Выезжая с прилегающей территории вы обязаны уступить дорогу


Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее. На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

При этом, поскольку количество автомобилей неуклонно увеличивается с каждым годом, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из дворов. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Кроме того, я дам несколько советов по поводу того, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Въезд во двор

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом. Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

Замечу, что в настоящее время во многие городские дворы достаточно сложно заехать, повернув налево, т.к. при этом следует уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе Вам нужно было выполнять только поворот направо для въезда во двор. Почти для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко найти.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение, не занимаясь троганием на подъем.

Выезд со двора

Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения не зависимо от того, как они движутся.

Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).

Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.

Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).

Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.

Разъезд при въезде во двор

В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу?".

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались "нос" к "носу" в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров. Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

На этом рассмотрение правил, относящихся к въездам и выездом из дворов закончено. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Прилегающая территория или перекресток?

Перекресток

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Понятия перекресток и прилегающая территория

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка (его панорама):

Перекресток

Пример прилегающей территории - выезд из двора (его панорама):

Выезд из двора

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):

Пересечение проезжих частей

Непонятный объект

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, - далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги

Знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Знак 8.13 Направление главной дороги

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки "Уступите дорогу" или "Главная дорога" ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

АЗС около дороги

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Обратите внимание, что знак "Главная дорога" устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков "Уступите дорогу" и "Движение без остановки запрещено", то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Пересечение проезжих частей

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен "неизвестный" объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение - это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

ДТП на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будет рассмотрена интересная дорожная ситуация, которая может произойти во многих российских городах. Речь идет о выезде с прилегающей территории, который находится непосредственно на регулируемом перекрестке.

Подобные перекрестки встречаются не очень часто, поэтому мало кто из водителей специально акцентирует на них внимание. Зачастую, вопросы возникают уже после того, как произошло ДТП. Рассмотрим ситуацию подробнее.

Выезд с прилегающей территории на регулируемый перекресток

Рассмотрим следующую схему перекрестка:

Перекресток

В данном случае можно выделить следующие особенности:

1. Справа, слева и снизу к перекрестку подходят широкие многополосные дороги, движение по которым достаточно интенсивное. Т.е. большинство водителей воспринимают перекресток как Т-образный.

2. Сверху находится выезд с прилегающей территории, который выходит непосредственно на перекресток. Причем варианты прилегающей территории могут быть разные:

  • Предприятие за закрытыми воротами.
  • Территория офисного здания со шлагбаумом.
  • Выезд с парковки супермаркета.
  • Гаражный кооператив.
  • Автозаправочная станция.

3. На перекрестке со всех сторон установлены светофоры (в том числе и со стороны прилегающей территории).

Уверен, Вы встречали подобные перекрестки не раз, однако не акцентировали на них внимание. Из-за того, что с прилегающей территории автомобили выезжают очень редко, перекрестки воспринимаются водителями как Т-образные. Поэтому на них нередко происходят столкновения автомобилей.

ДТП со встречным автомобилем при повороте налево

Рассмотрим схему типичного дорожно-транспортного происшествия:

ДТП при выезде с прилегающей территории

Белый автомобиль поворачивает налево на зеленый основной сигнал светофора, красный автомобиль едет прямо на зеленый основной сигнал светофора и при этом выезжает с прилегающей территории.

Действия белого автомобиля регламентируются пунктом 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Действия красного автомобиля регламентируются пунктом 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Таким образом, если выезд с прилегающей территории выходит на регулируемый перекресток, то в случае ДТП его виновниками могут оказаться оба водителя. Поэтому на подобных перекрестках нужно быть внимательным. Если встречный водитель не уступает дорогу, то лучше притормозить и пропустить его, чем оказаться одним из виновников ДТП.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ДТП при выезде на дорогу с односторонним движением

ДТП при выезде из двора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нетипичном дорожно-транспортном происшествии.

Суть ситуации: водитель выезжает из двора на дорогу с односторонним движением, по которой на встречу основному потоку движется автомобиль-нарушитель. На первый взгляд может показаться, что допустив столкновение с нарушителем водитель окажется прав. Однако не все так просто.

ДТП при выезде на одностороннее движение

Рассмотрим схему дорожно-транспортного происшествия:

ДТП при выезде на дорогу с односторонним движением

Водитель синего автомобиля выезжает из двора на дорогу с односторонним движением (поворачивает налево). Водитель черного автомобиля движется по дороге с односторонним движением навстречу основному потоку транспортных средств. Не будем отдельно останавливаться на факторах, побудивших водителя черной машины нарушить правила. Рассмотрим ситуацию глазами водителя синего автомобиля.

1. Водитель синего автомобиля, выезжая на дорогу с односторонним движением, может вообще не смотреть налево. Вследствие этого будет допущено столкновение.

2. Водитель синего автомобиля, завидевший грубое нарушение правил, может специально спровоцировать столкновение транспортных средств с целью "наказать" нарушителя.

