Трос ручного тормоза калина
Регулировка троса ручника на калине
Добро пожаловать! Трос ручного тормоза — проходит время и он по не многу всё вытягивается и вытягивается и наступает момент когда он уже просто не может натягивать задние тормозные колодки так как он сильно вытянулся и он просто не может уже не за что тянуть, разберём по порядку всё чтобы вам было яснее!
В общём данный трос кто не знает, идёт от стояночного тормоза (Под днищем проходит) и до задних тормозных колодок, к данным колодкам сам трос прикреплён и тем самым когда вы поднимаете вверх ручник то и задние колодки тоже начинают двигаться, а именно они соприкасаются со стенками тормозного барабана и в связи с этим между колодками и барабаном происходит трение (Колодки намертво прижимаются к барабану не давая ему сдвинутся с места) и из-за этого трения задние колёса стоят и никуда не двигаются, но когда трос ослабевает или слишком сильно вытягивается то он уже не может на столько же сильно притянуть тормозные колодки к барабану и в связи с этим трение осуществляется с меньшей силой и тем самым ручной тормоз с каждым разом всё хуже и хуже держит машину.
Примечание! Для того чтобы отрегулировать трос стояночного тормоза, запаситесь инструментами которыми вы и будете осуществлять регулировку, а именно: Воротком с накидной головкой, а так же рекомендуем вам взять с собой удлинитель на который тоже можно будет одеть накидную головку, кроме этого запаситесь так же основным набором гаечных ключей и смазкой наподобие WD-40, чтобы все закисшие и заржавевшие болты вывернулись лучше и не обломились при этом!
Краткое содержание:
- Регулировка ручника
- Дополнительный-видео-ролик
Где находится трос стояночного тормоза? Всего тросиков в Калине два и проходят они под днищем автомобиля, вот к примеру если брать классические автомобили такие как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и т.д., то на них ставилось тоже два троса, но задний трос был единым целом и шёл сразу на два задних колеса, а в Калине немного по другому, здесь троса два и каждый из них ведёт на отдельное заднее колесо автомобиля (Тросs на схеме ниже, указан для наглядности красной стрелкой), а совмещаются оба этих троса за счёт уравнительной планки которая указана синей стрелкой, вот кстати данную планку вам и нужно будет регулировать и тем самым вы настроите свой стояночный тормоз, но об этом чуть ниже в статье, а сейчас пойдём по сценарию дальше.
Когда нужно регулировать трос стояночного тормоза? Его нужно регулировать когда если он слишком сильно вытянулся (По сути если трос будет качественный, то и вытягиваться он будет гораздо дольше и гораздо на меньшую длину), а так же он подлежит регулировки если у вас стёрлись задние колодки (Задние колодки как и любые другие механизмы тормозной системы стираются и изнашиваются, как мы уже говорили ранее за счёт этих колодок только и создаётся трение которое удерживает автомобиль, но чем больше колодки стираются чем хуже становится это трение и в связи с этим ручной тормоз начинает очень плохо держать автомобиль на одном месте).
Примечание! Если вы хотите более подробнее узнать о том как можно проверить на работоспособность трос ручника, тогда прочтите интересную статью в которой мы это всё подробно описали, а называется она: «Проверка стояночного тормоза на всех автомобилях»!
Кой что ещё вам нужно знать, вы когда ни будь обращали своё внимание на то сколько щелчков делает ручной тормоз когда вы его поднимаете? Так вот если трос будет натянут то ручной тормоз обязательно должен будет выполнять в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде когда трос уже немного вытянулся, то стояночный тормоз может выполнять около 2-8 щелчков но не более, если более тогда срочно регулируйте трос на автомобиле так как ручник держать в неподвижном состоянии автомобиль уже не будет.
Как отрегулировать трос стояночного тормоза на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
1) Многие люди боятся лезть в свой автомобиль, хотя ничего в этом плохо нет главное не применять при работе слишком грубую силу, но сейчас не об этом, вернёмся по ближе к теме. Во-первых вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и уже от туда открутить четыре гайки (Пронумерованы они на фото ниже) которые крепят металлический кожух и после чего вам нужно будет подвинуть этот кожух в переднюю часть автомобиля.
Примечание! Данный кожух предохраняет механизм ручника от попадания на него соли и частичек воды которые его могут быстро деформировать и привести в негодность, а находится он как вы уже заметили в передней части автомобиля чуть выше глушителя практически рядом с двигателем!
Кстати так как это днище автомобиля, то и вся грязь и вода попадает на эти гайки так скажем бес проблем и со временем они закисают и ржавеют, в связи с этим отвернуть их становиться очень сложно, как уже было сказано ранее грубую силу применять не нужно потому что просто напросто можно обломить шпильки или сорвать грани на гайках в связи с чем появятся у вас проблемы при обратной установке этого металлического кожуха, поэтому запаситесь какой ни будь смазкой наподобие WD-40 и нанесите её на все гайки и особенно на резьбовую часть шпилек, после этого дайте смазке немного в питаться и аккуратно не спеша выверните все четыре гайки которые крепят этот кожух!
2) Когда гайки будут откручены, как было уже сказано ранее вам нужно будет взять руками этот кожух и подвинуть его в переднюю часть автомобиля (Двигать нужно до того, пока вы не увидите механизм стояночного тормоза, который для наглядности изображён на маленьком фото ниже), но чтобы увидеть полностью этот механизм ручного тормоза, рекомендуем вам снять глушитель с боковой подушки как показано на большом фото ниже, просто если вы этого не сделаете то отодвигать металлический кожух будет намного тяжелее.
Примечание! Будьте аккуратный с глушителем не обожгитесь об него, особенно если ваш двигатель прогрет до высокой или просто находится в рабочей своей температуре!
3) И в завершение когда все будут сделано и вы будете иметь полный доступ ко всему механизму, тогда возьмите в руки гаечный ключ или что вам будет более удобней и с его помощью сперва расконтрите две гайки (Расконтривание гаек, это когда одну крутишь к примеру по часовой стрелки а другу против, в общём в две разные стороны в связи с этим они выходят из зацепления и могут дальше крутиться, просто если гайки будут законтрены то одну из них вы уже вряд ли отвернёте без их расконтривания), а после этого вам нужно будет вращать регулировочную гайку (Указана красной стрелкой) в какую вам нужно сторону, то есть если вам надо подтянуть ручник тогда закручивайте гайку чтобы она двигала ту самую уравнительную планку о которой говорилось выше (Указана синей стрелкой), а если вам вдруг понадобится ослабить ручник (К примеру перетянули), тогда вам нужно будет уже открутить регулировочную гайку.
Примечание! Когда всё будет сделано и вы добьётесь тех самых 2-4 щелчков, тогда завершите свою работу и обязательно законтрите обе гайки вместе, но для законтривания регулировочную гайку уже трогать не нужно, то есть просто с помощью гаечного ключа докрутите до регулировочной гайки контр гайку которая указана зелёной стрелкой на фото выше и после чего законтрите их так, чтобы во время езды регулировочная гайка не отвернулась!
Дополнительный видео-ролик: Более подробней о том как можно будет отрегулировать механизм стояночного тормоза, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Vaz-Russia.ru
Ремонт троса ручного тормоза ВАЗ
Со временем ручной тормоз на автомобилях ВАЗ не держит так, как раньше. Происходить это может по причине износа оболочки троса ручника, в результате чего через образовавшиеся отверстия на трос попадает грязь, которая мешает нормальной работе. Менять трос ручника на новый не обязательно, можно его отремонтировать. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как подтянуть ручник на Калине? Список действий
Уже необходимо, но не знаю, как подтянуть ручник на Калине? Тематика ручного тормоза как всегда актуальна, так как это не просто устройство, за которое в нерабочем состоянии штрафуют, но хранитель нашей безопасности, когда мы за рулем или находимся в качестве пассажира. Приводить примеров использования ручника можно множество, стоянка под горку или с ней, временная остановка, экстренное торможение когда ученик за рулем, остановка когда отказали тормоза в машине и прочие. Многие не уделяют этому должное внимание и халатно относятся к его работоспособности. А ведь согласно официальной статистике европейского института безопасности движения в 15% аварий и ДТП можно было избежать этого, если бы водитель воспользовался ручником или он был бы исправен.Пошаговая рекомендация для каждогоКак подтянуть ручник на Калине? Для начала необходимо понять действительно ли причина в нем или может это иной узел дает побочные эффекты. Удостовериться в верности своих мыслей можно так: установить авто под горку или с нее, выжать ручной тормоз и почувствовать, если авто катится, значит вы правы, если нет, ручник исправен.- Нам необходима для полноценного ремонта смотровая яма или эстакада. Находим, заезжаем. Глушим мотор, блокируем колеса башмаками, включаем нейтралку;
- Обязательное условие – ручник должен быть опущен вниз до упора, только так можно провести качественное натяжение;
- Залазием под днище авто, находим в районе коробки передач рычаг с двумя тросами по сторонам и шток-натяжитель с гайкой;
- Система довольно проста: берем накидок и проворачиваем по часовой стрелке гайку, тем самым увеличивая натяжение троса. Степень натяжения должна быть умеренной, так как в противном случае вы заклините тормозные колодки. Амплитуда провисания тросов в свободном состоянии не должна превышать более чем 1,0 см;
- Если случается так, что затягивать уже больше некуда, значит ваш трос уже достаточно растянулся и его необходимо полностью заменить, так как толку с него уже нет. Правда, некоторые отвинчивают гайку натяжения и подкладывают ряд шайб, чтобы в общей сложности длина их была около 1,0 см. и потом закручивают гайку, таким путем можно отсрочить замену троса на несколько недель. За это время вы должны купить новый и установить;
- Когда процесс завершен, то сядьте в салон и потяните ручник на себя до упора. Количество щелчков не должно превышать 6-8, если больше, то это плохо и необходимо переделать работу, меньше также, и говорит о возможном клине;
- Для завершения процедуры поставьте машину под уклон и выжмите ручной тормоз. Авто должно прочно стоять под углом. Перепроверить натяжение можно еще и так, попросить вашего помощника или стороннего человека с улицы толкнуть машину, когда под уклоном и на ручнике. Вот тогда уж точно можно доверять стояночному тормозу.
- Необходимо обязательно заехать на смотровую яму;
- Поочередно с каждой стороны поддомкратить и снять колесо, отвинтить болты, крепящие кожух тормозного барабана;
- В нижней части каждой тормозной колодки можно увидеть рычаги и один конец троса;
- Так вот его необходимо вывести и завести новый. Сделать это можно после того как плоскогубцами снимем пружину;
- Аналогичную процедуру проделываем со вторым колесом, одеваем кожухи барабанов и колеса;
- Под днищем авто отвинчиваем гайку-натяжитель и освобождаем рычаг от тросов;
- Заводим новые и натягиваем рычаг с помощью гайки. Помните об амплитуде в 1,0 см. и 6-8 щелчках.
AutoFlit.ru
Доработка ручника ВАЗ 2110
Если у Вас тормозные накладки и сами тросы в хорошем состоянии, а ручник не держит, тогда Вам может помочь доработка тросов ручника. Это не сложная операция, с которой справится каждый. На первой фотографии видно, почему стояночный тормоз не держит. Витки пружины смыкаются и просто не дают тросу больше хода. Нужно просто укоротить пружину. Я отрезал по 11 витков, но думаю нужно было отрезать по 15. После этого трос сможет натягиваться сильнее и сильнее зажимать колодки.Вторая часть доработки ручника касается рычага. В одном месте он упирается в пружину и не дает раздвигать колодки по максимуму. Решение простое, надо выпилить около 4 мм напильником.Кстати, а Вы знаете, как доработать тормоза без переделок?xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как отрегулировать стояночный тормоз? Безопасность и комфорт
Очень многие автолюбители интересуются, как отрегулировать стояночный тормоз. Ведь этот элемент конструкции требует к себе постоянного внимания. В противном случае, эффективность работы механизма снижается. Связано это с некоторыми особенностями ручника. Необходимость регулярного контроля над состоянием привода есть всегда. Необходимо каждому владельцу уметь правильно отрегулировать положение троса. Это позволит вам значительно сэкономить на поездках в автосервис. Также, наличие исправного ручника, значительно увеличивает уровень безопасности при движении и не только.Как отрегулировать стояночный тормоз? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, зачем это нужно. Вообще, ручник предназначен для удержания машины на одном месте во время стоянки. Также он значительно облегчает трогаться в горку или на спуске. Стоит упомянуть эффективность использования ручника при отказе тормозов. В таком случае, сначала максимально сбрасывается скорость, путем торможения двигателем, после чего, резко поднимают рычаг ручника. Таким образом, использование стояночного тормоза существенно увеличивает уровень безопасности.Устройство ручникаОсновным отличием от рабочей тормозной системы является механический привод. По сути, это простой трос, который одним концом присоединен к рычагу, а другим к исполнительным механизмам. Управление происходит с помощью рычага, который натягивает или отпускает тормозные колодки. Недостатком системы является склонность троса к растягиванию. Это основная причина выхода из строя ручника.Также не стоит забывать, что металл реагирует на перепады температур, при низких сжимается, при высоких расширяется. Поэтому, опытные механики рекомендуют производить регулировку 2 раза в год.Проверка ручного тормозаПеред тем, как подтягивать тросик, следует проверить, нужно ли это делать. Для этого, производят диагностику. Рекомендуется проводить ее в специальном сервисном центре, с использованием специализированного стенда. Но, на практике проверить работоспособность ручника можно и другими способами. Для проверки вы можете вывесить одно заднее колесо и, поставив машину на ручник, попробовать покрутить колесо как штурвал. Если у вас это получилось, то стояночный тормоз не работает. Необходима настройка или замена троса. Другой метод более варварский, при нем могут пострадать колодки. Ставим машину на ручник. Пытаемся тронуться на первой передаче, при этом, не стоит давить газ в пол. При правильно настроенном тормозе машина должна дернуться и заглохнуть. Если этого не произошло, то имеет смысл озадачиться настройкой натяжения троса.Порядок действий при регулировкеВ основном, производители делают стояночные тормозные системы унифицированными. Это облегчает их настройку. Процесс регулировки у них практически идентичен, отличаются мелкие детали. Например, размер гаек и расположение регулятора. Перед началом работы найдите гайку, регулирующую натяжение троса. У большей части моделей она находится под машиной, ну иногда ее можно встретить и в салоне. Настройка производится следующим образом:- Поднимается рычаг на 2-3 щелчка, количество зависит от модели;
- Задомкрачиваем автомобиль. Удобнее всего производить работу на смотровой яме;
- После чего, ослабьте затяжную гайку регулировочного узла. Путем вращения другой гайки, натягивайте трос до момента появления тормозящего усилия на вывешенном колесе;
- Отпускаем рычаг, колесо должно крутиться без особых помех. Еще раз поднимаем рычаг до максимального положения. Колесо должно перестать крутиться. Так повторяют несколько раз;
- После того, как вы убедитесь в правильности настроек, следует затянуть контргайку.
AutoFlit.ru
Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать! Проверка работоспособности ручника — многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.
Примечание! Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!
Когда нужно проверять работоспособность ручника? Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!
От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.
Примечание! Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!
Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!
Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?
1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.
2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.
Ссылки! Как отрегулировать трос стояночного тормоза — на классике?
Vaz-Russia.ru