Очистка от нагара свечей зажигания


Способы чистки свечей зажигания

чистка свечей зажигания Черная свеча зажигания - картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи ? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе ?
Почему черные свечи зажигания ? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:

Физическая отчистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания - один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой - метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.
Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах "вмокал" её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от "пескоструйного".

Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного - бокового электрода.
Сильно прокаливать свечи не рекомендуется.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы

Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способыНе нарушая зазоры и керамику как почистить свечи зажигания? Под таким названием выходит сегодняшняя статья, которая будет адресована больше собственникам авто с пробегом и имеют в своей системе карбюратор. Несмотря на древность, машины с такой системой вплотную колесят по нашей системе и будут еще не один год. Этому есть ряд объективных причин: одни не могут позволить себе покупку нового автомобиля, иные приверженцы старины и просто не желают изменять традициям.Понятие и роль свечи зажигания в системе автомобиляКак почистить свечи зажигания? Многие знакомы с устройством свечи и знают, что она играет передовую роль в системе зажигания. Свеча – это зажигалка, без которой не произойдет воспламенение топлива, находящийся в камере сгорания. Сегодня конструкция устройств совершенно модернизирована, в продажах имеются как знакомые нам со времен старинки, так и с иридиевыми наконечниками для качества проскока искры, длинные и короткие юбки, с одним или несколькими наконечниками.В последнее время популярность набирают иридиевые свечи ввиду их длительного срока эксплуатации без замены. К примеру, стандартные свечи рассчитаны на срок порядка 15-20 тыс. км. пробега, в зависимости кто как делает замену, а иридиевые – на 100 тыс. км. пробега. Разница ощутима по нескольким факторам: стоимость и частота замены. Среднестатистический водитель в год наезжает порядка 15-20 тыс. км., значит свечей нового образца ему должно хватить на три года минимум.Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы
Основные поломки и их причиныСо временем, как и любое другое устройство, свечи начинают выдавать поломки, тому есть ряд факторов:
  • Плохое качество бензина (см. статью "На каких заправках качественный бензин");
  • Климатические условия использования;
Разновидности в системах зажиганияСвечи засоряются и их необходимо чистить. Но необходимо знать как правильно это делать. Итак, нагар от сгорания топлива образовывает налет возле электрода, в следствии - пропускная способность постепенно снижается, показатели движка также чахнут, что выражается в:
  • снижение динамики авто;
  • повышенный расход бензина до 5%;
  • выбросы вредного вещества в атмосферу;
  • детонация при холостых оборотах и легкое подергивание;
  • запоры при старте машины.
Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способыСпособы чистки нагара на свечах зажиганияПервый и самый древний: наждачная бумага размером «0» и несложные манипуляции приводят к тому, что наконечник становится чистым. На первый взгляд все хорошо и правильно, но это крайне плохо для свечи. Водитель таким путем счесал защитный слой на электроде, укоротив срок эксплуатации. Такого категорически делать нельзя. Таким методом не пользуйтесь.В магазине приобрести средство для очистки налетов и ржавчины для бытовых нужд. Рекламировать и напоминать не будет, сейчас таких средств масса. Проблем с выбором вообще не будет. Приготовить ветошь, кисточку для акварельных красок, пластиковые стаканчики.Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы
Алгоритм
  • Наливаем в стакан химическое средство и опускаем в него электрод, ждем порядка 45 минут;
  • Подобное проделываем с остальными изделиями для ускорения процедуры;
  • В процессе можно наблюдать как будет проходить реакция, и проводник будет очищаться, а раствор мутнеть;
  • При сильном загрязнении используем щетку для облегчения очистки;
  • Промываем под проточной водой;
  • Вытираем насухо чистым ветошью;
  • Кладем на солнце или батарею, не важно, главное чтобы изделие высохло. Категорически запрещено использовать огонь или камин;
  • Спустя 20 мин. проверяем чистоту электродов и изолятора;
  • Устанавливаем в двигатель и тестируем авто.
Существуют и иные способы, как почистить свечи зажигания, такие как использование пескоструйного аппарата и ультразвука. Да они тоже эффективные, но дорогостоящие. Водитель вполне сам справиться с таким заданием в гаражных условиях. Посещать автосервис в данном случае нет.

AutoFlit.ru

По каким причинам появляется нагар на свечах?

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

Оглавление: 1 О чем говорит появление нагара на свечах? 2 О чем говорит цвет отложений в виде нагара? 2.1 Появление черного нагара 2.2 Возникновение белого нагара 2.3 Возникновение коричневого или красного нагара 3 Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин? 4 Когда необходимо проверить свечи зажигания? 5 Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
  2. Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
  3. Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Резкий износ запчастей системы зажигания.
  5. Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
  6. Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
  7. Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильной работы систем карбюратора;
  • Засорения воздушных фильтров;
  • Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Маленькой энергии искры;
  • Слабой компрессии.

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:

  • Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
  • Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.

Возникновение коричневого или красного нагара

При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.

В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.

Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.

Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?

Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:

  1. Появление эрозии на электродах. Данная причина связана со сгоранием в камере двигателя топливной смеси низкого качества. Кроме того, эрозия возникает при содержании высокого количества свинца в топливе.
  2. Появление черной золы между зазорами электродов. Зола может появиться, если в цилиндрах мотора масло будет сгорать не до конца. Как правило, проблема связана с исправностью колец на поршневой системе. Таким образом, отложения в виде золы выступают в роли изолятора, который блокирует достижение нужного напряжения для появления искры и пробивания возникших изоляционных слоев.
  3. Появление небольшого числа масла на поверхности. Отложения в виде капель отработанного масла возникают только при появлении трещин в клапанах или увеличении зазора в перегородках между поршневыми кольцами. Порой мастер в автосервисе может даже увидеть оседание частиц с металлической пылью. Кроме того, масло может появиться в результате некорректной работы топливной системы и датчиков форсунок, после чего свечи будут просто заливаться топливом.
  4. Появление толстого слоя масла на корпусе свечей. Причин здесь может быть несколько – проявление некорректной работы в топливной системе и системе зажигания. Если при длительном хранении автомобиля в начале включения в работу двигатель начинает троить, а затем из выхлопной трубы выходит дым с бело-синим оттенком, то проблема связана с температурным режимом цилиндров. Сам толстый слой масла появляется при использовании холодной свечи либо при сильном износе поршневых колец вместе с маслосъемными колпачками. При этом появление толстого слоя связано с плохой работой цилиндра, в результате чего свеча покрывается совокупностью механических примесей и бензина.

В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:

  • Разрушение системы клапанов;
  • Износ перегородок, расположенных в зазорах поршневых колец;
  • Троение двигателя;
  • Увеличение расхода топливной смеси в 2-3 раза;
  • Попадание обломков поршневых колец в зазор между клапаном и седлом;
  • Появление сколов в системе цилиндров

В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.

Когда необходимо проверить свечи зажигания?

Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.

При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля.

Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически.

Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана:

  1. В начале обезжирьте демонтированную свечу;
  2. Затем хорошо просушите ее;
  3. Положите на 25 минут в специально приготовленный раствор из 20%-ого аммония ацетата;
  4. Счистите неразложившиеся остатки нагара с помощью волосяной щетки.

При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа.

Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше.

Vaz-Russia.ru

Как определить состояние двигателя по свечам

состояние двигателя по свечамСердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания. Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.виды нагар свечей зажиганияПодводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:
  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливной смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai