Может ли из за свечей увеличиться расход топлива
Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину
В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.
Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.
Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе
Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями - увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:
- плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
- некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
- отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
- низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
- плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.
Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.
Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек
Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:
- плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
- сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
- сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
- неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
- проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.
Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит - лучше сразу съездить и исправить ситуацию.
Засорение топливной системы - причина повышения расхода
Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:
- диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
- замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
- смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
- полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
- полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.
Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.
Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя
Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:
- нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
- компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
- картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
- смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
- увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.
Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.
Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:
Подводим итоги
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.
Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?
avto-flot.ru
Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышлений
Заметив это досадное явление, любой автовладелец сразу бросится выяснять причины увеличения расхода топлива. Еще бы: горючее нынче не дешево, и бездарно выбрасывать деньги в выхлопную трубу не согласится даже самый безалаберный водитель. К тому же, нерасчетный расход может выдавать подкравшиеся неполадки в автомобильной системе. Если пренебречь подобными подсказками, можно доездиться до серьезного ремонта. В результате грозят не только новые расходы (вполне возможно, очень весомые), но и перспектива на неопределенное время остаться безлошадным. Лишиться колес народ боится даже больше денежных трат: для многих машина является не только средством передвижения, но и орудием для зарабатывания денег.Причины увеличения расхода топлива можно условно поделить на технические (объективные) и поведенческие (субъективные).- Позднее зажигание. Даже совсем незначительное, на 1 градус, отклонение в угле его опережения вызывает рост объемов потребляемого горючего на 1%. Потери суммируются с увеличением этого показателя. Чтобы выставить верный угол, придется съездить на СТО: для проверки правильности нужен сканер, а для регулировки – стробоскоп;
- Зазоры в свечах зажигания. Расстояние между ведущим и боковыми электродами должно быть строго определенным. Его нарушение проявляется в повышении аппетитов движка на 4%. Если есть собственный инструментарий, проверить и откорректировать можно самому, нет – снова визит к автомеханику. Или замена свечей;
- Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру. Результат: рост потребления на целых 10%. Вызвать явление может разгерметизация системы либо выработка самой ОЖ;
- Износ ведущих узлов: цилиндропоршневой группы, сцепления, кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов. Выяснять, что именно вышло из строя, и менять изношенные детали (а то и узлы), обычно приходится в автосервисе;
- Сбитая настройка развал/схождение. Помимо выросшего топливного расхода, несет с собой преждевременное истирание шин, снижение послушности руля и заносы в поворотах. По этим признакам обнаруживается довольно быстро и стимулирует посещение шиномонтажа;
- Низкое давление в скатах: его падение в одной покрышке на 0,5 атм. увеличивает трату горючего на 3%. Проверять давление в шинах быстро входит в водительские привычки: многие имеют манометр в своем багажнике, прочие им интересуются при каждой заправке;
- Забитый воздушный фильтр. Повышения расхода по этой причине можно избежать, меняя его при каждой смене масла.
- Проблемы с термостатом. Если клапан клинит из-за грязевых напластований, его будет достаточно почистить. При износе придется менять термостат;
- Засорение форсунок. Раскоксовку можно провести путем добавления в топливо очищающих присадок. Либо обратиться на СТО за промывкой сольвент-декарбонайзерами под давлением, или же их форсунки можно промыть ультразвуком;
- Неверная работа ряда датчиков: положения дроссельной заслонки, поступления воздуха, кислородного и т.д. Из-за неправильных данных ЭБУ некорректно рассчитывает топливовоздушную смесь.
- Открытые окна на скорости больше 50 км/ч отбирают дополнительные 4% горючки. Для проветривания салона рекомендуется оставлять узкие щели, да и то не надолго;
- Резкие старты и такие же торможения повышают объем сжигаемого бензина или солярки. К тому же, они способствуют раннему износу многих деталей;
- Элементы тюнинга вроде спойлеров и обвесов нарушают аэродинамику авто. Для преодоления большего сопротивления воздуха в движении требуется увеличенное количество топлива;
- Непрерывная работа аудиосистемы и кондиционера тоже требует повышенных объемов горючего. Магнитола увеличивает расход на 7%, кондиционер на полной мощности – до 15;
- Неправильные масла. Инструкциям автопроизводителя нужно следовать скрупулезно. Если вы залили в трансмиссию или мотор жидкость, более вязкую, чем рекомендовано, потеряете в топливе дополнительные 10-15%. Можно еще добавить, что ближний свет «отъедает» 5%, а дальний – 10. Но вряд ли включенные фары могут считаться блажью: в темноте без них далеко не уедешь.
AutoFlit.ru
Почему большой расход топлива ?
Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ? На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:Ошибки в электронной системе управления двигателем
Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
- Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.Неисправность инжектора двигателя
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Провалы при нажатии на газ – диагностируем и устраняем неполадку
Автомобили - сложнейшие механизмы с весьма интересными системами работы. Каждый раз при обнаружении определенной неполадки или проблемы владелец автомобиля стремится понять ее природу, а по возможности и самостоятельно устранить. Если в вашем авто начали проявляться провалы при нажатии на газ, стоит обращаться к специалистам, но перед этим можно проверить несколько наиболее распространенных вариантов присутствия данного неприятного проявления.
Причины такого явления могут скрываться в разных факторах. Для карбюраторных авто, к примеру, это может быть даже физическая неисправность и резкое движение дроссельной заслонки. Но зачастую речь идет о поломке определенных функций электронного управления системой подачи топлива. Давайте подробнее рассмотрим все тонкости этой поломки.
Тип провалов при нажатии на газ - определяем причину неисправности
Прежде чем делать определенные вывод по неполадке, стоит определить тип провала, что часто подскажет узел, в котором нужно искать поломку. Наиболее распространенный вариант для карбюраторных двигателей - это секундное отсутствие тяги, а затем резкий рывок. В этом виноват часто сам карбюратор, но также виной подобному явлению могут быть свечи.
Учитывая достаточно простую работу со свечами и проводами, данную теорию стоит проверить в первую очередь. Такие провалы по вине свечей или проводов могут случаться и на инжекторных, и даже на дизельных силовых агрегатах. Также виновниками наличия подобных проблем в автомобиле могут быть следующие узлы:
- система распределения топлива - жиклеры могут засориться, что вызывает рывки при резком нажатии на педаль газа;
- повреждение непосредственно в системе карбюратора или инжектора;
- несоответствия в работе электронной системы управления подачей топлива;
- поломка датчиков температуры двигателя и обогащения смеси бензина;
- неполадки в электронной системе автомобиля, сбои в работе компьютера.
Последняя поломка является наиболее частым проявлением, которое определяет негативные моменты эксплуатации транспорта. Сегодня поломка или отказ правильной работы бортового компьютера делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Это основной минус высоких технологий, которые так стремятся внедрить в современную технику.
Но провалы при нажатии педали акселератора не всегда являются следствием отказа компьютера или датчиков. Наиболее частой причиной проблемы является поломка свечей. Но если после замены свечей через несколько сотен километров проблема повторяется, стоит искать проблему в датчиках, которые влияют на обогащение смеси. Из-за их неверной работы свечи быстро выходят из строя.
Нестандартные случаи и причины провалов при нажатии педали газа
Нередко с данной неполадкой водители обращаются в специализированные сервисные центры, потому общение с мастерами таких компаний часто может поведать вам нестандартные причины провалов в работе двигателя. Иногда при диагностике автомобиля специалисты находят неравномерную работу двигателя, что в сочетании с провалами при разгоне означает поломку основных датчиков холостого хода и экономии топлива.
Иногда провалы случаются из-за нехватки топлива, но часто бывает и так, что бензин льется рекой без каких-либо преград, что также мешает воспламенять его должным образом. В таких ситуациях автомобиль может глохнуть и показывать невероятные цифры расхода топлива. Борьба с такими проблемами может быть только следующим образом:
- пригон автомобиля в специализированный сервис с качественной компьютерной диагностикой;
- выполнение тщательной проверки работы каждого узла машины, в особенности системы подачи топлива;
- профилактическая прочистка инжектора, жиклеров или форсунок в зависимости от типа двигателя;
- проверка правильности работы компьютерной программы управления двигателем;
- замена свечей, проведение замены фильтров топлива и прочих элементов, которые требуют обновления.
Вызывать подобные неполадки может огромный спектр проблем. Потому не стоит концентрировать внимание только на системе подачи топлива или только на свечах. Нужно комплексно диагностировать автомобиль, найти все возможные неполадки и устранить их. Конечно, сделать это самостоятельно можно только при наличии достаточного количества навыков и инструментов.
Обратившись к специалистам, вы получаете доступ к большому опыту профессионалов. Если вы столкнулись с определенной проблемой, то с данной задачей сталкивались уже не раз и другие владельцы машин вашей марки и модели. Потому с помощью опыта официального сервисного центра решить проблему будет на порядок проще.
Смотрите больше информации о возможных причинах провала при работе двигателя на видео:
Подводим итоги
Если вы столкнулись с такой проблемой, как провалы при нажатии педали газа, отправляйтесь в автомобильный магазин и купите новые свечи. Это часто помогает избавиться от проблемы или на время оттянуть поездку в сервисный центр. Если же неполадка повторяется вновь, следует поехать к специалистам и провести полную диагностику системы компьютерного управления и подачи топлива.
После такого исследования вы сможете легко получить необходимые сведения о неполадке и принять решение по выполнение ремонта или замены определенных узлов машины. Зачастую ремонт такой неполадки оказывается не слишком дорогим. Случались ли у вас проблемы с такими проявлениями, как провалы в работе двигателя?
avto-flot.ru
Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)
Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице.. |
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать). |
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Нерабочие свечи зажигания. | Свечи проверяются на специальном стенде. | Замените свечи (см. какие свечи выбрать). |
В топливном баке нет бензина | Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. | Залить бензин в бак. |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос | Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). | Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. |
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе | Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. |
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле | Проверяется омметром. Проверить "массы". | Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода. |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО. | Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях. |
Нерабочий датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи | Горит лампа "Check еngine". Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). | Горит лампа "Check еngine". При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ. | Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик. |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи | Горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500. | Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) | Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным. | Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать). |
Нерабочий датчик детонации | При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик кислорода или цепи | Горит "Check engine". Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). | Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода. |
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода) | Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя. | Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора). |
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи | Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным. | Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку. |
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ) | Проверить давление в топливной рампе. | Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели) | Проверить набором щупов. | Отрегулировать зазоры клапанов. |
Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели) | Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. | Заменить слабые или сломанные пружины. |
Износ кулачков распредвала/валов | Визуальный осмотр. | Заменить распредвал. |
Сбиты фазы газораспределения | Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. | Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам). |
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) | Проверить компрессию в цилиндрах. | Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров. |
(Карбюратор) Двигатель не прогрет | По указателю температуры | Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры. |
(Карбюратор)Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | - | Отрегулировать уровень топлива. |
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод | - | Отрегулировать пусковое устройство, или заменить. |
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. | Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса | Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. | Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина. |
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. | Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева. |
Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок | Осмотр на остановленном двигателе. | Отрегулировать привод дроссельных заслонок. |
(Карбюратор) Нерабочий ускорительный насос или распылитель, засорены топливные каналы карбюратора | Проверить подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедиться в свободном перемещении рычага ускорительного насоса. | Заменить поврежденные детали, подтянуть резьбовые соединения, продуть клапаны. |
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания | - | Отрегулировать угол опережения зажигания. |
(Карбюратор) Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька | Визуальный осмотр. | Заменить крышку распределителя или уголек с пружиной. |
(Карбюратор) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания | Проверяется омметром (1 кОм). | Заменить резистор или ротор. |
(Карбюратор) Неисправен коммутатор | Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. | Заменить коммутатор. |
(Карбюратор) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков | Визуально и на специальном стенде. | Заменить распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике | Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде. | Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Топливный насос не создает необходимого давления в системе | - | Заменить топливный насос или его диафрагмы. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что делать, если при езде машина дергается: быстрая диагностика
Существует огромное количество причин, по которым может происходить подергивание автомобиля на холостых оборотах или при движении. Сегодня мы рассмотрим основные причины такой неполадки при движении. Характер проблемы может быть разным, и по особенностям дергания или дрожания определить сразу неполадку невозможно. Все зависит от конструкции автомобиля, особенностей агрегатов и прочих характеристик.
Если вы заметили, что при езде машина дергается, следует сразу же обратиться в сервисный центр, где могут провести компьютерную диагностику машины. Часто проблему удается решить без физического вмешательства в агрегаты машины. Не стоит считать, что незначительные подергивания не доставляют дискомфорта, потому их не нужно выявлять и ремонтировать.
Машина дергается при езде в момент переключения передач - проверяем КПП
Если вы обладаете автомобилем, оборудованным коробкой передач автоматического типа (будь то стандартная АКПП, вариатор или робот), скорее всего, причиной дергания авто на ходу является именно этот модуль. Любые проблемы, которые возникают в момент переключения передач, связаны с работой коробки, но это можно определить не всегда. Особенно большие сложности возникают при использовании вариатора CVT - бесступенчатой коробки передач.
Наиболее частые проблемы с дерганием авто при переключении возникали с немецкими типтрониками, устанавливаемыми на многие модели в 2002-2007 годах. В случае обнаружения проблем подергивания автомобиля при автоматическом переключении на стандартном автомате, роботе или типтронике, проделайте следующие проверочные процедуры:
- увеличьте динамику разгона и попробуйте заметить, дергается ли машина при переключении на последнюю передачу;
- переведите режим управления коробкой в ручной режим и проверьте, не пропадает ли подергивание;
- проверьте, продолжится ли симптом при переключении на пониженные передачи;
- прокатитесь несколько минут на одной передаче (не последней) и фиксируйте симптомы.
Если подергивания автомобиля проявляются при любых вариантах переключения, значит, коробка точно задействована в данной неполадке. В некоторых автомобилях ремонт высокотехнологичной автоматической коробки оказывается слишком дорогим, иногда агрегатная замена может быть дешевле.
Если же у вас на автомобиле установлен вариатор, определить его причастие к неприятным проявлениям невозможно. Придется ехать на диагностику и уточнять причины такого поведения автомобиля. В данном случае лучше выбрать официальную СТО с фирменным оборудованием. Иначе диагностика может пройти недостаточно качественно, вам укажут на замену рабочих агрегатов, и придется потратить немалые деньги на ненужный ремонт.
Автомобиль дергается на ходу - проверяем топливную систему
Еще одним популярным вариантом поломки при таком симптоме становится топливная система. Если шланги подачи топлива засорены, некорректно работает насос или забиты фильтры, стоит немедленно устранить эту проблемы и заменить все неправильно работающие элементы на новые. Также может помочь полная прочистка топливной системы в автомобиле.
Выполнять любые действия по прочистке системы подачи топлива в двигатель самостоятельно не стоит. Лучше доверить эту процедуру специализированным СТО. С помощью профессионального оборудования они определят возможные неполадки и устранят их лучшими методами. Особенности подергивания авто из-за неполадок топливной системы могут быть следующие:
- автомобиль дергается при движении больше, чем на холостых оборотах;
- наиболее заметные симптомы проявляются при резком нажатии на педаль акселератора;
- топливные фильтры имеют темный цвет сердцевины;
- двигатель работает с перебоями постоянно, а не в конкретных ситуациях.
Но данные симптомы могут отличаться для разных автомобилей, потому полагаться на них не стоит. Эти проявления могут быть идентичными с неполадками иных систем, о которых мы будем говорить ниже.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно вовремя обслуживать автомобиль. Не забывайте о смене топливных и воздушных фильтров, своевременной замене масла в двигателе и коробке передач. Качественный бензин также станет важным плюсом для вашей машины. Еще одним фактором, который части вызывает реакцию дергания автомобиля, являются свечи зажигания и высоковольтные провода.
Компьютер - распространенная причина неполадок в движении
Первые два фактора являются наиболее распространенными причинами того, почему машина дергается при езде. Но существует также скрытая неполадка, к которой обычно добирается уже после ремонта коробки передач, замены свечей и всевозможных фильтров. Это компьютер и установленная программа. Такая неполадка неизбежно настигает владельцев бюджетных авто.
Дело в том, что программы, заложенные в компьютерах автомобилей, рассчитаны на идеальную работу двигателя. Как только один из цилиндров получает небольшой износ, двигатель начинает работать с перебоями. Решить эту проблему можно только одним путем:
- обратиться в официальный или специализированный сервисный центр;
- протестировать работу установленной программы (прошивки);
- перезаписать более универсальную программу для вашего автомобиля;
- протестировать работу машины после выполнения этой процедуры.
Многие автомобильные мастера рекомендуют применять эту процедуру перед выполнением любых других ремонтных работ. Часто определить причастие компьютера к неполадкам очень сложно, ведь невозможно провести диагностику именно работы самой программы.
Видео:
Если же и после смены прошивки не происходит никаких положительных изменений, машина все еще дергается при езде, тогда необходима более полная диагностика и замена определенных комплектующих. Важно не покупать никаких дорогих агрегатов и не заказывать дорогостоящих работ до проверки работы компьютера.
Подводим итоги
Современные технологии, которые использованы в нынешних автомобилях, делают эксплуатацию комфортной и экономичной. Но существует и другая сторона - такие авто подвержены массе неполадок, устранение которых стоит немало денег. Если ваша машина начала дергаться при езде или при холостых оборотах, следует обратиться к специалистам с просьбой проверки работы компьютера, коробки передач, а также тестирования всей топливной системы и системы зажигания.
5
Иногда для устранения неполадок достаточно заменить свечи, а другому автомобилисту придется покупать новую коробку передач. Определить истинную причину неполадок вам поможет профессиональная станция технического обслуживания. У кого из наших читателей возникали такие проблемы с автомобилем?
avto-flot.ru