Регулировка поплавковой камеры
Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора? Производить регулировку карбюратора нужно после:
- Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
- А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков.
- Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка.
- Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой.
- Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков.
- Видео материал по настройке поплавков:
Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:
1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)
2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.
3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.
4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.
5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.
Примечание! В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!
6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.
7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.
8) А после этого снимите крышку.
Примечание! Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!
9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.
Примечание! Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!
10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.
Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:
1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».
Примечание! Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!
2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.
Примечание! Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!
3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.
Примечание! Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!
4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.
Примечание! При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!
Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:
1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.
Примечание! При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!
Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:
Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.
1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.
2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.
Примечание! Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!
3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.
Примечание! Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!
4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».
5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:
• При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».
6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.
Примечание! Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!
7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.
Видео материал по настройке поплавков: Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:
Vaz-Russia.ru
Как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс? Пошаговое руководство
Любой владелец карбюраторного автомобиля должен знать, как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс. Если этим не заняться своевременно и не отрегулировать все должным образом, то ездить на машине будет весьма и весьма проблематично, а то и невозможно. Движок может напрочь отказаться заводиться (хоть на холодную, хоть разогретый), станут регулярными провалы газа, мощь будет стремиться к минимуму, а приемистость потеряется (на горку и на обгон станет идти довольно затруднительно), а расход бензина превысит все допустимые нормы и станет невыносимым для вашего кармана. Утешает то, что отрегулировать уровень до нужной отметки достаточно элементарно: на первый раз вы, может быть, и потратите полчаса (чтобы разобраться в самом процессе), зато уже на 2-3 у вас эта процедура будет отнимать не больше 5 минут. Никакого сложного инструментария не потребуется, не понадобится даже яма или помощь более опытного друга. Все, что нужно, это штангенциркуль (линейка тоже сойдет), щуп (в качестве него отлично выступят небольшое сверло или же кусочек не толстой проволоки) и плоскогубцы.Как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс: предлагаем вашему вниманию подробное пошаговое руководство.- Удаляется корпус воздухофильтра: скручивается гайка, которой крепится крышка, освобождаются защелки (их 4), ослабляется хомутик вентиляционного шланга, и он демонтируется. Вытаскивается и сам фильтр, высвобождаются шпильки, фиксирующие корпус на Солексе, и он снимается с патрубком (когда наличествует подведение горячего воздуха);
- Крышка самого карбюратора: отпускаются хомуты шлангов топлива, после чего они снимаются из штуцеров. Следом демонтируются провода электромагнитного клапана, вывинчиваются болты (их 5), и крышечка осторожно тащится наверх, чтобы поплавки не стукались о простенок камеры. А крышка переворачивается и помещается на что-нибудь ровное;
- Проверка поплавков. Им положено быть параллельно отпечаткам стенок камеры в прокладке. При наличии любой кривизны поплавки сводятся-разводятся до нужного положения – так, чтобы они не цепляли стенки;
- Меряется (щупом или проволокой) расстояние от прокладки до выступа на каждом из поплавков. Оно должно составлять 1 мм. (допуск разрешен в 0,25 мм). При превышении или недостаточности показателя нужна регулировка.
AutoFlit.ru
Настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099. Стыдно не уметь
Многим автолюбителям будет интересно, как производится настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099. Ведь таких автомобилей еще достаточно много, а вот людей знающих, как правильно настраивать их, не так уж и много. Поэтому, в большей части случаев, владельцам приходится возиться самостоятельно с регулировкой. Что без определенных навыков и знаний является процедурой трудновыполнимой. При этом, плохо настроенный карбюратор приводит к повышенному расходу топлива и прочим не очень приятным последствиям. Плохо отрегулированный карбюратор подает несбалансированную смесь в двигатель, что снижает его мощность, а впоследствии и общий ресурс.Настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099 практически идентична. Разница совершенно незначительна. На ВАЗ 2107 обычно устанавливаются стандартные узлы ДААЗ. Они могут иметь штуцер для подключения вакуумного корректора зажигания, или быть без него. На 2109 и 21099 обычно ставятся карбюраторы Солекс. Они отличаются наличием двух поплавковых камер. В некоторых модификациях имеется возможность подключить обратку. На практике карбюраторы ДААЗ и Солекс могли ставиться и на «Семерки» и на «девятую» серию. Поэтому, они являются взаимозаменяемыми. Настройка у них также производится идентично, за исключением поплавковой камеры.Уровень топлива в поплавковой камереЭта система позволяет контролировать уровень топлива в камерах карбюратора. Таким образом, исключается возможность полного пересыхания камеры, а также перелив. Для регулировки необходимо снять верхнюю часть карбюратора. Чтобы это сделать откручиваем 5 винтов крепления и аккуратно, чтобы не повредить поплавок, снимаем крышку. Далее переходим к регулировке:- На карбюраторах ДААЗ понадобится шаблон толщиной в 14 мм. С его помощью замеряются расстояния над поплавком и под ним. Если результат отличается, то подгибаем язычок поплавка, чтобы оба показателя совпадали;
- На карбюраторах Солекс производится аналогично, но есть отличия. Толщина шаблона должна быть 25 мм. При этом, оба поплавка должны быть параллельны друг к другу. Настройка производится с помощью поджатия язычков.
- ДААЗ – 0,8-0,9 мм;
- Солекс – 1-1,1 мм.
- С помощью винта «качества» смеси доводим обороты до максимума;
- После чего, поворотом винта «количества» пробуем еще увеличить обороты;
- Последним этапом является постепенный сброс оборотов. Достигается это путем закручивания винтов по часовой стрелке. Необходимо довести количество оборотов до 850-950.
- Для регулировки подсоса придется снять воздушный фильтр, далее ваш помощник должен выдвигать и задвигать рычаг подсоса. Нужно визуально оценить ход заслонки. При необходимости ослабляют зажимной винт, и регулируют положение троса;
- Регулировка привода дросселя производится аналогично. Помощник нажимает на педаль, а вы в это время оцениваете степень открытия/закрытия заслонки. Регулировка производится изменением длины тяг.
AutoFlit.ru
Как отрегулировать карбюратор Солекс? Реальные советы
Как отрегулировать карбюратор Солекс самостоятельно, если практический опыт отсутствует, а обращаться за услугами в автосервис желания нет? Всем кому интересен этот вопрос, предлагается небольшое описание основных принципов настройки топливного устройства. Первым делом, перед тем как приступить к рассмотрению всех деталей этой темы, очень важно понять, что правильная регулировка карбюратора не только помогает избежать проблем с двигателем, но и создает оптимальный баланс расхода горючей смеси. Почему делается на этом акцент? Все дело в том, что мотору нужна стабильная работа, где будут отсутствовать различные провалы в моменты его разгона. И стоит помнить — сэкономленный литр топлива не заменит хорошей функциональности движка.Рекомендации по регулировке карбюратора СолексСолекс, как правило, устанавливается на автомобилях ВАЗ. Он по своей структуре не является слишком сложным. Поэтому, чтобы выполнить наладку устройства, знать все его тонкости необязательно. Будет достаточно лишь научиться руководствоваться определенными базовыми навыками в области регулировки. Приступая к работе, вначале нужно прогреть сам двигатель. Если этого не делать, холостой ход мотора будет не точным. Важно также убедиться, что выхлопная система не загрязнена. Если забит воздушный фильтр — его следует заменить или прочистить. Также карбюратор желательно продуть сжатым воздухом и потом промыть. Для промывки используется бензин или солярка.Далее необходимо проверить дроссельные заслонки. В нормальной рабочей обстановке, при задействованном или отпущенном газе они имеют два режима — открытый или закрытый. Если такая норма отсутствует, нужно на переднем конце троса привода, возле самого карбюратора, правильно выставить регулировочные гайки. Для этого необходимо отвернуть винт крепления и переставить в приводе воздушной заслонки конец троса. Прибегая к таким мерам требуется максимально добиться состояния, когда дроссельные заслонки займут верное положение. Что касается троса привода, то со своей стороны он не должен провисать, чтобы не мешать закрытию заслонок. Уровень подачи топлива в карбюратор- Проверить расстояние между прокладкой крышки и поплавками. Для обоих поплавков зазор должен быть равномерным и составлять 1±0,25 мм. Анализ расстояния проводится по ровному положению крышки карбюратора, с поплавками вверх;
- Регулировка зазора. Когда зазор выставлен неправильно, нужно немного подогнуть рычаги поплавков или примыкающие к ним язычки. Клапан язычка не должен иметь дефектов и находится перпендикулярно по отношению к оси иглы;
- Установка крышки. После выполненного осмотра устанавливается крышка, предварительно проверив, не цепляются ли поплавки за стенки камеры;
- Рычаги поплавков, при необходимости подгибаются.
AutoFlit.ru