Здаровы лад жыцця:харчаванне i напоi. Здаровы лад


Здаровы лад жыцця. Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Грабаўскі дзіцячы сад – базавая школа Петрыкаўскага раёна»

Здоровый образ жизни

Здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального равновесия и благополучия. Известно, что наше здоровье на 10% определяют наши гены, на 20% окружающая среда, в которой мы живём, ещё 10% уровень медицинского обслуживания, а остальные 60% — здоровый образ жизни.

Получается, чтобы иметь хорошее здоровье важно знать и использовать основные принципы здорового образа жизни:

 1. Крепкое здоровье обеспечивает нам долголетие. Значит, будет время многое увидеть и узнать.

2. Люди, ведущие здоровый образ жизни, позитивны и успешны. Им легко удается сделать карьеру или развить собственный бизнес. Кроме того, во многих известных компаниях берут на работу исключительно людей без вредных привычек.

3. Все хотят быть красивыми. Здоровый образ жизни автоматически дает вам красивый цвет лица, здоровую гладкую кожу, яркие, блестящие глаза, крепкие зубы, на щеках румянец, крепкие и густые волосы , подтянутую фигуру, энергия бьет через край. Здорово!

4. Все хотят иметь здоровых детей. Но здоровые дети рождаются у здоровых родителей.

 5. Сигареты и алкоголь обходятся слишком дорого! Этой суммы хватило бы и на абонемент в фитнесс-клуб, и на массаж.

6. Лекарства не устраняют коренную причину заболевания, оказывают вредное воздействие на ваши почки и печень.

 А здоровый образ жизни повышает ваш иммунитет, вы забудете про болезни и сбережете ваши деньги и вашу печень.

7. Полезная еда – лучшее лекарство для организма. Она оказывает огромное влияние на наше здоровье. Многих болезней можно избежать, если исключить вредные продукты из нашего повседневного рациона. Канцерогенная еда обычно вкусная, но разве стоит минутное удовольствие вашего здоровья и жизни? А свежие фрукты, овощи и орешки – дают нам силы на целый день.

Какие обстоятельства мешают вам поддерживать свое здоровье в приличном состоянии? Только вашаволя! Исключите вредные привычки, малоподвижный образ жизни и  неправильное питание!

Природа наделила каждого человека его телом и разумом. И если кому-то нравится тратить свое время на больничные кровати, лечение от болезней (следствие наличия у него вредных привычек), постоянные стрессы и конфликты с окружающими, то это его выбор. А вести здоровый образ жизни или нет, это, несомненно, выбор каждого из нас.

 Изменение мировоззрения в сторону поддержания здоровья — первый шаг в сторону длинной и счастливой жизни.

Каждый из нас вправе выбирать жизнь, которая делает его счастливым!

Вред алкоголя для организма подростков

Алкоголь влияет на подростков не так, как на взрослого человека.

Характерным для подросткового возраста является то, что молодой мозг в возрасте до 20 лет отличается от мозга взрослого человека реакцией на полученную информацию. Молодой мозг создан для того, чтобы учиться. Он находится в стадии установления настоящих связей между нервными клетками. Алкоголь нарушает эту функцию.

Еще тысячу лет назад выдающийся врач средневе­кового Востока Авиценна выступал ярым противником употребления алкогольных напитков детьми. Он образ­но говорил, что «питье вина детьми похоже на добав­ление огня к огню или добавление к огню сухих дров». Это предостережение ученого древности не утратило своей актуальности и в наши дни.

Действие алкоголя на подростка сильнее, чем на взрослого, и сказывается на работе мозга в будущем.

Учеными определенно установлено, что употреб­ление спиртных напитков в возрасте до 20 лет приво­дит к алкоголизму почти в 80% случаев. Оказывается, развивающийся, молодой организм в 6—8 раз быстрее привыкает к хмельному, чем взрослый, а потому подро­сток и становится алкоголиком скорее. Так, дети, начав­шие употреблять спиртное в школьные годы, уже в 20— 25 лет лечатся от хронического алкоголизма, причем отнюдь не всегда удачно.

Причины, по которым подросток впервые попробовал алкоголь, могут быть разными: с подачи родителей или в компании сверстников. Но не стоит недооценивать вред алкоголя для молодого организма, даже если он пока ограничивается только пивом или баночными коктейлями.Удар в мозг. 

Содержащийся в алкогольных напитках этанол, он же этиловый спирт, влияет на головной мозг, который в подростковом возрасте находится на стадии структурных и функциональных изменении, поэтому особенно уязвим для влияния химических веществ. Результаты экспериментов на животных и добровольцах-людях показывают, что даже однократная и небольшая доза спиртного может нарушить химический механизм мозга, ответственный за обучение. Наступает задержка развития мышления, нарушается выработка нравственных и этических норм, могут угаснуть уже проявившиеся способности. Под действием алкоголя подросток буквально тупеет: и интеллектуально и эмоционально. Недостаточно зрелый мозг подростка формирует зависимость от алкоголя.

Удар в живот.

Печень подростка разрушается под действием алкоголя гораздо быстрее, чем у взрослого человека, ведь проницаемость сосудистых стенок у подростков выше, а механизмы работы ферментов в печени еще не сформированы окончательно. Алкоголь приводит к жировому перерождению клеток печени и нарушению синтеза витаминов, ферментов, белкового и углеводного обмена. Наблюдаются и сбои в работе желудочно-кишечного тракта — под действием алкоголя изменяются свойства и количество желудочного сока, нарушается работа поджелудочной железы, что может привести не только к панкреатиту, но и к диабету. Даже самое легкое пиво — сильное мочегонное средство. И, если его употреблять регулярно, из организма вымываются минеральные и питательные вещества, потеря которых для растущего организма подростка может оказаться невосполнимой. А сладкие слабоалкогольные коктейли в баночках, очень популярные в подростковой среде — настоящая гремучая смесь из сахара, красителя и спирта. Нередко в таких баночках содержится и кофеин, негативно влияющий на нервную и сердечно-сосудистую системы.Удар по будущему.

Сексуальные контакты без контрацепции в подростковой среде чаще всего случаются именно в состоянии опьянения. Подобные случайные связи могут привести к заражению инфекциями, передающимся половым путем, гепатиту В и С, ВИЧ-инфицированию. Нередко незащищенный секс может стать причиной ранней беременности у девочек, аборта и следующих за ним гинекологическим проблемам.Все остальное.

Не закончивший свое формирование организм очень болезненно отвечает на поступающий в него этанол. Нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы: появляются тахикардия, перепады артериального давления. Иммунная система перестает полноценно выполнять свои функции: употребляющий алкоголь подросток становится очень восприимчив к инфекционным заболеваниям. И не только простудным — среди выпивающих молодых людей нередко встречаются инфекции мочевыводящих путей и почек и хронические воспалительные заболевания дыхательных путей, нередко осложняющиеся еще и курением.

Поэтому, под прицел спиртных напитков попадает еще не до конца сформировавшийся головной мозг юношей и девушек. И основные последствия опьянения – забывчивость, повышенное сексуальное влечение, потеря девственности в таком состоянии и последующая ранняя нежелательная беременность в сочетании с венерическими заболеваниями. Но и это не предел. В мозге подростка нарушается метаболизм нейромедиаторов, приводящий к буквальному «отупению», которое при постоянном злоупотреблении спиртными напитками, особенно пивом и коктейлями, переходит в интеллектуальное и эмоциональное оскудение.

ВРЕД КУРЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

При курении у подростка очень сильно страдает память. Эксперименты показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти.

Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.

Установлено, что смертность людей, начавших курить в подростковом возрасте (до 20 лет), значительно выше, чем среди тех, кто впервые закурил после 25 лет. Частое и систематическое курение у подростков истощает нервные клетки, вызывая преждевременное утомление и снижение активирующей способности мозга при решении задач логико-информационного типа.

При курении у подростка происходит патология зрительной коры. У курящего подростка краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения зрительного цветоощущения, может снизиться в целом многообразие восприятия. Первоначально наблюдается быстрая утомляемость при чтении. Затем начинается мелькание и двоение в глазах, и, наконец, снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке глаза, в результате – снижение чувствительности к свету. Так же, как у детей, родившихся от курящих матерей, у юных курящих подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному и, наконец, к синему цвету. В последнее время у окулистов появилось новое название слепоты – табачная амблиопатия, которая возникает как проявление подострой интоксикации при злоупотреблении  курением. Особенно чувствительны к загрязнению продуктами табачного дыма слизистые оболочки глаз у детей и подростков. Никотин повышает внутриглазное давление. Прекращение курения в подростковом  возрасте является одним из факторов предотвращения такого грозного заболевания, как глаукома.

Состояние клеток слуховой коры после курения в подростковом возрасте совершенно чётко и бесспорно свидетельствует о мощном подавлении и угнетении их функций. Это отражается на слуховом восприятии и воссоздании слухового образа в ответ на звуковое раздражение внешней среды.Курение подростков активизирует у многих деятельность щитовидной железы, в результате чего у курящих подростков учащается пульс, повышается температура, возникает жажда, раздражительность, нарушается сон.

Из-за раннего приобщения к курению возникают поражения кожи – угри, себорея, что объясняется нарушениями деятельности не только щитовидной, но и других желёз эндокринной системы.

О том, что курение ведёт к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы, известно всем. Возбуждая сосудодвигательный центр и влияя на периферический сосудодвигательный аппарат, никотин повышает тонус и вызывает спазм сосудов. Это увеличивает нагрузку на сердце, так как протолкнуть кровь по суженным сосудам гораздо труднее. Приспосабливаясь к повышенной нагрузке, сердце растёт за счёт увеличения объёма мышечных волокон. В дальнейшем деятельность сердца обременяется ещё тем, что сосуды у курящих подростков теряют эластичность намного интенсивнее, чем у некурящих.

Известно,  что с увеличением числа курящих подростков помолодел и рак лёгких. Один из ранних признаков этой болезни – сухой кашель. Заболевание может проявляться незначительными болями в лёгких, тогда как основные симптомы – это быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение работоспособности.

Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, особенно у курящих подростков, не только из-за действия никотина на центральную нервную систему, но и в силу желания закурить, появляющегося во время занятий. В этом случае внимание ученика полностью переключается на мысль о табаке. Курение снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объём памяти. Курящие подростки не отдыхают на перемене, как все другие, так как сразу после урока устремляются в туалет и в облаках табачного дыма и разного рода вредных испарений удовлетворяют свою потребность в никотине. Совокупное действие ядовитых компонентов поглощаемого табачного дыма вызывает головную боль, раздражительность, снижение работоспособности. В результате ученик приходит на следующий урок в нерабочем состоянии. Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост. При проверке оказалось, что не только рост, Но и объём груди у курящих подростков гораздо меньше, чем у некурящих сверстников. Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы. Такова цена курения для молодёжи. К сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.

grabov.schools.by

Здаровы лад жыцця -

 2 февраля 2018 года главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович приняла участие в работе III пленума Минской городской организации РГОО ОСВОД.  Подробнее→ 2 февраля 2018 года главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович приняла участие в XXIV научно-практической конференции учащихся «Першы крок у навуку», которая состоялась на базе Лицея БГУ.  Подробнее→ 18 декабря 2017 года главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович приняла участие в семинаре-практикуме «Качество физического воспитания детей дошкольного возраста: опыт региона и перспективы развития», который состоялся на базе яслей-сада № 46 г.  Подробнее→ 29 ноября 2017 года главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович приняла участие в семинаре-практикуме «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», который состоялся  в ГУО «Ясли-сад № 4 г.  Подробнее→ 14 ноября 2017 года главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович приняла участие в мероприятии, организованном Первомайской районной организацией Белорусского Общества Красного Креста для детей, проходящих реабилитацию в ГУ «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов».  Подробнее→ Главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович приняла участие в семинаре-практикуме и финтес-марафоне, которые состоялись в УО «Государственный профессиональный лицей № 9 г. Могилёва имени А. П. Старовойтова» (директор М. В. Сосонко) 17 и 18 октября 2017 года.  Подробнее→ Редакция научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» отмечена благодарностью Министерства образования Республики Беларусь.  Подробнее→ Редакция научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» отмечена благодарностью Министерства спорта и туризма Республики Беларусь.  Подробнее→ 27 сентября 2017 года главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович приняла участие в мероприятиях Спартакиады Минского филиала учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».  Подробнее→ Главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович присутствовала 26 сентября 2017 года на мероприятиях закрытия ХХ слёта юных спасателей-пожарных.  Подробнее→ 8 сентября 2017 года главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович приняла участие в инструктивно-методическом совещании учителей физической культуры и здоровья, педагогов дополнительного образования Молодечненского района Минской области «Оптимизация процесса физического воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования в 2017/18 учебном году», которое состоялась на базе Молодечненской средней школы № 1 имени Янки Купалы.  Подробнее→ В государственном учреждении «Республиканский научно-практический центр спорта» (далее – РНПЦ спорта) 1 сентября 2017 года состоялся первый урок «Во славу спорта и во имя спортивной чести» для учащихся г. Минска, победителей международных и республиканских соревнований. Участие в уроке приняла и главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович.  Подробнее→ В рамках взаимодействия с государственным учреждением «Минский городской центр физического воспитания и спорта учащейся молодёжи» редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Александра Савич приняла участие в уроке «Во славу спорта и во имя спортивной чести», который проходил 1 сентября 2017 года в средней школе № 47 г. Минска и был посвящен Дню знаний.   Подробнее→ Главный редактор научно-методического журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович познакомилась с экспозицией музея истории Новогрудского района.  Подробнее→ Новогорудчина подвела итоги прошедшего учебного года. На итоговой районной педагогической конференции присутствовала и главный редактор журнала «Здаровы лад жыцця» Елена Желобкович.   Подробнее→ Летние каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств.  Подробнее→ Открытый турнир по рукопашному бою и военно-прикладному многоборью имени А. Я. Юневича  Подробнее→

21 апреля В Минском государственном дворце детей и молодёжи подвели итоги республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей»...

  Подробнее→

Научно-методический журнал «Здаровы лад жыцця» отмечает свой юбилей!

  Подробнее→

aiv.by

Здаровы лад жыцця:харчаванне i напоi

Вельмі шмат сказана і напісана аб карысных прадуктах і рэцэптах, але чаму то ўсё забываюць аб карысных напоях. Выключэнне складаюць магчыма, вада і зялёны чай, а бо па дадзеных шматлікіх даследаванняў ёсць і іншыя не менш карысныя напоі.

Вада. Вядома ж, вада ўзначальвае спіс самых карысных напояў. І гэта правільна. Бо чым больш вады вы выпіваеце кожны дзень, тым лепш транспарціроўка вітамінаў, мінералаў і іншых пажыўных рэчываў на Вашу арганізму.

Чыстая пітная вада дапаможа прадухіліць адукацыю камянёў у нырках і печані, завалы, абязводжванне і стомленасць. Яна таксама можа захаваць здаровымі суставы і палепшыць валасы і скуру, якія таксама пакутуюць ад абязводжвання, як і іншыя часткі нашага арганізма!

Акрамя таго, пітная вада да ежы паменшыць пачуццё голаду і дапамагчы з стратай вагі. Выпіце шклянку вады, калі адчуеце голад. Калі ён бясследна знік, значыць гэта быў не ён. Калі няма - пачакайце паўгадзіны і можаце смела прыступаць да трапезы. Выпітая вада не дазволіць з'есці лішняга.

Чорны, белы, зялёны і чырвоны чай дзякуючы зместу поліфенолы дапамогуць знізіць узровень дрэннага халестэрыну - ліпапратэінаў нізкай шчыльнасці.

Акрамя таго, нядаўнія даследаванні паказалі, што рэгулярнае ўжыванне зялёнага гарбаты, які багаты поліфенолы, званымі кацехіны, можа спрыяць пры фізічнай нагрузцы страты самага небяспечнага вісцаральная тлушчу. Кацехіны таксама маюць ўласцівасць рэгуляваць ўзровень трыгліцерыдаў, абараніць ад хваробы Альцгеймера і некаторых формаў раку.

Так што чай нароўні з вадой застаецца ў топе карысных напояў. Давайце, аднак, старацца выпіваць у дзень хаця б пару кубкаў гэтага гэтак карыснага напою.

Чырвонае віно. Гэта сапраўдны падарунак лёсу - алкаголь аднеслі да самым карысным напояў. Як Вы лічыце?

Справа ў тым, што дзякуючы змяшчаецца ў чырвоным вінаградзе рэчыву ресвератол, чырвонае віно можа дапамагчы павысіць у крыві ўзровень добрага халестэрыну і абароніць ад артэрыі ад пашкоджанняў дрэнным. Ресвератол валодае магутнымі антіоксідантнымі і супрацьзапаленчымі ўласцівасцямі. Некаторыя лічаць ресвератол - сродкам ад старасці.

Атрымлівайце асалоду ад адным - двума куфлямі чырвонага віна ў дзень падчас ежы. Выконвайце умеранасць і спыніцеся на 2 куфлях. Лічыцца, што дамам наогул лепш абмежавацца адным куфлем. Вось такі шавінізм па палавой прыкмеце.

Проста наступныя куфлі могуць павялічыць рызыку ўзнікнення сардэчна-сасудзістых захворванняў і аказаць іншыя адмоўныя эфекты на арганізм. Калі Вы будзеце злоўжываць гэтым карысным напоем, печань і падстраўнікавая жалеза вызначана выкажуць незадаволенасць.

Кавы. Нечакана, але прыемна - кава таксама цяпер увайшоў у топ карысных напояў. Новыя даследаванні паказалі, што ўжыванне кавы з кафеінам (у ўмераных колькасцях) можа знізіць рызыку развіцця дыябету 2 тыпу і рызыка смерці ад захворванняў сардэчнага клапана. Гэта можа быць абумоўлена наяўнасцю ў каву антыаксідантаў (у прыватнасці поліфенолы) і кафеіну (кава без кафеіну аналагічных вынікаў не паказаў). Звычайная порцыя кавы з кафеінам ўтрымліваюць больш антыаксідантаў, чым порцыя любога іншага напою, традыцыйна які лічыцца багатым антыаксідантамі, такіх як вінаградны або апельсінавы сок.

Сокі. З тым, што натуральныя сокі з'яўляюцца аднымі з самых карысных напояў, спрачацца не стане ніхто. Нядаўнія даследаванне паказалі, што людзі з атлусценнем і метабалічным сіндромам, находящися на дыеце з падлікам калорый, і выпіваюць хоць бы адзін шклянку агародніннага соку ў дзень, страцілі больш вагі чым тыя, хто не уключаў у рацыён агароднінныя сокі. І гэта пры аналагічным колькасці калорый і фізічнай нагрузкі. Агароднінныя сокі таксама адрозніваюцца высокім утрыманнем вітамінаў-антыаксідантаў А і С, а таксама самых разнастайных мінералаў і мікраэлементаў.

У тых, хто вядзе здаровы лад жыцця харчаванне павінна быць разнастайным, падставы на прадуктах расліннага, а ня жывёльнага паходжання.

2. Некалькі разоў на дзень ешце хлеб, збожжавыя прадукты ці макаронныя вырабы, рыс або бульба. Прадукты гэтай групы забяспечваюць арганізм энергіяй, вавёркамі, харчовымі валокнамі, мінераламі (каліем, кальцыем, магніем) і вітамінамі (вітамінам З, фолат, вітамінам В6, кароціноіды).

3. У тых, хто вядзе здаровы лад жыцця харчаванне павінна ўключаць разнастайныя гародніна і садавіна, пераважна ў свежым выглядзе і мясцовага паходжання (не менш за 400 г у дзень).

4. Кантралюйце спажыванне тлушчаў (не больш за 30% сутачнай энергіі) і замяняйце большую частку насычаных тлушчаў ненасычанымі тлустымі кіслотамі. Ненасычаныя тлушчы утрымлівацца ў раслінных алеях (акрамя какосавага і пальмавага), арэхах, семечках, бабах, суцэльных траве, авакада, маслін.

6. Замяняйце тоўстыя мяса і мясныя прадукты фасоллю, бобам, сачавіцай, рыбай, морапрадуктамі, птушкай, нятлустым мясам.

7. Ўжывайце малако і малочныя прадукты з нізкім утрыманнем тлушчу і солі. Малако і малочныя прадукты ўтрымліваюць кальцый, які неабходны для развіцця здаровых зубоў і костак, і гуляюць важную ролю ў клеткавым абмене рэчываў чалавека.

8. Выбірайце прадукты без цукру або з невялікім яго зместам. Для здаровага харчавання не патрэбен ні адзін з існуючых цукроў. Паколькі яны ўтрымліваюць толькі калорыі і мала пажыўных рэчываў, іх можна лёгка выключыць з рацыёну без якога-небудзь рызыкі для здароўя.

9. Выбірайце ежу з нізкім утрыманнем солі. Сумарная спажыванне солі павінна быць не больш адной чайнай лыжкі (6 г) у дзень, уключаючы соль, якая знаходзіцца ў хлебе і іншых гатовых прадуктах. Спажыванне вялікіх колькасцяў солі выклікае гіпертэнзію і хваробы сасудаў галаўнога мозгу. Пасля невялікага перыяду паніжанага спажывання солі жаданне салёнага знікае і салёная ежа ўспрымаецца як непрыемная на густ.

10. Калі дапускаецца ўжыванне алкаголю, то яго неабходна абмежаваць 20 г у дзень. Празмернае ўжывання алкаголю адмоўна ўплывае на стан галаўнога мозгу, печані, сардэчнай мышцы, крыві, кішачніка, нерваў, падстраўнікавай залозы, можа прывесці да дэфіцыту пажыўных рэчываў.

11. Рыхтуйце ежу бяспечным і гігіенічным спосабам. Асноўныя прычыны захворванняў харчовай паходжання: падрыхтоўка ежы задоўга да яе спажывання, захоўванне па-за халадзільніка, недастатковае праграванне, кантакт ежы з інфікаваным чалавекам. Варта да мінімуму скараціць колькасць тлушчаў, солі і цукру, дадаваных пры кулінарнай апрацоўцы ежы. Аддавайце перавагу сырым, прыгатаваным на пару, запечаным або адварной прадуктах - яны больш карысна, чым смажаныя.

 

studopedya.ru

Журнал «Здаровы лад жыцця». Средняя школа № 3 г. Наровли

Дата: 17 февраля 2017 в 13:40, Обновлено 29 января в 10:42

Журнал «Здаровы лад жыцця»

№12,2017

  1. А.Сизанов. Здоровая еда – здоровая семья. Школьный телевизионный проект (стр.3)
  2. Т.Ткачёва. Физическое воспитание: взаимодействие детского сада и семьи. (стр.8)
  3.  А.Белозорова. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца. Конспект учебного занятия по предмету «Человек и мир» в III классе (стр.14)
  4.  Е.Черкасова. Были о пыли. Исследовательская работа (стр.18)
  5. Е.Миньковская. Страдания от кибермании. Классный час для учащихся IX класса (стр.22)
  6. М.Февралёва. Старейшая школа Молодечно: история и современность (стр.24)
  7. Т.Пекаревич. Азбука здоровья. Факультативное занятие в I классе (стр.26)
  8. Ф.Габис. Дерево жизни. Сценарий выступления агитбригады (стр.30)
  9. И.Лецко. Зима. Зимние забавы. Занятие с воспитанниками средней группы (стр.32)
  10.  А.Гадалова. Школа юных спасателей. Игровой комплекс для воспитанников старшей группы (стр.34)
  11. Л.Булаш. Дошкольный туризм (стр.36)
  12. Л.Булаш. Мы мороза не боимся. Туристический поход в зимний лес с воспитанниками старшей группы (стр.37)
  13. Ч.Гваздовская. Красивые зубы – здоровые зубы. Исследоввательская работа (стр.40)
  14. Н.Стельмах. Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Советы психолога (стр.42)
  15. И.Гайко. Уроки лыжной подготовки. Организацияи проведение (стр.44)
  16.  Е.Викторова. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Из опыта работы (стр.46)
  17. Е.Желобкович. Мастер гиревого спорта [Вячеслав Хороненко] (стр.50)
  18.  О.Перминов. Послеоперационный период при удалении зуба (стр.54)
  19. Е.Желобкович. Спортивные секреты Виктора Поприцкого (стр. 56)
  20. Н.Бацукова. Семь вопросов о питании во время простуды (стр. 58)
  21. Н.Нестерова. Начинать надо с себя, или Правила выращивания умных детей (стр.62)
  22. Ж.Булаева. Серьёзный разговор о главном. Цикл бесед (стр.64)
  23. К.Саевич, Ф.Саевич. Лекарственные и пищевые растения от «А» до «Я» (стр.66)
  24. Паказальнік матэрыялаў за 2017 год

№11,2017

  1. А.Сизанов. Здоровая еда – здоровая семья. Школьный телевизионный проект (стр.3)
  2. И.Марченко. Белорусские народные подвижные игры в патриотическом воспитании (стр.8)
  3.  И.Шимкович. Разноцветная неделя. Неделя психологической разрузки в начальной школе (стр.16)
  4.  О.Загоскина. Безопасная среда дома. Конспект урока по ОБЖ во II классе (стр.20)
  5. Л.Волк-Карачевская. Нужен ли мобильный телефон школьнику? Исследовательская работа (стр.24)
  6. Р.Закурина. Представления дошкольников и младших школьников о компьютере (стр.28)
  7. С.Кривец. Опора всей жизни, или Семья – самое тёплое место на Земле. Мероприятие для учащихся III ступени общего среднего образования и их родителей (стр.32)
  8. Т.Ильюкевич. Путешествие в Страну пешеходов. Конспект занятия по ОБЖ с воспитанниками средней группы (стр.34)
  9. Н.Кузьмич, О.Медюлянова. Зима – спортивная пора. (стр.38)
  10.  Т.Ляхович. День здоровья (стр.44)
  11. Ю.Н.Чирикова. Экологические игры для детей дошкольного возраста (стр.46)
  12. Л.Заруба. Значение воздуха на земле (стр.52)
  13. К.Тевель, А.Свистун. На лыжах с пользой для здоровья (стр.54)
  14. Е.Викторова. Подвижные игры на уроках физической культуры и здоровья. Из опыта работы (стр.56)
  15. А.Савич. Ракурсы таиландского бокса (стр.60)
  16.  Н.Нестерова. Начинать надо с себя (стр.66)
  17. А.Куница. Будьте осторожны, вас окружают зооантропонозы! (стр.68)
  18.  А.Горбацевич. Йога: мифы и факты (стр.70)
  19. К.Саевич, Ф.Саевич. Лекарственные и пищевые растания от «А» до «Я» (стр. 72)

№10,2017

  1. А.Сизанов. Здоровая еда – здоровая семья. Школьный телевизионный проект (стр.3)
  2. А.Павлик. Олимпийское образование детей дошкольного возраста. Из опыта работы с воспитанниками старших групп (стр.6)
  3.  Т.Родько. Лес- кладовая природы. Факультативное занятие по решению проектных задач во II классе (стр.12)
  4.  Г.Цыронак. Бяспечны транспарт. Квэст-гульня з удзлам навучэнцаў II класа (стр.16)
  5. Т.Жамойціна. Выраб экалагічна чыстых фарбаў у хатніх умовах. Эксперыментальная праца (стр.18)
  6. О.Парада. Чувства разные нужны, чувства разные важны. Занятия психолога с учащимися V-VI классов (стр.20)
  7. Е.Швец. Овощи и фрукты. Интегрированный урок информатики в VIII классе (стр.22)
  8. Н.Калачёва. Формула здоровья. Внеклассное мероприятие со старшеклассниками (стр.26)
  9. В.Жук. Интернет-зависимость: болезнь ли это? Рассуждения о проблеме (стр.30)
  10.  Т.Орпик. путешествие по Стране пожарной безопаснсти. Занятие с воспитанниками средней группы (стр.32)
  11. Ю.Кароль. Я и мир вокруг меня. Арт-терапия в развитии и коррекции эмоционально-личностной сферы страших дошкольников (стр.36)
  12. Т.Рудакова. Почему мячи разные? Исследовательская (стр.38)
  13. И.Выростка, М.Котковская. Ключ к здоровью. Познаввательная-игровой проект (стр.40)
  14. Е.Викторова. Особенности урока физической культуры и здоровья. Из опыта работы (стр.44)
  15. И.Уласевич. Будь в безопасности с мобильным приложением МЧС Беларуси! (стр.50)
  16.  С.Гамолко. Чему учить и как учить (стр.52)
  17. В.Шкленнік. Злёт - гэта полымя душы! (стр.56)
  18.  Л.Бобрук. Как работает наша лимфатическая сиситема? (стр.58)
  19. О.Ячейко. Вакцинация против гриппа (стр. 61)
  20. А.Макаревич. Пищевые отравления (стр. 62)
  21. Антиоксиданты в питании человека (стр. 64)
  22. Н.Бацукова. Полезно ли козье молоко? (стр. 67)
  23. К.Саевич, Ф.Саевич. Лекартсвенные и пищевые растения от «А» до «Я» (стр. 72)

№09,2017

  1. А.Сизанов. Здоровая еда – здоровая семья. Школьный телевизионный проект (стр.3)
  2. И.Мащенко. Безопасное использование пластиковой тары (стр.8)
  3.  В.Коледа, В.Клинов. Слагаемые спортивного успеха (стр.10)
  4.  С.Матвеенко. Детский фитнес в развитии координационных способностей (стр.14)
  5.  Н.Хиневич. Танцетерапия. Из опыта работы (стр.26)
  6. А.Лаптюхова. Во имя Матери. Информационный час для учащихся VIII класса (стр.28)
  7. Л.Скоробогатова. Олимпийское образование учащихся. Из опыта работы школы (стр.30)
  8. Ж.Бобрик. Разговор о здоровом питании. Родительское собрание (стр.34)
  9. О.Резанова. Формирование самоохранительного поведения молодёжи (стр.36)
  10.  Г.Жук. Здоровый образ жизни через исследовательскую деятельность (стр.40)
  11. Ю.Кароль. Я и мир вокруг меня (стр.42)
  12. О.Костюшкина. Парный тренинг по плаванию для детей и родителей (стр.44)
  13. И.Губина. Педагогическая мастерская: поиск, творчество, опыт (стр.46)
  14. Е.Викторова, В.Котельников. От “Школиады” к олимпиаде  (стр.48)
  15. Д.Мароз. Велакруіз по Гродзеншчыне і Брэстчыне  (стр.50)
  16.  А.Савич. Бронзовая история Джавида Газматова (стр.52)
  17. Основы безопасности жизнедеятельности для II-VIII классов (стр.58)
  18. С.Креер. Коварный вирус папилломы человека (стр.62)
  19. Н.Нестерова. Всё насинается с семьи (стр. 63)
  20. Н.Бацукова. О фастфуде, курином мясе и воде (стр. 64)
  21. Ж.Скиба. Акция «Лето – на здоровье!» Из опыта работы (стр. 66)
  22. Е.Желобкович. Гольф – игра будущего (стр. 68)
  23. К.Саевич, Ф.Саевич. Лекартсвенные и пищевые растения от «А» до «Я» (стр. 72)

№08,2017

  1. В.Семашко. Лечебная физкультура в профилактике и лечении неврозов (стр.3)
  2. Г.Красовская. Оздоровление детей – наша главная задача (стр.6)
  3.  Е.Кожемякина. Предупреждение пожаров и травм в быту. Учебное занятие для II класса (стр.12)
  4.  Г.Махахей. Способы сообщения о необходимости оказания помощи при пожаре. Учебное занятие для II  класса (стр.16)
  5.  Ю.Субач. Каштоўнасць здароўя ў жыцці чалавека. Пазакласнае мерапрыемства для навучэнцаўVI класа (стр.20)
  6. І.Вепемей. Жіть в стіле эко. Информационный час (стр.22)
  7. О.Галакова,Н.Лобах. Мы строим будущее! Из опыта работы (стр.26)
  8. Г.Талайковская. Лето – пора туристическая.Из опыта работы палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием (стр.32)
  9. С.Маркевич. Проект «Я – житель планеты Земля!» (стр.34)
  10.  Н.Стельмах. Лето! Ах, лето! Из опыта работы педпгога-психолога в летнем оздоровительном лагере (стр.38)
  11. Е.Сосновская. Футбольный микс. Спортивный праздник (стр.42)
  12. А.Котельников, В.Котельников. Чтобы покорять спортивные вершины (стр.46)
  13. А.Савич. Герой белорусской тяжёлой атлетики (Вадим Стрельцов) (стр.50)
  14. А.С.Иноятова. Профилактика аномалий прикуса (стр.54)
  15.  О.Ячейко. Остеопороз – болезнь нашего века? (стр.56)
  16.  Н.Бацукова. Топ-10 самых опасных летних продуктов (стр.58)
  17. Т.Логвина, Е.Логвина. Я танцевать хочу… восточные танцы! Из опыта работы школы восточного танца «Tamazur» (стр.62)
  18. Е.Желобкович. Сергей Варивода: «Альпинизм – не математика, цена ошибки высока» (стр.66)
  19. К.Саевич, Ф.Саевич. Лекарственные и пищевые растения от «А» до «Я» (стр. 72)

№07,2017

  1. Т.Логвинова, М.Золотарёва, И.Беляева, Н.Арустамова. Олимипийское образование для детей (стр.3)
  2. Т.Титовец, Я.Лешкевич, О.Онисько. Проектная валеологическая деятельность (стр.8)
  3.  Э.Савко. Здоровье студенческой молодёжи (стр.12)
  4.  Н.Скобликова. Огонь полезный и опасный (стр.16)
  5.  Е.Мороз. Польза и опасность огня (стр.18)
  6. И.Поламарчук. Пожары от игры детей с огнём (стр.20)
  7. Л.Нехаева. Самый важный урок в Школе здорового питания  (стр.24)
  8. Т.Гарбачэўская. Разнастайнасць кляшчоў (стр.28)
  9. Н.Рабушко, Н.Бобровницкая. Замок безопасности (стр.32)
  10. Т.Плиговка. Разноцветное лето (стр.38)
  11. Е.Луцко, О.Гончар. Чудеса спортивного лета! (стр.42)
  12.  К.Варанько. Каралева рапіры (стр.46)
  13. Е.Викторова, В.Котельников. Олимпиада по предмету «Физическая культура и здоровье» (стр.48)
  14. А.Игамбердиев. Задача – спасение жизни (стр.52)
  15.  Т.Чернышёва. Защитите себя в жаркий день (стр.58)
  16.  Т.Казак. О летнем оздоровлении детей (стр.60)
  17. Ж.Скиба. Здоровому образу жизни надо учиться (стр.61)
  18. Н.Бацукова. Виды альтернативных диет для снижения массы тела (стр.62)
  19. К.Саевич, Ф.Саевич. Лекарственные и пищевые растения от «А» до «Я» (стр. 70)

