Уже необходимо, но не знаю, как подтянуть ручник на Калине? Тематика ручного тормоза как всегда актуальна, так как это не просто устройство, за которое в нерабочем состоянии штрафуют, но хранитель нашей безопасности, когда мы за рулем или находимся в качестве пассажира. Приводить примеров использования ручника можно множество, стоянка под горку или с ней, временная остановка, экстренное торможение когда ученик за рулем, остановка когда отказали тормоза в машине и прочие. Многие не уделяют этому должное внимание и халатно относятся к его работоспособности. А ведь согласно официальной статистике европейского института безопасности движения в 15% аварий и ДТП можно было избежать этого, если бы водитель воспользовался ручником или он был бы исправен.Пошаговая рекомендация для каждогоКак подтянуть ручник на Калине? Для начала необходимо понять действительно ли причина в нем или может это иной узел дает побочные эффекты. Удостовериться в верности своих мыслей можно так: установить авто под горку или с нее, выжать ручной тормоз и почувствовать, если авто катится, значит вы правы, если нет, ручник исправен.
Нам необходима для полноценного ремонта смотровая яма или эстакада. Находим, заезжаем. Глушим мотор, блокируем колеса башмаками, включаем нейтралку;
Обязательное условие – ручник должен быть опущен вниз до упора, только так можно провести качественное натяжение;
Залазием под днище авто, находим в районе коробки передач рычаг с двумя тросами по сторонам и шток-натяжитель с гайкой;
Система довольно проста: берем накидок и проворачиваем по часовой стрелке гайку, тем самым увеличивая натяжение троса. Степень натяжения должна быть умеренной, так как в противном случае вы заклините тормозные колодки. Амплитуда провисания тросов в свободном состоянии не должна превышать более чем 1,0 см;
Если случается так, что затягивать уже больше некуда, значит ваш трос уже достаточно растянулся и его необходимо полностью заменить, так как толку с него уже нет. Правда, некоторые отвинчивают гайку натяжения и подкладывают ряд шайб, чтобы в общей сложности длина их была около 1,0 см. и потом закручивают гайку, таким путем можно отсрочить замену троса на несколько недель. За это время вы должны купить новый и установить;
Когда процесс завершен, то сядьте в салон и потяните ручник на себя до упора. Количество щелчков не должно превышать 6-8, если больше, то это плохо и необходимо переделать работу, меньше также, и говорит о возможном клине;
Для завершения процедуры поставьте машину под уклон и выжмите ручной тормоз. Авто должно прочно стоять под углом. Перепроверить натяжение можно еще и так, попросить вашего помощника или стороннего человека с улицы толкнуть машину, когда под уклоном и на ручнике. Вот тогда уж точно можно доверять стояночному тормозу.
Замена троса
Необходимо обязательно заехать на смотровую яму;
Поочередно с каждой стороны поддомкратить и снять колесо, отвинтить болты, крепящие кожух тормозного барабана;
В нижней части каждой тормозной колодки можно увидеть рычаги и один конец троса;
Так вот его необходимо вывести и завести новый. Сделать это можно после того как плоскогубцами снимем пружину;
Аналогичную процедуру проделываем со вторым колесом, одеваем кожухи барабанов и колеса;
Под днищем авто отвинчиваем гайку-натяжитель и освобождаем рычаг от тросов;
Заводим новые и натягиваем рычаг с помощью гайки. Помните об амплитуде в 1,0 см. и 6-8 щелчках.
На этом наши практические рекомендации по теме, как подтянуть ручник на Калине окончены. Будем рады, если они помогут многим самостоятельно провести ремонт, позволив приобрести опыт и сэкономить часть денег. Как такового срока эксплуатации нет у ручника, все зависит от частоты его использования и степени натяжения.
AutoFlit.ru
Как отрегулировать стояночный тормоз? Безопасность и комфорт
Очень многие автолюбители интересуются, как отрегулировать стояночный тормоз. Ведь этот элемент конструкции требует к себе постоянного внимания. В противном случае, эффективность работы механизма снижается. Связано это с некоторыми особенностями ручника. Необходимость регулярного контроля над состоянием привода есть всегда. Необходимо каждому владельцу уметь правильно отрегулировать положение троса. Это позволит вам значительно сэкономить на поездках в автосервис. Также, наличие исправного ручника, значительно увеличивает уровень безопасности при движении и не только.Как отрегулировать стояночный тормоз? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, зачем это нужно. Вообще, ручник предназначен для удержания машины на одном месте во время стоянки. Также он значительно облегчает трогаться в горку или на спуске. Стоит упомянуть эффективность использования ручника при отказе тормозов. В таком случае, сначала максимально сбрасывается скорость, путем торможения двигателем, после чего, резко поднимают рычаг ручника. Таким образом, использование стояночного тормоза существенно увеличивает уровень безопасности.
Устройство ручникаОсновным отличием от рабочей тормозной системы является механический привод. По сути, это простой трос, который одним концом присоединен к рычагу, а другим к исполнительным механизмам. Управление происходит с помощью рычага, который натягивает или отпускает тормозные колодки. Недостатком системы является склонность троса к растягиванию. Это основная причина выхода из строя ручника.Также не стоит забывать, что металл реагирует на перепады температур, при низких сжимается, при высоких расширяется. Поэтому, опытные механики рекомендуют производить регулировку 2 раза в год.Проверка ручного тормозаПеред тем, как подтягивать тросик, следует проверить, нужно ли это делать. Для этого, производят диагностику. Рекомендуется проводить ее в специальном сервисном центре, с использованием специализированного стенда. Но, на практике проверить работоспособность ручника можно и другими способами. Для проверки вы можете вывесить одно заднее колесо и, поставив машину на ручник, попробовать покрутить колесо как штурвал. Если у вас это получилось, то стояночный тормоз не работает. Необходима настройка или замена троса. Другой метод более варварский, при нем могут пострадать колодки. Ставим машину на ручник. Пытаемся тронуться на первой передаче, при этом, не стоит давить газ в пол. При правильно настроенном тормозе машина должна дернуться и заглохнуть. Если этого не произошло, то имеет смысл озадачиться настройкой натяжения троса.
Порядок действий при регулировкеВ основном, производители делают стояночные тормозные системы унифицированными. Это облегчает их настройку. Процесс регулировки у них практически идентичен, отличаются мелкие детали. Например, размер гаек и расположение регулятора. Перед началом работы найдите гайку, регулирующую натяжение троса. У большей части моделей она находится под машиной, ну иногда ее можно встретить и в салоне. Настройка производится следующим образом:
Поднимается рычаг на 2-3 щелчка, количество зависит от модели;
Задомкрачиваем автомобиль. Удобнее всего производить работу на смотровой яме;
После чего, ослабьте затяжную гайку регулировочного узла. Путем вращения другой гайки, натягивайте трос до момента появления тормозящего усилия на вывешенном колесе;
Отпускаем рычаг, колесо должно крутиться без особых помех. Еще раз поднимаем рычаг до максимального положения. Колесо должно перестать крутиться. Так повторяют несколько раз;
После того, как вы убедитесь в правильности настроек, следует затянуть контргайку.
На этом работа по регулировке заканчивается.Регулировка из салонаКак упоминалось выше, на некоторых моделях регулировка производится из салона. К таким моделям относится Mitsubishi Lancer IX, а также еще некоторые иномарки. В целом, настройка производится практически так же, как и при открытом расположении узла под днищем. Отличие в подготовительном процессе. Чтобы добраться до регулировочной гайки, нужно снять панель, прикрывающую отсек ручника. Она обычно крепится на винтах или саморезах. Выкрутив их, нужно аккуратно снять панель. Не оборвите провода, которые там проходят. Далее ослабляют контргайку, и регулируют натяжение второй гайкой. После окончания настройки, панель устанавливается на место.Заключение. Качественная работа ручника залог вашей безопасности, и гарантия целостности машины при движении по пробкам. Поэтому, знание, как отрегулировать стояночный тормоз, окажется не лишним. Тем более, что для этого практически не нужно никаких особых инструментов. Занимает работа по регулировке порядка 15 минут.
AutoFlit.ru
Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегда
Для многих автолюбителей актуален вопрос как подтянуть ручник на Приоре. Увы, стояночный тормоз указанного автомобиля нередко нуждается в подобной процедуре – возможно, это обусловлено конструктивными особенностями, но, по свидетельству многочисленных собственников, они вынуждены периодически заниматься регулировкой ручника. Согласно паспортным данным, стояночный тормоз должен обеспечивать надежную парковку автомобиля на наклонной поверхности (наклон может составлять до 25%).Как подтянуть ручник на Приоре? Другими словами, нужно произвести определенные действия, чтобы стояночный тормоз обеспечивал неподвижность машины в указанных условиях. Количество «щелчков» рычага при этом на должно превышать 5-ти.Процесс относительно несложен, однако, возможно, придется совершить несколько дополнительных манипуляций. Они, наряду с обязательными действиями, будут рассмотрены ниже.Но – обо всем по порядку.Подтяжка ручникаУстанавливаем автомобиль над смотровой ямой (или загоняем на эстакаду). Включив первую передачу, опускаем рычаг в крайнее нижнее положение. Первое действие – снятие теплоотводящего экрана, находящегося в нижней части автомобиля. Крышка крепится 4-мя болтами, выкрутив которые, добираемся до резиновой подушки – она находится на подвеске дополнительного глушителя.Сдвинув в сторону экран, видим гайки, непосредственно отвечающие за регулировку стояночного тормоза. Нас интересует та, которая предназначена для регулировки наконечника. Она фиксируется контргайку, которую необходимо ослабить. Полностью контргайку не выкручиваем, открутив ее на несколько витков, убеждаемся, что ход нужной гайки ничем не ограничен. Целесообразно производить ослабление двух гаек одновременно, причем регулировочную гайку необходимо вращать по направлению часовой стрелки – таким образом обеспечивается натяжение троса.
Затягиваем контргайку и производим проверку: садимся на водительское место и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. Ручник устанавливаем в положение «стоянка», внимательно считая щелчки – при умеренном приложенном усилии их количество не должно превышать 5-ти.Еще одно проверочное действие: опустив рычаг стояночного тормоза, проверяем, насколько легко вращаются задние колеса. Вращение должно быть легким, ничем не затрудненным (малейшие признаки трения недопустимы). Если все выполнено правильно, то констатируем искомый результат. В случае, если наблюдается затрудненный ход колес, немного ослабляем регулировочную гайку, вновь фиксируем ее контргайку.Затем устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.
Дополнительные манипуляцииНередко случается, что вышеописанные действия не дают ожидаемого эффекта. Это наблюдается при сильном износе тормозных колодок (а также в том случае, если они, вследствие длительной эксплуатации, «деревенеют», т.е. становятся невосприимчивыми к командам). Решить вопрос можно, заменив колодки.Полезный совет: нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).Диагностику подобных неполадок, равно как и их устранение, нужно производить в автомастерской – редко кто из автолюбителей способен в условиях гаража произвести работы на должном уровне.Как видим, вопрос «как подтянуть ручник на Приоре» решается достаточно просто – если удается устранить неполадку стандартными действиями. Достаточны ли они, или требуется дополнительная работа – это можно определить, лишь «по месту», т.е. только после того, как осуществлена подтяжка в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.
AutoFlit.ru
Регулировка троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Стояночный тормоз — так он называется по научному, но в обществе давно уже закрепилось за ним называние просто как ручник, со временем этот трос вытягивается и при поднятие ручника на верх машина уже не стоит как раньше на месте а катится, всё это происходит из-за двух причин либо же трос вытянулся (Хорошие прочные троса кстати дольше вытягиваются), либо же задние тормозные колодки на вашем автомобиле износились и при поднятии ручника они уже не так сильно прижимаются к барабану, но чтобы не бежать в автомагазин и не покупать новый трос или новые колодки, то можно его просто отрегулировать при помощи подручных средств и тем самым ручник будет держать автомобиль как раньше.
Примечание! Для регулировки троса, вам нужны будут инструменты, а именно: Два гаечных ключа «на 13», плоскогубцы или вместо них можно так же использовать пассатижами!
Краткое содержание:
Регулировка стояночного тормоза
Дополнительный видео-ролик
Где находится трос ручника? Он проходит под днищем автомобиля от самого ручника и идёт он к обоим задним тормозным колодкам которые находятся рядом с самими задними колёсами, для наглядности чтобы вы просто понимали где он находится под днищем, смотрите фото на котором он указан красными стрелками и да кстати чтобы у вас не возникло ощущение то что троса два, напомним вам! Трос стояночного тормоза всего лишь один но он длинный и из-за того что он длинный он изгибается в том месте которое указано синей стрелкой и идёт на оба задних колёса.
Примечание! Хотя если брать во внимание ещё малый трос (Его регулировать не надо он только заменяется на новый), то можно по сути считать уже что троса два, так как малый трос подсоединяется самому ручники и после этого он выходит под днище автомобиля, а уже под днищем в работу вступает основной трос который на фото выше указан красными стрелками!
Когда нужно регулировать трос ручника? Он нуждается в регулировки (Как уже было сказано ранее), если он вытянулся либо же износились задние колодки, но чтобы это всё проверить придётся лезть под автомобиль, поэтому есть ещё один способ благодаря которому вы можете понять когда трос нужно будет регулировать, для этого просто поставьте свой автомобиль на уклон в 25% как показано на фото ниже и после чего поднимите ручник до самого верху, если трос нормально отрегулирован то он должен будет держать автомобиль и не даст ему скатиться.
Примечание! В том случае если автомобиль у вас вообще не стоит не на каком уклоне, то в этой ситуации может быть виноват либо порванный задний трос ручника (О том как заменить задний трос, его ещё называют основным, см. в статье под названием: «Замена заднего троса ручника»), либо же порванный передний трос (О том как заменить передний трос, его ещё называют малым тросом, читайте в статье: «Замена переднего троса ручника на автомобиле»), после их замены у вас всё должно будет прийти в норму!
Кстати есть ещё один способ проверить трос на то как он держит автомобиль, для этого встаньте на машине на ровной дороге или какой ни будь площадке и после этого включив нейтральную передачу, выйдите из автомобиля и попробуйте его в одного сдвинуть с места, если сдвинете то вам придётся регулировать трос стояночного тормоза на машине!
Как отрегулировать трос ручника, он же стояночный тормоз на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Прежде чем взяться за его регулировку, разыщите смотровую канаву или же подъёмник, потому что трос регулируется при условии что вы находитесь под днищем автомобиля!
1) В начале операции вам нужно будет сесть в автомобиль и включить первую передачу, после чего проверьте опущен ли у вас до упора ручник и после проверки выходите из автомобиля и лезьте под днище автомобиля, под днищем разыщите то место где сам трос сходится между собой (Это место ещё было указано синей стрелкой на втором фото которое находится выше), после нахождения возьмите два гаечных ключа и с их помощью ослабьте контргайку которая указана на фото ниже под буквой Б.
Примечание! Контргайку ослаблять нужно специальным способом, потому что так просто взять и выкрутить вы её не сможете, поэтому если вы решили её отвернуть то вам нужно будет вторым ключом который указан буквой А на фото выше, держать саму регулировочную гайку и в это время выворачивать ту самую контргайку которая указана под буквой Б!
2) Затем приступайте к регулировки самого троса, для этого возьмите в руки плоскогубцы или же пассатижи и с их помощью захватите переднюю часть троса как показано на рисунке ниже, а после того как трос у вас будет захвачен при помощи гаечного ключа начните вращать регулировочную гайку.
Примечание! Регулировочную гайку вам нужно будет либо отворачивать, либо же заворачивать и посредством этого ещё и проверять сколько щелчков будет выдавать ручник (Он должен будет выдавать около четырёх щелчков)!
3) Теперь когда вы добьётесь чёткой регулировки возвратитесь под днище автомобиля и заверните контр гайку таким образом, чтобы она зацепилась намертво с регулировочной гайкой и не давала ей отворачиваться во время езды, на этом вся регулировка будет закончена.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как отрегулировать трос ручника, а так же ещё кой какие полезные советы, вы сможете увидеть и услышать в видео-ролике который закреплён чуть ниже:
Vaz-Russia.ru
Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107. Безопасность превыше всего
Со временем изнашивается любой механизм. Соответственно, приходит час, когда замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 не может быть отложена на будущее. Скрипение, появившееся в колесах, западание соответствующей педали, характерный занос при торможении, особенно четко проявляющийся, если машина у вас с хорошим пробегом – все это четко указывает на то, что толщина покрытия колодки стала меньше допустимых 2 мм, а то оно и вовсе истерлось.Рисковать полной потерей тормозов, особенно на скорости, мало. Да и по городу нередко требуется экстренное торможение – шустрых, мало знакомых с ПДД или гордо их игнорирующих, на дорогах предостаточно. Удлиненный тормозной путь не только сделает водителя «семерки» виноватым, но и к тяжелым для здоровья последствиям может привести. Ничего особенно сложного в замене колодок нет. Хотя, что касается ВАЗ 2107, на них процедура спереди немного проще аналогичной на заднем мосту. Объясняется это тем, что передние тормоза на модели дисковые, а задние – барабанные.Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107, без сомнения, может быть доверена мастерам на СТО. Но все же, большинство владельцев «классики» предпочитают обходиться своими силами. Им в помощь – наша следующая статья.Меняем передние колодкиЕсли вы еще не производили подобные манипуляции, лучше начать с более простого этапа.
Перед началом работ стоит заглянуть в бачок с тормозной жидкостью: если он полный, можно залить подкапотное пространство. Так что излишек лучше отобрать резиновой грушей (клизмой);
Передок со стороны меняемой колодки поднимается домкратом и для надежности подпирается опорой;
Снимается колесо (с этим даже у новичков проблем не возникнет);
Ненужной тряпкой протирается механизм; направляющие пальцы обрабатываются смазкой, включающей в себя преобразователь ржавчины – это значительно облегчит дальнейшие работы'
Пассатижами вытягиваются шплинты из направляющих (2 штуки);
Из проушин цилиндров выбиваются сами пальцы;
Убираются прижимающие пружины, которыми удерживаются колодки;
Через колодку по очереди вдавливаются поршни. Это удобно делать раздвижными пассатижами;
И, наконец, снимаются изношенные колодки.
Направляющие пальцев перед установкой новых колодок рекомендуется промазать консистентом. Свежие детали ставятся в порядке, обратном снятию старых, а затем устанавливается колесо.Меняем задние колодкиПроцесс отнимет больше времени, но вполне доступен при следовании нашей инструкции.Первое, что нужно сделать – скрутить гайку, которой регулируется натяг троса с ручного тормоза.Колесные болты слегка отпускаются, задок авто поддомкрачивается, болты снимаются окончательно, и колесо откладывается в сторону.Следующая стадия – снятие барабана. В 90% случаев за время эксплуатации он прикипает намертво, и его демонтаж требует грубого вмешательства. Способ первый: пролить его откипающей смазкой и затем через 10-15 минут пытаться срывать его с места. Долго, бывает, что не эффективно. Второй метод: взять не слишком толстый брусок, молот и сбивать барабан. Способ третий: выкрутить направляющие, запустить движок, раскрутить обороты и резко выжать педаль. Это небезопасно: машина может сорваться с домкрата, нужны надежные дополнительные опоры.После победы над барабаном проверяются накладки – они могут местами оборваться. Если это произошло, нужно заменить и их. Еще один момент, требующий контроля – положение приводного рычага ручника. Помним: гайку мы скрутили и трос ослаблен. Если рычаг все равно находится не рядом с колодкой, а смещен – придется менять трос: он закусился, после смены колодок и ручник функционировать не станет, а барабан натянется с огромным трудом.
Демонтируется стягивающая пружина сверху;
Чашка стойки нажимается и крутится, пока прорези в ней не совпадет с хвостовиком;
Обе чашки вместе с пружинами снимаются со стойки;
Хвостовик стояночного тормоза отсоединяется от рычага;
Колодки свободны, они просто падают на пол. Перед установкой новых нужно зачистить диск, осмотреть цилиндр (если есть протечки или его поршни закисли и почти не двигаются, нужно поменять и тормозной цилиндр). Ставятся детали по той же схеме, только в обратной последовательности.
После окончания работ надо не забыть сесть за руль и раз 5-6 выжать педаль тормоза – это поставит колодки на штатное место. Когда замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 закончена, останется прокачать тормоза и отрегулировать ручник. Задние колеса вывешиваются, ручник опускаем предельно вниз. Гайка регулировки прокручивается до тех пор, пока задний мост не будет полностью блокирован после поднятия ручника на 4-6 щелчков. Если же он опущен вниз, колеса должны легко, без заеданий проворачиваться.