Думали когда-нибудь использовать горячую жидкость для омывания лобового стекла зимой ? Какие преимущества такого подхода к чистке и какие могут быть подводные камни ? Рассмотрим обогрев жидкости для омывания лобового стекла в подробностях.. Начну с того, что на иномарках подогрев бачка омывателя с помощью охлаждающей жидкости используют уже давно. Реализовано это может быть по разному: используется полая трубка с циркулирующей по ней охлаждающей жидкостью или бачок с охлаждающей жидкостью имеет общую стенку с бачком омывателя.. Вещь для кого то нужная, а для кого то полностью бесполезная :)Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:
Обогрев бачка омывателя
Обогрев форсунок (жиклеров)
Обогрев трубок системы омывания стекла
Теперь рассмотрим по порядку каждый пункт:
Подогрев бачка стеклоомывателя
Установка подогрева в бачок омывателя ВАЗ 2110 в общих чертах ни чем не отличается от других автомобилей. Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:
С помощью Системы Охлаждения Двигателя (СОД)
С помощью тока
Первый способ: Чтобы подогреть воду в бачке омывателя можно установить трубку, через которую будет циркулировать охлаждающая жидкость.На рынке существуют готовые решения по обогреву жидкости для омывания лобового стекла, например "Гейзер".Производитель на основании испытаний, которые проходили до -20C рекомендует:
при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.
С момента запуска двигателя растапливание льда и подогрев воды в бачке до 75С составляет 15-20мин. Растрескивание лобового стекла от контакта с горячей водой на морозе до -20C исключено.Однако, использование подогрева при более низких температурах не рекомендуется.Пример установки подогрева бачка "Гейзер".
Цена подогрева бачка омывателя "Гейзер" около 400р.По аналогии "Гейзер" можно сделать подогрев бачка омывателя своими руками.Для этого понадобится:
Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр). Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
Хомуты 4шт. (Цена 60р)
Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р)
Итого: 240 руб.Придаем трубке нужную форму. Можно всячески изогнуть ее и сделать спираль либо просто оставить прямой, но скажу, что прямой трубки без спирали вполне хватит для подогрева до нужной температуры, так что без фанатизма :)Также вместо медной трубки можно использовать резиновый шланг, но теплопроводность резинового шланга меньше, поэтому подогревать конечно будет, но похуже чем с медной трубкой.
Устанавливаете изогнутую трубку в бачек любым способом, главное чтобы в дальнейшем Вам было удобно доливать жидкость:
в крышку долива жидкости
вместо датчика уровня
врезаете трубку в бок бачка
врезаете трубку в верху
Проследите, чтобы трубка не давила на стенку бачка, иначе бачок может лопнуть.Далее подключаем трубку одним из способов:
В разрез обогрева Дроссельного Узла (ДУ)
В обратку печки
Можно вообще установить дополнительный бачек омывания с подогревом, а штатный оставить без изменения. При необходимости просто переключить трубку омывателя в нужный бачок..
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту
Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала. Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.
Электрический подогревательКак сделать подогрев поддона двигателя своими руками рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:
Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);
Металлическая емкость небольшого объема;
Штуцера. Их можно приобрести в любом магазине сантехники;
Распределительная коробка.
Из имеющихся частей собирается конструкция по типу самодельного обогревателя, который путем разогрева спирали и металлической емкости будет передавать тепло на картер. Монтаж устройства, работающего от сети, не займет много времени и не потребует конструктивной переделки агрегатов и элементов автомобиля. Процесс установки электрического подогревателя выполняется по представленной схеме:
Сливается охлаждающая жидкость двигателя в полном объеме;
Снимается списочный патрубок посредством раскручивания двух гаек;
На его место устанавливается изолирующая прокладка, под которую ставится хомут;
Подогреватель монтируется креплением ранее открученной пары гаек;
Бак наполняется охлаждающей жидкостью.
Простейшие подогреватели своими рукамиДобиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности. Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:
Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
Высокая вероятность возгорания.
Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.Автономный подогревательДовольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.Меры безопасности. Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.
AutoFlit.ru
Установка подогрева двигателя 220в своими руками
Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр.). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее.. Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателяПосле подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры "убивают" антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями - это обычные бытовые тэны.Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:
ЗАО "Лидер", г. Тюмень
Старт-М
Северс-М
Какой мощности ТЭН нужно покупать ?0,5кВт - мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.1кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.1,5кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка системы омывания стекол автомобиля
С проблемами системы омывания стекол в ВАЗ 2110-12 знакомы все. Большой расход воды, омывается не вся область стекла или вообще вода поступает на стекло с задержкой. Рассмотрим более детально, каким образом можно улучить омывание лобового стекла ВАЗ 2110 и омывание заднего стекла ВАЗ 2111-12. Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:
Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла. Некоторые корректируют их удобным образом и работа штатных форсунок их полностью устраивает. Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):
На веерные форсунки
На двойные форсунки омывателя
Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:
Установить дополнительную форсунку
Переместить форсунки омывателя стекла на "жабо"
Заменить струйные форсунки на веерные
Переместить форсунки с жабо на капот
Пример, чтобы омывать нижний левый угол лобового стекла ВАЗ 2110 можно установить дополнительную веерную форсунку в "жабо" десятки. По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12. Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх "жабо". Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110: