Замена масла в двигателе своими руками


Замена моторного масла своими руками » АвтоНоватор

На первый взгляд, замена моторного масла не составляет особых трудностей даже для новичка. Но в каждой операции, касающейся автомобилей, имеются свои нюансы.

Когда нужно менять моторное масло?

Правдивую информацию о том, как часто нужно менять масло в двигателе, вы сможет прочитать только в инструкции. Так как любой автослесарь мастерской по ремонту и обслуживанию таких данных вам не предоставит. А в инструкции рекомендуется, если автомобиль новый, первую замену проводит уже после трех тысяч километров. Почему? Потому что за этот период происходит обкатка и приработка двигателя, могут появляться абразивные частички, который необходимы в скором времени из двигателя удалить. Последующие подобные мероприятия рекомендованы после каждых 10 тысяч километров. Но наши автомобилисты такие процедуры проводят в основном по сезону, независимо от того, прошел автомобиль за полгода положенное расстояние или нет.

Второй вопрос, который также волнует многих новоиспеченных автомобилистов, какое масло покупать? На данный вопрос также имеется ответ в инструкции или техническом паспорте автомобиля. Эксперименты с другими типами ни к чему хорошему не приведут, а могут даже стать причиной преждевременного выхода некоторых деталей.

Третий вопрос, волнующий большинство водителей и по поводу которого до сих пор возникают горячие споры. Это применять активные промывки или нет. Если рассудить здраво, то многие из них имеют ацетоновую основу, либо в их состав входит ацетон. Если учесть, что некоторые комплектующие не дружат с этим реагентом, то становится понятно, что использование активных промывок на любой возрастной категории автомобилей просто вредно. Разве что их можно применять на разобранных силовых двигателях, что само по себе исключает контакт некоторых боязливых элементов с этим растворителем. Как показывает практика многих лет, наиболее лучшим промывочным средством считается обыкновенная солярка. Но об этом позже.

Итак, как самостоятельно провести операцию по замене моторного масла.

Для данного мероприятия необходимо само масло, емкость для слива старого, новый масляный фильтр и дизельное топливо в размере трех-четырех литров.

Этапы замены моторного масла

Первый этап заключается в установке двигателя на смотровую яму. Данный подход позволяет обеспечить свободный доступ к объекту процедуры. Перед ее началом необходимо убедиться, что двигатель еще горячий, а если нет, то прогреть его до 70-80 градусов Цельсия.

Второй этап. Откручиваем сливную пробку, находящуюся на поддоне силового агрегата. Для этого подойдет обычный накидной ключ, в большинстве случаев на 10. Прежде чем провести откручивание данного болта, необходимо установить емкость под отработанное масло, чтобы исключить попадание его на землю или другие конструктивные элементы. Истечение масла длится примерно в течение 5-10 минут.

Третий этап – откручивание масляного фильтра. Откручивание его именно на этом этапе, а не начальном, позволят оставить в полной чистоте данную часть двигателя. Если вы собираетесь промывать двигатель, то рекомендуется использовать для этого дополнительный фильтр, который обычно для этой цели держится в гараже, либо слить со старого отработанное масло и несколько раз промыть его соляркой, путем заливания и выливания его из фильтра.

Четвертый этап, для тех, кто доверяет солярке, как лучшей промывке двигателя. Он заключается в закручивании пробки сливной и установке резервного фильтра на место. Далее через масляную горловину мотора заливают солярку в объеме 2 литров и заводят двигатель. В таком фокусе он работает не более 3-5 минут. После чего повторяется процедура слива в том же порядке.

Пятый этап – подготовка нового масляного фильтра к установке. Для этого его наполняют на треть свежим маслом и дают немного устояться.

Шестой этап – закручиваем сливную пробку под ключ и устанавливаем подготовленный масляный фильтр. После этих процедур проводим наполнение картера маслом, отслеживая уровень при помощи щупа. Наилучшим вариантом считается, когда масло не достигает максимальной отметки на три-четыре миллиметра. Хотя наиболее оптимальность уровня для каждой из марок автомобилей своя.

Седьмой этап. Закрываем масляную горловину двигателя и заводим его. Если все соблюдено и правильно установлено, лампочка давления гаснет примерно через три секунды.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Самостоятельная замена масла в двигателе, своими руками

Самостоятельная замена масла — сама процедура  очень проста, но все же есть небольшие нюансы, если вы новичок, то могут возникнуть сложности.

Многие задаются вопросом «как часто нужно менять масло в двигателе?» Если вы только, что купили машину с салона, то первая замена масла должна производиться после 3 000 км пробега, так как в двигателе залито минеральное масло, соответственно менять нужно на полусинтетику.

А в дальнейшим, если вы любитель производить замену масла своими руками, то его нужно менять каждые 10 000км пробега! 

Когда менять масло и стоит ли промывать двигатель

Я работаю в автосервисе, у нас на базе сервиса есть магазин и нас просто грубо говоря заставляют говорить, что масло нужно менять каждые 5 – 6 тыс. км, для того чтобы у них были продажи! Так что если вам будут говорить, что масло нужно менять часто, не слушайте, вас просто хотят грубо «развести».

Также есть интересный момент про промывку и промывочное масло для двигателей. Если вы новичок, вам начнут рассказывать, что двигатель промывается от всяких шлаков, нагара и т.д. Но вы только представьте, в промывке содержится до 80% ацетона и как вы думаете, для двигателя это хорошо?

Нет, однозначно не хорошо!!! Так, что я рекомендую при самостоятельной замене масла, двигатель не промывать, даже если вы переходите с одной марки масла, на другую. Хотя, у соседа Toyota Corolla, он уже девять лет заливает в двигатель российское дизельное масло. При смене масла промывка у него соляра, кузов уже весь гнилой, а двигатель в отличном состоянии. Так что — выводы делайте сами.

Про моторные масла

Про сами масла я знаю не много, но все же по некоторым производителям  могу рассказать немного интересного.

Вот к примеру масло «Castrol» — это масло до поры, до времени было лучшим из всех тех которые мне известны, но все же, как говорят «ничего не бывает вечным».

После того, как большинство автовладельцев начали пользоваться этим маслом, качество его очень сильно испортилось. А происходит следующие, после 3 — 4 тыс. км пробега, масла в двигателе остается меньше минимума, то есть — оно выгорает!

Очень интересное масло «Zic», все хвалят это масло, при этом говорят, что вот мол пытался перейти на другое масло, сразу двигатель начал, как то не так работать, на холостых оборотах сильная вибрация, так что «Zic» самое хорошее. А кто ни будь задумывался, почему так происходит?

Автовладельцы говорят, что в этом масле содержится очень много присадок и двигатель становится, как наркоман, он просто не может потом работать на обычных маслах, где минимум присадок! Так что будьте очень осторожны, при выборе масла.

У меня дизель, шесть лет лью масло «Zic», никогда не подводило, не в холод не в жару, уровень всегда в норме, в общем доволен.

Замена масла в двигателе самостоятельно

1. А теперь про замену масла. Для начала нужно открутить сливную пробку, которая находиться на днище двигателя, затем ждем минут 5-10, чтобы вытекло все масло, делается это на прогретом моторе.

2. Далее нам нужно открутить фильтр, обязательно нужно обратить внимание на двигатель, чтобы на нем не осталось прокладки от фильтра, т.к. если она там останется, то новый фильтр не сможет плотно прилегать к двигателю и при первом же заводе двигателя, масло «искупает» вам все, вплоть до лобового стекла!

3. Перед установкой нового фильтра, нужно залить в него немного масла и смазать маслом новую прокладку, далее мы закручиваем фильтр, сливную пробку и заливаем новое — чистенькое масло.

4. Потом нужно завести двигатель и дать ему поработать секунд 30, для того чтобы в двигателе создалось давление для масла, и фильтр заполнился, нам остается только проверить уровень масла!

Замена масла своими руками — видео:

Как видите, ничего сложного в этом нет. Так что удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как поменять масло в двигателе, порядок замены

Каждый автомобилист имеет представление о том, что для безотказной работы машины необходимо своевременно производить обслуживание транспортного средства. Периодически следует выполнять замену технических жидкостей, фильтрующих элементов и приводных ремней. Некоторые работы автолюбитель может сделать своими руками. Это позволит не только сэкономить немного денег, но и сделать качественное обслуживание, исключив «человеческий фактор» сотрудников СТО. Самый популярный вопрос, который волнует автомобилистов, — как поменять масло в двигателе. Здесь необходимо учитывать не только последовательность действий во время работы, но и знать периодичность замены, а также грамотно выбрать моторное масло.

Возрастные особенности автомобиля

Возраст автомобиля является одним из определяющих факторов, влияющий на более, частую замену масла. Объясняется это рядом причин.

  • Приобретение нового автомобиля предполагает проведение обкатки. Каждый автопроизводитель дает в инструкции свои рекомендации по эксплуатации машины в этот период. Чем точнее автовладелец будет выполнять все технические обслуживания, тем дольше будет служить транспортное средство без серьезных поломок. Примерно 5-7 тыс. км. пробега водителю следует избегать экстремальной манеры езды. Особое внимание требуется силовому агрегату, который нельзя перегревать. Замена масла в этот период становится важнейшей операцией, на которой не стоит экономить. Единственно верным решением на данном этапе эксплуатации будет использование рекомендованного производителем смазочного материала. Только тогда стабильность и долговечность работы мотора будет обеспечено.
  • Несколько другой подход нужен для решения вопроса, как заменить масло в подержанном авто. Когда у машины за плечами имеется многокилометровый багаж, то на первое место выходит техническое состояние двигателя. Не стоит слепо верить заявлениям бывшего хозяина о заботливом отношении к железному коню. Лучше всего сразу заменить смазочную жидкость, спросив совета у бывшего владельца насчет того, какое масло заливать в двигатель.
  • На стадии приобретения б/у автомобиля обязательным условием должно быть проведение полной диагностики силового агрегата. Если сердце автомобиля потребляет не только топливную смесь, но и масло, то придется нести дополнительные траты на ремонт или постоянную доливку жидкости. Даже если мотор работает идеально для своего возраста, лучше делать первое время более частые обновления смазочного материала. В дальнейшем можно будет придерживаться стандартного графика замены.

Периодичность замены моторного масла

Владельцам гарантийных автомобилей не приходится раздумывать над тем, как правильно менять масло. Задача заботливого хозяина — своевременно отправить своего железного друга на очередное ТО. В автосервисе будет выполнена экспресс замена масла согласно рекомендациям завода-изготовителя. А вот владельцам подержанных машин есть о чем поразмыслить. Дело в том, что периодичность замены моторного масла у разных автомобилей может существенно отличаться. Поэтому важно учитывать следующие факторы.

  1. Качество моторного масла считается одним из главных моментов, который определяет частоту обновления технической жидкости в двигателе. Как известно, основа моторного масла бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Для минеральных материалов установлен срок службы в пределах 7-8 тыс. км. пробега. Полусинтетическое масло может сохранять свои технические характеристики в течение 10 тыс. км. А вот чистая «синтетика» меняется только после 15 тыс. км.
  2. Следующим фактором, который влияет на частоту замены моторного масла, является интенсивность вождения. Некоторые владельцы полагают, что при редких поездках на машине удастся продлить безоблачную жизнь своему авто. Но здесь рачительного хозяина подстерегает неприятный сюрприз. При длительной стоянке машины в силовой установке образуется конденсат. Попадание влаги в смазочную жидкость негативно отражается на химическом составе, образуя кислотную среду. Такая смазка будет постепенно разъедать изнутри сердце автомобиля. В результате автовладельцу придется чаще менять масло. В противном случае автовладелец может столкнуться с крупными проблемами. Так что желательно совершать более частые прогулки на любимом автомобиле.
  3. Стиль вождения также сказывается на периодичности обновления масла в двигателе. Те водители, которые привыкли в первых рядах стартовать на светофоре, должны быть готовыми к тому, что вязкость масла снизится раньше времени. Но более частая замена не станет панацеей для водителей-экстремалов. Им придется приобретать высококачественные материалы на синтетической основе.
  4. Перед заменой масла в двигателе, важно подобрать техническую жидкость, учитывая климатические особенности региона. Если необходимо эксплуатировать машину в морозную погоду при температуре -25…-30˚С, то только «синтетика» 5w40 сможет обеспечить запуск остывшего мотора. А когда температура зимой редко опускается ниже -10˚С, то пойдет и минеральное масло.

Технология замены моторного масла

Начинающим автовладельцам, которые своими руками хотят обслуживать машину, следует знать порядок замены масла в двигателе. Особых трудностей в данной работе нет, придется подготовить некоторые приспособления и инструменты. Для работы понадобятся:

  • ключи для откручивания сливной пробки и масляного фильтра;
  • емкость для сбора «отработки», которая поместится под машиной;
  • новое масло и фильтрующий элемент;
  • ветошь и перчатки;
  • воронка.
  1. Автомобиль необходимо установить на ровное место, лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой в гараже. Некоторые автомобилисты решают по-своему вопрос,как поменять масло. Они загоняют переднюю часть машины на кирпичи или блоки. Но в этом случае отработанное масло не полностью вытечет из поддона. Предварительно мотор лучше прогреть, чтобы жидкость стала менее тягучей.
  2. Затем следует открыть капот и открутить пробку заливной горловины. После этого можно вооружаться перчатками, ставить емкость под поддон двигателя. Открутить сливную пробку не всегда удается с первой попытки. Иногда она прилипает к поддону. Чтобы не сорвать грани на крепежном изделии, лучше воспользоваться жидкостью WD40. За 20-30 минут окислы растворятся и пробку удастся открутить.
  3. Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем масляного фильтра. В одних автомобилях можно взять его двумя руками и открутить. Некоторые фильтры удается снять только при помощи специального ключа или съемника. При откручивании очистителя важно не пролить масло, находящееся в нем.
  4. По поводу промывки мотора имеется много споров.Как правильно менять масло, если неизвестно, какая жидкость залита в мотор? Лучше после слива «отработки» закрутить сливную пробку и залить промывку. После этого мотор нужно запустить на 3-5 минут. Затем промывочное масло сливается и демонтируется фильтрующий элемент. Когда автомобилист собирается залить такое же масло, которое было до этого в силовом агрегате, можно обойтись без дополнительной промывки.
  5. Перед закручиванием сливной пробки следует очистить метиз и поддон от масла, установить новую шайбу (если она имеется), нанести на прилегающую поверхность немного герметика. После заворачивания пробки следует установить новый фильтр. Если он расположен в машине горизонтально, можно наполнить его предварительно маслом. Зажимать его можно усилием рук, не прибегая к помощи специального инструмента.
  6. В заливную горловину устанавливается воронка и заливается новое моторное масло до максимальной отметки на щупе. После этого закручивается пробка и запускается двигатель. Как только контрольная лампочка погаснет, можно заглушить мотор и проверить уровень технической жидкости.

Если владелец не представляет себе, как заменить масло в своем автомобиле, он может воспользоваться услугами СТО. Лучше всего присутствовать при замене, тогда можно запомнить последовательность действий. Следующий раз такое обслуживание удастся сделать самостоятельно.

vybratauto.ru

Замена масла в двигателе своими руками

18 декабря 2015

Просмотров: 1025

Оглавление: [скрыть]

  • Необходимость замены масла
  • Выбор моторного масла
  • Принцип проведения замены масла
    • Слив отработанного масла
    • Промывка масляной системы
    • Замена масляного фильтра
    • Заливка нового масла
  • Рекомендации по замене масла

Замена масла в двигателе — это важное мероприятие для поддержания работоспособности автомобиля. Конечно, можно заехать на станцию обслуживания, где Вам окажут любую автомобильную услугу, но оптимально избежать лишних затрат, а вопрос, как поменять масло в двигателе, решить самому. Процедура замены масла не отличается большой сложностью. Главное — решить проблему, как правильно менять масло в двигателе своими руками. Надо усвоить, что процесс не состоит из простого наливания жидкости, а существует определенный порядок замены масла в двигателе. Следует верно оценить периодичность мероприятия и правильно выбрать моторное масло. Вопрос, как заменить масло в двигателе, актуален для всех автолюбителей.

Менять масло в двигателе необходимо каждые полгода или через каждые 10000 км пробега.

Необходимость замены масла

Моторное масло предназначено для смазки движущихся элементов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Оно окутывает их защитной пленкой, снижающей трение, а значит и износ. При этом оно предохраняет детали от грязи, вредных отложений и коррозионного разрушения. Важно также, что с его помощью охлаждается двигатель, а излишнее тепло от камеры сгорания направляется вниз — на поддон картера. В процессе эксплуатации автомобиля масло загрязняется, что снижает его защитные свойства. Интервал его замены зависит от индивидуальных характеристик автомобиля, условий эксплуатации и типа самого масла. Рекомендуемый срок замены прописан в инструкции, прилагаемой к машине заводом-изготовителем.

Немаловажным является вопрос совместимости масел при необходимости доливания их в процессе эксплуатации автомобиля. Современные синтетические масла считаются совместимыми веществами и запрета на смешивания разных марок, обычно, нет. Однако для исключения вероятности нежелательных эффектов (в том числе расслоения составов), смешивание разных смазок не рекомендуется. Лучше всего применять одну и ту же марку масла в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Расположение отверстий контроля уровня масла.

В современных автомобилях при использовании качественной смазки замена масла при нормальной эксплуатации рекомендуется через каждые 10000-15000 км пробега. При изменении условий работы двигателя в сторону значительных перегрузок интервал уменьшается на 25-30%. К тяжелым условиям работы двигателя следует отнести зимнюю эксплуатацию, влажный климат, запыленную атмосферу и пыльную дорогу, горную дорогу, бездорожье. Нагрузка значительно увеличивается при езде в большом городе при частых пробках и стоянии на светофорах.

Следует помнить, что за качество состава еще отвечает и масляный фильтр, который имеет тенденцию забиваться уже к 8-10 тыс.км пробега. С учетом этого, замена масла в автомобиле подразумевает одновременную замену масляного фильтра.

Чрезмерно вязкий состав может не достигнуть отдельных деталей двигателя (особенно при низких температурах), а пленка из него может порваться на высоких оборотах. Когда состав слишком жидкий, пленка исчезает при высоких температурах. Еще одна важная характеристика — сезонность эксплуатации. При стабильном климате без резких перепадов температур иногда используется (с целью экономии) сезонный тип масла, рекомендуемый в определенных интервалах температур.

Вернуться к оглавлению

Выбор моторного масла

Надежность работы ДВС и частота замены смазки во многом определяется масляным составом. В прежнее время единственной смазкой были натуральные минеральные масла с различными присадками. Сейчас на смену им приходят более надежные полусинтетические и синтетические составы. Полусинтетические материалы имеют до 70% минерального компонента и способны обеспечить рекомендуемый пробег без замены.

Система смазки двигателя.

Наиболее надежными современными смазками считаются полностью синтетические масла. Они имеют более высокую термостойкость, способны дольше сохраняют вязкость и другие свои свойства при высоких температурах. Такой недостаток, как повышенная стоимость, полностью компенсируется увеличенным сроком эксплуатации. Замена моторного масла будет проводиться реже, о чем указывает прилагаемая инструкция по замене масла. По типу основы материала различаются следующие виды синтетических масел: гидрокрекинговые, полиальфаолефиновые, эстеровые, полигликолевые. Последний вид считается самым перспективным, но пока и самым дорогим.

Важнейшими характеристиками являются вязкость и индекс вязкости. Вязкость характеризует способность масла циркулировать по системе при нормальной температуре, а индекс вязкости указывает, насколько снизится плотность при нагреве. Индекс вязкости характеризует изменение масляных свойств при определенных условиях.

Наиболее применимые и современные — всесезонные составы, которые можно эксплуатировать и летом, и зимой.

Вернуться к оглавлению

Принцип проведения замены масла

Самостоятельная правильная замена масла в двигателе принципиально не зависит от марки автомобиля. Практически во всех конструкциях система имеет однотипное строение, и этапы выполнения работы не отличаются друг от друга. Вся процедура включает следующие стадии: подготовку, слив отработанной смазки и промывку системы, замену масляного фильтра и заливку нового состава. Аналогичным способом производится замена масла в раздатке, но через другие сливные отверстия.

Вернуться к оглавлению

Слив отработанного масла

Принцип замены масла.

После установки автомобиля выключается двигатель на время, достаточное для остывания масла. Слив отработанной жидкости производится через отверстие в поддоне картера. Расположившись под автомобилем, путем поворота соответствующего ключа против хода часовой стрелки ослабляется пробка сливного отверстия. После этого под отверстие подставляется емкость. Рукой пробка выкручивается до конца и резко убирается в сторону так, чтобы струя была направлена в емкость. После того, как отработанная жидкость полностью вытечет из системы, емкость убирается, а пробка устанавливается на свое место и затягивается ключом.

Подготовительный этап подразумевает освобождение доступа к элементам системы, правильную установку автомобиля, подготовку инструментов и сливной емкости. Машина устанавливается так, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия и провести работы с ней. Для этого ее помещают на смотровую яму, эстакаду или поднимают на домкрате при проведении работ без ямы.

Вернуться к оглавлению

Промывка масляной системы

При длительной эксплуатации ДВС автомобиля накапливаются смолистые отложения, мешающие нормальной циркуляции смазки. Для очистки масляной системы от таких загрязнений периодически возникает необходимость ее промывки. Такая процедура может производиться следующими способами:

  1. Введение специальных добавок: для этого до замены масла в старый состав перед его сливом вводится концентрированная добавка и двигатель включается на короткое время (не более 10 минут) — после того, как такой состав растворит все отложения, проводится слив жидкости.
  2. Применение промывочной жидкости: специальная жидкость для промывки заливается после слива отработанного масла, затем на короткое время включают мотор, после чего жидкость полностью сливают.
  3. Использование масла: после слива отработанного состава заливают минеральное или синтетическое масло, которое заменяется через 2-3 тыс.км пробега.

Вернуться к оглавлению

Замена масляного фильтра

После полного слива отработанной жидкости и промывки системы следует обязательно заменить масляный фильтр. Обычно он выкручивается вручную, но при необходимости используется соответствующий ключ. Перед установкой нового фильтра рекомендуется на нижнюю резиновую прокладку нанести тонкий слой масла. После этого он устанавливается на отведенное для него место и фиксируется рукой. Ветошью очищаются поверхности машины, на которых образовались масляные пятна.

Описанный стандартный простой способ позволяет полностью слить масло, но он занимает достаточно много времени. В настоящее время распространение находит экспресс-метод очистки системы — вакуумная замена масла. Для этого необходимо специальное устройство — вакуумный насос. Удаление отработанного состава производится через отверстие, куда устанавливается щуп для контроля масляного уровня. В это отверстие вводится трубка насоса, и производится откачка масла.

Вернуться к оглавлению

Заливка нового масла

Новый масляный состав заливается через горловину, размещенную под капотом на двигателе, с периодическим замером уровня с помощью щупа. Следует помнить, что перелив жидкости может вызвать преждевременный выход из строя манжеты коленчатого вала. Для правильного залива рекомендуется следующий порядок. Вначале аккуратно вводится половина нужного масляного объема. После того, как масло распределится по всей системе, проверяется его уровень.

Следующий шаг — заливание оставшегося объема до максимальной отметки на щупе. Затем включается двигатель на 2-3 минуты, а после его остановки снова проверяется уровень на щупе. Последний контрольный замер производится после выдержки 10-15 минут для полного распределения состава по системе. Оптимальный уровень масла должен быть на 1,5-2 мм ниже отметки «max» на щупе. После достижения требуемого уровня проверяется отсутствие масляной протечки в сливной пробке и масляном фильтре.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по замене масла

При планировании и проведении замены масла в двигателе автомобиля своими руками рекомендуется учитывать следующие советы:

  1. Тщательный выбор моторного масла с учетом особенностей автомобиля, времени года и прежней марки жидкости.
  2. При использовании вакуумного способа целесообразно применение его чередовать с классическим методом, позволяющим проводить более полный слив отработанного состава.
  3. Необходимо соблюдать интервал замены масла с учетом тяжести эксплуатации двигателя.
  4. Не следует применять присадки, не предусмотренные инструкцией на приобретенный состав.
  5. Необходимо приобретать только качественное масло в специализированных магазинах, на качестве экономить не следует — ремонт двигателя обойдется дороже.
  6. Следует постоянно контролировать уровень масло щупом, а при необходимости производить доливку до нормального уровня.
  7. Масляный фильтр необходимо периодически менять, причем чаще, чем само масло.

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной процедурой для обеспечения надежной его работы. Ее необходимо производить своевременно и в полном соответствии с инструкцией на машину и само масло.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена масла в двигателе - своими руками (на примере Chevrolet AVEO)

Ну что ребята, вот мы и подошли к самой замене масла в двигателе, в нашей рубрике. Напомню, будем обходиться своими руками, без посторонней помощи (имеется в виду официальный автосервис). Одна вам все равно потребуется гараж, обязательно с «ямой», чтобы комфортно можно было проводить все работы. Лично у меня такой есть у знакомого, поэтому каких-либо проблем я не испытывал. Вы также можете поспрашивать у своих друзей, знакомых, соседей, думаю найти не проблема …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

НУ что все основные компоненты у нас куплены, повторюсь еще раз:

1) Моторное масло, желательно оригинал (4 или 5 литров)

2) Масляный фильтр

3) Прокладка сливной пробки двигателя.

Можно приступать к замене, в конце статьи вы сможете посмотреть большую видео версию. Однако я вам советую сначала прочитать текст.

Загоняем машину на яму

Конечно, многие автосервисы могут поднимать машину на подъемниках, это не суть. Главное получить доступ до картера двигателя, ведь именно здесь мы будем сливать отработанное масло. Некоторые автомобилисты, которые не имеют ям или подъемников, делают некий пьедестал, на которой заезжают передними колесами, некая импровизированная яма. НО ребята это реально опасно! Такие эстакады, не дают жесткой фиксации автомобиля, а поэтому он может упасть – я вам не советую так экспериментировать. Также часть масла, которая не слилась таким способом будет больше, чем если бы машина стояла ровно. Так что если нет ямы – подъемников, то скорее всего нужно ехать на СТО.

Снятие защиты

НА многих Российских машинах, в том числе и иномарках, стоит железная защита двигателя, предназначенная уберечь нижнюю часть мотора от различных камней и прочих «неприятностей». Чтобы слить масло вам нужно эту защиту снять, иначе вы просто не сможете это сделать.

Конечно, есть заводские варианты с «дырками», но они стоят довольно редко.

Процесс замены

Машина на яме, защита у нас снята. Теперь переходим к самому процессу, все по пунктам:

1) Нам нужно открутить сливную пробку картера. У различных двигателей, она различная, у кого-то под обычную гайку, у кого-то под звездочку или как принято называть ключ «ТОРЕКС». Лично у меня такой.

2) После того как гайка «пошла», под нее нужно поставить емкость для сбора отработанной жидкости. Это самая грязная часть «замены», резко убираем пробку, и масло потечет «черной струей», лично мы собираем все в пяти литровую канистру.

Затем нужно обязательно утилизировать, просто так выливать масло нельзя. Ждем, пока полностью стечет из двигателя.

3) Откручиваем масляный фильтр, из него также выйдет часть масла, так что позаботьтесь об этом, нужно поставить что-то внизу, под машиной.

В моем случае он разборный (подробнее здесь).

Нам нужно сменить старую загрязненную часть, на новую, также желательно протереть сам корпус, от скопления отложений.

Не забываем про уплотнительную резинку, нам также нужно ее поменять (обычно идет с новым фильтром).

4) Масло слилось, теперь прикручиваем новый фильтр на место.

Идем вниз и закручиваем пробку картера, предварительно поменяв на ней прокладку.

Открываем крышку двигателя (обычно она сверху) и заливаем новое масло.

Я вам советую не лить все сразу, нужно залить 3,5 – 4 литра, а затем смотреть уровень на «щупе».

Запомните, перелив тоже ничего хорошего не несет (можете про это почитать здесь). Обычно масло должно быть в середине щупа, вам нужно залить немного больше, часть масла закачается в фильтр. Стоит отметить — что если у вас двигатель, который имеет обычный масляный фильтр (металлический в виде цилиндра), то в него нужно добавить часть масла, обычно просто наливают сверху, а уже затем его прикручивают к двигателю.

5) После того как добились нужного уровня (по щупу), запускаем двигатель и смотрим на работу. Лампочки давления масла, не должны гореть, также нужно спуститься под автомобиль и проверить (на работающем агрегате), нет ли где течи масла.Может пробка плохо села или фильтр пропускает – если нет, значит, все сделали правильно.

6) Теперь нужно поставить защиту обратно и закрепить ее. Для этого нужно заглушить двигатель.

Собственно, на этом процесс замены масла в двигателе закончен. Как видите ничего сложного! Однако нам нужно заменить еще и воздушный фильтр, его советую менять при каждой смене масла. Про это будет отдельная статья. Также смотрим и состояние свечей зажигания, при больших пробегах, либо при неисправности их также нужно заменить (также будет отдельный материал).

Сейчас видеоверсия статьи, смотрим.

Надеюсь, материал был вам полезен, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Самостоятельная замена масла в двигателе

Моторное масло обеспечивает постоянную смазку различных элементов двигателя, что продлевает их ресурс. Но в процессе работы силового агрегата в смазочную систему попадает пыль, нагар, частицы износа деталей, несгоревшее топливо и конденсат, образующийся при перепадах температур. Масло (а также присадки, входящие в его состав) постепенно теряет первоначальные свойства и выполняет свои функции недостаточно эффективно. Его замена является обязательной процедурой при обслуживании системы смазки и автомобильного мотора.

Кроме того, со временем в системе уменьшается количество масла. Оно испаряется, преобразовывается в угар в камерах сгорания, подтекает через износившиеся сальники и уплотнители. Когда уровень смазочного материала падает до критической отметки, мотор может выйти из строя. Доливать его постоянно нельзя, рано или поздно придется менять. Сделать это можно не только в сервисе, ниже описывается, как поменять масло в двигателе самостоятельно.

Виды моторных масел

Существуют разные моторные масла, состоящие из «базы» и всевозможных присадок, улучшающих их свойства. Для длительной стабильной работы автомобильного мотора очень важно подобрать смазку. Например, для замены масла в дизеле используются одни средства, для бензиновых моторов больше подходят другие.

По составу «базы» различают минеральные и синтетические сорта. Минеральные смазочные материалы хуже и обычно используются в отечественных автомобилях. Применение «синтетики» обеспечивает более стабильную работу силового агрегата, уменьшает расход горючего. Аналогичными свойствами обладает «полусинтетика», которую можно заливать в любые типы двигателей.

Смазочные материалы подразделяются на летние и зимние. Летние масла из-за высокой вязкости затрудняют пуск силового агрегата в мороз, а зимние не обеспечивают достаточной смазки при высоких температурах. Есть всесезонные сорта, вязкость которых не так зависит от температуры.

Все остальные свойства моторных масел – результат добавления присадок.

Периодичность замены моторного масла

Интервалы замены масла устанавливаются автопроизводителями для конкретных моделей двигателей и варьируются в пределах 5-15 тыс. км пробега. Но при неблагоприятных условиях эксплуатации машины его выработка происходит намного быстрее.

Выполняя замену моторного масла своими руками, сложно определить оптимальную периодичность данной процедуры. Вот основные предпосылки для сокращения интервалов:
  • Движение в пробках, частые непродолжительные поездки, стоянки с заведенным двигателем приводят к сильному нагреву и постепенному разжижению масла.
  • При движении по бездорожью и частых перепадах оборотов мотор испытывает максимальные нагрузки. Если такой ритм езды является нормой, обслуживание бензиновых двигателей или дизелей требуется чаще.
  • При использовании некачественного горючего или неподходящего для конкретного мотора масла его эксплуатационный период также следует сократить.
Если владелец машины редко меняет масло, детали силового агрегата изнашиваются быстрее, на них появляются загрязнения и смолистые отложения.

Проверка уровня масла в двигателе

Конструкция автомобильного мотора включает множество движущихся металлических элементов. Когда они соприкасаются, возникает трение, которое могло бы привести к очень быстрому износу рабочих поверхностей. Наличие смазки в достаточном количестве уменьшает трение и защищает детали агрегата, но для этого требуется определенный объем масла. Он проверяется при диагностике системы смазки, но его нужно контролировать постоянно, с помощью специального щупа:
  • Установить машину на подходящую площадку. Заглушить мотор и немного подождать, чтобы он остыл. Открыть капот, найти гнездо с вставленным в него щупом.
  • Вынуть щуп, протереть его чистой сухой ветошью и снова вставить в гнездо. Опять вытащить щуп и по имеющимся на нем отметкам определить уровень масла. Разница между «Min» и «Max» соответствует ровно одному литру.
  • Если след находится между отметкой «Max» и серединой, все нормально. Если уровень совпадает с риской «Min» или находится ниже ее, масло надо добавить. Чтобы долить или заменить масло в двигателе самому, надо использовать ту же марку.

Промывка двигателя при замене масла

Постепенно на внутренних поверхностях мотора скапливаются смолистые отложения, что негативно сказывается на его работе. Для очистки полостей и каналов технология замены масла в двигателе своими руками нередко предусматривает предварительную промывку агрегата с помощью:
  • Концентрированных добавок. Их заливают прямо в отработанную смазку перед заменой, дают мотору немного поработать, потом сливают. Но агрессивные средства повреждают детали агрегата. На фото видно, что использование некачественных «пятиминуток» может привести к замене крышки клапанов и других узлов.
  • Промывочных жидкостей. Их заливают после удаления старого смазочного материала. Когда двигатель немного поработает, средства сливают. Но остатки жидкости (до 20%) остаются в моторе, что ухудшает свойства нового масла и нарушает баланс его присадок.
  • Для промывки лучше применять обычное масло (минеральное или полусинтетическое) той же марки, которое обычно используется в двигателе. Оно заливается в мотор по обычной схеме, но меняется раньше срока.

Как поменять масло в двигателе самому?

Заменить в бензиновом моторе смазку просто, но важно соблюдать приведенную здесь последовательность. Вот инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе:
  • Загнать машину на яму, прогреть мотор хотя бы до 70-80 градусов, потом заглушить его. Подставить под поддон какую-нибудь емкость. Открутить с помощью ключа на 17 или шестигранника (зависит от модели) пробку поддона.
  • Слить в емкость все отработанное масло. Чтобы оно не попадало на землю, можно подстелить пленку. Закрутить пробку в поддон.
  • Если будет использоваться смазочный материал иной марки, необходимо выполнить промывку мотора любым из описанных выше способов. В этом примере использовалась неконцентрированная промывочная жидкость, которая относится к щадящим средствам.
  • Залив в мотор около 3,5 л средства, надо дать ему немного поработать, опять открутить пробку и слить в другую емкость промывочную жидкость. Закрутить пробку.
  • На этом этапе меняется фильтрующий элемент, о чем подробно рассказывается ниже. В некоторых типах силовых агрегатов (в частности, инжекторных), чтобы добраться до него, приходится снимать защиту картера. Установив новый фильтр, открутить заливную пробку и залить в мотор свежее масло.
  • Проверить уровень с помощью щупа, закрутить заливную пробку, произвести установку защиты картера.

Инструкция по замене масла в дизеле своими руками

Процедура замены смазки в дизельных агрегатах аналогична, но для модификаций с турбонаддувом требуется в два раза реже. Обычно масло меняется при обслуживании дизельных двигателей, но можно все сделать самостоятельно:
  • Машину предварительно надо загнать на яму, чтобы было удобнее. Если на картер установлена защита, ее надо снять. Запустить мотор минут на 15, чтобы он прогрелся до 70-80 градусов, затем заглушить. Открыть капот и демонтировать защитную накладку.
  • Снять пробку, закрывающую горловину для заливания масла.
  • Поставить под сливное отверстие емкость объемом порядка 7 литров или немного больше, отвинтить пробку и слить старое масло. Пробку закрутить.
  • Произвести замену масляного фильтра, подробнее об этом написано ниже (снять старый фильтр специальным съемником, установить новый фильтрующий элемент и медную прокладку под пробкой, которая идет в комплекте с фильтром).
  • Залить нужное количество масла (оно немного отличается для разных дизелей, поэтому перед процедурой нужно заглянуть в мануал). В процессе желательно контролировать объем с помощью щупа.

Как заменить масляный фильтр самостоятельно?

При эксплуатации машины в систему смазки попадают абразивные частицы, что способствует ускоренному износу силового агрегата. Фильтр тонкой очистки задерживает их, но постепенно засоряется и приходит в негодность. Чтобы избежать ремонта системы смазки и двигателя, его надо своевременно менять.

Фильтр, как правило, меняют одновременно с маслом. Вот инструкция по замене масляного фильтра своими руками:

  • Дождавшись, пока отработанное масло стечет из картера полностью, открутить старый фильтрующий элемент.
  • Обычно его можно снять руками, предварительно обмотав сухой ветошью. Но для удобства можно использовать специальный съемник.
  • Убрать старый фильтр и как следует очистить посадочное место.
  • Взять новый фильтр (желательно использовать оригинальный), залить в него немного масла (надо заполнить приблизительно половину емкости).
  • Смазать резиновую прокладку элемента моторным маслом.
  • Установить фильтр на штатное место и закрутить. При установке не надо пользоваться никакими приспособлениями, так как есть риск сильно затянуть элемент и даже сломать его.

Как убрать из мотора излишки масла?

Произвести самому замену масла в двигателе машины достаточно просто, но есть риск перелить его. Чтобы удалить лишнее масло, потребуется обычный медицинский набор для капельницы, большой шприц и какая-нибудь емкость. Процедура несложная, но ее надо делать сразу. Иначе придется заниматься заменой сальника коленвала, а это грязная и довольно кропотливая работа.
  • Мотор нужно прогреть, так как масло при высокой температуре разжижается. Подсоединить шприц к капельнице, вынуть измерительный щуп и вставить другой конец трубки в это отверстие. При оттягивании шприца масло за счет отрицательного давления начнет подниматься по трубке.
  • Заполнив шприц, просто пережать трубочку с помощью специального колесика. Масло можно слить в емкость и впоследствии использовать снова.

По такому же принципу производится вакуумная или экспресс-замена моторного масла. Но заменить масло в двигателе самостоятельно по такой технологии трудно, нужно специальное оборудование.

Другой способ удаления лишнего смазочного материала сложнее и обычно используется при значительном переливе.

  • Нужно приподнять машину домкратом или загнать на яму. Когда мотор остынет (чтобы не было проблем с закручиванием пробки), открыть сливное отверстие картера.
  • Слить часть масла в заранее подготовленную емкость и быстро закрутить пробку.
  • Проверить уровень щупом. Если он по-прежнему показывает излишки смазочного материала (след на щупе находится за отметкой «Max»), повторить процедуру.

www.mv-avto.ru

Как заменить масло в двигателе (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Каждый водитель, который хочет максимально продлить срок эксплуатации автомобиля, в частности, его двигателя, не обязательно должен обладать дипломом автомеханика или какими-нибудь еще специальными знаниями. Один из самых важных факторов продолжительной эксплуатации является замена масла в двигателе автомобиля. Так можно не только сохранить машину, но также и сэкономить на будущих дорогостоящих ремонтах.

Самостоятельная замена масла

Независимо от марки автомобиля, замена масла в двигателе своими руками происходит примерно одинаково. В этом случае все начинается с выбора масла.

Для начала нужно прогреть машину до нормального рабочего состояния. Затем подождать несколько минут, чтобы масло немного остыло. В это время можно подготовить емкость для отработанной жидкости (как правило, это старая пластмассовая канистра с отрезанной боковой частью).

Когда все готово, нужно открутить крышку, которая находится на картере мотора, а точнее, в самой нижней его части. Если самостоятельно тяжело определить, можно свериться с инструкцией по эксплуатации машины, где все подробно указано. Начинать откручивать крышку нужно с помощью гаечного ключа, но в конце лучше руками, поскольку масло начнет вытекать очень быстро. В таких случаях можно легко потерять пробку.

На слив отработанной жидкости уходит порядка 5 минут. Нужно сказать, что абсолютно все масло слить никак не выйдет, однако, это не страшно. В любом случае в двигателе остается около 5% старого масла.

Слитую жидкость нужно оценить по цвету на количество примесей. От этого зависит, нужна ли промывка двигателя при замене масла. После этого просто заливается новая жидкость. Обычно также меняют масляный фильтр, и работа считается завершенной.

Если нет времени или желания, можно воспользоваться такой услугой, как экспресс замена масла в двигателе. Здесь жидкость выкачивается с помощью разреженного давления через отверстие щупа. Такой способ экономит много времени, так как авто не нужно ставить на подъемник и снимать защиту, если она есть.

С какими интервалами нужно менять моторное масло?

Каждая марка и тип автомобиля имеют свои рекомендации по этому поводу, однако, в среднем данная процедура осуществляется раз на 15-20 тысяч километров пробега. Нужно также понимать, что периодичность замены масла в двигателе напрямую зависят от условий эксплуатации, и эти показатели рассчитаны на нормальный режим.

Тяжелыми условиями принято считать:

  • Лютый мороз
  • Частая перемена температур
  • Высокая запыленность воздуха
  • Повышенная влажность
  • Перевозка тяжелых грузов в горной местности

В таких случаях сроки замены масла сокращаются примерно на 25-30% от рекомендованного пробега.

Несколько полезных советов, касающиеся замены моторного масла

Нужно понимать, что здесь также играет важнейшую роль возраст самого автомобиля. Если машина новая с двигателем, который еще обкатывается, нужно прислушаться к советам производителя. Период обкатки составляет от 5 до 7 тыс. км. Этот период может повлиять на всю дальнейшую судьбу машины, поэтому нужно на это время забыть о спортивной манере вождения, а также ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.

Полезный совет

Меняя моторное масло после обкатки, не стоит экономить, поскольку это похоже на первые шаги ребенка, и, в том числе, от качества масла зависит, насколько уверенно он будет ходить дальше.

Если машина подержанная, не стоит особо верить бывшему владельцу о том, что он ездит редко, бережно и аккуратно, и только вчера поменял масло. Лучше всего будет самостоятельно заменить жидкость вместе с фильтром.

Придерживаясь всех рекомендаций, а также лишний раз не сэкономив, двигатель автомобиля со временем отплатит тем же, а именно – надежной бесперебойной работой на долгие годы.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно заменить масло в двигателе своими руками.

100-avto.ru