткий счет с большим перечнем работ, который не соответствует действительности. А на деле просто был заменен шланг от бачка омывателя, который стоит копейки. Потому важно понимать причину возникновения неполадки, тем более, данная система достаточно простая. Все элементы системы омывателя можно посмотреть пронаблюдать под капотом и определить, какой именно узел дал сбой. Сложнее обстоят дела с дворниками.

Самостоятельное устранение неполадок с системой омывателя

Практически все водители желают самостоятельно уметь устранять любые несложные неполадки, ведь это может сэкономить достаточно большую сумму денег. По этой причине большинство владельцев автомобилей сегодня активно изучают пособия по ремонту транспортных средств, а также по их обслуживанию. Выше мы указали, что плохое крепление шлангов и засорившиеся форсунки можно исправить на месте, обладая простейшим набором инструмента.

Если же форсунки засорились достаточно сильно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Для прочистки такого засора необходимо использовать сильный напор воды или воздуха. Часто на бюджетных авто оказывается дешевле приобрести новые форсунки и установить их на автомобиль. Прочие неполадки устраняются достаточно сложно, но практически все процессы можно выполнить самостоятельно:

  • при поломке креплений насоса омывателя или неполадках самого моторчика нужно купить новое устройство и заменить его, установив на место старого;
  • если треснул бачок омывателя, его также не стоит ремонтировать, ведь химические вещества все равно разъедят клей и найдут образовавшуюся брешь;
  • при разрыве шлангов стоит приобрести новые шланги и поставить их с помощью качественных хомутов на место их работы;
  • если все детали системы визуально в нормальном состоянии, возможным виновником поломки является реле включения омывателя, которое также можно легко заменить;
  • сама кнопка включения системы, находящаяся в подрулевом пространстве, также нередко выходит из строя и может быть легко заменена.

Вот такие проблемы можно решать самостоятельно, а это фактически весь набор поломок омывателя, который возможен в вашем автомобиле. Конечно, современные дорогие транспортные средства элитного класса имеют более мудрые системы, которые крайне сложно ремонтировать самостоятельно. Но владельцы таких автомобилей редко сами заглядывают под капот своего железного коня, потому ремонтировать омыватель даже при его неожиданной поломке в дороге такой человек не будет.

Если вы желаете сэкономить средства и получить качественную работу омывателя, разберитесь в системе, которая установлена в вашем автомобиле. Для этого нужно прочесть определенный раздел инструкции по эксплуатации и визуально изучить все представленные в инструкции моменты. После такого изучения в случае поломки вы сможете быстро отыскать неполадку и получите необходимые условия для быстрого решения проблемы. Предлагаем посмотреть видео с ремонтом системы омывателя:

Подводим итоги

Ремонтировать машину самостоятельно достаточно сложно, потому большинство автомобилистов стараются найти хороший недорогой сервис для выполнения ремонтных работ. Но знать устройство и функционирование простейших систем нужно и самому, ведь не всегда при возникновении неполадок есть возможность обратиться к специалистам. Часто поломки застают нас в пути, а также не дают слишком много времени на рушение проблем.

По этой причине лучше использовать собственные знания и уметь устранить неполадку пусть даже не время для продолжения эксплуатации машины. С такими возможностями вы легко сможете получить нужные условия работы вашего автомобиля, а также обеспечите нормальное функционирование важных систем. Случались ли в вашей практике серьезные проблемы с омывателем посреди дороги?

avto-flot.ru

Подогрев системы омывания лобового стекла

подогрев системы омывания лобового стеклаДумали когда-нибудь использовать горячую жидкость для омывания лобового стекла зимой ? Какие преимущества такого подхода к чистке и какие могут быть подводные камни ? Рассмотрим обогрев жидкости для омывания лобового стекла в подробностях.. Начну с того, что на иномарках подогрев бачка омывателя с помощью охлаждающей жидкости используют уже давно. Реализовано это может быть по разному: используется полая трубка с циркулирующей по ней охлаждающей жидкостью или бачок с охлаждающей жидкостью имеет общую стенку с бачком омывателя.. Вещь для кого то нужная, а для кого то полностью бесполезная :)Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:
  1. Обогрев бачка омывателя
  2. Обогрев форсунок (жиклеров)
  3. Обогрев трубок системы омывания стекла
Теперь рассмотрим по порядку каждый пункт:

Подогрев бачка стеклоомывателя

Установка подогрева в бачок омывателя ВАЗ 2110 в общих чертах ни чем не отличается от других автомобилей. Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:
  1. С помощью Системы Охлаждения Двигателя (СОД)
  2. С помощью тока
Первый способ: Чтобы подогреть воду в бачке омывателя можно установить трубку, через которую будет циркулировать охлаждающая жидкость.На рынке существуют готовые решения по обогреву жидкости для омывания лобового стекла, например "Гейзер".Производитель на основании испытаний, которые проходили до -20C рекомендует:
  • при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
  • при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.
С момента запуска двигателя растапливание льда и подогрев воды в бачке до 75С составляет 15-20мин. Растрескивание лобового стекла от контакта с горячей водой на морозе до -20C исключено.Однако, использование подогрева при более низких температурах не рекомендуется.Пример установки подогрева бачка "Гейзер".подогрев бачка омывателя Гейзерподогрев бачка омывателя Гейзерподогрев бачка омывателя Гейзерподогрев бачка омывателя ГейзерЦена подогрева бачка омывателя "Гейзер" около 400р.По аналогии "Гейзер" можно сделать подогрев бачка омывателя своими руками.Для этого понадобится:
  1. Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр). Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
  2. Хомуты 4шт. (Цена 60р)
  3. Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р) 
Итого: 240 руб.Придаем трубке нужную форму. Можно всячески изогнуть ее и сделать спираль либо просто оставить прямой, но скажу, что прямой трубки без спирали вполне хватит для подогрева до нужной температуры, так что без фанатизма :)Также вместо медной трубки можно использовать резиновый шланг, но теплопроводность резинового шланга меньше, поэтому подогревать конечно будет, но похуже чем с медной трубкой.медная трубкаспираль внутри бачкапрямая трубка из медишланг для подогрева бачка омывателяУстанавливаете изогнутую трубку в бачек любым способом, главное чтобы в дальнейшем Вам было удобно доливать жидкость:
  • в крышку долива жидкости 
  • вместо датчика уровня 
  • врезаете трубку в бок бачка 
  • врезаете трубку в верху
медная трубка в крышке бачкаподогрев бачка омывателя вместо датчика уровняподогрев бачка в стенкетрубка для подогрева сверху отдельно Проследите, чтобы трубка не давила на стенку бачка, иначе бачок может лопнуть.Далее подключаем трубку одним из способов:
  1. В разрез обогрева Дроссельного Узла (ДУ)
  2. В обратку печки
подключение подогрева бачка в разрез ДУподключение подогрева бачка в обратку печкиМожно вообще установить дополнительный бачек омывания с подогревом, а штатный оставить без изменения. При необходимости просто переключить трубку омывателя в нужный бачок..доп.бачек с подогревом жидкости для омыва лобового стекладоп.бачек с подогревом жидкости для омыва лобового стекладоп.бачек с подогревом жидкости для омыва лобового стекладоп.бачек с подогревом жидкости для омыва лобового стекла

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai