Уровень масла в коробке ваз 2101


ВАЗ 2101 | Проверка уровня масла в коробке передач

2.15. Проверка уровня масла в коробке передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Периодическая замена масла не предусмотрена.

Тип используемого масла:
  – коробка передач типа N

масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A

  – коробка передач типа МТ 75

масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A

Объем масла:
  – коробка передач типа N

1,25 л

  – коробка передач типа МТ 75

1,2 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль над смотровой ямой или на стационарном подъемнике.
2. Отвинтить маслозаливную пробку на коробке передач и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм. При необходимости долить масло и завинтить пробку моментом 40 Нм.
Отвинчивание пробки проверки уровня масла в коробке передач.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Указатель уровня масла в автоматической коробке передач

Периодическая замена масла не предусмотрена.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совершить на автомобиле короткую поездку, для прогрева коробки передач до нормальной рабочей температуры, затем припарковать транспортное средство на горизонтальной площадке и проверить уровень масла.
2. При работе двигателя на холостом ходу 3 раза перевести рычаг селектора автоматической коробки передач из положения "P" (Парковка) в остальные положения, установить в положение "P", извлечь щуп для измерения уровня из трубы, и вытереть все масло с конца щупа чистой тряпкой или бумажным полотенцем.
3. Вставить чистый щуп для измерения уровня назад в трубу до упора, затем извлечь еще раз и определить уровень масла на конце щупа, который должен быть между верхней и нижней метками (черточками). Предупреждение

Если масло имеет черный цвет и запах гари автоматическая коробка передач требует профессионального ремонта.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка уровня масла в автоматической КПП

9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью.

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей температуры (около 80° С) коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного выбора в положение "Р", подтяните рычаг ручной стояночной тормозной системы.
3. Запустите двигатель и во время проверки оставьте его работать в режиме холостого хода. Предупреждение

При слишком низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте уровень масла.

4. Откройте рычаг замкового устройства (6) и извлеките указатель уровня масла.
5. Вытрите указатель уровня масла безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между отметками "min" и "max" соответствующего температурного диапазона.
7. Для холодной коробки передач (температура трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон "30", для нагретой до рабочей температуры коробки передач (температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный диапазон "80" на указателе уровня.
Предупреждение

Слишком малое или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование автоматической коробки передач.

8. Старое масло, оставшееся на указателе уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой передач.
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура ATF (англ.) расшифровывается: "жидкость для автоматических трансмиссий"). Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.
Предупреждение

Заливайте не слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество масла.

Можно применять только ATF-масла, предписанные заводом.

10. Без заливки ATF-масла в преобразователь крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После этого еще раз проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка уровня масла механической коробки передач

Проверка уровня масла механической коробки передач

Слева: контрольная резьбовая пробка (1) механической коробки передач расположена по направлению движения справа на половине высоты корпуса коробки передач. Резьбовая пробка сливного отверстия (2) расположена внизу на коробке передач.

Справа: уровень рабочей жидкости в бачке усилителя руля (2) необходимо проверять при работающем двигателе. Если отметки бачка не видны, следует открутить крышку бачка (1) и проверить щупом. Стрелки указывают на отметки.

В коробке передач масло не расходуется так, как в двигателе, и может вытечь только через дефектные уплотнения. Если на корпусе коробки передач снаружи не видно никаких пропитанных маслом грязных мест, то этот пункт техосмотра закончен. В противном случае необходимо проверить уровень масла. Резьбовая пробка заливного (и контрольного) отверстия находится слева по направлению движения на половине высоты корпуса коробки передач рядом с приводным валом.

  1. Автомобиль поднять в горизонтальном положении.
  2. Вывернуть пробку ключем с внутренним шестигранником 17 мм.
  3. Если трансмиссионное масло сразу начинает вытекать, то с его уровнем все в порядке.
  4. Если нет, то нужно просунуть палец в отверстие и проверить, достает ли масло отверстия: достаточный уровень масла.
  5. При большей нехватке долить соответствующее трансмиссионное масло на заправке или в мастерской.

Для проверки уровня ATF вытянуть щуп из направляющей трубки (3), расположенной сзади слева в моторном отсеке. При теплой ATF уровень жидкости должен находиться в нормальном диапазоне (1) между двумя отметками. На удлинителе (2) можно проверить уровень и при холодной ATF.

 Подсказка: собственноручное наполнение очень вязким трансмиссионным маслом посредством воронки и длинного шланга даже при подогретом масле представляет собой немалое испытание вашего терпения и по этой причине не рекомендуется. Лучше пользоваться для доливки масла специальными канистрами или шприцем со встроенным шлангом.

Правильный сорт трансмиссионного масла

Вам не стоит больше задумываться о замене трансмиссионного масла. Передаточный механизм снабжен резервуаром, из которого возможные примеси вылавливаются с помощью магнита.

Однако трансмиссионное масло должно соответствовать определенным требованиям. Audi предписывает использование масла класса вязкости SAE 75 W-90 со спецификацией G 50. Речь идет о синтетическом масле.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
1 – резьбовая пробка, 2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне, 3 – пробка (заглушка), 4 – предохранительный колпак
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)

При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.

Проверка уровня масла

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм.
6. Установите нижний брызговик двигателя.
Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите соответствующий контейнер под масляный поддон автоматической коробки передач.
4. Вывинтите резьбовую пробку (1) проверки уровня масла, а затем используя шестигранный ключ и сливную (перепускную) трубу (2) из масляного поддона (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Подождите, пока стечет все масло из коробки передач. Предупреждение

Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.

5. Ввинтите сливную (перепускную) трубу (2) до упора в масляный поддон.
6. Отверткой снимите предохранительный колпак расположенный на маслоналивной трубе, при этом произойдет его разрушение. Вывинтите пробку.
7. Сначала залейте в коробку передач через маслоналивную трубу 3,0 литра свежего масла.
8. Установите рычаг селектора в положение "P", запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
9. С двигателем работающем на холостом ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения (P, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды.
10. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости, откорректируйте его.
11. При требуемом уровне масла, установите пробку и закройте ее предохранительным колпаком.
12. Установите нижний брызговик двигателя.
Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.

Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1 – болт; 2 – резьбовая пробка; 3 – масло; 4 – маслоотражательный колпачок

В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.

Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (2) в масляном поддоне коробки передач (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки.
6. Заливайте свежее масло масленкой до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия резьбовой пробки (2). Предупреждение

Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.

7. Ввинтите пробку (2) на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 80 Нм.
Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач

Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач

Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач (через 30 000 или 24 месяца)*

Для определения интервалов дальнейшего проведения данной проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля.

Для отвинчивания пробки залива / уровня ручной коробки передач потребуется специальный ключ-шестигранник.

На ранних моделях масляный щуп уровня трансмиссионной жидкости находится в передней части коробки передач и для обеспечения доступа к нему не требуется поддомкрачивать автомобиль.

Расположение заливной, уровневой и сливной пробок ручной коробки передач (поздние модели)

1 — Заливная пробка 2 — Пробка уровня 3 — Сливная пробка

1. Отожмите в сторону пружинный зажим, затем извлеките щуп.

2. Насухо протрите щуп и вставьте его вновь на полную длину. Извлеките щуп и удостоверьтесь, что уровень трансмиссионного масла находится между верхней и нижней метками на щупе.

3. На поздних моделях поддомкратьте переднюю и заднюю части автомобиля и установите его на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 4. Удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно. Для обеспечения доступа к пробке на боковой поверхности коробки передач снимите левое колесо. 5. Начисто протрите поверхность вокруг пробки, которая расположена на боковой стенке коробки передач позади левого приводного вала.

6. Отвинтите пробку и насухо протрите ее. Уровень трансмиссионного масла должен достигать нижнего края отверстия. Небольшое количество трансмиссионного масла соберется позади пробки уровня и вытечет при снятии пробки, это не обязательно указывает на то, что уровень масла является правильным. Для того, чтобы удостовериться, что установлен правильный уровень масла, дождитесь, пока струйка не прекратится.
7. Если требуется доливание трансмиссионного масла начисто протрите область вокруг заливной пробки, которая расположена в верхней части коробки передач. Вывинтите пробку и начисто протрите ее.
8. Долейте необходимое количество масла до тех пор, пока уровень не достигнет верхней отметки на масляном щупе на ранних моделях или до тех пор, пока ровная струйка масла не будет видна выходящей из отверстия уровня на более поздних моделях. Пользуйтесь только высококачественным трансмиссионным маслом требуемого типа. Для облегчения заливания трансмиссионного масла в заливное отверстие следует использовать воронку.

9. По достижении маслом требуемого уровня установите на место и затяните заливную пробку и, где необходимо, пробку уровня. Затягивание следует производить динамометрическим ключом с требуемым усилием. Соберите все следы пролитого масла. 10. Там, где требовалось снятие, установите на место левое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Вам потребуются: ключ «на 13», шприц.

ПРИМЕЧАНИЯ

В коробку передач доливайте масло BО 400075 SAE 80W.

Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач. Однако рекомендуется заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W-90, если автомобиль длительное время эксплуатировали при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

1. Выверните пробку контрольного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода правого колеса. Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).

2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), снимите для доливки защитный колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенного сверху на промежуточном картере коробки передач.

3. Ослабьте затяжку пробки…

4. …и выверните ее.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

5. Заливайте масло шприцем в отверстие в промежуточном картере…

6. …до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

7. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

automn.ru