Стальные или литые диски что лучше


Какие диски лучше, литые или штампованные, а также их отличия? Подробный обзор

При переобувании своего автомобиля вопросом, какие диски лучше: литые или штампованные, а также их отличия, задается каждый уважающий себя владелец авто. Всем хочется не только надежности в передвижении, не только меньших затрат в последующем обслуживании, но и эстетичного и элегантного облика машины. А для того, чтобы не ошибиться в оценках при выборе и не позариться на рекламные обещания, нужно знать, между чем ты выбираешь и что именно предлагает и гарантирует тебе каждое предложение.Какие диски лучше – литые или штампованные, а также их отличия, легко понять, зная, как они производятся.Штампованные дискиДелаются они из стали, что, казалось бы, должно послужить преимуществом. Однако оборачивается этот факт в основном недостатками, поскольку сталь идет на диски не слишком высокого качества, а лист берется довольно тонкий. Процесс производства описан в самом названии – конвейерная штамповка. За счет нее диски получаются очень дешевыми, почему и ставятся на все бюджетные (и не совсем бюджетные) автомобили. Штампованные диски довольно тяжелы; их вес увеличивает нагрузку на движок и подвеску, параллельно ухудшая управляемость машиной. Среди других недостатков можно упомянуть:
  • ненадежность, обусловленная нестойкостью к изгибанию;
  • склонность к ржавлению. Коррозийная устойчивость у штамповки крайне низкая;
  • регулярная утеря на дороге колпаков. Найдете – потеряете время, не сразу заметите – потеряете в деньгах, требующихся на покупку новых;
  • склонность гулять на крепежных осях. Конечно, она свойственна не всем представителям штампованного племени, но очень многим. На поворотах такие наклонности становятся реально опасными. Балансировка у штамповки тоже не ах; особенно четко это чувствуется на внегородских скоростях, километров с 90;
  • низкая эстетичность. Выбор дизайна среди штампованных дисков фактически отсутствует.
В достоинствах же числятся только два: у штамповки легко правится геометрия, а при столкновении колеса с краями довольно глубокой ямы (или наезде на крупный предмет вроде бордюра) диск гнется, смягчая удар, чем отчасти защищает от повреждений шину, кузов и подвеску.
Литые дискиИзготовляются из алюминиевого или магниевого сплава путем литья без высокого давления. Второе название – легкосплавные. Значительно легче штамповки (на 20%), в результате чего авто меньше ест топлива, легче разгоняется, более послушно рулю (инерция-то ниже). Следующим преимуществом можно считать специальное покрытие порошковой эмалью и лаком. Сплавы и так коррозии не поддаются, а дополнительная защита дает им возможность сопротивляться агрессивным средам вроде антигололедных составов. В плюсы можно записать также более быстрое охлаждение тормозов – на литье вентиляционные отверстия значительно больше, чем на штамповке, да и тепло проводимость выше. И, наконец, дизайнерское разнообразие. Выбор велик, эстетичность позволяет обходиться и без колпаков, а машина приобретает ярко выраженную индивидуальность.Что касается недостатков:
  • цена. По сравнению со штамповкой она кажется чрезмерно завышенной. Хотя надежность с безопасностью, кажется, стоят вложенных денег;
  • низкая пластичность. В ситуации, описанной для штамповки, литой диск мало того, что не ослабит удара, что может сказаться на состоянии подвески или кузова. Он еще и может треснуть, поскольку молекулярная решетка у него жесткая, и перераспределения силы не происходит. Печаль в том, что ремонт диска после такой травмы трудоемок и дорог, а во многих случаях и невозможен.
Однако плюсы литья настолько весомы по сравнению с его же минусами, что народ либо сразу берет машину не в базе, заказывая подобные диски в комплект, либо меняет их в ближайшие после покупки месяцы (если есть средства)Отметим напоследок, что раздумывая, какие диски лучше литые или штампованные, а также их отличия, автовладельцы практически никогда не рассматривают вариант кованых дисков. Это объясняется тем, что горячее прессование, которым они производятся, не дают возможности как-то разнообразить дизайн, они довольно тяжелы, а в случае попадания колесом в яму страдает подвеска, а не геометрия диска. То есть они сочетают в себе недостатки и штампованных, и литых вариантов, не предоставляя взамен ничего интересного. В общем, кованые диски можно отнести к позавчерашнему дню.

AutoFlit.ru

На каких дисках лучше ездить зимой – стальных или легкосплавных?

Существует распространенный водительский спор о том, какие диски лучше всего установить на автомобиль в зимнюю пору. Речь идет о температурах, которые заставляют некоторые металлы вести себя непредсказуемо, а также о технических особенностях эксплуатации различных современных дисков по российским дорогам. Если зимой вы собираетесь эксплуатировать автомобиль только по сравнительно идеальным дорогам Москвы, то спор для вас наполовину становится неактуальным. Впрочем, многие утверждают, что в морозные зимние дни литые диски могут расколоться от наезда даже на небольшую неровность. И в этом утверждении есть доля истины. Сегодня мы разберемся с этим вопросом и полностью определимся, на каких же дисках лучше всего ездить в морозное зимнее время, чтобы получить желаемую безопасность, определенный комфорт и прочие важные преимущества.

Качественная поездка зависит от многих факторов, среди которых в обязательном порядке присутствуют и диски. Но относиться к этому фактору настолько серьезно, что задавать себе вопрос о сезонности дисков, частично перебор. Дело в том, что есть такие легкоспавные диски, на которых и летом ездить нельзя. С другой стороны, есть заводские штампованные диски для вашего автомобиля, которые обеспечивают шикарный комфорт и предлагают отличные технические характеристики. Зачем тогда вам вообще легкосплавные варианты? Считается, что литые диски легче, поэтому они намного лучше по техническим характеристикам, но это миф. Тогда уж лучше покупать дорогие кованые диски, которые на самом деле имеют технические преимущества в сравнении с основными конкурентами.

Какие диски вообще нельзя использовать в российских условиях?

Существует целый набор дисков, которые могут сделать вашу поездку невыносимой. Чтобы найти такие диски, будь то стальные или литые варианты, достаточно поехать на авторынок и подойти к первой точке, продающей шины и диски. Вы гарантировано найдете там 90 процентов ассортимента в виде дешевых китайских дисков, которые прекрасно выглядят, но даже при детальном осмотре обладают просто удивительно низким качеством. Если вы знаете, как должен вести себя настоящий прочный металл, из которого изготавливают диски, вы отличите подлог. Главные проблемы дешевых китайских литых дисков следующие:

  • колеса имеют неприятное свойство раскалываться в сложнейших условиях эксплуатации при наезде на достаточно глубокие ямы и ухабы;
  • в зимнее время металл начинает играть от температур, поэтому на таких колесах покрышки не могут нормально держать давление;
  • также зимой металл сильно напрягается, что серьезно повышает риски выхода из строя диска прямо во время движения или при резком нагреве в гараже;
  • фиксировались случаи, когда после длительной поездки и короткой стоянки в теплом месте диски самовольно давали трещины;
  • места крепления таких дисков зачастую тонкие, они нередко обрываются даже при нормальных температурах эксплуатации;
  • восстановлению такие колеса не подлежат, придется вложить немало денег в приобретение новых дисков при поломке.

Нужно заметить, что расколотый диск - это не только неприятное событие, которое часто исключает дальнейшую эксплуатацию машины, но и очень опасная ситуация. Если раскол диска происходит при большой скорости, автомобиль вполне может остаться на трех колесах, что сильно изменит его поведение, сделает непредсказуемым. В зимних условиях на заснеженной и обледенелой дороге такое событие гарантировано приведет к катастрофе. Стальные же китайские диски вполне могут сложиться в квадрат на первой же яме. Так что ставить дешевые диски - это последнее, чем должен заниматься автовладелец. Намного лучше воспользоваться фирменными предложениями от производителей или купить отличные европейские диски за большие деньги.

Хорошие стальные или литые диски зимой - какие лучше?

Если убрать фактор качества, а предположить, что и стальные, и литые диски имеют отличное выполнение, то особой разницы в использовании той или иной резины нет. Тем не менее, многие автомобилисты обоснованно считают, что лучше перестраховаться и поставить штампованные диски, которые можно восстанавливать. Несмотря на тот факт, что дороги в России начали приводить в порядок, фирменные ямы и неожиданные ухабы остались постоянными жителями этих дорог. Влетев в яму на стальных дисках, вы просто доедете до ближайшего шиномонтажа. Сильный ухаб для легкосплавного диска чреват такими последствиями:

  • значительное снижение качества диска, его выгибание в одну из сторон, что снизит надежность эксплуатации автомобиля и серьезно повлияет на управляемость;
  • необходимость заехать на шиномонтаж и провести непростую и достаточно дорогую балансировку автомобильных дисков литого типа;
  • возможные трещины в дисках, которые лечатся исключительно заменой на новые и весьма не дешевые варианты оригинальных или фирменных дисков;
  • невозможность продолжать движение на сильно поврежденном диске при отсутствии запасного колеса (запаску всегда лучше оставлять штампованной);
  • сильное повреждение эстетического вида диска при серьезных ухабах и непростых дорожных условиях;
  • повреждение ходовой части - штампованный диск больше амортизирует и принимает на себя удар, литой же передает все на ходовую часть.

Учитывать эти особенности перед установкой оригинальных литых дисков на зиму очень даже стоит. Но не обязательно выполнять все требования, поскольку для многих владельцев автомобилей именно эстетическая сторона всегда будет оставаться первоначально. Если внешний вид машины для вас главный, тогда следует выбирать оригинальные или очень качественные литые диски, которые будут соответствовать всем особенностям технических свойств вашей машины. В противном случае зимой вас могут ждать самые неприятные моменты. Использование дорогих качественных дисков практически снимает разницу между литыми и штампованными вариантами.

Кованые диски - лучший выбор для зимней эксплуатации

Если вы не хотите жертвовать качеством внешнего вида автомобиля, но в то самое время не готовы подвергать себя определенной опасности при поездке на литых дисках, отдайте предпочтение кованым вариантам колес для вашего авто в зимнее время. Это оптимальный по всем параметрам диск, который сочетает самые важные преимущества легкосплавных вариантов и штампованных стальных колес. Даже при очень сильных механических влияниях диск просто немного погнется, его можно будет легко восстановить в специализированном сервисе. Преимущества кованых дисков очевидны для каждого автомобилиста:

  • они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
  • на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
  • кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
  • если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
  • колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.

Вы можете установить кованые диски, но это будет стоить очень дорого. Зачастую ковку ставят только на очень дорогие автомобили, которые обладают прекрасным качеством и отлично эксплуатируются. Но кованые диски могут сильно изменить поведение даже старого ВАЗа. Достаточно приобрести качественные колеса, которые полностью подходят не только по размеру, но и по прочим важным техническим параметрам вашему автомобилю. Кованые диски серьезно изменят поведение машины, предоставят очень важные технические особенности вашему транспорту и значительно поднимут уровень безопасности поездки в зимнее время. Предлагаем посмотреть небольшой репортаж о дисках и их свойствах:

Подводим итоги

Вы можете использовать любые типы колес, которые только можно найти в магазинах или на рынке. Но всегда следует понимать, что качественная эксплуатация автомобиля просто невозможна без нормального подбора дисков. Следует приобрести диски, которые улучшат эксплуатацию вашего автомобиля, такое оборудование позволит лучше использовать машину в сложных ситуациях и получить определенные преимущества в виде улучшения эксплуатационных свойств, расширения функциональных возможностей автомобиля и увеличения уровня безопасности.

Такие преимущества вам могут предоставить качественные штампованные диски, дорогие литые варианты колес, а также модные и очень дорогие диски кованого типа. Оборудование продается в фирменных магазинах, да и на рынках вполне можно отыскать качественное оборудование с необходимыми свойствами. Многие автолюбители находят отличные диски на разборках или среди объявлений «из рук в руки», что вполне соответствует желанию сэкономить, но получить качественный продукт. А какие диски вы обычно используете в зимнее время?

avto-flot.ru

Лучшие диски для автомобиля

выбираем диски для автомобиляЭффективный способ сделать автомобиль индивидуальным - заменить стальные диски на литые. Но определится с выбором не так просто, как кажется на первый взгляд. Различают несколько классов автодисков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Так какие литые диски лучше выбрать ? Все колесные диски можно разделить на два класса: стальные диски и легкосплавные колесные диски. стальные автомобильные дискиСтальные колесные диски простым языком называют штамповки. Производство заключается в сваривании отдельных штампованных деталей. Простая технология делает цену стальных дисков не высокой. Плюсы: простой и недорогой ремонт стальных дисков (возможность восстановить диски даже после сложной деформации), высокая прочность (самые надежные и безопасные диски).Минусы: Большая масса, однообразный дизайн (который можно изменить покраской или колпаками) и проблемы с балансировкой.Поэтому многие стараются заменить стальные диски на легкосплавные.Легкосплавные колесные диски более современные, при их изготовлении используют алюминиевые и магниевые сплавы. Эти диски разделяются по способу изготовления на литые и кованые, а какие из низ лучше ?литые автомобильные дискиЛитые диски производят методом литья, далее происходит обработка поверхности. Все литые диски имеют зернистую фактуру металла, который в результате долгой эксплуатации по плохим дорогам накапливает в себе микротрещины, которые могут расколоть диск при сильном ударе. Так же стоит отметить более проблематичный и дорогой ремонт литых дисков. Правка дисков осуществляется на специальном станке, который не всегда дает гарантию.
  • Магниевые литые диски обладают малым весом, но быстро растрескиваются. 
  • Литые алюминиевые диски менее подвержены растрескиванию.
кованые автомобильные дискиКованые диски получают методом горячей объемной штамповки. Металл в процессе ковки приобретает волокнистую структуру, что делает их прочнее литых.
  • Кованые алюминиевые диски легкие и прочные. 
  • Кованные магниевые диски еще прочнее и легче, однако, цена их очень высока, а сами диски делаются на заказ.
Комбинированные диски у которых соединение литой и кованой частей происходит с помощью специальных болтов.комбинированные диски автомобиляТитановые диски изготавливаются из титанового сплава. Прочные диски которые имеют высокую стоимость. Большой вес металла влечет за собой последствия, а именно уменьшение толщины самого диска. Стоит отметить меньше возможностей с дизайнерской стороны.Преимущества легкосплавных колесных дисков: Возможность реализовывать практически любой дизайн. А покраска литых дисков сделает их еще более индивидуальными.Низкая масса дисков, что улучшает динамические характеристики подвески, которые напрямую влияют на динамику и безопасность автомобиля.Лучше отводят тепло от тормозных узлов. Высокая точность изготовления.Качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому многие считают, что кованые диски лучше подходят под такие условия.Если решили купить автомобильные диски на ВАЗ, тогда большой выбор можно найти в интернет-магазинах. Перед покупкой обязательно уточните размеры автомобильных дисков, вылет и другие параметры. Какие диски подойдут на ВАЗ 2110 можно почитать тут. Итак, голосуем и оставляем отзывы об автомобильных дисках:
  1. Какие автомобильные диски лучше для Вас ?
  2. По каким критериям Вы выбирали диски ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемые читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье "Смена резины. Когда обувать летнюю?"

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

Параметры колесного диска

7ширина колесного диска в дюймах.
17диаметр диска в дюймах.
5количество крепежных отверстий.
112диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
45вылет колесного диска в миллиметрах.
57,1диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?

1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.

2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.

3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся - PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.

Штампованные диски

Штампованный диск

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 - 1 500 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые диски

Литой диск

Еще один популярный вид колесных дисков - литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 - 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Кованый диск

Третий вид колесный дисков - кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 - 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них? Надежность и тюнинг

Многих автовладельцев и любителей тюнинга в частности интересует, как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них. И это неспроста. Ведь правильно подобранный диск позволяет достаточно весомо разогнать автомобиль. Несмотря на то, что характеристики двигателя останутся неизменными. К тому же, автомобиль начинает смотреться совсем по-другому. А эстетика тоже немаловажный показатель. Поэтому легкосплавные диски, после своего появления, завоевали всеобщую любовь в рекордно короткий срок. Правда и у них есть недостатки. Куда ж без них, ведь дыма без огня не бывает. Итак, чтобы не попасть впросак, и не горевать по поводу выброшенных на ветер денег, стоит ознакомиться с основными критериями выбора дисков. Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них. Здесь, как и во всем, что касается автомобилей, не стоит опираться только на внешность и личные пристрастия. Существует целый ряд показателей, которые при выборе необходимо учесть. Иначе самым безобидным последствием станет невозможность установки, а самым серьезным ДТП.Какие лучше?Легкосплавные диски могут быть двух видов:
  • Литые;
  • Кованные.
Литые могут похвастаться необычайной легкостью. Ведь для их изготовления используют различные алюминиевые сплавы. Самый тяжелый в этом семействе будет весить чуть больше 6 кг. Как следствие облегчения колес, будет то, что ваш автомобиль начнет намного быстрее ”бегать” и намного меньше ”есть”. При этом управлять им станет заметно легче. Стоит отметить и устойчивость к коррозии.Самый существенный и печальный минус этих дисков: если вы зазевались и ”поймали” яму или поребрик, можно сказать дискам ”прости и прощай”. Трещины появятся неизбежно. Конечно если они не слишком глубокие, то диск можно отреставрировать. Но это сразу минус половина, итак, не слишком высокой надежности. Кованные в этом плане намного превосходят своих собратьев. Имея намного улучшенную прочность и удароустойчивость, они не потеряли ни одного положительного свойства, имеющегося у литых. Правда и цена на них очень немаленькая. Но поверьте, они того стоят. Конечно, они представлены не в таком разнообразии дизайна, как литые, зато прослужат вам намного дольше. Ведь смена диска, это не только его покупка. Это еще и установка, балансировка колес. Статьи по теме:
  • "Отличие литых и кованных дисков";
  • "Какие диски лучше литые или штампованные".
Что стоит учесть?Установка нештатных колес (даже взаимозаменяемого размера), может стать достаточной причиной для того, чтобы вам отказали в гарантийном обслуживании. Если вы дорожите гарантией, то стоит выяснить какие колеса можно ставить на ваше авто. Скорее всего, вам предложат купить их прямо в техцентре, но стоит заметить, что там почти всегда неадекватные и драконовские расценки. Еще шины с дисками лучше приобретать в одном магазине. Так вам не придется носиться ”волосы назад”, чтобы заменить их.Вылет (вынос). Он бывает:
  • Нулевой (плоскости одинаковы);
  • Положительный (симметрия диска будет ближе к центру авто, чем ступица);
  • Отрицательный (наоборот).
Теперь давайте разберемся с маркировкой вылета:
  • ET – так маркируют немцы (ET35 положительный и ET-35 отрицательный);
  • DEPORT – такой маркер проставляют французские фирмы;
  • OFFSET – этот маркер самый распространенный.
Вынос измеряют в миллиметрах, и отвечает он за распределение нагрузки на ступицы (если он больше, то меньше нагрузка). Излишнее уменьшение вылета в состоянии привести к разрушению ступичных подшипников из-за увеличившейся нагрузки. Сделать же вынос больше нельзя. Диски будут упираться в суппорты тормозов. Монтажный диаметр (D). Почти все современные авто ”ходят” с дисками от 13 до 16 дюймов. Хотя последнее время автомобили стараются переводить на увеличенный диаметр. Объясняется это возможностью использования низкопрофильных шин. В отличие от стальных легкоплавкие диски такое позволяют. Ведь увеличение диаметра не ведет к существенному утяжелению колес. Еще это актуально для спортивных версий авто. Ведь там более габаритные тормозные суппорты. Как говорится: большому кораблю большое плавание. Диаметр ступичного отверстия (DIA). Зазор между ступицей и диском у стандартных колес чаще всего минимальный. Не стоит пугаться, если вы выбрали диск с большим диаметром. Почти всегда комплектом идут центровочные кольца. Возможно таковых не будет, тогда обязательно приобретите. В данном случае использование компенсирующих колец обеспечит нормальную эксплуатацию дисков. Диаметр отверстий крепежа (PCD). Измеряют в миллиметрах и указывают с количеством таковых отверстий. К примеру, PCD4x100. Означает это 4 отверстия, которые расположены на окружности в 100 мм. Этот параметр должен быть соблюден в точности. Никакого измерения ”навскидку”, а также вручную не разрешается. Ширина обода (J). Эта величина определяется в дюймах и должна быть уменьшена на 30%,по сравнению с шириной профилей шин. Использовать слишком широкие или узкие диски нельзя. Из-за них ухудшится огромное количество показателей (сопротивляемость уводу, реагирование на повороты, жесткость боковин). К тому же износ шин заметно увеличится. Отклонение от нормативов для дисков до 14 дюймов максимум до 1 дюйма, и для дисков 15-ти дюймовых и более до 1,5 дюймов. Подробнее читайте статью "Что означают параметры дисков".Подбор заглушек и ниппелей При подборе расходников обязательно учитывается диаметр ниппелей. Иначе будут пропускать воздух. У вас будет красивая, но бесполезная машина со спущенными колесами. К тому же бывают скрытые ниппели. Выглядят такие очень неплохо и не нарушают эстетику дисков. Заглушки обычно идут в комплекте, но зная размеры дисковых отверстий, можно подобрать нестандартные. Чего сейчас только не производят. Заглушки бывают с подсветкой, фигурные, с эмблемами известнейших марок авто. Благодаря чему, такие расходники превращаются еще и в элемент декора. Предосторожности. К сожалению, рынок сейчас буквально завален дешевыми контрафактными дисками, завезенными из азиатских стран. Такие не только не соответствуют стандартам, но и могут попросту рассыпаться на первом же ухабе. А на наших дорогах их не мало. Обязательно убедитесь, что иностранные диски проходили сертификацию в России. Если они выдержали тестирование нашими дорогами, то это действительно отличные диски. Заграничный идеальный асфальт не показатель в условиях наших дорог. Заключение. Как видите информация, как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них будет полезна для всех автовладельцев. Ведь неправильно подобранные диски приведут к невозможности их установки или к тому, что вы в дороге колеса попросту ”потеряете”. Чтобы не было ”мучительно больно” учитывайте все параметры вашей машины.

AutoFlit.ru