Подключение к усилителю колонок и сабвуфера
Организация звука в автомобиле
Виды сабвуферов
Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Если не углубляться в детали, все корпусные сабвуферы можно разделить на два основных типа: активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным усилителем, а потому организация звука в автомобиле с их использованием становится гораздо проще, так как не нужно выбирать и покупать дополнительные компоненты. К сожалению, качество активных систем обычно оставляет желать лучшего, поэтому если Вы хотите получить действительно качественный автозвук, то лучше остановиться на пассивном сабвуфере и отдельном усилителе.По своему конструктивному исполнению пассивные сабвуферы делятся на три типа:- Закрытый ящик (ЗЯ). Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха. ЗЯ обеспечивает ровную АЧХ, а значит – и качественный бас, однако мощность его сравнительно невелика.
- Фазоинвертор (ФИ). Более сложная и распространенная конструкция, имеющая в корпусе специальное отверстие для прохождения воздуха. По сравнению с ЗЯ ФИ обладает большим КПД и дает более глубокий и громкий бас, однако и стоит такой сабвуфер дороже.
- Банд-пасс ящик, или полосовой громкоговоритель. Малораспространенный и сложный сабвуфер, обладающий высоким КПД.
Классы усилителей
- Класс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
- Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
- Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
- Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
- Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Настройка автомобильного усилителя
Кто купил усилитель в машину в первый раз, тот испытывает сложности с его настройкой. Параметры усилителя задаются в зависимости от схемы подключения и могут значительно отличаться. Например, настроить усилитель под сабвуфер или под систему без него - разные вещи, но разобраться в этом не трудно. Разберем, как правильно настроить усилитель под различные схемы подключения акустики в машине. Моделей усилителей большое множество, но методы регулировки схожи.На задней панели усилителя есть два разделяющих блока: Первый с надписью FRONT, для подключения фронтальных каналов (передние). Второй с надписью REAR говорит о том, что в эти разъемы следует подключить задние колонки (тыл) или сабвуфер.Расшифровка регуляторов усилителя
- При LP работает ФНЧ
- В положении HP – ФВЧ
- в положении AP фильтры отключены
Настройка усилителя без сабвуфера
Это случай, когда акустика автомобиля состоит только из 4х динамиков. Наверное это самая простая настройка усилителя, когда фильтр усилителя отключен.Рекомендуемые параметры:- Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
- Level - 0 (8V) (Front, Rear)
- Crossover Selector в положении FLAT (Front, Rear)
Настройка усилителя под сабвуфер
В данном случае уже используется сабвуфер, который подключен к Rear и есть колонки, которые используют Front.Тогда рекомендации следующие:- Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
- Level - 0 (8V) (Front, Rear)
- Front - Crossover Selector в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 50 до 80Hz
- Rear - Crossover Selector в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 60 до 100Hz
Настойка усилителя для поканального усиления
Такое усиление используется для передних динамиков, где пищалки и мидбасы имеют отдельное усиление сигнала.Чтобы мидбасы воспроизводили весь диапазон следует установить переключатель Crossover Selector в положении FLAT (либо AP). Если весь диапазон должны воспроизводить твитеры (пищалки), тогда в положение HP и регулятор HI PASS в положении 250Hz.В некоторых случаях эти настройки уже есть в автомагнитоле, поэтому на усилителе приходится только пользоваться регулировками Level.Если Вы еще не успели преобрести в автомобиль сабвуфер или твитеры, тогда попробуйте на этом сэкономить, попробовав изготовить их своими руками. Источник фото:- Настройка усилителя с автомобильный-сайт.рф
- акустика
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как подключить усилитель в машине и наладить работу аудиосистемы?
Хорошая музыка в автомобиле - это один из наиболее важных параметров поездки для многих людей. Кто-то вообще не любит слушать музыку при поездке, наслаждаясь звуками двигателя, а для других водителей без усилителя и сабвуфера сложно вообще представить вождение. Интересно, что людей второго типа сегодня большинство, потому на рынке представлено огромное количество усилителей, а также воспроизводящей техники для машины. Это компактные устройства, но в их маленьком размере скрываются феноменальные характеристики и возможности.
Учитывая определенные сложности покупки качественного звукового оборудования, стоит обратить внимание на предложения известных фирм, а также наборы готовых комплектов для установки в машину. Предупреждаем сразу, если у вас нет достаточных знаний в звуковой технике, лучше не собирать самостоятельно комплект звуковых устройств в машину. Это может вызвать определенные сложности в совместимости оборудования.
Выбор усилителя - голова всей системы звука в машине
Простая магнитола не сможет дать чистоту и качество звучания, которые необходимы для вашего автомобиля. Зачастую обычного проигрывателя достаточно только для самых простых аудиосистем из двух или четырех динамиков. В ином случае необходима установка усилителя. Если же вы хотите поставить сабвуфер в багажнике вашей машины, то без двухканального усилителя вообще не обойтись.
Выбор этого оборудования зависит от ваших потребностей. К примеру, некоторые владельцы машин хотят просто добиться хорошего качества звучания без установки динамиков разных частот. Для этого достаточно купить простой и недорогой одноканальный усилитель. Другим необходимо четырехканальное устройство с повышенным качеством звучания и достаточной глубиной звука. Основные характеристики автомобильного усилителя следующие:
- номинальная и максимальная мощность - параметры, от которых зависит возможность подключения нужной аппаратуры;
- наличие необходимых выходов и каналов для разных динамиков, сабвуфера и прочих устройств;
- возможность удобной установки в автомобиле и закрепления устройства в нужном пространстве вашей машины;
- специфика автомобильного усилителя - такие устройства могут нормально работать при тряске;
- наличие регулировок, которые помогут добиться необходимого качества звучания и распределения мощности по разным источникам звука.
Такие параметры станут основой для выбора усилителя, но покупка еще не означает качественный звук. Нужно также правильно установить и подключить устройство, чтобы добиться необходимого уровня его работы. Правильное подключение обеспечит не только нормальную работу самого усилителя, но и обезопасит бортовую электрическую систему автомобиля от перегрузок.
Дело в том, что самостоятельная установка различных электрических приборов требует определенной мощности аккумулятора, а в некоторых случаях также замены генератора машины на более мощное устройство. В иной ситуации придется постоянно менять аккумулятор из-за его быстрой разрядки. При неверном подключении слушать музыку можно будет только при заведенном двигателе.
Установка и подключение автомобильного усилителя
Сегодня мы опишем только базовые моменты в подключении усилителя. Если у вас есть понятие о том, как работает электроника, вы сможете и по данным советам прекрасно установить усилитель. В ином варианте лучше обратиться к специалистам, которые за умеренную плату произведут установку без проблем. Непосредственно установка усилителя на его рабочее место проблем не вызывает - здесь нужно лишь правильно определиться с местом.
Гораздо больше сложностей в подключении этого элемента звуковой системы вашего автомобиля. Самая популярная и простая схема подключения усилителя выглядит так: «Аккумулятор - предохранитель - конденсатор - усилитель». Далее идет разводка на динамики, колонки и сабвуфер, а также подключение магнитолы непосредственно к усилителю. Рекомендации в процессе подключения существуют следующие:
- все провода нужно прокладывать в штатных коробках и отверстиях, либо специально создавать безопасные отверстия для проводки;
- изоляция и безопасная оплетка провода является необходимостью для нормальной эксплуатации системы;
- установка предохранителя между усилителем и аккумулятором - обязательная тонкость в процессе подключения системы;
- при подключении можно обеспечить любые варианты автоматического включения и выключения звуковой аппаратуры с помощью замка зажигания;
- многие усилители для авто идут со встроенными предохранителями и конденсаторами, но это необходимо уточнить;
- провод для усилителя лучше протягивать в специальной гофре или дополнительной оплетке, чтобы избежать его нагревания и влияния на другие провода.
Вот такие тонкости существуют при подключении усилителя. Схем разводки проводов существует очень много, вы можете использовать любую из них. Вопрос подключения от усилителя до динамиков достаточно прост - здесь нужно лишь правильно подобрать тип провода и проделать несложную разводку. Желательно, чтобы после завершения всех работ, проводы не были видны в салоне.
Также после установки следует провести тестирование системы, прощупать провода и удостовериться в том, что они не греются. Если же вы обнаружите сильное нагревание электрического соединения, лучше заменить провод на более мощный. Это поможет избежать значительных проблем в будущем. Помните, что неправильный выбор провода и неквалифицированное подключение дополнительной аппаратуры может стать причиной возгорания и прочих неприятностей с машиной.
Если вы все же решили устанавливать в машину усилитель сами, смотрите следующее видео с полезными советами:
Подводим итоги
Качественная музыка в машине будет стоить вам достаточно дорого. Дело не только в стоимости непосредственно аппаратуры, но и в необходимости профессиональной помощи при установке. В большинстве случаев автомобилисты не смогут сами качественно произвести интеграцию усилителя и прочих систем звука в автомобиль, да и не стоит это делать по понятным причинам.
Избежать возгорания и перегрузки электрической системы автомобиля поможет профессиональная установка и качественный подбор необходимой аппаратуры. Также не забывайте о необходимости надежной установки усилителя. Не стоит позволять креплениям гулять, ведь это приведет к быстрому выходу из строя оборудования. Если у вас есть опыт установки звука в машину, поделитесь им в комментариях.
avto-flot.ru
Подключение усилителя к автомагнитоле: схема и главные тонкости
Получение качественного звука в автомобиле - это задача полноценной аудиосистемы, а также специального оборудования для усиления и очистки сигнала. Добиться хорошего звучания без использования усилителей и прочих современных средств невозможно. Потому многие владельцы машин, которые любят слушать музыку за рулем, стремятся приобрести и установить усилитель автомобильного типа. Часто возникает вопрос о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, соблюдая все правила и требования производителей оборудования.
На самом деле, ничего сложного в этом процессе нет. Каждый водитель может самостоятельно выполнить такое подключение. Наверное, самым сложным процессом в установке современной аппаратуры будет прокладка провода, ведь для этого необходимо поднимать ковер и искать нормальное место для незаметного протягивания всех проводов к динамикам, а также сабвуферу. Рассмотрим все тонкости установки усилителя в машину.
Выбираем и покупаем все материалы и сам усилитель
Приобретение оборудования - невероятно важный шаг, который определит качество всех выполненных после этого работ. Если вы отдадите предпочтение усилителю неизвестного происхождения, у которого отсутствуют даже нормальные технические характеристики, есть риск испортить дорогое акустическое оборудование. Динамики просто могут не выдержать плохого сигнала.
Покупая усилитель, подумайте о реальной мощности. В качестве указаний на корпусе практически все производители используют увеличенный параметр, который также присутствует в оборудовании, но лишь в потенциальном плане. Если мощность в технических данных гласит 1000 Ватт, то в реальности такой усилитель отдает от 100 до 130 Ватт. Также важны следующие покупки:
- если вы покупаете акустику, сабвуферы, то позаботьтесь о максимальной их совместимости с усилителем;
- провода нужно покупать только самые качественные и надежные - выбирайте максимально дорогие варианты;
- все соединители лучше припаять и обжать на профессиональном оборудовании, иначе придется часто ремонтировать систему;
- также стоит подумать о покупке специальных кабель-каналов для прокладки проводов по авто;
- на специализированных торговых точках можно найти специфические крепления по такие каналы;
- если в системе звука используется сабвуфер, следует также приобрести конденсатор для подключения перед усилтелем;
- если вы покупаете усилитель под уже готовую акустическую систему, подбирайте максимально подходящий вариант.
Основные проблемы автомобилистов, которые самостоятельно выполняют установку усилителя и прочей автомобильной техники выражаются в неверном подборе оборудования. Сравниваются лишь поверхностные параметры акустики, магнитолы и усилителя, а затем происходит неожиданный разрыв динамиков из-за подачи слишком большой мощности.
Также проблемы возможны при неверном подключении оборудования. Перепутанные выходы или плохие провода могут даже стать причиной чрезмерного нагревания и возгорания всей системы. Потому будьте максимально аккуратны в процессе подключения системы и пользуйтесь профессиональными консультациями. При выборе оборудования также воспользуйтесь помощью специалистов в магазинах.
Устанавливаем и подключаем автомобильный усилитель
Первым делом нужно определиться, в каком именном месте вашего автомобиля будет установлен усилитель. Часто его устанавливают вместе с сабвуфером в одном объеме. Желательно надежно прикрепить оборудование, чтобы оно не разбилось от постоянной тряски. Для этого можно воспользоваться различными советами мастеров, которые проводят установки музыкальных систем в машины.
Подключение всей акустической техники лучше производить через предохранители. Так вы сможете обеспечить безопасность при перегрузке системы. После начала перегрева проводов или оборудования предохранитель вылетит и отключит часть или всю систему. Проводя установка усилителя в автомобиле, следует помнить о таких важных моментах и тонкостях:
- подключается усилитель к линейному выходу магнитолы, который зачастую обозначен как Line Out;
- подключение может потребовать пайки специального провода, ведь у каждого владельца авто индивидуальная акустическая система;
- подключение оборудования от усилителя зависит от количества каналов, часто используют пятиканальные усилители - наиболее производительные;
- к выходу GND подключается специальный провод на массу автомобиля, его лучше сделать как можно короче;
- не забывайте о питающем проводе, который подключает усилитель к электрической системе автомобиля;
- основной предохранитель системы крепится в моторном отсеке, он будет разрывать систему в самом начале подключения от аккумулятора.
Можно найти тысячи схем подключения автомобильного усилителя, которые будут совершенно разными. Тем не менее, стоит действовать по общепринятому методу, чтобы исключить различные неприятные сюрпризы в эксплуатации оборудования. Важным моментов является подключение динамиков от усилителя. Для этого нужно использовать достаточно мощный провод, иначе сигнал будет плохим.
Не экономьте на проводах, разъемах и соединителях, поскольку от качества этой части вашей будущей системы зависит качество звучания музыки. Используя современные предложения акустических систем, вы сможете легко получить необходимые условия прослушивания любимых треков в своем автомобиле. Достаточно все правильно и разумно подключить, чтобы избежать замыканий и прочих неприятностей. Предлагаем посмотреть подробное видео с советами от специалиста по установке автомобильного звука:
Подводим итоги
Качественная акустическая система в автомобиле невозможна без специального усилителя. Для его использования нужно приобрести немало дополнительного оборудования, включая сам усилитель, предохранитель, конденсатор и массу проводов для подключения системы. Сам процесс подключения потребует частичной разборки салона машины, чтобы проложить провода без значительной видимости. Это нередко отпугивает желающих поставить акустику в автомобиль.
Если вы хотите установить усилитель самостоятельно, придется проделать все указанные выше работы. Если же подобный процесс кажется вам слишком сложным, а подключение акустического оборудования вы никогда не выполняли, в таком случае лучше обратиться к специалистам и получить максимум от приобретенного оборудования. Если у вас есть опыт установки усилителя и прочей акустики, расскажите о нем в комментариях.
avto-flot.ru
Как установить музыку в машину самому — подробная инструкция!
Добро пожаловать! Музыка играет в жизни человека немаловажную роль, и порой человек в день прослушивает множество различных треков, особенно во время езды на автомобиле. Однако не во всех автомобилях, новых или подержанных, стоит музыка, а установка в автосервисе стоит немалых средств. Поэтому в целях экономии, можно постараться самому её подключить, главное, знать основные нюансы, о них мы и расскажем в данной статье.
Примечание! Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов.
Краткое содержание:
- Установка динамиков
- Установка автомагнитолы
- Установка усилителя звука
- Установка сабвуфера
Как поставить музыку в машину?
Примечание! Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно. Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам.
Установка динамиков:
- Установка начинается с проведения проводки. Впрочем, на большинстве новых автомобилей это уже сделано. Выяснить, так ли это на вашем автомобиле, можно в книге по эксплуатации и обслуживанию автомобиля либо в интернете (вписываете в строку марку, модель, комплектацию автомобиля и «аудио-подготовка»).
- Если у вашего автомобиля штатная аудио-подготовка не предусмотрена и нужно проводить провода, то нужно выбрать, как будете подаваться звук в динамики (через усилитель или через магнитофон). Примерно определите расстояние от магнитофона или усилителя до колонок и в магазине приобретите нужное количество провода. Обратите внимание на то, что провод должен быть сдвоенный между собой (плюс и минус, с такими проводами гораздо легче и удобней работать).
- Провода проложите так, как Вам удобно, спрячьте под карпет, под сиденье, чтобы не было видно. Один конец должен будет выводиться на магнитолу (если вы не будете подключать динамики через усилитель), а другой – подсоединяться к динамикам (плюс и минус). Где находятся плюс и минус на динамиках, обычно подписано на них самих.
Примечание! Эти провода подключаются к автомагнитоле посредством скрутки. К динамикам их можно крепить так же, но если провод соскочит, то динамик перестанет работать и провод придётся подключать заново. Чтобы таких казусов не было, лучше всего подключать провода к самим динамикам за счёт клемм, а не по-другому. Чтобы правильно подключить провода, которые идут от динамиков, к проводам на автомагнитоле, смотрите инструкции к автомагнитоле. Там, как правило, есть распиновка, в которой указано, за что отвечает каждый провод.
- Если вы решили подключать динамики через усилитель, то провода к динамикам нужно будет вести уже от усилителя. Там всё то же самое, просто в каждый канал усилителя нужно будет вставить по проводу (плюс к плюсу, минус к минусу). У усилителей бывает разное количество каналов, один канал отвечает за один динамик, канал состоит из двух входов: минусовой вход для провода и плюсовой – это всё, что вам нужно знать.
- После подключения запускайте магнитофон (все операции по подключению динамиков обязательно проводятся при выключенном магнитофоне!) и проверяйте работу колонок. Если все работает, заизолируйте провода и работа закончена. В случае неполадок ищите причину. Как правило, проблема бывает в проводке, что-то неверно подключено и т.д. Реже оказывается, что динамик нерабочий (бракованный или сгоревший). Сжечь динамик можно, перепутав минус с плюсом, поэтому будьте аккуратней!
Установка автомагнитолы:
- Магнитола подключается минут за пять, максимум за десять. Самое главное, провести под неё проводку и знать, за что отвечает каждый проводок. Если проводку не предусматривает комплектация автомобиля, сделайте её сами, вам понадобится минус и плюс. Как только минус и плюс проведёте, можно ставить магнитолу. Учитывайте, что не все магнитолы имеют колодки проводов, поэтому их приходится докупать в автомобильном магазине. Выбрать колодку легко, просто нужно прийти в магазин с автомагнитолой, продавец-консультант подберет к ней проводку (на фото ниже она указана стрелкой).
- Покупаем колодку, проводим плюс-минус. Его можно взять от чего угодно, например, провода на замке зажигания, на прикуривателе или от аккумулятора дают постоянный плюс, минус – это кузов автомобиля. Подключаем магнитолу: плюс от магнитолы – это, как правило, красный провод, а минус (заземление) – чёрный. Чтобы не было проблем, смотрите распиновку. Если всё будет подключено правильно, магнитофон должен будет включиться, после чего подключайте динамики на отдельные провода, идущие от магнитолы.
Установка усилителя звука:
- Установка начинается с выбора места, где усилитель будет расположен. После этого закрепите усилитель и начинайте подсоединение. Усилитель, как и магнитофон, нужно будет запитать от аккумулятора, для этого понадобятся провода на определённую длину. Размер проводов подбирайте с помощью интернета или инструкции, потому что на каждый усилитель идут разные провода. Один провод будет идти от аккумулятора к усилителю, другой от усилителя на кузов. Потребуется также один маленький проводок, который идёт от магнитофона (там нужно будет делать скрутку) и к усилителю. Этот проводок синего цвета нужен для того чтобы усилитель включался одновременно с магнитофоном. Понадобятся также тюльпаны.
Примечание! Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней!
- После того как с проводкой разобрались, купили всё, что нужно, проводите её: под капотом, дальше в салон, под панель, под карпет и т. д. Следите за тем, чтобы проводка нигде не загибалась, не перетиралась и т. п. Когда с этим будет завершено, переходите к подключению усилителя, плюс вставляйте в плюс, минус в минус. Чтобы не перепутать (в противном случае усилитель выйдет из строя), можете обмотать минус изолентой. Рем (синий провод) тоже вставьте, после чего подключите тюльпаны к магнитофону и к усилителю. Дальше просто включите магнитофон, проверьте, работает ли усилитель (должен загореться соответствующий индикатор). Как только убедитесь, выключайте магнитофон и подсоединяйте динамики в каналы (плюс к плюсу, минус к минусу, в общем, смотрите распиновку).
Установка сабвуфера:
- Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные сабвуферы играть будут только от усилителя, нужно докупать отдельно его или моноблок (специальный усилитель для сабвуфера). Пассивные сабвуферы очень хороши и используются чаще всего в автомузыке, но есть небольшая проблема, а именно их цена. Активный сабвуфер стоит примерно столько же, но к нему не нужно ничего докупать. Пассивный же помимо усилителя или моноблока потребует ещё и короба, так что в целом выйдет достаточно дорого, но и звук будет гораздо приятней (что, впрочем, зависит от усилителя и самого сабвуфера).
- Активные сабвуферы подключаются так же, как и усилитель: плюс от аккумулятора идет, минус с кузова, и рем (если рем уже скручен с усилителем, то и сабвуфер туда же скручивайте). При установке пассивного сабвуфера берётся усилитель (подключенный), от него протягиваются провода на сабвуфер (плюс и минус), пассивный сабвуфер можно расценивать как тот же самый динамик. После этого можете включать магнитолу и проверять работоспособность.
Vaz-Russia.ru
Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритете
Часто можно услышать вопрос, как подключить усилитель и сабвуфер в машине? Ведь неправильно установленная техника не даст нормального звучания. А это, в первую очередь, и интересует любителей музыки. Правильно подключенная аппаратура даст идеальное звучание, и позволит насладиться любимой музыкой в дальней дороге. При этом, важно помнить, что установка такого оборудования достаточно ответственное занятие, и подходить к нему нужно максимально внимательно. Помните, что любая ошибка приведет к некачественному звучанию, соответственно все усилия пойдут насмарку. Перед тем как выбирать аппаратуру, уточните все свои требования к ней.Виды сабвуферовКак подключить усилитель и сабвуфер в машине, это интересует многих современных водителей. Ведь мало кто сейчас может представить себе поездку на машине без музыки. Для начала следует разобраться, что такое сабвуфер. По сути, это низкочастотный динамик. Сложность его установки заключается в том, что он требует дополнительной настройки. А также для его работы требуется большая мощность сигнала по сравнению с динамиками средней и высокой частоты. Существует 2 вида сабвуферов:- Пассивный, не имеет никаких дополнительных приспособлений. Это просто один динамик. Для его подключения требуется усилитель, иначе работать он не будет;
- Активный сабвуфер имеет в своей конструкции усилитель, поэтому его можно свободно подключать к любому звуковоспроизводящему оборудованию.
- Протягиваются провода. Делать это лучше через штатные отверстия. Если решили просверлить новые дырки, то лучше всего их снабдить резиновыми вкладышами для защиты проводов. Если необходимо сделать пересечение проводов, то располагать их нужно под прямым углом друг к другу;
- Вытаскиваем магнитолу. На сабвуфер идут 2 тюльпана (красный и белый), обычно над ними стоит пометка SW. Вот к ним и подключают тюльпаны от усилителя. Также подключается провод, предназначенный для автоматического включения-выключения усиливающей аппаратуры. Обычно он маркируется – System Remote Control. Если в магнитоле нет штатных выходов под сабвуфер, то можно подключить его напрямую к колонке;
- Подключается минусовой провод, и производятся настройки аппаратуры.
AutoFlit.ru