Правила пдд сигналы регулировщика


Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о сигналах и жестах регулировщика, которые предусмотрены правилами дорожного движения. В теории все сигналы регулировщика достаточно просты, однако на практике именно при появлении регулировщика на перекрестке многие водители впадают в полное недоумение.

Связано это с тем, что гораздо чаще регулируемые перекрестки регулируются сигналами светофора, а регулировщики движения появляются лишь в исключительных ситуациях.

И именно в этих ситуациях на перекрестке чаще всего и начинается полная неразбериха, так как многие водители либо уже не помнят жесты регулировщика со времен автошколы, либо вообще никогда их не знали.

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, - это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или велосипеда). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Пешеход на перекрестке

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна - налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

Руки регулировщика вытянуты в стороныПравая рука регулировщика вытянута вперед

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке. Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая - направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

Сигналы регулировщика для водителя

Рассмотрим сигналы регулировщика, которые предназначены для водителей автомобилей и других транспортных средств. При подъезде к перекрестку Вы должны четко знать, в какую сторону Вы собираетесь двигаться и, естественно, занять правильное положение на проезжей части.

На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:

  • поворот направо;
  • движение прямо;
  • поворот налево;
  • разворот.

Рассмотрим их по очереди.

Поворот направо:

Руки регулировщика вытянуты в стороныПравая рука регулировщика вытянута впередПравая рука регулировщика вытянута вперед

Маневр разрешен при следующих жестах регулировщика:

1. Руки регулировщика вытянуты в стороны и одна из рук показывает на то направление, с которого мы приехали;

2. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на направление, с которого мы приехали;

3. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево.

Движение прямо:

Руки регулировщика вытянуты в стороныПравая рука регулировщика вытянута вперед

Движение прямо разрешается, если:

1. Руки сотрудника ГИБДД вытянуты в стороны и одна из рук показывает на направление, с которого Вы приехали.

2. Правая рука вытянута вперед и показывает налево.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Поворот налево и разворот:

Правая рука регулировщика вытянута вперед

Поворот налево и разворот на перекрестке, регулируемом сотрудником полиции, разрешены лишь в одном случае, который приведен на изображении выше. Правая рука регулировщика должна быть вытянута вперед и показывать налево.

Обратите внимание, что при выполнении разворота на перекрестке, регулируемом регулировщиком, Ваша траектория будет пересекаться с траекторией автомобилей, приближающихся слева и выполняющих поворот направо. В данном случае следует уступить им дорогу, т.к. эти транспортные средства приближаются к Вашему автомобилю справа (рассматривается то место на перекрестке, где траектории автомобилей пересекаются).

Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

Обычно в автошколах не говорят про то, что перекресток с регулировщиком - одном из самых опасных мест на дороге. И дело здесь даже не в том, что водители стремятся переехать самого регулировщика, хотя и такие случае происходят довольно часто.

Итак, две основные проблемы:

  1. Любой автомобиль с любого направления может поехать в любой момент. Многие водители до сих пор не знают сигналов регулировщика, поэтому могут поспособствовать возникновению ДТП.
  2. Регулировщик может подать сигнал, которого нет в ПДД. Эта ситуация более сложная. На практике мне приходилось видеть регулировщика, который стоял с вытянутой вперед левой (не правой) рукой. В описанной ситуации рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более адекватного жеста.

Штрафы за невыполнение сигналов регулировщика

Штраф для пешеходов, которые перешли проезжую часть по неправильному сигналу регулировщика, в настоящее время составляет 500 рублей.

Штраф для водителя, который проехал перекресток по неправильному сигналу, более суров - 1 000 рублей, а в случае повторного нарушения - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (с 1 сентября 2013 года). Если Вы хотите получить подробную информацию об изменениях штрафов, то рекомендую прочитать серию статей "Изменения штрафов с 1 сентября 2013 года". Кроме того, полный перечень штрафов Вы можете найти в таблице штрафов ГИБДД.

Напоследок предлагаю Вам ознакомиться с видео, в котором подробно рассматриваются сигналы светофора и сигналы регулировщика:

Кстати, если у Вас возникают проблемы с изучением жестов регулировщиков, то рекомендую найти на улицах Вашего населенного пункта перекресток с регулировщиком и постоять около него в течении 20-30 минут. Уверен, все сразу же встанет на свои места.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы вновь поговорим о проезде перекрестков в рамках серии статей "Правила проезда перекрестков". Как Вы помните, перед подъездом к перекрестку нужно занять правильное положение на проезжей части, а затем определиться с видом перекрестка.

После того, как оба эти действия выполнены не худо бы и подумать непосредственно о проезде перекрестка. Об этом мы и поговорим в этой и нескольких следующих статьях серии.

Сегодня речь пойдет о перекрестке, который регулируется регулировщиком, т.к. именно принадлежность перекрестка к этому виду нужно определять в первую очередь.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Кстати, я еще в этой серии не упоминал план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Поэтому приведу его сегодня.

1. Занимаем правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком (Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?).

2. Определяем вид перекрестка (Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?).

3. Непосредственно подъезжаем к перекрестку и определяем разрешено ли в данный момент движение в требуемом нам направлении (об этом речь пойдет в этой и следующих статьях, посвященных проезду перекрестков разных видов).

4. Выбираем траекторию проезда перекрестка (об этом поговорим в одной из следующих статей).

5. Проезжаем перекресток.

Жесты регулировщика

Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Можете прочитать обо всех жестах регулировщика в цитате выше. Они достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому сейчас разберем их подробнее.

Хочу заметить, что я очень часто встречаю ситуацию на дороге, когда водители не понимают сигналов регулировщика. Хотя возможно, некоторые просто ожидают, что регулировщик обратиться к ним индивидуально и разрешит им проехать.

Надеюсь, что прочитав эту статью, Вы будете понимать жесты регулировщика и лишних заторов создавать не будете.

На какой жест регулировщика можно ехать

Обычно, когда объясняют жесты регулировщика, стараются втолковать водителю сразу обо всех разрешенных направлениях движения, придумывая разнообразные правила. Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика. Заодно обычно рассматривают и то, какие жесты регулировщиков разрешают движение пешеходам.

Согласитесь, водителю, которому нужно проехать в строго определенном направлении, не обязательно думать обо всех других участниках дорожного движения и разрешенных им направлениях движения. Поэтому в этой статье я привожу новый подход к обучению правилам проезда перекрестков, регулируемых регулировщиком.

Как Вы помните, перед тем как подъехать к перекрестку, Вы уже должны были определиться с тем, в каком направлении Вы планируете продолжить движение и занять соответствующее положение на проезжей части. Именно на выборе направления движения и основывается новый подход.

Поворот налево или разворот

Эти маневры разрешаются в следующих случаях:

- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Движение прямо

Этот маневр разрешается в следующих случаях:

- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком, и руки его вытянуты в разные стороны.

- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Поворот направо

Этот маневр разрешается в следующих случаях:

- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком, и руки его вытянуты в разные стороны.

- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.

- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Думаю, что просмотрев пару раз эти комментарии к жестам регулировщика, Вы всегда сможете правильно определить разрешено ли Вам в данный момент движение или нет.

Хочу подчеркнуть, что если подъехав к перекрестку Вы видите, что регулировщик в данный момент разрешает Вам движение, то можете продолжить движение в нужном направлении. Если же жест не относится к перечисленным несколько выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Еще одно замечание. Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот.

Таким образом, если Вы выполняете разворот, то Вы должны пропустить автомобили, которые едут с левой дороги и поворачивают направо. В данном случае ситуация не оговаривается отдельно правилами дорожного движения и поэтому можно применить пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Отмечу также, что на перекрестке, регулируемом регулировщиком, могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. Однако эту ситуацию мы рассмотрим в статье, посвященной перекресткам с трамвайными путями.

На этом я закончу рассмотрение перекрестков, регулируемых регулировщиком. Если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Где остановиться перед перекрестком?

Правила проезда перекрестков. Останавливаемся перед перекрестком.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о том, каким образом необходимо остановить автомобиль перед перекрестком и как это сделать, не нарушая правила дорожного движения.

Кроме того, будет затронута и тема штрафов, которые могут быть выписаны за неправильную остановку перед перекрестком.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика

Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Теперь же предлагаю рассмотреть, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

1. Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

Остановка перед стоп линией

Кроме разметки 1.12 "стоп линия", стоп линия может быть обозначена и при помощи знака 6.16:

6.16 "Стоп линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Знак 6.16 Стоп линия

Если на перекрестке установлен только знак 6.16 стоп-линия, то остановиться также следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

2. Остановка при отсутствии стоп линии перед светофором

При отсутствии стоп линии на перекрестке выбрать место для остановки будет несколько сложнее. В данном случае могут иметь место 2 варианта:

1. По перекрестку не идут пешеходы.

2. По перекрестку идут пешеходы.

В первом случае (когда пешеходов на перекрестке нет и нет обозначенного пешеходного перехода) необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Остановка перед светофором

Во втором случае (если пешеходы по перекрестку идут) необходимо остановиться либо перед пешеходным переходом, либо перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы, в случае отсутствия перехода.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Остановка перед пешеходным переходом

Остановка перед знаком СТОП

Второй случай, при котором необходимо обязательно остановиться на перекрестке - наличие знака 2.5 "движение без остановки запрещено" на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог.

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

1. Остановка перед стоп линией

Если на нерегулируемом неравнозначном перекрестке установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и присутствует стоп линия, то необходимо остановиться перед стоп линией:

Остановка перед стоп линией

2. Остановка перед пересечение проезжих частей

Если же на описанном перекрестке нет стоп линии, необходимо остановить автомобиль перед пересечением проезжих частей:

Остановка перед пересечением проезжих частей

Хочу отметить, что останавливаться перед перекрестком по правилам нужно только в двух описанных выше случаях:

1. Регулируемый перекресток. Движение запрещено сигналом светофора или регулировщика.

2. Нерегулируемый неравнозначный перекресток, на котором установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Во всех остальных случаях требуется лишь уступить дорогу, а, следовательно, останавливаться не обязательно.

Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком

На регулируемом перекрестке неправильный выбор места остановки расценивается как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за данное нарушение предусмотрен частями 1 и 3 статьи 12.12 КоАП:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За повторное нарушение штраф более серьезный - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается частью 1 статьи 12.16 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.

Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.

Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.

Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:

  • Красный
  • Красный с желтым
  • Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
  • Зеленый мигающий
  • Зеленый немигающий

При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.

Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.

Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.

При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.

При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.

На какие сигналы светофора можно ехать?

После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.

Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.

Поворот налево или разворот

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции

Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Движение направо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора

Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.

Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Красный сигнал светофора

Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.

Красный и желтый сигнал светофора

Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.

Желтый сигнал светофора

Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.

На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru