Повышение плотности электролита в аккумуляторе зарядным устройством


Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?

Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?Вопрос как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно не праздный. Особенно в зимнее время или если машиной вы пользуетесь не регулярно. Ситуация, когда после простоя машину не завести, знакома очень многим. Дело в том, что аккумулятор разряжается, не зависимо от того, ездите вы каждый день или нет. Одновременно с этим падает и плотность электролита, которая тоже во многом зависит от уровня заряда аккумулятора. А сейчас, когда цены на новые батареи изрядно кусаются, умение подправить плотность электролита является крайне полезным навыком. Себестоимость необходимых инструментов и материалов намного ниже, чем стоимость новой АБ. И если учесть, что понадобятся они вам не единожды, то выгода становится очевидной.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно? Чтобы ответить на этот вопрос максимально полно, давайте сначала узнаем, что это такое. Так сказать познакомимся с проблемой изнутри.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
ЭлектролитЭто жидкость, являющаяся проводником для тока. Одновременно с этим электролит забирает часть заряда и накапливает его. В состав электролита входит:
  • Серная кислота;
  • Дистиллированная вода.
Они смешиваются практически в равных пропорциях. На 1 часть воды приходится 1,25 части кислоты. Именно показатель количества кислоты в электролите и является его плотностью.Причины падения плотности
  • Причин тому несколько. Давайте их рассмотрим:
    • Низкие температуры (особенно когда замерзает электролит в аккумуляторе);
    • Падение заряда аккумулятора;
    • Выкипание во время зарядки.
    Если аккумулятор на зарядке задерживается излишне долго, то электролит выкипает. Со временем его в банках становится меньше. Для доливки используют дистиллированную воду. И вот проходит пару месяцев и оказывается, что машину стало трудно завести. На самом деле просто понизилась плотность электролита. Подготовка и меры безопасности. Для начала стоит измерить величину заряда батареи. Если аккумулятору требуется подзарядка, то надо это сделать до того, как вы будете измерять плотность. Обязательно наденьте перчатки. Можно использовать обычные резиновые. Одежду тоже лучше чем-нибудь защитить. Не стоит забывать, вы будете иметь дело с кислотой. Во время работы ни в коем случае не курите поблизости. Строго добавляется кислота в воду. И ни в коем случае не наоборот. Плотности у этих жидкостей различны, есть риск получить серьезные химические ожоги.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?Замер и величинаПлотность нужно замерять при плюсовых температурах. Оптимальным вариантом считается 22°C. Для этого используйте особый прибор – ареометр. Приобрести такой можно в строительных магазинах. Если температура сильно отличается от идеальной, то необходимо сделать правку на показания ареометра. В среднем добавляйте 0,01 на каждые 15°C. При минусовой температуре 0,01 от показаний отнимайте. Нормальной считается плотность от 1,25 до 1,30. Но эти показатели немного различаются для регионов и времен года. Плотность должна быть одинакова для всех банок аккумулятора. Допустимая разница не может быть больше 0,01. Сразу после многократных попыток запуска стартера или недавнего долива воды, бессмысленно измерять плотность. Запомните, излишняя плотность приводит к коррозии положительного электрода и самих банок. Слишком низкая станет причиной замерзания электролита.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
    Увеличение плотностиПри изготовлении электролита стоит учесть, что при последующем заряде АБ плотность увеличится. Сначала из всех банок с помощью грушевидной клизмы откачайте электролит. Затем в том же объеме залейте новый. Все банки закройте. Аккумулятор следует несколько раз встряхнуть. Это будет способствовать перемешиванию содержимого банок. Измеряете плотность. Если будет ниже нужной, то вся процедура повторяется. Делайте так до тех пор, пока плотность содержимого во всех банках не достигнет необходимой величины. Для долива до наполнения банок используйте дистиллированную воду. Если плотность упала ниже отметки в 1,20, то стоит воспользоваться аккумуляторной кислотой. Процесс полностью идентичен предыдущему. Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
    ЗаменаЕсли величина плотности упала до критической отметки и стала меньше 1, то нужна полная смена электролита. Сначала откачайте из банок столько электролита, сколько сможете. Закройте банки и положите АБ на бок. Используя сверло 3 мм, просверливаете дно каждой банки. Полностью слейте оставшийся электролит. Затем следует тщательно промыть АБ дистиллированной водой и запаять отверстия пластмассой, устойчивой к кислотам. Используйте пробки с отработанных аккумуляторов. После этого можно заливать свежий электролит. Не стоит надеяться на чудо. Срок службы АБ не будет равен новому.Заключение. Не забывайте периодически измерять плотность содержимого банок. Регулярные зарядки и долив, делают электролит менее эффективным. И тогда вопрос как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно не станет перед вами ребром.

    AutoFlit.ru

    Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый

    Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новыйРедко кому из водителей не приходилось сталкиваться с такой проблемой, поэтому многим будет полезно узнать, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Есть и такие владельцы, которые вообще не знают, что аккумулятор также нуждается в периодическом обслуживании. Кроме того, что его нужно периодически подзаряжать от внешнего источника тока, следует также проверять уровень и плотность электролита в его банках. Только внимательное отношение к аккумуляторной батарее обеспечит её длительный срок службы.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора мы постараемся донести всем желающим вполне доступным языком, чтобы даже далёкий от «техники» владелец смог самостоятельно выполнить такую операцию. Для этого не требуется каких-то особых требований или условий, она легко выполняется в условиях гаража. Далее поговорим о том, почему появляется необходимость корректировки плотности, как правильно её выполнить.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый
    Несколько слов об устройстве аккумулятораПрошло много лет с момента появления первых аккумуляторных батарей. Несмотря на то что постоянно происходило её усовершенствование, сконструированы принципиально новые виды аккумуляторов, по прежнему самым массовым прибором до сих пор является «старушка» свинцово-кислотная АКБ. Наверное, уже из названия стало понятно, что в её основе использован свинец для изготовления пластин, и серная кислота для электролита, чтобы пропитать эти пластины.АКБ состоит из пластмассового корпуса, в котором размещают шесть отдельных аккумуляторных банок. Каждая такая секция способна выдать напряжение 2,1 вольт, при соединении их в последовательную цепочку, получим на выходе 12,6 вольт. В каждой такой баночке установлен своеобразный пакет из отрицательных и положительных пластин. Между ними обязательно должен быть небольшой промежуток для свободного доступа к ним раствора электролита.Его изготавливают на основе концентрированной серной кислоты добавлением в неё дистиллированной воды. Нельзя использовать любую другую воду, только чистую в химическом отношении. Смешивая кислоту и воду, получают раствор электролита, плотность которого должна быть 1,27 г/см3. Работа батареи состоит из циклов разряда, а затем подзарядки от работающего автомобильного генератора.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый
    Причины снижения плотности Для этого имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. С приходом холодов для батареи наступает период её более интенсивной эксплуатации. Становится более продолжительным запуск двигателя, движение с включенным светом приводят к тому, что работы генератора уже недостаточно для восстановления её ёмкости.Но ещё более «коварная» причина кроется в токах саморазряда батареи. Не путайте их с токами потребления часами или автомагнитолой в дежурном режиме, они несравненно малы в сравнении с саморазрядом. В процессе подзарядки от автомобильного генератора происходит газовыделение из банок паров электролита. В процессе этого неизбежно происходит конденсат этих паров и выпадение осадков, в том числе на корпус АКБ. В результате этого появляются токопроводящие дорожки от «минуса» батареи к её «плюсу» приводящие к саморазряду АКБ.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый
    Как правильно корректировать плотность?Для проведения такой операции необходимо иметь следующие приборы и материалы:
    • Зарядное устройство для АКБ;
    • Корректирующий электролит, его плотность должна быть от 1,33 до 1,4 г/см3;
    • Дистиллированная вода;
    • Термометр для измерения его температуры;
    • Денсиметр, прибор для определения плотности;
    • Стеклянная трубка для отбора жидкости из банок.
    Проводить корректировку нужно проводить после того, когда после зарядки стационарным устройством, плотность электролита ниже показателя 1,27 г/см3. Для проведения этой операции аккумулятор нужно снять с машины, а работу выполнять на улице или в помещении с вентиляцией. В первую очередь осматривают и очищают поверхность батареи, особенно в тех местах, где установлены пробки в её банках.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новыйДалее нужно вывернуть все пробки из банок и денсиметром измерить плотность в каждой из них. Она может быть повышенной или заниженной, что одинаково плохо для батареи, и её срока службы. После этого при помощи стеклянной трубочки отбирают в отдельную посуду некоторое количество жидкости из банок. Если денсиметр показал значение выше рекомендуемого, то нужно добавить такой же объём воды, а если оно ниже, то добавляется корректирующий электролит.Теперь нужно поставить АКБ минут на 30 на зарядку при номинальном токе, а затем дать пару часов ей отстояться. В это время происходит полное смешивание жидкостей в банках и они станут однородными. Снова нужно проверить плотность и уровень электролита в банках и если потребуется, то снова провести коррекцию.Как видно из описания, операция достаточно простая и выполнить её могут все владельцы машин. Надеемся, что всем прочитавшим до конца эту статью, стало понятным, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Для того чтобы такую операцию проводить, как можно реже, чаще обращайте внимание на состояние АКБ вашего автомобиля.

    AutoFlit.ru

    Лучший аккумулятор для автомобиля

    выбираем акбБез сомнений аккумуляторная батарея (коротко АКБ) играет большую роль в автомобиле. В статье собран небольшой FAQ по АКБ, узнаем как ухаживать за аккумулятором и максимально продлить его срок службы. А в конце опросы, которые помогут определится с вопросом, какой выбрать автомобильный аккумулятор. Какие есть типы автомобильных аккумуляторов ?Самый распространенный тип АКБ - свинцово-кислотный. В таких батареях обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Другой тип аккумуляторов строятся на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat). В них электролит абсорбирован в стеклянном волокне. Третий тип АКБ называют гелевыми. Технология носит название GEL, в гелевых аккумуляторах электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем. В них уровень жидкости не проверить - он не обслуживаемый. У них очень высокий уровень электролита над пластинами и запас по плотности.проверка акб
    Обслуживание и уход за аккумулятором.Один запуск двигателя забирает от аккумулятора столько энергии, сколько он получает от генератора за 10-15 минут при нормальных оборотах. Зимой разряд больше. Аккумулятор может заряжаться не полностью если ежедневные поездки короткие. Генератор не успевает зарядить АКБ целиком, поэтому изредка рекомендуется заряжать батарею от зарядного устройства в домашних условиях.Летом надо проверять уровень электролита, потому что из-за жары вода испаряется. Испаряется она даже на стоящем автомобиле. При необходимости (если конструкция позволяет) следует долить дистиллированной воды (и только воды) (см. как зарядить АКБ).Какую выбрать емкость аккумулятора ?Штатный АКБ ВАЗ 2110 имеет емкость 55Ач. Допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных, что позволит немного лучше заводиться зимой. Разница 55Ач и 60Ач несущественная, но АКБ 55Ач будет заряжаться полностью быстрее.Как продлить срок службы аккумулятора ?Срок службы АКБ зависит от модели и обслуживания и может сильно варьироваться (от 1 до 9 лет).Считается, что 4 года жизни - это разумный минимум.Оптимальная температура хранения АКБ - 0 градусов. При этом замедляется процесс саморазряди и электролит на разорвёт корпус даже при полном разряде.Регулярно проверяйте уровень электролита. При необходимости поддерживайте его в норме и не забывайте подзаряжать АКБ. Не допускайте полного разряда аккумулятора. Если батарея разрядится полностью хотя бы раз, то это сильно сократит его срок службы.проверка плотности электролитаКак подготовить аккумулятор автомобиля к зиме.Чтобы не было проблем с запуском двигателя зимой, следует поддерживать батарею заряженной, а также следить за плотностью электролита.Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1,27 при 20оС повышается на 0,007 на каждые 10 градусов. ниже 20. Т.е. плотность электролит нормально заряженного аккумулятора при -20 градусах будет иметь 1,3.На зиму плотность электролита надо повышать до 1,29.Справедливо и для высоких температур, при +40оС окружающего воздуха 1,25 - это нормально, АКБ заряжен полностью.Как определить состояние аккумулятораЕсли в одной из банок АКБ по сравнению с остальными резко упала плотность, а уровень остался прежним - налицо процесс сульфатации, а это начало смерти аккумулятора (мутный электролит). Плохая банка не только не отдаёт ток, но ещё и подсасывает его из соседних, т.е. отъездив без проблем день, можно утром в тёплую погоду машину и не запустить... В домашних (гаражных) условиях сделать ничего практически нельзя, пора искать замену. (см. как проверить АКБ)Почему быстро разряжается аккумулятор ?Если АКБ быстро садится, значит ежедневного пробега не хватает, чтобы генератор полностью зарядил АКБ. Либо есть ток утечки аккумулятора.рейтинг акб автомобильныхСоветы при выборе автомобильного аккумулятора.Если нет желания обслуживать аккумулятор, тогда рекомендуется выбрать гелевый АКБ. Если на машине с заглушенным двигателем долго не слушать музыку со включенными фарами и нет утечки тока, то он отслужит минимум 4 года и зимой не подведет.Перед покупкой ознакомьтесь с последними обзорами и тестами АКБ. Например, такой обзор аккумуляторов подготовил журнал ЗаРулем.При покупке АКБ обратите внимание на то, чтобы он был свежий. Если он залитый и заряженный, то до 3 месяцев после изготовления, а если сухозаряженный, то до 6 месяцев.Цена аккумулятора зависит от его типа, бренда и емкости (средняя цена 1500 - 4000 рублей). Купить аккумулятор можно в интернет-магазинах.Итак, голосуем и оставляем отзывы об АКБ:
    1. Какой аккумулятор Вы выбрали и почему ?
    2. Через сколько Вы меняете АКБ  ?
    3. Обслуживаете ли АКБ или нет ?
    4. АКБ с какой емкостью Вы выбрали ?
    p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

    Самое правильное обслуживание аккумулятора на ВАЗ

     

    Как правильно нужно обслуживать аккумулятор? 1) Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора: 2) Заливание дистиллированной воды в аккумулятор: 3) Замер плотности электролита в аккумуляторе: 4) Зарядка аккумулятора:

    Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора:

    1) Сперва оденьте на руки перчатки, так как в аккумуляторе находится кислота, которая при попадании на кожу может вызвать травмы. 2) Далее чистой, или же немного загрязненной небольшой тряпкой, очистите всю поверхность аккумулятора от грязи, для того что бы при выворачивании пробок, в аккумуляторные отсеки не попадала различного рода грязь.

    Примечание! При попадании грязи в отсеки аккумулятора, может повредится аккумуляторная батарея!

    3) Следом проверьте насколько хорошо сидит аккумулятор на своем месте, если аккумулятор болтается, то в таком случае примите все меры по устранению этой проблемы.

    Примечание! Если аккумулятор не прочно сидит на своем месте, то есть болтается, то при езде на автомобиле происходит неприятная вибрация, которая может привести к повреждению аккумулятора!

    4) Затем проверьте хорошо ли сидят клемы на аккумуляторе, плохо затянутые клемы могут так же привести к отказам электрооборудования в машине.

    Заливание дистиллированной воды в аккумулятор:

    1) Сперва при помощи пяти рублевой монеты, или же толстой отвертки, выверните абсолютно все пробки, которые закрывают отсеки аккумулятора.

    Удерживая в руке монету выворачивание ей пробки отсека аккумулятора

    2) И после чего проверьте уровень дистиллированной воды, в каждом отсеке аккумулятора, но если же уровень в каком либо отсеке аккумулятора слишком мал, то в таком случае долейте в этот отсек дистиллированную воду, до нужного уровня.

    Заливание бутылки с дистиллированной водой в отсек аккумулятора

    Замер плотности электролита в аккумуляторе:

    1) Для того что бы произвести такой замер, воспользуйтесь ареометром, для этого: 1. Сперва нажмите руками на верхний резиновый бачок ареометра, и после чего вставьте кончик ареометра в отсек аккумулятора, и затем сразу же отпустите резиновый бачок, и вследствие чего электролит из аккумулятора, перейдет в колбу.

    Проверка плотности электролита посредством вставления ареометра в отсек

    2. После того как электролит окажется в колбе, извлеките колбу аккуратно из отсека аккумулятора, и по ареометру в этой колбе проверьте плотность электролита.

    Замер плотности электролита при помощи ареометра

    Примечание! Плотность электролита считается хорошей, когда метка на ареометре стоит в зеленой части!

    Зарядка аккумулятора:

    1) Для того что бы зарядить аккумуляторную батарею, во-первых скиньте обе клемы с клемников аккумулятора. (см. Снятие клем с клемников аккумулятора)

    Примечание! После снятие клем, проверьте клемники на наличие окисления, по возможности воспользуйтесь щеткой с металлическими щетинками, или же наждачной бумагой, и аккуратно удалите окисление с клемников аккумулятора!

    Очищение клемника от окисления и другого рода грязи

    2) И после чего подсоедините оба зажима от зарядного устройства, к клемникам аккумулятора.

    Зарядка зарядным устройством аккумулятора

    Примечание! Подсоединять зажимы нужно строго плюс к плюсу, а минус к минусу!

    Важно! 1) Никогда не заливайте электролит в отсеки аккумулятора, в них нужно заливать лишь дистиллированную воду! 2) Когда вы будете удалять кислоту с клемников аккумулятора, рекомендуется щетку или же наждачную бумагу смочить в воде, причем в этой воде должна быть разведена сода!

    Vaz-Russia.ru

    Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля

    Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор?

    Визуальная проверка АКБ автомобиля

    Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений. окисление клемм аккумулятораНеисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:

    Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)

    С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):
    описание мультиметра
    После этого производим измерения:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


  •