Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде с помощником. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи») и ее поддон (см. «Замена опор силового агрегата»).Снимаем корпус воздушного фильтра с рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска»). Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления») и отводим его в сторону, не отсоединяя трубки. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Снятие выключателя фонарей заднего хода»).
Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач. Снимаем шайбу
и наконечник троса с пальца рычага. Аналогично отсоединяем от рычага наконечник троса включения передач.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта кронштейна крепления оболочек обоих тросов
и отводим кронштейн с тросами в сторону.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.
Ключом «на 23» отворачиваем наконечник оболочки троса привода спидометра. При отсутствии ключа этого размера отвернуть наконечник троса можно
вставив пруток диаметром 10 мм в отверстие наконечника. Для отворачивания также можно использовать разводной ключ либо раздвижные пассатижи.
Отсоединяем трос привода спидометра.
При последующей установке троса следует обратить внимание на то, чтобы зуб валика троса попал в паз оси привода.Снимаем грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитного щитка»). Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.
Приподняв кронштейн опоры
отсоединяем от него пластмассовый держатель жгута проводов.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления верхней крышки картера сцепления(болт расположен под нижним болтом крепления рабочего цилиндра сцепления).
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта верхнего (А), а головкой «на 14» — три болта нижнего (В) крепления нижней крышки картера сцепления
и снимаем ее.
Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»). Устанавливаем под двигатель регулируемый упор. Снимаем переднюю и заднюю опоры силового агрегата и их кронштейны (см. «Замена опор силового агрегата»).
Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к двигателю.
Сдвигаем коробку передач влево (от двигателя)
и устанавливаем под нее упор. При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.
Для демонтажа коробки передач необходимо снять маховик. Для этого снимаем кожух и ведомый диск сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»).
Двенадцатигранной головкой «на 17» отворачиваем пять болтов крепления маховика (головки болтов — двенадцатигранные).
При этом маховик от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся о болт, ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.
Снимаем маховик.
Снимаем коробку передач.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала. Отверстия крепления маховика расположены асимметрично. Поэтому при установке маховика следует ориентироваться
по метке на маховике (А), которая должна располагаться диаметрально противоположно отверстию во фланце коленчатого вала (В).
Заливаем масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач»).
Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.
Полезный совет:
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и т. д.).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», «на 27», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
4. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач»).
5. Отсоедините от ступиц передних колес их приводы (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
6. Отсоедините воздухоподводящий патрубок от дроссельного узла и снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
7. Отсоедините колодку шута проводов от выключателя света заднего кода.
8. Отверните наконечник троса привода спидометра…
9. …и отсоедините его от коробки передач.
10. Снимите фиксирующую скобу крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления к кронштейну левой опоры силового агрегата…
11. …и выведите трубопровод из прорези в кронштейне.
12. выверните болт крепления кронштейна гидропривода выключения сцепления к картеру коробки передач.
13. Выверните 2 болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и, не отсоединяя от него гидропривод, отведите в сторону.
14. Отсоедините от рычагов коробки передач тросы включения и выбора передач и отведите их в сторону (см. «Замена тросов привода управления коробкой передач»).
15. Выверните замок пистона крепления грязезащитного кожуха…
16. …и выньте пистон из отверстия в панели кузова.
17. Выверните 2 болта крепления грязезащитного кожуха.
18. …и снимите кожух, выведя его переднюю часть из-под подкрылка.
19. Отсоедините от стартера наконечники проводов, выверните 2 болта и снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
20. Выверните 2 болта крепления нижнего кожуха картера сцепления к блоку цилиндров двигателя…
21. …выверните 3 болта крепления нижнего кожуха к картеру сцепления.
22. …и снимите кожух.
23. выверните болты крепления коробки передач со строны катколлектора.
24. …и со стороны передней опоры подвески силового агрегата.
25. Выверните 2 болта крепления коробки передач со стороны корпуса термостата (на фото корпус термостата снят для наглядности).
26. Установите опоры под картер двигателя…
27. …и под картер коробки передач.
28. Снимите переднюю, заднюю и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
29. Выверните два болта верхнего крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…
30. …выверните боковой болт крепления кронштейна опоры и снимите его.
31. Выверните болт крепления коробки передач со стороны привода правого колеса…
33. Для снятия коробки передач необходимо снять маховик двигателя. Для этого…
34. …выверните болты и снимите кожух и ведомый диск сцепления.
35. Выверните болты крепления маховика и снимите его (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ |
36. Придерживая коробку передач, уберите опору из-под коробки передач и снимите коробку.
Полезные советы:
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.
37. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
38. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач»).
www.koreacentre.ru
Снятие и установка коробки передач
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости. |
3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления… |
4. …и снимите крышку.
5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода. |
8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач… |
9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром. |
10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги. |
11. Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.
Предупреждения Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод |
12. Установите надежную опору под коробку передач. |
13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный. |
14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя). |
15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю. |
16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.
Предупреждение Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их. |
17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления») |
18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
19. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
carmanz.com
Снятие и установка коробки передач (часть I)
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, вывернув пробку и выверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления.
3. Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя»).
4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
5. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.
12. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
13. Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески.
14. Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.
15. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
16. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
17. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу.
18. Отверните по два болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.
19. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите привод в сторону.
vaz-2115i.ru
Механическая коробка передач.Снятие и установка коробки передач
Коробка передач 012 в сборе
1. Конический роликоподшипник 2. Шестерня передачи заднего хода 3. Шестерня 5-ой передачи 4. Шестерня 4-ой передачи 5. Шестерня 3-ой передачи 6. Шестерня 2-ой передачи 7. Шестерня 1-ой передачи 8. Конический роликоподшипник 9. Дифференциал 10. Картер сцепления 11. Шарикоподшипник 12. Картер коробки передач 13. Ведущий вал 14. Блок шестерен промежуточного валаКрепление коробки передач к двигателю (4-цилиндровая модель)
Центровочные втулки: точки А и В1 = болт М12х702 = болт М12х853 = болт М12х1004 = болт М8х15
Крепление коробки передач к двигателю (5-цилиндровая модель)
Центровочные втулки: точки А и В1 = болт М12х702 = болт М12х803 = болт М12х904 = болт М12х1005 = болт М10х1206 = болт М10х507 = болт М10х408 = болт М8х40 СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора 2) открутите три верхних болта крепления двигателя и коробки передач 3) отсоедините провод заземления коробки передач от КПП 4) снимите разъем подключения передающего устройства спидометра и разъем многофункционального передающего устройства сдавив зажимы 5) отсоедините разъем подключения каталитического конвертера 6) снимите защитную пластину картера коробки передач 7) открутите болты крепления выпускного коллектора 8) снимите переднюю выхлопную трубу 9) снимите заднюю поперечную балку10) отсоедините тросики автоматического натяжения ремней безопасности от коробки передач 11) тягу переключения передач 12) защитную пластину картера сцепления 13) защитную пластину ведущего вала 14) отсоедините полуоси от коробки передач 15) поверните рулевое колесо до упора вправо и закрепите полуоси привязав их к кузову 16) снимите рабочий цилиндр сцепления 17) снимите кронштейн механизма рулевого управления 18) установите двигатель на опоре 19) установите коробку передач на опоре 20) снимите крепление на задней левой части коробки передач 21) снимите переднее крепление двигателя 22) снимите нижние болты крепления коробки передач и двигателя 23) медленно опустите коробку передач УстановкаУстановка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующее: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) проверьте, чтобы центровочные втулки были установлены правильно 2) установите рабочий цилиндр сцепления на место при помощи рычага так, чтобы болт вставлялся легко
Предупреждение Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления имеет заостренный конец для облегчения установки.
Механизм главной передачи
1. Привод спидометраможно заменить, не снимая коробку передач2. Дифференциалможно снять, не снимая картер коробки передач3. Уплотнительное кольцо4. Крышка главной передачиснимите уплотнительное кольцопри помощи инструмента VW 681герметизируйте при помощи герметика AMV 188 200 035. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н.м.6. Стопорное кольцовсегда заменяйте7. Фланец ведущего валаустанавливайте при помощи инструмента VW 2958. Болт с головкой под торцевой ключ – 35 Н.м.9. Направляющая втулка с уплотнительным кольцом10. Вогнутая шайбасторона с меньшим диаметром обращена направляющей втулке (вогнутая сторона)11. Стопорное кольцопометьте после снятия12. Шарикоподшипник ведущего вала13. Стопорное кольцопометьте после снятия14. Передающее устройство спидометра15. Картер главной передачиуплотнительное кольцо фланца ведущего вала снимайте при помощи инструмента VW 681 устанавливайте (на 5 мм ниже поверхности картера главной передачи) при помощи инструмента VW 195внешнюю обойму конического роликоподшипника устанавливайте при помощи инструментов VW 511 и VW 295втулку штока переключения 3-й/ 4-ой передачи устанавливайте при помощи инструментов VW 295 и VW 295Агерметизируйте при помощи герметика AMV 188 200 0316. Болт с головкой под торцевой ключ – 10 Н.м.17. Разъем подключения многофункционального передающего устройства18. Крышка канала рычага переключения передачзатягивайте болт крепления до 20 Н.м.19. Многофункциональное передающее устройство20. Запирающая планкадля многофункционального передающего устройства21. 25 Н.м.22. Замок 5-ой передачи и передачи заднего ходаможно заменить, не снимая коробку передачскошенная сторона пластиковой втулки обращена к валу переключениямомент затяжки болтов крепления – 10 Н.м.23. Стопорное кольцовсегда заменяйте
Предупреждение Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведушей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерение действительной величины отклонения). Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии. Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.
Болты вала переключения
Механизм переключения передач, положение установки
1. Шток переключения 5-ой передачи/ передачи заднего хода с вилкой переключения2. Шток переключения 3-й/ 4-ой передач3. Вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач4. Вал переключения5. Замок6. Внутренний шток переключения
Ведущий вал, ведущая шестерня с пустотелым валом, штоки переключения и вилки переключения, положение установки
Эти элементы следует устанавливать вместе.
Предупреждение Вал переключения и внутренний шток переключения можно установить позже.
Вал переключения и внутренний шток переключения Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) включите 3-ю передачу
2) установите вал переключения А
3) положите внутренний шток переключения В боком на отверстие в картере главной передачи и совместите его с гнездом кронштейна на валу переключения 4) проверните шток переключения внутрь (в направлении стрелки) Втулка штока переключения
СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
воспользуйтесь молотком и внутренним съемником А на 18.5–23.5 мм (например, 1088 или Kukko 21/3)
Подшипник вилки переключения, снятие и установка
МаслосборникПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите маслосборник (указан стрелкой) при помощи отвертки
2) вставьте маслосборник так глубоко в картер коробки передач, чтобы стопорные язычки маслосборника зацепились за пазы в картере коробки передач 3) чашка маслосборника должна смотреть вверх в картере коробки передач
Уплотнительное кольцо внутреннего штока переключения
размер а = 1 мм
Игольчатый подшипник ведущего вала, снятие
Игольчатый подшипник, глубина установки
измеряется от нижнего края проверочной линейки до верхнего края подшипника размер а = 39.5 мм ШарикоподшипникУстановка в картерПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) установите стопорное кольцо на ведущий вал 2) установите шарикоподшипник на ведущий вал до упора
3) установите упорную пяту выжимного инструмента 3235 на шарикоподшипник
4) установите выжимной инструмент 3235 за шлицами диска сцепления на входной вал 5) надавите на шарикоподшипник закрутив два болта В, установленных в углубления упорной пяты А 6) вдавите подшипник до упора по очереди и постепенно закручивая два болта
Предупреждение Болты В следует закручивать попеременно (например, на пол-оборота за раз), иначе шарикоподшипник можно повернуть и повредить.Положение установки шарикоподшипника: открытая сторона пластикового корпуса должна быть обращена к направляющей втулке.
Пружина синхронизатора
УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
установите пружину (указана стрелкой) в шестерню, установив заостренный конец пружины в паз Кольцо синхронизатора
ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) установите кольцо синхронизатора на скользящую муфту и измерьте зазор а при помощи щупа для измерения зазоров в точках А, В и С
2) сложите полученные значения и разделите сумму на 3 3) полученное значение не должно быть меньше, чем 0.5 мм
Скользящая муфта – 3-я/ 4-я передачи
сторона с пазом (указана стрелкой) обращена к шестерне 3-ей передачи
Шестерня 5-ой передачи
Снятие
А = съемное устройство на 22–115 мм, такое как, например, Kukko 17/2
Установка
выступающая кромка обращена к передаче заднего хода; смазочные каналы обращены к 4-ой передаче
Игольчатый подшипник ведущего вала
А = съемник на 22–28 мм, например Kukko 21/4 В = молоток VW 771
Предупреждение Перед установкой съемника для снятия подшипника, расщепите/ снимите пластиковую втулку, если она установлена. Для установки подшипника, вдавите его при помощи оправки VW 416В на глубину 214 мм, измеряя от поверхности картера.
Стопорные кольца Стопорное кольцо шестерни 4-ой передачи
СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
определите максимально возможную толщину стопорного кольца, которое может быть установлено, и установите его
Предупреждение Стопорное кольцо для шестерни 5-ой передачи выбирается таким же образом.
Подбор места установки
Предупреждение Стопорные кольца пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу.
Стопорные кольца 1, 2, 4 и 5 следует подбирать. Толщина стопорного кольца 3 всегда постоянна.
Определите необходимую толщину стопорных колец 1 и 2.Стопорное кольцо 3 (коричневое)
Стопорное кольцо 5
Ступица синхронизатора 3-й/ 4-й передачСнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) установите следующие инструменты как показано на рисунке:
VW 401/VW 402 = упорные пяты32 – 12 = дискVW 408А = выколоткаА = съемник на 22–115 мм, типа Kukko 17/2
Предупреждение Перед установкой съемника А, прижмите кольцо синхронизатора 3-ей передачи (указано стрелкой) к шестерне 3-ей передачи.
2) снимите ступицу синхронизатора
Ступица синхронизатора 3-й/ 4-й передач, установка
Пластиковая втулка
УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Пластиковая втулка В устанавливается только на ведущем валу со смазочными канавками (указаны стрелкой) для 3-ей/ 4-ой передач. Установите пластиковую втулку В вместе с игольчатым подшипником А.
Ведущий валМеханизм ведущего вала
1. Внутренняя тяга переключенияснимайте уплотнительное кольцо внутренней тяги переключения при помощи инструмента VW 681 и устанавливайте заподлицо при помощи инструмента VW 460/2. На установленной коробке передач аккуратно снимите уплотнительное кольцо при помощи отвертки и установите при помощи инструмента VW 423. Вначале снимите трубы выхлопной системы и тягу переключения передач для получения свободного места.2. Шток переключения 1-ой 2-ой, 5-ой передач и передачи заднего хода с вилкой переключениядля разборки/ сборки, снимите/ установите пружинные штифты:вилки переключения 1-ой/ 2-ой передач можно заменять по отдельностизаменяйте вилку переключе ния 5-ой передачи/ передачи заднего хода только вместе с кольцом переключения и штоком переключения3. Ведущая шестерня с пустотелым валом4. Картер коробки передач5. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н.м.6. Болт с головкой под торцевой ключ для оси передачи заднего хода – 35 Н.м.ось передачи заднего хода не нужно снимать для снятия шестерни передачи заднего хода 7. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н.м.внутренняя сторона головки обращена к предохранительному механизму пружины/ замка8. Замокустанавливайте после установки вала переключения (11) и внутреннего, штока переключения9. Болт с головкой под торцевой ключ – 40 Н.м.10. Шайба11. Вал переключения12. Шайба13. Болт с головкой под торцевой ключ 40 – Н.м.14. Шток переключения 3-ей/ 4-ой передач и вилка переключенияшток переключения или вилку переключения можно заменять по отдельностиустанавливайте при помощи инструментов VW 295 и VW 295Aзамените подшипник штока переключения, если он изношен15. Ведущий вал16. Стопорное кольцо17. Шайба18. Шестерня передачи заднего хода19. Игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода20. Упорная шайба
Ведущий вал в сборе
1. Картер коробки передач2. Пластиковая втулкавсегда заменяйтеотсутствует на ведущем валу, на котором нет смазочных отверстий для З-ей/ 4-ой передач3. Игольчатый подшипник – ведущий валповреждается при снятиивсегда заменяйтеустанавливать при помощи инструмента VW416В на глубину в 214 мм, измеряя от поверхности картера4. Стопорное кольцоуточните требуемую толщину при замене шестерни 5-ой передачи5. Шестерня 5-ой передачи6. Игольчаты подшипник – 4-ая передача7. Шестерня 4-ой передачи8. Кольцо синхронизатора – 4-ая передача9. Скользящая муфта – 3-я/ 4-ая передачи10. Стопорное кольцоуточните требуемую толщину при замене ступицы синхронизатора11. Ступица синхронизатора – 3-я/ 4-ая передачи, выступающий ободок обращен к ведомой шестерне 3-ей передачи 12. Стопорное кольцо13. Стопорное кольцо, если вы собираетесь использовать старый шарикоподшипник и вал, следует измерить толщину старого стопорного кольца и заменить его новым той же толщины14. Шарикоподшипник – ведущий вал15. Стопорное кольцо, если вы собираетесь использовать старый шарикоподшипник и вал, следует измерить толщину старого стопорного кольца и заменить его новым той же толщины16. Картер главной передачи17. Игольчатый подшипник – ведущий валустанавливайте при помощи инструмента 40-20218. Ведущий вал19. Игольчатый подшипник – 3-я передача20. Шестерня 3-ей передачи21. Кольцо синхронизатора – 3-я передача
Предупреждение Стопорные кольца различаются по толщине и диаметру и их следует измерять при снятии. При замене шестерни или вала, соответствующие стопорные кольца следует измерять для установки кольца требуемой толщины и диаметра.
Регулировка ведущего вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) закрепите ведущий вал в тисках с мягкими прокладками на губках
2) установите А, распорную плиту 3167, на 3-ю передачу
3) установите картер на распорную плиту надев его на ведущую шестерню4) установите глубиномер на картер и измерьте расстояние до нижней канавки на валу
5) размер а = 28.5 мм
6) установите глубиномер на картер и измерьте расстояние до места установки шарикоподшипникаразмер b = 26.8 мм
7) определите необходимую толщину нижнего стопорного кольцаРазмер хх = a – bх = 28.5 мм – 26.8 мм = 1.70 мм 8) определите необходимую толщину стопорного кольца из таблицы
9) установите стопорное кольцо и шарикоподшипник на вал при помощи оправки 30-100
10) отыщите стопорное кольцо самой большой толщины, которое можно вставить (значения толщины стопорных колец отражены в таблице)11) установите выжимную пластину съемника 3128 под внешнюю обойму
12) установите планку VW 771/ 29 и установите болт на картер коробки передач
13) при закручивании болта внешняя обойма снимается с картера
Ведущая шестерня и пустотелый вал
I. Картер главной передачи2. Шайба S33. Декадный конический роликоподшипник – внешняя обойма4. Ведущая шестернясоответствует зубчатому венцу (пара зубчатый венец/ ведущая шестерня)при замене пары зубчатый венец/ ведущая шестерня отрегулируйте установку ведущей шестерни, а также пустотелого вала и зубчатого венца5. Двухрядный конический роликоподшипник – внутренняя обойма6. Стопорное кольцо7. Игольчатый подшипник – 1-ая передача8. Шестерня первой передачи9. Кольцо синхронизатора – 1-ая передача10. Ступица синхронизатора – 1-ая/ 2-ая передачивыступающая кромке обращена к 2-ой передачеснимать вместе с шестерней 1-ой пepeдачи, используйте упорные пластины VW 401 и VW 402устанавливайте при помощи оправки VW 415А и втулки VW 51911. Стопорное кольцо12. Игольчатый подшипник – 2-ая передачи13. Скользящая муфта – 1-ая/ 2-ая передачи14. Кольцо синхронизатора – 2-ая передача15. Шестерня 2-ой передачи16. Стопорное кольцо17. Шестерня 3-ей передачиканавка обращена к шестерне 4-ой передачи18. Стопорное кольцо19. Шестерня 4-ой передачикромка обращена к шестерне 3-ей передачи20. Стопорное кольцо21. Игольчатый подшипник – 5-ая передача22. Шестерня 5-ой передачи23. Кольцо синхронизатора – 5-ая передача24. Стопорное кольцо25. Ступица синхронизатора -5-ая передача/ передача заднего ходавыступающая кромка обращена к шестерне 5-ой передачиснимайте вместе с шестерней 5-ой передачиустанавливайте при помощи втулки 201026. Стопорное кольцо27. Игольчатый подшипник – передача заднего хода28. Скользящая муфта – 5-ая передача/ передача заднего хода29. Кольцо синхронизатора – передача заднего хода30. Шестерня передачи заднего хода31. Конический роликоподшипник - внутренняя обойма32. Стопорная резьбовая втулка для внешней обоймы конического роликоподшипникаее установка не требуется при замене внешней обоймы (эта втулка необходиматолько при производстве)33. Конический роликоподшипник – внешняя обойма34. Шайба S435. Прижимная пластина36. Шайба компенсирует расширение в зависимости от температуры (нагрева)для снятия высверлите отверстие в шайбе и снимите при помощи винта37. Картер коробки передач
Установка внешней обоймы двухрядного конического роликоподшипника
Снятие внутренней обоймы двухрядного конического роликоподшипника, снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для снятия внутренней обоймы внешняя обойма А должна быть установлена.
Установка внутренней обоймы двухрядного конического роликоподшипника
Установка пружины синхронизатора в шестерню
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите пружину (указана стрелкой) в шестерню, установив заостренный конец в канавку.
Кольцо синхронизатора, проверка на износПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
прижмите кольцо синхронизатора к скользящей муфте и измерьте зазор а при помощи щупа для измерения зазоров в точках А, В и С
сложите полученные значения и разделите сумму на 3
полученное значение не должно быть меньше, чем 0.5 мм
Установка скользящей муфты – 1-ая/ 2-ая передачи
Сторона с канавкой должна быть обращена к шестерне 1-ой передачи.
Снятие шестерни 3-ей передачи
А = съемник на 22–115 мм, типа Kukko 17/2
Установка шестерни 3-ей передачи
Положение установки: канавка должна быть обращена к шестерне 4-ой передачи.
Снятие шестерни 4-ой передачи
Установка шестерни 4-ой передачи
Снятие ступицы синхронизатора
Снимайте ступицу синхронизатора вместе с шестерней 5-ой передачи. Используйте съемник А на 22–115 мм, типа Kukko 17/2.
Идентификация кольца синхронизатора
Производство колец с более чем 3 язычками было прекращено.
Снятие внутренней обоймы конического роликоподшипника
Снимайте внутреннюю обойму вместе с шестерней передачи заднего хода.Используйте съемник А на 22–115 мм, типа Kukko 17/2.
Установка внутренней обоймы конического роликоподшипника
Установка скользящей муфты – 5-ая передача/ передача заднего хода
Диагональная полоска 1 обращена к шестерне передачи заднего хода. Сторона с канавкой 2 обращена к шестерне 5-ой передачи.
Снятие стопорной резьбовой втулки
Используйте съемник А на 22–115 мм, типа Kukko 17/2. Установка втулки не требуется при замене внешней обоймы. (Эта втулка необходима только при производстве.)
Снятие внешней обоймы конического роликоподшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Закрутите специальный болт для снятия в выжимную пластину. Болт М10 (длиной 50 мм), сточенный на одном конце до диаметра М8.Снимите выжимную пластину и внешнюю обойму с картера при помощи молотка.
Установка внешней обоймы конического роликоподшипника
Установка стопорного кольца конического роликоподшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отыщите стопорное кольцо самой большой толщины, которое можно вставить, и установите его. Необходимая толщина стопорных колец ступицы синхронизатора и толщина стопорных колец шестерен 3-ей/ 4-ой передач определяется также, как толщина стопорного кольца конического роликоподшипника.
Место установки и подбор стопорных колец
Стопорные кольца обозначены на рисунке, они пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу. Стопорные кольца 1, 2, 4, 5 и 7 следует подбирать. Толщина стопорных колец 3 и 6 всегда постоянна (см. таблицу Стопорное кольцо 3 (синее) и таблицу Стопорное кольцо 6 (коричневое)) Стопорное кольцо 1
www.autofizik.ru
Снятие и установка коробки передач
5.11. Коробка передач (вид снизу): 1 – коробка передач; 2 – задняя опора силового агрегата; 3 – пробка для слива масла; 4 – тяга привода переключения передач; 5 – двигатель; 6 – внутренние шарниры привода передних колес; 7 – выключатель света заднего хода; 8 – левая опора силового агрегата; 9 – растяжка |
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. |
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, вывернув пробку 3 (рис. 5.11), и выверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимать коробку передач удобнее вдвоем с помощником. |
3. Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя»). |
4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления. |
5. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления. |
6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления. |
7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. |
8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. |
9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер. |
10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. |
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач. |
12. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода. |
13. Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески. |
14. Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны. |
15. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. |
16. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. |
17. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу. |
18. Отверните по два болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков. |
19. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите привод в сторону. |
20. Вставьте вместо шарнира привода технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). После этого отсоедините второй привод. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не отсоединяйте одновременно оба привода без установки технологической заглушки, иначе шестерни полуосей сместятся внутри коробки дифференциала и установить приводы без разборки коробки передач не удастся. |
21. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. |
22. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. |
23. Вывесите двигатель за рымы (для удобства фотографирования капот снят). |
24. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. |
25. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата. |
26. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору. |
27. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии коробки лепестки диафрагменной пружины сцепления. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления» в подразделе «Сцепление»). |
Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
28. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1. |
29. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних шарниров приводов передних колес, иначе возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения. |
30. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле. |
carmanz.com
Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Opel Astra, следующие:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19» и TORX Е18, пассатижи (или сварочные клещи).
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
3. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).
4. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).
5. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.
7. Отсоедините от датчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.
8. Отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейнов коробки передач.
9. Выпрямите пассатижами шплинт...
10. ...извлеките ось промежуточной тяги привода управления коробкой передач...
11. ...и отсоедините тягу от механизма переключения передач.
12. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач...
13. ...и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.
14. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.
15. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).
16. Выверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (для наглядности фотография сделана на снятом силовом агрегате).
17. Выверните два болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления (см. Замена уплотнения поддона масляного картера).
18. Установите опору под картер коробки передач.
19. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с вашего Опеля Астра.
Предупреждение
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
20. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
21. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
22. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
23. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
opelastrah.ru