Индикатор напряжения (зарядки) ИН-7А в прикуриватель ТЕК. Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля в прикуриватель


Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля

Добавил: Chip,Дата: 19 мая 2016

Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиляДалеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях  стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

Индикатор напряжения на LM393

Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля

Рабочим напряжением бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым аккумулятором считают диапазон значений от 11,7В до 14В.

При выходе за пределы этого диапазона могут быть нехорошие последствия, так как при падении напряжения ниже 11,7 В произойдет резкий разряд аккумулятора, а при превышении свыше 14 В начнется его перезаряд.

Для контроля бортовой сети автомобиля предлагаю собрать простой индикатор состоящий из двух компараторов выполненных на одной микросхеме LM393 и трех светодиодов.

Текущее напряжение, снимается с делителя напряжения, построенного на сопротивлениях R2, R3, R4 и сравнивается с опорным, на стабилитроне VD1). Нормальное напряжение — горит зеленый светодиод, больше 14В — красный и желтый светодиод загорается если напряжение опустится ниже 11,7В

Индикатор напряжения на К1003ПП1

Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля

Устройство позволяет контролировать напряжение бортовой сети в четырех интервалах.

  1. При напряжении батареи ниже 11 вольт светится красный светодиод- VD1,
  2. при нормально заряженном аккумуляторе от 11,1 до 13,2 вольт светится зеленый светодиод VD2,
  3. в интервале от 13,4 до 14,4 вольт светится желтый светодиод — VD3,
  4. при перенапряжении более 14,6 вольта загорится красный светодиод VD4.

Регулировка схемы состоит в подстройке переменным резистором 10К диапазона нормально заряженного аккумулятора (12-13,8 В). Фототранзистор управляет яркость свечения светодиодов в зависимости от уровня внешнего освещения. Можно его и совсем исключить, тогда яркость будет максимальна.

Многоуровневый индикатор напряжения на К1401УД2А

Это схема также используется для контроля за состоянием бортовой сети и позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора, не допуская ее разряд более чем на половину. Данный индикатор с очень высокой точностью контролирует уровень напряжения батареи и информирует водителя о ее состоянии.

Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля

Схема устройства выполнена всего на одной отечественной микросборке К1401УД2А и состоит из четырех компараторов на операционных усилителях, которые при помощи светодиодов HL1…HL4 сообщают водителю о текущем уровне напряжения в одном из интервалов. По одномоментному горению сразу двух индикаторов (или их «перемаргиванию») можно точно вычислить момент нахождения напряжения аккумуляторной батареи на границе между интервалами.

Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиляЕсли ни один из светодиодов не горит, то это говорит только о том, что напряжение аккумулятора ниже 11,7В. Свечение HL1 подсказывает водителю о проблемах в работе регулятор напряжения — генератор — так при работающем двигателе генератор должен постоянно заряжать аккумулятор, но напряжение со стабилизатора не должно быть выше 14,8 В. Если же горит светодиод HL4, это говорит о том, что батарея разряжена более чем на 50% и ее нужно подзарядить.

В конструкции используются емкости С1 типа К10-17, С2, С3 типа К73-9 на 250 В, подстроечное малогабаритное сопротивление R5 типа СП3-19а, остальные сопротивления С2-23 (или аналогичные малогабаритные).

Дроссель Т1 построен на кольцевом сердечнике типоразмером К 10 х 6 х 3 из феррита марки 2000 НМ 1. Обмотки имеют по 30 витков провода типа ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток защищает устройство от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при включенном двигателе.

При установке предлагаемых индикаторов в автомобиле необходимо обратить внимание на то, чтобы его соответствующие элементы были тщательно изолированы от кузова автомобиля. Минусовая клемма должна быть изолирована от кузова, а плюсовая — от замка зажигания. В этом случае указатель напряжения будет регистрировать напряжение аккумулятора только во время движения автомобиля.

Держите напряжение бортовой сети своего автомобиля всегда под контролем!

 

Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • ОСЦИЛЛОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ТЕЛЕВИЗОРУ
  • Описания осциллографических приставок к телевизору уже публиковались на страницах журнала («Радио», 1959, № 1; 1965, № 8 и др.). Однако в отличие от них предлагаемая приставка не требует вмешательства в схему телевизора (она подключается к антенному гнезду телевизора). Совместно с генератором качающейся частоты ее можно использовать для налаживания усилителей ПЧ радиоприемников. Подробнее…

  • Начинающим о радиодеталях
  • Начинающим о радиодеталяхДля того, чтобы собрать схему какие только радиодетали и не понадобятся: резисторы (сопротивления), транзисторы, диоды, конденсаторы и т.п. Из многообразия радиодеталей надо уметь быстро отличить по внешнему виду нужную, расшифровать надпись на её корпусе, определить цоколёвку. Обо всём об этом и пойдёт речь ниже.  Подробнее…

  • ТОНАЛЬНЫЙ ДЕКОДЕР на LM567.
  • ТОНАЛЬНЫЙ ДЕКОДЕР на LM567. Микросхема LM567 (LM567СN, LM567СН) выпускается фирмой National Semiconductor. Микро­схема    представляет    собой селективную  схему с ФАПЧ, которую можно настроить на определенную     частоту     в пределах от 100 Гц до 500 кГц. При   поступлении   на   вход микросхемы сигнала частоты, на которую она настроена, на выходе   микросхемы   откры­вается   транзисторный   ключ (логический ноль, при наличии подтягивающего     на     плюс питания резистора). Тональный декодер    LM567    отличается высокой    селективностью    и четкой   реакцией   на   сигнал «своей» частоты. Подробнее…

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 6 798 просм.

www.mastervintik.ru

Схема индикатора напряжения бортовой сети автомобиля

Сегоднячка с утреца попала мне в тетрадке одна старенькая, но очень полезная схема. Это индикатор напряжения бортовой сети автомобиля или мотоцикла. Я когда то собирал такую для Жигули своего. Очень полезная и удобная вещь…

Основная задача устройства индикация какое напряжение борт сети. Тоесть показывает когда АКБ автомобиля разряжен 11,5В, напряжение в норме 12.4В и идет зарядка аккумулятора 14,4ВКороче паять я ничего не стал, а вот схему индикатора напряжения АКБ я выложу

Схема индикатора напряжения АКБ

Схема индикатора напряжения бортовой сети автомобиля

Перечень используемых деталей

HL1 = Красный. Акб разряженHL2 = Зелены/Желтый. Норм напряжениеHL3 = Желтый/зеленый. Зарядка

R1,2 = 10кR3,7,9 = 2,7кR4 = 270R5 = 360R6 = 100кR8 = 470

VD1 = Д814В (КС510А)VD2 = Д814Д (КС512А)

VT1,2 = КТ361Б (КТ3107)VT3,4 = КТ315Б (КТ3102)

Как видит все обошлось в пару ходов и все будет работать если косяков не сделаете..

А пока повторяйте на данную схему индикатора напряжения…

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные устройства

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля

Вот такой замечательный вольтметр можно приобрести на АлиЭкспресс всего за 181 рубль. Приборчик водонепроницаемый, поэтому его легко можно установить и на мотоцикл и на лодку.

Выпускается в трех цветовых вариантах: красный, синий и зеленый

Доставка бесплатная, товар придет в течении 3-5 недель

 

 

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля с зарядным устройствомЕще один индикатор напряжения бортовой сети с двумя USB разъемами по 5В для зарядки телефонов, планшетов и прочего током до 3АИндикатор устанавливается в разъем прикуривателя и отлично там смотритсяЦена на этот чудо девайс всего 134,93 рубля. Исполняется в трех цветовых схемах серебро, золото и синий.

 

С ув. Admin-чек

Полезные материалы по этой теме:

rustaste.ru

НОВИНКИ

Индикаторы напряжения бортовой сети автомобиля ИН-ТК и ИНАЗУ-ТК

Каждому автовладельцу знакомо тревожное чувство перед запуском автомобиля в мороз. Многие из нас хотели бы знать, а жив ли аккумулятор? В каком состоянии он находится и способен ли прокрутить вязко-замёрзшее масло?

Компания ЭПИК предлагает устройство, при помощи которого можно диагностировать состояние аккумуляторной батареи и избежать неудачного пуска двигателя. Данное устройство представлено 2-мя разновидностями моделей с разным набором опций (функционалом).

ИН-ТК - индикатор напряжения "Термокейс" используется только для диагностики напряжения бортовой сети

ИНАЗУ -ТК (4 в 1) - это многофункциональный мультметр и USB - адаптер (индикатор напряжения, тока, температуры + автомобильное зарядное устройство) "Термокейс". Данное многофункциональное устройство позволяет одновременно отслеживать напряжение бортовой сети, температуру салона в режиме реального времени и силу тока при подключении потребителей через USB. Одновременно данное устройство является адаптером и зарядным устройством на два USB выхода с возможностью быстрой зарядки потребителей током до 3,1 А. При этом устройство оснащено автоматическим предохранителем от криитического превышения мощности потребления, который спустя некоторе время после отключения, восстанавливает работу устройства. 

Индикатор напряжения присутствует в обоих устройствах и предназначен для визуального контроля напряжения бортовой сети автомобиля. Позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи перед запуском двигателя и контролировать работу реле-регулятора напряжения при работающем двигателе. Индикатор работает от гнезда прикуривателя, что делает удобной и простой диагностику для автовладельца.

                ИН-ТК ind1

ind1

ind1                      ИНАЗУ-ТК   4in1.png

4in1.png

4in1.png4_in1.png

4_in1.png

4_in1.png

 

Регламент работы устройств при замере напряжения.

  1. Напряжение на индикаторе перед запуском двигателя
  2.   Напряжение в борт.сети Пояснения и рекомендации.
      Менее 11,7 Вольт Аккумуляторная батарея сильно разряжена. Для запуска рекомендуется воспользоваться донором (прикуривателем) или снять АКБ и отнести в тёплое место. Возможна сльфатация пластин, низкая плотность и/или уровень электролита.
      11,8...12,2 Вольт Аккумуляторная батарея разряжена, но удачный старт возможен. Если запуск мотора с трёх коротких прокруток стартера не удался, то для 100% уверенности необходимо воспользоваться донором (прикурить).
      12,3..12,8 В Аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  3. Индикация при работающем двигателе.
  4.   Напряжение в борт.сети Пояснения
      до 12,4 В Зарядка АКБ отсутствует (пониженный заряд). Это губительно сказывается на аккумуляторе и не гарантирует успешный запуск двигателя. Необходима диагностика электрика.
      13 Вольт13,4..13,8 В Слабый заряд АКБ, такое возможно при повышенной нагрузке в бортовой сети, большое количество подключенных приборов (видеорегистратор, печка, обогрев зеркал, дальний свет, подогрев сидений, навигатор, музыка, сабвуфер и прочие эл. приборы..)
      13,8 Вольт14,1..14,3 В Нормальное напряжение в бортовой сети.
      14,5 Вольт Повышенное напряжение в бортовой сети, стоит обратить внимание и прибегнуть к консультации. (кроме современных автомобилей с системой Start-stop).
      Более 14,8 вольт Идёт перезаряд аккумуляторной батареи (возможно выкипание электролита и быстрый выход из строя АКБ). Необходимо срочно обратиться к автоэлектрику.

Порядок проведения диагностики.

  1. Вставить индикатор в гнездо прикуривателя.
  2. Повернуть ключ на старт 1/2 оборота (активировать гнездо прикуривателя), но не запускать двигатель!
  3. Оценить состояние батареи и в случае разряженной батареи прибегнуть к помощи донора (прикуривателя).
  4. После запуска наблюдать за напряжением в бортовой сети на протяжении некоторого количества времени (по ходу движения) подключая один за другим максимальное количество электроприборов (видеорегистратор, печка, кондиционер, обогрев зеркал, обогрев стёкол, дальний свет, подогрев сидений, навигатор, музыка, сабвуфер и прочие эл. приборы..)
  5. Если напряжение ниже13,8 В или выше 14,8 (15,2) В, обратитесь в специализированный сервис по обслуживанию АКБ или к автоэлектрику.
  6. Если напряжение в сети в норме, удачи и спокойствия Вам и Вашим близким!

Автотепло для ног.

Предназначено данное устройство для направленного обогрева ног водителей и пассажиров. Устройство обладает высокой скоростью нагрева и эффективностью разогрева. Используется под штатными или дополнительными (резиновыми) ковриками, которые на практике в любую погоду остаются сухими и создают комфортные условия для ног. Особенно полезно применение данного устройства в автомобилях с дизельным двигателем, прогрев которого значительно хуже, чем прогрев бензинового ДВС.

Состоит данное устройство из 2-х инфракрасных нагревательных элементов (пластин), максимальная потребляемая мощность которых 30 Вт каждая (30 Вт * 2 = 60 Вт), максимальная температура нагрева пластин составляет 70 градусов. Рабочее напряжение 12-16 В., питание производится от прикуривателя. 

new prod

new prod

new prod

 

www.thermocase.ru

Индикатор напряжения (зарядки) ИН-7А в прикуриватель ТЕК

Техническое описаниеИндикатор напряжения ИН-6 предназначен для визуального контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи при выключенном двигателе и контролировать работу регулятора напряжения при работающем двигателе.

Инструкция по эксплуатации1. Индикация при выключенном двигателе  

Индикатор

Напряжение в сети

Примечание

●○○○○○

Менее 11,7 В

Аккумуляторная батарея сильно разряжена, возможна сульфатация пластин.

○●○○○○

11,8...12,2 В

Аккумуляторная батарея разряжена, необходима подзарядка на внешнем зарядном устройстве.

○○●○○○

12,4...12,8 В

Аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Индикация при работающем двигателе  

Индикатор

Напряжение в сети

Примечание

○○●○○○

12,4 В

Нет зарядки аккумуляторной батареи.

○○●●○○

13,0 В

Недозаряд аккумуляторной батареи. Возможна неисправность реле-регулятора или обрыв диода в диодном мосте генератора.

○○○●○○

13,4...13,8 В

Недозаряд аккумуляторной батареи. Возможна неисправность реле-регулятора или обрыв диода в диодном мосте генератора.

○○○●●○

13,8 В

Нормальное напряжение в бортовой сети.

○○○○●○

14,1...14,3 В

Нормальное напряжение в бортовой сети.

○○○○●●

14,5 В

Поваышенное напряжение в бортовой сети.

○○○○○●

Больше 14,8 В

Идет большой перезаряд аккумуляторной батареи (возможно выкипание электролита).

3. Установка в автомобилеИндикатор устанавливается в гнездо прикуривателя.

Видеообзор:

detali-avto.com.ua

Индикатор контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Индикатор контроля напряжения бортовой сети автомобиляАккумулятор — достаточно дорогая деталь автомобиля. Поэтому за ней нужен уход и контроль! Ниже рассмотрим индикатор, который предназначен для контроля за напряжением автомобильной аккумуляторной батареи. Он контролирует напряжение бортовой сети автомобиля и от неё же питается.

Индикатор потребляет ток около 0,15 А и представляет собой цифровой вольтметр с одноразрядным цифровым индикатором в сочетании с системой сдвига измеряемого напряжения на 10 V.

Напряжение от контролируемого источника поступает через предохранительный диод VD2 на интегральный стабилизатор на микросхеме D4. Выходное напряжение 5V этой микросхемы используется для питания микросхем и индикаторов вольтметра. На вход самого вольтметра напряжение поступает до стабилизатора через стабилитрон VD1 Д814А, который открывается при напряжении измеряемого источника более 8V. Это напряжение через делитель на R2 поступает на вход вольтметра.

Индикатор контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Измерение напряжение производится в компараторе D5, который сравнивает входное напряжение, поступающее на его инверсный вход с ступенчато-нарастающим напряжением, поступающим на его прямой вход от резистивной матрицы R3-R6.

Формирует ступенчатое напряжение счетчик D1, на вход которого поступают импульсы от мультивибратора на элементах D2.3 и D2.4. К выходам этого счетчика подключены резисторы R3-R6, сопротивления которых подобраны таким образом, что за полный цикл работы счетчика (от нуля до девяти) напряжение в точке соединения этих резисторов ступенчато изменяется от уровня логического нуля ТТЛ до уровня, немного ниже логической единицы ТТЛ.

Затем, с переходом счетчика в нулевое положение напряжение снова падает до логического нуля и начинает нарастать заново. Нарастание напряжения производится скачками — десятью равными ступенями. Как только напряжение, поступающее от R3-R6 на прямой вход компаратора D5 станет равным напряжению, поступающему на инверсный вход (измеряемое напряжение) на выходе компаратора установится единица.

Цепь С2 R7 сформирует положительный импульс, который на некоторое время включит индикацию подав единичный уровень на вывод 4 дешифратора D3, и на такое же время остановит подачу импульсов от мультивибратора на D2.3 и D2.4 на вход счетчика D1, заблокировав вход D2.2. После того как конденсатор С2 зарядится напряжение на R7 упадет до логического нуля и погаснет индикатор Н1 (на вывод 4 дешифратора D3 поступит нуль) и откроется элемент D2.2, который станет пропускать импульсы на вход счетчика D1.

Таким образом, в течении работы индикатора ступенчатое напряжение в точке соединения R3-R6 все время периодически нарастает. И в тот момент, когда это напряжение становится равным поступающему на инверсный вход компаратора D5, счетчик на короткое время останавливается и зажигается индикатор, показывающий измеренную величину.

В результате смещения измеряемого напряжения на 10 V при помощи VD1 и R2, на вход вольтметра поступает разность 11 изм — 10V. Таким образом, при входном напряжении 10V вольтметр показывает «0», при напряжении 12V — «2» и так далее. Чтобы привести индикацию к действительному значению введен индикатор старшего разряда Н2, который постоянно, показывает цифру «1».

Таким образом, данный прибор измеряет напряжения в диапазоне 10-19 V.

Сборка индикатора

Все детали прибора монтируются на отрезке размерами 20 x 60 мм, вырезанном из некондиционной печатной платы военного назначения. Выбран участок платы, где есть два монтажных места под микросхемы К133 с 14-ю выводами, одно место под микросхему с 16-ю выводами, и одно место под операционный усилитель (для компаратора).

Индикаторы приклеены торцами к плате, по её ширине 20мм. Большая часть дорожек отрезка платы перерезана или удалена. Оставлены только монтажные площадки. Монтаж ведется распайкой выводов навесных элементов к этим площадкам и к площадкам, к которым припаяны выводы микросхем. Остальные соединения выполнены тонким монтажным проводом МГТФ 0,12.

Конечно, можно сделать печатную плату специально для этого устройства, но развести дорожки под микросхемы типа К133 в пленарных корпусах в любительских условиях очень сложно. Если микросхемы заменить на более крупногабаритные серии К155 и КР514, проблем при изготовлении печатной платы не возникнет, но конструкция получится больше.

Индикаторы АЛС333Б можно заменить на АЛС324Б, АЛС335Б или использовать сдвоенный индикатор КИПЦ09И. Микросхемы К133 можно заменить на К533.

Настройка индикатора

Настройка заключается в подстройке R2 таким образом, чтобы показания в диапазоне 10…19V соответствовали действительности.

Прибор помещается в малогабаритный корпус размерами 25 x 65 x 25 мм., склеенный из тонкой пластмассы или оргстекла. Готовый прибор без труда можно разместить вместо одной из заглушек на приборной панели автомобиля.

Источник: «Радиоконструктор», №12-2000г.

P.S. Если Вы затрудняетесь сделать цифровой индикатор напряжения бортовой сети автомобиля, то можете купить у нас готовый и настроенный с подобными характеристиками. Вы можете купить цифровой индикатор напряжения бортовой сети автомобиля + термометр

 Подробнее…

ind_02ind_01  

 

Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Простой испытатель для маломощных транзисторов
  • Схема прибора, приведенного на рисунке ниже, предназначен для измерения силы начального и обратного токов коллектора и статического коэффициента передачи тока маломощных транзисторов структуры р—п—р  и  п—р—п. Измерение коэффициента передачи тока  производится при фиксированной силе тока транзистора. Подробнее…

  • Прерывистая сирена.
  • прерывистая сирена.Схема прерывистой электронной сирены приведена на рис.На транзисторах VT1 и VT2 собран генератор по схеме несимметричного мультивибратора. Простота схемы генератора объясняется использованием транзисторов разной структуры, что позволило обойтись без многих деталей, необходимых для постройки мультивибратора на транзисторах одинаковой структуры. Подробнее…

  • Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107
  • Имея под рукой принципиальную электрическую схему автомобиля и любой простейший вольтметр для измерения постоянного напряжения минимум до 15 вольт и омметр (можно собрать самому этот), имея даже небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.  Подробнее…

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 6 152 просм.

www.mastervintik.ru