Снятие установка двигателя


Снятие и установка двигателя

Инструмент:

  • Таль/лебедка грузоподьемностью 300 кг
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 6 мм
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм

Детали и расходники:

  • Винтовые или пружинные хомуты
  • Прокладки и уплотнительные кольца
  • Самостопорящиеся гайки
  • Паста для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву
  • Охлаждающая жидкость
  • Моторное масло

Примечание:

Двигатель рекомендуется снимать в сборе с коробкой передач. Для снятия двигателя используют кран, таль, лебедку и т.п. грузоподъемностью 300 кг.​

Снятие и установка двигателя описаны на примере дизельного двигателя, все остальные двигатели снимают и устанавливают аналогично.​

Для автомобилей с кондиционером необходимы предварительный слив хладагента и последующая заправка системы кондиционирования на станции техобслуживания.

Корпус дроссельной заслонки

1 – клапан рециркуляции отработавших газов;

2 – корпус дроссельной заслонки;

3 – шланг;

4 – вакуумный привод дроссельной заслонки;

5 – вакуумный шланг.

Блок управления двигателем

1, 2, 3 – соединительные колодки;

4 – держатель жгута проводов;

5 – блок управления двигателем.

Кронштейн тяг переключения передач

1 – тяги переключения передач;

2 – болты крепления кронштейна;

3 – кронштейн;

4 – кронштейн на коробке передач.

Тяги переключения передач

1 – трос выбора передач;

2 – стопорная шайба;

3 – трос переключения передач;

4 – соединительная колодка выключателя света заднего хода;

5 – провод «массы»;

6 – провод;

7 – соединительная колодка;

8 – гайка крепления рычага переключения передач.

Предупреждение:

Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.

Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.

Снятие двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя).

5. Снимите привод правого колеса в сборе, как описано здесь.

6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.

7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для бензинового или дизельного двигателей.

8. Снимите передний буфер, как описано здесь.

9. В нижнем воздуховоде наддува отверните болт 3 крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.

10. Снимите заднюю опору силового агрегата 2 с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.

11. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

12. Снимите воздушный фильтр, как описано для бензиновых и дизельных двигателей.

13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.

14. Отсоедините шланги от радиатора, как описано здесь.

15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.

16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).

17. Руководствуясь схемой моторного отсека, снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8.

18. В моторном отсеке, снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.

19. Также, в моторном отсеке, отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.

20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.

21. Отсоедините шланг 3 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.

22. Руководствуясь схемой шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 от тройника 4.

23. По схеме шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.

24. По схеме шлангов отопителя, отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.

25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.

26. Разъедините колодки 2 (см. рис. Блок управления двигателем) и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.

27. Отцепите от брызговика держатель 4 (см. рис. Блок управления двигателем) жгута проводов.

28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.

29. Выньте из кронштейна 4 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) трубку привода сцепления.

30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.

31. Отверните гайку 8 (см. рис. Тяги переключения передач) крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.

32. Отсоедините колодку 4 (см. рис. Тяги переключения передач) от выключателя света заднего хода.

33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона (см. рис. Тяги переключения передач).

34. Отсоедините колодку 7 (см. рис. Тяги переключения передач) и провод 6 от тягового реле стартера.

35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.

Предупреждение:

При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.

36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.

37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 – кронштейн опоры).

39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.

40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.

41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.

Установка двигателя

1. Все снятые прокладки и уплотнительные кольца замените на новые.

2. Все самостопорящиеся гайки заменить на новые.

3. Перед установкой приемной трубы глушителя нанесите на шпильки выпускного коллектора пасту G 052 112 А3 для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву.

4. Вставьте выпавшие центрирующие втулки коробки передач.

5. Смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.

6. Отрегулируйте привод коробки передач.

7. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

Моменты затяжки

Болты общего назначения (резьба, мм - момент, Н·м):

  • М6 - 10
  • М7 - 15
  • М8 - 20
  • М10 - 40
  • М12 - 60

Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (резьба, мм - момент, Н·м):

Болты крепления правой опоры силового агрегата (резьба, мм - момент, Н·м):

Болты крепления правой опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):

  • к кузову - 20, затем доверните на 90°
  • к двигателю - 30, затем доверните на 90°

Болты крепления левой опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):

  • к кузову - 50, затем доверните на 90°
  • к коробке передач - 40, затем доверните на 90°

Болты крепления задней опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):

  • к кузову - 40, затем доверните на 90°
  • к коробке передач - 30, затем доверните на 90°

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia/dvigatel/remont-golovki-bloka-tsilindrov/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya.html

carpedia.club

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель автомобилей Opel Astra рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

Предупреждение

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Снимите капот (см. Снятие и установка капота).

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи...

4. ...и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

6. Спейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

7. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

 

8. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения...

12. ...и отсоедините колодку от регулятора.

13. Отверните гайку крепления силового провода...

14. ...и снимите провод с контактного болта тягового реле.

15. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

17. Отверните гайку крепления «массового» провода.

18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

19. Нажмите на фиксатор...

20. ...и отсоедините от компрессора кондиционера колодку жгута проводов.

21. Выверните два передних болта..

22. ...и один задний болт крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров...

23. ...отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.

24. Снимите электронный блок управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем...

Примечание

Хомут одноразового использования.

26. ...и отведите жгут в сторону.

27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе...

28. ...и снимите кронштейн.

Примечание

Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.

29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую...

30. ...и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов.

31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали...

32. ...наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.

Примечание

При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

34. Нажмите на фиксатор...

35. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

37. Нажмите на фиксатор...

38. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека...

40. ...снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации приборов.

45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов...

46. ...отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону...

47. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

48. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

49. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла (см. Замена уплотнения масляного картера)...

50. ...и выньте из моторного отсека жгут проводов.

51. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя...

52. ...и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

53. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов...

54. ...и отсоедините колодку от дроссельного узла.

55. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости...

Примечание

Для наглядности здесь и далее работа показана на снятой головке блока цилиндров.

56. ...и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

57. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости...

58. ...и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

59. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

60. ...и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

61. Ослабьте хомут крепления шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...

62. ...и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.

63. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...

64. ...и отсоедините шланг от патрубка.

65. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата...

66. ...и отсоедините шланг от патрубка.

67. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.

68. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

69. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...

70. ...и отсоедините шланг.

71. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

72. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

73. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

74. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга.

75. Отсоедините отдатчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

76. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма (см. Снятие и установка переднего подрамника).

77. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...

78. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.

79. Снимите правую...

80. ...и левую опоры подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

81. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.

82. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

83. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

84. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новыми прокладки впускной трубы и нейтрализатора;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

  1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
  2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
  4. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
  5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

opelastrah.ru

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406

 Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке. Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять капот.

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоединить провода от генератора.

17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

19. Отсоединить провода от стартера.

20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

26. Снять систему выпуска отработавших газов.

27. Снять коробку передач.

28. Снять картер сцепления.

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

32. Осторожно вынуть двигатель вверх. Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

 

avtomechanic.ru

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2101.Как снять и установить двигатель в моторный отсек.

Снятие и установка двигателя

Снимать и устанавливать двигатель следует, используя смотровую яму или автоподъёмник. Рекомендуется снять как можно больше узлов и деталей, расположенных в моторном отсеке рядом с двигателем. Так же необходимо снять сцепление и коробку передач.

Для снятия и установки двигателя вам потребуются следующие инструменты: Для откручивания болтов и гаек крепления, рожковые или накидные ключи на 8, 10, 13, 17, 19, набор головок с удлинителями и карданным шарниром.

Ключ под сливную пробку масляного картера двигателя, и ключ для слива масла с коробки передач. Оправка для центровки диска сцепления, две отвёртки, пассатижи. И непосредственно для снятия двигателя с автомобиля, передвижное подъёмное устройство, ручная таль, исправные стропы, прочный капроновый трос.

1. Отсоедините стартерный и массовый провод от аккумулятора и снимите аккумулятор с автомобиля.2. Из системы охлаждения двигателя слейте жидкость.3. Переведите в нижнее положение рычаг ручного тормоза.4. Поставьте на нейтральную передачу рычаг переключения передач.

5. С рычага переключения передач снимите чехол.

6.Нажмите рукой на рычаг переключения передач по направлению вниз, к полу автомобиля.

7. А отвёрткой нажмите на запорную втулку и выньте втулку из посадочной канавки, на стержне рычага.

8. Снимите стержень с рычага коробки переключения передач.На рычаге коробки переключения передач останутся три втулки1. Дистанционная2. Упругая3. Запорная

Внутри стержня рычага коробки переключения передач остаётся вторая упругая втулка, Её необходимо осмотреть на предмет повреждения, так как поврежденная или деформированная втулка может вызвать в дальнейшем сильную вибрацию стержня, при работающем двигателе.

Далее при помощи двух отвёрток, на дистанционной втулке разожмите стопорные лепестки, и аккуратно снимите втулку. Далее снимите упругую и затем запорную втулку.

11. Выкрутите винты крепления крышки

Рекомендуется сдвинуть передние сиденья максимально назад до упора, на полу под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений отверните язычки коврика.

12. На обоих сиденьях открутите гайки и выньте болты крепления внутренних салазок к кронштейнам.

13. Выкрутите винты крепления, и снимите чехол с рычага ручного, стояночного тормоза

14. На левом и правом пороге с внутренней стороны выкрутите винты крепления 3и 4 декоративной накладки порога, ослабьте винты крепления 1и 2, не вынимая их полностью.15. С левой и правой сторон автомобиля из- под, декоративной накладки порога извлеките коврик.

16. Аккуратно заверните коврик по направлению вперёд, к моторному отсеку, так чтобы перевести через рычаг 2 коробки переключения передач, декоративную обойму 1.

17. Снимите крышку, предварительно выкрутив винты крепления крышки к полу.

18. Для снятия шланга подвода теплого воздуха к воздушному фильтру, ослабьте хомут и снимите шланг.

19 Примерно на 2-3 оборота, открутите нижнею гайку, крепления воздухозаборника

20. Снимите воздухозаборник, предварительно открутив верхнею гайку, крепления.

21. Выкрутите верхние болты крепления стартера.

22. На месте соединения приёмной выхлопной трубы к выпускному коллектору отработанных газов, разогните лепестки стопорных пластин и открутите гайки крепления. Снимите стопорные пластины.

23. Выкрутите болт крепления стартера.24. Сместите стартер по направлению вперёд

25. Открутите на некоторое количество оборотов гайку стяжного хомута, при помощи отвёртки разожмите хомут, так чтобы была возможность сместить его вниз на выходную трубу дополнительного глушителя.

26. Далее необходимо извлечь подушку основного глушителя из- под кронштейна, для этого выверните нижний болт крепления и выньте его, вытолкните подушку.

27. Приподнимите глушитель по направлению вверх к полу автомобиля, по очереди снимите с него ремни подвески .

28. Открутите гайки хомута, при помощи отвёртки разожмите хомут, и сдвиньте его вперёд, на приёмную трубу.

30. Выкрутите болт крепления приёмной трубы к коробке передач.31. По направлению вниз снимите с автомобиля приёмную трубу.

32. Открутите гайки, снимите стопорные и плоские шайбы, снимите кронштейн безопасности.

33. На месте соединения фланца коробки передач и эластичной муфты открутите гайки, проворачивая карданный вал, установите его в положение, когда возможно вытолкнуть болт из фланца коробки передач и эластичной муфты.

Для выталкивания болтов примените бородок или подходящий по диаметру пруток.

35. Открутите гайку, и отсоедините тросик спидометра, от коробки передач.

36. Далее необходимо снять рабочий цилиндр сцепления, для этого выкрутите два боковых болта крепления, при этом ни в коем случае не откручивайте шланг, так как это нарушит герметизацию, и вам придется заново прокачивать сцепление.

37. Выкрутите болты крепления картера сцепления

38. Под поперечину задней опоры силового агрегата поставьте упор в виде деревянного бруска, открутите гайки и снимите шайбы.

39. Уберите упор и аккуратно опустите вниз коробку передач.

40. Под переднею часть двигателя поставьте упор, снимите коробку передач. При снятии коробки передач следует уделить особое внимание тому, что во-избежании повреждения не следует опирать первичный вал об упорный фланец нажимной пружины или о ступицу ведомого диска.

41. Для центрирования ведомого диска сцепления, необходимо установить оправку так чтобы её передняя часть полностью вошла в подшипник, который в свою очередь запрессован в торец коленвала.

42. На изображении показано как выглядит оправка для центрирования ведомого диска

43. На место, показанное, на изображении вкрутите болт 2, выкрутите болты крепления нажимного диска к маховику, при этом удерживайте отвёрткой 1 или плоской монтажной лопаткой маховик от проворачивания. Снимите нажимной диск.

44. Вместе с оправкой снимите ведомый диск.45. Если вы планируете в дальнейшем разбирать двигатель, обязательно слейте масло с картера двигателя.

46. Далее необходимо снять капот, для того чтобы в последствии его можно было без проблем установить на своё прежнее место необходимо очертить контуры петель крепления капота.

47. Отсоедините от кузова упор капота

48 Рекомендуем выполнять работу по снятию капота вместе с помощником, открутите гайки и снимите капот.49. Отсоедините провода от тягового реле, снимите стартер.

50. На место, показанное, на изображении установите технологические рымы.

51. От лампы освещения подкапотного пространства, отсоедините провод.

52. Открутите гайку от лампы освещения подкапотного пространства, и снимите лампу.

53. Снимите шланг системы вентиляции картера со штуцера сапуна.

54. Снимите воздушный фильтр55. Во избежание попадания в горловину карбюратора, технологической грязи, закройте горловину чистой ветошью.

56. На тяге управления воздушной заслонкой карбюратора, ослабьте винты крепления, отсоедините тягу от карбюратора.

57. При помощи отвёртки снимите фиксатор, и отсоедините от рычага продольную тягу привода дроссельной заслонки.

58. Снимите вакуумный шланг

59.Снимите массовый провод, при этом рым установите на место, прочно затянув гайку.

60. Снимите шланги отопителя.

61. Снимите шланги термостата и подводящие шланги радиатора.

62. Снимите шланг с водяной помпы, вместе с термостатом с двигателя

63 Приблизительно около левой фары расстегните хомут жгута Эл проводов

64. Снимите шланг расширительного бочка с наливной горловины радиатора

65. С правой и левой стороны выкрутите болты крепления радиатора

66. Для того чтобы снять радиатор с вентилятором шлангами и термостатом, необходимо наклонить двигатель назад и удерживать его в таком положении.67. Чтобы избежать повреждения подушек опор двигателя необходимо установить деревянный брусок, между двигателем и поперечиной кузова.

68.отсоедините провод от катушки зажигания

69. От крышки распределителя зажигания отсоедините центральный провод

70. Отсоедините топливоподводящий шланг от бензонасоса.71. для того чтобы в дальнейшем при сборке не перепутать провода от датчиков температуры охл жидкости, давления масла, и аварийного падения давления масла, промаркируйте провода любым удобным для вас способом.72. Отсоедините провода от генератора.

73.С правой и левой стороны двигателя открутите гайки крепления подушек

74. За рымы закрепите стропы.75.Немного приподняв двигатель, убедитесь, что все Эл провода и шланги отсоединены, и снятию двигателя не чего не мешает.76.соблюдая особую осторожность, снимите двигатель с автомобиля. Установка двигателя происходит в порядке обратном снятию.

doctorvaz.ru

сайт обо всём по не многу

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего, отверните сливные пробки на левой стороне блока цилиндров и на левом бачке радиатора (у латунного радиатора на нижнем бачке), снимите пробки с расширительного бачка и радиатора и передвиньте вправо верхний рычажок управления отопителем (им открывается кран отопителя).

Рис. 2-3. Подвеска двигателя: 1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 — кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6 — изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8 — буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11 — опора задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13 — поперечина задней подвески двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на автомобиле установлен латунный радиатор, то чтобы не повредить его, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе “Коробка передач”.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.

Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 2-3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (рис. 2-4).

Выверните датчики указателя и контрольной лам-

Рис. 2-4. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

пы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Рис. 2-5. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R (см. рис. 2-10) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 2-5).

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Рис. 2-6. Снятие натяжителя и успокоителя цепи: 1 — цепь привода распределительного вала; 2 — болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 — корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 — болты крепления успокоителя; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 2-6) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 1 натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Рис. 2-7. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 — упорный фланец; 2 — распределительный вал; 3 — корпус подшипников; 4 — шпилька крепления упорного фланца

Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-7). Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Рис. 2-8. Снятие валика привода масляного насоса: 1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса; 4 — ключ

Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-8) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-9).

Рис. 2-9. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Рис. 2-10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор A.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Установите фиксатор 5 (рис. 2-10), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Рис. 2-11. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-11).

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

avtopomohc.ucoz.ru

Снятие и установка двигателя

  1. Снимите в топливной системе давление (смотри Главу Система питания), затем отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод.
  2. Накройте крылья и панель передка и снимите капот (смотри Главу Кузов). Существуют специальные коврики для защиты крыльев, однако, также подойдет старое покрывало для кровати или одеяло.
  3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (смотри Главу Система питания).
  4. Осушите систему охлаждения (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  1. Для последующего правильного присоединения промаркируйте вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности, разъемы кабелей, шины земли и топливные линии, затем отсоедините их. Удобно применять кусочки липкой ленты с цифрами или буквами.

Если существует некоторая возможность ошибки, сделайте эскиз двигательного отсека и четко промаркируйте линии, шланги и провода.

  1. Промаркируйте и отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения (смотри Главу Система охлаждения).
  2. Снимите вентилятор охлаждения, кожух и радиатор (смотри Главу Система охлаждения).

На двигателе М40 необходимо снять только вентилятор охлаждения и кожух; однако, защитите радиатор от повреждения доской или картоном.

  1. Снимите приводные ремни (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Отсоедините от трубки подачи топлива топливные линии (смотри Главу Система питания).

Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому примите дополнительные меры предосторожности при работе с любой частью топливной системы. Не курите, не применяйте открытого огня или осветителей без плафонов вблизи рабочей зоны и не работайте в гараже с оборудованием на природном газе (таким, как нагреватель воды или сушилка для одежды), в котором имеется фитиль.

  1. При выполнении любой работы с топливной системой пользуйтесь защитными очками и держите наготове огнетушитель.
  2. Отсоедините от двигателя трос акселератора (смотри Главу Система питания) и тягу сброса/трос управления скоростью, если применены (смотри Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)).
  3. Если установлен, снимите насос гидроусилителя руля (смотри Главу Рулевое управление). Оставьте трубки/шланги присоединенными и убедитесь, что насос в двигательном отсеке удерживается в правильном положении (привяжите его в стороне веревкой или проволокой).
  4. На моделях с кондиционером воздуха снимите компрессор (смотри Главу Система охлаждения) и отведите в сторону или привяжите вне рабочей зоны. Не отсоединяйте шланги.
  5. Слейте двигательное масло (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля) и снимите масляный фильтр. Снимите под двигателем защиту от брызг.
  6. Снимите стартер (смотри Главу Система бортового электрооборудования).
  7. Снимите генератор (смотри Главу Система бортового электрооборудования). Это не обязательно на всех моделях, но в любом случае целесообразно во избежание повреждения.
  8. Отсоедините от двигателя систему выпуска (смотри Главу Система питания).
  9. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, отверните болты и гайки крепления преобразователя вращения к ведущему диску (смотри Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)). На двигателе М40 отверните от поддона болты крепления трубок охлаждения жидкости автоматической трансмиссии.
  10. Установите под трансмиссию домкрат. Для предотвращения повреждения трансмиссии установите между ними брусок дерева. Существуют специальные домкраты для трансмиссий с безопасными цепями - по возможности используйте такой.
  11. Прицепите к рымам двигателя строп для подъема или отрезок цепи. Если рымы сняты, то цепь можно непосредственно закрепить на шпильках впускного трубопровода, однако между цепью и гайкой установите плоскую шайбу и затяните гайку до полного прижатия цепи, чтобы избежать возможного изгибания шпилек.
  12. Подкатите лебедку и присоедините к ней строп. Выберите слабину стропа или цепи, но не поднимайте двигатель.

Не подлезайте под двигатель, когда он удерживается только лебедкой или другим подъемным устройством.

  1. На двигателях М10, М20 и М30 снимите заднюю поперечину крепления трансмиссии и немного опустите ее заднюю часть.
  2. С помощью торцевой шестигранной головки снимите болты крепления трансмиссии к блоку цилиндров.

Для отворачивания болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров потребуется шарнирный ключ с очень большим удлинителем, который необходимо направить к задней части трансмиссии.

  1. Снимите гайки крепления опор двигателя к кронштейнам рамы. На двигателе М40 отверните от опор болты демпферов.
  2. Вновь проверьте, не осталось ли еще других соединений двигателя с трансмиссией или автомобилем. Если осталось, то отсоедините их.
  3. Немного приподнимите двигатель. Осторожно подайте его вперед для отсоединения от трансмиссии. Если Вы работаете с двигателем с автоматической трансмиссией, то преобразователь вращения может сдвинуться вместе с двигателем вперед. Если он остался в трансмиссии, то не трогайте его, однако, Вам может показаться более простым позволить ему сдвинуться вперед, чтобы далее захватить его руками и снять с коленчатого вала.

Перед установкой в трансмиссию преобразователя вращения при возвращении двигателя на место убедитесь, что передний сальник насоса трансмиссии заменен на новый, так как прежний при снятии двигателя вместе с преобразователем, как правило, повреждается. Любой способ допустим, однако, приготовьтесь, что некоторое количество жидкости при выходе преобразователя вращения из трансмиссии вытечет. Если Вы работаете с двигателем с ручной трансмиссией, то подайте двигатель вперед, чтобы входной вал полностью отсоединился от сцепления. Медленно поднимите двигатель из двигательного отсека. Внимательно проверьте, что все отсоединено.

  1. Снимите маховик/ведущий диск (и заднюю крышку двигателя, если применена)...

...и установите двигатель на специальный стенд. Не переворачивайте двигатель М40 (смотри Раздел Способы снятия двигателя и меры предосторожности).

carmanz.com

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Для выполнения процедур снятия и установки двигателя понадобится надежное подъемное оборудование с поверенным такелажем.

Снятие

  1. Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
  2. Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
  3. Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля радиатора со шлангами.
  6. Отдайте гайки крепления сборки вентилятора к шкиву водяного насоса и снимите вентилятор.
  7. Снимите с двигателя воздухоочиститель.
  8. Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
  9. Отсоедините отопительные шланги от патрубков отопителя на переборке двигательного отсека, - постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
  10. Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  11. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумный шланг усилителя тормозов.
  12. Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
  13. Рассоедините разъемы электропроводки двигателя вблизи батареи, высвободите провода из фиксатора под карбюратором.
  14. Рассоедините электрические разъемы датчика температуры, катушки зажигания, распределителя и карбюратора (схема расположения компонентов в двигательном отсеке представлена на сопроводительной иллюстрации, где изображен двигатель со снятым воздухоочистителем). Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна приводного троса карбюратора.
  1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
  2. В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата.
  3. Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
  4. Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, - постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
  5. Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
  6. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  7. Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
  8. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
    1. Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
    2. Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
    3. Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.

Не ослабляйте крепление линий высокого давления компрессора во избежание повреждения травм и обморожений в результате прямого контакта с хладагентом. Кроме того, потеря хладагента приведет к необходимости перезарядки системы.

  1. Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору. Отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
  2. Отдайте болты крепления рукава картера сцепления и кронштейна шланга к левой стенке двигателя под стартером.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, - возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
  4. Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
  5. Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
  6. Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления кожуха маховика.
  7. Отдайте верхние болты крепления кожуха маховика к трансмиссии.
  8. Подходящим инструментом прорежьте слой герметика по периметру стыка кожуха маховика с трансмиссией. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
  9. Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. Проследите, чтобы первичный вал трансмиссии свободно вышел из сборки сцепления.
  10. С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.

Установка

Установка в основном производится в обратном порядке.

  1. Позаботьтесь о тщательной зачистке сопрягаемых поверхностей кожуха маховика и двигателя. На сопрягаемую поверхность трансмиссии наложите подушку герметика.

Герметичность посадки задней пластины на двигатель также чрезвычайно важна, так как предотвращает утечку воды в кожух маховика.

  1. Не забудьте при помощи ложного вала или специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины.
  2. Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю кожуха маховика.
  3. Перенеся вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки крепления последних на шасси и двигателе.
  4. Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения.
  5. Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
  6. Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
  7. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.
  8. Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
  9. После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.

carmanz.com