Как выбрать преобразователь напряжения для автомобиля. Напряжение от прикуривателя


Сравнение автомобильных зарядок с дополнительными функциями

Автомобильная USB-зарядка для телефонов, навигаторов или регистраторов. Казалось бы, что может быть проще?! Однако зарядное устройство в прикуриватель может иметь помимо основной еще и ряд дополнительных полезных функций. Давайте протестируем несколько таких гаджетов и оценим их полезность!

Зарядка, но не только

На популярных китайских торговых интернет-площадках представлен огромный выбор USB-устройств для зарядки гаджетов в автомобиле. Некоторое время назад «Колеса» проводили тест нескольких экстремально дешевых зарядников, пытаясь понять, можно ли обрести на пресловутый грош пятаков?

Оказалось, что нельзя: вопреки заявленному на корпусе мощному зарядному току в два-три и более ампер, никто из копеечных зарядников не смог обеспечить даже одного ампера. В этот раз мы решили обратиться к ассортименту зарядных устройств, обладающих рядом дополнительных функций, и тестируем три устройства, показавшиеся нам наиболее любопытными.

Устройство №1

Стоимость - 182 рубля

Конструктивно – простейший адаптер в разъем прикуривателя. Имеет два USB-гнезда, обещает ток 3,1 ампера плюс обладает встроенными вольтметром, амперметром и даже термометром! Пока в зарядное устройство не вставлен USB-шнур, дисплей показывает попеременно то напряжение бортовой сети, то температуру окружающего воздуха. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.

004

002 003

Устройство №2

Стоимость - 317 рублей

Конструктивно – тоже адаптер в разъем прикуривателя, но уже с регулировкой изгиба «ножки». На два USB-гнезда обещается ток аж 3,4 ампера. Дисплей всегда показывает только напряжение бортовой сети, ток потребления по USB не показывает, термометра нет. Но зато есть звуковая сигнализация аварийного понижения напряжения в бортсети!

007

006 005

Устройство №3

Стоимость - 575 рублей

Конструктивно – стакан, устанавливаемый в штатный салонный подстаканник и подключаемый в разъем прикуривателя коротким шнуром. Имеет два USB-гнезда на 3,1 ампера, разветвитель на два гнезда прикуривателя, а также две кнопки, отключающие гнезда прикуривателей без выдергивания штекеров из разъемов. Когда в зарядное устройство не вставлен шнур, дисплей показывает попеременно напряжение бортовой сети и напряжение на выходе USB. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.

010

008 009

Работа дополнительных функций

Все три устройства умеют работать в качестве вольтметра. Это полезная фишка, поскольку на большинстве современных машин цифровой или тем более стрелочный вольтметр — редкость. В случае серьезных проблем в электросети автомобиля, конечно же, загорится сигнальная лампа, но полноценный вольтметр позволит отследить, к примеру, неприятную тенденцию недозаряда аккумулятора из-за пониженного напряжения на холостых оборотах в пробках при включенных мощных потребителях, да и начало выхода из строя щеточно-регулирующего узла в генераторе заметить тоже поможет.

Насколько точны вольтметры в наших зарядниках? Подключаем их к источнику тока вместе с контрольным вольтметром. При 13 вольтах на входе первое устройство дало приличную погрешность в 0,4 вольта, второе – в несущественные 0,1 вольт, и только третье было безупречно.

011

Звуковой контроль над падением напряжения в бортсети есть не у всех гаджетов, из наших образцов таким талантом обладает лишь второй прибор. При падении напряжения до 11,5 вольт он начинает издавать громкий прерывистый писк – очень удобно, ведь за дисплеем не всегда уследишь! Плюс на экране загорается красная надпись «LOW».

012

Возможность измерения температуры воздуха в салоне машины присутствовала только в одном устройстве из трех. Как ни странно, в самом дешевом и хилом — №1. Функция работоспособна лишь отчасти: показания температуры корректны, пока прибор не используется в качестве зарядки. Как только он начинает нагреваться от заряжания батареи телефона, встроенный датчик температуры начинает воспринимать температуру корпуса зарядника, а не температуру в салоне машины.

013

Зарядное устройство №3 интересно тем, что единственное из всех трех показывает не только напряжение бортсети, но и напряжение USB-выхода. Эта информация небесполезна: по просадке напряжения по 5-вольтовому выходу вы можете отследить перегрузку зарядного устройства. Если оно выдает под нагрузкой от 4,8 до 5 вольт, то зарядка идет. Если напряжение просело ниже этих пределов, это означает, что зарядник не справляется – телефон будет заряжаться очень долго, а само устройство перегреваться с риском выйти из строя!

Вдобавок это же устройство является одновременно и разветвителем прикуривателя, что полезно, когда нужно включить несколько потребителей, часть из которых питается от USB, а часть – от 12 вольт (к примеру, видеорегистратор и подогрев сидений). Каждое из двух гнезд разветвителя включается своей кнопкой, чтобы отключать потребители, не выдергивая их штекеры.

014

Работа в качестве зарядки

Ну а теперь, собственно, самое главное: выясним, как наши испытуемые выполняют основную задачу по зарядке мобильного устройства! Подключим к ним вольтметр, амперметр и нагрузку и посмотрим, какой максимальный выходной ток они выдадут, пока напряжение 5 вольт не начнет опасно проседать. И сравним результат с тем током, который обещан.

015

Для начала нагрузим зарядные устройства на резистор сопротивлением 5 Ом, что должно обеспечить выходной ток в 1 ампер:

Устройство №1

Напряжение просело до 4,7 вольт. Индикатор устройства, кстати, врет: показал ток 1,33 ампера, хотя внешний амперметр не согласился: реальный ток — 0,94 ампера! Очень средненько, но, в принципе, работоспособно.

Устройство №2

Напряжение просело до 4,8 вольт. Индикатор устройства не умеет показывать ток, но внешний амперметр показывает 0,99 ампер. На фоне обещанных 3,4 ампер – явно слабовато… В целом — терпимо, пользоваться можно.

Устройство №3

Напряжение просело до 4,9 вольт. Индикатор устройства при этом показывает ток 1 ампер, и внешний амперметр также показывает 1 ампер. Пока все честно, но и испытание, надо сказать, детское…

Напомним, что у всех устройств заявлен зарядный ток выше 3 ампер… Оптимизма, как и в любом тесте китайских автогаджетов, немного, поэтому попробуем выжать из них хотя бы по два ампера, нагрузив теперь на резистор сопротивлением 2,5 Ом:

Устройство №1

Ток 1,65 ампера в нагрузке, а напряжение просело до неприемлемых 4 вольт. Очевидно, что 1 ампер – предел для этого зарядника (хотя обещано, напомним, 3,1 ампера!).Слабовато, но пользоваться можно — например, для смартфонов с небольшой емкостью батареи или для видеорегистратора. Одновременно – уже вряд ли…

Устройство №2

При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело до 4,5 вольт. Очевидно, что 1,5 ампера – разумный предел для этого зарядника (хотя обещалось, напомним, 3,4 ампера!)

Пригодно для зарядки большинства смартфонов, с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор или аналогичный гаджет.

Устройство №3

При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело также до 4,5 вольт. Несмотря на крупные габариты «стакана» и обещанные 3,1 ампера, китайцы поскупились на мощную начинку; 1,5 ампера – разумный предел и для этого зарядника. Аналогично предыдущему устройству, оно пригодно для зарядки большинства смартфонов, а с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор.

016

www.kolesa.ru

Как выбрать автомобильный инвертор (преобразователь напряжения)

А знаете ли вы, что автомобильные преобразователи тока — это очень важные детали в любой машине. Благодаря им в машине можно подключать приборы, рассчитанные даже на питание в 220 В. К примеру, это может быть телевизор, какой-нибудь электроинструмент, аудиотехника или что-то другое. В этой статье мы расскажем вам, как выбрать автомобильный инвертор правильно.

Автоинвертор

Для того чтобы знать, как выбрать автомобильный преобразователь напряжения, нужно учесть мощность подключаемых приборов, которая должна быть ниже мощности самого устройства, а также иметь начальное представление о его принципе работы.

Автомобильные инверторы и для чего они нужны

Известно, что надёжность и безопасность эксплуатации инверторов должны обеспечивать специальные встроенные системы. Они защищают приборы от внезапного перегрева, перегрузки и уберегают от высокого входного напряжения. Подключаются автомобильные преобразователи с помощью особых зажимов (крокодилов) или клемм.

Основное предназначение инверторов — преобразовывать ток, а также повышать или же понижать напряжение. Мы рассмотрим только те устройства, которые преобразовывают ток от 220 В, расположенные в бортовой сети машины или дома на колёсах, так как они на сегодняшний день являются самыми популярными.

Ноутбук, работающий через автоинвертор

Как подключаются автомобильные преобразователи? Делается это довольно просто. Зажимы или клеммы подсоединяются к аккумуляторной батарее автомобиля напрямую. Если модели маломощны, то возможно подключение и через гнездо прикуривателя. Такой способ очень удобен, если нужно, например, подключить в салоне машины ноутбук.

На видео — для чего можно использовать автоинвертор:

Основные правила грамотного выбора автомобильного преобразователя

Зная, как выбрать инвертор в машину, можно значительно выиграть. Ведь прибор является универсальным и очень необходимым для современного автомобилиста. И перед тем как его покупать, следует кое-что узнать.

Во-первых, следует разобраться с тем, что собой представляет девайс и каким образом он работает. Как уже упоминалось выше, качественный преобразователь должен быть наделён специальной защитой от замыканий и перегрузок сети. Некоторые модели даже оснащаются специальным звуковым сигналом, который включается при снижении напряжения аккумулятора.

Во-вторых, выбирая автоинвертор, нужно быть предельно внимательным. Необходимо следить, чтобы нагрузка прибора, который будет подключаться, не превышала мощность инвертора. Если же владелец планирует использовать электрические приборы с различными её показателями, то рекомендуется выбирать преобразователь, предназначенный для устройства с самой высокой мощностью.

На видео — как выбрать автомобильный инвертор:

Также рекомендуется помнить о том, что любой автоинвертор потребляет ток соответственно нагрузке от приборов, присоединяемых к нему. Для определения потребляемого тока придумана специальная формула расчёта. Нужно к мощности нагрузки прибавить ещё 15% и разделить на напряжение питания инвертора, то есть 12 В. В результате мы и получим ток потребления от аккумуляторной батареи.

А если же аккумулятор будет отдавать меньший ток для инвертора, то быстро разрядится даже при работающем динамо и завести машину в следующий раз будет очень непросто.

Классы инверторов

Простейшими из всех считаются преобразователи в 150 Ватт. Они отлично подходят для подключения ноутбуков и других подобных приборов. Как и было сказано выше, подключать их можно через гнездо прикуривателя автомобиля. Такой инвертор может справиться даже с двумя портативными компьютерами и зарядкой для сотового телефона.

В качестве примера приведём популярную модель автоинвертора Дефорт в 150 Ватт. Посмотрите на его технические характеристики:

Технические характеристики инвертора Дефорт

Устройство имеет специально встроенный звуковой сигнал, который включается автоматически при низком уровне заряда аккумуляторной батареи или при высоком напряжении подключаемого прибора. Также инвертор надёжно защищён от перегрузок, короткого замыкания. Имеет он и тепловую защиту, а также USB-порт. Но всё же такое устройство не подойдёт для тех автомобилистов, которые часто отправляются в дальние путешествия. А если нужно будет включить что-нибудь помощнее? А 150-ваттный преобразователь напряжения для такой работы не предназначен.

Следующий класс автоинверторов уже далеко не для «чайников». Устройства рассчитаны на приборы мощностью от 300 Вт до 1 кВт. Их уже нельзя будет подключить через гнездо прикуривателя, а только лишь напрямую к аккумуляторной батарее. Ведь, как известно, приборы, подключаемые к гнезду прикуривателя, не должны превышать 15 А и иметь мощность не выше 180 Вт. В противном случае сгорит предохранитель.

Именно поэтому устройства, имеющие мощность в пределах 300–1000 Вт, подключаются при помощи зажимов к аккумулятору. Но следует помнить, что не всегда их можно будет использовать в салоне во время движения. Чтобы обойти эти ограничения, некоторые производители создают максимально удобные для водителей условия, снабжая устройства двумя кабелями. Один из них имеет специальный разъем для прикуривателя, а другой имеет зажимы и протягивается непосредственно к аккумуляторной батарее.

Что можно подключить к автомобилю через автоинвертор

Такой вариант является универсальным. Он позволяет подключать в дороге зарядку для мобильного телефона и ноутбук. Оказавшись далеко от цивилизации, к примеру, приехав на озеро или в лес, можно спокойно подключать и что-нибудь помощнее: шашлычницу или микроволновую печь.

Рассмотрим одно из таких устройств. Автоинвертор KEBO IPS на 1 кВА является специальным преобразователем постоянного напряжения в переменное значение тока. Мощность этого устройства — 600 Вт.

Этот прибор защищён от повышенного напряжения и перегрузок, а также от низкого напряжения и короткого замыкания. Его цена колеблется в районе 80–90 долларов.

Другой известный производитель автоинверторов — МАП «Энергия». Они имеют разную мощность: от 0,9 Вт до 12 кВт. Представленный ниже инвертор МАП «Энергия» рассчитан на 900 Вт, а его напряжение на входе составляет 12 В.

Автоинверторы различной мощности

Как видим, на устройстве есть две клавиши, которые позволяют управлять им. Имеется также и дисплей, где отображается вся информация о текущем режиме работы. Прибор изготовлен отечественным производителем достаточно просто, но очень удобно. Только вот размер этого устройства слишком большой, поэтому занимает много места.

Случается и так, что даже мощности в 1 кВт бывает недостаточно. К примеру, если нужно подключить на даче мощный электроинструмент или насос. Производители автоинверторов позаботились и об этом, создав устройства подороже, но с более высокой мощностью.

Автомобильные преобразователи напряжения этого класса различны. Рассмотрим в качестве примера самый популярный из них. Это инвертор MobilEn 1500, который позволяет подключать болгарку в 1300 Вт или пылесос мощностью в 1400 Вт. Вещь незаменимая, согласитесь.

Надеемся, что после прочтения этой статьи, вам будет легче выбрать инвертор для автомобиля. Помните, что самое главное — это хорошие технические характеристики, компактность и высокое качество.

На видео — тест одного из автомобильных инверторов:

В заключение статьи хотелось бы остановиться на критерии выбора качественного инвертора более подробно. Автоинвертор нужно выбирать так, чтобы была учтена также потребляемая мощность подключаемого к нему прибора. Это очень важно. Кроме того, нагрузка подключаемого прибора не должна превышать допустимой мощности преобразователя. В идеале она должна быть равна этой мощности.

Надеемся, что, прочитав эту статью, выбрать инвертор для автомобиля вам будет легче. Помните, что главное — это правильные технические характеристики устройства, его компактность и качество.

365cars.ru

Стоит ли устанавливать преобразователь напряжения?

Автомобильный преобразователь В настоящее время салон автомобиля для его владельца становится практически домом, ведь именно там каждый водитель проводит очень большое количество времени. Но, как правило, даже современный автомобиль, который приспособлен для длительных путешествий, не может похвастаться наличием всех элементарных бытовых приспособлений, которые могут сделать поездку более комфортной. Многие из нужных приборов вы попросту не сможете взять с собой в дорогу по той простой причине, что они питаются от домашней электросети 220В, а такой в автомобиле попросту нет.

Как показывает практика, определенная часть таких приспособлений все же имеет возможность «питаться» или же подзаряжаться от автомобильного прикуривателя. Хотя не все приборы смогут питаться непосредственно от автомобильной низковольтной сети. Но, допустим, для комфортности длительной поездки вы захотите взять с собой телевизор, ноутбук, электробритву или же дрель, что тогда? В основном, все эти электрические устройства работают от сети с переменным током, напряжение которой достигает 220В.

Автомобильный аккумулятор может предоставить исключительно постоянный ток с низким напряжением от 12 до 24В. К счастью, со всеми этими незаурядными проблемами можно достаточно легко справиться, используя такое специальное приспособление как преобразователь напряжения (т.н. инвертор) для автомобильного транспорта. О нем и пойдет речь в данной статье. Мы попробуем разобраться в том, по какому же принципу работает преобразователь напряжения и как его правильно выбрать. Что ж, начнем…

1. Как работает преобразователь напряжения

Преобразователь Как правило, все преобразователи напряжения от 12 до 220 В (их еще называют автомобильными инверторами) используются для преобразования постоянного тока 12 В в напряжение переменного тока 220 В. Исходя из этого, к такому виду устройств можно подключить как телевизор или ноутбук, так и электроинструменты и другие бытовые приборы, которые обладают различной мощностью потребления тока. Благодаря автомобильному инвертору вам не потребуются в автомобиле дополнительные источники питания, такие, как электрические генераторы и солнечные батареи. Таким образом, зарядка мобильного телефона или же подключение ноутбука может происходить прямо в автомобиле. Как правило, все преобразователи подключаются к прикуривателю или же к клеммам аккумулятора. Также они имеют стандартную евророзетку на 220В.+

2. Устройство автомобильного преобразователя напряжения

Если говорить об устройстве преобразователя напряжения, можно сказать, что, исходя из типа выходного напряжения, все инверторы можно четко разделить на две группы. Первую составляют преобразователи с так называемым «чистым» синусом. Такие преобразователи генерируют переменное гармоническое напряжение, амплитуда которого составляет 310В, среднеквадратичное (действующее) значение - 220В и частота - 50Гц. Хотя нельзя сказать, что эти «обладатели» качественного выходного напряжения не имеют никаких недостатков. Среди минусов таких устройств – завышенная цена на инвертор, большие размеры и масса, а также маленький КПД.

Ко всему, синусоида является принципиально важным объектом в основном для некоторых телекоммуникационных, лабораторных, измерительных приборов, а также для медицинской аппаратуры и профессиональной аудиоаппаратуры (HI-END, HI-FI).

Преобразователь напряжения Если говорить о второй группе, можно сказать, что ее составляют преобразователи, создающие выходным напряжением упрощённого вида, который способен заменить синусоиду (модифицированный синус). Такие инверторы на выходе имеют переменное прямоугольное напряжение амплитудой 310В, среднеквадратичным (действующим) значением 220В и частотой 50Гц. Помимо этого, некоторые, особенно дешевые преобразователи, своим выходным напряжением могут сильно отличаться от аналогичного синусу. Существует несколько правил использования преобразователя напряжения. Наиболее важно знать, что данное устройство нужно устанавливать в чистом и сухом месте, следить, чтобы поблизости не было никаких источников горячего воздуха и других тепловых излучений.

Категорически запрещается устанавливать какие-либо предметы на преобразователь или же ставить их неподалеку от его вентиляционного отверстия. Когда вы хотите подключить преобразователь к бортовой сети, очень важно точно соблюдать полярность. Некорректное подключение в лучшем случае может привести к тому, что плавкий предохранитель на входе инвертора просто сгорит. К большому сожалению всех автолюбителей, из-за больших протекающих токов потребления каким-то образом уберечь входные цепи невозможно. В худшем случае, бортовая сеть автомобильного транспорта может попросту повредиться и сгореть.

Также категорически запрещается подключать преобразователь напряжения, рассчитанный на входное напряжение 12В, к электропроводке автомобиля (или же грузовика, лодки и т.д.), имеющей напряжение 24В и наоборот. К тому же, важно знать, что нельзя производить соединение выходов двух или больше преобразователей напряжения. Помните, что не рекомендуется соединять выходную розетку преобразователя с промышленной сетью 220В переменного тока. Перед включением преобразователя к аккумулятору специалисты советуют убедиться в том, что выключены все устройства.

Преобразователь напряженияДля того чтобы предотвратить поломку автоинвертора, важно отключать автоинвертор от бортовой сети именно в момент запуска и глушения автомобильного двигателя. Это наиболее важные правила, которые нужно соблюдать во время использования преобразователя напряжения. А как же выбрать устройство правильно, чтобы, как говорится, и послужило долго, и в использовании было легко? Давайте разбираться.

3. Выбор автомобильного преобразователя напряжения

Подходить к выбору автоинвертора нужно очень серьезно. В целом, он сводится к определению, какой именно преобразователь напряжения и какой аккумулятор обеспечат достойную работу, выделенную для аварийного питания различной аппаратуры. Как правило, нужно брать исходные характеристики аппаратуры, которую нужно «подпитать» при отсутствии сети. Во-первых, это тип нагрузки (это может быть и ноутбук, и электробритва), а во-вторых, это потребляемая мощность, то есть общая мощность всех приборов, которые нужно будет «подпитать» в момент отсутствия сети.

Данные характеристики помогут вам определить тип и мощность преобразователя напряжения, который нужен именно вам. Итак, при выборе преобразователя напряжения важно учитывать тот факт, что общая мощность всех подключаемых приборов должна уступать номинальной мощности всего прибора. Наиболее оптимальный коэффициент запаса должен составлять 0,8. Показатели мощности преобразователя напряжения можно увидеть в названии самого прибора, так, к примеру, название ПНС32-0,5 говорит о том, что это преобразователь мощностью 0,5 кВт.

Как правило, для некоторых видов нагрузки, к примеру, для ноутбуков, время переключения преобразователя с сети на работу от аккумулятора и обратно имеет большое значение. Исходя из этого, во время покупки преобразователя напряжения для ноутбука, важно удостовериться, будет ли ноутбук непрерывно работать при переключении преобразователя с сети на работу от аккумулятора и наоборот.

Преобразователь напряжения На сегодняшний день существует очень много инверторов различной мощности, которая варьируется от 50 Вт и выше. Как мы уже говорили, устройства с меньшей мощностью (до 150-200 Вт) могут похвастаться невысокой стоимостью и легкой подключаемостью через разъем прикуривателя. В то же время, важно помнить, что разъем самого прикуривателя, как правило, защищен в автомобильном транспорте плавким предохранителем (как правило, 15А), и подключение через него мощного преобразователя станет причиной перегорания этого предохранителя. Можно уже и не говорить о том, что, собственно, разъем прикуривателя не предназначается для значительных мощностей. Как правило, такие устройства используют исключительно для питания небольших бытовых приборов.

По-другому дело обстоит уже с более мощными инверторами, от которых могут «подпитываться» всевозможные устройства, начиная от стационарного компьютера и электроинструмента до холодильника. Как правило, данное устройство необходимо подключать отдельными мощными проводами с обеспечением хорошего электрического контакта. Важно учитывать тот факт, что во время их работы потребляемый ток будет достигать десятков ампер.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today