Большинство автолюбителей стараются сделать свой автомобиль более комфортным, тихим, а другая группа людей (в основном юного возраста) наоборот, думают, как сделать громкий выхлоп. Не важно, позволяет он привлечь внимание противоположного пола или отпугивает пешеходов, но желание сделать прямоток самостоятельно у них в крови. В этой статье я покажу пару примеров, как можно изготовить прямоточный глушитель своими руками.
Изготовление прямотока из штатного глушителя
Потребуется:
Труба подходящего диаметра (если прямоток на ВАЗ с ДВС 1,6л, тогда D52см)
Сварка
Болгарка (3 диска для резки металла)
Губки железные для мытья посуды (50-100шт)
Снимаем глушитель и выпиливаем с помощью болгарки кусок, как на фото. Далее демонтируем все внутренности глушителя.
После делаем распилы в трубе по форме напоминающих елочку, либо высверливаем как можно больше отверстий с помощью дрели.Отпиливаем "хвостик" и на его место вырезаем новый "хвост", на ВАЗ 2110 он будет длинной 50см. Примеряем, ставим 2 точки сварки и смотрим чтобы труба была ровной.
Губками забиваем всё пространство и привариваем все детали окончательно. Все глушитель-прямоток готов ! По желанию можно его покрасить.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Правильный тюнинг выхлопной системы автомобиля
На любом форуме, который в какой то степени связан с автомобилями, есть множество тем, которые обсуждают установку прямотока, паука и других элементов выхлопной системы. Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц. А где правда ? Вопросы, которые задаются каждый день в подобных темах:
Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности ?
Сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор ?
Как изменится мощность двигателя если я установлю прямоток ?
И т.д.
Чтобы ответить на эти вопросы нужно понять, для чего нужна выпускная система и какие функции она выполняет. Далее рассмотрим, какое влияние она оказывает на мощность двигателя. И в заключении разберемся, как же правильно сделать тюнинг выпускной системы, чтобы была прибавка в мощности.
Назначение и функции выпускной системы автомобиля
Назначение выпускной системы:
Снижение концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах
Снижение уровня шума отработавших газов
Выполнять оба пункта с минимальной потерей мощности двигателя.Если рассматривать работу системы с точки зрения протекающих в ней процессов, то процессов будет три:
Сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам
Гашение акустических волн с целью уменьшения шума
Распространение ударных волн в газовой среде.
Почитать более детально по системе выпуска отработавших газов ВАЗ 2110 можно тут.
Зависимость мощности двигателя и работы выхлопной системы
Мощность двигателя есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала. А скорость его вращения напрямую зависит от коэффициента наполнения топливовоздушной смеси в цилиндре. Что это значит ?Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра (коэф=1). Этот коэффициент наполнения напрямую зависит от разницы давлений во впускном коллекторе. То есть, если давление там будет на 20% выше атмосферного, тогда мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1,2.Таким образом, у нас появляется возможность в некоторой степени влиять на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения.Чем больше перепад давления от впускного коллектора к выпускному (у выпускного клапана в момент его открытия), тем больший заряд получит цилиндр в фазе впуска. Например, если вставить в выхлопную трубу картошку, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать и давление в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра в момент открытия выпускного клапана. В результате, оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры в прежней степени свежей смесью, и соответственно, двигатель не сможет вырабатывать прежний вращающий момент.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать прямоток тише? Дельные советы на эту тему
Не каждый, выбравший подобный тюнинг, знает, как сделать прямоток тише по звучанию. Казалось бы, прямоточный глушитель газов и ставится именно для того, чтобы придать автомобилю спортивный гоночный звук при надавливании на правую педаль. И зачем же его потом заглушать? Этот вопрос выглядит, как минимум, парадоксально, скажете вы. Но это не совсем так. Потому что, поставив однажды прямоток, хозяин машины впоследствии сталкивается с мнением пытающихся заснуть соседей, а также с претензиями блюстителей порядка (особенно при международных переездах или в ГАИ). Так что не все так просто, как кажется, и съемная заглушка на прямоток, на наш взгляд, не такая уж и бесполезная штука: хочешь – заглушил банку и тихонько заехал ночью во двор, а хочешь – снял и несешься, как угорелый, по трассе, распугивая всех своим рыком!Как сделать прямоток тише, если есть претензии к слишком громкому звуку? Конечно же, лучше всего так называемую флейту купить в комплекте (и сейчас это довольно распространенная штука, когда она продается и устанавливается мастерами вместе с глушаком). Такой вариант представляется самым простым из возможных. Ну а если не повезло, и данная примочка отсутствовала при установке? Можно поступить двумя способами: купить уже готовую (но это чревато несовпадениями в размерах, к тому же – отдельно они редко когда продаются), а можно изготовить индивидуально (или заказать по размерам банки у сварщиков – только надо варить непосредственно по диаметру вашего бидона). Если вы знаете, как обращаться со сваркой и инструментом, то проще и дешевле будет изготовить заглушку в прямоток своими руками.
Что такое сайленсер?Именно так правильно называется данная заглушка (от английского слова «молчание»). Она призвана несколько приглушать (в некоторых вариантах довольно ощутимо) рычание прямотока. По размерам сайленсер должен совпасть с конечной банкой выхлопной трубы по диаметру. Он берется немного поменьше, так как заглушка вставляется вовнутрь бидона. А еще – желательно, чтобы конструкция прикручивалась к прямотоку при помощи 2-х или 3-х болтов, чтобы в нужный момент ее можно было беспрепятственно снять при помощи простого набора инструментов. В идеале монтировка/размонтирование данной конструкции должна занимать считанные минуты.
Простота исполнения желанийЧто же представляет собой простейший сайленсер, как заводской, так и сделанный собственноручно? Один мой знакомый, которому нужно было снять свой Аккорд с учета для продажи (без прохождения ТО) столкнулся с подобной проблемой: у него был поставлен самодельный прямоток. Так он решил проблему в считанные часы, заехав к знакомым сварщикам и наварив лист металла на трубу. Вся процедура создания вставки заняла около часа. Потом осталось просверлить, прикрутить парочкой болтов, и – готово, можно ехать в ГАИ.Другой товарищ соорудил сайленсер из жестяной банки из-под кофе: и малозатратно, и функционально. Но для тех, кто хочет делать все по правилам, соблюдая и некие эстетические принципы в создании тюнинга для своей любимицы, приведем пошаговую инструкцию изготовления простейшего сайленсера.
Как сделать?Собственно, конструкция данного прибора проста до невозможности. Нам потребуется кусок металлической трубы диаметром до 20 миллиметров, основа в виде загнутого железного листа или округлой формы банки. Еще – сварка и дрель со сверлами для проделывания отверстий для креплений. Ну и три болта с гаечками.Вначале надо тщательно замерить диаметр вашего прямотока в оконечной части, называемой банкой или бидоном. Далее, соответственно этому размеру нудно подобрать основу для заглушки округлой формы, чтоб она четко входила в банку. Сделать это довольно несложно: наверняка у вас или у ваших соседей по гаражу найдется что-либо подобное и ненужное. Если нет – езжайте на разборку: там уже точно подберете.В центре будущей заглушки сверлим дыру и ввариваем туда кусок трубки, диаметром 20 мм, чтобы торчало снаружи примерно 10-15 см.Наварив трубку-флейту, сверлим отверстия в боках конструкции для болтов-креплений. Точно такого же диаметра отверстия нужно будет просверлить соответственно и в самой банке, чтобы они совпали.Монтируем сайленсер. Он должен входить плотно внутрь (другой вариант – надеваться сверху, как колпак), прикручиваясь болтами. Теперь и вы знаете, как сделать прямоток тише, используя съемный сайленсер.