№06,2017

  1. В.Хриптович. Поколение Z: вопросы и ответы (стр.3)
  2. Л.Финькевич, Н.Сенчук, Н.Павлюковец. Семейные факторы психологического здоровья дошкольника (стр.8)
  3.  О.Кульпанович. Индустрия здоровья: пути трансформации (стр.12)
  4.  С.Кавриго. Мой стиль жизни сегодня – моё здоровье и успех завтра! (стр.16)
  5.  О.Гутько. Повышение работоспособности зрительного аппарата средствами физической культуры (стр.18)
  6. Т.Заяц. Метод круговой тренировки. (стр.26)
  7. С.Кривец. Витаминный микс.  (стр.30)
  8. О.Завадская. Значение кожи для организма человека (стр.32)
  9. А.Хиневич. Информация бывает разной (стр.36)
  10. В.Ломако. Мусор достоен внимания (стр.38)
  11. Н.Гришко. Единое здоровьесберегающее пространство (стр.44)
  12.  И.Мохначёва, К.Малахова, А.Нюхтилина. Женские вопросы (стр.48)
  13. Т.Ковальчук. Цветная Олимпиада (стр.50)
  14. С.Масюк, Е.Добрицкая, В.Гринчик. Приключения в летнем лесу (стр.52)
  15.  А.Савич. Марафоны Ольги Мазурёнок (стр.58)
  16.  Н.Бацукова. Лечение продуктами пчеловодства: показания и противопоказания (стр.64)
  17. Б.Ленартович, Н.Фитисова. Зумба, или Как можно тренироваться весело и эффективно (стр.70)
  18. Подведены итоги конкурса «Образ жизни – здоровый!» (стр.72)

№05,2017

  1. Поздравление к 20-летию журнала (стр.3)
  2. А.Давидович.Здоровьесберегающий процесс в учреждениях дошкольного образования (стр.10)
  3.  Х.Лавинский, Н.Грекова, И.Арбузов, Ю.Полянская. Мобильное образование (стр.12)
  4. А.Сизанова, И.Островская. Рабочее место педагога-психолога  (стр.16)
  5.  Е.Гузик. Формирование единой профилактической среды в учреждениях образования (стр.20)
  6. Т.Логвинова Состояние и перспективы физического воспитания детей дошкольного возраста (стр.24)
  7. Е.Смолер. Особенности интеллектуальной активности у детей старшего дошкольного возраста  (стр.30)
  8. Ю.Масловская. Виват, спартакиада! (стр.36)
  9. И.Гуслистова. Олимпийские ценности в учреждениях образования Республики Беларусь (стр.38)
  10.  М.Юспа. Дополнительное образование взрослых (стр.42)
  11. В.Овчаров. Формируем здоровье без травм (стр.46)
  12.  С.Квяткоўская, В.Маркоўская. Моладзь за бяспеку жыцця (стр.50)
  13.  М.Шишко. V «Б» собирается в поход! (стр.52)
  14. Л.Чаплинская. Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка (стр.56)
  15.  О.Булавская. Мы за жизнь, здоровую и счастливую! (стр.58)
  16.  Н.Стельмах, Л.Егорова. Эмоциональные куклы (стр.60)
  17. И.Уласевич. Знать, чтобы действовать правильно! (стр.64)
  18. Н.Жуковская. На приём к стоматологу без страха (стр.66)
  19. И.Янович, Л.Быкова. Чистка языка (стр.69)
  20. Н.Бацукова. Как готовить пищу, чтобы сохранить максимум полезных веществ? (стр.70)

№04,2017

  1. В.Хриптович. Адаптация личности в стрессовой ситуации (стр.3)
  2. Е.Рейт. Личное пространство детей старшего дошкольного возраста (стр.6)
  3. А.Мусатов. Дневник самоконтороля физической подготовленности и здоровья студента - эффективная составляющая физического воспитания в вузе (стр.8)
  4. Т.Войтович, Н.Синкевич. В поисках сокровищ Природы. Квест-игра для учащихся II- III классов (внеклассное мероприятие)  (стр.14)
  5.  В.Бубен. Опасные привычки и их влияние на здоровье. Факультативное занятие курса ОБЖ для VII класса (стр.18)
  6. Ф.Габис. Школа – территория здоровья. Ученическая конференция для старшеклассников  (стр.22)
  7. И.Михайловская. Ресурсный центр гимназии как фактор повышения качества образования  (стр.24)
  8. З.Савицкая. Виртуальный мир. Агитбригада для учащихся VI-VIII класов (стр.26)
  9. Ю.Кароль. Мандала как средство самопознания и саморегуляции личности (стр.30)
  10.  Т.Сикорская. Главная задача – забота о здоровье детей (стр.34)
  11. М.Жданюк. Формируем основы здорового образа жизни дошкольников (стр.40)
  12.  Е.Богданович. И станет природа подругой (стр.42)
  13.  Н.Стельмах. Эмоциональные куклы. Об опыте использования игрового пособия (стр.44)
  14. Н.Мітэркова, А.Траскоўская. Мы жывём ў Беларусі. (стр.48)
  15.  В.Николаеня, О.Щерба. Компьютерные технологии на уроках физической культуры и здоровья (стр.52)
  16.  С.Митрахович. Полевые туристские лагеря (стр.56)
  17.  А.Савич. Мария Мамошук: «Вольная борьба-это мой выбор» (стр.60)
  18. Е.Желобкович. Панкратион: победа достаётся сильнейшим (стр.64)
  19. Н.Бацукова. Мясо, сырки, сметана – как сделать выбор? (стр.68)
  20. К.Саевич. Лекарственные и пищевые растания от «А» до «Я» (стр.70)

№03,2017

  1. Н.Захожая. Здоровый образ жизни: воспитательная работа в условиях профильного обучения (стр.3)
  2. Х.Лавинский. Ранний метаболический синдром (стр.8)
  3. Л.Никонова, А.Синяковская. Дошкольник и социальная безопасность (стр.12)
  4. О.Концевенко. Подвижные игры для дошкольников (стр.16)
  5.  С. Ляпко. Безопасность на каждый день. Родительское собрание (стр.24)
  6. Т.Холопица. Увлекательное путешествие с лекарственными растениями. Познавательная игра для учащихся V-VI класса  (стр.26)
  7. О.Саванец. Здоровьесбережение на 24 часа  (стр.32)
  8. И.Беляцкая, Е.Маевская, М.Рыбачёнок. Гимназия № 16 г.Минска- территория здоровья (стр.34)
  9. Г.Пшенник. Мы – за здоровье нации! Сценарий агитбригады для учащихся X-XI классов (стр.40)
  10.  Н.Стельмах. Эмоциональные куклы. Об опыте использования игрового пособия (стр.42)
  11. А.Назаренко. Как зажечь олимпийский огонь в школе? Из опыта работы (стр.48)
  12.  А.Савич. Серебряный пьедистал Дарьи Наумовой (стр.54)
  13.  Н.Нестерова. Сыграем в «пешеходный квест» (стр.60)
  14. Н.Бацукова. Огородик на подоконнике (стр.62)
  15.  Е.Желобкович. О работе с детьми после кохлеарной имплантации (стр.66)
  16.  К.Саевич, Ф.Саевич. Безопасный отдых на воде (стр.68)
  17.  К.Саевич, Ф.Саевич. Лекарственные и пищевые растения от «А» до «Я» (стр.70)

№02,2017

  1. В.Киселёв, И.Федосюк, Е.Платонова. Здоровье-закономерность работы над собой (стр.3)
  2. В.Шебеко, Т.Скоморохова. Развитие познавательных действий детей в двигательной деятельности (стр.8)
  3. Е.Смолер, А.Голуб. Первые шаги дошкольников в мир экспериментирования (стр.12)
  4. В.Ярмолинский. К научному познанию организма (стр.18)
  5. Е.Шищиц. Азбука питания. Воспитательное занятие с учащимися I класса (стр.22)
  6. С.Горбач. Правілы пажарнай бяспекі. Факультатыўны занятак па асновах бяспекі жыццядзейнасці ў III класе (стр.26)
  7. И.Рыбалтовская. ВИЧ- инфекция и её профилактика. Час общения в VII классе (стр.30)
  8. А.Карповіч. Праектная дзейнасць на занятках АБЖ. З вопыту работы (стр.36)
  9. А.Оленич. Профилактика рискованного поведения. Тренинговое занятие для учащихся VIII –XI классов (стр.40)
  10.  В.Бранцевич, В.Гаврилович, О.Бернюкевич. Стоп, стресс! Тренинговое занятие для старшеклассников (стр.42)
  11.  Т.Борщевская. Беседы о тайнах гриппа. Урок для учащихся IX-XI классов (стр.44)
  12.  А.Лосева. Вредные привычки и спорт - несовместимы (стр.48)
  13.  М.Коршун. Безопасное путешествие Колобка. Занятие для воспитанников второй младшей группы (стр.50)
  14.  С.Каскевич. В поисках неизвестной планеты. Занятия с детьми от 6 до 7 лет на развитие когнитивной сферы (стр.54)
  15.  А.Савич. Марина Арзамасова: вся жизнь в движении (стр.56)
  16.  Н.Бацукова. Потребительская оценка качества основных пищевых продуктов (стр.60)
  17.  К.Саевич, Ф.Саевич. Лекарственные и пищевые растения от «А» до «Я» (стр.68)

№01, 2017

  1. В.Киселёв, В.Харук, М.Мазуро.Двигательная активность: утомление и восстановление (стр. 3)
  2. Н.Бузляков, М.Цедрик. Подвижная игра как средство обучения баскетболу в школе (стр. 8)
  3. В.Ярмолинский. Наши общиие ценности (стр.12)
  4. Д.Миронович. Большая жизнь маленького клуба (стр. 14)
  5. Е.Разжаловец. За что мы любим зиму? Конспект факультативного занятия по теме «Здоровый образ жизни в 1 классе» (стр. 20)
  6. С.Савко. Результативность инновационной практики. Из опыта работы в рамках подхода «равный обучает равного» (стр. 24)
  7. Е.Кравченко. Суд над спайсом. Ролевая игра для учащихся старших классов. (стр. 26)
  8. С.Васильева, Н.Мурзич. О риске и профилактике дорсалгий у учащихся. (стр. 28)
  9. О.Парфенчикова. Смысл жизни как критерий развития личности. (стр. 30)
  10. Т.Говор. Как педагогу не сгореть на работе. (стр. 36)
  11. М.Лобачевская, О. Ирванцова. О чистоте здоровья. Беседа с детьми второй младшей группы в рамках физкультурно-оздоровительного проекта Дня здоровья « Мы любим зимушку-зиму» (стр. 40)
  12. С.Погребнёв. Спортивный праздник «Мама, папа, я- классная семья!» (стр. 42)
  13. Т.Девдера. К здоровью через использование метода БОС. (стр. 46)
  14. А.Савич. Кёрлинг: красота зимнего спорта. (стр. 50)
  15. З.Иванюта. Осторожно, гельминты! (стр. 56)
  16. Т.Конон. Зимний детский травматизм. Первая помощь. (стр. 57)
  17. Ю.Воронько. Снизилась память. Что делать? (стр. 58)
  18. Н.Бацукова. Разгрузочные дни. (стр. 60)
  19. Е.Желобкович. Волонтёрская миссия Красного Креста. (стр. 64)
  20. К.Саевич, Ф.Саевич. Лекарственные и пищевые растения от «А» до «Я». (стр. 68)

sch3nrv.schools.by

Читать онлайн "За здаровы лад жыцця" автора Бурлак Вера - RuLit

Джэці (Вера Бурлак)

За здаровы лад жыцця

Вершы

РАСКІДАНАЕ ЗДАРОЎЕ

РАЗМОВА ЗЬ ФІНІНСПЭКТАРАМ ПРА ПАЭЗІЮ

СВАБОДУ ГРАФАМАНАМ!

ТРУСІКІ

З СУСЬВЕТУ ІДЭЯЎ

ПРА РАЗУМЕНЬНЕ

ЧАКАНЬНЕ

ФЭМІНІСТКА

МАРА ЛЮДАЕДАЎ

НІРВАНА (байка)

ТАВАРЫШЫ

ЯК ВАН ГОГ ЗРАБІЎСЯ ДЗЕДАМ (верш у двух частках)

СЫРЫНГА

ЭГІПЕЦКАЯ ПЕСЕНЬКА

СНЫ ПА-БЕЛАРУСКУ

KLIPMAKING

З АКЦЭНТАМ

НА ШЛЯХУ МАЙГО ЦЯГНІКА

ПАЎСТАНЬНЕ ВОШАЙ

ДАЙГРАЛАСЯ

"У мяне памёр стол..."

ПРАДМОВА

СОН КРЭЙСЭРА

МІНУЛАЕ

ПОШТА

ЯНКУ КУПАЛУ

Я-НІХТО ТУТ СТАІЦЬ

КАБ ПАЎСЮЛЬ ДОБРА

ЗАНАДТА ВЯСЁЛАЯ

ЛЮДЗІ Ў ПАДЗЕМЦЫ

АГЕНЬЧЫК

РУКУ ДА НАГІ

ВАСЬМІ-З-ПАЛОВАЙ-ПАВЯРХОВЫ ПАДЦЭНЗУРНЫ ВЕРШ

САНЭТ З ПРЫЧЭПАМ

ТРЫЯЛЕТ З ХВОСЬЦІКАМ

БЕЛАРУСКАЯ БАТАЛЬНАЯ БАСЭТЛЯ

ЗЯМЛЯ

СПАЖЫЎЦЫ ЛІТАР

"Я заблукала ў кніжнай краме..."

"Ён кахаў яе сярод поля..."

ЛЕТА

ЗЛАМЫСЬНІЦЫ

ЖЫВІ

ШЧАСЬЛІВАЯ ДУША

МУМІЯ

ЁН МОЙ

ЗОРАЧКА

ЛІСТ ТАЦЯНЫ

ДЫЯНІСІЙСКАЯ ФІЛЯЗОФІЯ

ГАМЭР

НЯ ТАК, ЯК ТРЭБА

БІБЛІЯТЭКА

ПА ШЧАСЬЦЕ

НЯ ЛІРЫК

“ДЗІЦЯЧЫ АЛЬБОМ”

ПЕРАЎЗБРАЕНЬНЕ

КАЛІ Б ТЫ БЫЎ ДАЛЁКІ

КОЦІКІ

БЕРАЖЭЦЕ ЗУБЫ!

БАЛЕРЫНА

ЛІСТ

ДЗІЎНЫ ЗЬВЯРОК

ГІМН МЭДЫЦЫНЕ

КІНЖАЛ

Назва “За здаровы лад жыцьця” гучыць крыху нязвыкла для паэтычнай кнігі. Затое радасна і аптымістычна. Гэткай жа вясёлай афарбоўкай вызначаюцца і многія вершы кнігі, нягледзячы на экзыстэнцыйны, часам трагічны падтэкст. Як кажа пра сябе сама аўтарка, “Я - бы недарэчная прыпеўка / На грамадзка значным пахаваньні”. Аб тым, наколькі гэта слушна - сьведчаць ейныя вершы, напоўненыя ўсепранізвальнай іроніяй і самаіроніяй, яркімі вобразамі й парадаксальнымі высновамі.

РАСКІДАНАЕ ЗДАРОЎЕ

Калі я ўпершыню пагартаў гэтую кнігу, у мяне зьявілася думка, што гэта ня кніга, а немагчымасьць спасьцігнуць сусьвет, і зьмешчаны ў ёй ня вершы, а доказы, што Зямля круціцца, да таго ж, аўтарка яе — не дзяўчына (як мне паведамілі), а адзін зь вярхоўных жрацоў Егіпта, дый сам я ня я, а, прабачце, Янка Купала. Але мяне ўсё жыцьцё цікавіла праблема неўміручасьці, таму я ўжо зь першых радкоў пабачыў у кнізе ня толькі дуб, але і самы сапраўдны клён, якога так не хапае простаму салоўку (які сьпявае ўначы), народжанаму ў нашай пакутнай кабіне звычайнага ліфту. Прачытаўшы кнігу яшчэ раз, я заўважыў там нешта, што асабліва кранула маё сэрца, нязвыклае да страшнай, але цікавай казкі, а менавіта — іранічна-надзвычай-павучальнае ўвасабленьне хваласьпеваў марксізму-ленінізму, незвычайнае для прапушчанай празь мясарубку сучаснасьці літаратуры. Усё гэта гучыць вельмі надзённа, асабліва ў наш сьвяточны час, калі (даруйце, але іншых слоў не падабраць) разьвялося шмат сярэднявечных рыцараў, ня здольных адрозьніць марозіва ад гурта «Засралі казарму» (у якім сьпявае Віктар Жыбуль).

Натхнёны гэтым, я прачытаў тую абпаленую ваенным ліхалецьцем кнігу ў трэці раз і вырашыў, што ад некаторых вершаў зь яе Купала бы брыдка вылаяўся, Максім Багдановіч бы скокнуў у раку, а Вінцэнт Дунін-Марцінкевіч на тым жа месцы станчыў бы гапака. Ну, а сам я ад роспачы проста абкурыўся. (Прамежкавая мараль: чытайце ўсе кнігі тройчы.) Ня ведаю толькі, што будзе, калі раптам гэтая кніга трапіць у школьныя бібліятэкі. Самыя жыцьцесьцьвярджальныя ў сьвеце дзеці, прачытаўшы гэтую сумніўную кнігу, ператворацца ў самых сапраўдных выдаўцоў і рэдактараў і пачнуць сьмяяцца, плакаць і разводзіць патысоны. Гэта, вядома ж, не супакойвае. Таму я вырашыў прачытаць кнігу ў чацьвёрты раз. І менавіта падчас гэтага чытаньня я раптам пазнаёміўся зь яе аўтаркай. Знаёмства гэтае мяне вельмі ўразіла, таму што я, як звычайна, чытаў, седзячы ў прыбіральні майго ўласнага дому. Вы, напэўна, вельмі зьдзівіцеся, але нічога надзвычайнага тут няма. Проста ў мяне, як у «прасунутага» сучаснага чалавека, які ня хоча адставаць ад жыцьця, у прыбіральні стаіць кампутар з Інтэрнэтам. Дык вось, прачытаўшы верш «Пан ня грае, ён апынуўся раптоўна забітым, таму што Сырынга зрабілася дынамітам», я прыйшоў у такое захапленьне, што адразу кінуўся шукаць у «Яндэксе» што-небудзь пра аўтарку. Я зрабіў усё, як мае быць: набраў у акенцы «ДЖЭЦІ», націснуў на «Search», але тут раптам спрацаваў аўтаматычны змыў (ён у мяне, разумееце, часам спрацоўвае, калі сам захоча), і мяне змыла разам з кампутарам, а ўнітаз пачаў перазагружацца. Нягледзячы на тое, што ўсё незахаванае зьмесьціва ўнітазу аднавіць не ўдалося, я ня страціў адчуваньня невычэрпнай радасьці, бо зразумеў, што ўсё гэта адбылося не без непасрэднага містычнага ўплыву Джэці. Канчаткова я ў гэтым упэўніўся на наступны дзень, калі на маніторы замест лягатыпу Windows пабачыў амаль гіерагліфічны надпіс: «прыемна было пазнаёміцца», пасьля чаго кампутар вырубіўся і больш не ўключаўся. І вось цяпер я жыву без кампутару і без Інтэрнэту, але зусім не сумую, бо адказы на ўсе пытаньні знаходжу ў кнізе Джэці. І наогул,

www.rulit.me

Здаровы лад жыцця. Міроўшчынскі дзіцячы сад

Здоровый образ жизни в детском саду

Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

На здоровый образ жизни детей должны делать ставку, в первую очередь, их родители.

10 условий здоровья

  1. Пребывание на свежем воздухе.
  2. Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения.
  3. Закаливание детей.
  4. Неограниченность в движении и познавании предметов.
  5. Навыки личной гигиены. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  6. Физические нагрузки. Конечно же, тут лучше не дублировать такие формы активности как бег, прыжки и т.д. Это все присуще самому ребенку без посторонней помощи. Зарядка, гимнастика, танцы, всевозможные эстафеты, активные игры — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Поэтому крайне плохо, если в выходной день такая позиция теряется. Нехорошо показывать, что отдых может заключаться в том, чтобы лечь на диван или долго спать. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
  7. Планировка и соблюдение режима дня в детском саду. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища) и вовлекать в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки.
  8. Спокойствие. Здесь можно выделить 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то для мира и покоя существует психолог, который поможет разрешить сложные ситуации.
  9. Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов. Кроме игр для физического развития, играйте в игры для развития памяти.
  10. Любовь.

Некоторые детские сады проводят беседы с родителями и совместно выбирают оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение здоровья. Это действительно показывает связь и контакт в цепи детский сад-родители. Не стоит забывать, что само дошкольное учреждение проявлять постоянную инициативу не может, на многое ему требуется разрешение и одобрительный взгляд родителей.

Оздоровление в детском саду

  • Утренняя гимнастика.
  • Прогулки и экскурсии.
  • Сон.
  • Продуманное питание, включая натуральные витаминные добавки.
  • Дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих.

Основная цель таких дошкольных учреждений, как детские сады, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоциональное состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.

Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

mirovschinads.schools.by