Карбюратор К-151, К-151Д. К 151 экономайзер


Особенности карбюратора К-151

Карбюратор К-151, К-151Д устанавливают на двигатели модели 402 и 4021.

Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит на трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами. Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора. Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора. Прокладка между средней и нижней частями карбюратора - является уплотнительной и теплоизоляционной.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер — первой и второй. Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему.

Рис. 1. Схема карбюраторов К-151, К-151Д

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода). Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос — диафрагменного типа. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Рис. 2. Схема полуавтоматического устройства пуска и прогрева

Система пуска холодного двигателя (рис. 2) — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве. При вытягивании ручки тяги воздушной заслонки необходимо нажать на педаль акселератора.

Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель. Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.

Микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода размещаются на карбюраторе, электромагнитный клапан — блок управления — на щитке передка кабины.

Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32. При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.

Система отключения подачи топлива работает следующим образом.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 мин -1 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода. В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо разъединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не пускать!) и со стороны моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — придерживать электромагнитный клапан. При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).

Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, пустить двигатель и прогреть его. Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать электромагнитный клапан. Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом, если блок управления исправлен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 мин -1 электромагнитный клапан должен включиться.

Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1 (см. рис. 1).

Основные дозирующие элементы карбюраторов приведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные дозирующие элементы карбюраторов К-151 (ЗМЗ-402), К-151Д (ЗМЗ-406)

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Тип

К-151

К-151Д

К-151

К-151

Жиклер топливный главный, см 3 /мин

220±3,0

220+3,0

380±5,0

380±5,0

Жиклер воздушный главный, см 3 /мин

330±4,5

330±4,5

330±4,5

330±4,5

Блок жиклеров холостого хода, см 3 /мин:

трубка холостого хода

95±1,5

95±1,5

трубка эмульсионная

85±1,5

85±1,5

Жиклер воздушный холостого хода

330±4,5

330±4,5

Жиклер эмульсионный холостого хода

280±3,5

280±3,5

Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин

150+2,0

150+2,0

Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин

270±3,5

270±3,5

Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм

0,4 +0,03

0,4 +0,03

0,4 +0,03

Диаметр отверстия в винте эконостата, мм

1,1 +0,06

1,1 +0,06

2 +0,06

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

1,1 +0,06

1,1 +0,06

Диаметр седла топливного клапана, мм

2,2 +0,06

2,2 +0,06

Диаметры диффузоров, мм:

малых

10,5 +0,1

10,5 +0,1

10,5 +0,11

10,5 +0,11

больших

23 +0,045

23 +0,045

26 +0,045

26 +0,045

Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г.

Для особо одаренных: Первичную камеру любого карбюратора легко определить по воздушной заслонке. Воздушная заслонка стоит в верхней части диффузора карбюратора. И какие жиклеры стоят рядом с этой камерой являются жиклерами первичной камеры.

avtomechanic.ru

Карбюратор уменьшаем расход топлива сами

Карбюратор уменьшаем расход топлива сами

Карбюратор в осенне-зимне-весенний период, становится невыносимо прожорливым в некоторых случаях. Не дади...

Система зажигания контактная и без 1 часть

Система зажигания контактная и без 1 часть

Взгляд на систему зажигания с другого ракурса. Детские секреты для начинающих.

Карбюратор К 151 с ЭМР для работы с газом в Псков. Часть 1

Карбюратор К 151 с ЭМР для работы с газом в Псков. Часть 1

Подготовить карбюратор к 151 для беспроблемной работы и на долго - это не проблема для мастера. Для заказчик...

Стрельба в карбюратор и глушитель

Стрельба в карбюратор и глушитель

Причины и способы исправления неисправности.

Экономичный и динамичный ЭМР на К 151 украинский опыт

Экономичный и динамичный ЭМР на К 151 украинский опыт

Украина уже пользуется ЭМР Светлова. Валерий Иванович показывает отзыв о его установке на Волгу.

ЭКОНОМАЙЗЕР МОЩНОСТНЫХ РЕЖИМОВ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ИНСТРУКЦИЯ

ЭКОНОМАЙЗЕР МОЩНОСТНЫХ РЕЖИМОВ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендуется использовать специальный инструмент и газ для охлаждения клапана перед его снятием и устано...

Экономайзер мощностных режимов Светлова качество изготовления

Экономайзер мощностных режимов Светлова качество изготовления

ЭЭМР от Светлова, продувается как жиклер холостого хода. Не убивайте систему, а обращайтесь за советом....

К 151 экономайзер мощностных режимов отзыв водителя

К 151 экономайзер мощностных режимов отзыв водителя

Иду на поводу у зрителей канала и показываю то, что меня так пламенно просят.

food-health-vika.com

Диагностика системы ЭПХХ карбюратора К

Карбюратор К-151 обладает автономной системой холостого хода. И имеет экономайзер с принудительным холостым ходом. Для чего нужен экономайзер? Для закрытия клапаном 31 подачи топлива в карбюратор при особых режимах принудительного холостого хода. Существует и масса других важных элементов, играющих существенную роль - электромагнитный клапан, микровыключатель, электронный блок управления, задроссельное пространство, диафрагменная полость клапана ЭПХХ. Все необходимые уточнения и моменты можно почитать здесь - osi.nnov.ru/4wd-52ru/carb/K-151.html

А мы перейдем непосредственно к проверке. "Приступим непосредственно к проверке. Зажигание выключено. Уточним что, электромагнитный клапан расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком, рядом с аккумулятором. К нему подходят два красных провода, соединенных вместе, по которым подается напряжение открывающее клапан. Провод от другого контакта клапана соединен с массой. К электромагнитному клапану, кроме того, должны подходить два резиновых шланга. Один из них соединен со штуцером, расположенным в левой части карбюратора, а другой с клапаном ЭПХХ карбюратора, расположенным в правой части карбюратора. Если пружина установлена как на рисунке 2, то двигатель будет работать, даже если оба этих шланга снять с двигателя. Но чтобы в цилиндры двигателя не попадал воздух, минуя воздушный фильтр, соединяем шлангом левую и правую части карбюратора. Другой шланг должен быть надет на один из штуцеров электромагнитного клапана. Дуем ртом в этот шланг, воздух проходить не должен, клапан закрыт. В дальнейшем таким образом будем проверять состояние электромагнитного клапана. Прикрепляем "крокодил" к понравившейся "железине" под капотом, например к кронштейну аккумулятора. Иголку закрепляем на контакте, к которому подходит красный провод. Лампочка не горит. Включаем зажигание, лампочка загорелась, электромагнитный клапан открыт. Если не открыт, то переходим к ссылке 1. Теперь мы знаем, что электромагнитный клапан исправен.

Заводим двигатель, лампочка горит. Сзади карбюратора на приводе дроссельной заслонки установлен микровыключатель. От него идет красный провод к электромагнитному клапану. Отключаем этот провод. Постепенно увеличиваем обороты двигателя, лампочка должна погаснуть при 1300 об/мин. Постепенно уменьшаем обороты, лампочка должна загореться при 1000 об/мин. Если такого не происходит то неисправность в электронном блоке, для ее устранения переходим к ссылке 2. Электронный блок исправен.

Для проверки микровыключателя устанавливаем иголку пробника на ту клемму, с которой был снят красный провод. Зажигание включено, двигатель может работать или не работать. Педаль газа полностью отпущена, лампочка не горит, слегка нажали, загорелась. Если не так то переходим к ссылке 3. После всех этих проверок можно быть уверенным, что электрическая часть ЭПХХ исправна. Теперь можно переставить пружину в соответствии с рисунком 3. Для этого перейдем к ссылке 4.

1. Соединяем пробник с той клеммой, которая соединена с массой. Если лампочка загорелась, то восстанавливаем контакт минусовой клеммы клапана с массой, лампочка должна погаснуть. Если клапан открылся, то возвращаемся к тому месту текста, из которого перешли по этой ссылке. Если нет, то электромагнитный клапан подлежит замене. Устанавливаем новый и переходим к ссылке 1.

2. Проверяется исправность электронного блока. Расположен он в салоне автомобиля, слева от педалей ниже розетки переносной лампы. К электронному блоку подходят четыре провода. Напряжение на красном проводе должно меняться в зависимости от оборотов двигателя, это тот же провод, который подходит к электромагнитному клапану. Черный провод соединен с массой, на его клемме напряжения не должно быть. Если есть напряжение, то необходимо восстановить соединение с массой. На клемме желтого провода должно быть напряжение при включении зажигания. Если его нет, то ищем и устраняем разрыв в цепи между предохранителем, желтый провод другим концом соединен с ним, и электронным блоком. Еще к электронному блоку подходит голубой провод, по нему поступают импульсы напряжения с коммутатора. Горение лампочки пробника при соединении с клеммой голубого провода должно быть таким же, как при соединении с клеммой "кз" электронного коммутатора. Если напряжения на всех клеммах электронного блока соответствуют описанным, а напряжение на клемме красного провода не реагирует на изменение частоты вращения двигателя, как это описано в основном тексте, то электронный блок необходимо заменить. И перейти к проверкам электронного блока, описанным в основном тексте.

3. Устанавливаем иголку пробника на другую клемму микровыключателя, с которой провод не снят. На нее, при включенном зажигании, по фиолетовому проводу должно подаваться напряжение от блока предохранителей. Если лампочка не горит, то находим обрыв и восстанавливаем соединение. Лампочка должна загореться. Причина того, что микровыключатель не реагирует должным образом на положение педали газа, может быть в неисправности микровыключателя или в его неправильной установке. Ослабляем винты крепящие микровыключатель и проверяем работу, нажимая рукой на его клавишу. Если микропереключатель исправен, регулируем его положение, если не исправен то устанавливаем новый. Переходим к проверке микровыключателя согласно основному тексту этой статьи.

4. Отворачиваем верхний правый и левый нижний винты, расположенные на крышке клапана, и снимаем клапан. Отвернув два других винта на крышке клапана, достаем диафрагму со штоком. Отворачиваем гайку крепления диафрагмы к штоку, достаем пружину, диафрагму устанавливаем на свое место. Собираем корпус клапана, установив пружину в диафрагменной полости, соединив его двумя винтами. Устанавливаем клапан на место и заворачиваем два винта его крепления. Шланг от левой стороны карбюратора соединяем с электромагнитным клапаном. Короткий шланг, в который дули для проверки электромагнитного клапана, соединяем с клапаном ЭПХХ, на котором переставили пружину. Вот и все. Теперь система ЭПХХ проверена и приведена в рабочее состояние. Можно ожидать снижение расхода бензина, особенно при езде в городе.

Если в процессе эксплуатации выйдет из строя электрическая часть ЭПХХ, надо соединить трубкой левую и правую части карбюратора, как это было сделано при проверке электрической части. Электромагнитный клапан будет выведен из работы, ЭПХХ отключена."

2002 г.

avto-potok.ru

Карбюратор К-151 регулировка

Детали карбюратора хорошо отмываются от отложений растворителями для нитрокрасок № 646, 647, 647, 650, ацетоном или толуолом, но попадание сильных растворителей на пластиковые или резиновые детали не допускается.

Перед сборкой детали корпуса обдуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.

Регулировка поплавка карбюратора

Поплавковый механизм регулируем подгибанием язычка.

Регулируем до размера 10,75—11,25 мм между верхней частью поплавка и верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры.

Это лучше делать на автомобиле, подкачивая топливо ручным приводом насоса.

Такую регулировку можно провести и без установки карбюратора на автомобиль.

Для этого необходимо установить карбюратор на горизонтальную плоскость. На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например шприцем, создаем небольшое избыточное давление топлива.

Можно просто поднять конец шланга на высоту 30—40 см и заливать в него топливо через воронку. Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и про ведения замеров.

Регулировка холостого хода

Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода надо убедиться в исправности системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ.

Запустив, прогреваем двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90°С.

Заворачиваем до упора винт качества и винт эксплуатационной регулировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.

Затем отворачиваем винт качества на 2—3, а количества на 5—6 оборотов. Пускаем двигатель и винтом эксплуатационной регулировки (количества) устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 550—650 мин.

Снятие и проверка электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.

При выключенном зажигании отсоединяем провода.

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.

Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана — воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты — через вторую трубку.

Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан, убедитесь в правильности подсоединения шлангов:

боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная — с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка блока управления системой ЭПХХ

Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора.

Запускаем двигатель.

Вольтметр должен показать наличие напряжения.

Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700-1 мин блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин-1 — вновь включить.

Неисправный блок заменяем.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

Отсоединяем провода от микровыключателя.

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

 

avtomechanic.ru

Карбюраторы К-151 | Карбюратор

Карбюраторы серии К - 151 представляют последнее поколение карбюраторов, выпускаемых АО “Пекар” (Петербургские карбюраторы). К - 151 устанавливаются на автомобили “Газель”, “Волга”, УАЗ. Различие двигателей, на которые устанавливаются К - 151, учтено в размерах дозирующих элементов и отражено в буквенном индексе, присвоенном каждому типу карбюраторов.

1. Винт количества оборотов.

2. Блок системы хол. хода.

3. Винт качества смеси.

4. Диафрагма пневматического клапана системы принудительного хол. хода (ПХХ). Повреждение диафрагмы является причиной неустойчивых оборотов хол. хода.

5. Трубка для подключения постоянного вакуума. Первоначальное положение Карбюратор К-151дроссельных заслонок обеих камер должно быть закрытым. На холостом ходу рабочая смесь подаётся в двигатель только через блок системы хол. хода (2).

6. Вакуум подключается к блоку системы х.х. от нижнего патрубка с постоянным разрежением.

7. В верхнем патрубке разрежение появляется только после небольшого открытия дроссельной заслонки, к нему подключается вакуумный регулятор опережения зажигания. Частой причиной отсутствия холостого хода является неправильное подключение вакуумных шлангов.

При некоторых неисправностях центробежного механизма в распределителе зажигания подключение вакуумной трубки от карбюратора к распределителю может вызвать падение мощности двигателя, провалы при ускорении и др. Поэтому, сначала рекомендуется проверять качество езды без подключения вакуумного регулятора опережения зажигания, а затем - с подключением.

8. Засорение патрубка системы вентиляции картерных газов на хол. ходу приводит к обогащению смеси.

9. Металлические прокладки, пропускающие бензин, необходимо прошлифовать на ровном камне.

10. Одной из частых неисправностей К - 151 является заедание механизма ручного управления воздушной и дроссельной заслонками во время холодного запуска мотора. Поэтому, рекомендуется перед вытягиваниемКарбюратор К-151 рукоятки воздушной заслонки предварительно нажимать педаль газа.

11. Деформация прижимной поверхности верхней крышки карбюратора происходит при затяжке корпуса воздушного фильтра без ограничительных втулок на трёх его шпильках. Деформация приводит к вытеканию бензина из поплавковой камеры.

12. Устройство и неисправности ускорительного насоса аналогичны для всех карбюраторов. В К - 151 облегчён доступ к впускному шариковому клапану ускорителя, который находится под ограничительным винтом с резиновым уплотнением.

Система принудительного холостого хода предназначена для перекрытия подачи топлива в системе холостого хода во время торможения двигателем (движение накатом или на спуске с включённой передачей и отпущеной педалью газа). При отключении подачи топлива экономится бензин, непроизводительно сгорающий в двигателе, и существенно снижаются выбросы несгоревших углеводородов СН. Отключение подачи бензина производит пневматический клапан (10), которым управляет электромагнитный клапан (6) по команде электронного блока (7).

1. Эмульсионный колодец главной дозирующей системы.

2. Эмульсионная трубка системы хол. хода.

3. Эмульсионный жиклёр.

4. Воздушный жиклёр.

5. Главный топливный жиклёр первичной камеры.

6. Электромагнитный клапан.ПХХ

7. Электронный блок управления ПХХ.

8. Микровыключатель.

9. Мембрана.

10. Клапан ПХХ.

11. Винт качества.

12. Узел хол. хода.

13. Винт количества.

14. Диффузор.

15. Переходная щель.

16. Дроссельная заслонка первой камеры.

Неисправности системы ПХХ создают различные проблемы с холостым ходом. Чтобы исключить влияние ПХХ на работу карбюратора необходимо напрямую подключить клапан ПХХ к постоянному разрежению.

Регулировка карбюратора без газоанализатора производится по варианту А (смотрите здесь - “Регулировка оборотов холостого хода“).

karbyurator.com