Тяга рулевой рейки


Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетов

Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетовЗнать и уметь определять симптомы неисправности рулевой рейки должен каждый автомобилист. От нормальной работы руля на дороге зависит целостность вашей машины и жизнь всех, кто в ней находится, а может быть – и окружающих. Ставший неуправляемым, автомобиль, особенно на большой скорости, может принести много бед и ущерба. Однако неопытный водитель может легко перепутать данные симптомы с признаками поломки других частей своего железного друга. Да и многие ремонтные работы самостоятельно в состоянии провести разве что достаточно подкованный в этом вопросе автомеханик-любитель. Поэтому наверняка придется обращаться в сервис; но вы хотя бы будете знать, насколько срочно это нужно сделать.Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетов
Почему ломается рулевая рейка?Симптомы неисправности рулевой рейки вызывают две причины: объективная и субъективная. Первая, с которой ничего не поделаешь – наши дороги. Про их качество скучно даже анекдоты рассказывать. Тряска на буграх и ямах – главный враг рулевой рейки: из нее буквально душу вытряхивает. И дополняется этот фактор неизбежной пылью, засоряющей механизм.А вот вторая причина – поведение самого водителя. Те, кто предпочитает быстро проскакать по выбоинам, способствуют скорейшему выходу из строя всего рулевого механизма. Гробят свой руль и те, кто переезжает трамвайные пути поперек или не сбавляет скорости перед лежачими полицейскими. Создают себе проблемы в ближайшем будущем водители, оставляющие на стоянке авто с вывернутыми колесами или выруливающие с нее по морозу с непрогретым движком и резкими поворотами баранки.Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетовНастораживающие признакиИх несколько, и по ним можно догадаться, что с рулевой рейкой что-то не так, хотя порой приходится ее разбирать чуть ли не до последнего винтика, чтобы установить точно, что поломалось. Однако немедленно обращать внимание нужно на такие вещи:
  • в первую очередь – стук спереди, в районе подвески. Стучать там может многое, и все эти детали крайне важны для штатной работы автомобиля. Однако именно рейка ведет себя таким образом: на начальном этапе стук мало заметен и появляется в основном на дороги типа стиральная доска. Далее, если не принять меры, он становится громче и отдается в руль; иногда настолько сильно, что баранка прямо выдирается из рук. Следующая стадия – уже просто грохот и неуправляемость машины;
  • после стоянки, даже относительно недолгой, спереди под машиной на асфальте натекают масляные лужи;
  • баранка с трудом проворачивается в обе стороны; иногда это сопровождается свистом. Вызывается такой эффект ослаблением приводного ремня. Свистит либо роторная пара, либо в ГУРе почти сухо;
  • руль тугой, но по ходу разгона начинает ходить легче, однако процесс сопровождается неприятным зудом. Скорее всего, на роторе и привалочных плоскостях появились задиры;
  • баранка тугая при температуре жидкости в гидроусилителе ниже 30°C; как нагреется – все приходит в норму;
  • поворот баранки и поворот колес не совпадает. Машину кидает то влево, то вправо;
  • при езде по неровностям руль вибрирует в основном положении; при повороте баранки тряска исчезает;
  • руль не возвращается в начальное положение (или делает это с большой неохотой и усилием);
  • руль вращается при движении сам по себе.
Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетовКак предотвратить неприятности?Конечно, навсегда отменить проблемы с рулем невозможно – как любой механизм, он рано или поздно все равно износится. Однако можно отодвинуть необходимость ремонта на довольно значительное время. И не только более гладкой ездой с отсутствием скачек с препятствиями (по бордюрам, ямам, путям и т.д.). Несколько простых в исполнении рекомендаций, выполняемых владельцем, надолго сберегут вам рейку.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и вовремя их меняйте, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи;
  • Зимой перед началом поездки мягко прокручивайте баранку туда-сюда, чтобы масло обволокло все детали;
  • Не газуйте, когда руль повернут до упора;
  • Не держите долго баранку в крайнем положении – максимум 5 секунд.
Контролируйте все манипуляции, производимые на СТО и любым боком затрагивающие рулевое управление. Нередки случаи, когда после отладки развала-схождения автомеханики забывают подтянуть ослабленный ими же хомут пыльника. И тогда вам еще нескоро придется вспоминать симптомы неисправности рулевой рейки.

AutoFlit.ru

Стучит рулевая рейка: проверяем диагноз и выполняем ремонт

Стуки в системе управления автомобиля - это самые опасные показатели неполадок, ведь данные узлы отвечают за безопасность поездки. Если в один ужасный момент машина не отреагирует на поворот руля, последствия могут быть плачевными. Потому нужно всегда обращать внимание на нормальную работу рулевой рейки и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Стук в рулевой рейке - это самый распространенный симптом проблем с системой рулевого управления. Нередко приходится слышать оправдания нерадивых водителей, что нужно давно уже починить рейку, но все как-то руки не доходят. Если на вашем авто стучит рулевая рейка, лучше выполнить ремонт сегодня и сейчас.

Вы не можете определить по звуку, какой конкретно узел рейки подвергся поломкам. Если разболтались наконечники, может произойти отсоединение рулевых тяг от систем поворота колеса. Если же причина во внутренней части рейки, руль может начать проворачиваться без эффекта на управление. Также стучать может корпус механизма, если поломались его крепления. Любые стуки рулевой рейки следует сразу же диагностировать и устранять путем выполнения ремонта. Рассмотрим основные стадии диагностики и исправления неполадок с рейкой.

Диагностика рулевой рейки - самостоятельные и профессиональные возможности

Диагностировать любые неполадки с рулевым механизмом необходимо крайне осторожно. Многие владельцы машин любят проводить ручную диагностику, повернув колесо и подергав за тяги, а затем пошатав саму рейку. Мало того, что такая диагностика ни к чему хорошему не приведет, она может надолго вывести из строя ваш автомобиль. В частности, проблемы с рейкой могут перерасти в проблемы с рулевыми тягами. Если вы услышали странные стуки при поездке, под капотом что-то гремит, выполните следующие процедуры:

  • остановитесь и не продолжайте движение до выявления неполадки и оценки ее влияния на безопасность;
  • попробуйте на заглушенном автомобиле повернуть руль в стороны, проверив его свободный люфт;
  • если люфт увеличен, налицо повышенный износ внутренней части рулевой рейки и необходимость замены;
  • если на крайних моментах люфта вы слышите постукивания, дело может быть в рулевых наконечниках;
  • далее можно открыть капот и визуально оценить состояние рейки, целостность резиновых пыльников;
  • остальные стадии проверки лучше проводить в СТО, до которого можно осторожно доехать и со стуками в рейке;
  • профессиональная экспертиза расскажет вам все о неполадках рулевого механизма вашего авто.

Достаточно найти хорошего мастера, который за считанные минуты проведет диагностику и вынесет свой вердикт. В современных автомобилях ремонт рулевой рейки выполняется достаточно редко. Зачастую на сервисе рекомендуют замену. Несмотря на финансовые неприятности от этого процесса, лучше повиноваться и выполнить замену рулевой рейки. Так вы сможете вернуть нормальную работоспособность рулевого механизма и гарантированно получить высокое качество работы вашей рейки на ближайшие годы.

Когда можно выполнить ремонт рулевой рейки?

Сразу скажем, что на современных автомобилях немецких и японских производителей, а также корейских брендов ремонт рулевой рейки не выполняет практически никто. В данном случае ремонт возможен только в том варианте, если виновником стука были наконечники или изогнутые тяги, которые можно заменить отдельно от рейки. В остальных ситуациях выполняется полная замена. Но владельцы бюджетной техники, отечественных или старых автомобилей могут сэкономить средства и выполнить ремонт рейки в таких условиях:

  • внутренняя часть механизма не повреждена и не нуждается в замене важных деталей;
  • корпус рулевой рейки не изогнут, не деформирован и не имеет прочих повреждений;
  • рулевой механизм можно восстановить путем смены периферийных запчастей;
  • есть возможность выполнения восстановительных работ путем смазки и замены пыльников;
  • выполняется первый ремонт, можно подтянуть рулевую рейку с помощью регулировочного болта;
  • путем выполнения ремонтных работ можно лишь продлить ненадолго жизнь рейки;
  • любые вмешательства во внутреннюю часть механизма чреваты очередной быстрой поломкой.

Есть определенное количество водителей, которые постоянно ремонтируют рулевую рейку в своем автомобиле. Такая экономия приводит к тому, что вам приходится выбрасывать ежемесячно сумму, равную стоимости новой рейки, только на ремонты и эвакуаторы. Потому целесообразнее заменить такую рейку на новый механизм и забыть о такой поломке на ближайшие годы. Эта процедура полностью избавит от проблем и опасностей с конструкцией автомобиля.

Замена рулевой рейки - стоит ли выполнять самостоятельно?

Если вы обладаете определенными навыками в слесарном деле, замена рулевой рейки не станет для вас особой проблемой. Практически во всех автомобилях, в которых этот процесс можно выполнить без участия специалистов, рейка крепится и работает одинаково, потому ее замена не представится большой сложностью. Доверить специалистам лучше замену реек на современных иномарках, которые обладают усилителями руля различного типа. В остальных вариантах машин замена выполняется достаточно просто:

  • для начала отсоедините рейку от рулевых тяг - сделать это можно под капотом с использованием ключа-головки;
  • далее открутите крепление внутри салона, которое является страховочным для рулевой рейки (обычно находится под ковриком водителя, под педалями);
  • потом можно выполнить откручивание основных крепежных болтов для окончательного демонтажа рейки;
  • вынуть механизм рулевой рейки можно на яме, эстакаде или на домкрате, сняв левое переднее колесо;
  • таким же образом можно вставить новую приобретенную рулевую рейку и выполнить ее крепление;
  • главной задачей исполнителя является закрепить все болты максимально качественно, не перетянуть и не оставить незатянутыми;
  • после выполнения процесса нужно все тщательно проверить, подергать и покрутить рулем.

Если никаких стуков в системе нет, значит, вы все выполнили правильно и можете эксплуатировать автомобиль. В том случае, если у вас нет особых навыков выполнения ремонтных работ с автомобилем, не следует выполнять замену рулевой рейки самостоятельно. Лучше доверить работу специалистам, тем более, что замена не будет стоить слишком дорого. В таком случае вы получите гарантию нормального функционирования механизма и сможете без опаски эксплуатировать свой транспорт в нужных вам режимах. Предлагаем посмотреть подробное видео о конструкции и работе рулевой рейки на визуальном примере:

Подводим итоги

С помощью рулевой рейки функционирует вся система управления, поэтому данный механизм является одним из наиболее важных в автомобиле. Если вы услышали стуки или громыхания со стороны рейки, не стоит продолжать эксплуатацию автомобиля до проведения базовых проверок. Лучше уделить время рейке и немного изучить процесс ее работы, а также убедиться в том, что дальнейшая поездка полностью безопасная. Для этого существует небольшой набор проверок, который был описан выше в тексте публикации.

После определения типа неполадки нужно в самые короткие сроки принять решение о выполнении ремонтных работ. Даже если неполадка не самая опасная, ездить с ней не стоит. Замена рулевой рейки - наиболее разумный процесс, который поможет вам получить необходимые условия эксплуатации машины. Но выполнить замену лучше всего в мастерской, ведь в этом процессе на современных авто существует много тонкостей. Приходилось ли вам менять рулевую рейку с ГУР и другими технологиями своими руками?

avto-flot.ru

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена рулевых тяг на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Рулевые тяги — их всего две и каждая из этих двух крепиться к телескопической стойки автомобиля, то есть левая тяга идёт на левую стойку, а правая тяги идёт на правую стоку, благодаря данным тягам колёса и перемещаются, если они у вас вдруг выйдут из строя или деформируются, то во-первых рулевой люфт появиться и возможно даже какое то колесо будет неправильно (Или не до конца) двигаться при повороте руля до упора.

Примечание! Для того чтобы произвести замену тяг, нужно будет обязательно запастись: Специальным съёмником для рулевых тяг (В автомагазине прямо так и скажите и если продавец окажется грамотный, то он вам даст то что нужно, но только слишком за большие деньги покупать съёмник ни к чему, в пределах 300-600 рублей подберите для себя, вить вы же данную операцию не каждый день проводите и шибко дорого съёмник вам для неё просто не нужен), кроме съёмника может пригодиться WD-40 либо же если вы не доверяете ей, то в таком случае воспользуйтесь какой ни будь проникающей смазкой типа неё, так же ещё нужен будет набор гаечных ключей и вообще набор инструментов, в котором у вас будут отвёртки, накидные головки, воротки и самое главное пассатижи! (Если нет такого инструмента, то запаситесь всеми деталями отдельно, отвёртки, а так же накидные головки и вороток для этой операции не понадобятся, но если они у вас есть то при помощи них можно всё откручивать, так как это гораздо быстрее чем гаечным ключом крутить одну гайку)

Краткое содержание:

  • Замена рулевых тяг
  • Ремонт рулевых тяг
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся рулевые тяги? Установленные тяги будет сложно показать на автомобиле, так как их закрывают очёнь множество деталей, поэтому для наглядности чуть ниже мы разместили схему, на которой можно отчётливо увидеть расположение тяг, а именно они указаны цифрой 11 и цифрой 6, находятся они под капотом а не в салоне.

На фото изображена схема рулевого механизма

Когда нужно менять рулевые тяги? Уже сказали ранее, если вы заметили то что люфт у руля появился которого раньше не было, а так же если появились различного рода стуки доносящиеся из передней части автомобиля (Особенно заметно при езде по кочкам), то есть вероятность того что тяги (Или одна только тяга) пришли в не годность и их рекомендуется заменить.

Примечание! Кроме рулевых тяг, данные симптомы свойственны ещё неисправной рейки, а так же другим деталям рулевого механизма, поэтому на 100% сказать то что именно тяги пришли в негодность нельзя, но их можно будет проверить на работоспособность, для этого вам придётся просто осмотреть их и если вы найдёте на них ржавчину, а так же если пыльник (Указан на фото стрелкой) будет порван, то в таком случае тяги подлежат замене! (В случае с пыльником, по сути можно будет заменить лишь один наконечник в сборе и тяги даже менять не придётся, о том как снять наконечник для его отдельной замены, мы напишем в этой же статье, поэтому читайте внимательнее)

Стрелкой показан пыльник наконечника рулевой тяги, который не в коем случае не должен быть деформирован и уж тем более порван

Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале проделайте операцию по обеспечению безопасности (Чтобы машина не упала), для этого что то подложите под задние колёса (Кирпичи или если есть, то в таком случае противокатные упоры) и зафиксируйте автомобиль ручником, после этого поднимите при помощи домкрата именно то колесо на котором вы собираетесь производить замену тяги (Если на обоих передних колёсах обе тяги решили поменять, тогда поднимайте сразу же оба колеса) приподнимите и после чего снимите с автомобиля. (Если вы не знаете о том как правильно нужно снимать колесо, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Затем вам нужно будет взять в руки пассатижи и с их помощью вынуть шплинт (Шплинт по сути похож на металлическую булавку скрученную в двое, поэтому вы его сразу же увидите и не ошибётесь, для большей наглядности местонахождение шплинта указано на фото ниже красной стрелкой, но он на фото уже извлечён), а после того как он будет извлечён (Благодаря нему просто гайку не отворачивается, а вить рулевое управление играет очень важную роль в автомобиле), отверните гайку которая указана синей стрелкой.

Гайка крепления наконечника рулевой тяги указана синей стрелкой, а красной показано место куда вставляется шплинт благодаря которому гайка крепления наконечника не выворачивается

3) Теперь возьмите в руки специальный съёмник (Все съёмники разные и нет вероятности в том, что у вас точно такой же который вы видите на фото ниже, поэтому как пользоваться съёмником особо показано не будет, а просто объясним что им нужно будет сделать и всё) и установите его как показано на рисунке, после его установки вращайте на нём регулировочную гайку (Указана зелёной стрелкой) и тем самым выпрессуйте наконечник рулевой тяги (Указан красной стрелкой) из рычага в котором он и находиться (Указан синей стрелкой).

Выпрессовывание при помощи специального съёмника наконечника рулевой тяги из рычага

4) Ну и в завершение отсоедините рулевую тягу (Которую вам нужно) или обе рулевых тяги, от рулевой рейки, более подробно о том как это сделать (А сделать это очень легко), читайте в статье которая называется: «Замена рейки на ВАЗ», пункт 3 нужен вам для изучения в той статье на которую дана ссылка, после того как тяга будет отсоединена от рейки, снимите её с автомобиля.

Установка: Новая тяга (Или тяги) устанавливаются на своё место в обратном порядке снятию, но только уже при установке никаким съёмником пользоваться не нужно, а просто немного забейте наконечник тяги в рычаг и после этого заворачивая гайку, добейтесь пока наконечник тяги войдёт плотно в рычаг и останется там, а после того как он останется там, вставьте шплинт в отверстие чтобы гайка не отворачивалась во время езде по неровным дорогам.

Заворачивание гайки крепления наконечника рулевой тяги, таким образом наконечник и войдёт в рычаг если вы его ранее при помощи съёмника выпрессовывали

Ремонт рулевых тяг:

Примечание! По сути тяги состоят только лишь из наконечников, а на этих наконечниках установлен в добавок пыльник который если порвётся, то сразу же нуждается в замене (Главное наконечник тяги в негодность за это время не привести, пока пыльник у него будет порван), поэтому в ремонте рулевых тяг мы опишем процесс замены наконечников, а так же расскажем как поменять пыльник если он у вас придёт в негодность!

1. Для начала зафиксируйте тягу как ни будь (Тиски отлично для этого подойдут), и после этого ослабьте гайку которая крепит наконечник к тяги (Указана стрелкой на фото 1), следом возьмите блокнотик с ручкой или же если есть, тогда телефон подойдёт (Записать в него вам кой что надо будет), когда одним из данных предметов вы запасётесь, рукой выверните наконечник (см. фото 2) и снимите его с рулевой тяги, но при отворачивания считайте сколько оборотов вы сделайте, при установке нового наконечника или же вновь старого, сделайте точно столько же оборотов как и при его откручивании, затем если вам нужно будет порванный пыльник поменять, тогда сперва снимите его уплотнительного кольцо (см. фото 3), сразу же после чего снимите пружинное кольцо (см. фото 4) и в конечном итоге снимите сам пыльник (см. фото 5), далее когда вы доберётесь до внутренней части где был ранее установлен пыльник, первое что сделайте, так это проверьте не сильно ли она загрязнена, после проверки чем ни будь всю смазку уберите с наконечника (см. фото 6) и ещё раз поглядите попала ли грязь во внутреннюю часть шарнира, если попала то в таком случае меняйте наконечник, если же всё нормально то заложите прямо в пыльник на половину его объёма консистентную смазку и установите новый пыльник на его место (Кромку пыльника устанавливайте на посадочное место на корпусе шарнира) и закрепите чтобы он держался, двумя кольцами которые вы сняли чуть ранее.

Ремонт рулевой тяги показан на рисунках

Примечание! Когда пыльник будет установлен, проверьте плотно ли он прилегает, потому что если при установке в нём будет допущено отверстие, то в скорем времени данный наконечник придёт в негодность, так как грязь во внутреннюю часть шарнира будет попадать!

Дополнительный видео-ролик: На самом деле видео информации по замене тяг в интернете мало, но зато очень много людей объясняют как поменять наконечники рулевых тяг на автомобиле, поэтому если вам даже и не нужно менять наконечники, то всё равно изучите данный ролик и вы для себя поймёте как хотя работать с наконечника нужно при снятии тяг с автомобиля.

Vaz-Russia.ru

Замена сайлентблоков в рулевой тяге на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена сайлентблоков в рулевой тяге на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Сайлентблоки рулевых тяг — Состоят по большей части из резины, резина со временем твердеет, в связи с чем трескается потом, из-за этого появляется люфт у рулевого колеса (Если сайлентблоки оказались в хорошем состоянии, тогда рулевую рейку глядите, из-за неё тоже люфт быть может, читайте статью: «Регулировка рейки на десятом семействе») и кстати, если тяги в Вашем городе стоят не сильно больших денег, то рекомендуем сразу их целиком покупать с сайлентблоками, потому что когда всё заводом изготовлено, это по лучше будет.

Примечание! Для замены сайлентблоков, снять тягу с автомобиля придётся и при помощи головки подходящего диаметра, выпрессовать сайлентблоки, из инструментов будут нужны: Большой набор ключей, отвёртки, спец. съёмник для выпрессовки рулевого наконечника из отверстия, пассатижи и молоток!

Краткое содержание:

  • Замена сайлентблоков в рулевой тяге
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся сайлентблоки в рулевых тягах? По одному сайлентблоки, в рулевых тягах располагаются, а вставляются они в те места, где тяга болтом крепится к рулевой рейки, данное отверстие для наглядности на фото ниже указано красной стрелкой, а сам сайлентблок, показан на маленьком фото в левом нижнем углу картинки (Он снят на большом фото с тяги).

Стрелкой показано где сайлентблок должен находится, но на фото он выпрессован из тяги

Когда нужно менять сайлентблоки в рулевых тягах? Увидеть сайлентблок в рулевой тяги не возможно, не отвернув болт который её крепит, поэтому чтобы то и дело время от времени не возиться с этими болтами, ждите появления симптом, а именно когда люфт у рулевого колеса появится, появятся стуки в рулевой рейки, когда это всё начнёт ощущаться, отверните по одному болту (После отворачивания одного болта, сразу же его заверните на место, просмотрев сайлентблок, оба не нужно выкручивать, потому что упадёт стопорная пластина) которые тяги крепят, для этого подденьте при помощи плоской отвёртки стопорную пластинку (см. фото 1) и выкрутите нужный для Вас болт, который крепит одну из тяг, взявшись рукой за тягу, аккуратно опустите её и посмотрите на состояние сайлентблока, на нём не должно быть трещин, резина не должна сильно затвердеть (Она живая быть должна, свежая), если всё с сайлентблоком в порядке, просмотрите другую тягу и в конце, установите стопорную пластину на своё место, если с сайлентблоками всё в порядке, а у руля люфт есть, то рулевую рейку смотрите.

Поддевание стопорной пластины и её снятие, а так же выкручивание болтов которые рулевые тяги крепят

Как заменить сайлентблоки в рулевых тягах на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. Сперва снимите нужную для Вас рулевую тягу или сразу же обе, чтобы их снять, нужно будет болты отвернуть которые тяги крепят к рулевой рейки (Как это сделать объяснено выше), затем вынуть рулевые наконечники придётся из отверстий и можно снимать тяги (По поводу наконечников, написано в статье: «Замена рулевых наконечников на ВАЗ»).

2. После чего воспользоваться болтом придётся подходящего размера, тем болтом, который крепит колесо (Один из болтов крепления), его будет нужно вставить в отверстие сайлентблока и при помощи молотка, по ударять по болту несколько раз придётся и он, вместе с сайлентблоком вылезет наружу, но только учтите что бить нужно таким образом, чтобы сайлентблок мог выпрессоваться без проблем, то есть на асфальт положить тягу и бить по болту молотком просто не получится, придётся либо тиски искать и выбивать сайлентблок как показано на фото ниже, либо же просто пару кирпичей рядышком положите, они те самые тиски заменят и сайлентблок легко выбьется, с третьего, четвёртого раза (Вместо болта, можно головку подходящего диаметра использовать).

Выбивание сайлентблока из рычага при помощи молотка и головки

3. Для запрессовки нового сайлентблока, смазка будет нужна для них, какой ни будь болт длинный так же подходящего размера (Чтобы в отверстие сайлентблок пролез), одна гайка для этого болта и шайбы, когда Вы всем этим запаслись, смажьте внутреннюю часть рулевой тяги, куда сайлентблок будет устанавливаться (см. фото 1) и собрав спец. приспособление из болта, гайки и шайб (см. фото 2), установите сайлентблок на своё штатное место, удерживая при этом сам болт при помощи головки и воротка от проворачивания и закручивая в этот момент гайку, которая и запрессует сайлентблок на своё штатное место.

Смазывание внутренней части тяги спец. смазкой и запрессовывание сайлентблока на своё штатное место

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик в котором показывается процесс замены сайлентблоков на рулевых тягах от автомобиля ВАЗ 2108, в этих тягах сайлентблоки используются другие, но меняются они точно так же как и на десятом семействе авто, но только в этом ролике всё при помощи молотка делается, новый сайлентблок мы Вам не советуем так как показано на видео запрессовывать, потому что его так очень легко можно испортить.

Vaz-Russia.ru

Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания авто

Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания автоПеред поездкой на дальние дистанции как проверить рулевую рейку самостоятельно? Исправность рулевого механизма это, прежде всего, безопасность автомобиля, водителя и его пассажиров. Узел отвечает за поворот колес в разные стороны, удержание машины на дорожном покрытии, вхождении в поворот. При неисправности ходовой части нередко случается, что колеса выворачиваются в разные стороны во время движения. На скорости 60-70 км/час это безопасно, а вот более может привести к нанесению средней степени увечий человеку. Худший вариант – летальный исход. Зачастую происходит обрыв крепления шаровой опоры в легковом транспорте, а в грузовом транспорте он называется шкворень. Представляет собой переходник, крепящий между собой две полуоси, которые вращаются.Поломка происходит в результате механического удара с внешней среды. Дорожный ухаб, яма, выбоина средней глубины могут служить источником поломки. Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания автоДиагностикаКак проверить рулевую рейку? Существует несколько способов исследования:
  • С помощью СТО: Достаточно просто записаться в очередь, приехать в назначенное время, оставить машину на диагностику. Спустя полчаса, час можно забирать авто с результатами диагностики. При наличии поломок, владелец принимает решение об оперативном их устранении за определенную плату;
  • Самостоятельно: Для проведения осмотра достаточно иметь элементарные навыки в ремонте автомобильной техники и немного свободного времени.
Появление характерного хруста в области рулевого колеса, биение во время движения, большая амплитуда вращения руля, это основные симптомы неисправности рейки.Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания автоАлгоритм проведения технического осмотраВ качестве примера будет использоваться реечное рулевое управление без гидро и электроусилителя, которое характерно для большинства отечественных и иностранных марок с возрастом от 10 лет и более.
  • Обязательно необходимо наличие смотровой ямы или эстакады, на которую заехать машиной. Выжать ручной тормоз, включить первую передачу для безопасности, заклинить задние колеса специальными башмаками. Работы можно проводить со стороны капота, но это не всегда удобно;
  • В положении «снизу» моторного отсека руками пробовать шатать рулевые наконечники и тяги. Таким путем, определяя возможные дополнительные поломки. Люфт в области тяг свидетельствует о выработке наконечников, которые необходимо менять;
  • С помощью монтировки средней длины провести диагностику шаровой опоры. Делать это нужно так: запустить монтировку в проем между креплением и штуцером шаровой опоры. Наличие люфта будет указывать на неисправность узла;
  • Переходим непосредственно к самой рулевой колонке. Пробуем рулевые тяги у основания на наличие люфта. На этом диагностика всей ходовой системы окончена.
  • Наличие гидро- или электроусилителя немного усложнит проведение работ, но и с ним можно справиться. Достаточно просто отвинтить крепежный болт, крепящий тягу, с помощью ключа на «14» или «17» для каждых машин по-разному. Далее проводить осмотр по алгоритму описанному выше.
Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания автоУстранение неполадок
  • Опять требуется площадка со смотровой ямой;
  • Заезжаем, выжимаем ручник, клиним башмаками задние колеса;
  • С днища моторного отсека аккуратно расконтрогаиваем гайку зубилом или отверткой с плоским наконечником. Главное чтобы не жалко было ударять молотком;
  • Накидным или рожковым ключом на «17» немного подкручиваем центральную гайку ориентировочно на пол оборота;
  • Далее следует провернуть рулем в разные стороны. Если хруст исчез, то можно контрогаить, в противном случае еще немного подкрутить гайку до момента полного исчезновения хруста. Помните, что слишком сильная затяжка может привести к заклиниванию руля на поворотах. А это уже аварийная ситуация, как минимум. На большой скорости может закончится гораздо хуже;
  • Убедившись в восстановлении работоспособности рейки, начинаем контрогаить центральную гайку так же само с помощью зубила, отвертки;
  • Выезжаем машиной, тестируем ее на дороге.
В зависимости от способа и манеры вождения, срок эксплуатации рулевой рейки может быть около 10.000-15.000 км. пробега. Не последнюю роль здесь играет и качество деталей. Подтяжка ходовой части может быть 1-2 раза, не более. Далее следует полная разборка с заменой внутренних пластмассовых треугольных втулок и подшипника на черве. Деталь можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Но как проверить рулевую рейку во время покупки? Визуально можно только осмотреть наличие внешних повреждений. Вращение червя с помощью пальцев рук позволит определить степень люфта. Иными способами никак, только полноценная установка на автомобиль и его дальнейшее тестирование.

AutoFlit.ru

Появился хруст при повороте руля: диагностика системы управления

Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис - это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.

На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.

Шрус - один из вероятных виновников хруста руля

Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса - это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:

  • постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
  • колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
  • хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
  • вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
  • тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
  • при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.

Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.

Рулевая рейка - хруст своеобразный и проявляется нечасто

Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость - в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:

  • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
  • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
  • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
  • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
  • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст - это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

  • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
  • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
  • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
  • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
  • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
  • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
  • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
  • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

Подводим итоги

Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.

В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?

avto-flot.ru