Разница между галогеном и ксеноном
Ксенон или галоген, отличия и что лучше
Коротко о ксеноне
Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения. Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм). Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой". Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре. Получить "биксенон" стало возможным двумя способами: 1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку. Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, что лучше
Многие автолюбители стали замечать, что на новых моделях автомобилей установлены светодиодные фары. Мы привыкли думать, что новые разработки по всем параметрам должны опережать старое поколение. А так ли это на самом деле, если рассматривать галоген, ксенон и светодиоды? |
- Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными фарами;
- Mazda 6 — со светодиодными адаптивными фарами (LED);
- Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом;
- Nissan Tiida — с раздельными галогеновыми ближним и дальним.
Про адаптивные фары
Сначала на базе биксеноновых фар пытались сделать адаптивный ксенон. За изменение формы светового пучка в них отвечал барабан-шторка. При вращении он выбирал одно из фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок определенной формы (на видео). Позже стали использовать только дальний свет, лампы которого имели возможность опускаться. Адаптивные светодиодные фары открыли новые возможности. Электроника такой оптики тоже умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки, но делает это лучше. На небольшой скорости и при отсутствии других участников движения (фиксируется камерой) автоматически включается дальний свет. А при приближении встречных машин фара не выключает дальний свет полностью, а только приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей. Преимущества такой реализации очевидны: Самыми современными считаются матричные фары. Внутри них установлено множество светодиодов, которые жестко закреплены под определенными углами. Алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой.Результаты испытания
- ПЛЮС: Низкая стоимость, можно менять лампы;
- МИНУС: Высокое энергопотребление и нет адаптивного света.
- ПЛЮС: Отличный свет; перегоревшие лампы можно менять;
- МИНУС: Высокое энергопотребление, сложная и дорогая реализация адаптивного света.
- ПЛЮС: Широкие возможности в создании адаптивных фар, низкое энергопотребление, долгий срок службы, по спектру ближе всех к дневному свету;
- МИНУС: Необслуживаемые (при перегорании светодиодов блок-фара меняется в сборе), высокая цена, плохо светят без адаптивности.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше
Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница? |
Отличие ксенона от биксенона
Блоки розжига ксенона и биксенона одинаковые, главное отличие в самой лампе и проводке:- Ксенон - одна газоразрядная лампа может выступать в роли только ближнего или только дальнего света. Итого: 1 комплект (2 лампы) - ксенон только в ближнем, 2 комплекта (4 лампы) - ксенон в ближнем и дальнем;
- Биксенон - одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливается в фары, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа (цоколи ламп: h5, h23, HB4, HB5 и т.д.). Итого: 1 комплект - ксенон в ближнем и дальнем;
Разница в лампах биксенона
Переключение между ближним и дальним светом у биксеноновых ламп может происходить разными способами.1. Источник света перемещается соленоидом из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Ниже представлены схемы работы такой биксеноновой лампы (слева) и галогенной лампы с двумя нитями накаливания (справа).Недостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.2. Изменение режима работы фары происходит за счет движения самой колбы биксеноновой лампы. Причем в зависимости от конструкции, двигаться она может вдоль оси (на примере лампы h5):Работа биксеноновой линзы
Представляет собой модуль с линзой, который располагается внутри фары. Внутри него установлена одна лампа, которая отвечает за ближний и дальний свет. Переключение между режимами работы происходит при помощи шторки. Анимация работы представлена ниже:Биксеноновые линзы лучше освещают дорогу, чем оптика с обычным отражателем.Что лучше ксенон или биксенон
После понимания того, чем отличается ксенон от биксенона, вопрос «что лучше?» становится некорректным. По назначению - это одно и то же (источник света - световая дуга), разница только в реализации. Кроме этого, его можно по-разному интерпретировать, например:- ─ Что лучше с точки зрения цены. Не секрет, что биксенон (лампы) дороже обычных ксеноновых ламп;
- ─ Устанавливать ксенон в дальний свет или нет. В данном случае эффективность освещения зависит от температуры ксенона и других параметров;
- ─ Использовать отражатель или линзы. Тут лидерство за вторым.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначения
Многими игнорируется такая информация, как маркировка фар под ксенон, хотя она несет в себе массу полезной информации. Также не все автолюбители знают, чем отличают газоразрядные лампы от обычных или галогеновых, в их преимущества и недостатки. Данная статья раскроет основные нюансы связанные с этим типом автомобильной оптики и поможет определиться, нужны ли вам такие фары или нет.Как маркировка фар под ксенон влияет на интенсивность свечения и для каких условий подходит тот или иной тип ламп? С этим вопросом вряд ли с ходу разберется новичок. Но начнем мы издалека. Ксеноновая оптика по праву считается более эффективной, в сравнении с теми же галогеновыми лампами. А также немаловажным плюсом ее является то, что она меньше всего утомляет глаза водителя, что, согласитесь, напрямую зависит на безопасность движения. К слову, качественные светодиодные фары стоят дорого и позволить себе такую оптику может далеко не каждый автовладелец, то ксенон доступнее и поэтому популярнее. Маркировки ксенонаИзменившийся регламент правил дорожного движения, стал диктовать более жесткие требования к владельцам ксенона. Именно поэтому, многим потребовались знания в области маркировки таких фар. Сама по себе фара может содержать одну или две лампы, соответственно, одна лампа может выполнять функции дальнего и ближнего света. Такие фары попадают под маркировку CR, для фар с лампами накаливания. Галогеновые фонари маркируются HC – ближний и HR дальний свет. Ксеноновые фонари идут с индексом DC/DR, который обозначает, что данная фара содержит в себе две лампы: ближний и дальний свет. Индекс DCR говорит о том, что фара содержит одну лампу, которая обеспечивает работу двух режимов. DC/HR – в такие фары устанавливается только ближний ксеноновый свет. Из чего выбирать?На рынке автозапчастей представлено большое количество видов ксеноновой оптики, которую с легкость можно установить даже на малолитражку. А цена на подобные комплекты может составлять всего несколько тысяч рублей, что, согласитесь, привлекательно. Нужно только понимать одно «НО». С 2014 года правила дорожного движения обновились и в них появилась заметка о самодельных ксеноновых фарах. Речь идет, как раз-таки, о тех комплектах, которые предлагаются на авторынках. Дело в том, что такой ксенон может вызывать ряд неудобств у водителей встречных автомобилей, слепя их и снижая общий уровень безопасности на дороге. Но мы отбросим все правовые нормы и поговорить о ксеноне и его маркировках.В чем отличие ламп?Стандартная галогеновая лампа сильно отличается по конструкции от ксеноновой (см. статью "Что лучше ксенон или галоген?"). В галогенке источником света выступает вольфрамовая проволока (аналог лампы накаливания), то в ксеноне эту часть заменяет дуга, находящаяся в кварцевой колбе, заполненной инертными газами. Для грубого сравнения можно взять свечи зажигания, они работают по тому же принципу, с той разницей, что искра там проскакивает периодически. Ксеноновые фары, как вы могли догадаться, питаются от высокого напряжения и к ним, как правило подходят толстожильные провода. Стандартный рабочий диапазон таких ламп 25 000 – 28 000 В. Только представьте на сколько это гигантское напряжение! Но его не требуется поддерживать постоянно, речь идет о моменте розжига лампы. В момент горения она требует не более 80 В. Штатная электрика автомобиля приспособлена работать с 12 В оборудованием и подобные комплекты ксенона для нее питать не под силу. Блоки розжига обычно идут вместе с ксеноновыми фарами. На рынке автозапчастей, особой популярностью пользуются комплекты ксенона из Китая, они дешевле аналогов. Однако они могут создавать неприятные скачки напряжения в электрике авто, тем самым воздействуя, например на музыкальные системы, создавая помехи. Ну и про надежность таких ламп говорить не приходится. Такой вопрос как маркировка фар под ксенон может волновать не только новичка. Определить тип уже установленного у вас ксенона, можно путем изучения корпуса фары, обычно, маркировка указывается на стеклянной части, но может потребоваться и разбор.AutoFlit.ru
В чем разница между лампами Н8 и Н11? Что лучше выбрать?
Чтобы понять, в чем разница между лампами Н8 и Н11, следует изучить их основные характеристики, предназначение и особенности. Производители оснащают автомобили десятками различных осветительных элементов, от работы которых напрямую зависит безопасность движения. Все используемые лампы должны отвечать государственным и мировым стандартам. В зависимости от назначения автомобильные осветительные элементы отличаются по размеру, мощности, электрическим свойствам и типу присоединительного цоколя.Сравнительные характеристикиВ чем разница между лампами Н8 и Н11 и являются ли они взаимозаменяемыми? Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Необходимо отметить, что рассматриваемые элементы относятся к галогенным осветительным приборам. Лампы очень схожи между собой, но имеют некоторые отличия. Н8 устанавливается на «противотуманки» и фары ближнего света. Н11 является универсальной лампой, используемой в различных режимах. Рассматриваемые осветительные приборы могут совмещаться с газоразрядными аналогами, что позволяет достичь максимально высокого уровня освещения.Единственным внешним отличием между моделями Н8 и Н11 является увеличенный в верхней части на 2 мм цоколь у последнего варианта. Специалисты и автолюбители утверждают, что вместо «восьмерки» вполне можно использовать Н11, без каких-либо неудобств и снижения качественных характеристик. Галогенные осветительные приборы оптимально сбалансированы в конструкционном плане, имеют длительный срок службы (более 2 тысяч часов) и гораздо эффективнее освещают дорогу, по сравнению с лампами накаливания.Конструкционные особенностиГалогенная модель представляет собой лампу, которая содержит буферный газ в баллоне. Подобные приборы имеют длительный срок службы, низкое потребление энергии и высокий коэффициент освещения. Принцип работы заключается в химической реакции кислорода и галогена с испаряющимися атомами вольфрамовой спирали. Значимым элементом в конструкции автомобильного освещения является цоколь. Он фиксирует лампу в патроне, а также передает ток от проводящих частей к системе накаливания (нити). Кроме того, цоколь обеспечивает герметизацию колбы, предохраняя ее от воздействия внешних факторов. Рассматриваемые образцы Н8 и Н11 имеют маркировку по европейскому стандарту, который содержит следующую расшифровку:- Т – маленькая цокольная лампа;
- R – прибор с диаметром цоколя 15 мм и колбы в 19 мм;
- Р – размер цоколя составляет 15 мм, а диаметр колбы не превышает 26,5 мм;
- W – лампа со стеклянным цоколем;
- Н – галогенный образец;
- Y – данное обозначение свидетельствует об оранжевом цвете баллона.
- Высокая светоотдача и длительный срок службы;
- Компактность конструкции и отличная регулировка света;
- Безопасная работа с сохранением показателей стабильной яркости в течение всего периода работы.
- Определенные негативные моменты при использовании «галогенок» выражаются в следующем:
- Резкие перепады напряжения способны моментально вывести прибор из строя;
- В некоторых модификациях колба значительно греется;
- Не исключено излучения ультрафиолета.
AutoFlit.ru
Какой фирмы ксенон лучше выбрать (рейтинг и отзывы)
Сталкивались с плохим ксеноном? Это когда после установки комплекта в течение года приходится несколько раз менять лампы, блоки розжига или свет какой-то кривой и разноцветный. Есть ли разница между дешевым китайским ксеноном и более дорогими моделями? Какая фирма ксенона лучшая в категории цена/качество? Ищем ответы на эти вопросы вместе. |
Производители ксенона
Тройка наиболее популярных брендов считаются:- - Sho-me (корея), средняя цена комплекта 3000 рублей;
- - Optima (корея), стоимость комплекта 3000-7000 рублей;
- - MTF Light (корея), цена комплекта 5000-8000 рублей.
Менее знаменитые бренды:
- - Hella;
- - Philips;
- - IPF;
- - Interpower;
- - Maxlight;
- - Matrix;
- - PIAA;
- - SilverStar;
- - APP;
- - Contrast;
- - Mitsumi;
- - Maxlight;
- - Il-Trade;
- - i-mego;
- - Silverstone;
- - J-power;
- - Xenotex;
- - Golden HID;
- - Galaxy;
- - SVS.
Как правило, каждый производитель предлагает несколько вариантов комплектов ксенона, например:
- Classic;
- Slim;
- Pro.
Как выбрать хороший ксенон
Действуем по порядку:- Кто производитель? Выбор делаем на основе опроса в конце статьи, который будет служить рейтингом ксенона. В комментариях читаем отзывы и рекомендаций автолюбителей.
- Какая будет температура ксенона? Рекомендуем 4300 К.
- Обращаемся в проверенный магазин, чтобы свести вероятность подделки к минимуму и купить качественный товар. Проверяем, подходит ли выбранный комплект ксенона на Ваш автомобиль. Пробуем отличить оригинал от подделки.
- Оцениваем стоимость. Слишком дешевый ксенон должен настораживать.
- Проверяем наличие гарантии. Обычно она один или два года.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai