Замена масла в двигателе зачем


Зачем менять моторное масло – Основные средства

В. Резников

Моторное масло – это не добавка в двигателе, а неотъемлемый его элемент наряду с другими деталями. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин для этого может быть несколько.

Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5...10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30...40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

os1.ru

Как часто нужно менять масло в двигателе, почему и через сколько километров?

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  1. Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  2. Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  3. Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.

Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

x

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.

Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Как часто нужно менять масло в двигателе

18 декабря 2015

Просмотров: 905

Оглавление: [скрыть]

  • Факторы риска в работе масляной системы
  • Определение оптимального периода действия масляной жидкости
  • Разновидности масла для двигателей
  • Сезонная замена масла

Как часто менять масло в двигателе для обеспечения его надежной и безопасной службы, знает не каждый автолюбитель. Он надеется на технические рекомендации, установленные заводом-изготовителем. Чтобы не полагаться на усредненные значения качественного износа материала, необходимо четко знать условия эксплуатации автомашины, тип масла, его технические характеристики, что позволит осознанно подойти к данному вопросу.

Замена масла в двигателе необходимо проводить два раза в год: летом и зимой.

Факторы риска в работе масляной системы

В процессе функционирования двигателя происходят интенсивные реакции взаимодействия, изменяющие физико-химические свойства моторного масла. Его качественный состав не просто меняется, он постепенно теряет возможность выполнять свое предназначение, сокращая производительность силовой установки. Важным и легко определяемым фактором снижения смазочных свойств является пробег. Обычно он составляет до 10 тыс. км. Менять масло исключительно по пройденному расстоянию неэффективно. Невозможно сравнивать езду в городской черте и на не загруженных транспортом дорожных участках. Во-первых, скорость деградации масла при езде в городе на порядок быстрее, чем на трассах. А во-вторых, при одинаковом километраже время работы двигателя на улицах мегаполиса почти в 4 раза превышает тот же показатель вне его, соответственно, 700 часов и менее 200. Такая разница обуславливает резкое ухудшение условий терморегулирования в картере.

Вне города масляный агрегат работает тоже не одинаково. При выдерживании скоростного режима в диапазоне 100-130 км/ч масло охлаждает мотор, не испытывая резких температурных нагрузок. Увеличение скорости движения плавно поднимает давление и температуру в моторной группе, вынуждая интенсивнее действовать масляную систему охлаждения. Опыт подсказывает, что наивыгоднейшим режимом работы двигателя и системы охлаждения маслом являются холостые обороты после прогрева и движение на машине со средней скоростью, составляющей половину от максимальной.

Вернуться к оглавлению

Определение оптимального периода действия масляной жидкости

Замена масло исходя из пробега и условиях эксплуатации.

Регламентный километраж и диапазон смены масла по показаниям вычислителей, установленных, к примеру, на BMW, соответствует как раз моточасам и составляет от 200 до 400 часов. Верхний уровень для одной смены масла в городских условиях и при скорости в 20-25 км/ч равняется пробегу в 8-10 тыс. км. А за городом, но при скорости уже 80 км/ч, — более 30 тыс. км. Тут имеется в виду, что применяются все режимы работы мотора, кроме постоянной максимальной производительности. В случае, когда интервал замены масла в двигателе нарушен, можно ожидать дисбаланс в функционировании поршневой группы в виде залегания поршневых колец.

Но вряд ли нужно стремиться к верхнему временному пределу при эксплуатации материала, охлаждающего мотор, так как невозможно по трассе перемещаться с одинаковой скоростью. Форсированный мотор и движение по городу внесут свои коррективы. Специалисты рекомендуют определять наиболее благоприятный момент по замене масла, исходя из конкретных условий, не забывая еще и о его типе. Заливая в мотор маслянистую жидкость, желательно знать основные его качества, чтобы лично контролировать работу автомобиля и не зависеть от дорогостоящих услуг станций техобслуживания.

Вернуться к оглавлению

Разновидности масла для двигателей

Сегодня автолюбитель не ограничен в выборе средств для длительной и надежной службы мотора. Изменился не только количественный, но и качественный состав масла. Главную его долю составляет основа, другую часть — присадки. В формулу основы входят минеральные, полусинтетические и синтетические компоненты. Чисто минеральное масло практически вышло из употребления. Популярность приобрело полусинтетическое средство, включающее в себя повышенный процент присадок, которые недолговечны. Периодичность замены моторного полусинтетического материала входит в рамки стандартного пробега в 10 тыс. км, но не более.

Синтетические гидрокрекинговые изделия для охлаждения и смазки относят к «полусинтетике», но их качественные показатели все-таки выше. Заложенные в «основе» параметры увеличивают константность вязкости и устойчивость присадки. Теоретически дистанция пробега на одной заправке синтетическим материалом может вырасти почти в три раза относительно базовой. Этому в значительной мере способствует низкий уровень сульфатной зольности масла. Следует только понимать, что километраж безопасной работы поршневой системы, где работает синтетическое масло, зависит от типа двигателя и бензина. Синтетические материалы, содержащие в основе полиальфаолефины, имеют улучшенную текучесть, долго сохраняют свои качества и без применения присадок могут спокойно выдерживать наружную температуру воздуха в 60 градусов. К недостаткам, кроме высокой стоимости, можно отнести низкий коэффициент трения и неустойчивую масляную пленку. Поэтому сложно давать рекомендации относительно наступления момента замены такого масла, хотя оно и способно превысить стандарт в 400 часов без заметного падения ресурса двигателя.

Улучшенными характеристиками обладают эстеровые масла, содержащие диэфиры и полиэфиры. К их плюсам можно отнести:

  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивую масляную пленку;
  • хорошие моюще-диспергирующие качества;
  • пониженную выкипаемость.

Практика использования эстеровых масел доказывает, что гипотеза о малом сроке его работы между сменой неверна. Сегодня наиболее эффективным средством, обладающим высокой растворимостью продуктов горения, прекрасным удержанием присадок, инертностью к резине, является полигликолевое масло.

Вернуться к оглавлению

Сезонная замена масла

Охлаждающие и смазывающие свойства материала зависят в большой степени от показателя вязкости, который обеспечит надежную работу двигателя при любых внешних температурах воздуха. Пуск мотора, беспрерывная подача насосом вещества по системе к оборудованию, охлаждение и смазка — все эти функции обуславливает коэффициент вязкости. Но летние и зимние масла имеют взаимоисключающие качества. Если летние хорошо работают при высоких температурах, то после 0 градусов и ниже их функциональность падает. Зимние, наоборот, при высоких температурах снижают свою вязкость.

Главные рекомендации при увеличенных сроках замены касаются ориентировки на материалы с более стойкой базой и достаточным набором присадок.

Экономия на масле может обернуться только потерями.Необходимо менять сезонные масла два раза в год, увеличивая эксплуатационные расходы на содержание автотранспорта. Избежать такого поворота событий позволяют всесезонные жидкости, которые меняют уровень вязкости не только под воздействием температуры, но и под влиянием скорости сдвига. Параметр значительно понижается при проворачивании непрогретого мотора, что облегчает его запуск, уменьшает потери энергии при трении и сокращает расход топлива. Обзор качественных характеристик масел свидетельствует об их значительных отличиях по физико-химическим свойствам, наличии разного количества присадок, особенностей «основы». Поэтому периодичность замены масла в двигателе своими руками имеет различные интервалы.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена масла в двигателе, когда и зачем?

Масло для двигателя – один из важных компонентов, который отвечает за ресурс ДВС. Если масло теряет свои смазывающие свойства, или является загрязненным, его необходимо заменить, иначе, срок службы агрегатов двигателя значительно уменьшится. Поэтому, сегодня мы расскажем все основные моменты, которые каждый автомобилист должен знать о масле, и о его замене.

Разумеется, многих интересует интервал замены масла в двигателе. Тем не менее, даже на сегодняшний день, однозначный ответ на этот вопрос дать никто не может. Всё зависит от манеры езды, от способа эксплуатации автомобиля, от климатических условий, в конце концов, от марки автомобиля и от марки масла.

Единственной подсказкой по поводу интервала замены может быть сервисная книжка, где указан ресурс. Однако и эти показатели условны, так как во внимание не берутся внешние факторы, которые снижают эксплуатационный срок жидкости. К таковым можно отнести долгий простой автомобиля, или редкая эксплуатация.

Как ни странно, но ресурс двигателя автомобиля, который ездит редко – на много меньше, чем у того, который эксплуатируется каждый день. Дело в том, что у постоянно стоячего автомобиля образовывается конденсат, который и разбавляет масло. Поэтому, замена масла двигателя у автомобиля, который эксплуатируется редко, должно быть более частой процедурой. К тому же, во внимание необходимо взять и качество топлива, которое продается на наших заправках.

Исходя из всего этого, можно назвать примерный интервал замены – это каждые 10 тысяч километров, или год, в зависимости от того, что проходит раньше. Конечно, в большинстве сервисных книжек указано 20 тыс. километров, но опять-таки, производитель не учел особенностей нашего климата и нашего топлива.

Немного иное дело — замена масла после обкатки двигателя. Специалисты советуют, что менять масло после обкатки необходимо с интервалом 1500-2000 км. Такая частота обуславливается «приспосабливанием» двигателя к тем или иным условиям эксплуатации.

Порядок замены масла в двигателе

Говоря про порядок замены масла в двигателе, то здесь тоже есть свои нюансы. Прежде всего, необходимо обзавестись всем необходимым: промывкой для двигателя, масляным фильтром, новым маслом. Объём, масла у каждого двигателя разный, поэтому, смотрите снова в сервисную книжку, чтобы не пришлось, потом докупать масло. К вопросу о выборе масла, лучше всего не скупиться на товаре, так как именно от масла зависит ресурс ДВС. Лучше отдавать предпочтение иностранным производителям. Не смотря на то, что их продукция значительно дороже, тем не менее, в масле уже имеются присадки, что благотворно влияет на работу двигателя.

После того, как всё необходимое куплено, приступаем к замене. Первым делом, необходимо в старое масло залить промывку  и дать поработать двигателю 5-10 минут. Промывка удаляет весь нагар, а также выводит все отложения. Если не использовать её, а просто слить масло, отложения останутся в двигателе и новое масло очень быстро придет в негодность. Далее, снимаем старый масляный фильтр и откручиваем пробку в картере двигателя. Необходимо дать 10 минут, чтобы всё масло полностью слилось из картера, после чего – завернуть сливную пробку. После всего этого, устанавливаем новый фильтр и заливаем масло. При первом запуске, загорится индикатор «уровня масла». Когда насос закачает масло по каналам, индикатор потухнет. В этот момент важно не повышать обороты двигателя, а дать ему работать спокойно.

Таким образом, в процедуре замены масла нет ничего сложного. Если своевременно производить эту операцию, проблем с двигателем не будет долгое время.

Читайте также:
  • Двойное сцепление

    Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту ...

  • Как проверить амортизаторы на автомобиле?

    Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор ...

  • Катодная защита автомобиля от коррозии

    Защита автомобиля от коррозии представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всего срока существования и использования автомобиля. Так уж сложилось, что металл подвержен химическим реакциям, в частности, образованию ржавчины, что приводит, в конце концов, к его разрушению. Применяются различные способы борьбы с этой проблемой, и одним из них является катодная защита автомобиля ...

pro-tachku.ru