Схема подключения усилителя четырехканального


Подключение усилителя к автомагнитоле: схема и главные тонкости

Получение качественного звука в автомобиле - это задача полноценной аудиосистемы, а также специального оборудования для усиления и очистки сигнала. Добиться хорошего звучания без использования усилителей и прочих современных средств невозможно. Потому многие владельцы машин, которые любят слушать музыку за рулем, стремятся приобрести и установить усилитель автомобильного типа. Часто возникает вопрос о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, соблюдая все правила и требования производителей оборудования.

На самом деле, ничего сложного в этом процессе нет. Каждый водитель может самостоятельно выполнить такое подключение. Наверное, самым сложным процессом в установке современной аппаратуры будет прокладка провода, ведь для этого необходимо поднимать ковер и искать нормальное место для незаметного протягивания всех проводов к динамикам, а также сабвуферу. Рассмотрим все тонкости установки усилителя в машину.

Выбираем и покупаем все материалы и сам усилитель

Приобретение оборудования - невероятно важный шаг, который определит качество всех выполненных после этого работ. Если вы отдадите предпочтение усилителю неизвестного происхождения, у которого отсутствуют даже нормальные технические характеристики, есть риск испортить дорогое акустическое оборудование. Динамики просто могут не выдержать плохого сигнала.

Покупая усилитель, подумайте о реальной мощности. В качестве указаний на корпусе практически все производители используют увеличенный параметр, который также присутствует в оборудовании, но лишь в потенциальном плане. Если мощность в технических данных гласит 1000 Ватт, то в реальности такой усилитель отдает от 100 до 130 Ватт. Также важны следующие покупки:

  • если вы покупаете акустику, сабвуферы, то позаботьтесь о максимальной их совместимости с усилителем;
  • провода нужно покупать только самые качественные и надежные - выбирайте максимально дорогие варианты;
  • все соединители лучше припаять и обжать на профессиональном оборудовании, иначе придется часто ремонтировать систему;
  • также стоит подумать о покупке специальных кабель-каналов для прокладки проводов по авто;
  • на специализированных торговых точках можно найти специфические крепления по такие каналы;
  • если в системе звука используется сабвуфер, следует также приобрести конденсатор для подключения перед усилтелем;
  • если вы покупаете усилитель под уже готовую акустическую систему, подбирайте максимально подходящий вариант.

Основные проблемы автомобилистов, которые самостоятельно выполняют установку усилителя и прочей автомобильной техники выражаются в неверном подборе оборудования. Сравниваются лишь поверхностные параметры акустики, магнитолы и усилителя, а затем происходит неожиданный разрыв динамиков из-за подачи слишком большой мощности.

Также проблемы возможны при неверном подключении оборудования. Перепутанные выходы или плохие провода могут даже стать причиной чрезмерного нагревания и возгорания всей системы. Потому будьте максимально аккуратны в процессе подключения системы и пользуйтесь профессиональными консультациями. При выборе оборудования также воспользуйтесь помощью специалистов в магазинах.

Устанавливаем и подключаем автомобильный усилитель

Первым делом нужно определиться, в каком именном месте вашего автомобиля будет установлен усилитель. Часто его устанавливают вместе с сабвуфером в одном объеме. Желательно надежно прикрепить оборудование, чтобы оно не разбилось от постоянной тряски. Для этого можно воспользоваться различными советами мастеров, которые проводят установки музыкальных систем в машины.

Подключение всей акустической техники лучше производить через предохранители. Так вы сможете обеспечить безопасность при перегрузке системы. После начала перегрева проводов или оборудования предохранитель вылетит и отключит часть или всю систему. Проводя установка усилителя в автомобиле, следует помнить о таких важных моментах и тонкостях:

  • подключается усилитель к линейному выходу магнитолы, который зачастую обозначен как Line Out;
  • подключение может потребовать пайки специального провода, ведь у каждого владельца авто индивидуальная акустическая система;
  • подключение оборудования от усилителя зависит от количества каналов, часто используют пятиканальные усилители - наиболее производительные;
  • к выходу GND подключается специальный провод на массу автомобиля, его лучше сделать как можно короче;
  • не забывайте о питающем проводе, который подключает усилитель к электрической системе автомобиля;
  • основной предохранитель системы крепится в моторном отсеке, он будет разрывать систему в самом начале подключения от аккумулятора.

Можно найти тысячи схем подключения автомобильного усилителя, которые будут совершенно разными. Тем не менее, стоит действовать по общепринятому методу, чтобы исключить различные неприятные сюрпризы в эксплуатации оборудования. Важным моментов является подключение динамиков от усилителя. Для этого нужно использовать достаточно мощный провод, иначе сигнал будет плохим.

Не экономьте на проводах, разъемах и соединителях, поскольку от качества этой части вашей будущей системы зависит качество звучания музыки. Используя современные предложения акустических систем, вы сможете легко получить необходимые условия прослушивания любимых треков в своем автомобиле. Достаточно все правильно и разумно подключить, чтобы избежать замыканий и прочих неприятностей. Предлагаем посмотреть подробное видео с советами от специалиста по установке автомобильного звука:

Подводим итоги

Качественная акустическая система в автомобиле невозможна без специального усилителя. Для его использования нужно приобрести немало дополнительного оборудования, включая сам усилитель, предохранитель, конденсатор и массу проводов для подключения системы. Сам процесс подключения потребует частичной разборки салона машины, чтобы проложить провода без значительной видимости. Это нередко отпугивает желающих поставить акустику в автомобиль.

Если вы хотите установить усилитель самостоятельно, придется проделать все указанные выше работы. Если же подобный процесс кажется вам слишком сложным, а подключение акустического оборудования вы никогда не выполняли, в таком случае лучше обратиться к специалистам и получить максимум от приобретенного оборудования. Если у вас есть опыт установки усилителя и прочей акустики, расскажите о нем в комментариях.

avto-flot.ru

Как подключить усилитель в машине и наладить работу аудиосистемы?

Хорошая музыка в автомобиле - это один из наиболее важных параметров поездки для многих людей. Кто-то вообще не любит слушать музыку при поездке, наслаждаясь звуками двигателя, а для других водителей без усилителя и сабвуфера сложно вообще представить вождение. Интересно, что людей второго типа сегодня большинство, потому на рынке представлено огромное количество усилителей, а также воспроизводящей техники для машины. Это компактные устройства, но в их маленьком размере скрываются феноменальные характеристики и возможности.

Учитывая определенные сложности покупки качественного звукового оборудования, стоит обратить внимание на предложения известных фирм, а также наборы готовых комплектов для установки в машину. Предупреждаем сразу, если у вас нет достаточных знаний в звуковой технике, лучше не собирать самостоятельно комплект звуковых устройств в машину. Это может вызвать определенные сложности в совместимости оборудования.

Выбор усилителя - голова всей системы звука в машине

Простая магнитола не сможет дать чистоту и качество звучания, которые необходимы для вашего автомобиля. Зачастую обычного проигрывателя достаточно только для самых простых аудиосистем из двух или четырех динамиков. В ином случае необходима установка усилителя. Если же вы хотите поставить сабвуфер в багажнике вашей машины, то без двухканального усилителя вообще не обойтись.

Выбор этого оборудования зависит от ваших потребностей. К примеру, некоторые владельцы машин хотят просто добиться хорошего качества звучания без установки динамиков разных частот. Для этого достаточно купить простой и недорогой одноканальный усилитель. Другим необходимо четырехканальное устройство с повышенным качеством звучания и достаточной глубиной звука. Основные характеристики автомобильного усилителя следующие:

  • номинальная и максимальная мощность - параметры, от которых зависит возможность подключения нужной аппаратуры;
  • наличие необходимых выходов и каналов для разных динамиков, сабвуфера и прочих устройств;
  • возможность удобной установки в автомобиле и закрепления устройства в нужном пространстве вашей машины;
  • специфика автомобильного усилителя - такие устройства могут нормально работать при тряске;
  • наличие регулировок, которые помогут добиться необходимого качества звучания и распределения мощности по разным источникам звука.

Такие параметры станут основой для выбора усилителя, но покупка еще не означает качественный звук. Нужно также правильно установить и подключить устройство, чтобы добиться необходимого уровня его работы. Правильное подключение обеспечит не только нормальную работу самого усилителя, но и обезопасит бортовую электрическую систему автомобиля от перегрузок.

Дело в том, что самостоятельная установка различных электрических приборов требует определенной мощности аккумулятора, а в некоторых случаях также замены генератора машины на более мощное устройство. В иной ситуации придется постоянно менять аккумулятор из-за его быстрой разрядки. При неверном подключении слушать музыку можно будет только при заведенном двигателе.

Установка и подключение автомобильного усилителя

Сегодня мы опишем только базовые моменты в подключении усилителя. Если у вас есть понятие о том, как работает электроника, вы сможете и по данным советам прекрасно установить усилитель. В ином варианте лучше обратиться к специалистам, которые за умеренную плату произведут установку без проблем. Непосредственно установка усилителя на его рабочее место проблем не вызывает - здесь нужно лишь правильно определиться с местом.

Гораздо больше сложностей в подключении этого элемента звуковой системы вашего автомобиля. Самая популярная и простая схема подключения усилителя выглядит так: «Аккумулятор - предохранитель - конденсатор - усилитель». Далее идет разводка на динамики, колонки и сабвуфер, а также подключение магнитолы непосредственно к усилителю. Рекомендации в процессе подключения существуют следующие:

  • все провода нужно прокладывать в штатных коробках и отверстиях, либо специально создавать безопасные отверстия для проводки;
  • изоляция и безопасная оплетка провода является необходимостью для нормальной эксплуатации системы;
  • установка предохранителя между усилителем и аккумулятором - обязательная тонкость в процессе подключения системы;
  • при подключении можно обеспечить любые варианты автоматического включения и выключения звуковой аппаратуры с помощью замка зажигания;
  • многие усилители для авто идут со встроенными предохранителями и конденсаторами, но это необходимо уточнить;
  • провод для усилителя лучше протягивать в специальной гофре или дополнительной оплетке, чтобы избежать его нагревания и влияния на другие провода.

Вот такие тонкости существуют при подключении усилителя. Схем разводки проводов существует очень много, вы можете использовать любую из них. Вопрос подключения от усилителя до динамиков достаточно прост - здесь нужно лишь правильно подобрать тип провода и проделать несложную разводку. Желательно, чтобы после завершения всех работ, проводы не были видны в салоне.

Также после установки следует провести тестирование системы, прощупать провода и удостовериться в том, что они не греются. Если же вы обнаружите сильное нагревание электрического соединения, лучше заменить провод на более мощный. Это поможет избежать значительных проблем в будущем. Помните, что неправильный выбор провода и неквалифицированное подключение дополнительной аппаратуры может стать причиной возгорания и прочих неприятностей с машиной.

Если вы все же решили устанавливать в машину усилитель сами, смотрите следующее видео с полезными советами:

Подводим итоги

Качественная музыка в машине будет стоить вам достаточно дорого. Дело не только в стоимости непосредственно аппаратуры, но и в необходимости профессиональной помощи при установке. В большинстве случаев автомобилисты не смогут сами качественно произвести интеграцию усилителя и прочих систем звука в автомобиль, да и не стоит это делать по понятным причинам.

Избежать возгорания и перегрузки электрической системы автомобиля поможет профессиональная установка и качественный подбор необходимой аппаратуры. Также не забывайте о необходимости надежной установки усилителя. Не стоит позволять креплениям гулять, ведь это приведет к быстрому выходу из строя оборудования. Если у вас есть опыт установки звука в машину, поделитесь им в комментариях.

avto-flot.ru

Настройка автомобильного усилителя

автомобильный усилительКто купил усилитель в машину в первый раз, тот испытывает сложности с его настройкой. Параметры усилителя задаются в зависимости от схемы подключения и могут значительно отличаться. Например, настроить усилитель под сабвуфер или под систему без него - разные вещи, но разобраться в этом не трудно. Разберем, как правильно настроить усилитель под различные схемы подключения акустики в машине. Моделей усилителей большое множество, но методы регулировки схожи.На задней панели усилителя есть два разделяющих блока: Первый с надписью FRONT, для подключения фронтальных каналов (передние). Второй с надписью REAR говорит о том, что в эти разъемы следует подключить задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Расшифровка регуляторов усилителя

Настройка усилителя в автомобиле заключается в управлении регулировками, каждая из которых имеет свое предназначение:Crossover Selector - переключатель фильтра LP-AP-HP: 
  • При LP работает ФНЧ 
  • В положении HP – ФВЧ 
  • в положении AP фильтры отключены
Переключатель для регулирования частоты среза фильтра: от 50 до 250ГцLevel - уровень мощности усилителя.Bass Boost - усиление басов. Без фанатизма, начинаем настройку с положения 0.регуляторы усилителя автомобиля 

Настройка усилителя без сабвуфера

Это случай, когда акустика автомобиля состоит только из 4х динамиков. Наверное это самая простая настройка усилителя, когда фильтр усилителя отключен.Рекомендуемые параметры:
  1. Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
  2. Level - 0 (8V) (Front, Rear)
  3. Crossover Selector в положении FLAT (Front, Rear)
Теперь осталось настроить магнитолу вручную или просто выбрать подходящий эквалайзер (Classic, POP, Rock, PowerBass и пр.) в зависимости от желания. Устанавливаем регулятор громкости на 90% и включаем композицию. Во время проигрывания мелодии поворачиваем регулятор Level усилителя по часовой стрелке до такого значения, при котором звук становится максимально громким и главное чистым. Допускается добавление Bass Boost.

Настройка усилителя под сабвуфер

В данном случае уже используется сабвуфер, который подключен к Rear и есть колонки, которые используют Front.Тогда рекомендации следующие:
  1. Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
  2. Level - 0 (8V) (Front, Rear)
  3. Front - Crossover Selector в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 50 до 80Hz
  4. Rear - Crossover Selector в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 60 до 100Hz
Аналогичным образом подстраиваем  чувствительность с помощью регулятора Level, чтобы система звучала гармонично. Подстраиваем чувствительность фронта и тыла друг под друга и Bass Boost по желанию.

Настойка усилителя для поканального усиления

Такое усиление используется для передних динамиков, где пищалки и мидбасы имеют отдельное усиление сигнала.Чтобы мидбасы воспроизводили весь диапазон следует установить переключатель Crossover Selector в положении FLAT (либо AP). Если весь диапазон должны воспроизводить твитеры (пищалки), тогда в положение HP и регулятор HI PASS в положении 250Hz.В некоторых случаях эти настройки уже есть в автомагнитоле, поэтому на усилителе приходится только пользоваться регулировками Level.Если Вы еще не успели преобрести в автомобиль сабвуфер или твитеры, тогда попробуйте на этом сэкономить, попробовав изготовить их своими руками. Источник фото:
  • Настройка усилителя с автомобильный-сайт.рф
Ключевые слова:
  • акустика
 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шаговОчень часто перед автолюбителем встаёт вопрос: Как выбрать усилитель в машину. Для начала следует решить, для каких целей он будет предназначен, какими характеристиками обладать и какую сумму вы готовы потратить на его покупку. В зависимости от того на какую сумму вы рассчитываете, будут определяться такие параметры как мощность и качество звука. Ну а если вы хотите купить себе усилитель известной компании, то и денег придется выложить больше. Хотя есть и аналоги известных брендов, которые предлагают за меньшую сумму хорошее качество.Как выбрать усилитель в машину это важный вопрос, в конечном счёте, от правильного выбора зависит качество звучания всей системы в целом. Плохой усилитель может свести на нет все достоинства вашей магнитолы (даже Alpine и Pioneer), колонок и сабвуфера. На что же необходимо обратить внимание? Эта статья поможет вам узнать, как устроены автомобильные усилители, их принцип работы и кто производит наиболее качественные и популярные модели.Устройство усилителяУсилитель мощности – один из основных элементов любой звуковой системы. Он принимает сигнал с линейного выхода автомагнитолы, усиливает его напряжение и мощность до определённой величины, требуемой для оптимальной работы акустических систем.Существует несколько классов усилителей акустической мощности. Принадлежность к определённому классу зависит от технических характеристик устройства, его мощности и уровня искажений сигнала на выходе.Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шаговКлассификация усилителей
  • Усилители класса А имеют малую эффективность, но, тем не менее выдают очень «хороший» сигнал. Многие из них имеют маленький КПД - 20–25%, из этого следует что, потребляя 100 Вт от бортовой сети, он выдаёт на акустические системы сигнал около 20–25 Вт. Оставшаяся мощность рассеивается в схеме усилителя, трансформируясь в тепло. Представители класса А практически не используют в автомобильных системах ввиду своей маленькой мощности и несоразмерно высокой цене;
  • Класс В: Усилители этого класса намного эффективнее, однако тоже не лишены определённых недостатков, у них слишком большие искажения выходного сигнала. По этой причине их не используют в автомобильных аудиосистемах;
  • Класс АВ — Самый распространённый и популярный на сегодня. Устройства этого типа сочетают в себе достоинства обеих классов, а именно хорошую эффективность и чистоту сигнала;
  • В усилителях класса С при относительно высоком КПД имеет место сильное искажение выходного сигнала. Поэтому их использование в автомобильных системах считается нецелесообразным;
  • Класс D: Является самым современным. Эти усилители подвергают сигнал цифровой обработке. Имеют маленький размер и вес. В настоящее время используются достаточно редко ввиду высокой стоимости.
Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов Выбор усилителяСерьёзно задавшись вопросом приобретения автомобильного усилителя, следует изучить ассортимент брендовых производителей, завоевавших популярность у покупателей. На самом деле их не так уж много. Сегодня можно выделить такие бренды, как: Alpine, Focal, DLS Challenger, Hertz, KENWOOD, Power Acoustik.Необходимо учитывать мощность акустической системы. В среде производителей существует нехорошая тенденция — указывать на корпусе усилителя или на коробке суммарную пиковую мощность, что несомненно является рекламным трюком. Рекомендуемая мощность одного канала должна составлять 75–120% от общей. Если усилитель слабее — он не справится с контролем колонок, мощнее – будут потери в качестве.Мощность, на которую необходимо обратить внимание при выборе- это RMS. При использовании усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, наоборот, она в этом случае, снижает качество звука. Для сабвуфера же чем выше мощность, тем лучше.Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шаговОсобое внимание обратите на качество сборки изделия. Его косвенными критериями можно считать вес устройства и его размер. Качественный усилитель имеет в своём корпусе объёмный и тяжёлый радиатор, который обеспечивает эффективный отвод лишнего тепла с поверхности транзисторов. Конечно иногда встречаются исключения. Например, фирма Genesis производит линейку усилителей, имеющих небольшой вес и маленький корпус. Воспользовавшись схемой подключения акустики, определите какое количество каналов усиления вам необходимо. Для самой распространённой схемы - «фронт / тыл» потребуется четырехканальный усилитель. Покупайте пятиканальный усилитель, если вы планируете использовать схему «фронт /тыл + сабвуфер».Недобросовестные производители часто экономят на проводах, оснащая свои аппараты тонкими и короткими кабелями низкого качества. Перед покупкой обязательно проверьте, какая мощность акустики (RMS) в вашем автомобиле и количество (RCA) выходов головного проигрывающего устройства.При необходимости получить качественный звук, не следует обращать внимания на очень дешёвые модели. Экономия в этом случае приведёт только к искажению звучания всей системы. Если вы задумываетесь над тем как выбрать усилитель в машину, но стеснены в деньгах, присмотритесь к брендам DLS и Power Acoustik, которые при относительно низкой цене способны обеспечить нормальное качество звука.

AutoFlit.ru

Организация звука в автомобиле

организация звука в автомобилеЕсли Вы хотите добиться качественного звучания музыки в автомобиле, Вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает естественную передачу низкочастотных звуков, воспроизвести которые стандартные компоненты акустической системы попросту неспособны. Какой сабвуфер для автомобиля лучше купить, где он должен располагаться и как его подключить – Вы узнаете из этой статьи. Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно:

Виды сабвуферов

Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Если не углубляться в детали, все корпусные сабвуферы можно разделить на два основных типа: активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным усилителем, а потому организация звука в автомобиле с их использованием становится гораздо проще, так как не нужно выбирать и покупать дополнительные компоненты. К сожалению, качество активных систем обычно оставляет желать лучшего, поэтому если Вы хотите получить действительно качественный автозвук, то лучше остановиться на пассивном сабвуфере и отдельном усилителе.По своему конструктивному исполнению пассивные сабвуферы делятся на три типа:
  1. Закрытый ящик (ЗЯ). Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха. ЗЯ обеспечивает ровную АЧХ, а значит – и качественный бас, однако мощность его сравнительно невелика.
  2. Фазоинвертор (ФИ). Более сложная и распространенная конструкция, имеющая в корпусе специальное отверстие для прохождения воздуха. По сравнению с ЗЯ ФИ обладает большим КПД и дает более глубокий и громкий бас, однако и стоит такой сабвуфер дороже. 
  3. Банд-пасс ящик, или полосовой громкоговоритель. Малораспространенный и сложный сабвуфер, обладающий высоким КПД.
сабвуфер Закрытый ящик - sealed boxсабвуфер Фазоинвертор (ФИ) - vented boxсабвуфер Полосовой громкоговоритель - bandpass Сабвуферы также отличаются друг от друга диаметром динамиков: 8, 10, 12 или 15 дюймов. Чем больше размер, тем выше мощность, однако с ростом мощности увеличиваются и габариты корпуса, а потому оптимальным выбором в большинстве случаев становится динамик диаметром 10-12 дюймов.Один из важных параметров сабвуфера считается его объем. Перед покупкой важно правильно рассчитать объем сабвуфера (мастер).

Классы усилителей

Усилитель мощности - усиливает напряжение и ток линейного выхода головного устройства для нормальной работы динамиков. Различают классы усилителей:
  1. усилитель Lightning Audio LA-3000MDКласс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
  2. Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
  3. Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
  4. Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
  5. Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле. 
В настоящее время самыми популярными усилителями остаются аналоговые усилители класса АВ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритете

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеЧасто можно услышать вопрос, как подключить усилитель и сабвуфер в машине? Ведь неправильно установленная техника не даст нормального звучания. А это, в первую очередь, и интересует любителей музыки. Правильно подключенная аппаратура даст идеальное звучание, и позволит насладиться любимой музыкой в дальней дороге. При этом, важно помнить, что установка такого оборудования достаточно ответственное занятие, и подходить к нему нужно максимально внимательно. Помните, что любая ошибка приведет к некачественному звучанию, соответственно все усилия пойдут насмарку. Перед тем как выбирать аппаратуру, уточните все свои требования к ней.Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеВиды сабвуферовКак подключить усилитель и сабвуфер в машине, это интересует многих современных водителей. Ведь мало кто сейчас может представить себе поездку на машине без музыки. Для начала следует разобраться, что такое сабвуфер. По сути, это низкочастотный динамик. Сложность его установки заключается в том, что он требует дополнительной настройки. А также для его работы требуется большая мощность сигнала по сравнению с динамиками средней и высокой частоты. Существует 2 вида сабвуферов:
  • Пассивный, не имеет никаких дополнительных приспособлений. Это просто один динамик. Для его подключения требуется усилитель, иначе работать он не будет;
  • Активный сабвуфер имеет в своей конструкции усилитель, поэтому его можно свободно подключать к любому звуковоспроизводящему оборудованию.
Наиболее часто в автомобили ставят пассивные варианты низкочастотных динамиков. Активные варианты намного дороже, да и менее надежные в условиях эксплуатации.Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеУсилителиЭто еще один элемент, обеспечивающий нормальное звучание в вашем автомобиле. Поэтому, нужно подойти к его выбору со всей ответственностью. Учтите, что эта аппаратура может быть как двухканальной, так и четырехканальной, намного реже встречаются шестиканальные варианты. Особенностью сабвуфера является то, что он требует мостового подключения. Он всегда занимает 2 выхода. Поэтому, для его работы используют минимум четырехканальные усилители. В таком случае, к нему можно подключить один низкочастотный динамик и 2 обычных.Если вы хотите установить 4 простых динамика, то придется приобретать более мощный шестиканальный усилитель. Также важно учесть наличие усилителя в самой магнитоле. Во многих современных моделях уже имеется установленный усилок. Он довольно мощен и его хватает на средней мощности сабвуфер. Для уточнения наличия этой функции в магнитоле и выходных параметрах, необходимо обратиться к ее инструкции.Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеОсновные нюансыДля нормальной работы усилителя не стоит экономить на проводах. Учтите, что они работают достаточно активно и могут вносить помехи в работу устройства. Поэтому, приобретайте только качественные провода. Не стоит экономить на этой мелочи. Уточняйте наличие встроенных в усилитель предохранителей. Если они отсутствуют, то обязательно поставьте предохранитель между ним и аккумулятором. Не стоит ставить усилители за фальшстенками, под сидениями и в прочих укромных местах. Эта аппаратура выделяет довольно много тепла, поэтому желательно, чтобы вокруг нее было достаточно пространства для его отвода.Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеУстановкаПеред началом работы снимите клемму с аккумулятора. Это поможет избежать замыкания, все-таки ваша цель поставить усилитель, а не сжечь электронику вашей машины. Производится установка в следующем порядке:
  • Протягиваются провода. Делать это лучше через штатные отверстия. Если решили просверлить новые дырки, то лучше всего их снабдить резиновыми вкладышами для защиты проводов. Если необходимо сделать пересечение проводов, то располагать их нужно под прямым углом друг к другу;
  • Вытаскиваем магнитолу. На сабвуфер идут 2 тюльпана (красный и белый), обычно над ними стоит пометка SW. Вот к ним и подключают тюльпаны от усилителя. Также подключается провод, предназначенный для автоматического включения-выключения усиливающей аппаратуры. Обычно он маркируется – System Remote Control. Если в магнитоле нет штатных выходов под сабвуфер, то можно подключить его напрямую к колонке;
  • Подключается минусовой провод, и производятся настройки аппаратуры.
Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеПеред настройкой дайте усилителю поработать не меньше 6 часов. Это необходимо, чтобы он «разыгрался», только не стоит включать его на полную громкость, достаточно трети мощности. Для настройки сделайте громкость магнитолы на 70%, а сабвуфер на минимум. После чего плавно увеличиваете этот показатель, до появления хрипов. Далее уберите немного громкости на усилителе и подключите фильтры. Настройка завершена. Подробнее читайте статью "Как настроить сабвуфер в машине".Заключение. Музыка это неотъемлемая часть любой современной машины. Поэтому рынок автоакустики сейчас настолько обширен. Но, многие не знают, как подключить усилитель и сабвуфер в машине. А, ведь это дело несложное, главное, все делать аккуратно и по правилам.

AutoFlit.ru