19.16.1 Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). Экономайзер мерседес 124


Mercedes-Benz W124 | Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Система состоит из электро-пневмоклапана, блока управления и микровыключателя. Боковой штуцер электропневмоклапана соединен трубкой с пневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода в карбюраторе, а центральный штуцер — с патрубком впускной трубы. Микро выключатель установлен на кронштейне карбюратора, элек-тропневмоклапан и блок управления — на моторном щите.

Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 - блок 25.3761 или 2533.3761).

Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания. Проверка работоспособности системы ЭПХХ и демонтаж ее элементов на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 проводятся практически аналогично.

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Схема системы экономайзера принудительного холостого

хода (ЭПХХ): 1 - электропневмоклапан; 2 - микровыключатель; 3 - монтажный блок; 4 - катушка зажигания; 5 - блок управления.

Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя. При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем (см. «Карбюратор»).

Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.

Для проверки микровыключателя отсоединяем от его выводов провода (см. «Снятие микровыключателя» ).

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Подсоединяем к выводам микровыключателя щупы омметра (для наглядности фото сделано на снятом микровыключателе).

У исправного микровыключателя сопротивление между выводами должно быть близко к нулю (контакты замкнуты). При нажатии на рычажок...

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

...сопротивление между выводами возрастает до бесконечности (контакты разомкнуты).

automn.ru

Mercedes-Benz W124 | Проверка работоспособности экономайзера принудительного холостого хода

Проверка экономайзера. Проверьте работоспособность экономайзера, для чего на работающем двигателе отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть.

Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера, подав в штуцер экономайзера воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). В течение 10 с падение давления не допускается.

Проверка пневмоклапана. Включите зажигание и вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на штекерах пневмоклапана. Проверьте работоспособность, отсоединяя и присоединяя провода к штекерам пневмоклапана. При срабатывании клапана должен прослушиваться характерный щелчок.

Пустите двигатель и отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть.

Клапан должен быть герметичным при подаче воздуха под избыточным давлением 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к немаркированному штуцеру или при подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру "1". Штуцер "2" при проверке герметичности заглушите.

При подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру "1" клапан должен открываться при подводе напряжения электрического тока 12 В и закрываться при снятии напряжения.

Потребляемая сила тока при напряжении 12 В — 0,375 А. Минимальное напряжение срабатывания при температуре от –40 до 100°С, разрежении на штуцере "1" 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) или избыточном давлении на немаркированном штуцере 0,085 МПа

(0,85 кгс/см2), при закрытом штуцере "2" должно быть 9 В.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

Проверка микропереключателя. Отсоедините провода от микропереключателя и с помощью омметра или контрольной лампы мощностью не более 5 Вт с батареей проверьте работоспособность микропереключателя, нажимая и отпуская его рычажок. При нажатии на рычажок контакты микропереключателя должны размыкаться (контрольная лампа должна гаснуть). При свободном рычажке контакты микропереключателя должны быть замкнуты (контрольная лампа горит). Проверьте установку микропереключателя, как указано выше, и при необходимости отрегулируйте ее.

Проверка блока управления пневмокпапаном описана в разделе "Электрооборудование".

automn.ru

Схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г. Рекомендации, объявления, фото

схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

Содержание статьи:
  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • 12.0 Электросхемы. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы  боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера.

    Схемы электрооборудования Mercedes Benz W124 включая E-Klasse, 1985 - 1995 г.  Покатушки на Ауди EV-EREST.RU с ветерком по ночному городу. Ребята где скачать мелодию черный бумер в исполнении Сереги?

    ФАКТ! Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров. Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Таким образом, каждые пол года Стив менял авто, сдавал в салон «старый» мерс и покупал новый.

    Покатушки на Ауди EV-EREST.RU с ветерком по ночному городу. Ребята где скачать мелодию черный бумер в исполнении Сереги? Как можно было вообще превратить mercedes EV-EREST.RU в этот псевдо седан.

    схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

    схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

    Клапан рециркуляции отработавших газов - детали установки. Привод отпускания защелки замка крышки багажного отделения. Снятие и установка поддона картера двигателя. Клапан отключения холостого хода. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес.

    схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

    схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

    схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

    схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

    схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

    схема подключения экономайзера мерседес s350 1993г

    Схемы электрооборудования Mercedes Benz C класс г » Электросхемы автомобилей, мотоциклов иностранного и отечественного производства

    Замена цепи привода ГРМ. Ну и само собой вакуум. IMHO , лучьше сразу карб выкинуть чем лезть туда с герметиком.... Масляный насос - конструкция и детали установки. Снятие, проверка состояния и установка преобразователя вращения гидротрансформатора. Но как лучше зделать? Эта пятая трубка идет рядом трубкой питания тормозного вакуума, и подключается с задней стороны ДВС ближней к салону примерно посредине развала, под тягами газульки.

    Проверка и регулировка положения фар. После попросил знакомого чтоб помог проверить искру, я крутил стартером, а он смотрел есть ли искра - все ок искран а свечке была. Профилактические работы на сервисе.

    Не работает Датчик Уровня Топлива - Исправляем

    ev-erest.ru