Как делают гитары Fender Stratocaster. Fender лады
Как делают гитары Fender Stratocaster
Fender Stratocaster (или Strat) — модель электрогитары, разработанной Джорджем Фуллертоном, Лео Фендером и Фредди Таваресом в 1954 году и выпускаемой вплоть до настоящего времени. Stratocaster использовался многими гитаристами, и поэтому её можно услышать на многих исторических записях. В 1954 году когда гитара дебютировала, дизайн её называли "футуристическим", так как гитара не была похожа ни на один из имеющихся тогда в продаже гитар. В настоящее время гитара празднует своё 60-летие!
Давайте посетим цех производства этих гитар в Калифорнии и проследим за тем, как делаются легенды. Фотографии Мэтта Йорка (Matt York).
16
Вырезанные из дерева и обработанные грифы, готовые к дальнейшей сборке.1
Процесс покраски корпусов гитар.2
Шлифовка грифа.3
И снова шлифовка корпуса. Вы уже поняли, наверное, что чем лучше отшлифована гитара, тем она лучше звучит.4
Шлифовка головки грифа.5
Итак, грифы практически готовы для соединения с корпусом гитары.67
Шлифовка верхнего порожка грифа гитары.8
Финальная настройка гитары.9
Готовая гитара ждёт отправки в магазин. Рядом заготовка корпуса гитары.10
Новенькие гитары привезли в студию. Продюсер сказал, что сейчас приедут музыканты и будут прописывать звук.11
Что ещё интересного можно сказать и показать?
Шаблоны грифов с технологическими метками.12
Кстати, можно сдавать в мастерскую при производстве бывшие в употреблении гитары, где их восстановят и они будут как новенькие.13
Но у настроящих тру-гитаристов, типа Джона Мейера, гитара должна выглядеть как потрёпанные джинсы. Иначе какой смысл в роке?14
Говорят, что если любить свою гитару, но она ответит взаимностью и зазвучит как никогда прежде.15
art-on.ru
Типы корпусов электрогитар
Вот мы и добрались до очень интересной темы, в которой рассмотрим самые популярные типы корпусов электрогитар. Эти инструменты вам наверняка уже давно известны, т.к. какая-то определенная форма однозначно ассоциируется у вас с каким-то любимым кумиром, который играет на одном из них.
В предыдущей статье мы уже рассматривали самые распространенные стандарты корпуса акустической гитары, ну а сегодня поговорим об электрогитарах. Конечно, все формы корпусов в рамках данного поста описать не получится, а поговорим лишь о самых основных «традиционных», которые можно встретить чаще всего.
Типы корпусов электрогитар
Итак, идем по списку от самых популярных к менее популярным и рассмотрим небольшую характеристику для каждого инструмента, чтобы иметь о нем мало мальское представление.
1. Stratocaster
Самым популярным, без сомнения, всегда оставался и остается Fender Stratocaster, который в тоже время является самым копируемым в мире инструментом. Материалом для этой гитары, как правило, служит ясень либо ольха. Гриф имеет 21-22 лада и крепится на четырех болтах, длина мензуры 25,5 дюймов, а все колки расположены в один ряд. Электроника и звукосниматели обычно собраны на фальш панели (пикгард). Классический Стратокастер укомплектован тремя синглами. В качестве нижнего порожка чаще всего установлен Vintage Tremolo, который работает только на понижение строя и крепится к корпусу шестью винтами. Высокая надежность и простая конструкция снискали этой электрогитаре популярность у многих музыкантов, таких как Eric Clapton (The Yardbirds), Yngwie Malmsteen, Ritchie Blackmore (Deep Purple) и многих других.
2. Les Paul
Вторая по популярности в мире гитара, однозначно, Gibson Les Paul. Этот тип корпуса, также как и стратовский, копируют все кому не лень. Материалом для корпуса этой гитары служит махагони (красное дерево), а топ чаще всего выполнен из клена. Гриф также изготавливают из красного дерева и вклеивают в корпус. Для накладки грифа используют палисандр, на которой установлены 22 лада, мензура имеет длину 24,75 дюйма, а колки расположены по схеме 3+3. Чаще всего на Gibson Les Paul установлены два хамбакера, а в некоторых модификациях их может быть даже три. На корпусе струны жестко фиксируются благодаря бриджу Tune-o-Matic. Эта гитара была любимым инструментом у таких музыкантов, как Jimmy Page (Led Zeppelin), Gary Moore, Шура (Би-2) и др.
3. Telecaster
Электрогитара Fender Telecaster является предшественницей Стратокастера и одним из первых в мире цельнокорпусным инструментом. Материалы, используемые в этой гитаре практически такие же, как и в Fender Stratocaster, то бишь ясень или ольха. Классический гриф «телека» выполнен из цельного куска клена и не имеет отдельной накладки, на котором расположен 21 лад. Крепится он на четырех болтах, мензура составляет 25,5 дюйма, а все колки расположены в один ряд. На гитаре установлены два сингла, а вся электроника смонтирована на пикгарде. Струны же, как правило, имеют крепление сквозь корпус, а в некоторых редких моделях даже можно встретить устройство B-bender для подтягивания 2-й струны. На таких гитарах играли Kurt Cobain (Nirvana), George Harrison (The Beatles), Александр Васильев (Сплин) и другие известные музыканты.
4. SG
Цельнокорпусная электрогитара Gibson SG по своим техническим характеристикам очень близка к Gibson Les Paul, но все же имеет несколько существенных различий, к которым относится более прогрессивная форма корпуса на момент ее выпуска (1961) с пикгардом и два рога для удобства при игре на последних ладах. Дерево, конструкция крепления грифа, количество ладов, расположение колков, электроника, струнодержатель Tune-o-Matic и даже мензура 24,75 дюйма такие же, как и у Les Paul. На этой гитаре уже на протяжении многих лет играет Angus Young (AC/DC), а Дарон Малакян (System Of A Down) с 2005 года окончательно перешел на Gibson SG Reissue’ 61.
5. PRS Santana
Электрогитара PRS Santana Signature – это подписная модель музыканта Карлоса Сантаны, которую можно довольно часто встретить в различных копиях либо сходных по дизайну гитарах. Внешне корпус выглядит почти симметрично и изготавливается в основном из красного дерева с топовой накладкой из клена с волокнистым шпоном. Гриф также выполнен из красного дерева с палисандровой накладкой, на котором расположено 22 лада. На корпусе установлено два хамбакера и фирменный бридж PRS Tremolo, который работает только в одну сторону. Характерная особенность данной гитары – мензура 24,5 дюйма.
6. Randy Rhoads
Культовая цельнокорпусная гитара Jackson Randy Rhoads, которая появилась на свет в 1981 году, была разработана Гровером Джексоном с учетом пожеланий гитариста Рэнди Роадса. Она же является логическим продолжением серии Flying V. Материалом корпуса чаще всего является ольха, для сквозного грифа применяют клен, ну а для накладки – черное дерево. Количество установленных ладов равно 22, все колки в один ряд, а струнодержатель может быть как Tune-o-Matic так и Floyd Rose. На борту также установлено два датчика типа «хамбакер» фирмы Seymour Duncan, один регулятор громкости, два регулятора тона и 3-х позиционный переключатель. Музыканты, играющие на этой гитаре известны всем: Kirk Hammett (Metallica), Alexi Laiho (Children Of Bodom), Phil Campbell (Motörhead).
7. Explorer
Электрогитара Gibson Explorer, знакомая фанатам группы Metallica, на которой играет Джеймс Хетфилд да и не только он, была выпущена в 1958 году. Она имеет цельный корпус и вклеенный гриф из красного дерева, а также палисандровую накладку (реже черное дерево). На грифе расположены 22 лада, а длина мензуры составляет 24,75 дюйма. Струны крепятся бриджем Tune-o-Matic со стоп-баром и шестью колками, расположенными по схеме 6 в один ряд. На корпусе расположены два мощных керамических хамбакера без крышек, которые по праву считаются самыми «злыми» звукоснимателями от Gibson. К известным гитаристам, полюбившим Gibson Explorer относятся: David Evans (U-2), James Hetfield (Metallica) и др.
8. Flying V
Необычный дизайн корпуса Gibson Flying V, напоминающий наконечник стрелы, впервые увидел свет в 1957 году в качестве прототипа, а год спустя инструмент уже начал выпускаться серийно. Самые первые модели изготавливались исключительно из корины, но после переиздания в конце 60-х, корпус и гриф начали делать уже из красного дерева. Flying V по своим характеристикам, как конструктивно, так и по материалам очень близок к моделям SG и Explorer. Музыканты игравшие на Gibson Flying V также вам известны, это Jimi Hendrix, Albert King, Kirk Hammett (Metallica) и другие.
9,10. Суперстраты
Суперстраты – это электрогитары, которые получили свое дальнейшее развитие и эволюцию от любимого дедушки Fender Stratocaster. Обычно они имеют 22-24 и более лада, разнообразные конструкции грифа, корпуса, бриджа, всевозможные породы дерева, инкрустации, электронику и т.п. Суперстраты в большинстве случаев – это просто более эргономичные и экстремальные развития формы стратокастера. Ну как пример, более удлиненные и острые рога, благодаря которым существенно облегчается доступ к последним ладам. Вот примеры некоторых гитар: Jackson Soloist (9), ESP Horizon (10) и Ibanez JS, но существует также и масса других модификаций и разновидностей.
На этом, пожалуй, все. Конечно, существует много других форм электрогитар от привычных всем, до самых причудливых и незаурядных. Чтобы все их рассмотреть нужно писать целую энциклопедию на эту тему. При желании вы всегда сможете нагуглить или найти в Википедии интересующую вас гитару.
tvoya-gitara.ru
Поддельные гитары Fender || Гитарное Дело
Обратной стороной популярности торговой марки является возникновение поддельной продукции. Не являются исключением и ведущие производители гитар, в частности Fender, чью продукцию активно подделывают. Причем подделывают со всем усердием, которое только уместно при изготовлении дешевой подделки.
Вот перед вами на фотографии гитара, на первый взгляд Fender Stratocaster, приобретенная в одном из музыкальных магазинчиков на ВДНХ, где она висела среди подобных ей.
На самом деле, к компании Fender этот, с позволения сказать, инструмент не имеет ни малейшего отношения. Он произведен стараниями трудолюбивых китайских гитаростроителей, а стараниями не менее усердных китайских «коммивояжеров» такие гитары распространяются через небольшие, рыночного плана, торговые точки. Мы специально пошли на расходы, связанные с приобретением этого инструмента, чтобы на его примере продемонстрировать типичные отличия подделки от оригинала.
Прежде всего, стоит отметить, что внешней атрибутике уделено много внимания — гитара пестрит надписями Fender. Изготовитель весьма близко к оригиналу воспроизвел все наклейки, ярлыки и даже напечатал весьма похожие на оригиналы буклеты. Так что надо запомнить, что наличие этих атрибутов — условие необходимое, чтобы убедиться в подлинности гитары, но, увы, уже далеко не достаточное.При внешнем осмотре обнаруживаем на голове грифа надпись «Made In USA», что при продажной цене в 300 долларов выглядит просто недостоверным. Объяснения по поводу того, что это, дескать «лицензионный, азиатский» Fender звучат просто нелепо — никакое находящееся за пределами США производство Fender никогда не ставит на свои изделия надпись «Made In Usa». Более того, это одна из немногих компаний, предоставляющая в каталоге точную информацию о месте изготовления любой модели своих гитар.
На голове грифа также присутствует надпись «American Traditional» — этот мини-слоган иногда применяется Fender в маркетинговых материалах, но никогда не ставится на инструменты.
Серийный номер на голове грифа на первый взгляд соответствует принятым в Fender правилам кодировки. Но беглый осмотр других гитар в магазинчике показал, что на них стоит тот же самый номер. Нанесение индивидуального номера на каждый инструмент — дополнительные расходы, на которые изготовители подделок пойти не могут и не желают. Характерно, что в данной серии гитар номера на грифе и подпятнике не совпадают. Сам подпятник при этом имеет треугольную форму, отдаленно напоминающую медиатор. Такое решение позволяет крепить гриф всего на трех болтах, что тоже приносит экономию (экономия на каждой копейке свидетельствует, увы, о массовости производства), в то время, как Fender крепит гриф на четырех болтах. На подпятнике имеется надпись «Micro Tilt Adjustment», точнее ее невнятное подобие, а самой системы микроподстройки наклона грифа, разумеется, нет. Также не соответствует действительности текст на находящейся на задней крышке наклейке, гласящий, что гитара укомплектована струнами Fender Bullets. Сквозь отверстия задней крышки это видно без труда.
Сам гриф имеет множество несуразностей. Во-первых, форма головы грифа не совпадает со стандартной (при том, что на гитаре есть бирка с правильным профилем). Вместо анкерной гайки типа «bullet» мы лицезреем бежалостно изогнутый под профиль головы анкерный колпачок, под которым скрывается обычная гайка — решение никогда не применяемое Fender. Также к явным отклонениям от стандарта можно отнести окантовку грифа (никогда не применяемую Fender, за исключением уникальных и очень дорогих инструментов Custom Shop), которая к тому же выполнена очень некачественно — неровно как по ширине, так и по высоте. Поражает также длина участка накладки за верхним порожком — почти сантиметр. Явное следствие неточных расчетов и врезки порожка «по месту» уже после черновой сборки гитары (у Fender корпуса и грифы Stratocaster вполне взаимозаменяемы).
С обратной стороны в голову грифа вбита (видны следы от молотка) круглая пластинка с буквой «F» — придает солидности, но таким украшательством Fender не занимается.Корпус гитары имеет также целый ряд недостатков — несоответствие контура стандарту, некачественное скругление краев, отсутствие лака (простая полировка). Само дерево весьма подозрительно по качеству, да и тот факт что на якобы американском инструменте корпус сделан из неаккуратно склеенных трех (стандартно не больше двух) кусков дерева, тоже свидетельствует о многом.
Фурнитура и пластиковые детали изготовлены крайне небрежно — грубая штамповка или резка, колки не держат строй и даже внешне не похожи на настоящие колки Fender или используемые компанией колки других брэндов.
Как видим, признаков того, что это не гитара Fender более чем достаточно. Но это еще не все. Этот инструмент по общему уровню не дотягивает даже до самых недорогих гитар Squier. По своему звучанию, вполне приемлемому для гитар начального уровня, этот конкретный экземпляр, быть может, с ними еще как-то сопоставим, но по общему качеству изготовления и своей надежности он соответствует не более, чем «честным» no-name китайским копиям Stratocaster, реальная розничная цена, которых составляет примерно 120 долларов. Обман, таким образом, совершается двойной, что крайне возмутительно.
Общий вывод вполне очевиден — если предложение слишком хорошо, чтобы быть правдой, его не стоит и рассматривать. Если вы хотите приобрести настоящую гитару Fender — обращайтесь в сеть розничной торговли A&T Trade или к официальным дилерам компании. Вы получите лучший за свои деньги инструмент, обеспеченный гарантийной поддержкой.
Оригинал статьи: http://www.fender.ru/words/index.php?fake
Дата публикации: 21.02.2010
guitarwork.ru
"Фендер" – гитара-легенда. История марки и обзор моделей
Появлением славных и надёжных гитар Fender мир обязан американцу Лео Фендеру. Именно он в 1949 году создал свою первую электрогитару. Ранее Лео занимался пайкой разной радиоаппаратуры.
Fender Telecaster
Первая гитара "Фендер" называлась Fender Broadcaster. Она поступила в продажу в 1950 году и тут же вошла в историю как первая серийная электрогитара с цельным корпусом. Гитара получила шутливое прозвище АК-47 благодаря своей надёжности и внушительной простоте. Позже Broadcaster был переименован в Telecaster в связи с правовыми проблемами. Гитара была настолько инновационной, что она быстро стала завсегдатаем на любой рок-н-ролльной вечеринке. Вот такой был этот Лео Фендер – гитара у него получилась славная и до сих пор стойко держит пост на конвейерах.
Fender Bass – новая веха в истории марки
Лео Фендер не остановился на достигнутом – в 1951 году он изобрёл Fender Precision Bass. Затмить её успех смогла только другая бас-гитара фирмы Fender – Jazz Bass. Эти два экземпляра монументами стоят в мире рок-музыки. Бас-гитара "Фендер" гармонично впишется в любой рок-коллектив. И продемонстрирует слушателям неземное звучание.
Вершина марки "Фендер" – гитара-легенда Stratocaster
В 1954 году Лео превзошел сам себя и создал Fender Stratocaster. Именно эта гитара олицетворяет стереотип людей о представлении формы инструмента: если попросить случайного встречного нарисовать электрогитару, то с вероятностью 90 % он нарисует именно Stratocaster.
В 60-х годах будущую легенду хотели снять с производства в связи с низким уровнем популярности, но тут совершенно внезапно появился юноша бледный со взором горящим по имени Джимми Хендрикс, и гитара "Фендер Стратокастер" внезапно снова стала популярной (еще бы!).
Гитары Fender и цены на них
После Джимми Хендрикса гитары Fender стали активно использоваться. Один за другим рок-звёзды добавляли в свой арсенал разных выходцев с фабрик Fender. Это повлекло появление огромного количества подпольных мастерских, производящих подделки легендарных электрогитар. Поэтому покупать продукцию фирмы Fender настоятельно рекомендуется только у официальных дилеров, иначе существует риск заплатить много денег за кусок фанеры со струнами.
Самая дорогая гитара в истории музыки принадлежит как раз-таки марке Fender. Инструмент был продан за 2,7 миллиона долларов на аукционе. Отличительной особенностью гитары было то, что на ней были подписи самых крутых рокеров планеты – от Мика Джаггера до Эрика Клэптона.
За самый обычный Fender образца 50-х годов придется отдать не один десяток тысяч долларов. Такие гитары необычайно красивы, а в техническом плане с годами в них ничего не ухудшается.
Экзотические модели Mustang и Jaguar производят в очень маленьких количествах, и купить их можно разве что в секонд-хэнде или с доски объявлений. Музыканты в прошлом веке увлекались коллекционированием таких инструментов.
Комбоусилители Fender
Да, центральный продукт марки "Фендер" – гитара, но тем не менее изобретательный Лео Фендер и на рынке комбоусилителей успел отличиться. В 1948 году в производство была запущена первая крупная серия маломощных усилителей. Из-за технического несовершенства они были многократно модернизированы и заменены другими.
Гитары "Фендер" акустические
В 1963 году на рынке гитар появляется серия Fender Concert. Она стала точкой отсчета проданных экземпляров акустических гитар фирмой "Фендер". Гитара, представляющая линейку, в общем-то ничем не отличалась от своих конкуренток, однако сделана она была с душой и очень качественно, как и подобает каждому выходцу из мастерских Fender.
Акустические гитары Fender производят и по сей день. Политика фирмы такова, что эти гитары находятся только в доступных ценовых сегментах: цены начинаются от 100 и доходят до 1000 $. Профессионалы, разумеется, редко используют такие инструменты. Акустическая гитара "Фендер" отлично подходит для новичков, желающих освоить инструмент, или игроков среднего звена, стремящихся купить хороший и надёжный инструмент для тренировок и периодических показательных выступлений.
Чем отличается хорошая гитара от плохой: дилемма Фендера
Отличать хороший инструмент от плохого может миллион качеств, однако ключевым остаётся дерево и методы его обработки. Дерево имеет свойство ссыхаться со временем и уменьшаться в объёме. Разумеется, качественно иссушить целый лес довольно дорого и трудоёмко, поэтому южно-азиатские производители не делают этого вовсе. На что это влияет? Гриф гитары через некоторое время ссыхается, и порожки начинают опасно торчать из-за него. В результате этого гитаристу вряд ли удастся избежать постоянных порезов, а играть на таком инструменте будет уже совсем невозможно. А в чём же дилемма Фендера?
"Фендер" – гитара дорогая и качественная. Истинные, чистокровные "Фендеры" производят только в США. Качественные подделки – в Японии и в Мексике. Гитаристу высокого уровня не составит особого труда перейти с качественного инструмента на некачественный. Однако новичку, не имеющему сформированного «гитарного мышления» и соответствующей техники игры, будет очень проблематично научиться играть на плохом инструменте. Дилемма Фендера состоит в том, что стать лучшим из лучших без настоящей полноценной гитары невозможно, но и заработать на такую тоже стоит немалых усилий.
fb.ru
FENDER STRATOCASTER (ч.1) || Гитарное Дело
Fender Stratocaster — самая популярная модель электрогитары во всем мире. Она продается наиболее массовыми тиражами и как следствие имеет самую большую армию поклонников. Разумеется на такую прорву народу было бы очень трудно угодить всего одной единственной моделью и потому компания Fender под названием stratocaster выпускает десятки инструментов, которые частенько имеют весьма серьезные различия.
С одной стороны такое разнообразие гитар не может не радовать, ибо есть возможность выбирать более точно ориентируясь на свои вкусы. А с другой стороны такая куча гитар зачастую очень сильно путает людей, которые просто обалдевают после первого же взгляда в фендеровский каталог.
Но сначала маленькое предупреждение — абсолютно все серии и гитары мы в этом тексте описать не сможем, хотя и постараемся пройтись внутрь модельного ряда по максимуму.
ARTIST
Ну и самая первая серия — это серия Artist или Signature — это именные гитары и с ними в общем-то все понятно. Есть на свете звезды гитарный музыки, играющие на Fender. В честь этих звезд выпускаются гитары носящие их имена и, понятное дело, гитары это по своим характеристикам копируют лчные инструменты звезд. Мне не хотелось бы особенно подробно описывать эту серию. Поскольку про нее надо говорить либо все, либо ничего. Все сказать в одной статье не получится и потому я не скажу ничего, пообещав написать потом отдельно про каждую гитару.
Место рождения
Откинув в сторону серию Artist мы обнаружим множество других серий которые я бы условно поделил на две части: мексиканские и американские
Fender (пр-во Мексика). Это гитары среднего ценового диапазона, наиболее распространенный по всему миру вариант Fender. Спектр применения этих гитар довольно широк. Эти гитары вполне можно использвоат и для студийной и для концертной работы. Этакие «рабочие лошадки». Ранее помимо мексиканских гитар были еще и японские аналогичного качества, однако ныне производство в Японии свернуто.
Fender (пр-во США). Эти гитары подороже чем «мексиканские» и адресованы людям серьезно занимающимся гитарой и желающих получить максимум качества от звука и комфорта от инструмента.
Помимо этих двух больших групп есть еще торговая марка Squier и есть Fender Custom Shop, однако о них мы поговорим в другой раз, а в этом тексте обратимся к основным сериям Fender.
Как было сказано выше все эти серии выпускаются либо в Америке, либо в США. Страна производитель гитары всегда отображена в названии серии. Поэтому если Вы видите название серии Standard, Deluxe, Vintage и т.д. — то это серии мексиканских инструментов, а вот если все те же названия даны с определением American, то это уже выпускаемые в США гитары (American Standard, American Deluxe, American Vintage).
Итак, все серии как Вы уже поняли делятся по географическому признаку. И тут возникает вопрос — что лучше? Ответ очень прост. У каждого инструмента в магазине есть своя цена. Мне трудно говорить за все фирмы в целом, но, что касается конкретно Fender, то у них более качественные инструменты стоят дороже, чем менее качественные.
При этом Вам могут вешать лапшу на уши и рассказывать сказки про разную стоимость рабочей силы в разных странах, про расходы на рекламу и т.д. Возможно все это и соответствует действительности. Однако то, что в целом американские Fender не только дороже но и объективно лучше мексиканских — это абсолютно верно. Хотя надо отдать должное мексиканским гитарам — они тоже весьма и весьма неплохи.
Немного о разностях
Если говорить об основных различиях между сериями, то из того, что бросается в глаза — это два параметра:
- количество ладов: 21 либо 22
- конструкция тремоло-бриджа (на шести винтах «традиционый», либо на 2 опорных винтах «современный»)
Сравнивая вышеназванные два типа бриджа, обнаружим следующее:
- современный бридж имеет более плавный ход, большую амплитуду в сравнении с «традиционным»
- зато на гитарах с «традиционным» бриджем сустейн более долгий и певучий
Внутри каждой из серий гитар представлено как правило нескольких инструментов. В основном гитары там различаются такими параметрами как:
- материал накладки на гриф: почти каждую модель stratocaster выпускают в двух вариантах — с кленовой накладкой (светлой) и с палисандровой (темной).
- конфигурация звукоснимателей синглов (s) и хамбекеров (h): S-S-S, H-S-S, H-S-H, H-H.
- тип бриджа: тремоло-бридж, нон-тремоло (фиксированный) бридж и floyd rose.
В любой серии есть одна модель которая считается основной базовой моделью — она имеет тремоло-бридж и конфигурацию звукоснимателей S-S-S.
Standard & American Standard
Как явствует из названия этих серий, гитары представленные в них являются некоторыми образцами, эталонами, на которых базируются все остальные серии. Слово «типичный» будет самым подходящим для описания этих инструментов.
Мексиканские Standard воплощают в себе «классический» старый путь Fender, ибо серия Standard намного ближе к тем первым Fender, какие выпускались 50 лет назад. У гитар серии Standard «традиционный» бридж (на 6 винтах) и гриф с 21 ладом.
Американские American Standard являются как-бы современными гитарами — у них 22 лада на грифе и бридж крепится на два опорных винта. На этом по большому счету различие в конструкции серий заканчивается.
В рамках серии Standard помимо основной модели есть модели Fat Strat (то есть с хамбекером у бриджа). Fat Strat представлена как с традиционным тремоло-бриджем так есть модель и с Floyd Rose.
В рамках серии American Standard помимо основной модели есть модель с фиксированным нон-тремоло бриджем — это Hardtail.
American & Hot Rod American
Эти две серии есть прямое порождение серии American Standard.
Что касается серии American — то это просто новое название серии American Standard, которая начиная с 2000 года теперь выходит только как American.
А вот серия Hot Rod American (ранее известная как Hot Rod American Standard) полностью повторяет серию American (и American Standard) за исключением одной маленькой вещи — это звукосниматели.
На гитарах Hot Rod стоят звукосниматели синглы Fender Texas Special. Ранее эти блюзовые звукосниматели за исключением именных гитар SRV и Bonnie Raitt не устанавливались на серийных гитар. И вот Fender решил восполнить этот пробел, заменив cтандартные датчики на Texas Special в рамках серии Hot Rod.
Помимо основной модели в серии Hot Rod представлены модели:
- fat strat (с хамбекером на бридже)
- double fat strat (с двумя хамбекерами и без синглов)
- double fat strat hardtail (с двумя хамбекерами и без синглов, с фиксированным бриджем)
Разумеется, оборудованные двумя хамбекерами модели этой серии ориентированы исключительно на игры с distortion.
(продолжение следует)
Оригинал статьи: http://www.fender.ru/words/index.php?str ; Автор: Сергей Тынку
Дата публикации: 15.02.2010
guitarwork.ru