Установка ГБО на (Лада Веста) Lada Vesta 1.6 106 Hp. Гбо лада


Лада Ларгус на газу: ГБО отзывы владельцев

Сегодня темпы роста цен на бензин способны существенно ударить по карману достаточно большому контингенту автолюбителей. В такой ситуации многие склоняются к установке на своего «коня» газовое оборудование. Данная мера будет весьма актуальной для тех владельцев авто, которые проводят за рулем длительное время, ведь она неизбежно приводит к ощутимой финансовой экономии ввиду более низкой цены на газ. Затраченный объем средств на монтаж ГБО на Лада Лагрус достаточно быстро окупается. Для понимания степени эффективности такой аппаратуры применимо к модели Лада Ларгус следует более детально заняться изучением особенностей работы ГБО, а также определиться с поколением данного оборудования, которое для российского универсала будет максимально эффективным. Таким образом, будет достигнута полная ясность в части преимуществ и негативных аспектов касаемо ГБО, после чего можно смело приступать непосредственно к установке.

Общие положения

ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

Рено Сандеро тюнинг

Подлокотник на Рено Сандеро

Подлокотник на Рено Сандеро Степвей

О принципе работ ГБО

Здесь немного углубимся в особенности принципа функционирования оборудования применительно к рассматриваемой нами модели Ларгус. Сам баллон, в котором расположен газ, служащий в качестве топлива, является герметичным резервуаром. Топливоподача производится так. Жидкий газ, движимый из бака определенным давлением, подается в специальное устройство, именуемое редуктор, где он испаряется. Далее в газообразной форме топливо посредством установленных форсунок, расположенных в специальном газовом инжекторе, подается в смеситель, а затем и в камеры сгорания. Такой подход позволяет добиться равномерного распределения смеси, что для инжекторных моторов весьма важно.

Большинство знатоков и механиков ввиду применения в Ларгус распределенного впрыска топливной смеси, склоняются к мнению о необходимости установки ГБО на Лада Лагрус исключительно 4-го положения. Прислушаться к данной точке зрения или нет, дело каждого клиента в отдельности. Отметим, что это поколение оборудования является более качественной и сбалансированной системой в сравнении с предшествующими генерациями. Для него характерно более высокое качество, надежность и лучшая экономичность.

Самостоятельно установить ГБО на Лада Лагрус весьма проблематично, поскольку кроме специализированного оборудования потребуются определенного рода навыки. Перед принятием такового решения следует трезво оценивать свои возможности, ведь некорректный монтаж может повлечь существенные проблемы, с целью последующего устранения которых, точно потребуется обращение в сервис, а это недешево.

Как устанавливается оборудование?

Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.

ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки.

Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

  1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
  2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
  3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

  1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
  2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

Подведем итоги

Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.

zamenarenault.ru

Установка ГБО на Лада Веста

Eстановка ГБО на Лада Веста(GFL130). Двигатель 21129 4-цилиндровый, объемом 1,6 л мощностью 107 л.с. Установлено оборудование BRC SQ32 с ТОР на 54л, мультиклапан BRC класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива. Применены термопластиковые магистрали на 6 и 8 мм, защитные гофры, ВЗУ выведено в лючок бензобака.

Начнем мы с баллона.

ТОР на 54л свободно входит в нишу запасного колеса. Коронкой на 41 мм вырезаем вентиляцию, протягиваем магистрали, высверливаем 10 мм сверлом два отверстия и крепим баллон, тут вопросов никаких нет. (не забудьте отверстия обработать мовилем) Магистраль на 6 мм с кабелем хорошо прокладывается по местам крепления тормозных трубок.

ВЗУ.

При такой установке ВЗУ необходимо использовать угловой фитинг на 90 градусов, но это еще не все. Коронкой на 22 мм вырезав отверстие через него же, либо сняв колесо необходимо «подбить» крыло, иначе ВЗУ не встанет. Магистраль в этом случае лучше проложить под подкрылком.

Редуктор и ЭМК.

Эти узлы удобно и правильно разместить за двигателем на правой чашке. В дальнейшем при ТО их будет не проблема обслужить.

Врезка в систему охлаждения.

Тут все видно, выполнена параллельно, про хомуты — лучше использовать Норму, Титан или Кайда. Кто то использует и пружинные, это тоже не плохо, только подберите нужный размер.

Проводка.

Всю проводку мы укладываем вот в такие косы вымеряем по нужному размеру и гофрируем, лишние «сопли» нам не нужны.

Рампа с форсунками.

После всех примерок, прыганий сверху вниз, рампу мы решили установить именно сверху, а не снизу у впускного коллектора.При этом длинна газовых шлангов составила 34 см, вроде много, однако при программирование оборудования, BRC позволяет делать корректировки по заполнению рампы. Этот фактор был основным в решении вопроса где куда разместить. Внизу всем хорошо, но зимой — обдув, в дождь — влага, при обслуживании — иди и попробуй доберись.Решено — сверху.

Данные форсунки не имеют штока поэтому мы можем располагать хоть горизонтально, хоть под углом, не имеет значения — трущихся деталей там нет.

Примерно все будет получатся вот так.

Засверловку коллектора необходимо производить снизу сверлом на 5 мм, метчиком на 6 мм нарезаем резьбу и с фиксатором резьбы вкручиваем штуцера.Помним что штуцера должны быть направлены строго в центр.

Общий вид подкапотного отсека.

Рампу мы закрепили на стяжки.От кронштейна мы тут отказались в угоду закрытия декоративной крышки. Газовые шланги лучше протягивать с помощью длинных медицинских зажимов, это будет удобнее. Не сделали фото ЭБУ, он расположен у вакуума.

Кнопка переключения газ-бензин

Данную кнопку с индикатором уровня топлива мы установили в штатную заглушку у 12В розетки. На видном месте и нет лишних отверстий.

Настройка.

Саму настройку мы всегда производим только по ходу движения накатывая карты на всех режимах двигателя. Тут же настраивается и отклик на педаль газа и довпрыск бензина и полное переключение на бензин, сводятся коррекции.Ну и после всех настроек мы готовы выдать автомобиль владельцу.

gaz16.ru

Установка газового оборудования на Ладу Ларгус

Всем автолюбителям известно, что стоимость бензина сейчас способна существенно ударить по семейному бюджету. Поэтому водители, имеющие хотя бы какой-нибудь опыт, первоочередной задачей считают переоборудование автомобиля с установкой газобаллонного оборудования.

Это позволяет существенно сэкономить на горючем, особенно если машина эксплуатируется достаточно активно. Примеры установки ГБО на Ларгус показывают, что оно очень быстро окупается, причем, за непродолжительное время. В этой статье мы обсудим особенности установки ГБО на Ладу Ларгус и все вопросы, относящиеся к данной теме.

Особенности перехода Лады Ларгус на ГБО

ГБО разработано с целью обеспечения работы авто на газе. Из вышеприведенного текста расшифровка уже понятна. Такое оснащение позволяет заменить традиционные виды топлива, предусмотренные автопроизводителями при выпуске машины, на более экономное, что позволяет собственнику транспортного средства значительно уменьшить затраты на горючее.

Одной из особенностей этой системы является необходимость установки дополнительных узлов, требующих пространства для размещения. Это может отпугнуть некоторых автовладельцев, и совершенно напрасно. Понятно, что газ не может находиться в одной емкости с другим топливом, но газовое оборудование вполне свободно может быть смонтировано на любом автомобиле, включая Ларгус.

Если анализировать особенности ГБО на Ларгусе, можно отметить, что газ размещается в специально для этого предназначенном герметично закрытом баллоне, который, в большинстве случаев, помещается в багажник машины. Поскольку он закачан под давлением, при попадании в редуктор происходит его полный переход из сжиженного в газообразное состояние, откуда он попадает к газовым форсункам инжектора.

Система выполнена таким образом, что топливо впрыскивается равномерно с требуемым распределением.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Лада Ларгус – инжекторная машина. Большинство специалистов, учитывая ее характеристики и особенности конструкции, сходятся в едином мнении, что максимально целесообразным будет установка ГБО четвертого поколения.

Это оборудование отличается более высоким качеством, как по изготовлению, так и эксплуатационным параметрам. Оно намного надежнее своих предшественников, к тому же осуществить переоборудование с ним гораздо проще. Если сравнивать это поколение ГБО с остальными аналогичными установками, нельзя не упомянуть о его высокой экономичности. Расход газа, если сравнивать с бензином, для этого оснащения практически равный, могут быть отклонения в ту или иную сторону около десяти процентов.

Нужно заметить, что газовое оборудование на Ларгус вполне по силам установить любому автолюбителю, обладающему некоторой квалификацией автомеханика. Учитывая специфику отечественного автопрома, любой собственник машины в нашей стране, в той или иной мере, способен выполнить необходимое техническое обслуживание авто самостоятельно. Это переоборудование также не представляет особой сложности, хотя если обратиться к опытным профессионалам, можно не беспокоиться о правильности монтажа и наладки.

Внимание! Правильный выбор установщика позволит обеспечить качественный монтаж и настройку системы.

На каком производителе стоит остановить выбор? Хорошо себя зарекомендовало оборудование итальянских и польских компаний Digitronic, LPGTech и OMVL. Последний вариант из приведенных наиболее предпочтителен по качеству, предусматривающий пятилетнее гарантийное обслуживание и надежность в эксплуатации. Но какое газовое оборудование ставить на Ларгус – в любом случае, решать собственнику авто. Способы установки аналогичны – баллон размещается в багажнике на месте запаски.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ладе Ларгус

Установка ГБО на Ларгус с 16 клапанами имеет как свои плюсы, так и минусы. К преимуществам относится:

  • уменьшение образования нагара на внутренних деталях двигателя по причине большей чистоты газового топлива по сравнению с более традиционным;
  • экономия горючего и затрат на его приобретение;
  • увеличение ресурса мотора по причине более полного сгорания газа;
  • снижение шумового фона эксплуатации силовой установки;
  • повышенная экологичность.

Обратите внимание! Газовое топливо отличается высокой экологичностью и позволяет снизить уровень шума при работе двигателя.

Отрицательные стороны следующие:

  • необходимость финансовых вложений на приобретение и установку ГБО;
  • потребуется переоформить документы на машину в государственных контролирующих органах, потому что изменяется тип используемого топлива;
  • недостаточное количество автозаправок, продающих газ;
  • опасность этого горючего;
  • повышенная нагрузка на бензонасос и всю систему питания.

Некоторые из указанных недостатков не особенно важны, поскольку переоборудованная машина отличается значительным пробегом без дозаправки, а надежность конструкции позволяет нивелировать возможную взрывоопасность этого вида топлива.

Установка и обслуживание

Перечислим некоторые особенности установки газового оборудования на Ларгус:

  1. вначале демонтируется отсекатель, поскольку он уже не понадобится, на его месте будет установлена рампа с размещенными на ней форсунками; высокая стоимость форсунок BRC вполне оправданна;
  2. предварительно потребуется изготовить крепеж для редуктора и подвести к нему рукава с тосолом. Если это не сделать заблаговременно, потом доступ к данному узлу будет затруднен.Размещение редуктора производится ниже тосольного бачка – места там хватит в самый раз, затем его нужно врезать в охлаждающую систему;
  3. поскольку данный тип моторов после завода предусматривает наличие отливов для газовых штуцеров, сверлить следует не в них, а немного в стороне. Это не повлияет на качество работы установки, но рассверливать отверстие в силуминие достаточно тяжело;
  4. переключатель вида топлива размещается рядом с левым воздуховодом, предусматривает расходомер и удобен для контроля;
  5. на баллоне следует установить пыльник для защиты;
  6. чтобы не испытывать проблем с возможной заменой мультиклапана, его крепежные болты необходимо смазать;
  7. предпочтительнее применять мультиклапаны с серией А, поскольку они характеризуются высоким уровнем безопасности;
  8. внешнее заправочное устройство свободно размещается в лючке бензинового бака – это завершающий штрих монтажа.

Что касается особенностей эксплуатации автомобиля, оборудованного ГБО, то в этой ситуации машина особенно нуждается в своевременной замене моторного масла. Также, в связи с ускоренным просаживанием клапанов, нужно их регулировать после тридцатикилометрового пробега.

На торпеде салона размещаются два индикатора. При переходе мотора на бензин, один из них начинает моргать, но с прогревом антифриза происходит срабатывание клапана, переключающего систему на газ. При этом загорается зеленый индикатор.

При монтаже ГБО под капотом устанавливается гнездо, позволяющее подключить оборудование по наладке системы, если в этом возникнет необходимость.

Газовое оборудование на Ларгус устанавливается достаточно просто, для этого не потребуется времени более одной рабочей смены.

gazblog.ru

Установка газобаллонного оборудования на Ладу Ларгус

В связи с тем, что стоимость бензина существенно выше, чем цена на газ, многие автовладельцы принимают решение об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль. И владельцы Лада Ларгус не исключение. Экономия топлива будет максимально ощутимой, если  транспортное средство используется интенсивно. В связи с этим расходы на ГБО достаточно быстро оправдаются.

ГБО на Ларгусе

Принцип работы ГБО

Разберемся, как же работает газобаллонное оборудование. Находится топливо в специальном герметичном баллоне. Оттуда оно под давлением поступает в редуктор, где испаряется и в уже газообразном состоянии поступает через газовые форсунки в газовом инжекторе в смеситель. Получается распределенный впрыск.Рекомендуется установка 4 поколения ГБО на инжекторные автомобили. Связано это с тем, что такое оборудование более качественное, надежное и простое в эксплуатации. Ещё одним преимуществом ГБО 4 поколения является экономичность. Расход топлива в сравнении с бензином примерно 1 к 1, или +/- 10%.

Заправка Ларгуса с ГБО

Установка ГБО на Лада Ларгус

При установке ГБО, газовый баллон на автомобиле Лада Ларгус устанавливается вместо запасного колеса, под днищем автомобиля. Внешне такой баллон напоминает колесо, и его называют «бублик».  Конечно, возникает некая проблема с хранением запаски, но наверняка в объемном багажнике найдется для неё местечко, а вот экономия на стоимости топлива все же будет ощутима.

Фирменная установка ГБО предполагает наличие в штатном бензиновом люке для заправки отдельного лючка для заправки газом. Если газобаллонное оборудование установлено профессионально, то при эксплуатации автомобиля идет полное ощущение заводской установки.

Установка ГБО на Ларгус

ГБО, установленное на Ларгус, ни в коем случае не влияет на рабочие характеристики двигателя. Единственное, что необходимо выполнять, так это своевременную замену масла. Если у двигателя автомобиля 8 клапанов, то через каждые 30 тыс. км. пробега необходимо регулировать клапана, так при работе на газу они довольно быстро просаживаются. Это из-за того, что октановое число газа равняется 96-100.

В салоне автомобиля на панели торпеды устанавливаются две индикаторные лампочки. Одна из них при запуске двигателя начинает мигать, в это время двигатель работает на бензине. После прогрева антифриза срабатывает клапан, и двигатель начинает работать на газу. Именно тогда зажигается зеленая индикаторная лампочка.

В моторный отсек выведен специальный разъем, для возможной диагностики ГБО в случае каких-либо неполадок. По срокам установка газобаллонного оборудования занимает немного времени, возможен даже монтаж за 1 день.

Видео про ГБО на Ладу Ларгус:

Подводя итог, можно сказать, что выгоднее ездить на газу, особенно если эксплуатация автомобиля осуществляется в интенсивном режиме. Но каждый автовладелец сам для себя решает нужно ему это или нет.

larguscenter.ru