Тяга поперечная стабилизатора
Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
![Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2101](../img/Zamena-vtulok-i-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti-na-VAZ-2101-VAZ-2107.jpeg)
Добро пожаловать! Стабилизатор поперечной устойчивости — предназначен для гашения колебаний, он устанавливается во многих автомобилях, такие машины как ВАЗ 2110, приоры и т.д. этому не исключение, принцип работы его заключается в следующем, когда автомобиль въезжает в поворот стабилизатор работает на скручивание и благодаря чему, пытается как можно быстрее вернуть автомобиль в первоначальное положение, благодаря этому машина не опрокидывается на бок и тем самым стоит более устойчивее на дороге, чем без стабилизатора, всего их в автомобиле два, один стабилизатор стоит в передней подвески (Который мы и разбираем), а второй в задней (Поперечная штанга) если Вы хотите узнать как производиться замена заднего стабилизатора на классическом автомобиле, то в таком случае перейдите на статью: «Замена реактивных тяг на автомобилях», в которой всё и описано подробно, в пункте 3.
Примечание! Чтобы осуществить замену стабилизатора в передний части, снять колёса нужно будет, вывесить полностью всю переднюю часть (Потому что если только одну сторону поднимите и начнёте отворачивать стабилизатор, он будет скручен и может выстрелить, тем самым повредив Вас, поэтому добейтесь того, чтобы передняя часть автомобиля во время замены стабилизатора была как можно ровнее) ну и отвернуть гайки которые стабилизатор крепят, кстати в нижней части снимать защиту ещё придётся, это тоже учитывайте и сразу думайте о том, как инструменты Вам будут нужны для осуществления замены!
Краткое содержание:
- Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости
- Дополнительный видео-ролик
Где находится стабилизатор поперечной устойчивости? Он расположен в нижней части и прикручен в центральной части к лонжерону, а по бокам стабилизатор к нижним рычагам крепится, сам стабилизатор снимается легко, но добраться до него очень не удобно особенно если смотровой ямы нет, всего он крепится на восьми гайках, если быть точнее, то эти гайки крепят металлические пластины (Все пластины на фото ниже красными стрелками указаны) в то время как сами пластины уже и удерживают стабилизатор, под каждыми пластинами располагаются резиновые втулки, не допускайте того чтобы они были сильно изношены (Потресканы, резина своё свойство потеряет и станет жёстко и так далее), потому что из-за этого подвеска начинает неправильно работать, кроме того появляются скрипы в тех районах, стуки и тому подобное (А это уже как минимум не приятно и как максимум, другие люди которые будут садиться в Ваш автомобиль будут считать его неисправным, что очень не приятно), поэтому старайтесь за всеми элементами ходовой части следить и по возможности убирайте все неисправности как можно быстрее.
Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости? Если автомобиль довольно долгое время уже ездит и стабилизатор не менялся за всё это время (К примеру уже лет 10-15 прошло, за это время металл слабеет и становится не столь прочным) то мы рекомендуем его отправить под замену, он меняется ещё при механических дефектах, трещины, деформации и тому подобные повреждения на стабилизаторе не допускаются и казалось бы всё по сути, но нет, есть ещё один самый главный признак по которому стабилизатор нужно будет отправлять под замену, это выработка, она образуется со временем, на фото ниже эта выработка на стабилизаторе очень четко видна (Особенно взгляните на фото и посмотрите как металл сжат там), так вот из-за этой выработки, новых втулок будет хватать на очень короткий период, поэтому если она и Вас такая же большая, то стабилизатор нуждается в замене.
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. Сперва снимите защиту (Если она стоит) с автомобиля, если она не мешает снятию стабилизатора то можете её не трогать (Где расположен стабилизатор, читайте выше), теперь вывешивайте оба передних колеса (Чтобы стабилизатор на скручивание не пошел) и с обоих сторон отверните гайки крепления металлических скоб к нижним рычагам (см. большое фото ниже), отворачивайте гайки аккуратно, не обломив шпильки (Шпильки со временем стареют и сломать их проще простого) после чего, снимите гайки и за ними находящиеся гравера и поддев отвёрткой, снимите обе скобы которые втулки держат, только учитывайте кой что, обе скобы (Правая и левая) разные, при установке новых втулок не перепутайте эти скобы между собой (Взгляните на маленькое фото, на котором цифрой 1 показана левая скоба, а цифрой 2 правая) а иначе они раздавят втулки и втулки придётся опять менять на новые.
Примечание! Чтобы не запутаться в скобах, одну оставьте лежать на одной стороне, а другую скобу на другой или сделайте на них пометку, наподобие буквы «П» и «Л», буква «П» означает что правая скоба, буква «Л» что левая!
2. Идём дальше, когда скобы будут удалены, снимайте по отдельности втулки, снять втулки будет проще простого, делается это вот как, конец у штанги смазывается мыльным раствором, после чего отогнув чем ни будь рычаг (Ломом например, указан синей стрелкой), рукой за втулку нужно будет ухватиться (Указана красной стрелкой) и вращая её рукой, снимите втулку со стабилизатора, как это показано на маленьком фото ниже:
3. С крайними втулками разобрались, снимаются они проще простого, теперь по поводу центральных втулок поговорим (После откручивания гаек, которые центральные кронштейны крепят, можно будет снять не только втулки, но и сам стабилизатор с автомобиля и кстати, центральные втулки меняются именно на снятом стабилизаторе, это учтите), чтобы их снять нужно будет выкрутить гайки крепления кронштейнов (Это те самые кронштейны под которыми втулки расположены), где располагаются центральные кронштейны мы показывать не будем потому что и так уже стрелкой указывали на втором фото от начала статьи (Это те самые кронштейны которые к лонжерону крепят стабилизатор), так вот отвернув гайки, снимите кронштейны и тем самым полностью стабилизатор с автомобиля.
4. Когда стабилизатор будет снят, его можете сразу поменять (Чтобы не мучатся, лучше покупайте стабилизатор в сборе со всеми кронштейнами и втулками и устанавливайте сразу же его), а так же поменять центральные втулки, они меняются двумя способами:
Первый способ: Штанга смазывается мыльным раствором и вращая втулку вместе с кронштейном, попытайтесь их снять со штанги, если не получиться то закрепите в тиски кронштейн как это показано на фото ниже и вращением штанги (Двумя руками её вращайте), добейтесь того чтобы втулка в сборе с кронштейном снилась с штанги.
Второй способ: Берёте дрель и небольшое сверло, высверливаете чуть большие отверстия у кронштейнов (см. фото 1), удалив тем самым развальцовку в соединениях между внутренних и наружных скоб (см. фото 2) и разъёдините обе скобы между собой, затем разрежьте резинку или намазав так же штангу мыльным раствором, протащите резиновую втулку до самого конца и тем самым её полностью снимите.
5. Теперь установка, по поводу установки центральных втулок и кронштейнов, во-первых купите их, покупать лучше их в сборе (Чтобы втулка уже в кронштейне была), после покупки, намазав штангу мыльным раствором, протащите всю эту так называемую деталь в сборе до своего места, придётся по мучатся но сделать это вполне реально, поэтому не отчаивайтесь и делайте работу, это был первый путь, путь второй, Вы покупаете одну только втулку и засовываете её в старый кронштейн и так же устанавливаете и наконец таки путь третий, он делается в том случае если Вы высверливали развальцовку и разъединяли скобы между собой, так вот при осуществлении такого способа скобы между собой чем то совместить придётся (Сваркой или чем то наподобие этого), в них очень легко будет засунуть втулку (В разрезанные скобы то) и самое главное, если Вам удастся установить сперва втулку на штангу, а потом совместить скобы между собой, то вообще замечательно будет, потому что никакой мароки с протаскиванием и тому подобного нет, но вот сварить обе скобы между собой ровно придётся очень и очень потрудиться.
6. Когда с центром разобрались, устанавливайте стабилизатор на своё место, закрутите всё что нужно, установите все втулки, после всех проделанных операций, посмотрите на втулки убедитесь что они правильно стоят и кстати, на всех втулках есть в центре выступающая часть (Указана красной стрелкой), так вот сделайте так, чтобы она входила в паз в скобах (Паз указан синей стрелкой), на этом установка втулок и стабилизатора будет закончена успешно (Если всё правильно сделали).
Дополнительный видео-ролик: Просмотрите подробный видео-ролик расположенный ниже, в котором объясняется подробно то, как втулки меняются на стабилизаторе.
Vaz-Russia.ru
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески
![стабилизатор задней подвески ВАЗ 2110 стабилизатор задней подвески ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.logo.jpg)
![ваз 2110 на повороте ваз 2110 на повороте](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.stab1.jpg)
- улучшается маневренность автомобиля;
- становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
- становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
- уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
- улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
- лучшее "проглатывание" мелких неровностей.
- машина становится более собранной.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110
Порядок установки стабилизатора задней подвески следующий:Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободите доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
- Открутите ключом «на 19» болты (6) крепления стоек задней подвески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам.
- Захватите балку хомутами крепления стабилизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески.
- Установите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
- Визуально проверьте правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
- Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
- Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
- Окончательно затяните все болты Для затяжки болтов (5) используйте головку «на 13».
- Опустите автомобиль на землю и сделайте несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.
![установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110 установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.ust5.jpg)
![установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110 установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.ust6.jpg)
![установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110 установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.ust3.jpg)
![установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110 установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.ust4.jpg)
![21700-2906010-00 21700-2906010-00](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.priora0.jpg)
![установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110 установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.priora1.jpg)
![установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110 установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.priora2.jpg)
![установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110 установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.priora3.jpg)
![установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110 установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.priora4.jpg)
![установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110 установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.priora5.jpg)
![установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110 установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.priora6.jpg)
![установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110 установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.priora7.jpg)
- При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
- В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры, рекомендованные заводом-изготовителем АвтоВАЗа. Нужно проверять их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
- Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.
Заключение
![стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110 Техномастер стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110 Техномастер](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.ustanovka-stab-poper-ust-zadniy.buy.jpg)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО
![Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО](../img/1431288674_1299798487535_bulletin.jpg)
![Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО](../img/1431807058_zamena-stoek-stabilizatora.jpg)
![Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО](../img/1452695898_1431288876_2a0f248s-960.jpg)
- весьма характерное постукивание в движении. Очень явно оно слышно при езде по ухабам или в поворотах, ну или при проезде лежачего полицейского;
- уход машины вбок (например, ее тянет вправо). Многие опытные водители именно так проверяют изношенность стоек: отпускают на несколько секунд баранку. Однако этот показатель может свидетельствовать и о неодинаковой накачке скатов, и о других неисправностях (например, отсутствия правильного развала-схождения);
- один бок авто присел к асфальту чуть ниже, чем второй;
- раскачивание на скорости, при торможении или опять же в поворотах.
![Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО](../img/1463335308_img_6126.jpg)
![Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО](../img/1452695945_1431289074_unnamed2028129_enl.jpg)
AutoFlit.ru
Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять
![Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять](../img/1442406515_1428438426_110692.jpg)
![Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять](../img/1452253010_1451359070_photo132477buy.jpg)
![Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять](../img/1431200246_neispravnosti-stoek-stabilizatora.jpg)
![Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять](../img/1452253031_1442858953_img_3656.jpg)
AutoFlit.ru
Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники
![Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники](../img/1463853568_1a3c932s-960.jpg)
![Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники](../img/1463853636_2ea60f4s-960.jpg)
![Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники](../img/1463853668_ff38d2as-960.jpg)
![Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники](../img/1463853627_9fac652s-960.jpg)
![Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники](../img/1463853705_34g516s-960.jpg)
- Ключи рожковые на «10» и «13»;
- Ключ TORX T40;
- Головка на «18».
- Переднюю часть машины вывешивают на домкратах. Не забудьте поставить под автомобиль подставки. Желательно, расположить их под подрамником, особенно это важно в случае снятия стоек вместе со штангой;
- Перед работой желательно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой (жидкий ключ);
- Откручивается гайка с болта крепления стойки стабилизатора. После чего, болт через проставку выбивается молотком;
- На следующем этапе выкручиваются болты, крепящие стойку сверху и снизу;
- Перед снятием стойки, не забудьте снять тормозной шланг с крючка, это позволит избежать его повреждения. После чего стойка снимается;
- В последнюю очередь снимаются втулки, с помощью которых крепится стойка, их также рекомендуется поменять.
- После снятия стоек с двух сторон, можно перейти к работе по снятию самого стабилизатора:
- Удерживая гайку от прокручивания ключом TORX T40, откручивают ее. После чего, снимают сайлентблок, и извлекают втулку;
- Выкручивают 2 болта, крепящих штангу к подрамнику;
- Откручивают гайки, крепящие скобы. После чего, крепления подушек поддевают отверткой, и отводят в сторону;
- Со стабилизатора снимают подушки, и устанавливают новые. Сборка производится в обратном порядке. Желательно, ставить новые втулки и сайлентблоки, даже если они не повреждены.
- "Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков";
- "Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые".
![Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники](../img/1463853775_c17fce8s-960.jpg)
AutoFlit.ru
Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец
![Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец](../img/1463849916_303d068s-960.jpg)
![Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец](../img/1463849946_cedf94cs-960.jpg)
![Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец](../img/1463849976_86206du-960.jpg)
- Переднюю часть поднимаем, и устанавливаем с использованием опоры. После чего снимают колеса. Крепления стоек обрабатывают проникающей смазкой «жидкий ключ»;
- С помощью шестигранника удерживается от прокручивания палец шарнира, и откручивают крепящую его гайку;
- Шарниры отсоединяют от кронштейна стоек передних подвесок;
- Откручивают шарнир, располагающийся снизу, делается это идентично верхнему;
- Шарниры стоек отсоединяем от штанги стабилизаторов, далее стойка снимается с автомобиля;
- Следующим этапом является демонтаж поперечин передней подвески;
- Откручиваются болты, крепящие скобы штанги стабилизатора;
- Штанга снимается, вместе с ней демонтируем скобы и подушки;
- С помощью отвертки снимите скобы с подушек;
- После чего снимают подушки, для этого просто необходимо их разжать руками.
- Сборка производится в обратной последовательности. Затягивать гайки рекомендуется с определенным моментом силы, для этого, придется воспользоваться динамометрическим ключом. После сборки следует прокачать систему (гидроусилитель руля).
![Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец](../img/1463849960_f9df94cs-960.jpg)
- Сначала откручивают гайку, крепящую шарнир. Сам палец удерживаем от прокручивания с помощью шестигранника;
- Для окончательного демонтажа стойки потребуется скрутить гайку, крепящую стойку к поперечине подвески;
- Стойка отжимается вниз и снимается;
- Далее откручиваются болты крепления скоб подушек. И штанга стабилизатора снимается с машины;
- С помощью отвертки скоба снимается с штанги, подушка разжимается руками;
- Установка начинается с запрессовки подушки в скобу. Остальная работа производится в обратном порядке.
![Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец](../img/1463850011_50128b2s-960.jpg)
- Сначала снимаются задние пружины;
- Следом отворачивают гайку крепления стойки. Опять же, при помощи шестигранника удерживают ее от проворачивания;
- Откручивают болты, крепящие подушки штанги стабилизатора, всего их 4. После чего, штанга снимается в сборе с стойками, подушками скобами;
- Со стойки демонтируются резиновые втулки, и она снимается со штанги, также поступают и со второй стороны;
- При необходимости, со штанги снимаются и заменяют резиновые подушки и стойки.
AutoFlit.ru