Ошибки диагностики ваз
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняй
- 0030 – неисправность цепи управления нейтрализатора и нагревателя кислорода;
- 0031 – оповещает о замыкании электроцепи на массу в том же узле;
- 0032, 0036, 0037, 0038 – неполадки цепи управления между нейтрализатором и датчиком нагревателя кислорода;
- 0102, 0103, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123 – неисправности в цепи индикатора температуры хладагента, связанные с повышенным, пониженным сигналом, проблемами с дроссельной заслонкой;
- 0130, 0131, 0132, 0133, 0134, 0136 – неполадки в цепи датчика участка между нейтрализатором и подачей кислорода, указывающие на его неадекватную работу или выход из строя;
- 0137, 0138, 0140, 0141 – свидетельствуют о нарушении работы датчика кислорода на участке цепи, расположенной после нейтрализатора.
- 0171, 0172 – чересчур высокая или низкая подача топлива;
- 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв цепи контроля на одной из форсунок;
- 0217 – превышение температурного режима силового агрегата;
- 0230 – неполадки с реле бензонасоса;
- 0261, 0262, 0263,0264,0265,0266,0267,0268,0269,0270,0271,0272 – неисправности, связанные с драйверами и замыкающей цепью форсунок.
- 0300, 0301, 0302, 0303, 0304 – сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
- 0326, 0327, 0328 – нарушения в работе цепи датчика детонации, связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
- 0335, 0336, 0337, 0338, 0340 – свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
- 0342, 0343, 0346 – говорит о перебоях функционирования цепи фазового индикатора;
- 0351, 0352, 0353, 0354 – проблемы с цепью управления катушками зажигания;
- 0363 – сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
- 0422 – максимально заниженный показатель работы нейтрализатора;
- 0441 – нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
- 0444, 0445 – поломка клапана адсорбирующего элемента;
- 0480, 0481 – неисправность вентилятора.
- 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
- 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
- 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
- 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
- 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
- 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
- 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
- 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.
- 12 – диагностическая цепь контрольной лампы;
- 14,15 – увеличенное и пониженное показание температуры хладагента;
- 16,17 – аналогичные свидетельствования о напряжении в бортовой сети;
- 19 – ложный сигнал индикатора положения коленвала;
- 21,22 – перебои с подачей напряжения на дроссельную заслонку;
- 27,28 – разбежность в показаниях потенциометра выхлопа СО;
- 33,34 – сигнализатор перебоев массового расхода воздуха;
- 35 – нарушение работы холостого хода;
- 51, 52, 53 – ошибки контроллера ППЗУ;
- 80 – отклонение взаимодействия с иммобилизатором.
AutoFlit.ru
Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка
Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику не имеет смысла. Получив на руки результат в виде набора цифр, вы только почешете макушку, а проблема останется неизвестной. Как правило, код ошибки одинаков для одного типа контроллеров. На нескольких схожих моделях может устанавливаться одинаковый бортовой компьютер. Одинаковые контроллеры с 14 и 15 моделью также имеют Ваз 2113 и Самара-2. Информация об установленном контроллере имеется в технических документах вашего автомобиля. Также об этом информацию можно найти в интернете. В любом случае, перед тем как проводить диагностику, найдите подробный список ошибок.- Р1602 — говорит о проблемах с контроллером двигателя. Встречается достаточно часто. Лечится заменой проблемного узла;
- Р0340 (-Р0343) — отказ датчика положения коленчатого вала или его нестабильная работа;
- Р0217 — может говорить о двух неисправностях. Первая это необходимость замены моторного масла, вторая перегрев двигателя.Эти проблемы возникают чаще всего. Но на самом деле кодов ошибок намного больше.
- Р0101-Р0103 эти коды связаны с датчиком расхода топлива. Чаще всего требуется замена прибора;
- Р0116-Р0118 — отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможна проблема с проводкой, поэтому сначала желательно проверить цепь питания на датчик;
- Р0112-Р0113 такой код возникает при неисправности датчика указывающего температуру впускаемого воздуха. Часто возникает при коротком замыкании в проводке;
- Целый ряд ошибок (Р2122, Р2138,Р0222, Р2123, Р0223) сообщает о проблемах с контролем положения акселератора;
- Р0130-Р0134 — следует заменить датчик уровня кислорода в смеси. Перед этим проверяют состояние проводки, дающей питание этому датчику;
- Р0201-Р0204 — проблемы с форсунками. Возможен засор или замыкание. Обязательно проверьте провода подающие питание на них;
- Р0136-Р0140, такие коды говорят о неисправности в датчиках, контролирующих образование смеси в системе впрыска;
- Р0326-Р0328 — поломка прибора фиксирующего детонацию. Изредка может появляться при отказе блока управления двигателем;
- Р0351-Р0352, Р2301, Р2304 все эти показания говорят о неверной работе катушек зажигания, обычно при этих ошибках двигатель троит;
- Р0691-Р0692 — отказ первого реле вентилятора, работающего в охлаждающей системе;
- Р0485 — ошибочный сигнал напряжения, поступающий с вентилятора охлаждения;
- Р0693-Р0694, произошел отказ второго реле охлаждающей системы. При такой поломке возможно закипание антифриза и перегрев двигателя. Во избежание более сложной поломки нужно устранить проблему;
- Р0422 произошел отказ нейтрализатора, требуется замена узла;
- Р0560-Р0563 — нарушенное напряжение в бортовой сети, проверяется состояние аккумулятора;
- Р0627-Р0629 — ошибочный сигнал с датчика бензонасоса. Если при этом двигатель заводится, то проблема в датчике. Неисправность самого бензонасоса делает невозможным запуск мотора.
Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок. |
Коды ошибок ВАЗ – самые распространенные неполадки и их отражение
Практически все современные автомобили оснащены отличными бортовыми компьютерами, которые могут полностью диагностировать важные системы и технические узлы транспортного средства. При возникновении известной компьютеру поломки водитель получает на экране определенный набор цифр и букв, который именуется кодом ошибки. Первые компьютеры, устанавливаемые на отечественные авто корпорации ВАЗ просто выдавали общие ошибки, подсвечивая лампочку Check Engine даже в случаях незначительных неполадок. Сегодня же компьютеры более разумные и могут точно описать возникшую проблему.
К сожалению, коды ошибок ВАЗ далеко не идеальны. Порой проблема с аккумулятором или генератором выводится на экран как серьезная поломка двигателя. Потому не стоит сразу же брать в руки калькулятор и начинать считать сумму расходов на ремонт. Для начала необходимо диагностировать неполадку и получить больше сведений о том, что происходит под капотом вашего автомобиля. Сегодня мы поговорим о некоторых конкретных кодах ошибок и обсудим особенности возникновения разных неполадок.
Основы кодов ошибок на автомобилях ВАЗ - диагностируемые узлы
Машины отечественного производителя сегодня во всей линейке модельного ряда оснащены необходимыми компьютерными системами диагностики. Но данные системы далеко не идеальны, и это признают даже конструкторы самого завода. За основу определения неполадок взяты общие датчики, никаких специфических данных при поломке эти системы не дают.
Демонстрация неполадок вашего авто основана на некоторых функциях, потому коды не могут показать точную проблему. К примеру, несколько датчиков стоит на системе подачи воздуха в двигатель. Кислород и его расход действительно могут показывать наличие проблем с агрегатом, но это не всегда точно. Наиболее серьезные коды ошибок, на которые стоит обращать особое внимание, следующие:
- неполадки, связанный с бортовой электрической сетью - коды P0562 и P0563 говорят о низком и высоком уровне напряжения соответственно;
- коды P0506 и P0507 сообщают о неправильной настройке холостого хода - слишком низкие и слишком высокие обороты;
- четыре кода говорят о неисправностях в одном из цилиндров - P1301, P1302, P1303, P1304;
- также четыре кода отвечают за неисправности форсунок на каждом цилиндре - P0201, P0202, P0203, P0204;
- крайне важный код, после возникновения которого лучше остановить эксплуатацию - показатель повышенной температуры двигателя P0217;
- код P0300 нередко оказывается предвестником необходимости капитального ремонта, ведь означает случайные пропуски воспламенения топлива.
Большинство кодов связаны с работой датчиков, ведь это наиболее простой способ построить диагностическую систему автомобиля. Тем не менее, такой подход оказался эффективным для владельцев отечественных автомобилей, ведь теперь вы точно можете знать, что с автомобилем случилась какая-то проблема. Исправлять неполадку самостоятельно уже не имеет смысла, система авто значительно усложнилась.
Потому после получения информации о неисправности лучше всего предпринять визит на автомобильный сервис и провести диагностику. На СТО никогда не полагаются только на данные бортового компьютера. Зачастую проводится независимая проверка всех систем и определяется наличие неполадок по поведению автомобилю, показаниям владельца и по прочим важным критериям.
Код ошибки не совпадает с неполадкой - частое явление для ВАЗ
Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Бортовые компьютеры ВАЗ нередко выдают неадекватные данные, которые мешают эксплуатации машины. Особенно часто это связано с использованием аналоговых комплектующих или прочих неофициальных материалов.
Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня может оказаться для вас настоящей проблемой, если вы будете использовать только официальные запчасти. Они продаются по явно завышенным ценам, не каждый водитель готов отдать большие деньги за заводские детали. Причины возникновения странных кодов ошибок или информирования о заведомо рабочих узлах могут быть следующие:
- выход из строя исключительно датчиков определенного узла автомобиля, а не самых агрегатов;
- плохое топливо, которое создает отсутствие воспламенения и прочие неполадки двигателя, отражаемые в кодах ошибок ВАЗ;
- забитые воздушные и топливные фильтры, которые могут стать причиной самых неожиданных кодов;
- самостоятельная прошивка бортового компьютера несанкционированным ПО, что ведет к изменению тонкостей работы силового агрегата;
- установка несоответствующих деталей может стать причиной постоянного подсвечивания кодов ошибок;
- сбой в работе компьютерной бортовой системы машины - самая частая проблема выдачи неожиданных кодов;
- установка газобаллонного оборудования и отсутствие нужной прошивки для компьютера сделает эксплуатацию авто вообще невозможной.
Такие причины сегодня присутствуют практически у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Заправляться на дорогих заправках, управляя отечественным транспортом, нет никакого желания. Несмотря на нежные «мозги» и компьютерные системы управления, двигатели «Жигулей» замечательно переваривают любое топливо, не получая от этого никаких физических проблем.
Возможно, производитель поспешил с установкой сравнительно современных диагностических систем с сотнями кодов ошибок, ведь отзывы говорят о максимальной путанице в моменты выдачи кодов. Единственная польза от такой системы диагностики состоит в том, что водитель вовремя может узнать о наличии поломки в важных системах его транспортного средства.
Ошибка 1602 - неверная работа аккумулятора или нарушено напряжение бортсети
Одной из самых популярных ошибок на всех автомобилях ВАЗ является ошибка с кодом 1602. Этот код означает наличие проблем в бортовой электрической сети, но она возникает порой просто из-за проблем с бортовым компьютером. Система диагностики постоянно тестирует аккумулятор, потому в морозное утро вы можете получить на экране компьютера ошибку с кодом 1602.
Данная ошибка не влияет на работу двигателя в ВАЗ 2110, а вот остальные авто могут с ней просто не завестись. Если у вас регулярно возникает такая проблема, можно ее решить с помощью установки другой прошивки. Настоятельно рекомендуем использовать официальные версии ПО. Сама же ошибка с кодом 1602 может означать следующие неполадки и проблемы:
- низкое напряжение в бортовой электрической сети по ряду причин (могут быть дополнительные ошибки по датчикам);
- севший аккумулятор и блокировка функций автомобиля (особенно заметна была проблема в ВАЗ 2115);
- пробитые провода электрической системы на определенном узле и возникновение замыканий в проводке;
- неисправная работа генератора, недостаточный ток и постоянное использование аккумуляторной батареи;
- слишком высокая нагрузка на бортовую систему из-за установки дополнительного оборудования (музыки, к примеру);
- выход из строя датчиков, которые отвечают за замеры в бортовой электрической сети вашего автомобиля
К сожалению, последний вариант причины возникновения этого распространенного кода является одним из самых популярных. Если выходят из строя датчики, компьютер может выдавать по десятку кодов ошибок при запуске. Некоторые коды являются просто информативными, а другие попросту не дают запустить двигатель и блокируют работу бортовой системы.
Многие покупатели автомобилей ВАЗ изначально устанавливают другое ПО, устраняя практически все проблемы с заводским оборудованием. Это позволяет исключить возможность наличия проблем, связанных только с датчиками. Но сегодня изучены далеко не все проблемы бортовых компьютеров отечественных автомобилей. Так что говорить о полной защите от неисправностей этого узла не стоит. Для владельцев «Приоры» предлагаем посмотреть видео про код ошибки 1602:
Подводим итоги
Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то знакомы с некорректной работой бортовых компьютеров. Часто ошибки выдаются вообще без каких-либо причин, но они мешают нормальной работе силового агрегата. Потому лучшим способом защиты от большинства непредвиденных ситуаций с бортовыми компьютерами будет смена программного обеспечения.
В данном процессе важно поставить официальную версию программы, не рискуя жизнеспособностью своего автомобиля. Известны случаи, когда неофициальное ПО убивало всю электрическую систему автомобиля, отправляя непонятные команды и сигналы во все датчики бортовой системы. Также настройка должна производиться профессионалом. Были ли у вас проблемы с бортовыми компьютерами ВАЗ?
avto-flot.ru
Диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками. Зачем платить лишнее
Намного лучше если вами будет сделана диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками. Это даст гарантию нахождения всех неисправностей, имеющихся в автомобиле. Если вы научитесь диагностировать свой автомобиль самостоятельно, то вы наверняка заметите признаки неисправности. И сможете ее своевременно устранить. Ко всему прочему, несмотря на современную аппаратуры, в сервисах уровень диагностики практически не растет. Далеко не везде есть специалисты, которые могут правильно оценить состояние машины. Поэтому в большинстве случаев самостоятельная диагностика будет самым лучшим выходом. Правда, для проведения ее могут понадобиться специальные приспособления, но их покупка с лихвой окупится экономией на поездках в автосервис. Нужно отметить, что на десятом семействе ВАЗа устанавливается одинаковый микроконтроллер. Поэтому приборная диагностика производится здесь одинаково.Визуально. Диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками начинается с осмотра автомобиля. Внимательно осмотрите все узлы. Особое внимание уделите подвеске и рулевому. Детали не должны иметь трещин и прочих повреждений. Также осматриваются тормоза и кузов. Все эти элементы конструкции важны для нормальной работы автомобиля. При этом многие их неисправности можно увидеть невооруженным глазом.Приборная диагностикаНа двенадцатой модели используется микроконтроллер «Январь-4». Этот прибор постоянно производит диагностику состояния автомобиля. Все найденные неисправности заносятся в память контроллера и находятся там до момента их стирания. Источник проблемы можно определить по двузначному коду. Здесь используются коды от 12 до 61 включительно. Для своевременного определения ошибок и проведения диагностики на приборной панели имеется лампочка «CHECK ENGINE», в просторечии она именуется как «чек». Эта лампа подключена к микроконтроллеру. И при появлении неисправностей она загорается. Сигнализируя о необходимости срочной проверки всех систем двигателя. При включении зажигания лампочка загорается, происходит проверка всех систем двигателя. При отсутствии поломок «чек» гаснет при заводе мотора. Если неисправность непостоянная, то «CHECK ENGINE» будет то загораться, то гаснуть. При этом учтите, что коды непостоянных проблем также сохраняются в памяти и могут мешать диагностике или наоборот давать подсказку об истинной причине отказа.Для считывания кодов ошибок придется воспользоваться разъемом, находящимся слева внизу от приборной панели. Диагностику возможно проводить двумя способами:- Диагностическим сканером (сразу говорим EML 327 не подходит);
- Подсчитывая вспышки «чека».
AutoFlit.ru
Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов? О чем шепчет авто?
Многим владельцам этой модели будет интересно знать, как производится расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов. Установленный в машине бортовой компьютер осуществляет не только управление работой систем машины, но может выполнять самодиагностику и сообщать водителю о возникших неисправностях в автомобиле. Это в значительной мере повышает безопасность, и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машины. Умение своевременно разобраться с появившимися сигналами тревоги, должен каждый водитель этой модели.Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов буде показана в этой статье. Можно сделать распечатку и возить её с собой. Если вдруг во время поездки появится тревожный сигнал, водителю будет значительно легче принять правильное решение о том, что предпринять в возникшей ситуации, продолжить поездку или ждать помощи специалистов. Система работает таким образом, что ошибки от возникших неполадок, запоминаются бортовым компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.Как самостоятельно выполнить диагностику?Иногда даже самые надёжные и умные автомобили дают сбои во время эксплуатации. Это в полной мере можно отнести и к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен проанализировать сложившуюся ситуацию и подсказать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самому. Вероятность ошибок при самостоятельном диагностировании имеется, но проведение её целесообразно.Порядок проведения самостоятельной проверки:- Отключают зажигание;
- Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
- Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
- После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель. На третьем можно будет увидеть перечень всех возникших осложнений.
- 2 – этот тревожный сигнал сообщает о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
- 3 – предупреждает о проблемах с датчиком в топливном баке;
- 4 – может сигнализировать о проблемах с ОЖ двигателя или обрыве питания датчика контролирующего температуру;
- 5 – неисправности прибора, который контролирует температуру наружного воздуха;
- 6 – фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, продолжать движение после появления такого сигнала нельзя;
- 7 – предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки мотора;
- 8 – при появлении этого сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
- 9 – предупреждает о недостаточном напряжении заряда АКБ;
- Е – предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.
- В – показывает о неисправностях относящихся к кузову. Это могут быть подушки безопасности, центральный замок, стеклоочистители, стеклоподъёмники;
- С – имеет отношение к неполадкам в ходовой части;
- Р – предупреждает о проблемах в силовом агрегате или трансмиссии.
- 0 – является общей для ОВД;
- 1 – относится к производителю машины;
- 2 – также от производителя автомобиля;
- 3 – является резервной цифрой кода.
- 1 – неисправности с подачей топливовоздушной смеси;
- 2 – также относится к проблемам с подачей рабочей смеси;
- 3 – неполадки с системой зажигания авто;
- 4 – сигнал о возможности вспомогательного контроля;
- 5 – не работает система контроля за холостым ходом;
- 6 – неисправности с цепями ECU;
- 7 и 8 – относятся к ошибкам работоспособности трансмиссии автомобиля.
AutoFlit.ru