Приора снятие двигателя
Разборка двигателя Ваз 2170 Приора
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
Примечание Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом. |
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров… | 6. …и снимите кронштейн. |
7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
| |
8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров… | 9. …и снимите трубу… |
10. …и уплотнительную прокладку. | 11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку. |
12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса»).
13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику… | 14. …и снимите сцепление. |
15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала. | 16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика… |
17. …и снимите маховик. | 18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера… |
19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой. | 20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника… |
21. …и снимите маслоприемник.
Примечание Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените. |
22. Подденьте двумя отвертками… | 23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. |
24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала. | 25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос. |
26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала… | 27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником… |
| |
28. …и уплотнительную прокладку. | 29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна. |
30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. | 31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра… |
32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Примечание Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. |
33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников… | 34. …и снимите крышки. |
Предупреждение Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками). |
35. Снимите коленчатый вал. | 36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала. |
37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников… | 38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. |
39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня… | 41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо. |
42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. | 43. Выньте вкладыши из шатуна… |
44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
beeanta.ru
Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 - Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Полезный совет Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке. |
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.
12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора» ).
13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону. |
14. Ослабьте затяжку хомутов… |
15. …и отсоедините от термостата все шланги. |
16. Ослабьте затяжку хомута… |
17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. |
18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода… |
19. …и снимите провод. |
20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите. |
25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя. |
26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля. |
27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого… |
28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески. |
Примечание Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо. |
Предупреждения Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера» ), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод. |
29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления. |
30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата. |
31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине. |
32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову. |
35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Полезный совет В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется. |
36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.
38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
www.vaz-autos.ru
Снятие и установка двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 — Автосайт
vintasik.info
Разборка и сборка двигателя Лада Приора - Приора - ВАЗ - Каталог статей
Разборка и сборка двигателя Лада Приора
Разбираем двигатель для капитального ремонта, необходимость которого определяется по результатам его предварительной диагностики. Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется при обнаружении следующих дефектов: заклинивание двигателя; стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки; сильный износ деталей цилиндропоршневой группы, косвенными признаками которого являются большой расход моторного масла (свыше 1,0 л/1000 км), характерный сизый дым в отработавших газах и низкая компрессия в цилиндрах двигателя. Иногда причинами повышенного дымления и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслоотражательных колпачков клапанов и «залегание» поршневых колец, а причиной падения компрессии - прогар клапанов или прокладки головки блока цилиндров. Такие неисправности, как правило, могут быть устранены в рамках обычного ремонта. Перед разборкой очищаем от загрязнений снятый с автомобиля двигатель. Операции показываем на примере двигателя автомобиля с кондиционером.Головкой «на 13» отворачиваем три болта, одновременно крепящих к блоку цилиндров кронштейн генератора и кронштейн правой опоры силового агрегата и снимаем кронштейн генератора.Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата и снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата.Головкой «на 13» отворачиваем один болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера.1оловкой «на 15» отворачиваем еще ipn болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера.Демонтируем впускной трубопровод, головку блока цилиндров и сборе с катколлектором, маховик и масляный фильтр.Отвернув головкой «на 10» два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров снимаем трубу.Соединение уплотняется прокладкой. Для удобства дальнейшей разборки двигателя крепим его к разборочному стенду или устанавливаем на верстак. Снимаем поддон картера, маслоприемник и масляный насос.Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе снимаем держатель заднего сальника.Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется прокладкой.Поочередно отворачиваем винты крепления крышек шатунов и вынимаем из цилиндров шатуны с поршнями.Вынимаем вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала из крышек и нижних головок шатунов.Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца и вынимаем его из верхней кольцевой канавки поршня.Аналогично вынимаем из средней кольцевой канавки поршня нижнее компрессионное кольцо.Разжав замок маслосъемного кольца, вынимаем из нижней кольцевой канавки поршня маслосъемное кольцо и его радиальный расширитель.Для разъединения поршня с шатуном поддеваем тонкой шлицевой отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня.Таким же образом вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца с другой стороны поршня.Оправкой выталкиваем поршневой палец снимаем поршень с верхней головки шатуна и вынимаем палец.Аналогичные операции проводим с другими поршнями и шатунами.Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.Таким же образом снимаем еще четы ре крышки коренных подшипников коленчатого вала.Вынимаем коленчатый вал из постелей блока цилиндров.Вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала из проточек опоры третьего коренного подшипника.Снимаем крышку коренного подшипника.Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния. Осматриваем блок цилиндров. Трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов, допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых пальцем руки.Для определения износа цилиндра нутромером измеряем диаметр цилиндра.Диаметр каждого цилиндра измеряем в четырех поясах - на разных расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). Замеры в трех поясах проводим на расстояниях (от верхней плоскости блока цилиндров), приблизительно соответствующих положениям компрессионных колец и маслосъемного кольца при нахождении поршня в ВМТ. Ммеры в четвертом поясе выполняем и направлении, параллельном оси колончатого вала, на расстоянии, соответствующем положению оси поршневого мальца при нахождении поршня в НМТ.Цилиндр в зоне четвертого пояса (в направлении, параллельном оси коленчатого вала) не изнашивается. Поэтому по разности замеров в четвертом и остальных поясах можно определить износ цилиндров.Оцениваем состояние поршней. Но поршнях не допускается наличие прогаров, задиров и сколов. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее максимальный диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных и этих цилиндрах, определяем зазор между поршнем и цилиндром, который по должен превышать 0,15 мм.Если зазор превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо будет заменить новыми, ремонтного размера. Мосле механической обработки цилиндров промываем керосином и продуваем сжатым воздухом каналы масляных магистралей в блоке цилиндров и форсунки охлаждения поршней.Осматриваем коленчатый вал. Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски. Для оценки износа вала микрометром измеряем диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях. Если износ или овальность шеек коленчатого вала больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры или риски, то шейки необходимо шлифовать на СТО до ближайшего ремонтного размера.
После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов тщательно промыть и продуть сжатым воздухом полости для удаления остатков абразива. Удаление и установку новых заглушек следует провести на СТО. Перед сборкой двигателя очищаем от старых прокладок, герметика и масла поверхности блока цилиндров, сопрягаемые с головкой блока, поддоном картера, крышкой масляного насоса, насосом охлаждающей жидкости и его трубой, держателем заднего сальника коленчатого вала. Собираем двигатель в обратной последовательности.Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки - в крышки коренных подшипников. Наносим на рабочую поверхность вкладышей тонкий слой моторного масла и укладываем в постели блока цилиндров коленчатый вал. Наносим тонкий слой моторного масла на рабочие поверхности (на них выполнены пазы и нанесен антифрикционный слой) упорных полуколец коленчатого вала.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника полукольца так, чтобы их рабочие поверхности были обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.С задней стороны опоры устанавливаем металлокерамическое полукольцо (желтого цвета), а с передней стороны - сталеалюминиевое. Устанавливаем крышки коренных подшипников коленчатого вала в соответствии с метками нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).При установке ориентируем крышки так чтобы метки на них располагались ближе к передней стенке блока цилиндров (к которой крепятся кронштейны генератора и компрессора кондиционера).При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны опоры.Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников моментом 80-85 Н-м (начиная со средней опоры и равномерно перемещаясь в обе стороны вала к его крайним опорам). Проверяем легкость вращения коленчатого вала - вал должен проворачиваться от руки, без заеданий. В противном случае, поочередно ослабляя затяжку болтов крепления крышек коренных подшипников и каждый раз после этого проворачивая коленчатый вал, определяем подшипник, в котором заклинивает вал. Проверив зазор в коренном подшипнике и радиальное биение коренной шейки вала (допускается 0,03 мм), определяем причину заклинивания вала в подшипнике и устраняем неисправность. Для проверки свободного осевого хода (осевого люфта) коленчатого вала располагаем блок цилиндров так, чтобы наружный торец фланца коленчатого вала был направлен вверх. Располагаем на блоке цилиндров стойку с индикатором часового типа таким образом, чтобы ножка индикатора упиралась в торец фланца вала. Перемещая (например, с помощью двух шлицевых отверток) коленчатый вал вверх и вниз, измеряем свободный осевой ход вала.
Он должен быть не более 0,35 мм. Если величина свободного хода вала больше указанного значения, то необходимо установить новые упорные полукольца номинальной толщины или увеличенной на 0,127 мм, чтобы получить осевой зазор в пределах 0,06-0,26 мм. При установке новых поршней подбираем их к цилиндрам по классам диаметров цилиндров и юбок поршней. Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам. Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки и не выпадать из отверстия головки при горизонтальном положении шатуна. В отверстия бобышек поршня палец должен входить также от руки, но с более значительным усилием, чем в шатун.При сборке поршня с шатуном ориентируем шатун метками (в виде выступов) в направлении стрелки на днище поршня.Перед установкой поршневых ко лец на поршень необходимо прове рить тепловые зазоры в замках колец, Для этого вставляем поршневое коль цо в тот цилиндр, в который оно бу дет установлено при сборке двигателя и выравниваем кольцо в цилиндре дни щем поршня.Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.Зазор должен быть равен 0,25-0,45 мм Предельно допустимый при износе тепловой зазор в замке поршневого кольца - 1 мм. Смазываем моторным маслом кольцевые канавки поршней под поршневые кольца. Устанавливаем кольца на поршни в последовательно сти, обратной снятию.
На одной из двух торцевых поверхностей нижнего компрессионного около замка нанесена метка «GOE 5 ТОР».Такая же метка нанесена на одной из двух торцевых поверхностей маслосъемного кольца.Кольца необходимо устанавливать в поршень меткой вверх. При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца. После установки поршневых колец распола- тем их в канавках поршня следующим образом:замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;замок нижнего компрессионного кольца - под углом 180° к оси замка морхнего кольца;замок маслосъемного кольца - под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.Устанавливаем новые шатунные вкладыши (номинального или ремонтного размеров) подшипников коленчатого мала в шатун и его крышку так, чтобы замок вкладыша 1 вошел в один из двух пазов 2 в нижней головке шатуна и его крышке.Перед установкой в двигатель деталей шатунно-поршневой группы наносимна зеркало цилиндров, поршни с кольцами и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала тонкий слой моторного масла.Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр необходимо сжать поршневые кольца, чтобы они не уперлись в привалочную поверхность блока цилиндров, а вошли в цилиндр. Для этого применяем специальную оправку для сжатия колец.Надеваем на поршень оправку и стягивая ее, сжимаем поршневые кольца.Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр поворачиваем коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка коленчатого вала для данного цилиндра располагалась в НМТ. Ориентируем поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ и вводим шатун и юбку поршня в цилиндр.Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр.Убедившись, что все поршневые кольца вошли в цилиндр, снимем оправку и досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора, контролируя посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.Равномерно затягиваем винты крепления крышки шатуна моментом 20 Н-м и затем доворачиваем на 135°. Аналогично устанавливаем поршни с шатунами других цилиндров. Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности обратной разборке. Прокладки и сальники заменяем новыми.
autoportal-rem.ru
ВАЗ 2170 | Снятие и установка двигателя
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку расширительного бачка.
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека |
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения |
Ослабьте хомут 2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Отсоедините крепление воздуховода 1 от генератора.
Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник |
Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя |
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.
Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода (см. рис. 3.1–42).
Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера; 2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги; 3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода; 5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов; 8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла |
Выверните клапан 3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в сторону.
Соблюдая осторожность, снимите вакуумный шланг 6.
Выверните винты 8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров.
Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна.
Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека |
Рис. 3.1–8. Расположение винтов и направление снятия (1) кожуха блока управления |
Снимите кожух блока управления.
Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека |
Отсоедините электрический разъем от блока управления GRA.
Извлеките уплотнительную пластину, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.
Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке.
Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку в сторону.
Рис. 3.1–10. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя |
Рис. 3.1–11. Расположение винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра |
Рис. 3.1–12. Расположение соединительной гайки крепления нагнетательного трубопровода гидравлического насоса |
Рис. 3.1–13. Расположение хомута крепления вакуумного шланга к AKF-клапану |
Автомобили с GRA
Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все автомобили
Рис. 3.1–15. Места крепления троса акселератора к дроссельной заслонке и оболочки троса акселератора к кронштейну |
Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека |
Ослабьте хомуты (стрелки слева) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Переместите шланги в правую нижнюю часть моторного отсека.
Рис. 3.1–17. Направление перемещения фиксатора электрического разъема |
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков и извлеките из фиксаторов провода, идущие к лямбда–датчикам.
Освободите из фиксаторов всю электрическую проводку двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач
Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра (стрелка А на рис. 3.1–18).
Рис. 3.1–18. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В) |
Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода – многофункционального датчика (стрелка В).
Все автомобили
Отвинтите доступные сверху гайки крепления выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.
Выверните, но не полностью, верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–19. Элементы крепления средней трубы системы охлаждения: 1, 3 – хомуты; 2, 5 – болты; 4 – шланг |
Автомобили с электрическим вентилятором радиатора
Выверните винты, снимите электрический вентилятор радиатора и отведите его вместе с подсоединенными проводами в сторону.
Автомобили с вентилятором радиатора с вязкостной муфтой
Отвинтите кожух вентилятора и снимите его.
Рис. 3.1–40. Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора |
Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.
Все автомобили
Рис. 3.1–43. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня |
Рис. 3.1–20. Установка специального приспособления (1) для крепления шланга подачи топлива к гидравлическому насосу |
Переместите вниз специальное приспособление между кожухом зубчатого ремня и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Подложите чистую ветошь под гидравлический насос для сбора вытекающего масла.
Автомобили с механической коробкой передач
Рис. 3.1–21. Элементы крепления проводов и разъемов: 1 – болт крепления провода «массы»; 2 – гайка крепления провода; 3 – электрический разъем; 4 – хомут |
Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.
Отверните болт 1 крепления провода «массы».
Отверните гайки 2 крепления проводов.
Отверните хомут 4 крепления электрических проводов и отведите провода в сторону.
Автомобили с кондиционером и/ или автоматической коробкой передач
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня |
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстия стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Автомобили с кондиционером
Для сбора масла установите поддон под моторным отсеком.
Слейте моторное масло, отвинтив пробку маслосливного отверстия и при необходимости нажимая на нее, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Отвинтите масляный фильтр 2 (см. рис. 3.1–4).Ослабьте хомут и снимите задний шланг с масляного теплообменника.
Снимите масляный теплообменник.
Предупреждение
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.
Извлеките электрические провода компрессора кондиционера из креплений.
Рис. 3.1–22. Расположение болтов крепления кронштейна компрессора кондиционера |
Отведите в сторону компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Отсоедините от генератора электрические провода.
Рис. 3.1–23. Элементы крепления генератора: 1 – гайка; 2 – болт |
Удерживая ключом верхний болт от проворачивания, отвинтите гайку 1.
Извлеките верхний болт крепления генератора и снимите генератор.
Рис. 3.1–24. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем |
Рис. 3.1–25. Расположение болта крепления гидротрансформатора |
Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Рис. 3.1–27. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач |
Примечание
Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач.
При необходимости снимите автоматическую коробку передач и валы привода.
Рис. 3.1–28. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Рис. 3.1–29. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска отработавших газов |
Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. При этом не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.
Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Снизу автомобиля выверните доступные болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме |
Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки коробки передач.
С задней стороны на верхней площадке переходника 10–222А/4 просверлите отверстие диаметром 10,2 мм и нарежьте резьбу М12.
Рис. 3.1–32. Установка приспособлений для поддержки коробки передач: 1 – левый переходник 10-222А/4; 2 - грузоподъемное устройство 10-222А; 3 – комплект захватов 2024 А/2, 2024 А/1 и 3147 |
Винт подъема должен располагаться с задней стороны грузоподъемного устройства.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на коробке передач.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством. Полностью выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Отсоедините от капота стойки поддержки капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Рис. 3.1–33. Крепление двигателя грузоподъемным захватом 3033: 1 – захват |
Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Рис. 3.1–34. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя |
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя.
Рис. 3.1–35. Использование специального инструмента VW 540 (1) при установке двигателя на стенд |
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Рис. 3.1–36. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте правильность установки опоры компенсатора крутящего момента двигателя.
Если снимался маховик, то при установке двигателя отведите в сторону датчик частоты вращения двигателя.
Проверьте регулировку троса акселератора.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается в случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло.
Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на подвесках и не касаются кузова при покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
Рис. 3.1–37. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки |
Рис. 3.1–38. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок |
Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня |
automn.ru