Угол установки


на что влияют развал,схождение,плечо обкатки

Правильные углы установки колес — один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Оптимальные для каждой модели параметры геометрии подвески закладываются на этапе проектирования. Заданные значения углов установки колес подвержены изменению и требуют периодической регулировки по причине естественного износа узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески.

Назначение углов установки колес

Корректно настроенная геометрия подвески позволяет автомобилю более эффективно воспринимать силы и моменты, возникающие в пятне контакта колеса с дорожной поверхность во время различных режимов движения. Этим обеспечивается предсказуемое поведение автомобиля, а именно: стабильность движения по прямой, устойчивость в поворотах, стабилизация при разгонах и торможении. Также благодаря отсутствию излишнего сопротивления качению колес происходит более равномерный износ шин, что позволяет увеличить срок их службы.

Заданные производителем значения углов установки колес являются оптимальными для конкретного автомобиля и соответствуют его назначению и особенностям настройки подвески. Однако, в случае необходимости, конструктивно предусмотрена возможность их изменения либо регулировки. Количество параметров, которые можно регулировать для каждого автомобиля, индивидуально.

Виды основных углов установки колес автомобиля

ПараметрОсь автомобиляРегулируемый параметрНа что влияет
Угол развала колес (Camber)ПередняяЗадняяДа (зависит от автомобиля)Устойчивость движения в поворотеПреждевременный износ шин
Угол схождения колес (Toe)ПередняяЗадняяДаУстойчивость при прямолинейном движенииПреждевременный износ шин
Поперечный угол наклона оси поворота (KPI)ПередняяНетСтабилизация автомобиля при движении
Продольный угол наклона оси поворота (Caster)ПередняяДа(зависит от автомобиля)Стабилизация автомобиля при движении
Плечо обкаткиПередняяНетСтабильность автомобиля при торможенииСтабилизация автомобиля при движении

Развал колес

Положительный и отрицательный углы развала колес

Развал колес (англ. camber) — это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:

  • положительный (+) — когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля)
  • отрицательный (-) — когда верхняя часть колеса наклонена внутрь (к кузову автомобиля)

Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка.

Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

  • хорошая устойчивость авто в поворотах
  • ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении
  • повышенный износ внутренней стороны шины

Слишком большой положительный угол:

  • хорошее сцепление колес с дорогой
  • ухудшается устойчивость в поворотах
  • повышенный износ наружной стороны шины

Схождение колес

Схождение колес автомобиля

Cхождение колес (англ. toe) — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Может быть также определено как разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес (на рисунке это значение А минус В). Таким образом, схождение может измеряться в градусах либо миллиметрах.

Различают суммарное и индивидуальное схождение. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется суммарное схождение в миллиметрах. При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу.

Положительное и отрицательное схождение колес

Отклонение значений  угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

  • ухудшается выдерживание траектории движения
  • повышенный износ шины с внутренней стороны
  • острая реакция авто на рулевое управление

Слишком большой положительный угол:

  • ухудшается выдерживание траектории движения
  • повышенный износ шин с наружной стороны

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Поперечный угол наклона оси поворота (англ. KPI) — угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности. Благодаря данному параметру при повороте управляемых колес кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы,стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение. Таким образом, KPI оказывает значительное влияние на стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Разность величин углов поперечного наклона правой и левой осей может приводить к уводу автомобиля в сторону с большим наклоном. Данный эффект может проявляться и при соответствии нормальным значениям остальных углов установки колес.

 

Угол продольного наклона оси поворота колеса

Продольный угол наклона оси поворота

Продольный угол наклона оси поворота (англ. caster) — угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности в продольной плоскости автомобиля. Различают положительный и отрицательный углы продольного наклона оси поворота колеса.

Положительный caster способствует возникновению дополнительной динамической стабилизации автомобиля при движении на средней и высокой скорости. При этом ухудшается поворачиваемость на малой скорости.

Плечо обкатки

Значение плеча обкатки

Помимо вышеперечисленных параметров, для передней оси имеет большое значение еще одна характеристика — плечо обкатки. Это расстояние между точкой, образованной пересечением оси симметрии колеса и опорной поверхности, и точкой пересечения линии поперечного наклона оси поворота и опорной поверхности. Плечо обкатки положительное, если точка пересечения поверхности и ось поворота колеса лежат справа от оси симметрии колеса (нулевого плеча), и отрицательное, если располагается слева от него. Если эти точки совпадают — то плечо обкатки нулевое.

Данный параметр влияет на стабилизацию и поворачиваемость колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое либо положительное плечо обкатки. Знак плеча обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота колеса и вылетом колёсного диска.

Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колесные диски с нестандартным вылетом, т.к. это может  повлечь изменение заданного плеча обкатки на отрицательное значение. Это может серьезно повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.

Изменение значений углов установки колес и их регулировка

Регулировка развала на стойке Макферсон

Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.

Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки — это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.

Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.

techautoport.ru

Углы установки колёс - это... Что такое Углы установки колёс?

Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин.

Для всех колёс

Развал

Колесо с отрицательным углом развала

Разва́л — между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах:

На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.

Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.

На других языках: en:Camber angle.

Схождение

Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °') и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

На других языках: en:Toe (automotive).

Для управляемых колёс

Кастр (продольный угол наклона оси поворота колеса)

Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.

Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»

На обычных автомобилях кастр превышает 6°[1]. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Угол поперечного наклона (en:Kingpin inclination, KPI) — ( угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Примечания

  1. ↑ Краткий автомобильный справочник. — 10 изд. — М.: Транспорт, 1985. — 220 с.

Литература

  • «Данные установки колес 2010 (проверка, установка передних и задних колес)», Легион-Автодата: 1999—2010, 512с, ISBN 978-1-905922-40-6

Ссылки

dic.academic.ru

угол установки - это... Что такое угол установки?

 угол установки

2) Engineering: angle of incidence , angle of setting

3) Agriculture: setting angle

5) Automobile industry: installation angle, setting angle

6) Makarov: incidence matrix 7) Combustion gas turbines: angle of incidence

8) Ballistics: angular position

9) Skydiving: angle of incidence

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • угол установившегося режима набора высоты
  • угол установки (рабочего органа) в горизонтальной плоскости

Смотреть что такое "угол установки" в других словарях:

  • угол установки лопасти — Угол между хордой профиля лопасти и плоскостью или поверхностью вращения ВК. [ГОСТ Р 51237 98] угол установки лопасти угол установки Угол установки условного сечения лопасти. Примечание Условное сечение обычно берется на радиусе 1000 мм и 1600… …   Справочник технического переводчика

  • угол установки крыла — Угол установки крыла. угол установки крыла — угол φ0 между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта (см. рис.). В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно …   Энциклопедия «Авиация»

  • угол установки крыла — Угол установки крыла. угол установки крыла — угол φ0 между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта (см. рис.). В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно …   Энциклопедия «Авиация»

  • угол установки оси ВК — угол установки оси ветроколеса Отклонение угла установки оси ВК от горизонтали. [ГОСТ Р 51237 98] Тематики ветроэнергетика Синонимы угол установки оси ветроколеса EN tilt angle …   Справочник технического переводчика

  • угол установки катапультного кресла — Угол между плоскостью установки направляющих катапультной установки и перпендикуляром, опущенным на строительную горизонталь самолета. [ГОСТ 22284 76] Тематики установки катапультные …   Справочник технического переводчика

  • угол установки поворотной оси вилки самоориентирующегося колеса — (castor stem angle): Угол между поворотной осью вилки самоориентирующегося колеса и вертикалью. Примечание Положительные углы установки поворотной оси вилки самоориентирующегося колеса показаны на рисунке 2. Источник: ГОСТ Р ИСО 7176 22 2004:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Угол установки крыла — угол (φ)0 между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта . В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно он находится в пределах от ―2(°) до +3(°). Угол (φ)0… …   Энциклопедия техники

  • угол установки крыла — (φ0) Угол между центральной хордой крыла и базовой осью самолета. [ГОСТ 22833 77] Тематики характеристики самолета геометрические Обобщающие термины геометрические характеристики крыла …   Справочник технического переводчика

  • угол установки сечения лопасти — Угол между хордой сечения лопасти и плоскостью вращения винта. [ГОСТ 21664 76] Тематики винты воздушные авиационных двигателей …   Справочник технического переводчика

  • угол установки лопатки (турбины) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN stagger …   Справочник технического переводчика

  • угол установки сопла — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN nozzle angle …   Справочник технического переводчика

universal_ru_en.academic.ru

угол установки - это... Что такое угол установки?

 угол установки n

1) Av. Anstellung, Anstellwinkel , Staffelungswinkel , Steigwinkel , Verwindungswinkel

2) eng. Anstellwinkel, Steigungswinkel , Einbauwinkel

3) auto. Stellwinkel

4) road.wrk. Fassungswinkel

5) electr. Einstellwinkel

6) weld. Anstellungswinkel

7) aerodyn. Anstellwinkel , Verwindungswinkel

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • угол упреждения сноса
  • угол установки винта

Смотреть что такое "угол установки" в других словарях:

  • угол установки лопасти — Угол между хордой профиля лопасти и плоскостью или поверхностью вращения ВК. [ГОСТ Р 51237 98] угол установки лопасти угол установки Угол установки условного сечения лопасти. Примечание Условное сечение обычно берется на радиусе 1000 мм и 1600… …   Справочник технического переводчика

  • угол установки крыла — Угол установки крыла. угол установки крыла — угол φ0 между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта (см. рис.). В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно …   Энциклопедия «Авиация»

  • угол установки крыла — Угол установки крыла. угол установки крыла — угол φ0 между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта (см. рис.). В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно …   Энциклопедия «Авиация»

  • угол установки оси ВК — угол установки оси ветроколеса Отклонение угла установки оси ВК от горизонтали. [ГОСТ Р 51237 98] Тематики ветроэнергетика Синонимы угол установки оси ветроколеса EN tilt angle …   Справочник технического переводчика

  • угол установки катапультного кресла — Угол между плоскостью установки направляющих катапультной установки и перпендикуляром, опущенным на строительную горизонталь самолета. [ГОСТ 22284 76] Тематики установки катапультные …   Справочник технического переводчика

  • угол установки поворотной оси вилки самоориентирующегося колеса — (castor stem angle): Угол между поворотной осью вилки самоориентирующегося колеса и вертикалью. Примечание Положительные углы установки поворотной оси вилки самоориентирующегося колеса показаны на рисунке 2. Источник: ГОСТ Р ИСО 7176 22 2004:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Угол установки крыла — угол (φ)0 между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта . В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно он находится в пределах от ―2(°) до +3(°). Угол (φ)0… …   Энциклопедия техники

  • угол установки крыла — (φ0) Угол между центральной хордой крыла и базовой осью самолета. [ГОСТ 22833 77] Тематики характеристики самолета геометрические Обобщающие термины геометрические характеристики крыла …   Справочник технического переводчика

  • угол установки сечения лопасти — Угол между хордой сечения лопасти и плоскостью вращения винта. [ГОСТ 21664 76] Тематики винты воздушные авиационных двигателей …   Справочник технического переводчика

  • угол установки лопатки (турбины) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN stagger …   Справочник технического переводчика

  • угол установки сопла — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN nozzle angle …   Справочник технического переводчика

universal_ru_de.academic.ru