Устройство линзы в фаре
Комплексная модернизация фар ВАЗ 2110 (Киржач)
Многие замечают, что свет фар десятки оставляет желать лучшего. Фары плохо освещают, а так хочется расширить область освещения и сделать ее ярче. В этой статье соберем все возможные доработки и улучшения фар ВАЗ 2110 (Киржач). Почему именно фары Киржач, а не Bosch ? У фары Киржач в отличии от фары Bosch такая удобная конструкция, которая позволяет сделать различные доработки и модернизации, которые сделают свечение фары лучше. Можно изменяя отдельные элементы фары сделать свет более ярким или более широким.Другими словами Киржач более гибкий инструмент для доработок в руках автолюбителя :)Кроме того в фары Киржач можно вставить линзы от иномарки, но об этом в другой статье.Для того, чтобы сделать доработку фар ВАЗ 2110 своими руками, то первым делом нужно снять фару.Далее нужно разобрать фару. Снимаем стекло фары с помощью канцелярского ножа. Стекло фары посажено на герметик, поэтому будьте аккуратны, чтобы не сломать стекло. Если стекло все таки сломалось, то его можно купить отдельно.Снимаем отражающую накладку фары для этого откручиваем три болта.



![]() |
Переносим линзу ближе к отражателю
Что даст приближении линзы ближе к отражателю ? Получается, что площадь линзы, на которую падают лучи - уменьшается, а следовательно уменьшается рабочая кривизна линзы, т.е. углы падения/отражения изменяются в нужном для нас направлении.Рассмотрим на примере приближения линзы к отражателю на 26мм. Делаем замеры. Затем помечаем линией место среза на модуле.


При перемещении линзы, шторка должна оставаться на постоянном расстоянии (из-за фокусного расстояния самой линзы) 50-51 мм.Отпиливаем по намеченному, делаем надрезы и закрепляем линзу на модуле. В результате модуль станет короче штатного.


Чем ближе мы будем приближать линзу, тем меньшая площадь линзы будет использоваться для отражения, что приводит к её перегреву.Поэтому самым оптимальным вариантом, при котором ширина пучка будет достаточной - это приближение линзы на 10мм.


В результате пучок стал больше, не только в ширину, но и в высоту !Некоторые еще пробуют переворачивать линзу, в результате пучок также становился шире, но нет четкости и равномерного свечения. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Биксеноновые линзы – это законно или нет? Юридические тонкости и регистрация света




Доработка фар ProSport
![]() | ProSport тюнинг знаком многим, это широкий ассортимент деталей не только для ВАЗ, но и для иномарок. Если говорить про фары ПроСпорт для "десятки", тогда все отзывы подходят под категорию "красивые, но не светят". Пробуем разобраться в том, как их можно переделать своими руками. |
Чтобы светили
Самый главный вопрос, который волнует каждого владельца фар Pro Sport - как сделать так, чтобы они светили?Способ №1: доработать шторку. Изначально шторка не блестящая, а со временем на ней появляются следы окисления. Чтобы улучшить ближний свет, можно попробовать обернуть её фольгой (см. "модернизация фар Киржач"). Также можно попробовать немного подрезать форму шторки.
Способ №2: установить ксеноновые лампы вместо галогеновых.В результате фары будут светить немного лучше:
Способ №3: установить альтернативные линзы или би-линзы.Многих не устраивает, как светят фары даже с ксеноновыми лампами, поэтому штатные линзы меняют на другие, от иномарок. Размер новых модулей должен быть аналогичный штатному, а он, стоит отметить, совсем небольшой. Далее, нужно придумать, как закрепить новые модули в блок фаре, как правило для этого изготавливают специальные крепления и устанавливают дополнительные болты (см. "Билинзы в фары Киржач"). Пример, установки би-линзы G5 в фары ProSport Agressor:


В результате, головной свет становится в несколько раз лучше штатного. Настоящие ангельские глазки
Проблема №1. Тусклые кольца.Причина в том, что в оптике ПроСпорт для подсветки колец используются обычные лампочки.Решение: заменить лампочки на светодиоды.


Подсветка станет ярче, но появляется следующая проблема.. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Комплексная модернизация фар ВАЗ 2110 (Киржач)
Многие замечают, что свет фар десятки оставляет желать лучшего. Фары плохо освещают, а так хочется расширить область освещения и сделать ее ярче. В этой статье соберем все возможные доработки и улучшения фар ВАЗ 2110 (Киржач). Почему именно фары Киржач, а не Bosch ? У фары Киржач в отличии от фары Bosch такая удобная конструкция, которая позволяет сделать различные доработки и модернизации, которые сделают свечение фары лучше. Можно изменяя отдельные элементы фары сделать свет более ярким или более широким.Другими словами Киржач более гибкий инструмент для доработок в руках автолюбителя :)Кроме того в фары Киржач можно вставить линзы от иномарки, но об этом в другой статье.Для того, чтобы сделать доработку фар ВАЗ 2110 своими руками, то первым делом нужно снять фару.Далее нужно разобрать фару. Снимаем стекло фары с помощью канцелярского ножа. Стекло фары посажено на герметик, поэтому будьте аккуратны, чтобы не сломать стекло. Если стекло все таки сломалось, то его можно купить отдельно.Снимаем отражающую накладку фары для этого откручиваем три болта.


Вынимались все внутренности фары в сборе нет необходимости (чтобы лишний раз не рисковать поломкой фиксаторов), ведь нам нужны только модули ближнего, которые откручиваются отверткой. Модули тоже разбираются до тех пор, пока уже нечего будет разбирать.. ![]() |
Переносим линзу ближе к отражателю
Что даст приближении линзы ближе к отражателю ? Получается, что площадь линзы, на которую падают лучи - уменьшается, а следовательно уменьшается рабочая кривизна линзы, т.е. углы падения/отражения изменяются в нужном для нас направлении.Рассмотрим на примере приближения линзы к отражателю на 26мм. Делаем замеры. Затем помечаем линией место среза на модуле.


При перемещении линзы, шторка должна оставаться на постоянном расстоянии (из-за фокусного расстояния самой линзы) 50-51 мм.Отпиливаем по намеченному, делаем надрезы и закрепляем линзу на модуле. В результате модуль станет короче штатного.


Чем ближе мы будем приближать линзу, тем меньшая площадь линзы будет использоваться для отражения, что приводит к её перегреву.Поэтому самым оптимальным вариантом, при котором ширина пучка будет достаточной - это приближение линзы на 10мм.


В результате пучок стал больше, не только в ширину, но и в высоту !Некоторые еще пробуют переворачивать линзу, в результате пучок также становился шире, но нет четкости и равномерного свечения. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Биксенон на ВАЗ 2110
Один из вариантов сделать яркий свет на ВАЗ 2110 - это установить ксенон. Важно правильно подойти к этому вопросу модернизации головного света, в противном случае можно получить штраф. Рассмотрим варианты установки би-линз в фары ВАЗ 2110. О преимуществах и недостатках ксенона уже писали, теперь поговорим про установку ксенона в ВАЗ 2110.Газоразрядный свет (ксенон) для десятки актуален, только потому, что свет штатных фар недостаточно яркий. Улучшить свет фар ВАЗ 2110 можно и без ксенона путем доработок и модернизаций штатных фар, но в этой статье поговорим про правильный ксенон ВАЗ 2110.
Установить ксенон в русскую машину можно различными способами. Например, установить в линзы фар ксенон не доработав шторку, или установить некачественное комплектующее (линза с матовым сектором), или ксенон с галогенным отражателем и т.д. Но я хочу описать процесс установки биксеноновых модулей на ВАЗ 2110. На мой взгляд, это самый правильный подход к вопросу хорошего освещения дороги без вреда для встречных водителей. Если сравнить штатные галогенные лампы Киржач, Bosch и ксенон, то свет фар будет ложиться примерно так: | Свет фар Киржач | Свет фар Bosch | Свет правильного ксенона |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
- Установить би-линзы (G1-G4), купленные в магазине
- Установить би-ксеноновые линзы, снятые из фар иномарки.
- Блок фара имеет ближний свет, реализованный модулем прожекторного типа.
- На стекле фары, напротив модуля ближнего света, нет корректирующих световой поток призм и линз (рассеивателя). Этот момент очень важен для правильного распределения пучка света ксенона.
Установка Биксеноновых модулей OLLO
В примере показаны биксеноновые модули Ollo G1 h5 4300K.Первым важным моментом при установке биксенона в десятке - это правильное (не кривое) и жесткое крепление модулей внутри фары. Если все сделано правильно, то светить ксенон будет в нужном направлении и не будет дребезжать на кочках.Крепление линзы имеет некоторое отличие от крепление линзы штатной фары, поэтому понадобится переходник. Сделать переходник можно из жесткого металлической пластины, которую нужно вырезать по месту станины для модуля.


Отверстия для крепления пластины к станине удобно будет разметить при помощи располовиненного штатного модуля ближнего света. Центральное отверстие делаем в диаметре 37мм и крепим планку к станине. Смотрим, чтобы отметка "тор" была сверху. 


Чтобы биксеноновая линза не привлекала внимание и смотрелась как штатная (до момента узаконивания ксенона), нужно спрятать всю проводку внутри фары. Вкручиваем в модуль лампу, подключаем её к блокам розжига и прикручиваем к станине.


xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
Достаточно большое количество автовладельцев задавались вопросом относительно того, как установить линзы в фары. Зачем же вообще производят эту процедуру, почему она так важна и есть ли в ней действительный практичный смысл? И так, на всех современных автомобилях можно встретить 3 основных типа строения фар. Первый тип – это параболические, второй тип – это прожекторные, третий тип – это FF-рефлекторы. Первый вид подобных фар является базовым, он состоит за простой отражающей параболы и источником света. При таком строении светящий инструмент устанавливается по центру. Рассеивание и расширение луча происходит именно за счет этой параболы. Второй вид, а именно параболические фары являются не дальними родственниками рефлекторных, но при это отличаются от них отражателем. Рефлектор в данном случае имеет форму правильного эллипса. Такой подход позволил создать сразу 2 потока света, а собираются воедино они при помощи специальной линзы. Третий же вид являются разновидностями фар с отражателями производной формы, а также имеющий многосекционную составляющую. Суть в том, что каждая секция создает свой собственный поток света, а все они собираются воедино образую достаточно мощный итоговый поток. Данный вид и прожекторный, имеют относительно высокую КПД, которая составляет порядка 50%, первый же вид фар имеет вдвое меньше (порядка 25–27%).
Как установить линзы в фары знает не каждый. Чтобы это сделать необходимо знать, из чего состоит сама фара, и какая роль в ней отведена самой линзе. Она необходима для того, чтобы многократно усилить свет, который формируется на относительно небольшой площади отражателя. Конструкция фары с использованием линзы выгляди следующим образом:- Корпус;
- Отражатель эллипсовидного типа (так же может использоваться и сферическая форма);
- Экрана, или шторки;
- Самой линзы.
В виду такой необычной работы этой линзы существуют правила её нормального использования:- В виду того, что часть света обрезается экраном, остальная часть подлежит строжайшей направленности и правильного фокуса, чем собственно говоря и занимается линза, так что, малейшей её отклонение от нормального положение может вылиться в ослепление впереди едущих водителей;
- Ещё одним нюансом является стандартизирование установки оптики, согласно которой линзы могут быть установлены исключительно в авто с системой регулировки блок-фары;
- Линза должна всегда содержаться в чистоте, а иначе ослепление может быть многократно усилено, так что, для фар подобного типа всегда устанавливаются омыватели.
Третий шаг - снятие отражателя фар, а также демонтаже металл-креплений отражателя. И тут стоит заметить, что последний шаг делается для того, чтобы в будущем была функция регулировки дальнего и ближнего света. Это же зависит и от самой линзы, при покупке необходимо уточнить наличие такой функции.Четвертый шаг заключается в изготовлении кронштейнов нужного размера и типа и сбор их вместе с линзой в монолитный механизм. После этого нужно аккуратно посадить линзу в фару до полного совмещения крепежных болтов и кронштейна. Далее устанавливаем линзу на свое место и если это необходимо, то доработайте внутреннюю часть фары.Пятый шаг заключается в небольшой хитрости. Если вы хотите сохранить функцию регулировки в штатном состоянии, то необходимо оставить немного пустого пространства межу линзой и её подложкой. Далее следует смастерить экран, который должен иметь полный перекрыв 2 этих элементов, а также идти в на хлёст с ними. Ну и конечно же последним шагом будет сборка готовой фары ровно в такой же последовательности, как и её разбор. Можно сказать, что перед тем как установить линзы в фары необходимо оценить свои возможности.Эта процедура непростая, и есть вероятно что-то сделать не так. Так что, целесообразно будет отвести автомобиль в автомастерскую и заплатить за качественную и профессиональную установку линзы, которая может быть приобретена либо отдельно, либо в самой мастерской. AutoFlit.ru
