Тем не менее предлагаю разобрать ситуацию с точки зрения правил дорожного движения 2017 года.

В случае столкновения водитель черного автомобиля нарушит требование знака 5.5:

5.5 "Дорога с односторонним движением". Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Знак 5.5 Дорога с односторонним движением

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.16 КоАП. Оно представляет собой штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев.

Что касается водителя синего автомобиля, то в указанной ситуации виновником происшествия окажется и он. В данном случае речь идет о нарушении требований знака 2.4 "Уступите дорогу":

2.4 "Уступите дорогу". Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

Знак 2.4 Уступите дорогу

Если на выезде с прилегающей территории знак 2.4 не установлен, то нарушение все равно будет иметь место. Правда в этом случае речь пойдет о пункте 8.3:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Наказание для водителя синего автомобиля - предупреждение или штраф 500 рублей.

Важное замечание: Поскольку нарушение ПДД присутствует со стороны каждого из водителей, за ремонт транспортных средств они будут платить совместно. Т.е. водитель синего автомобиля потеряет деньги на частичном ремонте как своего, так и черного автомобилей. Кроме того, значительное время будет потрачено на ожидание сотрудников ГИБДД, оформление документов и получение выплат. Самостоятельное оформление ДТП в указанной ситуации вряд ли применимо, поскольку условия ДТП скорее всего каждому из водителей будут видеться по-своему.

ДТП при выезде на дорогу с выделенной полосой

Рассмотрим еще одно похожее ДТП:

ДТП при выезде на дорогу с выделенной полосой

В целом ситуация похожа на предшествующую:

- Водитель черного автомобиля нарушает пункт 18.2 ПДД;

- Водитель синего автомобиля нарушает требования знака 2.4.

Основное отличие заключается в том, что на выделенной полосе можно гораздо чаще встретить автомобили, для которых эта полоса не предназначена. Таким образом, при выезде на дорогу с выделенной полосой нужно быть особо внимательным.

Ну и еще несколько особенностей сложившейся ситуации. В некоторых случаях автомобили могут ехать по выделенной полосе или навстречу потоку одностороннего движения без нарушения правил. Речь идет об автомобилях, оборудованных проблесковыми маячками (синего цвета, синего и красного цветов, желтого или оранжевого цветов). Так что в некоторых случаях виновником ДТП при выезде с прилегающей территории может оказаться только водитель синего автомобиля.

Подводя итоги всего вышесказанного хочу отметить, что рассмотренные сегодня ДТП происходят довольно редко. Однако грамотные водители должны учитывать их возможное возникновение и при выезде на дорогу с односторонним движением или выделенной полосой смотреть не только направо (на основной поток автомобилей), но и налево.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ДТП с участием велосипедиста

ДТП с участием велосипедиста

Добрый день, уважаемый читатель.

С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов. Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная от того, что водитель велосипеда не выполняет требований ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения могут друг друга просто не заметить.

В одной из статей на pddmaster.ru речь шла о ПДД для велосипедистов, сегодня же мы рассмотрим распространенные ДТП с участием велосипедистов.

В теплое время года я одинаково часто управляю и автомобилем, и велосипедом, поэтому могу рассказать об опасных ситуациях с участием автомобилей и велосипедов не по наслышке.

Пожалуй начну с одного факта, который для многих водителей автомобилей остается неизвестным. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги без проблем разгоняется до скорости 40-45 км/ч. При этом речь даже не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые развивают куда большие скорости. Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты очень часто имеют с автомобилями одинаковую скорость, а зачастую могут автомобили и обгонять. Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

Движение велосипеда по тротуару

Ни для кого не секрет, что многие велосипедисты предпочитают движение по тротуару движению по проезжей части. Связано это с тем, что при соблюдении осторожности движение по тротуару является более безопасным. Тем более требования ПДД движение по тротуару разрешают.

Рассмотрим типовое дорожно-транспортное происшествие на тротуаре:

ДТП с велосипедистом на тротуаре

Итак, в данном случае автомобиль выезжает с прилегающей территории, а велосипедист движется по тротуару. На первый взгляд кажется, что оба участника дорожного движения заметят друг друга и без проблем разъедутся.

Однако на практике часто встречаются следующие дополнительные факторы:

1. Высокая скорость велосипедиста (25-30 км/ч).

2. Высокая скорость автомобиля (30-40 км/ч).

3. Наличие зеленых насаждений (кустов, деревьев), а также искусственных сооружений (палатки, арки домов, заборы, ворота), которые не позволяют заметить опасность заранее.

Пожалуй, описанное ДТП с участием велосипедиста является самым распространенным. Последствиями его обычно являются разбитые крыло и капот автомобиля, испорченное переднее колесо велосипеда, травмы велосипедиста.

Разберемся, кто же виноват в данном ДТП:

С одной стороны, выезжая с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД):

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

С другой стороны, велосипедист едет по тротуару:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Теоретически сотрудники ГИБДД могут принять сторону любого из участников ДТП. На практике же грамотному водителю при помощи адвоката скорее всего удастся склонить чащу весов в свою сторону. Согласитесь, даже сохраняя минимальную скорость автомобиля, невозможно заранее заметить велосипед, вылетающий из-за угла на скорости 40 км/ч. Ведь движение транспортных средств по тротуару запрещено:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

На практике ремонт велосипеда после подобного ДТП стоит 3-10 тысяч рублей, ремонт автомобиля 20 и более тысяч рублей. Если виновником признают велосипедиста, то он заплатит за ремонт автомобиля из собственного кармана, если владельца автомобиля, то велосипед отремонтируют по ОСАГО.

Итак, если Вы попадете в подобную ситуацию за рулем автомобиля, то в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии укажите пункты 9.9 и 24.6, которые нарушил велосипедист.

Что касается велосипедистов, то им я порекомендую быть особенно внимательными в тех местах, где возможен выезд на дорогу других транспортных средств. Заранее снижайте скорость и смотрите в обе стороны, прежде чем выехать из-за угла.

ДТП с велосипедистом при выезде из двора

Рассмотрим схему еще одного популярного ДТП с участием велосипедиста:

ДТП с велосипедистом при выезде из двора

В данном случае велосипедист едет по проезжей части вдоль припаркованных автомобилей, т.е. не нарушает правил дорожного движения. Автомобиль выезжает с прилегающей территории и должен уступить дорогу велосипедисту. Т.е. в случае ДТП его виновником однозначно будет водитель автомобиля.

Тем не менее у велосипедиста есть хорошая возможность это ДТП предотвратить и это в любом случае выгоднее, чем бегать по страховым компаниям для получения выплат по ОСАГО и ремонтировать велосипед. Дело в том, что посадка велосипедиста значительно выше, чем посадка водителей легковых автомобилей. Поэтому велосипедист видит автомобиль заранее и может вовремя сбросить скорость. У водителя автомобиля подобной возможности нет.

Обращаю внимание велосипедистов, что также следует поступать в том числе и при движении по главной дороге на перекрестке. В данном случае преимущественное право проезда действительно у Вас имеется, однако водитель более низкого легкового автомобиля может вас попросту не заметить. Виноват в ДТП будет он, однако Вам от этого легче не будет.

Движение велосипеда навстречу автомобилям

Еще одно типичное ДТП, виновником которого является велосипедист, - столкновение при движении навстречу автомобилям:

Движение велосипеда навстречу автомобилям

В данном случае велосипедист нарушает пункт 24.2 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части

Последствия ДТП как для автомобиля, так и для велосипедиста, будут куда более плачевными. (Скорость автомобиля - 60 км/ч, скорость велосипеда - 40 км/ч. В сумме - 100 км/ч.)

Тем не менее находясь за рулем автомобиля следует учитывать, что встречаются и подобные неадекватные участники дорожного движения, которых лучше объехать, чем сбить.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе

Еще одно довольно популярное ДТП - движение велосипедиста по пешеходному переходу:

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе

В данном случае в ДТП виноват велосипедист. Вполне естественно, что суды обычно принимают сторону водителя и это не противоречит здравому смыслу. Ведь водитель не может своевременно отреагировать на велосипед, движущийся со скоростью 20-30 км/ч и не успевает затормозить.

ДТП на остановке общественного транспорта

Последняя на сегодня ситуация - ДТП на остановке общественного транспорта:

ДТП на остановке общественного транспорта

Ситуация в данном случае развивается следующим образом. На остановке общественного транспорта останавливаются один или несколько автобусов/троллейбусов. Велосипедист пытается их объехать и перестаивается несколько левее. В тот момент, когда велосипедист еще не успевает завершить маневр, находящийся рядом с ним автобус начинает движение. При этом он сразу же перестраивается во вторую полосу. Велосипедист оказывается зажат между автобусом (справа) и автомобилями (слева) и может произойти столкновение как с первым, так и со вторыми.

Виновник в данном случае будет зависеть от того, с кем произойдет столкновение. Если велосипедист врежется в автобус, то в соответствии с пунктов 18.3 ПДД, виновниками будут являться оба водителя. Если же велосипедист перестроится влево и заденет автомобиль, движущийся без изменения направления, то в ДТП виноват будет он сам.

В общем, объезд остановившихся для посадки/высадки пассажиров автобусов и троллейбусов для велосипедиста является достаточно опасным маневром. Причем однозначно сказать, как лучше поступить в сложившейся ситуации, невозможно.

На этом рассмотрение типовых ДТП с участием велосипедиста закончено. Подводя итоги, хочу сказать, что в теплое время года и водителям, и велосипедистам нужно быть очень внимательными и избегать лишнего риска.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru