ZAZ Forza, Lada Kalina, ZAZ Lanos : Вам любоваться или ездить? Лада форца
ZAZ Forza - характеристики и цена, фотографии и обзор
Принимая решение о производстве на своих мощностях очередной модели «народного» автомобиля, украинский автопроизводитель «Запорожский автомобильный завод» остановил свой выбор на китайском компакте Chery А13. Китайская модель, в украинском варианте исполнения, получила имя «Forza» и предлагается в двух вариантах кузовов – хэтчбек и лифтбек.
Производство ZAZ Forza стартовало в декабре 2010 года, уже в начале 2011 года он вышел на украинский рынок, а к концу года добрался и до Белоруссии. Причем «украинское имя» этот автомобиль получил не просто так – уровень локализации его производства достаточно высок: начиная с изготовления крупных кузовных деталей (включая сварочные и покрасочные работы) и заканчивая такими мелочами как электрическая проводка, выхлопная система, аккумулятор, сиденья, колёсные диски и шины местного производства.
Описывать внешность этого автомобиля – особого смысла нет… достаточно сказать, что он во всем повторяет «исходник», а к созданию этого образа приложили свои «талантливые и умелые руки» дизайнеры из итальянского автоателье «Torino design».
Стоить лишь отметить, что выглядит он одинаково гармонично как в образе хэтчбека, так и варианте лифтбека (который, по-незнанию, легко принять за седан).
ЗАЗ Forza, как мы уже отметили, является типичным представителем В-класса: лифтбек имеет длину 4269 мм, а хэтчбек короче – 4139 мм; ширина – 1686 мм, высота – 1492 мм, колесная база – 2527 мм, масса – 1200 кг (снаряженная) / 1575 кг (полная). Клиренс – 160 мм.
Интерьер «Forza» ни чем особенным не удивит, но и придраться тут особо не к чему – в отделке использованы недорогие и практичные материалы, а все «кнопочки, рычажки и крутилки» на своих местах.
Салон автомобиля рассчитан на размещение пятерых человек, хотя задним пассажирам и вдвоем будет тесновато (места для ног тут, мягко говоря, не много), а если сядут трое – центральный тоннель комфорта не прибавит.
Объем багажника хэтчбека – 300 литров, а у лифтбека «грузовые» возможности – 370 литров.
Технические характеристики. Для ЗАЗ Forza предлагается безальтернативный бензиновый четырёхцилиндровый 1.5-литровый (1497 см³) силовой агрегат (совместная разработка «Chery» и австрийской компании «AVL») с отдачей 109 л.с. и тягой 140 н•М (при 4500 об/мин). Мотор работает в паре 5-ступенчатой «механикой», ну а привод – передний.
Всё это позволяет автомобилю набирать «первую сотню» за 16 секунд и максимально разгоняться до 160 км/ч.
Машина достаточно экономична и неприхотлива в топливном плане – АИ-92 (объем топливного бака 50 литров) потребляет в количестве 7.2 литра (в смешанном цикле).
Подвеска – классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента: McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.
Цены и комплектации. На украинском рынке ZAZ Forza в 2017 году предлагается в двух вариантах оснащения («Comfort» и «Luxury») по цене от ~ 260 тысяч украинских гривен. Уже «в базе» автомобиль оснащается: передними подушками безопасности, штатной сигнализацией, системами ABS и EBD, кондиционером и аудиосистемой (USB-mp3) с четырьмя динамиками.
auto.ironhorse.ru
ZAZ Forza - характеристики, фото, відео тест-драйв, ціна
Тип кузову: седанКількість місць: 5Кількість дверей: 4Тип приводу: переднійМаксимальна швидкість: 160 км/годРозгін з 0 до 100 км/год: 12,5 секЦіна: від 81 000 гривеньЗбирається у країні: Україна
Загальна інформація | Технічні характеристики | Фото | Відео тест-драйв | Ціна
Загальна інформація про ЗАЗ Форза
Побачивши вперше ZAZ Forza можна з впевненістю сказати, що перед нами звичайний чотири-дверний седан, але це не так — насправді він є п’яти-дверним. Задні двері, як і у Skoda Oktavia, надають доступ не тільки до багажника, але і до салону, в результаті чого отримується класичний силует кузова і розширені можливості для перевезень вантажів. Об’є багажника у звичайному стані складає 370 літрів, що не так вже й багато. Але якщо скласти задні сидіння, то місткість збільшується аж до 1400 літрів, що, погодьтеся, вже досить таки багато.
Оскільки ЗАЗ Форза по суті являється ліцензійною копією китайського передньопривідного ліфтбека Chery A13., то від свого прародича вона мало чим відрізняється. Відповідно, зовнішній вигляд Forza створювався дизайнерами італійського ательє Torino Design. За ходову частину автомобіля відповідали китайські спеціалісти, — вони оснастили автомобіль стійками McPherson на поперечних важелях з гідравлічними телескопічними амортизаторами спереду і балкою, що закручується — ззаду.
ZAZ Forza пропонується в трьох комплектаціях: Base, Comfort і Luxury. У першу, «базову» комплектацію, входять подушка безпеки для водія, гідропідсилювач керма, сигналізація, центральний замок з ДУ, кондиціонер, передні і задні електросклопідйомники, дзеркала із електрорегулюванням та підігрівом, протитуманні фари, 15-дюймові сталеві диски, а також аудіосистема з двома динаміками.
У середній комплектації до базового списку додаються ABS + EBD, подушка безпеки для переднього пасажира, MP3-аудіосистема з роз’ємом mini-USB і 4 динаміками, підігрів передніх сидінь, ковпаки на диски. В топовій комплектації додатково покладені легкосплавні 15-дюймові диски, парктронік, а також 6 штатних динаміків.
Виробництво деталей для ZAZ Forza розділено між Україною та Китаєм приблизно наполовину. В Китаї виготовляються панелі кузова, а в Україні — оббивка сидінь, приладова панель, сидіння, бензобак, бампер та вихлопна система. Також в Україні налагоджена збірка розробленого австрійською фірмою AVL бензинового двигуна, — мотор сімейства Acteco поставляється в складальний цех запорізького автозаводу в Мелітополі.
Двигуни
У ЗАЗ Форза передбачено тільки один силовий агрегат — однорядний 4-циліндровий бензиновий мотор об’ємом 1,5 літра. Агрегатується він з 5-ступінчастою механічною коробкою передач, видаючи 109 к. с. потужності (90 кВт). У змішаному циклі авто витрачає 7,2 літра на 100 кілометрів шляху, а максимальна швидкість Forza становить 160 кілометрів за годину. За нормами вихлопів автомобіль відповідає стандарту Євро-4.
Технічні характеристики ZAZ Forza
Розміри і вага | |
Довжина/ширина/висота (міліметри) | 4515/1725/1445 |
Колісна база, мм | 2600 |
Споряджена маса, кг | 1245 |
Повна маса, кг | 1660 |
Кліренс, мм | 145 |
Об’єм багажника, л | 405 |
Об’єм паливного бака, л | 60 |
Експлуатаційні дані | |
Макс. швидкість, км/год | 172 |
Розгін з 0 до 100 км/год, сек | 12,5 |
Витрата палива (міський цикл), л на 100 км | 9,7 |
Витрата палива (змішаний цикл), л на 100 км | 7,2 |
Витрата палива (заміський цикл), л на 100 км | 5,8 |
Ходова частина | |
Передня підвіска | Незалежна Макферсон з пружинами і амортизаторами |
Задня підвіска | Напівзалежна, з пружинами амортизаторами |
Передні гальма | Дискові |
Задні гальма | Барабанні |
Розмір шин | 185/60R15 |
Ціна
Купити ЗАЗ Форза в Україні можна за ціною від 81 000 до 93 000 гривень залежно від комплектації. Ціни на доступні комплектації (на грудень 2013 року):
Комплектація | КПП | Потужність (к.с) | Привод | Ціна (грн) |
1.5 MT Basic plus | Механічна | 109 | Передній | 81 700 |
1.5 MT Comfort | Механічна | 109 | Передній | 85 800 |
1.5 MT Luxury | Механічна | 109 | Передній | 88 900 |
Фото ZAZ Forza
Відео: тест-драйв ZAZ Forza
avtosvit.biz
ZAZ Forza, Lada Kalina, ZAZ Lanos : Вам любоваться или ездить?
«Ланос» и «Форца», российская «Калина»… Что выбрать?
«Форца» в нашей компании самая свежая – на своей исторической родине, в Китае, представлена три года назад, дизайн-проект выполнили итальянцы. Получилось самобытно и современно.Но, как это нередко случается у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И аромат тоже: стоит распахнуть дверь, как в нос бьет фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно передней панели. Сижу высоко, едва не касаясь головой потолка. Крутилка распределения потоков вращается неохотно, кондиционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его – фиксатор с одной стороны не желает входить в паз. Пятая дверь тоже не захлопывается как следует – поднявшаяся вместе с ней полка не встает на предназначенное место. Все перекосилось, уплыло и разъехалось. С соответствующим настроением трогаюсь.Стартует «Форца» довольно легко, коробка передач работает неплохо, педали легкие и информативные. Это хорошо, ведь рычагом придется работать часто: 1,5‑литровый мотор, по ощущениям, позже подкрепленным замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с. Разгон до сотни – скука, которую разбавляет гудящая, как у троллейбуса, трансмиссия. Растянутые передачи заставляют крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Эластичность тоже никуда не годится: особенно тяжело, со старческой одышкой, машина плетется с 80 до 100 км/ч на пятой передаче.На скорости «Форца» поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах торпедо, подвеска звучно бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом – это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» – зовет меня коллега и качает корму: «Форца» проседает на добрые 70 мм, как будто в ней игрушечные амортизаторы и пружины от авторучки. С передней осью, однако, такого не происходит. Вот и едешь на машине с двумя принципиально несхожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в повороте?До поры до времени «Форца» кренится, но все же как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, надо загрузить авто, словно пикап с рессорной подвеской, и тогда все изменится? Не надейтесь. «Форца» лишь проседает до неприличия. А ведь «Форца» и так обладательница скромного дорожного просвета: лишь 130 мм (по нашим замерам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.Как-то грустно сложилось наше с ним знакомство, а хочется проститься на позитивной ноте. Загляните в багажник: грузить его можно долго и с удовольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще поискать! Пожалуй, это единственный настоящий бонус, который получит покупатель.
ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕМЬЕР
Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита – Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной». На всякий пожарный… Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуждал с пассажиркой-журналисткой особенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специальной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!Захлопываю за собой дверь и осматриваюсь. Неплохие сиденья с приличным диапазоном перемещения, регулируемый по углу наклона руль, отличная обзорность… Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с оборотами двигателя. Въезжающую в огромный гараж полигона машину легко опознать, еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпуска. Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», – машет рукой менеджер автосалона, где мы брали «Ладу».Оживить борткомпьютер удалось, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лампочка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы. В «Калине» лампочки нет, но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экземпляром – конечно же, скажут тысячи фанатов…На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком – какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории. В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортивной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холостых оборотов, обладает хорошей эластичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали… простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнализатор ее включения издает такое уныло-минорное динь-динь.Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во‑первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во‑вторых, неплохой мотор. В‑третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация, ABS, пара подушек безопасности. Наконец для нас с вами важно, что починить «Калину» возьмутся, в каком бы городе ни настигла поломка.
БЕЗ ШАНСОВ?
Недаром «Ланос» давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) – верный признак неприхотливой, выгодной в содержании и практичной машины.В «Ланосе» нет китайского пластикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не прячущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) автомобилем. Педали в меру короткоходны, передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простенький восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претендует на подвиги. Однако по эластичности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное – не заставлять ехать его внатяг, с 1000 об/мин, а то «Ланос» задергается, будто карбюраторный.С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начинает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть – и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10 000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса. Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как торможение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч – почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слишком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те, кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коленях, и в ступнях, и в головах. Не регулируется по высоте и руль.И все же, подбив баллы, мы констатируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.
Михаил Гзовский:
«Экстраверты «Форца» и «Калина» хороши внешне, но скромняга «Ланос» не оставил им шансов на победу: машина-интроверт привлекает не красивыми глазами, а ходовыми качествами».
Похожее
uzr.com.ua
ZAZ Forza, Lada Kalina, ZAZ Lanos : Вам любоваться или ездить?
«Форца» в нашей компании самая свежая – на своей исторической родине, в Китае, представлена три года назад, дизайн-проект выполнили итальянцы. Получилось самобытно и современно.Но, как это нередко случается у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И аромат тоже: стоит распахнуть дверь, как в нос бьет фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно передней панели. Сижу высоко, едва не касаясь головой потолка. Крутилка распределения потоков вращается неохотно, кондиционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его – фиксатор с одной стороны не желает входить в паз. Пятая дверь тоже не захлопывается как следует – поднявшаяся вместе с ней полка не встает на предназначенное место. Все перекосилось, уплыло и разъехалось. С соответствующим настроением трогаюсь.Стартует «Форца» довольно легко, коробка передач работает неплохо, педали легкие и информативные. Это хорошо, ведь рычагом придется работать часто: 1,5‑литровый мотор, по ощущениям, позже подкрепленным замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с. Разгон до сотни – скука, которую разбавляет гудящая, как у троллейбуса, трансмиссия. Растянутые передачи заставляют крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Эластичность тоже никуда не годится: особенно тяжело, со старческой одышкой, машина плетется с 80 до 100 км/ч на пятой передаче.На скорости «Форца» поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах торпедо, подвеска звучно бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом – это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» – зовет меня коллега и качает корму: «Форца» проседает на добрые 70 мм, как будто в ней игрушечные амортизаторы и пружины от авторучки. С передней осью, однако, такого не происходит. Вот и едешь на машине с двумя принципиально несхожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в повороте?До поры до времени «Форца» кренится, но все же как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, надо загрузить авто, словно пикап с рессорной подвеской, и тогда все изменится? Не надейтесь. «Форца» лишь проседает до неприличия. А ведь «Форца» и так обладательница скромного дорожного просвета: лишь 130 мм (по нашим замерам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.Как-то грустно сложилось наше с ним знакомство, а хочется проститься на позитивной ноте. Загляните в багажник: грузить его можно долго и с удовольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще поискать! Пожалуй, это единственный настоящий бонус, который получит покупатель.
ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕМЬЕР
Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита – Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной». На всякий пожарный… Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуждал с пассажиркой-журналисткой особенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специальной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!Захлопываю за собой дверь и осматриваюсь. Неплохие сиденья с приличным диапазоном перемещения, регулируемый по углу наклона руль, отличная обзорность… Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с оборотами двигателя. Въезжающую в огромный гараж полигона машину легко опознать, еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпуска. Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», – машет рукой менеджер автосалона, где мы брали «Ладу».Оживить борткомпьютер удалось, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лампочка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы. В «Калине» лампочки нет, но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экземпляром – конечно же, скажут тысячи фанатов…На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком – какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории. В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортивной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холостых оборотов, обладает хорошей эластичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали… простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнализатор ее включения издает такое уныло-минорное динь-динь.Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во‑первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во‑вторых, неплохой мотор. В‑третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация, ABS, пара подушек безопасности. Наконец для нас с вами важно, что починить «Калину» возьмутся, в каком бы городе ни настигла поломка.
БЕЗ ШАНСОВ?
Недаром «Ланос» давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) – верный признак неприхотливой, выгодной в содержании и практичной машины.В «Ланосе» нет китайского пластикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не прячущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) автомобилем. Педали в меру короткоходны, передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простенький восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претендует на подвиги. Однако по эластичности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное – не заставлять ехать его внатяг, с 1000 об/мин, а то «Ланос» задергается, будто карбюраторный.С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начинает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть – и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10 000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса. Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как торможение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч – почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слишком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те, кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коленях, и в ступнях, и в головах. Не регулируется по высоте и руль.И все же, подбив баллы, мы констатируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.
Михаил Гзовский:
«Экстраверты «Форца» и «Калина» хороши внешне, но скромняга «Ланос» не оставил им шансов на победу: машина-интроверт привлекает не красивыми глазами, а ходовыми качествами».
new.uzr.com.ua
Вам любоваться или ездить? / Сайт "За рулем"
«Ланос» и «Форца», российская «Калина»... Что выбрать?
«Форца» в нашей компании самая свежая – на своей исторической родине, в Китае, представлена три года назад, дизайн-проект выполнили итальянцы. Получилось самобытно и современно.Но, как это нередко случается у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И аромат тоже: стоит распахнуть дверь, как в нос бьет фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно передней панели. Сижу высоко, едва не касаясь головой потолка. Крутилка распределения потоков вращается неохотно, кондиционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его – фиксатор с одной стороны не желает входить в паз. Пятая дверь тоже не захлопывается как следует – поднявшаяся вместе с ней полка не встает на предназначенное место. Все перекосилось, уплыло и разъехалось. С соответствующим настроением трогаюсь.Стартует «Форца» довольно легко, коробка передач работает неплохо, педали легкие и информативные. Это хорошо, ведь рычагом придется работать часто: 1,5‑литровый мотор, по ощущениям, позже подкрепленным замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с. Разгон до сотни – скука, которую разбавляет гудящая, как у троллейбуса, трансмиссия. Растянутые передачи заставляют крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Эластичность тоже никуда не годится: особенно тяжело, со старческой одышкой, машина плетется с 80 до 100 км/ч на пятой передаче.На скорости «Форца» поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах торпедо, подвеска звучно бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом – это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» – зовет меня коллега и качает корму: «Форца» проседает на добрые 70 мм, как будто в ней игрушечные амортизаторы и пружины от авторучки. С передней осью, однако, такого не происходит. Вот и едешь на машине с двумя принципиально несхожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в повороте?До поры до времени «Форца» кренится, но все же как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, надо загрузить авто, словно пикап с рессорной подвеской, и тогда все изменится? Не надейтесь. «Форца» лишь проседает до неприличия. А ведь «Форца» и так обладательница скромного дорожного просвета: лишь 130 мм (по нашим замерам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.Как-то грустно сложилось наше с ним знакомство, а хочется проститься на позитивной ноте. Загляните в багажник: грузить его можно долго и с удовольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще поискать! Пожалуй, это единственный настоящий бонус, который получит покупатель.-- ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕМЬЕР
Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита – Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной». На всякий пожарный… Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуждал с пассажиркой-журналисткой особенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специальной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!Захлопываю за собой дверь и осматриваюсь. Неплохие сиденья с приличным диапазоном перемещения, регулируемый по углу наклона руль, отличная обзорность… Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с оборотами двигателя. Въезжающую в огромный гараж полигона машину легко опознать, еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпуска. Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», – машет рукой менеджер автосалона, где мы брали «Ладу».Оживить борткомпьютер удалось, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лампочка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы. В «Калине» лампочки нет, но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экземпляром – конечно же, скажут тысячи фанатов…На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком – какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории. В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортивной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холостых оборотов, обладает хорошей эластичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали… простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнализатор ее включения издает такое уныло-минорное динь-динь.Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во‑первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во‑вторых, неплохой мотор. В‑третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация, ABS, пара подушек безопасности. Наконец для нас с вами важно, что починить «Калину» возьмутся, в каком бы городе ни настигла поломка.
-- БЕЗ ШАНСОВ?
Недаром «Ланос» давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) – верный признак неприхотливой, выгодной в содержании и практичной машины.В «Ланосе» нет китайского пластикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не прячущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) автомобилем. Педали в меру короткоходны, передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простенький восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претендует на подвиги. Однако по эластичности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное – не заставлять ехать его внатяг, с 1000 об/мин, а то «Ланос» задергается, будто карбюраторный.С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начинает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть – и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10 000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса. Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как торможение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч – почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слишком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те, кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коленях, и в ступнях, и в головах. Не регулируется по высоте и руль.И все же, подбив баллы, мы констатируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.
Михаил Гзовский:
«Экстраверты «Форца» и «Калина» хороши внешне, но скромняга «Ланос» не оставил им шансов на победу: машина-интроверт привлекает не красивыми глазами, а ходовыми качествами».
old.uzr.com.ua