Нужен ли резонатор в системе выхлопа
Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?
- Коллектор;
- Труба приемник газов;
- Катализатор гашения газов;
- Гофротруба;
- Резонатор.
- Звонкий и дребезжащий звук, как результат прогорания металла в самом корпусе резонатора;
- Падение мощности мотора за счет большого сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение и забивают выход.
AutoFlit.ru
Гофра в выхлопную систему ВАЗ (назначение и установка)
Русские автомобили не могут похвастаться тихой системой выпуска, вибрации и шум сопровождают владельцев на протяжении всей эксплуатации. Но есть ряд способов доработать выхлопную систему ВАЗ, например, установить гофру в систему выхлопа. |
Зачем нужна гофра в выхлопной системе
Мотор любого автомобиля в рабочем состоянии создает вибрацию, которая в свою очередь передается на выхлопную систему, а затем на кузов. Чтобы избавиться от шума и вибраций выхлопной системы, на иномарках врезаны две гофры, прямо у привалочного фланца к выпускному коллектору.На русских автомобилях ситуация несколько иная, например, на ВАЗ десятого семейства с евро-3 завод устанавливал гофру, где катколлектор. На Лада Калина гофра тоже имеется и похоже на всех комплектациях. Кому автомобиль достался без "чудо" гофры могут сделать небольшой тюнинг системы выпуска, установив гофру самостоятельно:Для инжекторных автомобилей с евро-2 есть возможность заказать в интернет-магазинах готовый элемент: "Труба промежут. 2108-2110 и мод. с гофрой (вместо катализатора) фирма "Фобос". Цена около 800рублей. Для карбюратора конструкция будет уже неразборная. | |
Можно немного сэкономить и купить виброкомпенсатор (или гофра - гибкий элемент глушителя, она же компенсирует механические и термические колебания системы выхлопа) под диаметр Вашей трубы отдельно:
|
Установка гофры в систему выпуска ВАЗ с помощью сварки
Устанавливается гофра в систему выпуска только с помощью электросварки (полуавтомат или аргон). Процесс весьма простой:- Вымеряем размеры в резонаторе (перед ним).
- Вырезаем лишнее болгаркой.
- Вставляем гофру в трубу, и завариваем (электродом, двушкой прихватываем, а трешкой обвариваем). Тут главное сделать все ровно.
- Установка в обратной последовательности.
Установка металлокомпенсатора с помощью винтов и герметика
Потребуется высокотемпературный герметик. Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора. Вставляем во втулку гофры трубу дополнительного глушителя и сверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм.Преимущества и недостатки гофры в системе выхлопа автомобиля
Плюсы:- Значительно меньше (практически нет) передаются вибрации на кузове от выхлопной системы (перестает вибрировать глушитель). На холостых оборотах полное ощущение, что двигатель не работает.
- Уменьшение вибраций на кузов влечет за собой уменьшение шума в салоне автомобиля.
- Увеличивается срок службы резинок подвеса (пряников).
- Появляется возможность правильно подвесить выхлопную систему независимо от допусков на длину ее составных частей.
- Пропадает дребезг трубы при резких разгонах и торможений мотором.
Заключение
Такую доработку выхлопной системы можно отнести к категории "Должно быть изначально". Единственная сложность, которая может возникнуть - это отсутствие электросварки.Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг выхлопной системы.Как сделать выхлоп тише? Несколько проверенных способов
Вопрос, как сделать выхлоп тише будет интересен многим автовладельцам, которые хотят повысить уровень комфорта собственного автомобиля, чтобы во время езды не отвлекаться на посторонние звуки. Не секрет, что глушителем создается определенный уровень шума, однако его можно значительно уменьшить, что невозможно будет недооценить при езде. Для этого выхлопную систему двигателя следует модернизировать. Давайте разберемся, что может в выхлопной трубе вызывать повышенный уровень шума. Начнем с того, что в камере сгорания каждый рабочий цикл поршней в цилиндрах сопровождается микровзрывом, за которым следует моментальное расширение объемов газа. Вследствие чего происходит перемещение поршней вниз, открывается выпускной клапан, а взрывная газовая волна попадает в раструб выхлопной системы. Поэтому шум появляется от сильной вибрации в системе выхлопа отработанных газов, а также из-за их значительного расширения. По этой причине все элементы системы выхлопа изготавливают из толстостенного металла, благодаря которому уменьшаются вибрация и шум.AutoFlit.ru
Что такое резонатор и чем они отличаются друг от друга?
Добро пожаловать! Резонатор — прежде чем мы начнём разбирать в чём же их различие между собой, скажем пару слов про них, во-первых данный агрегат имеет ещё массу других названий, кстати часто встречающиеся названия у этого агрегата именно резонатор и просто дополнительный автомобильный глушитель, давайте перейдём всё же чуть по ближе к данной теме.
Примечание! В самом конце размещён интересный ролик, если вам действительно интересно что такое резонатор, то в таком случае просмотрите его там сказано очень многое про данный агрегат!
Что такое резонатор? (Более подробно)
Во-первых вы должны понимать то что данный агрегат, это всё основная часть выхлопной системы и поэтому практически на всех автомобилях Вазовского семейства он присутствует, выполняет он роль некой трубы которая располагается по самой середине автомобиля и поэтому как таковой дополнительный глушитель имеет намного больше шансов попасть под удар, чем к примеру та же самая приёмная трубка, да кстати в основном под удар попадают бачок или бачки резонатора (Об этом чуть позже) и в основном деформированные бачки дополнительного глушителя очень заметны на так называемых опущенных автомобилях, по другому на низких, для того чтобы вы имели хоть какое то представление о данном дополнительном глушители, то в таком случае просмотрите подготовленное специально для вас фото, на котором стрелками указан сам резонатор, а так же те места где он крепиться с приёмной трубой (Синяя стрелка) и с задней частью глушителя (Зелёная стрелка).
Примечание! Данное фото выше, было сделано под днищем автомобиля ВАЗ 2106, на других автомобилях Вазовского семейства дополнительный глушитель располагается практически так же!
Виды резонаторов:
На данный момент существует очень множество различных видов, как говориться для каждого автомобиля свой, да и на самом деле так, практически на каждом автомобиле Вазовского семейства используется свой резонатор, но они все очень похожи между собой, для примера возьмём дополнительный глушитель с классики. На классических машинах а это линейка ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, используются резонаторы с двух видом, а именно дополнительный глушитель с одним и двумя бачками, разберём их более подробно:
Резонатор с одним бочком – главная его особенность заключается в том, что он дешевле стоит, в отличие от дополнительного глушителя с двумя бочками. По размеру оба вида резонатора практически схожи между собой, там вся особенность в них заключается только лишь в том, что к свободному месту в резонаторе с одним бочком приваривается как ещё один так называемый дополнительный бачок и тем самым получается дополнительный глушитель с двумя бочками.
Резонатор с двумя бочками – начнём с того, что по стоимости он немножко превышает резонатор с одним бочком, но главная его особенность заключается в том, что двигатель с ним работает тише и тем самым вы едете в спокойном автомобиле и можете беспрепятственно наслаждаться музыкой и не отвлекаться постоянно на звук мотора, так как на автомобиле где установлен данный агрегат с одним бочком, двигатель а именно его выхлопная система работает громче, что создаёт некий дискомфорт при этом.
Примечание! При выборе резонатора следует обращать внимание на его размеры, потому что не каждый резонатор сможет встать идеально в днище автомобиля, а так же не каждый данный агрегат сможет беспрепятственно со стыковаться с приёмной трубой вашего автомобиля и задней частью глушителя, поэтому при выборе будьте аккуратнее и обращайте на это особое своё внимание!
Ссылка! Как заменить резонатор — на классике? Как заменить дополнительный глушитель — на автомобилях семейства Самара?
Vaz-Russia.ru
Правильный тюнинг выхлопной системы автомобиля
На любом форуме, который в какой то степени связан с автомобилями, есть множество тем, которые обсуждают установку прямотока, паука и других элементов выхлопной системы. Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц. А где правда ? Вопросы, которые задаются каждый день в подобных темах:- Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности ?
- Сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор ?
- Как изменится мощность двигателя если я установлю прямоток ?
- И т.д.
Назначение и функции выпускной системы автомобиля
Назначение выпускной системы:- Снижение концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах
- Снижение уровня шума отработавших газов
- Сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам
- Гашение акустических волн с целью уменьшения шума
- Распространение ударных волн в газовой среде.
Зависимость мощности двигателя и работы выхлопной системы
Мощность двигателя есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала. А скорость его вращения напрямую зависит от коэффициента наполнения топливовоздушной смеси в цилиндре. Что это значит ?Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра (коэф=1). Этот коэффициент наполнения напрямую зависит от разницы давлений во впускном коллекторе. То есть, если давление там будет на 20% выше атмосферного, тогда мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1,2.Таким образом, у нас появляется возможность в некоторой степени влиять на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения.Чем больше перепад давления от впускного коллектора к выпускному (у выпускного клапана в момент его открытия), тем больший заряд получит цилиндр в фазе впуска. Например, если вставить в выхлопную трубу картошку, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать и давление в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра в момент открытия выпускного клапана. В результате, оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры в прежней степени свежей смесью, и соответственно, двигатель не сможет вырабатывать прежний вращающий момент.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai