Очистка свечей зажигания в домашних условиях
Способы чистки свечей зажигания
Черная свеча зажигания - картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи ? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе ? |
Физическая отчистка свечей зажигания
Ручная чистка свечей зажигания - один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой - метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время. Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах "вмокал" её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от "пескоструйного".Тепловое воздействие на свечи зажигания
Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного - бокового электрода. Сильно прокаливать свечи не рекомендуется.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы
Не нарушая зазоры и керамику как почистить свечи зажигания? Под таким названием выходит сегодняшняя статья, которая будет адресована больше собственникам авто с пробегом и имеют в своей системе карбюратор. Несмотря на древность, машины с такой системой вплотную колесят по нашей системе и будут еще не один год. Этому есть ряд объективных причин: одни не могут позволить себе покупку нового автомобиля, иные приверженцы старины и просто не желают изменять традициям.Понятие и роль свечи зажигания в системе автомобиляКак почистить свечи зажигания? Многие знакомы с устройством свечи и знают, что она играет передовую роль в системе зажигания. Свеча – это зажигалка, без которой не произойдет воспламенение топлива, находящийся в камере сгорания. Сегодня конструкция устройств совершенно модернизирована, в продажах имеются как знакомые нам со времен старинки, так и с иридиевыми наконечниками для качества проскока искры, длинные и короткие юбки, с одним или несколькими наконечниками.В последнее время популярность набирают иридиевые свечи ввиду их длительного срока эксплуатации без замены. К примеру, стандартные свечи рассчитаны на срок порядка 15-20 тыс. км. пробега, в зависимости кто как делает замену, а иридиевые – на 100 тыс. км. пробега. Разница ощутима по нескольким факторам: стоимость и частота замены. Среднестатистический водитель в год наезжает порядка 15-20 тыс. км., значит свечей нового образца ему должно хватить на три года минимум.- Плохое качество бензина (см. статью "На каких заправках качественный бензин");
- Климатические условия использования;
- снижение динамики авто;
- повышенный расход бензина до 5%;
- выбросы вредного вещества в атмосферу;
- детонация при холостых оборотах и легкое подергивание;
- запоры при старте машины.
- Наливаем в стакан химическое средство и опускаем в него электрод, ждем порядка 45 минут;
- Подобное проделываем с остальными изделиями для ускорения процедуры;
- В процессе можно наблюдать как будет проходить реакция, и проводник будет очищаться, а раствор мутнеть;
- При сильном загрязнении используем щетку для облегчения очистки;
- Промываем под проточной водой;
- Вытираем насухо чистым ветошью;
- Кладем на солнце или батарею, не важно, главное чтобы изделие высохло. Категорически запрещено использовать огонь или камин;
- Спустя 20 мин. проверяем чистоту электродов и изолятора;
- Устанавливаем в двигатель и тестируем авто.
AutoFlit.ru
Как определить состояние двигателя по свечам
Сердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания. Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.- Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
- Двигатель с повышенным расходом топлива.
- Бедная воздушно-топливной смесь.
- Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
- Двигатель после длительного простоя.
- Свеча неработающего цилиндра
- Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
- Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Если неустойчивая работа двигателя или двигатель глохнет
- Малые обороты двигателя на холостых оборотах (плавают) или глохнет.
- Двигатель заглох на ходу.
- Большие обороты двигателя.
Плавают обороты двигателя или двигатель глохнет на холостых оборотах | ||||
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности | ||
Неисправные свечи зажигания | Свечи проверяются на специальном стенде, в домашних условиях проверить их состояние нельзя. | Заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). | ||
Повреждение изоляции высоковольтных (в/в) приборов | (Карбюратор) Закрепить конец заведомо исправного высоковольтного провода на расстоянии 5–8мм от "массы" автомобиля. Прокрутить коленвал стартером, не прикасаясь к высоковольтным цепям. Между проводом и "массой" должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если на выводе / выводах распределителя зажигания – неисправны ротор или крышка распределителя. Прогары ротора или крышки определяются визуально. Исправность резистора ротора (1кОм) проверяется омметром | (Карбюратор) Заменить катушку. Очистить крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора заменить, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распределителя – замените их.(Инжектор) Заменить модуль или катушки зажигания.Заменить высоковольтные провода (см. какие в/в провода выбрать). | ||
Сбиты фазы газораспределения | Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. | Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам). | ||
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). | ||
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). | ||
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) | Проверить компрессию в цилиндрах. | Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров. | ||
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трубопроводе | Проверить воздушный фильтр двигателя и впускной трубопровод на наличие грязи. | Очистить впускной трубопровод. Заменить воздушный фильтр двигателя (см.доработка крепления фильтра). | ||
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или форсунки. | Проверить наличия 12В на ЭБУ, работу форсунок, электрические цепи и датчики. | Замените неисправные блок (см. взаимозаменяемость ЭБУ), почистить дроссельный узел, проверить проводку. Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). | ||
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. | ||
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его электроцепи | При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа, приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель заводится, но глохнет при отпускании педали – неисправен РХХ (см. проверка РХХ). | Отремонтировать РХХ или заменить (см. какой РХХ выбрать) | ||
Износ кулачков распредвала/валов | Визуальный осмотр. | Заменить распредвал. | ||
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Чистка форсунок ВАЗ 2110Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сколько сложно очистить форсунки своими руками далее.. Понять, грязные ли форсунки можно по поведению мотора. (например, упала мощность двигателя, большой расход топлива, повышенная токсичностью выхлопа, троит на холодную, провалы в работе двигателя и т.д.)Пример провалов двигателя ВАЗ 2110: Часто говорят чистка инжектора, что не правильно. Нет такого устройства под названием - инжектор, а есть отдельные узлы инжекторной системы: насос, форсунки, рампа и т.д., если только условно "почистил инжекторы", т.е. форсунки..Когда нужно чистить форсунки ?Если ничего не беспокоит, то лезть туда не стоит..Если же машина начинает подавать знаки, тогда первым делом стоит произвести диагностику автомобиля и при необходимости выполнить чистку форсунок.Почему стоить чистить форсунки своими руками ?Все дело в процессе (когда нравится ковыряться в железе и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да и себе всегда делаешь качественно) и в деньгах (если не чистить форсунки в сервисе, а выполнить эту работу самостоятельно, то Вы сэкономите около 1500р.).Что дает чистка форсунок ?Разница после чистки форсунок будет зависеть от загрязнения. Чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект получим на результате. Обычно уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и пропадают различные проблемы, связанные с неправильной работой двигателя. Также может стать более легкий пуск холодного двигателя. При холодном пуске обороты сразу поднимутся до нормы, а не как раньше, какими-то рывками. Более ровный холостой ход.Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок ?Однозначного ответа на этот вопрос Вы вряд ли найдете, т.к. это дело каждого. Присадок в бензин для чистки форсунок большое множество, у каждого автомобиля своя степень загрязнения, разное качество бензина, пробег и т.д.Поэтому советовать могут как одно, так и другое, а решать Вам.Чистка форсунок со снятиемДля промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.Понадобится:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Как проверить искру свечи зажигания самому
Проверка искры свечи зажигания на открытом воздухеСпособ №1: Проверка в полевых условиях.Выкручиваем свечу зажигания, одеваем на нее высоковольтный провод и устанавливаем ее основание на массу (например, двигатель). Проверяем наличие искры в момент прокручивания стартера. Еще лучше если Вы дополните этот метод таким приемом: закрыть зазор между электродом диэлектриком (например, пластмасса). Если система зажигания исправна, то искра будет проскакивать между центральным электродом и юбкой. Если ее нет, то в изоляторе свечи имеется трещина.Внимание! В момент работы стартера не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.Способ №2: Искровой пьезоэлектрический пробник (например, Тест-М) или зажигалка.Если готового прибора под рукой нет, то вместо него можно использовать элемент от пьезо зажигалки. Принцип проверки у них аналогичен: подсоединяем прибор к верхнему контакту свечи и на корпус. Нажимается кнопка, если искра проскакивает, то свеча исправна, если стекает или отсутствует - то пробита. Подробно на видео: Способ №3: Используем мультиметр.Следует проверить электроцепь центрального электрода, выставив на приборе 20 кОм. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (покажет сопротивление), то причиной отсутствия искры может быть повреждение изолятора. Пример на видео: Для каждого типа свечей должно быть свое сопротивление. Такой метод проверки является менее точным.Эти способы работают, но они не могут определить исправность свечи зажигания на 100%. Например, на установленной в двигатель свече искра плохая, а при проверке она будет выглядеть, как полностью рабочая. Почему? На открытом воздухе напряжения для образования искры требуется на много меньше, чем в цилиндре. В камере сгорания двигателя искра появляется при наличии сжатой воздушногорючей смеси.Как проверить работу свечей зажигания под давлениемСпособ №4: На двигателе.На холостом ходу отключаем высоковольтный провод от каждой свечи по очереди. Та свеча, которая влияет на работу двигателя меньше всего и является неисправной. Такой способ не безопасен, т.к. есть вероятность удара током в момент отключения проводов. И снова не 100% метод, т.к. виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д).Способ №5: Барокамера в домашних условиях.Специальные стенды для проверки свечей, которые создают необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. компрессия) есть на СТО. В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца: Или изготовить вот такую барокамеру.Способ №6: Замена свечи.Не забываем, что определить деталь вышедшею из строя можно путем замены ее на заведомо исправную.Пожалуй, это наиболее популярные способы проверки. А как Вы узнаете о наличие искры? Напомним, по нагару свечей можно определить состояние двигателя. Кроме этого, слабую искру можно усилить доработкой МЗ.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai |