Ремонт генератора калина 8 клапанная
Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники). |
Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:- Отсоединить провод возбуждения генератора.
- Снять провода вывода "В+".
- Снять натяжную планку генератора.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
- Снять болт крепления.
- Снять генератор "десятки".
Снятие регулятора напряжения генератора
После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):- Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
- Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:- Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
- Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
- Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
- Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":- Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
- Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
- Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
- Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
- Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
- Смазываем посадочное место подшипника.
- Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
- Передний подшипник генератора установлен.
- Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
- Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
- Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
- Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник
- Появление свиста во время работы силового агрегата, особенно при увеличении потребляемого тока электрооборудованием машины.
- Если после проверки натяжения изделия свист не исчезает, нужна его замена;
- Появление даже незначительных трещин на этой детали, свидетельство скорого выхода из строя;
- Произошло деформирование этой детали. Такое часто случается с контрафактными изделиями. Подтягивание ситуацию не спасает, нужен обмен;
- Появление ранее неизвестного шума, который может перерасти в стуки и удары.
- Остановите двигатель вашей Калины и откройте капот моторного отсека;
- Отыщите место установки этого узла, а если кто-то не знает, то подскажем. Он находится в правой части моторного отсека по ходу движения автомобиля;
- Теперь нужно ослабить винт регулировочного штока натяжителя, но перед этим попробуйте оценить его натяжение, чтобы потом можно было правильно отрегулировать;
- После этого нужен гаечный ключ на «8», которым нужно завернуть регулировочный шток до конца, чтобы полностью ослабить натяжение;
- Далее ключом на «13» можно приступить к отвинчиванию нижнего крепления;
- Шток натяжителя нужно отвести вверх и можно приступить к снятию резинотехнического изделия предварительно сняв его со шкива устройства;
- Теперь можно отвести от шкива коленчатого вала и вынуть из моторного отсека.
AutoFlit.ru
Замена регулятора напряжения и его проверка на калине
Добро пожаловать! Регулятор напряжения — он установлен на генераторе и непосредственно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор изменяется и идёт более ровным, вот к примеру чем сильнее крутить двигатель у автомобиля (Повышать обороты то есть) то и генератор будет работать сильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит потому что генератор связан с двигателем (А именно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет меняться (Чем больше тока даёт генератор, тем и возрастает сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), поэтому при увеличение оборотов у вас и свет постоянно будет гореть сильнее, а при понижение он будет тускнеть так как сила тока будет уменьшаться, вот именно что бы и не было такого, был изобретён регулятор напряжения, благодаря которому сила тока в бортовой сети постоянно остаётся одна и та же, но она меняется при включение дополнительных приборов которым нужно по больше тока, то есть к примеру вы включаете фары дальнего света у автомобиля и через регулятор увеличивается подача тока чтобы хватило мощности на эти фары, кроме того подача тока протекающая через регулятор идёт постоянная и не скачет то сильнее то ниже, поэтому фары работают в одном режиме и не светят то сильнее то слабее.
Примечание! Для того чтобы поменять или проверить регулятор напряжения, нужны будут: Два разных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё вам понадобится постоянного тока вольтметр благодаря которому можно будет чётко определить какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё пригодится мегомметр благодаря которому вы сможете проверить на исправность конденсатор регулятора, благодаря которому сила тока и остаётся постоянной при подаче в бортовую сеть!
Краткое содержание:
- Замена регулятора напряжения
- Дополнительный видео-ролик
Где находится регулятор напряжения? Он располагается на самом генераторе как уже и было сказано чуть ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтобы регулятор не загрязнялся он закрывается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более подробно вывод который выходит из регулятора вы можете посмотреть на фотографии которая расположена ниже, на этом фото можно как раз таки увидеть ту самую пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Маленьком) можно увидеть то что крышка уже снята и торчит только лишь один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинках указан красной стрелкой).
Когда нужно менять регулятор напряжения? Его нужно менять когда он начинает пропускать в бортовую сеть переменный ток (Переменный ток — это тот ток который возрастает или падает при условие что цепь оставляет своё направление не именным), прощё говоря если сила тока у вас колеблется (А этого быть не должно), то регулятор подлежит замене, при колебании силы тока к примеру фары могут гореть то хуже то сильнее (В зависимости от оборотов двигателя, при больших оборотах фары будут сильнее гореть), а так же регулятор подлежит замене если он начал выдавать либо меньший ток чем это надо (Недозарядка аккумулятора в этом случае у вас будет), либо большей (При более сильной силы тока, у вас может сгореть основная часть проводки в автомобили которая не выдержит большой нагрузки, или если у вас есть предохранители, то в лучшем случае они успеют разомкнуть цепь и с проводкой ничего страшного не произойдёт).
Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Проверка регулятора напряжения на исправность:
1) В начале операции вам нужно будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукой в сторонку резиновый чехол который указан красной стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В+» более простыми словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё синей стрелкой указан) вам нужно будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от того же вольтметра на массу (То места куда нужно вам подсоединить провод, указано зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр постоянного тока вам покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.
2) После того как всё будет подсоединено, заведите двигатель у автомобиля и включите ко всему этому на нём ещё и фары, когда двигатель будет заведён, дайте ему поработать некоторое время (Около 15 минут) и после того как это время пройдёт, на средних оборотах двигателя замерьте напряжение в бортовой сети которое у вас должно будет быть в пределах 14,4-15,1 В.
Примечание! Если это напряжение будет либо больше, либо же меньше, тогда замените регулятор напряжения на новый!
3) Теперь что касается конденсатора, чтобы проверить работает он или нет достаточно всего лишь мегомметром подсоединить выводы которые идут от него к контактом конденсатора, при подсоединении у вас сопротивление в начале должно будет уменьшится и после этого стать бесконечным (Какая бесконечность у вас на приборе можно очень легко понять, для этого ничего не подключая сперва посмотрите на цифры которые показывает мегомметр, к примеру если он у вас покажет 0 то это и будет бесконечностью), если всё так и произошло то в таком случае конденсатор полностью исправен и не требует своей замены, в противном случае замените конденсатор на новый.
Примечание! Конденсатор — он встроен в сам регулятор напряжение, а служит он как таковым фильтром для тока, благодаря нему напряжение в сети выравнивается к примеру он может пропускать через себя хорошо токи высокой частоты но будет задерживать токи низкой частоты!
Замена регулятора напряжения со встроенным в него конденсатором:
Снятие: 1) В начале операции вам нужно будет скинуть с аккумуляторной батареи клемму минус, о том как это сделать вы можете прочесть «здесь», а после чего вам нужно будет нажав на защёлку отсоединить колодку проводов от генератора, для наглядности она ещё указана красной стрелкой.
Примечание! Когда колодка с проводами будет отсоединена, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него гайку которая крепит клеммы двух проводов к шпильке, после отворачивания гайки снимите эти клеммы со шпильки! (Перед тем как отвернуть данную гайку, отведите сперва резиновый чехол который её закрывает от попадания на неё грязи в сторонку)
2) Затем возьмите в руки отвёртку подденьте при помощи неё три защёлки, благодаря которым защитная крышка и удерживается на генератора, а когда защёлки будут отщёлкнуты, снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, чтобы она не мешала.
3) Следом возьмитесь рукой за провод который подсоединяется к выводу диодного моста (Провод указан красной стрелкой, а вывод синей) и после чего отсоедините его от этого вывода.
4) Далее вам нужно будут при помощи двух гаечных ключей отвернуть от болта вывода «В+» втулку, для этого одним из ключей зажмите гайку чтобы она не проворачивалась, а другим отверните полностью втулку и после этого втулку, а так же две шайбы которые за ней находятся снимите с болта как показано на фото под номером 2.
5) И в завершение отвёрткой отверните два винта, который крепят в центральной части регулятор напряжения (см. фото 1), а после отворачивания снимите его с автомобильного генератора.
Установка: Устанавливается новый регулятор в обратном порядке снятию на своё место, но при установке нового проведите с ним небольшую проверку (Не исключено что может попасться брак), для проверки во-первых замерьте линейкой или же ещё чем ни будь щётки которые выступают из регулятора, данные щётки должны не меньше чем на 5 мм (см. фото 1), в противном случае замените регулятор на новый, во-вторых понажимайте на эти щётки и убедитесь то что они легко перемещаются без задержек, в противном случае замените регулятор на новый, ну и для последней проверки вам нужно будет запастись лампочкой на 12 В, данную лампу вам нужно будет подсоединить к щёткам регулятора, а на выводы регулятора подать напряжение около 12 В, то есть плюсом будет выступать клемма а минусом масса щеткодержателя, при правильном подсоединение у вас лампа должна будет гореть, более подробную схему подключения проводов смотрите на фото под цифрой 2.
Примечание! Можно ещё будет после этого подать напряжение чуть больше 12 В, к примеру 16 или 17, после подачи этого напряжения лампа должна будет погаснуть, в противном случае вам тоже нужно будет заменить регулятор на новый!
Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы наглядно понимали как меняется регулятор, то в таком случае изучите видео запись которая прикреплена чуть ниже:
Vaz-Russia.ru
Почему троит 8 клапанный двигатель на Калине? Список причин и действий
Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя». Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.Троит 8-клапанный двигатель на Калине только после незначительного нагревания двигателя. В самые первые минуты заводки такого ощущения нет: силовой агрегат работает ровно, обороты держатся на уровне. Однако позднее начинается подергивания стрелки тахометра, начинается дребезжание, а сам двигатель начинает троить и давиться топливом. Поиск причины неисправностиДвигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.Если топливная система недорабатывает, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива. При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное. Проблемы с клапанами на Лада КалинаНа 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям. Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью "Что входит в диагностику двигателя").Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35. Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров. Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км. Схожие неполадкиТакже могут возникать и другие неполадки, кроме тех, что описаны выше. Когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, виновником неполадки также может быть ЭБУ, который в данной модели размещен очень неудачно. Если владелец не оборачивал его пленкой, то контакты могли окисляться, а проводимость по ним замедлиться или вообще пропадать. Это же скажет и бортовой компьютер, выдающий различные ошибки. Изредка случается, что в электронный блок управления по связке проводов по каплям постепенно просачивается антифриз. Причем внешне ЭБУ будет выглядеть сухим, хотя внутрь него постепенно попадает агрессивная жидкость. Потому водителю нужно вскрывать корпус блока и осматривать контакты.AutoFlit.ru
Лучший генератор на ВАЗ 2110-12
Автомобильный генератор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Без сомнения это важная деталь, от него зависит не только бортовое напряжение, но и качество зарядки аккумулятора. А Вы знаете, какой генератор для ВАЗ десятого семейства лучше выбрать ?FAQ по генераторам (автомобильным)
Штатный генератора ВАЗ 2110, какой он ?С завода на десятки устанавливают генераторы КАТЭК, сила тока которого составляет 80А.Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока. Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется "сильная" акустика, вред аккумулятору они не оказывают.Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей:- Обмотка 600 руб.
- Якорь 850 рублей.
- Диодный мост генератора 250 руб.
- Щетки генератора 100 руб.
- Подшипник генератора 150руб/комплект.
- Какой генератор Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе генератора ?
- Сколько отслужил прошлый генератор ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai