Активная переносная акустическая система и ее особенности. Колонки от прикуривателя в машину


Активная переносная акустическая система: обзор

Переносная акустика

Переносная акустика

Каждый из нас любит слушать в дороге любимую музыку. Но бывает, что на автомобиле отсутствует родная аудио подготовка, и тогда на помощь приходит активная переносная акустическая система.При этом, выбирая ее для автомобиля, необходимо обратить внимание на массу нюансов, о которых пойдет речь в данной статье. Переносная активная акустическая система имеет, к тому же, большие преимущества.

Основные нюансы

Активная портативная акустическая система

Активная портативная акустическая система

Так, можно выделить несколько самых основных нюансов:

  • Воспроизводя в машине музыку с телефона(см.Подключить телефон к автомагнитоле – удобная функция), вряд ли будет получен желаемый результат громкости. В данном случае просто необходимо подключить воспроизводящее устройство к акустической системе, и мир озарится новыми красками.
  • Важно помнить, что устройство обладает рядом недостатков, главным из которых является звук. То есть, никогда не удастся получить от переносного девайса качество воспроизведения профессиональной студии.При этом также не стоит занижать достоинства системы, так как всегда можно послушать с ее помощью любимые мелодии в дальней дороге.
  • Перед приобретением активной переносной акустической системы для автомобиля необходимо уточнить такие параметры, как объем батареи, чтение флеш-карт и телефонов.
Портативная активная акустическая система

Портативная активная акустическая система

Примечание: при этом, чем мощнее устройство, тем оно будет больше.

Основные технические характеристики

Компактные активные акустические системы

Компактные активные акустические системы

Несмотря на то, что монофонические колонки постепенно уходят в прошлое, большинство мировых брендов создают много новых моделей на основе данного типа динамиков. Переносная акустическая система, созданная на основе монофонических колонок, обладает небольшими размерами и достаточно мощным звуком.

Количество полос

  • Выбирая устройство, надо обратить внимание на число полос. Как правило, количеству полос соответствует определенное присутствие динамиков.Сравнивая однополосную и трехполосную акустическую систему, естественно качество звука будет на стороне более мощного устройства. Ведь в трехполосной системе каждый динамик выполняет свою функцию, в отличие от универсальной однополосной.

Наличие эквалайзера

  • При помощи эквалайзера любую акустическую систему можно индивидуально подстроить под себя. То есть, настраивается каждая полоса динамиков под определенную частоту с учетом собственных музыкальных предпочтений.

Минимальная и максимальная частота воспроизведения

Лучшие характеристики акустики

Лучшие характеристики акустики

  • В современных акустических системах за выдачу басов отвечают низкочастотные динамики. Как правило, для активной переносной акустической системы порог воспроизведения составляет от 20 до 500 Гц. То есть, чем ниже это значение, тем выше качество получаемых басов.
  • Для большинства переносных акустических систем величина показателей максимальной частоты колеблется в районе от 9 000 до 60 000 Гц. То есть, чем выше верхняя граница частоты воспроизведения, тем ярче звучат высокие частоты.

Сабвуфер

  • Сабвуфер(см.Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) – это отдельный канал, воспроизводящий низкие частоты звукового поля. Как правило, в активных переносных системах выделяется отдельная сабвуферная стереофоническая колонка (2,1). Величина устанавливаемой мощности сабвуфера колеблется от 1 до 150-170 Вт.

Усилитель

  • Для раскачки любой аудиосистемы требуется небольшой акустический усилитель звука. Для проверки усилителя можно провести такой опыт: планка громкости выкручивается до максимального значения, но музыка не включается. В стандартных моделях переносной акустической системы уровень шума залегает на пороге от 50 до 105 Дб.

Примечание: при наличии усилителя может быть слышим сильный шум из динамиков. Не стоит пугаться, ведь чем выше уровень шума, тем мощнее усилитель.

Радио тюнер

  • Большинство активных переносных акустических систем оборудуются мощным радио тюнером. То есть, в условиях города из проигрывателя мы получаем радиоприемник. Недостатком большинства радио тюнеров является работа только в диапазоне FM.

Поддержка SD и флеш-карт

  • Все активные переносные системы являются мультифункциональными. То есть, если не хочется слушать радио, можно вставить SD-диск и слушать любимые файлы.Кроме того, к системе может подключаться стандартная флеш-карта или переносной жесткий диск. Подключив жесткий диск, акустика станет настоящим музыкальным центром.

Bluetooth-модуль

  • Нет под рукой флеш-карты с записями или радиоприемник не ловит сигналы? Можно создать беспроводное соединение по средствам Bluetooth модуля. Bluetooth-модуль поможет создать высокоскоростное соединение, с любым современным мобильным устройством.

Защита от низкочастотных помех

  • В большинстве проигрывателей отсутствует защита от помех, при этом из колонок начинает слышаться характерный треск при звонках, сообщениях или просто при сканировании сети. Во всех акустических системах установлена защита от помех.

Примечание. На сегодняшний день ценовая категория на активные переносные акустические системы для автомобилей колеблется от 50 до 300 долларов. Но чем выше цена, тем мощнее звук.

Тип питания акустики

Примечание. Все портативные системы бывают двух видов зарядки: от сети и от аккумулятора.

  • Автономные модели оборудуется одним или двумя аккумуляторами. При этом одного заряда хватает на несколько часов использования. Минусом данного типа питания является выход из строя батарей, которые не меняются.
Портативная акустика

Портативная акустика

  • Второй тип питания работает от электрической автомобильной сети с напряжением в 12 вольт. То есть, воспроизводящее устройство питается от прикуривателя. Недостатком данной системы является отсутствие аккумуляторов.

Установку акустики можно поделать и своими руками. При этом цена домашнего ремонта не будет слишком высоком.Однако перед его началом нужно познакомиться с фото или видео на заданную тему. Инструкция тоже не помешает.

avtozvuk-info.ru

Как выбрать колонки в машину: советы автолюбителей :: BusinessMan.ru

Почти каждый современный автомобилист рано или поздно задумывается о модернизации акустики. На первом плане всегда стоит замена штатной магнитолы на более продвинутую.

Но некоторые водители не ограничиваются только этим, а совершенствуют свой автомобиль далее. Один из самый важных шагов при модернизации акустики – это покупка колонок. Как выбрать хорошие колонки в машину – далее в нашей статье.

Размеры

Сперва необходимо определить, каких именно габаритов будет устройство. Самое главное – это то, чтобы колонки максимально подошли по размеру к штатным отверстиям в салоне автомобиля. В противном случае, помимо подключения акустики и мороки с проводами, придется хорошенько «попотеть» с задней полкой. В таком случае необходимо будет вырезать дополнительное место именно так, чтобы в них нормально вошли колонки.

как выбрать колонки в машину

Очень важно обратить внимание не только на диаметр устройства, но и на его глубину. Ведь место под задней акустической полкой ограничено.

Если говорить о конкретных цифрах, различают динамики диаметром 10-13 и 16-17 сантиметров. В чем между ними разница? Пятидюймовые колонки в машину (13 см) рекомендуется устанавливать тем, кто любит слушать звук на высоких частотах. Такие динамики очень дешевые и не отличаются хорошим качеством звучания. Шестидюймовые же (на 16-17 см) являются отличным вариантом для любителей баса, так как они являются низкочастотными. Качество воспроизведения музыки у них превосходное, о чем не раз говорят отзывы автолюбителей.

Мощность

Как выбрать колонки в машину по мощности? Сделать это нетрудно. Главное – запомнить, что электрическая мощность динамиков должна быть не меньше, чем выходная мощность магнитолы. Последнюю характеристику можно увидеть в инструкции, прилагаемой производителем. Лучше всего, конечно, чтобы мощность колонок была в несколько раз больше выходной мощности автомагнитолы. Помните, чем выше данный параметр, тем громче и качественнее воспроизводится звук.

Как выбрать колонки в машину? О чувствительности

Всего существует три типа чувствительности динамиков: Sensivity, Fs и Qts. Что они собой представляют? Sensivity – это выходная чувствительность. Чем данный показатель выше, тем лучше будет качество звучания. В некоторых случаях можно добиться превосходного воспроизведения музыки без какого-либо усилителя. Автомобилисты рекомендуют выбирать колонки с показателем чувствительности порядка 92.

Fs – это резонансная частота. Здесь все наоборот – чем она ниже, тем глубже колонки воспроизводят басы. Рекомендуется приобретать такие динамики, частота Fs которых составляет от 60 до 75.

Qts представляет собой общее качество звучания. Если динамики будут монтироваться в переднюю часть салона, уровень Qts должен составлять больше 0.6.

Как выбрать колонки в машину? Материал диффузора

Диффузор – это специальное устройство, которое выполняет функцию преобразования электрического сигнала в звук. Данный элемент изготовляется из бумаги или картона. При этом он обрабатывается гидрофобной пропиткой. Сам же подвес на качественных диффузорах делается из каучука или резины. Дешевые или поддельные динамики могут идти с тканевыми элементами. Это неправильно, так как только с каучуковым подвесом можно добиться наиболее качественного звука из колонок.

Место крепежа

Перед тем как выбрать колонки в машину, нужно определиться, куда именно они будут устанавливаться. В магазинах автомобильной акустики можно увидеть несколько типов динамиков по месту крепежа. Это могут быть колонки для дверей, задней полки или же для приборной панели. Что касается последнего варианта, такие динамики обычно имеют малые размеры, круглую форму и относятся к коаксиальному типу устройств.

Колонки для дверей чаще всего высокочастотного типа, что дает возможность воспроизводить музыку в формате «стерео» (в случае, если сзади установлены низкочастотные динамики). Такие устройства чаще всего имеют круглую форму и оснащаются металлической сеткой для защиты от механических повреждений внутренних элементов.

Колонки для задней полки могут не оснащаться специальной защитой, а иметь лишь несколько пластиковых ребер сверху. Чаще всего подобные динамики имеют овальную форму и могут устанавливаться как вместо штатных, так и возле них. В некоторых авто предусмотрена специальная площадка для монтажа дополнительных колонок.

Типы колонок

Все акустические системы можно разделить на два типа:

  1. Коаксиальные.
  2. Компонентные.

Что касается первого типа устройств, они состоят из корпуса, внутри которого есть несколько акустических головок. Основной недостаток коаксиальной акустики заключается в плохом качестве звучания и невозможности нормальной настройки динамиков. Но при этом цена на такие колонки в разы меньше, нежели стоимость компонентных аналогов. Также коаксиальные динамики очень легко и просто монтируются в автомобиль. Справиться с их установкой может даже начинающий автолюбитель.

Компонентный тип акустики имеет более сложную конструкцию, из-за чего возникают некие трудности при монтаже. Если коаксиальные динамики состоят только из корпуса и головок, то компонентные включают в себя целый ряд различных деталей и элементов. Среди них необходимо отметить такие, как:

  • Твиттер.
  • Кроссовер.
  • Несколько динамиков с разной частотой звучания.

Конечно, качество воспроизведения музыки у компонентных колонок намного лучше, но и стоимость на них соответствующая.

Двухкомпонентные и трехкомпонентные колонки

Компонентная акустика делится еще на 2 типа и может быть как двух-, так и трехкомпонентной. Первый тип устройств включает в себя такие детали, как твиттер и несколько низкочастотных колонок. Второй тип снабжается двумя твиттерами, несколькими динамиками средней частоты и парой устройств низкой. По сравнению с двухкомпонентной, данная акустическая система отличается более высоким качеством звучания. Но, как показывает практика, эта разница не столь существенная.

Установка

О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.

как выбрать колонки в машину по мощности

При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.

как выбрать хорошие колонки в машину

Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.

О стоимости колонок

Цена акустики может быть самой разнообразной. К примеру, чтобы установить колонки в машину hertz, придется выложить от 1 до 86 тысяч рублей (в зависимости от мощности и модели устройства). Однако автомобилисты рекомендуют покупать такие динамики, ценовой диапазон которых варьируется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. За 4 тысячи вполне реально купить качественную компонентную колонку, которая подарит незабываемые ощущения при воспроизведении любой музыки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выбрать колонки в машину. Какие лучше динамики ставить, зависит только от вашего вкуса и денежного бюджета. Однозначно хорошим вариантом будет покупка компонентных низкочастотных колонок диаметров 6-6.5 дюймов.

businessman.ru

Акустическая система в автомобиль своими руками или Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

www.kolesa.ru