Замена блока управления двигателем


Руководство по проверке, ремонту и замене блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.
1. Осмотрите разъем ЭБУ на предмет повреждений. 2. С помощью лупы внимательно осмотрите всю плату. 3. Осмотрите кварцевый резонатор, если нужно — замените его.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

 Загрузка ...

avtozam.com

Устройство блока управления двигателем - ECM и его замена Kia Ceed

№ контактаОписаниеМесто подключения1Выход управления (ВЫСОКИЙ) форсунки (цилиндр №3)Форсунка (цилиндр №3)2Выход управления (ВЫСОКИЙ) форсунки (цилиндр №4)
Форсунка (цилиндр №4)3Выход управления (НИЗКИЙ) форсунки (цилиндр №2)Форсунка (цилиндр №2)4-5Выход управления подогреваемого датчика кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 1)Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 1)6-7-8-9-
10-11-12-13-14Выход управления (ВЫСОКИЙ) реле охлаждающего вентилятораРеле охлаждающего вентилятора (ВЫСОКИЙ)15Выход управления регулятора давления масла системы CVVT (ряд 1/выпускные клапаны)Регулятор масла системы CVVT (ряд 1/выпускные клапаны)16Выход управления (ВЫСОКИЙ) форсунки (цилиндр №2)
Форсунка (цилиндр №2)17Выход управления (ВЫСОКИЙ) форсунки (цилиндр №1)Форсунка (цилиндр №1)18Выход управления (НИЗКИЙ) форсунки (цилиндр №3)Форсунка (цилиндр №3)19-20Выход управления подогреваемого датчика кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 2)Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 2)21-22-
23Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)24Заземление датчикаДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)25-26-27-28-29-30-
31Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 3)Катушка зажигания (цилиндр 3)32Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 1)Катушка зажигания (цилиндр 1)33Выход управления (НИЗКИЙ) форсунки (цилиндр №1)Форсунка (цилиндр №1)34Выход управления регулятора давления топлива (FPCV) (высок.)Регулятор давления топлива (FPCV)35Выход управления (-) электродвигателя ETCЭлектродвигатель ETC36-37Вход сигнала датчика детонации (KS)Датчик детонационного сгорания топлива (KS)38Заземление датчикаДатчик детонационного сгорания топлива (KS)39-40Вход сигнала выключателя стоп-сигналаТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ41-42-43-44-45Выход управления регулятора давления масла системы CVVT (ряд 1/впускные клапаны)Регулятор масла системы CVVT (ряд 1/впускные клапаны)46Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 4)Катушка зажигания (цилиндр 4)47Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 2)Катушка зажигания (цилиндр 2)48Выход управления (НИЗКИЙ) форсунки (цилиндр №4)Форсунка (цилиндр №4)49Выход управления регулятора давления топлива (FPCV) (низк.)Регулятор давления топлива (FPCV)50Выход управления (-) электродвигателя ETCЭлектродвигатель ETC51-52-53Вход сигнала переключателя проверки тормозовТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ54-55Вход сигнала переключателя сцепленияПереключатель сцепления56Вход сигнала электрической нагрузки (обогреватель ветрового стекла)Генератор переменного тока57-58Выход сигнала числа оборотов двигателяПриборная панель59Выход управления (НИЗКИЙ) реле охлаждающего вентилятораРеле охлаждающего вентилятора60Выход управления электромагнитного клапана системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)Соленоид регулируемого впуска (VIS)№ контактаОписаниеМесто подключения1Заземление блока управления двигателемЗемля шасси2Заземление блока управления двигателемЗемля шасси3Заземление блока управления двигателемЗемля шасси4Питание АКБ (B+)Главное реле5Питание АКБ (B+)Аккумуляторная батарея6Питание АКБ (B+)Аккумуляторная батарея7Питание АКБ (B+)Главное реле8Заземление датчикаКислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 2)9Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) 1Датчик 1 положения педали акселератора (APS)10Заземление датчикаДатчик 2 положения педали акселератора (APS)11-12-13Заземление датчикаДатчик вакуумметрического давления в усилителе тормозов (BBVPS) (с ISG)14Вход сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки (TPS)Датчик 1 положения дроссельной заслонки (TPS)15-16-17-18Питание датчика (+5 В)Датчик 2 положения педали акселератора (APS)19Питание датчика (+5 В)Датчик вакуумметрического давления в усилителе тормозов (BBVPS) (с ISG)Датчик положения коленчатого вала (CKPS) (с ISG)20Питание датчика (+5 В)Датчик давления коллектора (RPS)Датчик давления в кондиционере (APT)21Входной сигнал выключателя ISG OFFВыключатель ISG (с ISG)22Входной сигнал выключателя стеклоочистителяПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ23Вход сигнала с выключателя нейтральной передачиПереключатель нейтрали (с ISG)24Входной сигнал ШИМ генератораГенератор переменного тока25-26-27Выход сигнала лампы ISG OFFВыключатель ISG (с ISG)28-29Вход сигнала замка зажигания30Вход сигнала подогреваемого датчика кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 2)Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 2)31Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) 2Датчик 2 положения педали акселератора (APS)32Заземление датчикаДатчик 1 положения педали акселератора (APS)33-34-35Заземление датчикаДатчик положения дроссельной заслонки (TPS)36Вход сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки (TPS)Датчик 2 положения дроссельной заслонки (TPS)37-38Вход сигнала датчика давления вакуума в усилителе тормозов (BBVPS)Датчик вакуумметрического давления в усилителе тормозов (BBVPS) (с ISG)39Питание датчика (+5 В)Датчик 1,2 положения дроссельной заслонки (TPS)40Питание датчика (+5 В)Датчик 1 положения педали акселератора (APS)41Питание датчика (+5 В)MAPS42Питание датчика (+5 В)Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1/впускные клапаны)Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1/выпускные клапаны)43-44-45Вход сигнала с датчика давления в кондиционере (APT)Датчик давления в кондиционере (APT)46Вход сигнала скорости автомобиляДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ47Выход реле стартера (выс.)Реле стартера48-49-50-51-52VS-/IP- (общая «масса» для VS, IP)Подогреваемый датчик кислорода (ряд 1/датчик 1)53Rc/Rp (напряжение на ячейке насоса)Подогреваемый датчик кислорода (ряд 1/датчик 1)54-55-56-57Входной сигнал генератора (COM)Генератор переменного тока58Вход сигнала датчика давления коллектора (RPS)Датчик давления коллектора (RPS)59-60Вход сигнала стартераБлок PDM61Вход сигнала связи LINДатчик АКБ62CCP CAN (Low)Другой модуль управления, диагностический разъем (DLC), универсальный диагностический разъем63CAN-'LOW'Другой модуль управления, диагностический разъем (DLC), универсальный диагностический разъем64Заземление датчика

kiaceed2.ru

Замена электронного блока управления двигателем.

• После замены блока управления двигателем повторно проверьте наличие соответствующего диагностического кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Проверьте наличие в топливе посторонних примесей (воды, дизельного топлива и др.), замените топливо, если это необходимо.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0301: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 1

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. C.13A-63).

• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. C.13A-64).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются пропуски воспламенения, мгновенная частота вра- щения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует наличие подобных изменений частоты вращения коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 440 об/мин до

4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости превышает

-10°C. (20°C, когда при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости составляет -10°C или менее).

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 20 до 60 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды переключения передач, режимы резкого разгона/ торможения автомобиля двигателем, а также включения/выключения кондиционера.

• Изменение величины сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах от

-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности (для регистрации пропусков воспламенения используется анализ изменения величины углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень на последних 200 оборотах коленчатого вала (при этом температура каталитического нейтрализатора становится больше 1000ЧC). или

• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборотах коленчатого вала после пуска двигателя (соответствует повышению выброса токсич- ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам) или

• После первых 1000 оборотов коленчатого вала нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.

• Содержимое счетчика пропусков воспламенения на 1000 оборотах коленчатого вала превышает допустимый уровень (2%) (соответствует повы- шению выброса токсичных веществ с отработав- шими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками воспламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправна форсунка цилиндра № 1

• Повреждение жгута проводов в цепи управления форсункой №1

• Низкая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования на цилиндре №1.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на свече.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Выполните проверочную процедуру - проверка цепей системы зажигания (См. C.13A-153).

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 1.

• Проверка разъема форсунки.

• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку №1.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме форсунки №1.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

13AСИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме форсунки №1 и контактом INJ1 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №1.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A

- Технические операции на автомобиле - Про- верка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P0302: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 2

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. C.13A-65).

• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. C.13A-66).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются пропуски воспламенения, мгновенная частота вращения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует наличие подобных изменений частоты вращения коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 440 об/мин до

4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости превышает

-10°C. (20°C, когда при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости составляет -10°C или менее).

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 20 до 60 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды переключения передач, режимы резкого разгона/ торможения автомобиля двигателем, а также включения/выключения кондиционера.

• Изменение величины сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах от

-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности (для регистрации пропусков воспламенения используется анализ изменения величины углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень на последних 200 оборотах коленчатого вала (при этом температура каталитического нейтрализатора становится больше 1000°C). или

• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборотах коленчатого вала после пуска двигателя (соответствует повышению выброса токсич- ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам) или

• После первых 1000 оборотов коленчатого вала нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.

• Содержимое счетчика пропусков воспламенения на 1000 оборотах коленчатого вала превышает допустимый уровень (2%) (соответствует повышению выброса токсичных веществ с отработав- шими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками воспламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправна форсунка цилиндра № 2

• Повреждение жгута проводов в цепи управления форсункой №2

• Низкая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования на цилиндре №2.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на свече.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Выполните проверочную процедуру проверка цепей системы зажигания (См. C.13A-153).

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 2.

• Проверка разъема форсунки.

• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку №2.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигате- лем и разъеме форсунки №2.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправ- ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме форсунки

№2 и контактом INJ2 на разъеме блока управле- ния двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №2.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A

- Технические операции на автомобиле - Про- верка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P0303: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. C.13A-67).

• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. C.13A-68).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются пропуски воспламенения, мгновенная частота вращения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует наличие подобных изменений частоты вращения коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 440 об/мин до

4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости превышает

-10°C. (20°C, когда при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости составляет -10°C или менее).

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в преде- лах от 20 до 60 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды переключения передач, режимы резкого разгона/ торможения автомобиля двигателем, а также включения/выключения кондиционера.

• Изменение величины сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах от

-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности (для регистрации пропусков воспламенения используется анализ изменения величины углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень на последних 200 оборотах коленчатого вала (при этом температура каталитического нейтрализатора становится больше 1000°C). или

• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборотах коленчатого вала после пуска двигателя (соответствует повышению выброса токсичных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам) или

• После первых 1000 оборотов коленчатого вала нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.

• Содержимое счетчика пропусков воспламенения на 1000 оборотах коленчатого вала превышает допустимый уровень (2%) (соответствует повышению выброса токсичных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками воспламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправна форсунка цилиндра № 3

• Повреждение жгута проводов в цепи управления форсункой №3

• Низкая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования на цилиндре №3.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на свече.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Выполните проверочную процедуру проверка цепей системы зажигания (См. C.13A-153).

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.

• Проверка разъема форсунки.

• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку №3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме форсунки №3.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме форсунки №3 и контактом INJ3 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №3.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A

- Технические операции на автомобиле - Проверка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P0304: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 4

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. C.13A-69).

• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. C.13A-70).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются пропуски воспламенения, мгновенная частота вра- щения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует наличие подобных изменений частоты вращения коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 440 об/мин до

4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости превышает

-10°C. (20°C, когда при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости составляет -10°C или менее).

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 20 до 60 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды переключения передач, режимы резкого разгона/ торможения автомобиля двигателем, а также включения/выключения кондиционера.

• Изменение величины сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах от

-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности (для регистрации пропусков воспламенения используется анализ изменения величины углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень на последних 200 оборотах коленчатого вала (при этом температура каталитического нейтрализатора становится больше 1000°C). или

• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборотах коленчатого вала после пуска двигателя (соответствует повышению выброса токсич- ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам) или

• После первых 1000 оборотов коленчатого вала нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.

• Содержимое счетчика пропусков воспламенения на 1000 оборотах коленчатого вала превышает допустимый уровень (2%) (соответствует повы- шению выброса токсичных веществ с отработав- шими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками воспламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправна форсунка цилиндра № 4

• Повреждение жгута проводов в цепи управления форсункой №4

• Низкая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования на цилиндре №4.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на свече.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Выполните проверочную процедуру - проверка цепей системы зажигания (См. C.13A-153).

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.

• Проверка разъема форсунки.

• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку №4.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме форсунки №4.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме форсунки №4 и контактом INJ4 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №4.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A

- Технические операции на автомобиле - Проверка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P0327: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика детонации от контакта

K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Соответствующий контакт датчика детонации соединяется с «массой» через контакт K/SE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик детонации регистрирует вибрацию блока цилиндров, вызываемую волнами детонации, и подает этот сигнал на блок управления двигате- лем.

• Получив данный сигнал, блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания при возникновении детонации.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика детонации в течение 2 с составляет менее 0,5 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Для предотвращения детонации устанавливается фиксированное значение момента зажигания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

outlander-mitsubishi.ru

Иммобилайзер 4, замена блока управления двигателем.

Данное руководство показывает, как заменить блок управления двигателем (ECU) на автомобилях VW/Audi/Seat/Skoda, оснащенных иммобилайзером IV поколения.

Определение VIN-номера (ECU) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор][01 - Двигатель][Блоки измерений - 08]Выбрать блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.[Advanced ID - 1A]Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания![Закрыть контроллер, назад - 06]

Определение VIN-номера (приборная панель) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор][25 - Иммобилайзер][Блоки измерений - 08]Выбрать блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.[Advanced ID - 1A]Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания![Закрыть контроллер, назад - 06]

 

Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (б/у блок ECU)

Предварительные требования:

  • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
  • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

[Выбор][01 - Двигатель]

[Security Access - 16]Для данной процедуры используйте PIN-код от нового б/у блока..

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Do it!]

 

  • Приборная панель теперь должна показывать, что адаптация иммобилайзера активна. Подождите, пока не будет показано, что иммобилайзер активен - может занять до 2 минут.

[Адаптация - 10]Введите 050 в "Номер канала".[Прочитать]Для данной процедуры используйте PIN-код от старого оригинального блока.

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Тест]Check the 1st measuring value.[Сохранить][Готово, назад][Закрыть контроллер, назад - 06]

  • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.

Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (новый блок ECU)

Предварительные требования:

  • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
  • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

[Выбор][01 - Двигатель][Адаптация - 10]Введите 050 в "Номер канала".[Прочитать]Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Тест]Проверьте первое измеряемое значение.[Сохранить][Готово, назад][Закрыть контроллер, назад - 06]

  • Приборная панель теперь должна показывать, что адаптация иммобилайзера активна. Подождите, пока не будет показано, что иммобилайзер активен - может занять до 2 минут.

 

  • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.

vag-com.by

Ремонт блока управления двигателем, починка ЭБУ автомобиля

1380 Просмотров

Как известно, существует два типа системы впрыска топлива. Первая система – это карбюратор, она была придумана раньше, чем инжектор. Вторая система, как уже было сказано, – инжектор. Отличия между ними действительно существенные. На самом деле разница здесь не только в системе подачи топлива, но и в регулировке.

Если на карбюраторе все регулировки производил водитель сам лично, то в инжекторной системе питания все регулировки производит электронный блок управления. Часто его называют мозгом системы. Так вот случаются такие ситуации, когда ЭБУ приходит в негодность. Чаще всего ремонт ЭБУ дорогостоящий, поэтому лучше купить новый ЭБУ и прошить его под свою машину.

Диагностика

Перед тем, как начинать что-то ремонтировать в системе автомобиля, это нужно сначала проверить. Дело в том, что часто водитель ошибочно думает на одну деталь, а сломана совершенно другая. Если диагностика показала, что все-таки в негодность пришел ЭБУ, то следует начинать ремонт блока управления двигателем. На самом деле ремонт блоков управления двигателем делают практически на каждой станции технического обслуживания.

Причины поломки

На самом деле ЭБУ просто так не может выйти из строя. Перед этим обязательно должно что-то произойти. Наиболее распространенной причиной того, что из строя вышел ЭБУ, считается перенапряжение. Это происходит чаще всего потому, что в цепи произошло короткое замыкание в одном из соленоидов. Если ЭБУ на вашем автомобиле сгорел именно из-за этого, то нужно срочно найти проблему и устранить ее, иначе после установки нового электронного блока управления двигателем он тоже может сгореть по этой же причине. Так может продолжаться до тех пор, пока не будет устранена причина скачка напряжения.

Второй причиной считается попадание жидкости на корпус ЭБУ и внутрь него. На самом деле жидкость очень опасна для электронного блока тем, что помимо того, что она может вызвать короткое замыкание, она еще порождает процесс ржавления и окисления контактов. В итоге, если на блок попадает влага, то ничего хорошего после этого можно не ждать.

Остальными причинами, по которым в негодность может прийти электронный блок, являются, например, физическое воздействие в виде удара, падения и т.п.

На станции технического обслуживания во время диагностики хорошее оборудование может точно показать причину поломки электронных блоков управления и точно сказать, есть ли возможность восстановить тот или иной блок управления.

Ремонт

Теоретически ремонт блоков управления возможен, но рассмотрим, как это происходит на практике. В теории при попадании воды на плате образуются различные окислы, которые не дают контактам передавать сигналы. Для того, чтобы отремонтировать такой блок, нужно всего лишь почистить контакты, все должно работать. При ударе в блоке может что-то оторваться, теоретически нужно просто припаять обратно эту деталь, и все заработает. Даже при скачке тока сгорает не вся плата, а лишь некоторые ее части.

В теории все просто до невозможности, но на практике все гораздо сложнее. Для того, чтобы определить, какой конкретно узел поврежден во время поломки, нужно произвести не только диагностику, но и визуально осмотреть всю плату. Бывает такое, что на первый взгляд плата рабочая, да и детали вроде все на месте, но все равно она не работает.

Кроме этого даже если неисправность была обнаружена, то неправильное ее устранение грозит серьезными последствиями. Если блок управления двигателем сгорел на новом автомобиле, то здесь на ремонт практически нет шансов, и лучше всего будет сразу же менять его на новый. Если автомобиль еще на гарантии, то лучше всего обратиться в специализированный сервис, где по гарантии должны бесплатно заменить блок новым.

Кроме этого есть модели автомобилей, на которых ремонт блока управления вообще невозможен. Тем не менее, перед тем как начинать ремонт или попытки оживить сломанный блок, нужно провести качественную диагностику оборудования. Это точно подскажет, есть ли шанс на то, что оборудование сможет снова работать.

Если диагностика показывает, что оборудование можно восстановить, то лучше всего доверить это дело профессионалу, иначе его можно только доломать.

Резюме

Нередко случаются такие ситуации, когда двигатель автомобиля перестает заводиться. На двигателях это зависит от различных факторов. В статье за пример взят инжекторный мотор. В данном случае в негодность пришел электронный блок управления двигателем, который в народе часто называют мозгом этой системы. Бывает три случая, когда это оборудование может прийти в негодность.

В статье подробно описано то, как ремонтировать это оборудование на основании теоретических знаний. На практике, конечно же, все не так просто, и сделать это под силу только профессионалам, которые делают это не в первый раз.

portalmashin.ru

Иммобилайзер 3, замена блока управления двигателем, либо иммобилайзера, встроенного в приборную панель

 

Определение VIN & IMMO-ID

Блок управления двигателем (ECU)

[Выбор][01 - Двигатель]Обратите внимание на первое "Extra" поле. Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID.[Закрыть контроллер, Назад - 06]

---ИЛИ---

[Выбор][01 - Двигатель][Блоки измерения - 08]Выбор Блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID..[Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]

 

Иммобилайзер (встроенный в приборную панель)

[Выбор][17 - Приборная панель]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID.[Закрыть контроллер, Назад - 06]

---ИЛИ---

[Выбор][17 - Приборная панель][Блоки измерения - 08]Выбор Блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID..[Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]

 

Иммобилайзер (встроенный в отдельный блок управления)

[Выбор][25 - Иммобилайзер]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID.[Закрыть контроллер, Назад - 06]

---ИЛИ---

[Выбор][25 - Иммобилайзер][Блоки измерения - 08]Выбор Блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID..[Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]

 

Иммобилайзер (интегрированный в систему безключевого доступа "Kessy")

[Выбор][05 - Start/Access Authorization]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID.[Закрыть контроллер, Назад - 06]

---ИЛИ---

[Выбор][05 - Start/Access Authorization][Блоки измерения - 08]Выбор Блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID..[Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]

 

Замена блока управления двигателем (б/у блок)

Предварительные требования:

  • б/у блок установлен в автомобиле.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны состарого блока в рабочий (б/у).
  • Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).
  • Убедитесь, что у вас есть PIN код от вашей магнитолы (только для заводского штатного устройства).

[Выбор][01 - Двигатель]

[Логин - 11]Для данной процедуры используйте PIN-код от нового б/у блока.

  • 4-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Do it!]

[Адаптация - 10]Введите 050 в "Номер Канала".[Прочитать]Для данной процедуры используйте PIN-код от старого оригинального блока.

  • 4-цифровой PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Тест]

  • Значение может измениться на "32000", это в порядке вещей.

[Сохранить][Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]

 

  • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок имеет такую же кодировку, что и замененный (старый) блок, либо закодируйте его, исрользую руководство по ремонту, либо с использованием VCDS, если это допустимо. 

 

Замена блока управления двигателем (новый блок)

Предварительные требования:

  • Новый блок установлен в автомобиле.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны состарого блока в рабочий (б/у).
  • Убедитесь в том, что у вас есть PIN-код автомобиля.

[Выбор][01 - Двигатель][Адаптация - 10]Введите 050 в "Номер канала".[Прочитать]Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.

  • 4-цифровой PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Тест]

  • Значение может измениться на "32000", это в порядке вещей.

[Сохранить][Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]

  • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок имеет такую же кодировку, что и замененный (старый) блок, либо закодируйте его, исрользую руководство по ремонту, либо с использованием VCDS, если это допустимо. 
  • Активируйте круиз контроль в новом блоке (DBW тип блока), если это необходимо.

 

Активация круиз контроля на блоках типа DBW

DBW (Drive-by-Wire) Новые блоки с завода часто идут с завода с деактивированной функцией круиз контроля.

[Выбор][01 - Двигатель][Логин - 11]Введите 11463 для того, чтобы активировать круиз контроль[Do It!]

 

Видео пример

vag-com.by