Редкие автомобили ВАЗ, которые вас удивят. 2122 лада


История проектов АвтоВАЗа: амфибия ВАЗ 2122

Создание крупного автозавода в Тольятти и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на предмет организации на ВАЗе производства легких армейских джипов со "способностью преодолевать водные преграды". Аналогичную работу в то же время вели, в частности, на УАЗе (проект "Ягуар" на платформе УАЗ-469), работали над амфибиями в ГДР и в ФРГ, в американской армии пытались "научить плавать" знаменитый Форд М151. С участием заказчика (Министерство обороны СССР) были наработаны, а в 1973 году утверждены тактико-технические характеристики (ТТХ) автомобиля, где были отражены специфические требования к машине- максимальная ширина преодолеваемой водной преграды, высота волны и скорость течения, скорость движения на плаву, радиус циркуляции, а также требования по предельным температурам эксплуатации и высоте преодолеваемых горных перевалов.

01. История вазовских полноприводников началась с этого гипсового макетика, вылепленного Ю. Даниловым в начале 1971 года. Не было ещё ни "Нивы", ни амфибии. Были мысли дизайнера о том, каким может быть будущий джип.

02. В силу определённой секретности всего, что связано с армией, материалы по ТТХ хранились в дирекции на ул.Белорусской. Ознакомиться с ними мог лишь ограниченный круг людей. Никаких записей или, ксерокопий делать не позволялось категорически. Поэтому конструкторам приходилось чуть ли не заучивать наизусть формулировки и цифры. Поэтому разработали внутреннее техническое задание, а впоследствии и технический проект на "автомобиль для рыбаков и охотников" – так именовалась армейская амфибия в открытой переписке. На фото- полноразмерный макет из дерева.

03. Автором первых вариантов был молодой дизайнер Александр Еремеев. "Изюминкой" экстерьера автомобиля было то, что он совершенно не производил впечатления плавающего. С полной уверенностью можно сказать, что по этой части аналогов в мире нет до сих пор. Наличие базовой машины заранее исключило все дискуссии по поводу вариантов кинематической схемы. Всё было ясно и так – полностью используются двигатель и шасси "Нивы" (к тому времени – это был уже 1974 год – она уже обрела конкретность). Машина получила заводской индекс 2122. Так она и вошла в историю, как двадцать вторая" – ни собственного имени, ни даже прозвища она так никогда и не удостоилась. Более всего подошёл бы "крокодил", но это имя уже намертво прилипло к первым "Нивам".

04. Проверка первого кузова амфибии на герметичность в глубоководной ванне трека ВАЗа (весна 1976 г.)

05. Так выглядели первые образцы вазовской амфибии. На снимке - образец № 2, отличающийся от первого лишь дополнительными боковыми окнами в задней части тента. Машина подготовлена к плаву (щиток волноотражателя откинут вперёд, передний воздухозаборник закрыт номерным знаком).

06. Образец № 1, первый вход в воду (Васильевские озёра, лето 1976 г.).

07. Скорость "с колёс", без винта, составила 4,3 км/ч - весьма неплохо, плюс - завидная менёвренность - не хуже, чем на суше.

08. Первый и второй образцы на плаву (Васильевские озёра).

09. Выход на берег (впереди - образец № 2).

10. Образец второй серии в экспериментальном цехе. От первых образцов эти машины легко отличить по переднему воздухозаборнику и решёткам выброса воздуха на бортах. Бросаются в глза несуразно большие камазовские зеркала.

11. Образцы вышли из цеха на «технологических» шинах ВлИ-5 (несоразмерность с арками очевидна). Опытные шины ВлИ-6 будут установлены позднее.

12. Как и на I серии, панель приборов выполнена подчёркнуто спартанской.

13. На водоёме НИИ-21 был произведён эксперимент плава на колёсах разного диаметра. Сначала пошла машина на «больших» колёсах ВлИ-6, которые в очередной раз подтвердили свою высокую эффективность.

14. Следом в воду пошёл образец на стандартных «нивовских» шинах ВлИ-5 с соответственно доработанными колёсными арками. Оказалось, что и на «маленьких» шинах ВлИ-5 водоходные качества практически не изменились.

15. Ходовой макет ХМ-2122 нак кузове 2-й серии с шинами ВлИ-5 с сопровождающей «Нивой» на пути в Среднюю Азию (привал в пути).

16. Образцы третьей серии стали заметно компактнее. От последующих их можно отличить по отсутствию «форточек» - стёкла были сдвижными. Да еще откачка воды производилась только из трансмиссионного отсека. На борту видно выходное отверстие, а под днищем - соединительный шланг, оторвать который на бездорожье проблем не составляло. Такая «откачка» не прошла.

17. Образец третьей серии перед плавом. Передний воздухозаборник закрыт перекидной заслонкой.

18.

19.

20. Тяговые испытания на размокшей пашне

21. Образец третьей серии, доработанный испытателями (уменьшен передний воздухозаборник, на дверях введены «форточки») - прообраз серии 400.

22. Доработанный образец серии 400 выходит из воды.

23. Янаврь 1985 г. Первый образец серии 500 (ПТ-501). Шесть образцов этой серии весь год будут проходить войсковые испытания в условиях реальной эксплуатации в различных военных округах - от Туркмении до Забайкалья.

24. При работе на плаву приходилось выводить выхлоп в сторону выше ватерлинии.

25. Испытания на фронтальный удар дали положительный результат.

26. Так выглядел образец последней серии. Один из образцов сейчас находится в заводском техническом музее, один стоит в Рязанском военно-автомобильном музее, третий оказался за границей, в музее Каунаса.

Коротко о проекте ВАЗ 2122:Начало разработки ВАЗ-2122 практически совпало с постановкой на производство "Нивы". И первый опытный образец плавающего автомобиля был собран в 1976 году. Дальнейшая судьба этой амфибии типична для многих военных заказов. Поскольку желания заказчиков, как правило, не совпадали с их возможностями, финансирования не хватало, и работать приходилось в долг. Разработка проекта длилась очень долго, более десяти лет. За это время были разработаны и поставлены на производство на ВАЗе: «Нива», семейство «классики» 2105/07, семейство переднеприводных автомобилей 2108. За эти годы поменялась военная доктрина у американцев, а соответственно – и у нас. Приоритетными стали другие виды вооружений, а не плавающий автомобиль командира роты. Нашу амфибию, увы, поджидала печальная участь.

Были проведены все положенные приёмочные испытания, вплоть до десантирования с парашютом. Устранены все замечания государственной комиссии. Проведены показательные заезды и заплывы с участием руководства Министерства обороны. Возможностями нашей амфибии все остались весьма довольны. После чего нам сказали: «Хороший автомобиль, но денег пока нет». Прошёл ещё год. Министр обороны Д. Устинов, отдыхая летом в «Волжском Утёсе», посетил ВАЗ. Во время посещения ему был показан ВАЗ-2122. Автомобиль министру явно понравился. Генеральный директор В. Исаков ему и предложил: «Шесть миллионов, и через год начнётся производство!». «У меня таких денег нет!» – ответил Устинов. На этом разговор закончился, и колоссальный труд большого коллектива разработчиков, который продолжался более десяти лет, оказался в итоге никому не нужным. Шесть миллионов на постановку автомобиля на производство – по тем временам деньги относительно небольшие. Думается, что найти такую сумму особого труда не составляло.

Изначально предполагалось мелкосерийное производство этих автомобилей – 500 шт. в год.Уникальный, самобытный, чисто российский автомобиль, в который его создателями было вложено столько фантазии, изобретательности, души и труда, оказался невостребованным.

По материалам книги "Высокой мысли пламень", часть 2 http://www.vaz-2106.ru/books/vmp2/

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙЯ в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

chronograph.livejournal.com

11 удивительных концептов «АвтоВАЗа», о которых забыли - Это интересно - Журнал

Все мы привыкли к иконам «АвтоВАЗа», и не можем представить, что «шестерки» и «Нивы» могли выглядеть как-то иначе. Между тем за десятилетия в конструкторском бюро «Волжского автозавода» были созданы десятки концептов и идей, которые могли поменять ход истории, оставив след на вазовских автомобилях. Некоторые из этих прототипов сегодня смотрятся смешно, а некоторые довольно интересно и необычно.

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» (1972)

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» (1972). Фото с сайта autowp.ru

Если помните, первым серийным автомобилем «АвтоВАЗа» была модель седана ВАЗ-2101 или «копейка» на базе Фиата-124. Однако запуску предшествовала собственная вазовская разработка — проект Э1101 «Чебурашка». Модель была создана практически с нуля, имела 0,9-литровый 50-сильный двигатель собственного производства «Волжского завода», передний привод и независимую подвеску «Макферсон».

ВАЗ-2122 «Река» (1976)

ВАЗ-2122 «Река» (1976). Фото с сайта autowp.ru

Полноприводный армейский автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», разрабатывался на базе агрегатов автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», в будущем этот внедорожник планировалось поставлять военным. Для откачивания просочившейся в корпус воды автомобиль был оборудован специальным насосом от БТРов, а для быстрого слива воды после преодоления водной преграды в днище был выполнен люк-кингстон. Хорошую проходимость на суше «Реке» обеспечивал достаточно мощный 1,6-литровый мотор и широкие шины. Однако были и слабые места, относящиеся к кузову, который постоянно сминался в районе днища, и пропускал воду через проемы дверей. Прототип ВАЗ-2122 «Река» не попал на конвейер, а жаль! Хорошее дополнение «Ниве».

ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

ВАЗ-Porsche 2103 (1976). Фото с сайта autowp.ru

В 1976 году, во время сотрудничества «ВАЗа» и Porsche, немецкие конструкторы предложили проект доработок автомобиля ВАЗ-2103, который назывался ВАЗ—Porsche 2103. Несмотря на то, что созданный прототип выглядел лучше, в серию он не пошел. На «ВАЗе» решили остановиться на «шестерке», которая была проще в производстве.

ВАЗ 2802-01 «Пони» (1980)

ВАЗ 2802-01 «Пони» ( 1980). Фото с сайта autowp.ru

Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. На этом экспериментальном автомобиле конструкторы «ВАЗа» впервые применили сплав алюминия в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. «Пони» собрали в двух экземплярах, с открытым и закрытым кузовом. К сожалению, ни один из автомобилей не сохранился.

ВАЗ 2105 «Жигули». Опытный образец

ВАЗ 2105 "Жигули", опытный образец. Фото с сайта autowp.ru

ВАЗ 2107. Модернизированный опытный образец (1987)

ВАЗ 2107. Модернизированный опытный образец (1987). Фото с сайта autowp.ru

Lada «Гном» (1990)

Lada «Гном» (1990). Фото с сайта autowp.ru

В 1990 году «Волжский автозавод» выкатил свой молодежный мини-автомобиль — ВАЗ-1151 «Гном». Построенный на агрегатах «Оки» прототип разработали конструкторы Хаинов и Парфёнов, био-дизайн ультракомпакта придумал Евгений Лобанов. В начале 90-х на платформе «Гнома» был создан электромобиль «Гном-электро» с запасом хода 110 километров. Максимальная скорость модели составляла 90 километров в час. Как вы думаете, сколько пассажиров помещается этом 2,87-метровом чуде? Четверо! Двое взрослых и двое детей.

Lada «Эльф» (1991)

Lada «Эльф» (1991). Фото с сайта autowp.ru

«Эльф» — пляжно-городская модификация «Гнома». Этот прототип был представлен публике 6 октября 1992 года на международном автосалоне в Париже.

Lada Rapan (1998)

Lada Rapan (1998). Фото с сайта autowp.ru

В 1998 году на международном автосалоне «Париж-98» в Риме представили экспериментальный электромобиль Lada Rapan. «АвтоВАЗ» планировал привлечь для выпуска этой модели одну из крупных российских энергокомпаний, которая бы обеспечила проект электротрансформаторами для электрозаправки. Но заинтересованности проект так и не получил.

Lada Peter Turbo (2000)

Lada Peter Turbo (2000). Фото с сайта autowp.ru

В 2000-м году появился концепт-кар Peter Turbo. Впрочем, концептом эту модель назвать довольно трудно, скорее, это всего лишь макет, который демонстрировал представление об аэродинамичном однообъемном автомобиле. Модель спроектировали дизайнеры НТЦ «АвтоВАЗа» во главе с Сергеем Синельниковым, коэффициент аэродинамического сопротивления макета составлял 0,2.

Lada Crossover (2008)

Lada Crossover (2008). Фото с сайта blogocar.net

Lada Crossover (2008). Фото с сайта vw-golfclub.ru

В 2008 году в рамках Московского автосалона на стенде «АвтоВАЗа» дебютировал шоу-кар Lada Crossover, который был построен по проекту победителя всероссийского конкурса студенческих работ. Прототип представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, комфортабельным салоном и удобным багажным отсеком.

quto.ru

ВАЗ-2122 - Плавающая Нива - Амфибия

           

В Авторевю мы закончили публикацию материалов Вадима Котлярова об истории создания на Волжском автомобильном заводе плавающего автомобиля на агрегатах Нивы: Как вы уже знаете, эта машина так и не пошла в серию — осталась «замороженной» на стадии опытных образцов. А таковых на сегодняшний момент сохранилось два: один находится в автомобильном музее Каунаса (теперь это уже заграница), а второй после ресурсных испытаний был куплен и восстановлен одним из авторов проекта. Находясь в частных руках, машина эксплуатировалась исключительно как сухопутное транспортное средство, ни разу не изведав водных просторов. Но нам повезло: как раз на этой Ниве мы и поездили, и поплавали.

СНАРУЖИ

Посмотрите на фотографии. Согласитесь, никому и в голову не придет, что этот автомобиль умеет плавать: машина не имеет абсолютно никаких внешних признаков амфибии! Просто джип, максимально упрощенный внедорожный автомобиль с нехитрым кузовом. И не более того.

Однако присмотревшись, можно заметить своеобразные детали: сделанные явно не для красы подштамповки на боковинах кузова, заметно выступающие «брови» колесных арок, солидные пороги...

Функции переднего бампера здесь выполняет выдвинутый вперед, причем с явным запасом, незамысловатый швеллер. Прямо под ним поперек кузова висит глушитель. Фары и подфарники — простейшие, от грузовиков, а вместо решетки радиатора — мелкая формованная сетка. Упоры на совершенно плоском капоте недвусмысленно намекают на возможность откидывания лобового стекла. Необычны боковые стекла: имея поворотные форточки, они при необходимости могут быть целиком откинуты наружу.

Глядя на дверной проем, невольно ловишь себя на мысли, что нижняя часть разъема «дверь—кузов» при плавании непременно окажется ниже ватерлинии. И вообще, предстоящий заплыв на этом аппарате заставил нас немного поежиться и хорошенько взвесить все «за» и «против». К тому же на дворе была осень, и вода в окрестных водоемах уже очень холодная!

Теперь подойдем сзади. Не старайтесь найти под «кормой» гребной винт или кожух водомета — ни того, ни другого здесь нет. А плывет В A3-2122 только за счет вращения колес. Изменение траектории движения на плаву также осуществляется поворотом рулевого колеса. Все как на обычном автомобиле.

Задний бампер заменяют две мощные стальные скобы с подштамповками. Выше и строго посередине закреплено запасное колесо. Традиционный для джипов проем «борт—дверь» отсутствует, а функции двери задка выполняет расстегивающийся полог тента. Да, облик спартанский...

ВНУТРИ

Интерьер автомобиля в полной мере соответствует его внешнему виду. Но вазовская родословная прослеживается невооруженным глазом, ведь многое оборудование взято от серийных моделей: рулевое колесо и комбинация приборов — от ВАЗ-2105, дефлекторы отопителя перешли по наследству от самого первого семейства, сиденья — от ВАЗ-2121, хотя и с изменениями: спинка заднего разделена пополам, и обе половинки можно полностью откинуть назад до упора в стенку кузова. Если при этом разложить и передние сиденья, то получатся неплохие спальные места. Очень функциональное решение.

В целом же интерьер выдержан в простом, тривиальном стиле. Главное — функциональность.

Для того, чтобы превратить плавающую Ниву в «кабриолет», нужно снять брезентовый верх и откинуть рамки лобового и боковых стекол

Органы управления режимами трансмиссии чисто сухопутные, от ВАЗ-2121. Но рядом с ними есть небольшая рукоятка переключателя топливных баков и маховичок кингстона. Открывают кингстон после плавания, для слива остатков попавшей внутрь кузова воды.

К вещам сугубо специфичным можно отнести кучку клавиш в левой части панели приборов. Ими управляется фара-искатель, переключаются датчики уровня топлива основного и дополнительного топливных баков и включаются электрические водооткачивающие насосы (они расположены в двойном днище автомобиля).

По соседству с рукояткой воздушной заслонки карбюратора расположилась ручка привода волноотражательного щитка. Его поднимают после входа в воду. Чуть ниже — управление жалюзи радиатора. При плавании без них не обойтись: прежде чем плюхнуться в водоем, жалюзи непременно должны быть закрыты, иначе моторный отсек зальет водой.

ПОЕХАЛИ!

Как только садишься за руль, сразу узнаешь хорошо знакомую Ниву.

В городской толчее автомобиль держится вполне уверенно, а по шоссе без особого напряжения бежит «сотню». Отметим только, что резвость машины сильно угасает при полной загрузке: дает себя знать относительно слабый двигатель.

Поскольку шумоизоляция салона конструкцей не предусмотрена (изолирующие коврики неизбежно намокнут при плавании), внутри машины шумно. Кроме досаждающего звука двигателя, слышно как шлепают по асфальту зубастые шины ВлИ-5, да и хлопающий на ветру тент не помогает сохранить тишину. Так что на твердых дорогах побаловать пассажиров комфортом эта машина не может.

А вот на грунтовке — картина иная. Машина уже в родной стихии. По пересеченной местности она идет вполне уверенно, практически не уступая своему сухопутному прототипу — обычной Ниве. Мощности мотора ВАЗ-21011 (1,3 л) в тандеме с измененным передаточным отношением главной пары (4,44) вполне хватает для спокойного продвижения, но реализовывать на бездорожье динамичный стиль езды этот мотор уже не позволяет.

Снимаем тент. Да, путешествие в открытом автомобиле — это совсем другое дело! Понятия «джин» и «кабриолет» отлично дополняют и обогащают друг друга! Тот восторг, который испытал всякий, кто ездил в открытом автомобиле по цивилизованному покрытию, на бездорожье усиливается во сто крат.

И хотя холодный октябрьский ветер, скажем так, бодрил нас, то теплые потоки воздуха от двигателя, просачиваясь из щелей на капоте, подогревали лицо и руки, не давая замерзнуть. /

И вот мы приступили к самой ответственной части теста, к тому, ради чего все это и затевалось.

В ВОДУ!

Подготовку к водной прогулке мы провели в строгом соответствии с инструкцией. Сначала — облачились в спасательные жилеты. А поскольку было их у нас только два, то и число участвующих в заплыве определилось однозначно. Еще надо было закрепить специальный буй, который, ежели мы пойдем ко дну, обозначил бы место затопления. Сами понимаете, что мандраж от этих процедур усилился. Если честно, то нам не верилось, что этот джип поплывет.

Итак, включаем блокировку дифференциала вместе с «нижним» рядом трансмиссии и робко подкрадываемся к воде. Закрываем жалюзи! Аккуратно, аккуратно... Нос машины погружается все глубже. Привычный звук двигателя меняется на булькание. Вода доходит до кромки капота. В этот момент грунт под передними колесами вдруг «проваливается», и, качнувшись, передок оказывается на плаву.

Плывем? Плывем! Плывем, черт подери!

Теперь надо «передернуть затвор» волноотражателя и включить водооткачивающие насосы. Сделано.

Переходим на третью передачу — и Нива решительно устремляется к середине озера.

Сидящие на берегу рыбаки оторопели и побросали удочки. Кто-то из них, наверняка, в очередной раз поклялся бросить пить.

Пытаемся плавно повернуть. Крен наружу поворота (ну прямо как на шоссе!) — и машина точно отслеживает заданную траекторию. Дада, несмотря на качку, рулится автомобиль на воде просто отменно! На первый раз хватит. Разворачиваемся к берегу и нацеливаем машину на обозначенные прутиками въездные «ворота». «Стоп!» — кричит с берега фотограф: надо сделать пару кадров. Водитель послушно выключает передачу и касается ногой педали тормоза. Машина продолжает движение вперед. Еще раз тормоз. Ха-ха! Да ведь мы еще в воде! Какую в таких случаях дают команду капитаны? «Полный назад!» Включаем заднюю передачу, добавляем оборотов — и инерция заметно гасится.

Подкапотное пространство не оставляет сомнений, что это — именно ВАЗ, однако есть много специфических отличий

Перед первым заплывом было страшно мы не были уверены, что машина поплывет, а не уйдет под воду

Только после того, как машина вновь выехала на твердый грунт, мы поверили, что ВАЗ-2122 — действительно амфибия

Вот и берег. Передние колеса зацепились за грунт, и, получив нагрузку, двигатель заметно сбавил обороты, намереваясь заглохнуть. Первую передачу, больше газа — и машина легко выпрыгивает на берег.

Насосы продолжают выплевывать воду из отверстий в левом переднем крыле. Да, набралось водички изрядно. Открываем кингстон. Водопад! Непонятно, где могло скрываться такое количество воды, ведь к концу заплыва на коврике у ног появилась лишь едва заметная лужица? Как выяснилось, один из лючков в днище по недосмотру был приоткрыт на толщину пальца. Можно сказать, что наш лайнер имел пробоину.

Бурно обмениваемся впечатлениями. Спецы нас уверяют, что плыть можно раза в два быстрее: надо просто держать более высокие обороты двигателя. И еще. Поначалу оба сидели на передних сиденьях, поэтому незагруженная «корма» (дополнительный бак — пустой, а основной был заполнен только наполовину) всплыла, заставив носовую часть машины погрузиться в воду больше положенного. Решив исправиться, совершаем второй заплыв.-

На суше ВАЗ-2122 практически ничем не уступает обычной Ниве, если не считать не столь мощного двигателя. Обратите внимание на расположение глушителя

В воду теперь вошли смелее. Поскольку «штурмана» пересадили назад, капот автомобиля приподнялся. Совсем другое дело!

Больше газа. По сторонам расходятся усы волн, а сзади — целый бурун. Ни дать ни взять — катер.

Что делать дальше? Как смоделировать «предельные режимы», да и какими они должны быть? Дождаться шторма?

Нет, это все не то. Испытание мы придумали посерьезнее... Доплыв до середины озера, глушим двигатель. На берегу — легкое замешательство, кто-то уже начал было снимать сапоги. А узнав, что мотор мы остановили специально, стали крутить пальцем у виска.

Терпеливо ждем, пока вода полностью заполнит глушитель. А если после этого мотор не запустится? Что, руками будем грести?

Так, пожалуй что хватит. Стартер. Фыркнул глушитель — и двигатель как ни в чем не бывало весело застрекотал. Мы смахнули со лба холодный пот.

В перерыве между заплывами- слушаем зрителей. Оказывается, машина так высоко торчит из воды, что производит впечатление идущей вброд по мелководью; трудно поверить, что она плывет!

В общей сложности мы совершили четыре заплыва. Нива ни разу не дала сбоя. Машина действительно умеет плавать, причем именно плавать, а не держаться на плаву. И очень похоже, что запас водоходных качеств этой амфибии позволит, при необходимости, бороться даже с умеренным течением.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Заключительная часть будет краткой, ибо анализировать потребительскую нишу, как это ни печально, смысла нет. Не найдете вы координат торгующих организаций. И бессмысленно говорить о цене. Ведь как явление в отечественном автомобилестроении ВАЗ-2122 не состоялся. Автомобиль-призрак, о существовании которого студентам автомобильных вузов под большим секретом рассказывали на военных кафедрах, из-за катаклизмов экономики оказался мертворожденным.

Видео

lada-niva.ru

Редкие автомобили ВАЗ, которые вас удивят

Конструкторская мысль летела вперед возможностей.

ВАЗ Э1101 Опытный '1971

ВАЗ Крокодил Опытный (Э2121) '1972_Первый опытный образец будущей серийной Нивы ВАЗ 2121

 

ВАЗ 2Э1101 '1973

ВАЗ 2Э2121 Опытный '1973

ВАЗ Э11011 Автороллер Опытный '1974

ВАЗ 2101-80 '1975

ВАЗ 2103 Универсал Опытный '1976

ВАЗ 2105 Жигули Опытный '1976

ВАЗ Э2122 '1976

ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976

ВАЗ 4Э-1101 Ладога '1977

Lada 1600 Acropolis Rally '1978

ВАЗ 2Э2122 '1978

ВАЗ 1801 Пони Опытный '1979

ВАЗ 2802-01 Пони Опытный '1980

 

ВАЗ 2802-02 Пони Опытный '1980

Lada Niva California '1981–82

ВАЗ 2702 Пони Опытный (I) '1982–86

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch '1982–87

Lada Niva Cabrio '1983–84

Lada 4x4 Niva St-Tropez '1984–87

ВАЗ 2110 (серия 0) Прототип '1985

ВАЗ 2702 Опытный (II) '1985–86

 

ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986

Lada Samara Cabriolet by Konela '1987

ВАЗ 2122 Серия 600 '1987

Lada Eva '1987

ВАЗ 2108 Тарга Прототип '1988

 

Lada Samara Т3 by Poch '1989

Lada Samara San Remo Prototype '1990

ВАЗ 1151 Гном '1992

Lada Samara 1.5GL Flyte (21088) '1992–94

 

 

Амадео-500 by Made-студия '1994

ВАЗ Бора Прототип '1995

 

ВАЗ 1152 Эльф Электро '1995

НАМИ-ВАЗ 1111 Ока '1996

Lada 110-06 Желтая Акула (2110-06) '1996

ВАЗ 2123 Нива Прототип (Серия 100) '1996

Lada Samara Baltic (21093-22) '1996–98

 

 

ВАЗ 210934 Тарзан '1997

Lada 1106 GTI 2.0 16V (21106) '1997–2007

Бронто ВАЗ 212183 Ландоле '1998–н.в.

 

Лада Рапан '1998

Лада Гольф (1004) '1998

 

Лада Гольф (1002) '1998

ВАЗ 23235 Нива Прототип '1999

ВАЗ 2723 Нива Прототип '1999

Lada 110 Консул (21109) '1999–2002

Lada 111-90 Тарзан-2 (2111-90) '1999–2006

 

Lada 110 Premier (21108) '1999–2007

 

ВАЗ 2131-05 Скорая Помощь '2000–н.в.

 

Lada Peter Turbo Concept '2000

 

ВАЗ 2120М Такси Опытный '2000

ВАЗ Lada Roadster Concept '2000

 

Лада Рикша '2001

 

ТоргМаш Lada 112 TMS Revolution I '2001

ВАЗ 2120У Утилитер Опытный '2002

 

ВАЗ 2151 Classic Концепт '2002

 

ВАЗ 1121 Ока-2 Концепт '2003

 

Lada Revolution '2004

 

Лада Силуэт Прототип (2116) '2004

 

 

Lada 112 VK S2000 '2005

ВАЗ Проект С Опытный (2116) '2006

 

Lada 2107M Прототип '2007

Lada C Concept '2007

 

 

Lada Priora Premier (21708) '2008–н.в.

Lada C-Cross Concept '2008

 

ТоргМаш Lada Kalina TMS 4WD Turbo (1119) '2009–н.в.

 

Lada Priora WTCC '2009

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru