Снятие и установка


Снятие и установка двигателя

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.Снятие и

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.

Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.

Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Отсоедините провод "массы" от клеммы "минус" аккумуляторной батареи и от двигателя.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Ослабьте два стяжных хомута 7 и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.

Открутите гайку и отсоедините шланг забора воздуха вместе с кронштейном.

Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от стартера и генератора, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.

Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя.

Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.

Отсоедините шланги от патрубка головки цилиндров и термостата.

Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.

 Рамы для строповки силового агрегата

Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач. Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.

Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Отсоедините тягу 1 привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 2.

Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и нейтрализатора. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб, и отсоедините приемную трубу глушителей от нейтрализатора.

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Отверните болты крепления к кузову кронштейнов 30 растяжек 29 рычагов передней подвески, ослабьте гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и поверните растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. Отсоедините шаровые шарниры 21 рычагов подвески от поворотных кулаков.

Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 4 привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира.

Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала также закройте отверстие заглушкой.

Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подведите ее под автомобиль и поднимите опорные кронштейны гидроподъемника до упора в силовой агрегат.

Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн задней подвески; 2 – опора задней подвески; 3 – опора левой подвески; 4 – кронштейн левой подвески; 5 – кронштейн с опорой передней подвески

Отверните болты крепления опор подвески силового агрегата к кузову и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку.

Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию.

Резиновые опоры крепления воздушного фильтра одноразового использования. Поэтому при установке воздушного фильтра устанавливайте новые опоры.

После установки силового агрегата отрегулируйте привод акселератора. При полностью отпущенной педали привода акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Трос привода должен быть натянут. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При необходимости натяжение троса привода отрегулируйте регулировочными гайками наконечника троса.

При полностью нажатой педали акселератора до упора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При необходимости дополнительный ход устраните подгибанием упора педали в салоне автомобиля.

Привод выключения сцепления отрегулируйте согласно указаниям подразд. " Сцепление ". Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. подразд. " Передняя подвеска ").

Проверьте работу системы управления двигателем, как указано в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Снятие и установка двигателя - 5. Двигатель - Автомобили LADA (ВАЗ)

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Полезный советПеред отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

7. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).

10. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

ПримечаниеПеремещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

ПредупрежденияОтсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Полезный советВ данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.

37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

Снятие и установка двигателя - Центр корейских авто!

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из–под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет. Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

Предупреждение

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота», с. 234).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя », с. 95).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 194).

4. Слейте охлаждающую жидкость г,м. «Замена охлаждающей жидкости», с. 87).

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 197).

6. Снимите корпус воздушного фильтр (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 95).

7. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 64).

8. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катколлектора», с. 105).

9. Снимите приводы передних колес «Снятие и установка приводов передних колес», с. 134).

10. Отсоедините колодку жгута провод от генератора (см. «Снятие и установка генератора», с. 197).

11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы…

13. …и разъедините фланцы.

14. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления», с. 115), отведите его в сторону и закрепите любым способом.

16. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см «Снятие и установка механической коробки передач», с 121; «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 130).

17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем», с. 206).

18. Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.

19. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.

20. Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.

21. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.

22. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.

23. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

24. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из– под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

25. Извлеките двигатель из–под автомобиля.

26. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

— обязательно замените новой прокладку катколлектора;

— при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте охлаждающую жидкость (см «Замена охлаждающей жидкости», с. 87).

2. Залейте масло в коробку передач (см «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 119; «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 55).

3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

www.koreacentre.ru

Снятие и установка двигателя | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Продольный разрез двигателя

Поперечный разрез двигателя

Подвеска двигателя

1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;2 – левый кронштейн подвески двигателя;3 – подушка; 4 – поперечина задней подвески двигателя;5 – кронштейн с опорой задней подвески двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса. 2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот.4. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевого выключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера.7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.8. Снимите кожух вентилятора, предварительно разъединив его половины. 9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. 10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите вверх верхнюю защелку направляющего кожуха радиатора, сместите верхнюю часть радиатора к двигателю и выньте радиатор из моторного отсека вместе с термостатом и шлангами. Снимите направляющий кожух радиатора.11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его в положении, исключающем утечку бензина.13. Отсоедините от карбюратора шланг слива топлива.Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы – шланг вакуумного усилителя тормозов.14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления.15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. 16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис. Подвеска двигателя) передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.19. Отсоедините от двигателя провод массы.20. Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вынуть конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом.22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. 2. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления. 3. Для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки необходимо, чтобы центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя вошли в соответствующие отверстия боковых кронштейнов.  

www.autofizik.ru

Снятие и установка силового агрегата

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.Отсоедините провод "массы" от клеммы "минус" аккумуляторной батареи и от двигателя.Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.

Снятие узлов и деталей системы подачи воздухаРис. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

 

Ослабьте два стяжных хомута 7 (рис.) и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.Открутите гайку и отсоедините шланг забора воздуха вместе с кронштейном.Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову.Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).Отсоедините провода от дроссельного патрубка, модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от стартера и генератора, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя.Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.Отсоедините шланги от патрубка головки цилиндров и термостата.Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.

Рымы для строповки силового агрегата

Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы (рис.), установленные на головке цилиндров и коробке передач. Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.

Вид снизу на коробку передачРис. Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Отсоедините тягу 1 (рис.) привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 2.Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и нейтрализатора. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб, и отсоедините приемную трубу глушителей от нейтрализатора.

Передняя подвеска в сбореРис. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Отверните болты крепления к кузову кронштейнов 30 (см. рис.) растяжек 29 рычагов передней подвески, ослабьте гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и поверните растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. Отсоедините шаровые шарниры 21 рычагов подвески от поворотных кулаков.

Вид снизу на коробку передач

Рис. Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 4 (см. рис.) привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира.Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала также закройте отверстие заглушкой.Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подведите ее под автомобиль и поднимите опорные кронштейны гидроподъемника до упора в силовой агрегат.

Подвеска силового агрегата

Рис. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн задней подвески; 2 – опора задней подвески; 3 – опора левой подвески; 4 – кронштейн левой подвески; 5 – кронштейн с опорой передней подвески

Отверните болты крепления опор подвески силового агрегата к кузову (рис.) и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку.Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПеред соединением валов привода передних колес с коробкой передач установите новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров. Повторное использование стопорных колец недопустимо, так как это может привести к самопроизвольному отсоединению валов от коробки передач при движении автомобиля.

Резиновые опоры крепления воздушного фильтра одноразового использования. Поэтому при установке воздушного фильтра устанавливайте новые опоры.После установки силового агрегата отрегулируйте привод акселератора. При полностью отпущенной педали привода акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Трос привода должен быть натянут. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При необходимости натяжение троса привода отрегулируйте регулировочными гайками наконечника троса.При полностью нажатой педали акселератора до упора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При необходимости дополнительный ход устраните подгибанием упора педали в салоне автомобиля.Привод выключения сцепления отрегулируйте согласно указаниям подразд. "Сцепление". Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. подразд. "Передняя подвеска").Проверьте работу системы управления двигателем, как указано в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

garage13f.ru

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

  1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз, т. е. автомобиль должен быть соответственно поднят, чтобы было достаточно места. Для облегчения работы потребуется или кран, или сильный ассистент, чтобы опустить агрегат с помощью троса и стальной штанги.
  2. Ввиду отличия в снятии инжекторных и карбюраторных двигателей процедуры описаны отдельно, сначала для инжекторных двигателей.
  3. Снимите кабель массы батареи. Батарею можно снять, чтобы было больше места. Кроме того, этим предотвращается короткое замыкание при работе (например, если на клеммы упадет инструмент).
  4. Отвинтите капот. Обведите шарниры панели капота и отвинтите болты. Попросите ассистента удерживать капот, чтобы он не мог опрокинуться. Положите капот в надежное место, чтобы не повредить его.
  5. Снимите все пластины под передней частью автомобиля.
  6. Снимите воздушный фильтр, как описано в соответствующем разделе.
  7. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Охлаждающая жидкость содержит антифризный концентрат, и должна для повторного применения быть собрана в чистую емкость. Для выпуска снимите нижний шланг на радиаторе (предварительно открыв крышку).
  8. Снимите радиатор вместе с вентилятором, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. В случае с автоматической коробкой передач отключите также шланги маслоохладителя от радиатора. Соберите трансмиссионное масло в подставленную емкость.
  9. Снимите насос рулевого усилителя, не отключая шланги. Снимите генератор и, если имеется, компрессор кондиционера. Не отключайте шланги компрессора от патрубков.
  10. Отвинтите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и освободите крепление приемной трубы от подвески. В Главе Подвеска и рулевое управление даны дальнейшие указания по этой работе.
  11. Руководствуясь иллюстрацией, отсоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2) при установленной ручной коробке передач. В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача даны дальнейшие подробности этой работы.

Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач

1 - штанга переключения 2 - упорная планка
  1. При установленной автоматической коробке передач отключите трос переключения на стороне коробки и трос газа на стороне двигателя.
  2. Ослабьте лежащую внутри головки вилки гайку (см. иллюстрацию ниже) и отсоедините трос сцепления от рычага выключения, когда он станет достаточно длинным для этого.
Трос сцепления удерживается с внутренней стороны головки вилки.
  1. Следуя изгибу троса спидометра, удалите болт пластины крепления. Выньте весь трос сцепления из коробки передач. Приводная шестерня остается на тросе. Заткните отверстие в коробке передач тряпкой (см. иллюстрацию ниже).
Крепление троса спидометра (1) на левом рисунке и вынимание троса с шестерней (2) на правом рисунке.
  1. Отсоедините трос газа от корпуса дроссельной заслонки.
  2. Отключите все вакуумные и воздушные шланги между двигателем и кузовом. В зависимости от страны назначения и действующих законов о регулировке состава отработавших газов прокладка вакуумных шлангов различается. Глава Системы питания и выпуска отработавших газов содержит подробности о регулировке состава газов.
  3. Отключите все электрические провода между потребителями тока на двигателе и кузовом. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер и т. д.
  4. Прежде чем отключить трубопроводы системы питания, следует снизить давление в системе. Для этого откройте крышку коробки предохранителей и выньте предохранитель, изображенный на иллюстрации. Запустите двигатель. Через некоторое время он заглохнет, так как не будет подаваться топливо. Еще раз два-три раза проверните коленвал стартером, чтобы спало все давление. Сразу вставьте предохранитель на место. Теперь можно отсоединять все топливные шланги между двигателем и кузовом.
Положение предохранителя топливного насоса (1) в коробке предохранителей.
  1. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и отвинтите передние колеса.
  2. Снимите суппорты тормозов с обеих сторон. При этом тормозные шланги от суппортов и трубопроводов не отвинчивать. После ослабления двух болтов подвесьте суппорт на проволоке к передней подвеске, чтобы суппорт не висел на шланге.
  3. На каждой стороне автомобиля отвинтите гайку шаровой опоры от поворотного кулака и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съемника. Нажмите поперечных рычаг вниз, пока пальцы шарниров не освободятся. На иллюстрации нижняя стрелка указывает место соединения шаровой опоры. В Разделе Передняя подвеска подробно описано снятие шаровой опоры передней подвески.
Стрелки указывают на соединения, которые нужно разобрать для снятия приводных валов.
  1. Таким же образом отсоедините наконечники рулевых тяг, однако на этот раз от рычага рулевого управления. Это соединение обозначено на иллюстрации выше левой стрелкой. В Разделах Рулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) подробнее описано использование съемника.
  2. Слейте трансмиссионное масло.
  3. Отсоедините приводные валы от коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и вынув поворотный кулак, отожмите валы наружу от коробки передач. При этом за шарниром устанавливается отвертка. Коротким рывком отверткой выньте из шестерни дифференциала стопорное кольцо и вал выскочит наружу. В зависимости от исполнения вала снятие может отличаться, о чем подробнее описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом не повредите сальник в коробке передач. Если сальник поврежден, перед установкой приводного вала его следует заменить.
  4. Присоедините подходящий трос или цепь к обеим проушинам двигателя и привяжите трос или цепь к крану. Если проушин для поднятия нет, нужно подготовить два прочных стальных уголка и привинтите один сзади, другой спереди головки цилиндров. Немного приподнимите агрегат из двигательного отсека, чтобы трос был натянут. Удерживайте двигатель и коробку передач в таком положении.
  5. Подставьте под коробку передач мобильный подъемник (подложив между ними деревянную прокладку) и приподнимите коробку передач. Возможно, понадобится подтянуть подъемник двигателя.
  6. С нижней стороны коробки передач отвинтите и выньте среднюю балку. Она с обеих сторон закреплена двумя болтами и кроме того опорами подвески соединена спереди и сзади с агрегатом.
  7. Отвинтите изображенную на иллюстрации переднюю подвеску двигателя и изображенную на иллюстрации заднюю подвеску двигателя. Также отвинтите подвеску коробки передач. Всегда следите за тем, чтобы вес агрегата был снят с опор. Если требуется, опустите или приподнимите подъемный кран. При отвинчивании подвески двигателя следует выполнять некоторые указания:
    • При ослаблении подвески на торцевой стороне удалите только вставленный посередине болт с гайкой.
Передняя подвеска инжекторного двигателя.
    • При ослаблении задней подвески двигателя отвинтите только скобу двигателя от блока цилиндров.
Задняя подвеска двигателя. Инжекторный и карбюраторный двигатель.
    • Опоры подвески двигателя остаются на двигателе и могут быть при необходимости отвинчены после снятия агрегата.
  1. Проверьте, чтобы все соединения между агрегатом и кузовом были ослаблены и опустите медленно двигатель вниз. При этом соответственно управляйте подъемником и краном. Для того, чтобы направлять агрегат, требуется помощь ассистента. При опускании следите, чтобы не повредить детали двигателя, т. е. шланги, кабели, трубопроводы и т. д. Следите, чтобы не были повреждены тормозные трубопроводы и главный тормозной цилиндр.

Снятие карбюраторного двигателя

  1. Отключите кабель массы от батареи. Батарею следует снять, чтобы было больше места. Кроме того, предотвращается короткое замыкание (например, если на клеммы упадет инструмент).
  2. Отвинтите капот. Обведите шарниры карандашом и ослабьте болты. Ассистент должен удерживать капот, чтобы он не опрокинулся. Положите капот в надежное место, чтобы не повредить его.
  3. Снимите все привинченные под передней частью кузова панели.
  4. Снимите воздушный фильтр, как описано в соответствующей главе.
  5. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Охлаждающая жидкость содержит антифризный концентрат, поэтому для повторного использования ее следует собрать в чистую емкость. Для слива отсоедините нижний шланг от радиатора (предварительно открыв крышку радиатора).
  6. Снимите радиатор вместе с вентилятором.
  7. Отвинтите опоры впускного трубопровода, чтобы можно было добраться до подключенного к стартеру кабеля батареи.
  8. Ослабьте ремень насоса рулевого усилителя и снимите насос не отключая шланги.
  9. Отвинтите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и освободите крепление приемной трубы от подвески. В Главе Подвеска и рулевое управление даны подробные указания по этой работе.
  10. Руководствуясь иллюстрацией отсоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2). В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача эта работа описана более детально.
  11. Ослабьте гайку внутри головки вилки (см. иллюстрацию) и отсоедините трос сцепления от рычага выключения, когда он станет достаточно длинным за счет ослабления гайки.
  12. Следуя изгибу троса спидометра, удалите болт пластины крепления. Выньте весь трос сцепления из коробки передач. Приводная шестерня остается на тросе. Заткните отверстие в коробке передач тряпкой (см. иллюстрацию).
  13. Отсоедините трос газа от рычага на карбюраторе.
  14. Отключите все шланги и трубопроводы между двигателем и кузовом.
  15. Отключите все электрические провода между потребителями энергии на двигателе и кузове. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер и т. д.
  16. Отсоедините топливопроводы между топливным насосом и трубопроводом от бака.
  17. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и отвинтите передние колеса.
  18. Снимите суппорты тормозов с обеих сторон. При этом тормозные шланги от суппортов и трубопроводов не отвинчивать. После ослабления двух болтов подвесьте суппорт на проволоке к передней подвеске, чтобы суппорт не висел на шланге.
  19. На каждой стороне автомобиля отвинтите гайку шаровой опоры от поворотного кулака и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съемника. Нажмите поперечный рычаг вниз, пока пальцы шарниров не освободятся. На иллюстрации нижняя стрелка указывает место соединения шаровой опоры. В Разделе Передняя подвеска подробно описано снятие шаровой опоры передней подвески.
  20. Таким же образом отсоедините наконечники рулевых тяг, однако на этот раз от рычага рулевого управления. Это соединение обозначено на иллюстрации Рулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) подробнее описано использование съемника.
  21. Слейте трансмиссионное масло.
  22. Отсоедините приводные валы от коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и вынув поворотный кулак, отожмите валы наружу от коробки передач. При этом за шарниром устанавливается отвертка. Коротким рывком отверткой выньте из шестерни дифференциала стопорное кольцо и вал выскочит наружу. В зависимости от исполнения вала снятие может отличаться о чем подробнее описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом не повредите сальник в коробке передач. Если сальник поврежден, перед установкой приводного вала его следует заменить.
  23. Присоедините подходящий трос или цепь к обеим проушинам двигателя и привяжите трос или цепь к крану. Если проушин для поднятия нет, нужно подготовить два прочных стальных уголка и привинтите один сзади, другой спереди головки цилиндров. Немного приподнимите агрегат из двигательного отсека, чтобы он был немного натянут. Удерживайте двигатель и коробку передач в таком положении.
  24. Подставьте под коробку передач мобильный подъемник (подложив между ними деревянную прокладку) и приподнимите коробку передач. Возможно понадобится подтянуть подъемник двигателя.
  25. С нижней стороны коробки передач отвинтите и выньте среднюю балку. Она с обеих сторон закреплена двумя болтами и кроме того опорами подвески соединена спереди и сзади с агрегатом.
  26. Отвинтите изображенную на иллюстрации переднюю подвеску двигателя.
Подвеска двигателя на торцевой стороне карбюраторного двигателя. Стрелки указывают, где находятся болты.
  1. Для этого отвинтите только три обозначенных стрелками болта.
  2. Отвинтите изображенную на иллюстрации заднюю подвеску двигателя. Также отвинтите подвеску коробки передач. Всегда следите за тем, чтобы вес агрегата был снят с опор. Если требуется опустите или приподнимите подъемник.
  3. Проверьте, чтобы все соединения между агрегатом и кузовом были ослаблены и медленно опустите двигатель вниз. При этом соответственно управляйте подъемником и краном. Для того, чтобы направлять агрегат требуется помощь ассистента. При опускании следите, чтобы не повредить детали двигателя, т. е. шланги, кабели, трубопроводы и т. д. Следите, чтобы не были повреждены тормозные трубопроводы и главный тормозной цилиндр.

Установка агрегата

Устанавливаемые на карбюраторный двигатель элементы

Устанавливаемые на инжекторный двигатель элементы

Элементы подвески двигателя, устанавливаемые на поперечной балке. Стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля

  1. Поместите двигатель и коробку передач под автомобиль и закрепите трос на проушинах. Поднимите агрегат на тросе в двигательный отсек пока он примерно не займет требуемое положение. Проверьте, чтобы на пути не было отключенных элементов. При поднятии следите, чтобы не сплющить никакие элементы. Следите, чтобы не были повреждены тормозные трубопроводы и главный тормозной цилиндр.
  2. Выровняйте двигатель в подвесках и установите такое натяжение троса, чтобы можно было закрепить подвески двигателя. При привинчивании подвесок двигателя выполняйте следующие указания:
    • Затягивайте гайки и болты передней подвески двигателя, т. е. изображенные на иллюстрациях Задняя подвеска двигателя. Инжекторный и карбюраторный двигатель или Подвеска двигателя на торцевой стороне карбюраторного двигателя, с усилием 45 - 55 Н м. Если опора двигателя была отвинчена от консоли (инжекторный двигатель) или от двигателя (карбюраторный двигатель), ее следует привинтить с усилием 50 - 60 Н м.
Высота подвески двигателя на поперечной балке должна соответствовать указанному размеру. Только после этого затягивать горизонтально вставляемый болт с гайкой.
  1. Горизонтально вставляемые болты затяните с усилием 45 - 55 Н м.
    • Затяните болты и болты задней подвески агрегата с усилием 45 - 55 Н м. Затяните большой сквозной болт с тем же усилием.
    • При установленной ручной коробке передач изображенная на иллюстрации выше подвеска двигателя должна быть отрегулирована по высоте. Консоль подвески имеет продольные отверстия и вставленный болт следует затянуть гайкой с усилием 62 - 78 Н м, когда будет сохранен показанный на иллюстрации размер.
    • Затяните поперечную балку на нижней стороне с обоих концов с усилием 77 - 98 Н м. Если была снята задняя опора, затяните ее с усилием 50 - 60 Н м. Если была отвинчена скоба на другой стороне двигателя ее следует затянуть с усилием 45 - 55 Н м.
    • Все остальные моменты затяжки подвески двигателя указаны на иллюстрациях Устанавливаемые на инжекторный двигатель элементы и Элементы подвески двигателя, устанавливаемые на поперечной балке. Стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля Так как моменты затяжки сильно отличаются друг от друга, следует быть очень внимательным, чтобы не сорвать болт.
  1. Отцепите трос от силового агрегата и уберите подъемник.
  2. Вставьте приводные валы в коробку передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы .
  3. Подключите все электропровода между потребителями электроэнергии на двигателе и кузове. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер, детали системы питания и т. д. Подключите на место топливопроводы.
  4. Подключите все вакуумные и воздушные шланги между двигателем и кузовом. В зависимости от страны назначения и действующих законов о регулировке состава отработавших газов прокладка вакуумных шлангов отличается. В Главе Системы питания и выпуска отработавших газов даны подробности о регулировке состава отработавших газов.
  5. Подключите на место трос газа и проверьте, чтобы дроссельная заслонка при выжимании педали газа полностью открывалась.
  6. Вставьте трос спидометра и установите пластину крепления, показанную на иллюстрации. Затяните болты пластины крепления.
  7. Присоедините трос сцепления к рычагу включения и затяните регулировочную гайку. Отрегулируйте педаль сцепления, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и затяните контргайку.
  8. При установленной автоматической коробке передач подключите к коробке трос переключения и трос газа.
  9. Руководствуясь иллюстрацией, присоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2), если установлена ручная коробка передач. В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача дано подробное описание этой работы.
  10. Привинтите приемную трубу глушителя к выпускному коллектору и закрепите трубу в подвеске. Подробно эта работа описана в Главе Подвеска и рулевое управление.
  11. Установите насос рулевого усилителя, если таковой имеется.
  12. Установите радиатор, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Если установлена автоматическая коробка передач, подключите к радиатору маслоохладитель. Проверьте уровень трансмиссионного масла, при необходимости долейте.
  13. Залейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления.
  14. Установите воздушный фильтр и подключите всасывающие шланги.
  15. Привинтите капот. Метки шарниров должны совпадать. Наложите капот с помощью ассистента, чтобы он не мог опрокинуться.
  16. Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте момент зажигания и холостой ход двигателя, при необходимости отрегулируйте.

Отсоединение и присоединение коробки передач

  1. Отвинтите стартер от картера сцепления.
  2. Ослабьте болты между двигателем и коробкой передач.
  3. Отсоедините коробку от двигателя. Следите, чтобы вес коробки передач не воздействовал на вал сцепления. Присоединение коробки передач осуществляется в обратной последовательности.

Подвески двигателя

Как уже упоминалось в предыдущей главе подвески инжекторных двигателей отличаются от подвесок карбюраторных двигателей. Чтобы не допустить ошибок при затяжке болтов следует руководствоваться иллюстрациями. Монтажная консоль, обозначенная (7) на иллюстрации, привинчена к двигателю. Консоль имеет продольные отверстия, которые служат для регулировки подвески двигателя по высоте. Задняя опора (6) привинчена на поперечной балке и удерживается внутри несущей (8).

carmanz.com

Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Полезный совет

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

7. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).

10. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Примечание

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Предупреждения

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Полезный совет

В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.

37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

carmanz.com