Срок замены масла


Замена моторного масла - что будет, если не заменить в срок?

При эксплуатации транспортного средства, моторное масло постепенно загрязняется, стареет, становиться менее вязким и теряет свои смазывающие и защитные свойства. А это чревато повышенным износом всех деталей двигателя. Так что каждый автомобилист просто обязан быть в курсе того, когда и как необходимо производить замену моторного масла. Ведь рано или поздно процедура замены моторного масла в двигателе ожидает каждого. Что касается графика работ по замене масла, то это зависит от множества факторов и индивидуально для каждого транспортного средства.

1. Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?

Рассмотрим, как устроена смазывающая система агрегатов в автомобиле. Она довольно проста и состоит из таких элементов:

1. Картер, наполненный маслом.

2. Насос, который прокачивает масло.

3. Фильтр, предназначенный для задержания частичек нагара и металла, которые образуются в процессе эксплуатации.

Моторное масло выполняет поистине уникальную роль в работе всего автомобиля. Рассмотрим, в чём же состоит эта роль.

Функции моторного масла:

1. Моторное масло смазывает все детали автомобильного мотора, которые находятся в постоянном трении. Так как в двигателе немного подшипников вращения, то основная нагрузка ложиться на подшипники скольжения. И если масло теряет свои свойства, то оно начинает хуже выполнять свою работу.

2. Масло – это, по сути, система охлаждения для двигателя. Оно отводит излишнее тепло от трущихся поверхностей, что увеличивает возможное время их эксплуатации. В некоторых авто даже есть специальные радиаторы для охлаждения масла, чтобы оно как можно лучше выполняло эту функцию.

3. Масло обеспечивает очистку автомобильного двигателя и всех его деталей от нагара и копоти. Именно поэтому качественное масло быстро темнеет, что свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Кто-то может сказать, что хорошее масло не должно менять свой цвет, но на самом деле – наоборот.

4. Масло образует защитный слой на стенках автомобильного двигателя, что предотвращает его износ во время старта. Также этот слой служит антикоррозийным покрытием и оберегает детали двигателя при длительном простое транспортного средства.

Если в системах автомобиля находится старое моторное масло, то транспортное средство долго не проездит и очень быстро сломается. Почему же так происходит? Замена моторного масла, проведённая несвоевременно, становиться причиной сильного износа главного автомобильного агрегата – его двигателя. Это, в свою очередь, провоцирует понижение его эксплуатационных характеристик, а в будущем – поломку. Поломка двигателя – это немалые финансовые затраты. Так что, если масло сильно загрязнилось или его стало недостаточно, обязательно произведите процедуру его полной замены.

Также моторное масло всегда должно быть одной и той же плотности, так как насос рассчитан на определённую вязкость. Старое масло становиться всё менее вязким, поэтому давление в системе падает и всё меньше его поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя, что не совсем хорошо.

Таким образом, моторное масло играет важную роль в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Поэтому крайне важно его своевременно менять и использовать именно то масло, которое лучше всего подходит для конкретной автомобильной марки. И помните, неразумная экономия на моторном масле может стать причиной немалых растрат.

2. Что и как влияет на сроки замены масла?

Моторное масло необходимо менять с определённой периодичностью, которая определяется множеством факторов. Рассмотрим, что влияет на сроки замены масла. Есть несколько факторов, которые стоит учесть при расчёте периодичности замены моторного масла в системах автомобиля:

1. Состояние, в котором находиться весь автомобиль и его двигатель, в частности (технические характеристики, возраст и т. д.).

2. Интенсивность эксплуатации транспортного средства (используется каждый день или только в некоторые дни, например, по выходным; поездки только на короткие расстояния).

3. Характер и стиль вождения (наличие резких ускорений и торможений, резких поворотов и т. д.).

4. Время работы двигателя в холостую (в городских пробках).

5. Сезонность эксплуатации автомобиля (превалирует летний или зимний период эксплуатации).

6. Погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

7. Характеристики используемого масла.

8. Характеристики и степень качества автомобильного топлива.

Рассмотрим каждый из названных факторов поподробнее. Если автомобиль новый и он своевременно получает обслуживания, то расход моторного масла будет небольшим и часто его менять не потребуется. Но, если у вас уже видавший виды автомобиль, у которого повышается износ его составляющих, значит замену масла придётся производить чаще.

Кое-кто считает, что, если автомобиль эксплуатируется мало или вообще простаивает всю зиму в гараже, то менять моторное масло нужно только изредка или вовсе не нужно. Но это не совсем так. Дело в том, что в простаивающем двигателе накапливается конденсат (а в зимний период – тем более), который заметно понижает смазочные характеристики моторного масла. Так что при длительных простоях вашего автомобиля, особенно в зимний период, обязательно перед его использованием замените моторное масло.

Сложные погодные условия эксплуатации (дождь, снег, низкие температуры и т. д.) заметно сокращают необходимые сроки замены моторного масла. Манера управления транспортным средством бывает спокойной и агрессивной. Если автомобилист любит погонять, значит и масло придётся менять более часто, нежели при нормальном режиме эксплуатации.

Если автомобиль эксплуатируется в большом городе и постоянно простаивает в пробках, моторное масло увеличивает свой расход, а значит и менять его понадобиться чаще. Состав и качество моторного масла также заметно влияет на режим его замены. Бывают такие виды моторных масел:

1. Минеральное (изготавливается из продуктов нефтепереработки).

2. Синтетическое (изготовление основано на синтезе более совершенных веществ посредством химической реакции).

3. Полусинтетическое (изготавливается смешиванием минерального и синтетического масел в разных пропорциях).

Минеральные масла более подвержены износу в условиях повышенных температур. Так что замену такого масла придётся проводить где-то раза в два чаще, нежели синтетического масла. Какое масло выбрать, зависит не только от цены, но и от условий эксплуатации автомобиля, характеристик его двигателя. Но окончательный выбор только за вами. Срок эксплуатации масла также зависит и от качества автомобильного топлива. Ведь некачественные бензин, дизель и соляра сгорают не полностью, и их остатки попадают прямо в масло, загрязняя его и ухудшая характеристики. Поэтому сроки его замены уменьшаются.

3. Конкретные сроки замены моторного масла.

Производители автомобильного масла для каждой марки автомобиля дают индивидуальные рекомендации по периодичности замены масла. Помните, сроки смены масла, указанные в руководстве по эксплуатации, берутся не с потолка, а формируются специалистами, проводившими множество испытаний.

Но слепо верить этим рекомендациям не стоит, так как существует множество факторов, которое также необходимо учесть при принятии решения о замене масла, ведь они могут заметно сократить рекомендуемые производителем сроки. Некоторые из этих факторов были рассмотрены раньше. А вот удлинить сроки замены масла в двигателе, описанные в инструкции по эксплуатации, вряд ли получиться (так и так указан почти идеальный вариант). Обычно, производители рекомендуют такие сроки смены моторного масла:

1. Минимальный срок – когда пробег достигает пяти тысяч километров.

2. Если используется минеральный вариант, то срок замены масла составляет, в среднем, от семи до восьми тысяч километром автомобильного пробега.

3. Если используется синтетический вариант, то срок замены масла составляет, в среднем, от двенадцати до семнадцати тысяч километром автомобильного пробега.

Стоит учитывать, что в дизельных двигателях процесс загрязнения моторного масла намного интенсивнее, чем в бензиновых и газовых, поэтому в них рекомендуется производить замену моторного масла на одну-две тысячи километров пробега чаще.

Учитывая возможные сокращения срока замены масла из-за влияющих на это факторов, некоторые специалисты рекомендую менять масло ровно на половине срока между плановыми техническими осмотрами. Так, к примеру, если пробег между осмотрами составляет для вашего автомобиля двенадцать тысяч километров, то заменить масло стоит после шести тысяч километров пробега. Сама процедура замены очень проста. В любом сервисном центре имеются специальные вакуумные установки, способные сменить масло всего за полчаса.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Через сколько нужно менять масло в двигателе? Подбор идеального цикла замены

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи. Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности.  Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

Загрузка...

okeydrive.ru

Интервалы замены масла | Oil-club.ru

При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.

Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетени (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в  милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».

Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло!  Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

На производителя надейся, а сам не плошай…

Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.

Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигателя, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!

Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла  и износу двигателя!

Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.

Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет:

Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

Ссылка на официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  1. Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются  продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд.  Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
  2. Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
  3. Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд.  При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
  4. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься».  Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
  5. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до  свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но  длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
  6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.

Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе oil-club.ru не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?

Рис 1. Официальные рекомендации на японские автомобили Toyota внутреннего рынка Японии. Источник: официальный сайт toyota.jp

Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.

В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла,  пройденное расстояние с тахометра, расход топлива  итд. На основе этих  данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.

Рис 2. Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda):

 

Рис 3. В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты:

Но нужно понимать что бортовой компьютер это всего лишь машина, которая не учитывает множество факторов, и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!

Так все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?

Выделим основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.

  1. Смотрим мануал производителя. Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда!  В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!
  2. Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника 🙂 ). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные  (потому что недавно к вам в город приезжал президент 🙂 ). В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!
  3. Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла,  присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!
  4. Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!

Пример 1: Попробуем определиться с интервалом смены на toyota camry 2008 года выпуска.Находим официальный документ Toyota:

Рис. 4 Сервисный документ Toyota Camry наденный на официальном сайте Toyota — Европа.

Определяемся с условиями эксплуатации, они у нас например — тяжелые. Из таблицы видим, производитель рекомендует интервал смены для тяжелых условий — 5000км. Делаем скидку на то, какое масло планируется использовать — в данном случае, такие частые интервалы смены, в штатном режиме эксплуатации — выдержит любое современное масло. Окончательный выбор: Интервал смены 5000км.

Пример2: Открываем мануал, видим в таблице рекомендованный интервал смены 14000км, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.

Что говорят производители моторных масел?

Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями . Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.»  Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!

В заключение статьи хочется процитировать FAQ, очень известного и популярного на западе, производителя моторных масел — Valvoline.

Вопрос: Нужно ли  мне сокращать интервал смены масла до 3000 миль (около 5000км)?Ответ: Valvoline рекомендует менять масло каждые 3000 миль (около 5000км). Большинство автолюбителей (более 80% водителей, согласно исследованию в штате Калифорния) эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации (режим старт-стоп, поездки на недалекие расстояния, буксировки, очень высокие или очень низкие температуры воздуха итд.)  Автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации, в большинстве рекомендаций 3750 миль или меньше, а 3000 миль (около 5000км) является наиболее распространенной рекомендацией. Моторное масло и масляные фильтра имеют меньший срок службы в тяжелых условиях эксплуатации, за счет увеличения количества загрязнений. Таким образом, замена масла и фильтра каждые 3000 миль (около 5000км) является лучшим способом для обеспечения здорового двигателя.

Можно подписаться под каждым словом! Именно частые интервалы смены моторного масла — 5000км, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, итд.  Укороченные интервалы смены моторного масла, один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии! С интервалами смены 5000км, двигатель автомобиля будет служить верой и правдой много лет!

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torconОбсуждение на форуме: Обсуждаем целесообразность частых интервалов смены.

www.oil-club.ru

Легко определяем когда менять масло в двигателе

Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.

Что влияет на интервал замены масла?

Как правило, выделяют пять основных факторов:

  1. Возраст и техническое состояние транспортного средства.
  2. Особенности эксплуатации авто.
  3. Качество топлива.
  4. Вид моторного масла.
  5. Рекомендации производителей масла.

Рассмотрим каждый фактор более подробно.

Техническое состояние авто

В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.

Особенности эксплуатации авто

  1. Город или трасса.Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег. Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе – это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров. При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе – только 200, если не меньше.
  2. Нагрузка на мотор.В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100-130 км/ч, как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет так часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо-смазочных материалов.
  3. Климатические условия.Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.Рекомендации по эксплуатации авто в жару:

    Рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой:

  4. Условия езды.Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.

Качество топлива

Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.

Вид моторного масла

Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

Полусинтетика

Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.

Гидрокрекинговые

Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.

Масла на основе полиальфаолефинов

Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.

Эстеровые

Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.

Полигликолевые

Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.

 

Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности. Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной. Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.

Рекомендации производителей

Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта. В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.

Совет от профессионалов

По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.

 

masloved.ru

Интервал замены масла в двигателе

Для владельца автомобиля не секрет, что необходимость замены масла в двигателе наступает каждые 10-15 тыс. км пробега, чтобы мотор служил долго и не подвел в нужную минуту. Но зачастую меняется еще вполне пригодное масло, которое, в свою очередь, стоит немалых денег, к тому же, этот процесс занимает определенное время. Конечно, интервал замены масла в двигателе устанавливает сам автовладелец, но мы хотели бы дать несколько рекомендаций для определения оптимального сервисного интервала.

Признаем, что универсального рецепта не написано, все индивидуально. Зато в сервисной книге автомобиля есть рекомендованный производителем временной промежуток смены моторного масла. А на этот срок влияет множество внешних факторов, которые производитель никак учесть не может. Именно данные два фактора являются основными при оценке здоровья вашего двигателя.

Исходя из вышесказанного, можно вывести алгоритм действий, нацеленных на верное определение интервала замены моторного масла в вашем двигателе:

  • Открываем руководство по эксплуатации вашего автомобиля и смотрим рекомендации от производителя.
  • Выявляем, какие другие факторы, помимо временного интервала и пробега, могут приблизить момент окончания срока годности масла.
  • Определяем для себя некий коэффициент, исходя из пункта 2, на который сокращаем сервисный срок от производителя.
  • Алгоритм завершен, заменяем масло и больше не задумываемся об этом.

Рекомендации от производителя по замене масла.

К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой прописана оптимальная частота замены масла и фильтров. Данный интервал рассчитывается производителем, исходя из средних показателей условий эксплуатации данного класса автомобиля: качества используемых топлива и масла, загрязненности воздуха, географических условий и других. В результате получается: замена масла и фильтров должна проводиться не реже одного раза в год или каждые 15 тыс. км пробега.

Полученный средний показатель может не иметь отношения к конкретно вашему автомобилю. Почему? Потому что производитель никак не может учесть, с какой скоростью вы чаще всего будете ездить, будут ли это автотрассы или простой в пробках города. Для каждого класса автомобиля прописан средний показатель. Но невозможно учесть тот факт, что владелец спортивной модели будет добропорядочно ездить 60 км/час, в то время, как минивэн обгонит его, резко прибавив скорость.

Географический показатель эксплуатации еще более неопределенный. В основном, автомобили производятся для конкретных регионов сбыта. Но в результате развития дистрибьюторских сетей, начали высчитывать сервисные интервалы относительно страны, где будет продан автомобиль.

Как же производитель автомобиля высчитывает оптимальный временной промежуток замены моторного масла в двигателе?

В нынешнее время большого спроса на автомобили и, как следствие, роста их производства, не выгоден вечный двигатель. Автомобиль, который служит многие годы и не ломается, экономически не выгоден производителю, так как не будет спроса на новые модели. Для производителя важней и выгодней краткосрочная перспектива жизни автомобиля, когда двигатель работает безотказно лишь в гарантийный срок. По истечении же срока гарантии куда интересней увеличение частоты обращения автолюбителя в сервисный центр.

Вывод: рекомендованный срок замены масла в моторе – лишь маркетинговый ход. Главная его мысль заключается в расчете такого максимального интервала, который, с одной стороны, обеспечит хорошую работу двигателя лишь в гарантийный срок, следовательно, уменьшит затраты на сервисное обслуживание только в период гарантии, а с другой стороны, в глазах покупателя увеличит надежность автомобиля и выгодность его приобретения. Каждого потребителя подкупает экономичность сделки, следовательно, чем длиннее рекомендованный срок, тем выше процент количества продаж конкретной модели автомобиля.

Вероятно, в европейской зоне эксплуатации длинные интервалы смены масла и будут себя оправдывать. Будет ли это оправдано на российских дорогах, каждый автолюбитель решает индивидуально. Нужно лишь учитывать, что рекомендованный производителем срок – не всегда идеальный вариант для вашего автомобиля.

Масло, которое долго живет.

Современные моторные масла позиционируются своими производителями как longlife, то есть они живут долго и увеличивают временной промежуток по их замене. Рекламные вывески гласят, что такое-то масло нового поколения прослужит дольше, чем другие, не теряя при этом своего высокого качества, а, следовательно, двигатель будет работать лучше без дополнительного обслуживания. Все мы, как ни крути, рекламе верим и покупаем именно масло longlife, думая, что при этом экономим и улучшаем работу двигателя своего автомобиля.

Оказывается, увеличение интервала с применением масел longlife все же возможно, но при соблюдении некоторых условий.

  • Первое условие: longlife оправдывает ожидания и рекламные внушения, если его применение в конкретном двигателе предусмотрено заводом-производителем.
  • Второе условие: производитель должен сам рассчитать период замены подобного рода масла в данном двигателе.
  • И третье условие: эксплуатация автомобиля должна проводиться в таких условиях, какие предусмотрены производителем в случае использования longlife.

Первое и второе условия достаточно понятны и регламентированы, зато третье влечет за собой некоторые трудности. Дело в том, что производители очень редко и не совсем конкретно расписывают в рекомендациях идеальные, по их мнению, условия эксплуатации конкретной модели. Но все же, интервалы замены масел longlife, фильтров и расходных материалов зависят от вышеперечисленных условий.

Все вышесказанное в совокупности наталкивает на мысль, что при расчете периода смены масла longlife нужно еще учитывать класс потребителя, на которого было нацелено производство автомобиля, потенциальный регион сбыта, а также множество внешний факторов.

Вы видели, чтобы улицы в вашем городе мыли водой? Очень редко, когда как жители Европы наблюдают это действо каждый день. Показатели качества почвы в России по сравнению с Европой и Юго-Восточной Азией, а именно, эрозия почв, выше, и пыли, как следствие, больше. Отсюда мораль: longlife не для нас.

Факторы, влияющие на срок смены масла.

Из внешних факторов — это погодный сезон, режим эксплуатации, качество заправляемого топлива и используемых расходных материалов. Производители указывают, что интервал зависит от эксплуатационных условий: чем «тяжелее условия», тем чаще придется менять.

Но что автопроизводитель конкретно вложил в понятие «тяжелых условий»?

Ответ от автолюбителя таков: «Это ужасные дороги, глобальное потепление или похолодание». Как ни странно, данное представление прямо пропорционально представлению производителя. Он, в свою очередь, под тяжкими условиями понимает все то, что увеличивает нагрузку на двигатель автомобиля, способствует его быстрому износу и сокращению срока замены масла.

К таким факторам относится следующее.

  • Нерегулярное вождение. Автомобиль нужен для того, чтобы ездить, а не любоваться на него в гараже или на стоянке возле дома. Длительный простой автомобиля и редкие поездки крайне вредны для двигателя и его узлов. Двигатель, заводящийся раз в месяц или в промежутке нескольких дней, может прослужить куда меньший срок, нежели двигатель, использующийся каждый день. И, как следствие, масло придется менять чаще. Это происходит потому, что во время простоя двигателя образуется конденсат, который смешивается с продуктами сгорания, в результате получается кислотная среда, разрушающая двигатель изнутри.
  • Поездки на короткое расстояние. Часто мы начинаем поездку с еще непрогретым двигателем, это чревато для него неполадками, особенно в зимнее время. За короткое расстояние, что мы проезжаем, двигатель может не согреться до оптимальной температуры, поэтому образование конденсата может стать неизбежностью.
  • Простои в пробках. Максимальная нагрузка происходит тогда, когда мы, находясь в городской пробке, часто заводим и останавливаем двигатель. Причем, движение может возобновиться в любой момент, поэтому редко, кто выключает двигатель во время остановки, следовательно, он работает вхолостую. Как результат, масло перегревается и теряет свое качество.
  • Поездки по неровной местности, ухабам, с тяжелым грузом в багажнике сильно нагружают двигатель, в результате чего происходит сгущение и окисление масла.
  • Загрязненный воздух. Частички пыли и грязи попадают в масляные фильтры и загрязняют само масло.
  • Топливо низкого качества. Никто не знает, что находится в цистернах с бензином на автозаправках в действительности, и чем его могут разбавить в целях экономии. К тому же, сами автолюбители иногда могут заправить свой автомобиль более экономичным видом бензина, а не рекомендованным. Продукты сгорания подобного топлива попадают в масло, загрязняя его.

Определив, что представляют собой тяжелые условия для двигателя, несложно выяснить, что для мотора будет оптимальным. Так, ваш двигатель и масло в нем будут хорошо работать при достаточно длительных ежедневных поездках с умеренной скоростью по дороге без пробок и ухабов, без тяжелых грузов и на качественном бензине. Если о вашем автомобиле подобную фразу сказать затруднительно, то сокращение периода смены масла неизбежно.

Сейчас многие автолюбители увлекаются вакуумной и экспресс заменой моторного масла, как более экономичной альтернативой традиционной замене. Хоть они и более выгодны, но не совсем полезны. Во-первых, в двигателе остается много неотработанного масла. Во-вторых, выпадает осадок на поддон картера. Как результат, следующий момент замены масла наступит быстрее.

Как же в итоге рассчитать сроки замены масла.

Все зависит от того, в каких именно условиях эксплуатируется ваш автомобиль, начиная от качества дорог, заканчивая заправляемым бензином и маслом. И если вы понимаете после всего прочитанного, что причины, снижающие долговечность масла, для вас неизбежны, значит, рекомендованный срок замены масла стоит уменьшать как минимум в два раза.

Стоит отметить еще один фактор – год выпуска автомобиля. Зачастую автомобиль покупается в поддержанном состоянии. То, как прежний хозяин за ним ухаживал, может не совпадать с его приукрашенными словами, поэтому в первый год эксплуатации вам лучше менять масло с меньшими интервалами, чем рекомендуется. Возможно, в результате вашего внимания осадки в двигателе постепенно рассосутся. Вы будете реже прибегать к данному действу, исходя уже из того, как пользуетесь автомобилем именно вы.

по материалам oavto.ru

www.belautorent.com

Как определить, когда менять моторное масло в двигателе?

Для всех типов транспортных средств, сроки замены смазывающей жидкости их силового агрегата установлены регламентом производителя. Стоит заметить, что указанные в нем цифры очень приблизительны (примерно, 12-15 тыс. км пробега), однако, невозможно правильно рассчитать очередность замены масла, поскольку на это влияет множество факторов. К сожалению, большинство из них автопроизводитель не всегда учитывает.

Что влияет на сроки замены моторного масла?

Несмотря на то, что в профессиональных кругах бытуют различные мнения об этом, все же можно выделить следующие основные предпосылки для проведения этой процедуры:

  1. Год выпуска, особенности эксплуатации, и состояние основных узлов автомобиля, главным из которых является его двигатель.
  2. Тип и производитель моторной смазки.
  3. Качественные характеристики используемого вида топлива.

Помимо этого, не стоит пренебрегать регламентными сроками замены масла в двигателе даже, несмотря на то, что каждый производитель указывает в технической книге транспортного средства их среднюю величину. Итак, перейдем к подробному рассмотрению каждого из факторов.

Метод масляного пятна — возьмите пробу и сравните!

Состояние агрегатов транспортного средства

Особенность этого заключается в том, что в новом транспортном средстве моторная смазка используется гораздо экономичнее и медленнее стареет, нежели в автомобиле с большим пробегом и неоднократными различными ремонтами силового агрегата. Вне зависимости от условий эксплуатации машины, чем она старше, тем большее количество смазывающей жидкости требуется ее двигателю.

По этой причине, на старых моделях автомобилей необходимо как можно чаще проверять уровень моторного масла. Желательно делать это после 300-400 км пробега.

Эксплуатационные особенности автомобиля и его двигателя

Их существует несколько, и все они находятся в прямой зависимости между собой, поэтому стоит подробно описать каждую особенность:

  1. Городской режим или движение по трассе – считаются одними из основных факторов, влияющих на периодичность замены моторного масла. Большинство автомобилистов напрочь игнорируют эти условия, либо по незнанию путают их с интенсивностью эксплуатации транспортного средства, которая заключается исключительно в величине его пробега. Но, руководствоваться лишь количеством пройденных километров, и на этом основании строить график срока замены смазывающей жидкости в моторе абсолютно не верно. Для того чтобы иметь правильное представление о сроках замены рабочих жидкостей, стоит учитывать все нюансы эксплуатации машины. Ведь городской режим движения, во многом отличается от езды по трассе. Например, масло в двигателе во время интенсивного городского режима езды прорабатывает примерно 750 часов, в то время как на трассе – меньше двухсот.
  2. Величина нагрузки на силовой агрегат. Известно, что этот параметр в основном зависит от условий движения. Современные транспортные средства отличаются практически минимальным уровнем нагрузки при движении со скоростью 100-150 км/ч. Соответственно, моторное масло также подвергается минимальным нагрузкам, и более продолжительный период может эксплуатироваться без замены. С возрастанием скорости, потребление моторной смазки и топлива возрастает.
  3. Климатические условия. Эксплуатация любого транспортного средства в условиях низкой либо высокой температуры окружающей среды значительно сокращает регламентные сроки замены рабочих жидкостей, поскольку нагрузка на силовой агрегат существенно увеличивается.
  4. Условия движения. Агрессивный стиль управления, постоянная езда по пересеченным местностям на автомобилях, не предназначенных для этого, и непрерывные перегрузки мотора вызывают преждевременное старение моторного масла, что заметно снижает его рабочий ресурс.

Об используемом топливе и его качестве

Качественные характеристики используемого топлива являются одним из главных показателей, которые влияют на периодичность замены смазывающей жидкости в двигателе. Самым губительным компонентом в составе бензина является сера. Крайне нежелательно использовать бензин с высоким ее содержанием, поскольку после сгорания этого топлива внутри мотора остаются серные окислы, а через время они трансформируются в серную кислоту, которая смешиваясь с маслом, вызывает процесс его окисления. Соответственно его рабочие показатели заметно ухудшаются, и смазку необходимо будет менять значительно чаще.

Типы моторной смазки

Рынок автокомплектующих и технических жидкостей для различных узлов транспортных средств представлен большим многообразием их типов. Соответственно, моторные масла отличаются друг от друга своим составом, имеют различные качественные свойства и эксплуатационные характеристики, и отличаются сроком службы. Опишем каждый их тип:

  • Полусинтетика, которая вытеснила и заменила моторные масла на минеральной основе. Несмотря на это, такую смазку нельзя назвать идеальной и долгоработающей, а продукты ее распада довольно сильно загрязняют силовой агрегат. Поэтому, оптимальный срок эксплуатации полусинтетики в моторе составляет примерно 10 тыс. км пробега.
  • Гидрокрекинговые масла, которые имеют несколько лучшие характеристики, нежели полусинтетические. Их ресурс продиктован состоянием двигателя транспортного средства и качеством топлива, и может составлять около 30 тыс. км.
  • Моторная смазка на полиальфаолефиновой основе имеет высокие показатели качества и повышенный ресурс эксплуатации, ввиду чего, активно используется в силовых агрегатах гоночных автомобилей. Такое масло очень хорошо проникает во все части двигателя, покрывая их защитной пленкой, поскольку обладает отличной текучестью. Помимо этого, оно не боится пониженной температуры. Его период эксплуатации довольно приличный, и обычно составляет около четырехсот моточасов.
  • Эстеровые моторные масла относятся к классу дорогостоящих, ввиду этого используются крайне редко даже, несмотря на то, что они имеют высокие качественные характеристики. Этот вид смазывающей жидкости отличается повышенными моющими свойствами, стойкостью к высоким температурам и перегреву, оптимальным коэффициентом трения и прочной защитной пленкой. Теоретически, масло должно обладать приличным периодом эксплуатации, но, если принимать во внимание прочие факторы, влияющие на его рабочие показатели и низкое содержание присадок, интервал между его заменами будет равняться примерно 15 тыс. км.
  • Полигликолевые – один из прогрессивных типов моторных масел, который обладает высокими показателями, имеет продолжительный период службы. Но, встречается крайне редко, к тому же стоит совсем не дешево.

Как видно, моторные масла имеют множество отличий, которые заключаются не только в их составе, но и особенностях эксплуатации. Поэтому, при замене смазывающей жидкости, крайне важно заливать в силовой агрегат именно тот ее тип, который находился там до этого. Если же это невозможно, необходимо сделать полную промывку двигателя, и освободить его от остатков старого масла. Помимо этого, необходимо следить за состоянием моторной смазки и контролировать ее уровень. Желательно заливать в силовой агрегат тот тип масла, который рекомендует производитель транспортного средства, и уже на практике определить для себя оптимальную периодичность его замены.

Заметим, что стандартные сроки его замены относятся лишь к синтетическим, полусинтетическим и гидрокрекинговым маслам. При использовании другого типа жидкости для смазки элементов мотора, ее срок эксплуатации может значительно отличаться.

vashalada.ru