Подключение замка зажигания


Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками..

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110

Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.mt_ignore
Цепи, которые замыкаются при различных положениях ключа
Положение ключа Контакты под напряжением (см.схему ниже) Включаемые цепи
0 (выключено) 30 -
I (зажигание) 30-15 Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового стекла, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (стартер) 30-1530-50 См. положение «I»стартер

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

mt_ignoreРаспиновка замка зажигания:
  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2110

Потребуется: снять минусовую клемму с аккумулятора, пластиковые кожухи рулевой колонки (открутить винты крепления снизу), отсоединить подрулевые переключатели (отщелкнув защелки) и приготовить зубило с молотком, пассатижи.Порядок действий:
  1. В целях безопасности у болтов крепления замка зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.
  2. Далее открутить болты можно уже пассатижами.
  3. Снять скобу с рулевой колонки.
  4. Снять замок зажигания.
отвернуть болты замка зажигания зубилом
открутить болты пассатижамиСнять скобу с рулевой колонкиСнять замок зажигания

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками

Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками
Последняя "Десятка" уже давно сошла с конвейра, поэтому вряд ли найдутся желающие, которые захотят установить сигнализацию (чаще всего она уже установлена, а если нет, то установка ее на старый автомобиль не практикуется). Однако, эта инструкция может пригодится обладателям новых ВАЗ 2110 под маркой "Богдан".
Весь процесс установки можно разделить на два этапа: установка элементов автомобильной сигнализации и подключение.

Установка сигнализации

Датчики открытия капота и багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на "массу") при открытии. Для этого потребуется кронштейны. Как правило, в моторном отсеке концевик размещают на моторном щите (на болт крепления шумоизоляции щитка передка). В багажнике сбоку на болт обивки возле боковой полки:Датчик открытия капота ваз 2110концевик открытия багажника ВАЗ 2110Сирена крепиться в подкапотном пространстве на любой свободный болт, в данном случае вместо адсорбера. При необходимости для лучшего крепления кронштейна просверливается дополнительное отверстие. Рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы исключить попадания влаги.Сирена сигнализации ваз 2110
Сирена сигнализации ваз 2110Крепить датчик удара к кузову следует жестко, чтобы он смог воспринимать вибрации по всему периметру автомобиля. Не следует располагать датчик вблизи воздуховодов или на открытом солнце. Чаще всего датчик удара крепят саморезами к щитку передка под панелью приборов.Сам блок сигнализации размещают в любом удобном месте, например, за ЭБУ под торпедо. Антенну крепим на лобовом стекле.блок сигнализации в ваз 2110антенна сигнализации ваз 2110

Подключение сигнализации

Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора.Подключение проводов выполняется в соответствии с электрической схемой сигнализации (см. комплект автосигнализации) и схемой электрооборудования автомобиля (см. схемы ВАЗ 2110).Рассмотрим подключение на примере сигнализации Alligator l430:схема подключения Alligator l430

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками

Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками Последняя "Десятка" уже давно сошла с конвейра, поэтому вряд ли найдутся желающие, которые захотят установить сигнализацию (чаще всего она уже установлена, а если нет, то установка ее на старый автомобиль не практикуется). Однако, эта инструкция может пригодится обладателям новых ВАЗ 2110 под маркой "Богдан".
Весь процесс установки можно разделить на два этапа: установка элементов автомобильной сигнализации и подключение.

Установка сигнализации

Датчики открытия капота и багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на "массу") при открытии. Для этого потребуется кронштейны. Как правило, в моторном отсеке концевик размещают на моторном щите (на болт крепления шумоизоляции щитка передка). В багажнике сбоку на болт обивки возле боковой полки:Датчик открытия капота ваз 2110концевик открытия багажника ВАЗ 2110Сирена крепиться в подкапотном пространстве на любой свободный болт, в данном случае вместо адсорбера. При необходимости для лучшего крепления кронштейна просверливается дополнительное отверстие. Рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы исключить попадания влаги.Сирена сигнализации ваз 2110Сирена сигнализации ваз 2110Крепить датчик удара к кузову следует жестко, чтобы он смог воспринимать вибрации по всему периметру автомобиля. Не следует располагать датчик вблизи воздуховодов или на открытом солнце. Чаще всего датчик удара крепят саморезами к щитку передка под панелью приборов.Сам блок сигнализации размещают в любом удобном месте, например, за ЭБУ под торпедо. Антенну крепим на лобовом стекле.блок сигнализации в ваз 2110
антенна сигнализации ваз 2110

Подключение сигнализации

Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора.Подключение проводов выполняется в соответствии с электрической схемой сигнализации (см. комплект автосигнализации) и схемой электрооборудования автомобиля (см. схемы ВАЗ 2110).Рассмотрим подключение на примере сигнализации Alligator l430:схема подключения Alligator l430

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений

кнопка start engineКнопка для пуска двигателя - инновация в Вашем повседневном использовании автомобиля. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя с помощью ключа зажигания. В статье узнаем, что за собой скрывает кнопка Start Engine.. Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку ?запуск ДВС от кнопкиОдним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости :), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.Как сделать запуск двигателя через кнопку ?Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:Про ключ зажигания:
  1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете - включается зажигание, нажимаете кнопку - двигатель заводится)
  2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел - нажал кнопку - завелся двигатель)
Про кнопку запуска двигателя:
  1. Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
  2. Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил - стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)
Про зажигание:
  1. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку - включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза - завел двигатель)
  2. Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)
Комбинируя различные варианты, будем получать каждый раз разные схемы, причем эти схемы можно составить различными способами.Я попробую показать основные моменты подключения кнопки Start/Stop Engine, от самой простой, до сложных.Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

схема установки кнопки запуска двигателяПри сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.Не нужно забывать, что ВАЗ - машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым. Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.Алгоритм работы:
  1. Без ключа кнопка не работает 
  2. Ключ необходимо вставить и повернуть в положение 1. 
  3. Нажимаем кнопку (держим) пока мотор не заведется (кнопка без фиксации).
  4. Поворачиваем ключ в положение 0 и глушим мотор. 
вставляем ключ зажигания ключ в положение 0включаем зажигание (положение 1)запускаем двигатель кнопкойКнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.На более простом языке:Берём реле зажигания от ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты). Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).замок зажигания ВАЗвыбираем место для кнопки start engineсоединяем проводку по схемеслаботочной провод кидаем на массу, а второй на зелёный провод на нём Один из проводов слаботочной цепи кидаем на "-" массу, а второй на зелёный провод на нём "+" появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!Видео пуска мотора кнопкой (кнопку нужно держать): Недостаток схемы и одновременно несомненный плюс - это простота (чем проще - тем надежнее :) ).Еще один пример запуска ДВС через кнопку на ВАЗ 2110-12:схема запуска ДВС с кнопки ВАЗ 2110схема запуска ДВС с кнопки ВАЗ 2110 с 2007гвНедостаток 2ой схемы: небольшое запоздание отключения стартера после запуска двигателя (если отключение реле происходит не по команде с генератора, а с сигнального провода блока инжектора, который и дает эту задержку).Влияет ли это на долговечность стартера - неизвестно.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит. Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.реле ЗПТФсхема замены ЗПТФсхема кнопка пуска мотора вместе с зажиганиемНужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.Диод подойдёт любой.Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны - кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.Алгоритм работы:
  1. Снимаем машину с охраны — на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки) 
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку — включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
  3. После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
  4. Приехал на место, нажал кнопку - двигатель заглох.
  5. Установил на сигнализацию - 12В пропало и кнопка погасла.
собранная схема запуска мотора с кнопкиЕсли двигатель заглох, то нажимаем на кнопку - зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз - двигатель завелся. На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.Цена деталей около 400р.Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106? Без этого никуда

Как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106? Без этого никудаКаждому владельцу отечественного автомобиля полезно знать, как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106. Поломки этой конструкции встречаются не так уж и часто, но все же бывают. Поэтому полезно знать, что делать при отказе замка. Ведь очень неприятно, когда вдруг оказывается невозможным завести машину, или ключ ломается при попытке завести автомобиль. В любом из этих случаев вам понадобится снять замок и отремонтировать его. Или установить новый. Работа по замене этой детали не сложна, и выполнить ее можно в своем гараже. ОписаниеКак снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106? Ответ на этот вопрос кроется в строении самого приспособления. Он состоит из следующих элементов конструкции:
  • Механическая часть (корпус);
  • Противоугонное устройство;
  • Личинка;
  • Контактная группа.
Как видите, конструкция замка достаточно простая. Некоторые сложности при демонтаже вызывает механическая противоугонка, но если все делать правильно никаких проблем не возникнет.Как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106? Без этого никудаДиагностикаСамой частой неисправностью является отказ контактной группы. Проверить этот вариант поломки можно прямо на дороге. Для этого нужно сдернуть колодку проводов с контактов замка. И перемкнуть провод питания (красный) с проводом, питающим автомобиль, чаще всего он черный. Далее пробуем завести машину. Для этого ищем провод, отвечающий за стартер. По очереди следует проверить все провода с красным выводом. Один из них должен включить стартер, если это произошло, то причина в контактной группе. Если же в результате манипуляций ничего не произошло, то причина, скорее всего в чем-то другом. С помощью этих действий можно завести мотор и добраться до дома. Только не забудьте повернуть ключ в замке зажигания для разблокировки руля.Как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106? Без этого никудаЗамена Для замены замка вам понадобится крестовая отвертка и тонкий штырь. Никаких дополнительных инструментов больше не нужно. По крайней мере при штатном демонтаже. Порядок работ следующий:
  • Снимается кожух с рулевой коронки. Для того нужно открутить 5 винтов;
  • Отключается АКБ, для этого нужно снять плюсовую клемму;
  • Нужно разблокировать руль. Для этого ключ поворачивают в позицию «0», и руль аккуратно покачивают из стороны в сторону.
  • Если возникли проблемы с личинкой, то предыдущий пункт выполнить будет сложно. Поэтому придется ее снять. Для этого с помощью шлицевой отвертки снимают накладку, прикрывающую личинку. После чего, с помощью все той же отвертки вытаскивают личинку. Если цель ремонта поменять ее, то можно просто поставить новую личинку и закончить ремонт. Если требуется все же снять замок, то отверткой поверните механизм до требующегося положения. Таким же образом можно и завести автомобиль для того чтобы добраться до гаража;
  • Откручивают 2 винта крепления корпуса замка. Они расположены по бокам. Также скидывают проводку с контактной группы;
  • После чего можно приступить к вытаскиванию замка. Для этого в плоское отверстие на кронштейне вставляют отвертку или штырь и надавливают на фиксатор. Обычно это позволяет без проблем извлечь замок. При неисправности противоугонного устройства потребуется, вставив металлический стержень в отверстие, несколько раз с силой по нему ударить. Это позволит выбить заклинивший механизм из гнезда;
  • Далее следует поменять контактную группу. Для этого подденьте отверткой пружинное кольцо и снимите его. Интересующая нас деталь вывалится из корпуса. Новую контактную группу устанавливают так, чтобы шток секретки точно попал в паз. После чего ставят пружинное кольцо на месте.
Ставим на местоУстановка замка производится следующим образом:
  • Ключ устанавливается в замок и также поворачивается в положение «0»;
  • Пальцем зажимают фиксатор, и вставляют деталь в кронштейн;
  • Закручивают винты крепления;
  • Устанавливают провода. Если стоит колодка, то проблем с этим не будет. Если провода по отдельности, то следует их подключать более аккуратно;
  • Собирают кожух.
На этом установка замка зажигания завершена.Как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106? Без этого никудаРаспиновкаНа многих автомобилях ВАЗовской классики провода, подводимые к зажиганию, не помещены в колодку. В таком случае придется устанавливать провода самостоятельно. Расположение их следующее:
  • 15 – голубой и черный;
  • 30/1 – коричневый;
  • 30 – розовый;
  • 50 – красный;
  • INT – черный.
При подключении важно не перепутать провода. В противном случае можно получить короткое замыкание.Заключение. Замена замка зажигания довольно простая работа. И выполнять ее приходится достаточно часто. Если сама механическая часть достаточно надежна, то личинка и контактная группа часто требуют замены. Поэтому владельцу полезно знать, как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106. Многие водители не меняют замок целиком, они просто заменяют вышедшие из строя элементы, и ставят замок на место. Это позволяет сэкономить на ремонте.

AutoFlit.ru

Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы

дневные ходовые огниДневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХОНастоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
  • Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
  • Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
  • Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)

Как подключить дневные ходовые огни

Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:схема автоматического включения дхо при начале движенияСхема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai