Автомасла маркировка
Маркировка моторных масел – как расшифровать код смазки двигателя
В безотказной работе двигателя моторное масло играет важное значение. Каждый владелец автомобиля должен знать, какое подойдет именно для его машины. А для этого он должен уметь расшифровать маркировку, нанесённую на упаковку продукта.
Содержание- Что такое вязкость моторного масла?
- Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости
- Маркировка моторного масла по классификации API
- Маркировка моторных масел по классификации ACEA
- ГОСТ – отечественная классификация масел
- Что лучше – синтетическое или минеральное?
1 Что такое вязкость моторного масла?
Автомобильные масла, используемые в двигателях, выполняют ряд важнейших задач, позволяющих сохранить герметичность цилиндров, уменьшить до максимума трение отдельных частей агрегата, удалять отработанные продукты. Работа силовых частей мотора напрямую связана с большим нагревом деталей, и требования для масла предъявляются очень высокие. Важнейшим значением является вязкость – способность долго сохранить текучесть, находясь на поверхности элементов агрегата.
- Срок годности бензина
- Моторное масло Тотал – смазка, которую нужно попробовать
- Плотность моторного масла – изучаем характеристики
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Моторное масло должно позволять нормально функционировать двигателю при разных температурных показателях внешней среды. Поэтому вязкость продукта должна иметь оптимальную величину, которая позволит агрегату запуститься в любые погодные условия, а масляному насосу должным образом прокачивать масло по системе.
Оптимальное значение коэффициента вязкости определяется производителем авто. Слишком малая вязкость ведёт к преждевременному износу деталей. И наоборот, необоснованно большая вязкость приведёт к уменьшению мощности мотора и повышенному расходу топлива. При выборе оптимально руководствоваться рекомендациями производителя легковой машины и погодными условиями, в которых эксплуатируется техника.
2 Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости
Обозначение вязкости на упаковке продукта определяется специальной международной системой SAE J300. Величина вязкости – условные единицы. Чем больше их значение, тем выше показатель вязкости. По этому значению автомобильные моторные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние.
Обозначение вязкости на упаковке продуктаМасла для любого времени года маркируются цифробуквенными значениями. Например, 0W-20, 10W-30, 20W-50. Первые число и буква обозначают зимнее значение вязкости. Чем больше число, тем вязкость выше при отрицательных показателях температуры. Число после тире обозначает значение вязкости в летнее время. Чем оно больше, тем лучше будет смазка двигателя при повышенных температурах во время работы мотора.
Летние моторные масла обозначаются простым числовым значением. Например, SAE 20, 40, 60… Чем больше число, тем выше вязкость. Высокая вязкость обеспечивает повышенную защиту двигателя, но в то же время имеет ряд недостатков. Поэтому выбирайте масло с оптимальным для вашего автомобиля показателем. Зимние масла маркируются числом и буквой W (от англ. winter-зима). Например, SAE 0W, 10W, 25W. И здесь число обозначает показатель вязкости. Небольшая вязкость позволит завести двигатель в сильный мороз, но при прогретом двигателе будет недостаточно предохранять детали от трения.
3 Маркировка моторного масла по классификации API
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Масло для двигателя классифицируется ещё и по предназначению и эксплуатационным свойствам. По системе API есть две категории:
- S (Service). Предназначается для бензиновых двигателей, установленных на легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках.
- C (Commercial). Предназначено для грузовиков, тракторов, строительной и дорожной техники с дизельными двигателями.
Маркировка отечественных и зарубежных автомасел данной квалификации означает следующее. Первая буква говорит о категории (S или C). Следующая литера характеризует эксплуатационные свойства продукта. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. У дизельных продуктов в маркировке имеется ещё и дополнительная цифра, означающая тактность двигателя (двухтактный или четырёхтактный).
Часто масла для двигателей, произведённые зарубежными компаниями, универсальны. Они одинаково хорошо подходят для бензиновых моторов и дизелей. Эта категория смазочного материала маркируется SF/CC и CD/SF. Первая маркировка обозначает лидерство бензинового двигателя, вторая – дизельного. На энергосберегающем продукте мы найдём дополнительную маркировку в виде букв ES.
4 Маркировка моторных масел по классификации ACEA
Маркировка по классификации, установленной ACEA (европейской ассоциацией производителей автотранспорта) имеет свои особенности. Во-первых, их требования несколько выше, чем американские стандарты. Во-вторых, испытания проходят на агрегатах, произведённых в Европе, по совершенно другим методикам. Буквенное значение маркировки расшифровываются так: A/B – бензиновые моторы и дизели легковых машин и грузовиков малого тоннажа; C – совместимость с нейтрализаторами выхлопных газов; E – только для дизелей мощных грузовиков.
Маркировки имеют ещё и числовые обозначения. Так, категория A1/B1 обозначает предназначение для бензиновых моторов и небольших дизельных движков. Масла A3/B3 рекомендуются при эксплуатации техники в сложных условиях. A3/B4 – подходят к двигателям с прямой подачей бензина или дизтоплива. A5/B5 – для высокопроизводительных бензиновых моторов или дизелей легковых автомобилей.
Жидкость для дизельных движков с сажевым фильтромКатегория C также имеет цифровые значения от 1 до 4. Каждое из таких масел рассчитано на использование только в определённых типах двигателей, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями заводов-изготовителей. Категория E делится на подкатегории E4, Е6, Е7, и Е9. Так, маркировка Е4 означает предназначение для дизелей, работающих в очень неблагоприятных условиях. Значение Е6 указывает на применение в дизельных движках, оборудованных сажевым фильтром.
5 ГОСТ – отечественная классификация масел
Существует классификация по ГОСТ. Такую маркировку вы найдёте на продуктах отечественного производства. В самом начале кода продукта должна стоять буква М, которая обозначает, что масло моторное. За ней идёт класс вязкости. Если масло всесезонное, то показатель вязкости указывается дробным значением. В конце кода должна находиться буква группы продукта, обозначающая его эксплуатационные качества, и цифровой индекс. Единица ставится для бензиновых двигателей, двойка для дизелей. ГОСТ рекомендует использовать:
- Группу А – для бензиновых и дизельных нефорсированных двигателей
- Группу Б – для малофорсированных двигателей
- Группу В – для среднефорсированных двигателей
- Группу Г – для высокофорсированных двигателей
- Группу Д – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более неблагоприятных условиях, чем моторы группы Г
- Группу Е – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более экстремальных условиях, чем моторы группы Д
Отечественное моторное масло маркируется согласно ГОСТ и по классу вязкости. В данном случае на упаковке мы найдём такую маркировку:
- 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – для использования летом
- 33, 43, 53, 63, 6, 8 – для использования зимой
- дробный код, например, 63/14 – для всех сезонов
Напомним, что продукты класса вязкости 8 часто используют круглый год.
6 Что лучше – синтетическое или минеральное?
Как известно, все моторные масла можно разделить на группы по способу производства. Они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Если минеральное масло изготавливается из натуральных компонентов, чаще всего нефти, то синтетические продукты производятся из искусственных, химических материалов. Полусинтетические масла содержат как минеральную часть, так и синтетическую.
Цифернобуквенный код, нанесённый на упаковку продукта, содержит все необходимые сведения о его составе.
На синтетической жидкости имеется надпись Fully Synthetic. Они наиболее приемлемы при эксплуатации двигателя при отрицательных температурах воздуха, но несколько дороги.
Синтетическая жидкость с надписью Fully SyntheticПолусинтетические содержат большую долю минеральной смазки. Эта категория относится к универсальным товарам, которые подойдут практически к любому двигателю. Если на упаковке вы найдёте надпись Semi Synthetic, то это масло полусинтетическое. Минеральное маркируется Mineral.
Теперь расшифровка маркировки моторных масел не вызовет у вас трудностей. Значение каждого символа поможет сориентироваться в многообразии смазочных продуктов и выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Классификация моторных масел – как определить тип масла по маркировке?
Классификация моторных масел позволяет автолюбителям разобраться в вопросе и подобрать для своего автомобиля оптимальный тип смазки, который обеспечит долгую и надежную работу его двигателя. Все автомобильные масла разделены на классы по вязкости и эксплуатационным свойствам, о них расскажем далее.
Содержание- Общие сведения о моторных маслах – какие их виды мы знаем?
- Классификация автомасел по SAE – подбираем смазку для разных температурных условий
- Оптимальная совокупность эксплуатационных свойств – классификация моторных масел по API
- ACEA – европейский стандарт автопроизводителей
- Актуальные советы по использованию автомобильного масла
1 Общие сведения о моторных маслах – какие их виды мы знаем?
Главное свойство любого автомобильного масла – это вязкость, которая уменьшается или увеличивается в зависимости от температурных показателей. Как правило, диапазон рабочих температур для различных видов составляет от –40 до +180 градусов. Недостаточная вязкость при высокой температуре может привести к быстрому разрушению защитной пленки, которая образуется на поверхности трущихся деталей, а также к уменьшению давления в системе ДВС. И наоборот, повышенная вязкость при невысоких температурах приводит к невозможности запустить двигатель или "масляному голоданию" в системе.
Выбор автомобильных масел Рекомендуем ознакомиться- Моторное масло Тотал – смазка, которую нужно попробовать
- Маркировка моторных масел – как расшифровать код смазки двигателя
- Как выбрать моторное масло для мотоциклов?
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Таким образом, для нормального функционирования всех элементов системы ДВС масло классифицируется по вязкости. Каждый тип вязкости имеет рекомендации по использованию в определенный температурный период. На сегодняшний день все виды моторных масел принято условно делить на три категории:
- Зимние – обладают невысокой вязкостью для обеспечения оптимальной работы мотора в холодное время года при низких температурах;
- Летние – имеют высокий уровень вязкости и рекомендованы к использованию только при плюсовых температурах;
- Всесезонные – самый распространенный и оптимальный вид моторных масел, которые обеспечивают низкую вязкость зимой и высокую летом за счет применения специальных присадочных материалов на синтетической основе.
Присадки в масло позволяют изменять минеральный состав для получения определенных свойств. Среди наиболее распространенных присадок выделяют моюще-диспергирующие, антикоррозионные, противоокислительные, противопенные и другие. Необходимость в тех или иных присадках зависит от определенных характеристик двигателя. Так, например, при работе дизельного мотора образуется множество различных отложений, поэтому для такого типа двигателфя нужно использовать автомобильные масла с моюще-диспергирующими присадками, а турбированные двигатели, в свою очередь, требуют от масла хороших антиокислительных свойств.
Таким образом, различают минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла.
Первый вид имеет полностью минеральную основу без присадок и получается путем переработки сырой нефти. Для них характерна невысокая цена и хорошие эксплуатационные свойства, однако область их применения ограничена температурным диапазоном. Синтетические или полусинтетические виды получаются при помощи органического синтеза с добавлением присадок, они выше по цене, но имеют высокий диапазон рабочих температур.
2 Классификация автомасел по SAE – подбираем смазку для разных температурных условий
Согласно международному стандарту SAE J300 масла на синтетической или минеральной основе разделяются на 6 видов "зимних" и 5 видов "летних". Первые маркируются буквой "W" и цифрами (SAE 0W–SAE 25W), вторые просто цифрами (SAE 20–SAE 60). Всесезонные же имеют сдвоенную маркировку, например, SAE 10W–30 (диапазон рабочих температур от –25 до +25 градусов) и др.
Сравнение моторных маселПри этом классификация моторных масел по sae и рекомендации ассоциации по использованию определенного типа смазки для определенных температур могут не совпадать с рекомендациями конкретного производителя авто. Следует также учитывать особенности конкретной модели авто, степень форсированности, уровень теплонапряженности, тип и качество используемого топлива, наличие турбонаддува и другие конструктивные и технические особенности двигателя.
Именно поэтому каждый производитель авто предлагает свои характеристики и рекомендации по использованию масел различной вязкости в определенный температурный период. Подобные рекомендации, как правило, содержатся в технической документации автомобиля или в специальных таблицах, которые можно найти на сайтах производителей.
3 Оптимальная совокупность эксплуатационных свойств – классификация моторных масел по API
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
С выходом на рынок более совершенных, экономичных и легких двигателей у производителей масел возникла потребность во внедрении новых технологий производства с использованием дополнительных присадочных материалов. Классификацию по API принято называть "классификацией качества", так как по ней можно подобрать оптимальный материал с нужными эксплуатационными характеристиками для различных типов двигателей.
Классификация моторных маселСогласно API все автомасла разделены на две категории. Первые имеют обозначение S – SH, SJ, SL, SM, SN и другие – предназначены для бензиновых двигателей различного типа. Вторые обозначаются буквой C – CF, CH, CJ и другие – предназначены для дизельных моторов. Таким образом, первая буква указывает на категорию масла, вторая на уровень эксплуатационных свойств, которые напрямую зависят от "близости" буквы к началу алфавита. Например, тип SN имеет наилучший уровень свойств в данной линейке, то есть обладает лучшими антипенными, антиокислительными, антикоррозийными и другими характеристиками.
Кроме того, API различает и универсальные типы смазки, которые обозначаются сдвоенной аббревиатурой, например, SG/CH и т.д. В Европе и США очень распространены универсальные виды с приставкой EC, что означает энергосберегающие. По результатам различных тестов такие масла способны давать экономию топлива в пределах 0,7–0,9 процентов. Расшифровку основных видов по API можно найти в соответствующих таблицах. Что касается универсальности, то для новых двигателей на бензине или на дизельном топливе лучше использовать масла с высокими показателями качества по API, рекомендованные под конкретный тип двигателя (дизель или бензин).
4 ACEA – европейский стандарт автопроизводителей
Специалисты из ACEA предъявляют более жесткие требования к классификации моторных масел. Агентство разделяет все виды на три категории (A, B, E) и 12 классов. Первая категория содержит классы A1-98, A2-96 и A3-98 и предназначена для использования в бензиновых двигателях. Вторая категория содержит классы от В1-98 до B4-98 и предназначена для легких дизельных двигателей, и третья категория – классы от E-1 до E-5 для грузовых автомобилей и мощных дизельных моторов.
Выбор моторного маслаНекоторые из представленных классов также имеют маркировку EC, то есть относятся к классу энергосберегающих. Такие масла не только способствуют экономии топлива, но и дополнительно защищают двигатель авто за счет присадок и технологии HT/HS, при которой вязкость при росте температуры снижается быстрее обычного. Это способствует более легкому движению деталей, что увеличивает ресурс их работы, а также отражается на экономии топлива.
Такие масла не рекомендуется использовать в старых автомобилях и в тех марках, для которых они не были предусмотрены. Примечательно, что некоторые европейские производители не рекомендуют смазку класса A2, B2, B3, E1 по acea для использования на некоторых своих моделях авто из-за слишком, по их мнению, слабых защитных свойств. Среди них такие марки, как Mercedes-Benz и Opel.
5 Актуальные советы по использованию автомобильного масла
Как уже говорилось выше, главным критерием при выборе масла для своего авто является рекомендация производителя. Кроме того, на фактор выбора влияет и ресурс двигателя, то есть пробег автомобиля. Например, для новых двигателей, ресурс которых не превышает показатель в 25%, рекомендуется использовать смазку типа 5W-30 или 10W-30 по классификации SAE. Для автомобилей с высоким пробегом рекомендуется выбирать масла с максимальными показателями, например, 10W-40 или 20W-40 по SAE.
Использование моторного маслаЧто касается эксплуатационных характеристик, то не рекомендуется использовать одновременно масла от разных производителей, даже если они имеют идентичные свойства и показатели. Если же возникает экстренная необходимость, например, на дороге индикатор показывает критический уровень смазки в двигателе, конечно, можно долить масло от другого производителя и даже другого типа. Однако после такого смешивания двигатель необходимо промыть специальной промывочной жидкостью, а затем залить до необходимого уровня новое масло, следуя рекомендации производителя.
Если цвет масла слишком темный – это не значит, что оно некачественное, возможно в нем большое количество присадок, которые и придают более насыщенный цвет. То же самое касается и быстрого почернения смазки после небольшого пробега.
Это также не означает потерю свойств, скорее всего оно обладает большим количеством моющих присадок, которые способны удерживать в себе продукты сгорания. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно заливать присадки, так как это может привести к потере определенных свойств смазочного материала. Качественное масло от проверенных производителей уже содержит в себе полный комплекс необходимых присадок, поэтому увеличивать их количество не имеет смысла.
Приобретать масло лучше всего у автомобильных дилеров или в официальных сервисах, которые работают напрямую с представителями того или иного бренда. В этом случае риск приобрести некачественную продукцию существенно снижается. Поддельное масло под известными брендами, которого достаточно на автомобильных рынках и оптовых базах, не обладает и половиной указанных "производителем" свойств, заливая его в двигатель своего авто, вы рискуете снизить ресурс и производительность мотора, поэтому стоит лишний раз обращать внимание на маркировку, сертификацию и цену.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Масло для дизельных двигателей – какое заливать в мотор?
Масло для дизельных двигателей представляет собой специально сбалансированный технический состав. По своим характеристикам такая смесь имеет ряд отличий от автомасел, заливаемых в бензиновые моторы.
Содержание- Об особенностях дизельных масел – узнаем главное
- SAE – что описывает основной стандарт?
- API и АСЕА – какой бывает солярка?
- Автомасла-любимчики – какие составы покупают наши водители?
1 Об особенностях дизельных масел – узнаем главное
Дизельные автомобильные двигатели являются теплонапряженными установками. Они работают на обедненных горючих составах. В последних присутствует лишний кислород и немалый объем инертного газа (азота). Такие силовые агрегаты характеризуются оперативным смесеформированием и быстрым выгоранием образующегося состава. В связи с этим добиться от дизеля сбалансированного сгорания топлива практически невозможно. В выхлопных газах от подобных агрегатов высокое содержание копоти и сажи.
Заливка масла Рекомендуем ознакомиться- Какой бензин лучше заливать
- Принцип работы турбонаддува бензинового двигателя
- Удаление сажевого фильтра дизельного двигателя
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Когда в камерах сгорания дизельной установки наблюдается максимальное давление, газы вполне могут проникнуть в картер. Это приводит к быстрому старению используемой смеси за счет явления оксидирования. При старении моторное масло для разных типов дизельных двигателей кардинально (и далеко не в лучшую сторону) меняет технический потенциал узлов силового агрегата. В частности, отмечается его сильное загрязнение продуктами неполного сгорания. Чтобы минимизировать все описанные негативные явления, масла для моторов, работающих на дизтопливе (его нередко называют соляркой или солярой), должны иметь особые свойства. Интересующие нас смеси состоят из:
- базового состава;
- многокомпонентных присадок;
- специальных элементов, корректирующих вязкость.
Базовый состав изготавливается по стандартным технологиям – рефинингом, олигомеризацией, перегонкой, этерификацией. Под присадками в масла и дополнительными компонентами понимают различные вещества. К ним относят элементы, которые предохраняют детали силового агрегата от механических и химических воздействий, препятствуют формированию отложений в двигателе, повышают текучесть и понижают температуру застывания солярки. Моторное масло с такими полезными добавками обеспечивает длительное и качественное функционирование дизелей.
2 SAE – что описывает основной стандарт?
Любой владелец транспортного средства с дизельным мотором старается подобрать самое лучшее автомасло. Для разных моделей и марок автомобилей нужно выбирать различные масла. Требования, рекомендуемые допуски и параметры к ним изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Чтобы правильно подобрать подходящие автомасла для своего железного коня, следует разобраться с принципами классификации интересующих нас моторных составов. Об этом далее.
Проведение тестов качества маслаГлавный стандарт для дизельных автомасел – SAE. Он подразделяет все составы на разные типы в зависимости от показателя вязкости конкретного масла.
Маркировка по SAE имеет следующий вид – 15w-40, 10w-40, 5w-40. Первые цифры в таком обозначении говорят нам о классе вязкости автомасла. Литера w указывает на то, что смесь является низкотемпературной и предназначена для использования в зимний период. Вязкость автомасла для дизелей будет тем большей, чем более высокое число имеется в его маркировке. Этот показатель очень важен. От него зависит:
- эффективность холодного пуска двигателя;
- расход заряда аккумуляторной батареи;
- скорость, с которой масло поступает на трущиеся узлы силового агрегата;
- качество смазки мотора.
Второй цифрой в маркировке обозначается также класс вязкости автомасла. Но уже высокотемпературной. Данный класс описывает величину вязкости масла после прогрева дизеля и его выхода на оптимальные для передвижения транспортного средства температуры. Заметим, что синтетические масла и минеральные составы имеют одинаковый показатель вязкости. Многие водители уверены – лучше всего заливать в дизель синтетику. Специалисты не всегда согласны с данным утверждением. Действительно, полусинтетические и синтетические автомасла отличаются очень устойчивыми техническими показателями. Но и стоимость таких составов высока.
В некоторых случаях (дизели без турбонаддува, старые моторы) нет смысла тратиться на дорогую продукцию. Дизельный двигатель будет отлично функционировать и на более дешевом минеральном масле при условии, что оно по качеству и показателям вязкости соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Помните об этом, выбирая подходящую смазку для мотора своего авто.
3 API и АСЕА – какой бывает солярка?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Все моторные масла делят на две группы по американскому стандарту API – смеси для дизелей (С-категория) и для бензиновых силовых установок (S-категория). Составы для дизельных двигателей имеют маркировку CG-4 и CF-4 (предназначены для четырехтактных агрегатов), СЕ и CD (для дизелей с турбонаддувом) и СС (для турбодизелей и обычных моторов, работающих в критических условиях).
Присадки для моторного маслаОтечественные автолюбители в большинстве случаев выбирают масла CG-4 и CF-4. Первые составы идеальны для дизелей, выпущенных после 1994 года. А вот CF-4 больше подходят для старых (до 94 г.) установок. Владельцам машин с турбированным мотором, изготовленным после 1983 года, рекомендуется использовать масла СЕ. В остальных случаях нужно останавливать свой выбор на смесях с маркировкой CD.
Европейская классификация АСЕА делит дизельное масло на две группы:
- Маркировка В1-96, В2-96 и В3-96. Последние составы считаются самыми лучшими. В3-96 подходит для любых современных моторов (и для турбодизеля, и для двигателя без турбины). На разных силовых агрегатах используются и масла В2-96. Но по качеству они признаются хуже В3-96. Составы В1-96 предназначены для дизельных установок легковых авто без турбины.
- Маркировка Е1 (Е2, Е3). Эти масла заливаются в грузовые транспортные средства.
В продаже имеются и так называемые универсальные автомасла. Их разрешается применять и в дизелях, и в бензиновых моторах. Такие смеси выпускаются по описанным в этой главе стандартам и маркируются следующим образом – CF/SJ либо SJ/CF. Первое обозначение говорит, что масло желательно заливать в дизель (без турбины или с турбонаддувом). А вторые составы предпочтительнее применять для бензиновых двигателей.
4 Автомасла-любимчики – какие составы покупают наши водители?
Российские владельцы грузовых и легковых авто с дизелем чаще всего приобретают масла с маркировкой 10w-40 и 10w-30. Именно эти составы считаются самыми подходящими для абсолютного большинства транспортных средств. Такие масла качественно защищают силовой агрегат от износа и отложений шлама. Они повышают длительность безаварийной эксплуатации автомобиля. Автомасла 10w выпускаются различными компаниями. Мы подготовили для вас небольшой обзор самых популярных вариаций этих составов от разных производителей:
- 10w-40 Super 2000 и 10w-30 Super 1400 от Mobil. Надежная и качественная синтетика, гарантирующая отличный смазывающий потенциал при холодном запуске двигателя и хорошую защиту силового агрегата от воздействия высоких температур. Эти масла подходят для авто, курсирующих по городским улицам и загородным трассам, для машин без сажевых фильтров, а также для транспортных средств, выпущенных до 2004 года. Super 2000 не заливают в крупнотоннажные грузовики. А вот для микроавтобусов, внедорожников и обычных легковых авто оно подходит по всем параметрам.
- 10w-40 QUARTZ 7000 от TOTAL. Полусинтетика для дизелей с турбонаддувом. Масло насыщено инновационными диспергирующими и моющими присадками, оно снижает расход горючего, гарантирует минимальное образование на элементах мотора высоко- и низкотемпературных отложений.
- 10w-40 Авангард от Лукойл. Относительно недорогое и качественное автомасло. Предохраняет дизель от износа, соответствует международным стандартам, которые были приведены выше.
Также вы можете приобрести составы 10w и других производителей. Востребованной является продукция Magnatec (CASTROL), Helix HX7 (SHELL), Competition и Evolution 700 (ELF). В последние годы стали набирать популярность автомасла 5w-30 и 5w-40. Они имеют расширенный температурный диапазон, за счет чего обеспечивают пуск мотора даже при очень низких (до -30–35°) температурах. Традиционно такие автомасла используются теми водителями, которые живут в суровых климатических условиях. Но и автомобилистам южных областей с мягкой погодой и отсутствием экстремальных минусовых температур смазки 5w-30 и 5w-40 будут не лишними, так как они имеют множество достоинств.
Автомасла с маркировкой 5w (почти все такие смеси являются синтетическими, реже – полусинтетическими) превосходно противостоят окислению. Это означает, что дизельные двигатели будут прекрасно себя чувствовать и в холоде, и в жаре. Синтетика 5w-40 и 5w-30 рекомендуется для транспортных средств, которые не оснащены предпусковыми подогревателями. Такие масла за счет малого жидкостного внутреннего трения и повышенного индекса вязкости оказывают минимальную нагрузку на автомобильный аккумулятор и на стартер. Заливайте в дизельный агрегат своего авто качественные масла и наслаждайтесь стабильной работой двигателя!
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Как выбрать моторное масло для мотоциклов?
Как грамотно выбрать моторное масло для мотоциклов? Многих обладателей байков часто затрудняет разнообразие условных сокращений на банках. Чтобы выбор данного продукта больше не был для вас проблемой, нужно знать несколько важных аспектов.
Содержание- Основные классы вязкости
- Классификация масел по уровню качества
1 Основные классы вязкости
Производители условно делят все масла на автомобильные и мотоциклетные. Разница состоит в том, что для авто используют 2 типа масла: моторное и трансмиссионное. В мотоциклах одно и то же масло обслуживает сразу 3 основных узла: КПП, цилиндро-поршневую группу и сцепление. Зачастую изготовители утверждают, что заливать автомобильное масло в мотоцикл нельзя, и призывают приобретать только мотомасло. Но многие мотоциклисты уверены, что это непринципиально. По их мнению, при выборе масла нужно обращать внимание совсем на другие параметры: вязкость и уровень качества.
Выбор мотомасла Рекомендуем ознакомиться- Бесшумные шины летние
- Срок хранения бензина в канистре
- Как выбрать парктроник
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Вязкость определяет возможность эксплуатации мотоцикла при различных температурных режимах. На сегодняшний день существует общепринятая классификация моторных масел SAE, согласно которой их делят на 2 класса вязкости: зимние и летние. Более высокая вязкость у летних масел, соответственно, они имеют высокую несущую способность и обеспечивают надежное смазывание при рабочих температурах. При отрицательных температурах оно становится слишком вязким, поэтому у мотоциклиста возникают проблемы с запуском двигателя. Для этой цели существует маловязкое зимнее масло. Оно обеспечивает холодный запуск двигателя при низких температурах, но абсолютно непригодно в летнее время. Поэтому потребители отдают предпочтение всесезонным маслам, которые можно эксплуатировать и зимой, и летом.
Универсальное масло, которое подходит для любого времени года, получается путем добавления в обычное моторное масло особых присадок, в результате чего его консистенция заметно разжижается. Ему не страшны низкие температуры, и двигатель запускается достаточно легко, а особые присадки надежно защищают от перегрева детали двигателя, подверженные трению.
Добавление в моторное масло мотоцикла присадкиКупить сегодня можно любое из этих масел.
Чтобы понять, какое это масло, достаточно посмотреть на маркировку.
Согласно классификации SAE к зимнему ряду относятся автомасло с маркировкой от 0w до 25w. Буква W указывает на то, что масло зимнее. Его достаточно редко можно найти в магазинах. То автомасло, которое применяется исключительно в летний период, обозначается от SAE 20 до SAE 60. Маркировка всесезонного масла состоит из двойных комбинаций цифр, обозначающих спектр температуры (например, SAE 10W40). Первая цифра указывает на температуру ниже нуля, при которой произойдет загустение. Вторая цифра указывает на максимальную температуру, при которой мотор может работать.
2 Классификация масел по уровню качества
Впрочем, одной лишь вязкостью дело не ограничивается. Хорошее моторное масло не испаряет в окружающую среду ядовитые примеси, надежно защищает от изнашиваемости, устраняет мусор и нагар, охлаждает детали двигателя, предотвращает их деформацию, сохраняет жидкую консистенцию при холодном пуске и без труда обволакивает детали, подверженные трению. Эти и многие другие характеристики были объединены Американским институтом нефти в отдельную классификацию (API). На сегодняшний день известны две разновидности данной классификации:
- для моторов, работающих на бензине: S (SE, SF и так далее);
- для дизельных моторов: C (CC, CD и др.).
Первая литера показывает принадлежность масла по виду двигателя, вторая обозначает уровень качества характеристик эксплуатации. Также вторая литера соответствует времени изготовления мотора для данного продукта: чем дальше она от начала латинского алфавита, тем он современнее. Рассмотрим это на примере масел для бензиновых моторов:
- SE - двигатели до 1980 года.
- SF - двигатели образца восьмидесятых годов. Соответственно, показатели такого продукта значительно выше.
- SG - рассчитано на модели двигателей с конца 80-ых до 1992 года. Показатели стали еще лучше, кроме того, срок работы мотора заметно продлен.
- SH отличается от SG только более высоким качеством масла.
- SJ предназначены для двигателей с 1996 до 2000 года (введены согласно требованиям к экологической безопасности).
- SL класс введен в 2001 году. Он является наиболее безопасным по количеству ядовитых веществ, соответствует нормам по противоизносным свойствам и экономии топлива.
Вот такие виды масел существуют на сегодняшний день для бензиновых моторов.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Свойства моторного масла Кастрол
В наше время любой автолюбитель слышал про моторное масло Кастрол, которое известно своим качеством, надежностью и доступностью. Оно используется не только для частных автомобилей, но также для гоночных каров и даже для самолетов. Свое развитие кампания Кастрол начала еще в далеком 1889 году. С тех пор эта фирма по производству смазочных материалов зарекомендовала себя только с положительной стороны на всех мировых рынках.
Содержание- Отличие различных масел Кастрол
- Какое масло выбрать?
- Последние разработки и полезные свойства масел Кастрол
- Бесперебойная работа при любых условиях
- Преимущества синтетических масел
- Что выбрать Кастрол или другое масло?
1 Отличие различных масел Кастрол
Компания Castrol выпускает 3 линейки моторного автомасла, которые имеют различия. На автомобилях происходит постоянная смена характеристик двигателей, появляются новые технологии. Поэтому и выпускаются различные виды смазочных материалов, которые предназначены для определенных целей, для работы в разных условиях.
Моторные масла «Кастрол» Рекомендуем ознакомиться- Тюнинг kia Spectra
- Защита картера Хендай Солярис
- Прибор для уменьшения расхода топлива
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
В первую очередь моторное масло сastrol, в частности все его виды, отличаются между собой базовым составом и пакетом присадок. Основные линейки включают в себя:
- полусинтетические масла Castrol GTX;
- синтетические и частично синтетические Castrol MAGNATEC;
- полностью синтетические масла Castrol EDGE
Последняя линейка состоит из полимерных соединений титана, подходит для любых марок автомобилей. Но стоит дороже, так как сложнее в производстве.
2 Какое масло выбрать?
Выбор правильного масла позволит вашему автомобилю прослужить дольше. Все масла компании Кастрол отвечают самым высоким требованиям, но каждое из них наиболее оптимально для определенных моделей. Поэтому, выбирая автомасло, надо в первую очередь изучить рекомендации производителя вашего транспортного средства. Все виды моторной смазки разрабатываются совместно с инженерами двигателей, так что в документации любой автолюбитель найдет все необходимые рекомендации по этому вопросу.
Выбор моторной смазкиМногие смазочные материалы для двигателей от других производителей нуждаются в посезонной смене. Компания Кастрол долго работала над этой проблемой и обеспечила эффективность своей продукции. Автомасло компании Кастрол может работать при разных температурах, сохраняя свои полезные свойства даже в экстремальных условиях. Так, для суровой русской зимы разработано специальное масло сastrol magnatec 10W-40 R, которое способно безотказно работать и в жаркие дни. Помимо этого, производятся постоянные изменения температурных свойств и других масел. Поэтому о замене масла теперь можно думать только тогда, когда в этом есть серьезная необходимость. Castrol 5w40 и другие аналогичные масла способны защитить детали двигателя от износа при любых погодных условиях. Тем самым продлевая срок службы мотора.
3 Последние разработки и полезные свойства масел Кастрол
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Сегодня компания Кастрол не прекращает свои эксперименты по улучшению выпускаемой продукции. Самой последней инновацией стала разработка технологии TITANIUM FST. Она основана на полимерных соединениях титана, которые регулируют работу смазочного материала в самых экстремальных условиях. Таким образом предотвращается разрыв масляной пленки. В результате двигатель может безопасно работать, достигая пика своей мощности. TITANIUM FST, уже используется в линейке Кастрол едже.
Линейка «Кастрол едже»Другое новшество, уникальная разработка - масло сastrol magnatec. В нем содержатся молекулы, которые словно магнит удерживаются довольно длительное время на любой металлической поверхности, защищая ее. Благодаря этой формуле масло сastrol magnatec позволяет защищать двигатель сразу после его запуска, предотвращая его износ и позволяя ему работать дольше, не теряя своей стабильности.
Вся продукция марки Castrol имеет одну отличительную особенность. Моторное масло castrol косвенно влияет на уменьшение расхода топлива, а также немного повышает экологичность двигателя. В первую очередь такое воздействие зависит от присадок. В пакете присадок может содержатся модификатор трения и загуститель. Именно сочетание таких компонентов в определенных условиях улучшает рабочие характеристики двигателя, в результате уменьшения вязкости масла. Когда вязкость низкая, уменьшается потеря энергии трения, что и приводит к экономии топлива. Особенно хорошо с этим справляется Кастрол 5w40 и другая продукция из этой серии.
4 Бесперебойная работа при любых условиях
В двигателе нередко образуется нагар, который способен заблокировать некоторые его каналы. В результате это приводит к снижению мощности и сокращению его срока службы. Именно поэтому и рекомендуется использовать Castrol GTX и другие масла данной компании. Они позволят избавиться от уже имеющегося нагара и предотвратят его дальнейшее появление.
Автомасло «Castrol GTX»Мотор автомобиля постоянно получает нагрузки как механические, так и температурные. Особенно это касается современных мощных двигателей. В данном случае поможет типовая серия масел Castrol EDGE. Любой интернет-магазин масел содержит каталог, в котором вы обязательно увидите этот вид. Найти его можно через меню интернет-магазина.
Используя моторное масло castrol, можно повысить производительность любого двигателя, а при помощи уже описанной ранее технологии TITANIUM FST, входящей в ее состав, увеличить прочность масляной пленки в 2 раза.
Это положительно сказывается и на производительности двигателя. Технология TITANIUM FST прошла целый ряд испытаний, которые подтвердили ее эффективность даже при экстремальных нагрузках. Эта технология используется в следующих марках масел:
- 0W-30 A3/B4;
- 0W-30 A5/B5;
- 0W-40 A3/B4;
- 5W40;
- TURBO DIESEL 0W-30.
Все они отлично подходят для автомобилей таких марок, как:
- BMW;
- HYUNDAI;
- KIA;
- AUDI;
- FIAT;
- MINI;
- MERCEDES-BENZ;
- OPEL;
- SEAT;
- ŠKODA;
- RENAULT;
- VOLKSWAGEN.
5 Преимущества синтетических масел
Полностью синтетическое моторное мало castrol EDGE 5W30 или 5W40 тоже производится с использованием технологии TITANIUM FST. Это позволяет иметь целый ряд преимуществ. К ним относится возможность работы двигателя с максимальной эффективностью в течение долгого срока. Синтетический состав способствует предотвращению образования различных отложений, что в свою очередь повышает скорость отклика мотора на нажатие педали акселератора. Но главное то, что 5W40 и подобные ему масла обеспечивают максимальную защиту двигателю даже при высоких давлениях, повышая его КПД.
Масло по технологии TITANIUM FSTК этой же линейке относится масло castrol magnatec 5W30 и 5W40. Оно отлично подходит для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях. Такие моторы сегодня используются во внедорожниках и минивенах, а также в легковых автомобилях с турбо надувом или без него. Синтетические масла отлично подходят и для дизельных двигателей, оснащенных системами DPF и CWT.
Характеристики данного масла выглядят следующим образом:
- при 30C (5W), сП 6100;
- плотность при 15 оC, г/см3 0,8515;
- проворачиваемость (CCS);
- вязкость при 40C, cСт 79,0;
- вязкость при 100С, cСт 13,2;
- температура застывания -48С.
6 Что выбрать Кастрол или другое масло?
Сравнивая масла марки Кастрол с конкурентами, в частности масло castrol magnatec (магнатек), можно выявить целый ряд преимуществ у первого. Основное из них - серьезная защита двигателя от различных окислительных процессов. Это в свою очередь гарантирует сохранность мотора гораздо дольше, чем при использовании масла от других производителей. Все это доказано многолетними испытаниями и подтверждено отзывами многочисленных пользователей.
Моторная смазка «Castrol Magnatec»Помимо этого, моторное масло Сastrol обладает отличными смазывающими свойствами. А это самое главное при необходимости снизить поршневое трение в цилиндрах двигателя. Более того, моторное масло Сastrol снижается риск возникновения задиров, уменьшается расход топлива и повышается экологичность авто. И последнее, с маслом Кастрол двигатель любого, даже самого шумного, автомобиля начнет работать значительно тише.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Значение маркировки моторных масел
Покупка качественного масла для мотора вашего автомобиля гарантирует безопасную работу транспорта на протяжении длительного периода времени. Стоит соблюдать интервал замены технических жидкостей и не заливать в двигатель масла, которые не соответствуют сезону или типу двигателя.
Чтобы научиться различать нужные вам масла, стоит разобраться в таком вопросе, как маркировка моторных масел. Часто в значениях данных цифр, индексов и букв водителю не понятно абсолютно ничего. Нужно застраховать себя и свой автомобиль от использования некачественного или неподходящего моторного масла.
Что может сказать водителю маркировка масла?
По маркировке на канистре с моторным маслом можно узнать сезонную принадлежность продукта, его температурные показатели, индекс вязкости и прочие характеристики, которые помогут подобрать идеальное масло для своего авто.
Самым важным фактором маркировки является тип масла – для бензинового или дизельного двигателя. Зачастую эта информация указывается без маркировки на английском или русском языке. Но в американских маслах возможно применение букв S (масла для бензиновых силовых агрегатов), C (для дизельных двигателей грузовых авто) и S/C (универсальные масла).
Также по маркировке можно быстро различить следующие свойства сезонной принадлежности:
- масла с цифрой в конце индекса и без буквы W в обозначении – летние варианты;
- все масла с буквой W на конце маркировки – зимние;
- масла всесезонные обозначены маркировкой с буквой W в середине и цифрой в конце.
Эта классификация по международному стандарту SAE. Она позволяет очень просто понять, как расшифровывается маркировка масла. Буквы в начале маркировки обозначают тип классификации. В нашем случае это SAE. Далее следует цифра, обозначающая вязкость, либо буква W с обозначением сезонной принадлежности.
Вязкость масла увеличивается с увеличением числового значения в маркировке. Если продукт SAE 15W40 является стандартным при использовании во многих импортных бензиновых двигателях, то 15W50 льют в изношенные силовые агрегаты с большим пробегом.
Выбор температурного режима и вязкости масла
Важно не только знать, что обозначают цифры в маркировке масел, но и понимать правильный выбор нужного масла для вашего автомобиля. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются всесезонные масла, ведь далеко не каждый автомобиль проезжает за время одного сезона километраж межсервисного интервала.
Но зимние масла применимы в северной части страны, где без использования масла с пониженным температурным индексом невозможно завести даже самых надежный автомобиль в зимнее время. Индекс температурного режима обозначается цифрой в середине маркировки перед буквой W. Индексы обозначают следующие значения:
- нулевой показатель говорит о максимальной стойкости масла к морозам;
- цифры 5 и 10 позволяют легко запустить двигатель при температуре окружающей среды до -25 градусов;
- цифра 15 говорит о том, что такое масло отлично подходит для средней полосы России с ее зимним температурным режимом;
- индекс 20 позволяет без проблем заводить авто до температуры воздуха -10 градусов.
Вязкость масла выбирается по иным параметрам. Маркировка современного синтетического моторного масла по данному критерию описана выше. Подобрать нужную вязкость масла можно по пробегу автомобиля. После прохождения отметки в 200 тысяч километров можно прекратить выполнять требования производителя и воспользоваться более вязким маслом для создания нужного давления внутри системы смазки. Это поможет значительно продлить жизнь двигателя и обеспечить его нормальное функционирование.
По выбору вязкости нельзя дать конкретных советов. Определить оптимальную вязкость моторного масла может только специалист при профессиональном осмотре авто на СТО. Самостоятельно принятые решения часто оказываются опрометчивыми и могут нанести вред вашему автомобилю.
Подводим итоги
Маркировка моторного масла для бензиновых двигателей ничем не отличается от иных типов смазочного материала. Этот факт вызывает значительные споры среди водителей, которые считают, что чуть не стали жертвой обмана в автомобильном магазине.
Теперь вам известны основные критерии маркировки моторного масла по системе SAE. Также вы можете встретить на этикетках маркировку масла по API. Это американская система оценки качества материала, о которой мы также говорили выше. Каким моторным маслом пользуетесь вы?
avto-flot.ru