Подогреватель омывающей жидкости
Подогрев системы омывания лобового стекла
Думали когда-нибудь использовать горячую жидкость для омывания лобового стекла зимой ? Какие преимущества такого подхода к чистке и какие могут быть подводные камни ? Рассмотрим обогрев жидкости для омывания лобового стекла в подробностях.. Начну с того, что на иномарках подогрев бачка омывателя с помощью охлаждающей жидкости используют уже давно. Реализовано это может быть по разному: используется полая трубка с циркулирующей по ней охлаждающей жидкостью или бачок с охлаждающей жидкостью имеет общую стенку с бачком омывателя.. Вещь для кого то нужная, а для кого то полностью бесполезная :)Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:- Обогрев бачка омывателя
- Обогрев форсунок (жиклеров)
- Обогрев трубок системы омывания стекла
Подогрев бачка стеклоомывателя
Установка подогрева в бачок омывателя ВАЗ 2110 в общих чертах ни чем не отличается от других автомобилей. Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:- С помощью Системы Охлаждения Двигателя (СОД)
- С помощью тока
- при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
- при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.



Цена подогрева бачка омывателя "Гейзер" около 400р.По аналогии "Гейзер" можно сделать подогрев бачка омывателя своими руками.Для этого понадобится:- Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр). Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
- Хомуты 4шт. (Цена 60р)
- Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р)



Устанавливаете изогнутую трубку в бачек любым способом, главное чтобы в дальнейшем Вам было удобно доливать жидкость: - в крышку долива жидкости
- вместо датчика уровня
- врезаете трубку в бок бачка
- врезаете трубку в верху



Проследите, чтобы трубка не давила на стенку бачка, иначе бачок может лопнуть.Далее подключаем трубку одним из способов:- В разрез обогрева Дроссельного Узла (ДУ)
- В обратку печки


xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту
Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала. Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.
- Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);
- Металлическая емкость небольшого объема;
- Штуцера. Их можно приобрести в любом магазине сантехники;
- Распределительная коробка.
- Сливается охлаждающая жидкость двигателя в полном объеме;
- Снимается списочный патрубок посредством раскручивания двух гаек;
- На его место устанавливается изолирующая прокладка, под которую ставится хомут;
- Подогреватель монтируется креплением ранее открученной пары гаек;
- Бак наполняется охлаждающей жидкостью.
Простейшие подогреватели своими рукамиДобиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности. Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:- Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
- Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
- Высокая вероятность возгорания.
Автономный подогревательДовольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.Меры безопасности. Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях. Установка подогрева двигателя 220в своими руками
Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр.). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее.. Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя


Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок: - ЗАО "Лидер", г. Тюмень
- Старт-М
- Северс-М



Какой мощности ТЭН нужно покупать ?0,5кВт - мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.1кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.1,5кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка системы омывания стекол автомобиля
С проблемами системы омывания стекол в ВАЗ 2110-12 знакомы все. Большой расход воды, омывается не вся область стекла или вообще вода поступает на стекло с задержкой. Рассмотрим более детально, каким образом можно улучить омывание лобового стекла ВАЗ 2110 и омывание заднего стекла ВАЗ 2111-12. Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности: Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла. Некоторые корректируют их удобным образом и работа штатных форсунок их полностью устраивает. Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):- На веерные форсунки
- На двойные форсунки омывателя

- Установить дополнительную форсунку
- Переместить форсунки омывателя стекла на "жабо"
- Заменить струйные форсунки на веерные
- Переместить форсунки с жабо на капот



По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12. 


Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх "жабо". Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.


Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.


Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai







