Самодельный экономайзер для автомобиля. Что такое экономайзер в автомобиле


Экономайзер принудительного холостого хода - Легкое дело

Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ

Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.

Что такое экономайзер в автомобиле?

Работа ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Ее состав зависит от нагрузки мотора, и должен быть разным при ее изменении. Это означает изменение соотношение между кислородом (воздухом) и бензином при изменении условий движения. Нужные пропорции обеспечивает карбюратор, или в современных машинах – контроллер впрыска. Поэтому, прежде чем говорить про экономайзер, надо рассмотреть работу карбюратора.

Как работает карбюратор

Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.

Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.

Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.

Назначение экономайзера

В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:

Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.

Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.

Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.

Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.

Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:

  • скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
  • не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
  • водителем не будет нажата педаль газа и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.

Оцените полезность статьи!

http://znanieavto.ru

legkoe-delo.ru

Экономайзер

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Экономайзер

Экономайзером называется устройство, с помощью которого автоматически обогащается смесь при полной нагрузке двигателя.

Экономайзер состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением. Жиклер экономайзера, соединенный обычно с распылителем главного жиклера, дозирует дополнительное количество топлива. Клапан перекрывает отверстие, через которое проходит топливо из поплавковой камеры к жиклеру экономайзера.

Клапан экономайзера может иметь механический или пневматический привод.

При механическом приводе клапан экономайзера открывается при помощи штока, тяги и рычажка, закрепленного на оси дроссельной заслонки. При открытии заслонки на 80—85% шток давит на клапан, который открывается и пропускает через жиклер экономайзера в распылитель дополнительное топливо, обогащающее смесь.

При пневматическом приводе над клапаном экономайзера в карбюраторе расположен шток с поршнем, заключенным в изолированной цилиндрической камере. Шток отжимается книзу пружиной. Камера поршня верхним каналом сообщается с впускным патрубком за дроссельной заслонкой, а нижним каналом — с воздушным патрубком или атмосферой. При средних открытиях дроссельной заслонки разрежение за ней больше, чем в воздушном патрубке. Это разрежение передается по каналу в камеру поршня, вследствие чего поршень пневматического привода под действием атмосферного давления поднимается, преодолевая сопротивление пружины. При этом клапан закрыт и экономайзер выключен.

При открытии дроссельной заслонки, близком к полному, давление в воздушном и впускном патрубках карбюратора становится почти одинаковым, и шток под действием пружины опускается вниз, надавливая на стержень клапана и открывая его. При этом из поплавковой камеры через открытый клапан и жиклер экономайзера в распылитель поступает дополнительное топливо, обогащающее смесь.

Рис. 1. Типы экономайзеров и ускорительных насосов карбюратора

Преимуществом экономайзера с пневматическим приводом является зависимость его действия не только от положения дроссельной заслонки (нагрузочного реяшма), но и от числа оборотов двигателя (скоростного режима). Включение экономайзера с пневматическим приводом происходит при разных положениях дроссельной заслонки в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Чем меньше число оборотов вала, тем при меньшем открытии дроссельной заслонки включается экономайзер. Это дает возможность использовать экономайзер при разгоне автомобиля, вследствие чего улучшается его приемистость и сохраняется высокая экономичность при равномерном движении.

Читать далее: Ускорительный насос

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Самодельный экономайзер для автомобиля | Домашний мастер

Самодельный экономайзер для автомобиля
С каждым годом растет в нашей стране число автолюбителей. Для многих из них автомобиль не только средство транспорта, активного отдыха, но и объект технического творчества. Казалось бы, чем еще можно дополнить, усовершенствовать выпущенную на современном заводе конструкцию новенькой машины! Но для любознательных энтузиастов с умелыми руками даже здесь безграничное поле деятельности. К ним и обращен новый раздел нашего журнала «Автосервис «М-К».

 

Один из надежных способов повышения экономичности автомобильного бензинового двигателя — оснащение карбюратора экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). Эта система служит для автоматического отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Заметно уменьшить эксплуатационные расходы топлива позволяет и эконометр. С его помощью индицируется величина разрежения во впускном коллекторе. Этот показатель позволяет судить об экономичности выбранного режима работы двигателя.

Рис. 1. Датчик разрежения с микро переключателями

Рис. 1. Датчик разрежения с микро переключателями (на виде сбоку регулиовочная гайка и нажимные диски условно не показаны):

1 — корпус, 2 — мембрана, 3 — крышка, 4 — шток, 5 — пружина, 6 — регулировочная гайка, 7, 8 — нажимные диски, 9 — кембрик, 10 — кронштейн, 11, 12 — микропереключатели.

Эти усовершенствования объединяет то, что для работы обоих приборов может быть использован общий датчик разрежения во впускной трубе, их целесообразно делать одновременно.

Начнем с эконометра. Такие приборы выпускаются небольшой промышленной серией. Приобрести их сложно, да и не очень удобен в эксплуатации стрелочный указатель. Шкала прибора разделена на три зоны: большого разрежения, когда двигатель работает на больших оборотах,дроссель прикрыт, например при торможении двигателем: минимального, характерного для полностью открытого дросселя; и зоны средних значений разрежений, при которых двигатель работает в наиболее экономичном режиме. Световой индикатор в этом случае более рационален. А сделать его можно так.

Рис. 2. Электрическая схема подсоединения системы

Рис. 2. Электрическая схема подсоединения системы

На щитке приборов в поле зрения водителя монтируются три сигнальные лампы с цветными стеклами: красным, зеленым и синим. Свечение соответствующего режиму работы двигателя «глазка» осуществляется с помощью включателей. Они управляются простым диафрагменным датчиком разрежения, соединенным шлангом со впускным коллектором. (На автомобилях с вакуумным усилителем тормозов — через тройник — со шлангом усилителя.)

Датчик разрежения состоит из корпуса 1, мембраны 2 и крышки 3, образующих мембранную коробку. Шток мембраны 4 представляет собой шпильку длиной 70 мм с наружной резьбой М4 по всей длине. Он снабжен двумя нажимными дисками 7 и 8 и вместе с мембраной поджатк крышке пружиной через регулировочную гайку 6. Конец резьбы закрыт трубкой 9 из кембрика и пропущен в направляющее отверстие кронштейна 10, на котором закреплены два включателя 11 и 12 типа МП 3-1.

Р и с. 3. Датчин разрежения на базе реле АРТ-2

Р и с. 3. Датчин разрежения на базе реле АРТ-2:

1 — корпус, 2 — сильфон, 3 — тяга, 4 — планка-рычаг, 5 — основание. 6 — контактные группы (от электромагнитного реле), 7 — крышка (оргстекло), 6 — винты М2, 9 — резиновая прокладка, 10 — скоба, 11 — изолирующий стержень.

При малом разрежении под мембраной шток под действием пружины занимает верхнее положение, нажимая диском 8 на кнопку включателя 11. При увеличении вакуума мембрана, сжимая пружину, слегка опускает шток, диск 8 отходит от кнопки выключателя. Дальнейшее нарастание ра зрежения заставляет шток переместиться в положение, при котором диск 7 нажмет кнопку нижнего включателя.

Корпус и крышка вытачиваются на токарном станке издюралюминиевой или латунной заготовки. Диафрагма вырезается из лакоткани или мембраны автомобильного бензонасоса. Пружина (6—7 витков с наружным d 10—12 мм) навивается из стальной проволоки d 1 мм. Упругость ее должна быть такой, чтобы при разрежении под диафрагмой 0,7—0,8 кг/см2 деформация составила 4—6 мм. Заготовка кронштейна вырезается из стальной пластинки толщиной 1—1,5 мм, сверлится и изгибается, как показано на рисунке.

Рис. 4. Схема системы с датчиком на АРТ-2

Рис. 4. Схема системы с датчиком на АРТ-2

С сигнальными лампочками клеммы включателей соединяются согласно схеме, приведенной на рисунке 2. Таким образом, при максимальном разрежении во впускной трубе (принудительный холостой ход, движение с прикрытым дросселем или воздушной заслонкой) будет гореть синяя лампочка; при езде с максимальной нагрузкой (дроссель полностью открыт) загорится красная, в наиболее экономичном режиме — только зеленая.

Перед установкой на автомобиль датчик регулируют, чтобы включатель 11 срабатывал при давлении 0,1—0,2 кг/см2, а включатель 12 — при 0,6—0,7 кг/см2. Правильно отрегулированный прибор должен работать так. При равномерном движении по горизонтальному участку шоссе с 1—2 пассажирами со скоростью 80—85 км/ч горит зеленая лампочка. При малейшем ускорении она гаснет, а красная — включается. Если же, не выключая передачи, сбросить газ — загорится синяя лампа, а по мере уменьшения скорости до 20—30 км/ч — зеленая. При работе на холостом ходу двигателя должен гореть зеленый сигнал, при резком нажатии на педаль акселератора — красный, а при резком сбросе — синий. Ориентируясь на эти индикаторы, несложно выработать самую экономичную манеру управления автомобилем, когда у эконометра горит зеленый сигнал.

Есть у этого датчика и небольшой недостаток. Так как сами включатели при нажатии и отпускании кнопок требуют некоторого усилия, неодинакового для прямого и обратного хода, подчас возникает небольшой разброс показаний (примерно на 0,08 кг/см2 или 10 км/ч — по скорости).

Этого минуса нет у второго варианта датчика, изображенного на рисунке 3. В его конструкции используются детали от реле температуры АРТ-2 из бытового компрессионного холодильника и контактные группы от электрического реле.

Датчик состоит из корпуса 1 с сильфоном 2 от АРТ-2, тяги 3, рычага 4, основания 5 с контактными группами 6 и крышки 7. Две контактные группы крепятся к основанию винтами М2 через резиновую прокладку 9. К рычагу припаяна скоба 10, действующая своими концами на средние контакты через изолирующие стержни 11.

В изготовлении такой датчик тоже достаточно прост. Основание вырезается из стальной пластинки толщиной 1—1,5 мм; планка-рычаг — из латунной, толщиной 0,2—0,3 мм, а тяга из полоски латуни или меди толщиной 0,5—1,0 мм. Она припаивается в центре сильфона и выступает над ним на 2 мм.

При монтаже контактные группы крепятся на основании так, чтобы одна из них переключалась при ходе скобы вниз, а вторая — при ходе вверх. Крышку 7 можно использовать от термореле АРТ-2. Электрическая схема соединений показана на рисунке 4. При сборке скоба подгибается: правая контактная группа, отжимаясь скобой вверх, замыкается на верхние контакты, а левая — в свободном состоянии — также замыкает верхние контакты. По мере увеличения разрежения свыше 0,1—0,2 кг/см2 нижняя часть скобы отойдет от правой группы. При давлении 0,6—0,7 кг/см2 произойдет переключение левой группы контактов.

Рис. 5. Доработка запорного электромагнитного клапана для установни в систему ЭПХХ

Рис. 5. Доработка запорного электромагнитного клапана для установни в систему ЭПХХ:

А — дообработка корпуса клапана; Б — шлифовка иглы; В — переходник.

Момент срабатывания начерно устанавливается подгибанием скобы, а точно — подтяжкой крепежных винтов 8 — за счет деформации резиновой прокладки 9.

Обе конструкции датчиков разрежения предусматривают возможность подключения электрического запорного клапана системы холостого хода, то есть оборудование двигателя системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Таким клапаном снабжены двигатели автомобилей ВАЗ 2103, но используется он только для принудительного перекрытия системы холостого хода при выключенном зажигании. Если двигатель дополнить предлагаемыми приборами, то автомобиль одновременно оборудуется и системой ЭПХХ.

Комплект запорного клапана с электромагнитным управлением  поступает в запчасти, и его после небольшой переделки можно установить на карбюраторе ДААЗ 2101-11-1107010-11. Для этого корпус укорачивается на 12 мм, нарезается резьба М12Х1,25 (рис. 5), запорная игла сошлифовывается мелкой шкуркой до диаметра 1,4 мм и изготавливается переходник.

При сборке игла вставляется в корпус, а затем наворачивается переходник. Если соединение недостаточно герметично, установите паронитовую прокладку толщиной 0,5 мм. Собранный жиклер устанавливается на место пробки, закрывающей жиклер холостого хода. Игла должна перекрывать его торцевое отверстие, а при подаче в обмотку электромагнита клапана напряжения отходить от него и свободно пропускать топливо.

Разработанная система «Световой эконометр — ЭПХХ» эксплуатируется на автомобиле «Москвич-2140» с 1981 года и хорошо зарекомендовала себя. Ее применение позволило уменьшить расход топлива на 1,5—2 л/100 км пробега. Ликвидирована склонность двигателя к самовоспламенению смеси после выключения зажигания. Тумблер принудительного отключения клапана ЭПХХ позволяет нейтрализовать систему на время регулировки карбюратора и использовать ее как противоугонное средство.

автор: Б. Кобцев

acule.ru

Электронный блок автомобильного экономайзера Автомобильная электроника Любительская Радиоэлектроника

 

Электронный блок автомобильного экономайзера

  Все более широкое распространение на автомобилях новых моделей находит экономайзер - устройство, отключающее подачу бензина в режиме принудительного холостого хода автомобиля. Известны экономайзеры специальной конструкции, срабатывающие от перепада давления за дроссельной заслонкой карбюратора, например, система "Каскад" автомобиля ВАЗ-2105 . Более простые экономайзеры могут работать совместно с карбюраторами, оборудованными электромагнитным клапаном , препятствующим калильному зажиганию.

Электронный блок экономайзера относительно несложен и может быть легко изготовлен многими радиолюбителями. Описываемый здесь блок экономайзера  выполнен в основном на транзисторах и не требует никакого налаживания после установки его на автомобиль. Реализация экономайзера сводится к установке на двигатель автомобиля датчика положения дроссельной заслонки и электронного блока, который на основании информации о частоте вращения коленчатого вала и положении дроссельной заслонки вырабатывает сигналы управления клапаном. Датчиком положения дроссельной заслонки может служить любой миниатюрный выключатель, установленный или на карбюраторе, как у автомобиля ВАЗ-2105, или непосредственно под педалью привода дроссельной заслонки.

Электронный блок (см. рис.1) состоит из формирователя импульсов, преобразователя частоты в напряжение, сравнивающего устройства и электронного ключа, управляющего клапаном. Формирователь собран на транзисторах VT1-VT3. Его запускают импульсы с емкостного датчика, установленного на высоковольтном проводе катушки зажигания. Входная цепь R1 R2 вместе с емкостным сопротивлением датчика представляет собой делитель импульсного напряжения.

avt-ek21.gifУвеличить

Рис.1. Электронный блок автомобильного экономайзера. Принципиальная схема

Формирователь выдает прямоугольные импульсы постоянной длительности и амплитуды с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Длительность импульсов выбрана примерно равной 1,8 мс из условия, чтобы на самой большой частоте вращения вала  скважность импульсов была не менее двух. Длительность можно изменить подборкой конденсатора С2.

Далее эти импульсы поступают в преобразователь, выполненный на диодах VD4 , VD5, резисторе R9 и конденсаторе С5. Здесь частота преобразуется в пропорциональное значение постоянного напряжения. Зависимость напряжения на нагрузочном резисторе R9 от частоты следования импульсов и частоты вращения двигателя показана в таблице 1.

              Таб.1

Частота высоковольтных импульсов, Гц 33,3 50 66,6 100 133,3 166,6 266,6
Частота вращения коленчатого вала двигателя. мин-' 1000 1500 2000 3000 4000 5000 8000
Постоянное напряжение преобразователя, В 1,3 1,7 2,1 2,7 3,1 3,4 5,5

Преобразователь характеризуется сравнительно малой инерционностью (напряжение устанавливается за 0,1 с при резком изменении частоты с 166,6 Гц до 33,3 Гц) и малыми пульсациями выходного напряжения (не более 20 мВ на частоте 50 Гц, т. е. не более 1,2%).

Сравнивающее устройство представляет собой компаратор на ОУ DA1, на один вход которого подано напряжение с преобразователя, а на второй - образцовое. Источником образцового напряжения служит параметрический стабилизатор VD6,R10,C6 и делитель, состоящий из резисторов R11-R13. Выходной сигнал компаратора управляет работой электронного ключа, собранного на транзисторе VT5 и диоде VD7.

Электронный ключ предназначен для коммутации напряжения питания обмотки электромагнитного клапана, установленного в карбюраторе. Если выходное напряжение преобразователя ниже образцового, т. е. при частоте вращения коленчатого вала ниже определенного значения, например 1500 мин-', на выходе компаратора сигнал будет отсутствовать, электронный ключ открыт и открыт электромагнитный клапан на карбюраторе. При этом состояние ключа не зависит от того, нажата или отпущена педаль привода дроссельной заслонки. При напряжении выше образцового, что соответствует большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, электронный ключ и клапан закроются, но при условии, что педаль акселератора будет отпущена. При нажатой педали контакты SF1 замкнуты и электронный ключ и клапан будут открыты независимо от сигнала компаратора.

Ключ снабжен системой защиты от замыкания в цепи обмотки Y1 клапана. Система состоит из резистора R18, транзистора VT4. Сопротивление резистора R18 определяет ток срабатывания системы. При указанных на схеме типономиналах он равен 0,3-0,5 А. После срабатывания системы ключевой транзистор VT5 рассеивает мощность около 7 Вт, поэтому его следует установить на теплоотвод.

Светодиод VD8, монтируемый на приборном щитке автомобиля, индицирует открытое состояние клапана.

  Мир Авто - интернет магазин авто мультимедиа, автосигнализаций, автозапчастей. А также актуальные статьи и новости автомобильной тематики.

Конструкция электронного блока не имеет каких-либо особенностей, кроме тех, которые определены условиями его эксплуатации (широкие температурные пределы, повышенная влажность, воздействие брызг топлива и масла, пыли, вибраций и ударов и т. п.). Блок должен быть защищен прочной крышкой. Датчик импульсов может быть выполнен в виде зажима "крокодил" (или бандажа из четырех - восьми витков монтажного провода), установленного на высоковольтном проводе вблизи катушки зажигания.

В экономайзере использованы постоянные резисторы МЛТ, подстроечный резистор СП5-2. оксидные конденсаторы К53-4 (или К50-16). Остальные конденсаторы - КСО, К31-11, К73-9, К73-17" Вместо К553УД1А можно использовать ОУ К553УД1В, К153УД1, 153УД1.

Для налаживания электронного блока необходимы генератор коротких прямоугольных импульсов, например Г5-26, любой низкочастотный осциллограф и вольтметр постоянного тока с большим входным сопротивлением, например В7-26. Налаживание начинают с проверки работы электронного ключа. Вместо обмотки электромагнитного клапана можно включить ее эквивалент - резистор сопротивлением 120... 130 Ом мощностью не менее 2 Вт. Резистор R14 отключают от выхода микросхемы, а резистор R16 -от переключателя SF1: Ключ должен закрыться, и напряжение на коллекторе транзистора VT5 должно отсутствовать. При замыкании на общий провод свободного вывода любого из резисторов R14 или R16 на коллекторе транзистора VT5 должно появиться напряжение, практически равное напряжению источника питания.

Затем присоединяют амперметр со шкалой 1 А параллельно обмотке Y1 электромагнита. Ток короткого замыкания при открытом ключе должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 А. Припаивают на свое место вывод резистора R14, а выход генератора импульсов подключают к верхнему по схеме выводу резистора R1. Устанавливают выходное напряжение положительных импульсов генератора не менее 15 В, длительность не более 0,5 мс, частоту следования - 266,6 Гц, Наблюдают на экране осциллографа форму импульсов на эмиттере транзистора VT3. Они должны быть прямоугольными и иметь длительность около 1,8 мс.

Снимают зависимость постоянного напряжения на резисторе R9 от частоты в пределах от 33,3 до 166,6 Гц. Она должна быть близкой к указанной в таблице.

Устанавливают частоту генератора равной 50 Гц и медленно вращают ручку подстроечного резистора R12 до срабатывания электронного ключа. Этот порог срабатывания будет соответствовать частоте вращения коленчатого вала двигателя 1500 мин-1. С целью повышения топливной экономичности можно этот порог снизить до 1200 мин-' (40 Гц). Неточность (по частоте) порога срабатывания не превышает ±60 мин-' при самых неблагоприятных условиях эксплуатации.

Динамически экономайзер почти безинерционен, т. е. при резком закрывании дросселя на большой частоте вращения вала двигателя клапан закрывается моментально, без заметной задержки. Однако двигатель еще продолжает работать 3...4 с на оставшемся в карбюраторе топливе, и этого времени достаточно, чтобы водитель, если нужно, успел переключить передачу. Если необходимо увеличить это время, следует сделать задержку срабатывания электронного ключа экономайзера, включив конденсатор емкостью 100.. .500 мкф параллельно контактам переключателя SF1 (на схеме показан штриховой линией).

Эксплуатация экономайзера на автомобиле показала его высокую надежность и стабильность работы. Простота конструкции и отсутствие дефицитных деталей делает доступным изготовление экономайзера силами радиолюбителей.

  Автомобильное сообщество Кирова находится здесь.

 

А. ФЕДОТОВ г. Ростов-на-Дону

 

vicgain.sdot.ru