Портативное пусковое устройство для автомобиля. Выбор, отзывы. Пусковое устройство в прикуриватель для автомобиля


Портативное пусковое устройство для автомобиля. Выбор, отзывы

Аккумуляторный блок может доставить массу проблем при эксплуатации автомобиля, если к его обслуживанию относиться без должного внимания. Но бывают случаи, когда недостаток заряда может стать следствием совсем уж непредвиденных ситуаций и тогда на помощь придет бустер или джамп-стартер. Это портативное пусковое устройство для автомобиля, которое способно крутить стартер при силе тока в несколько сотен ампер. Сама концепция прибора у многих вызывает сомнения, как и большинство современных электротехнических гаджетов, работающих с энергетической подзарядкой. Поэтому при покупке будет нелишним ознакомиться с наиболее достойными предложениями рынка.

портативное пусковое устройство для автомобиля

Основные параметры выбора

Независимо от того, какому бренду изначально отдается предпочтение, основной упор должен делаться на рабочие показатели устройства. Как правило, такие аппараты рассчитываются на обслуживание АКБ емкостью 60 А*ч с напряжением (в разряженном состоянии) порядка 10,5 В. Оптимальным показателем эффективности принято считать успешность пуска при подаче заряда длительностью до 10 сек с количеством сеансов до 3 раз. В этом отношении будет иметь значение та самая сила тока. В среднем она составляет 200-300 А. Но само качество возбуждения стартера на этот показатель не влияет. Есть модели на 400 А, которые слабо воздействуют на силовую начинку продукции АвтоВАЗа, а простейшие приборы на 200 А способны успешно воздействовать на кроссоверы и внедорожники. Однако, сила тока портативного зарядно-пускового устройства для автомобиля определяет количество автономных разрядов. И в этом плане важен энергетический объем бустера, который может составлять 10-13 тыс. мА*ч. Поделив объем на максимальную силу тока, можно получить доступное количество пусков, которое можно произвести без заряда самого устройства.

Отзывы о модели TrendVision Start 18000

портативное зарядно пусковое устройство для автомобиля

Средний представитель класса, который пользуется высоким спросом благодаря физической эргономике и высокому запасу мощности. К слову, емкость аппарата составляет 18 тыс. мА*ч, а пиковый ток – 400 А. Пользователи к достоинствам этого бустера также относят наличие сигнализатора перегрева, компактные размеры и универсальность подключения. С помощью разъемов на 5 В и 12 В прибор можно подключать не только к автомобилям, но и к водной технике – например, к моторным лодкам. Отмечается и возможность использования зарядной функции данного пускового устройства для автомобиля. Отзывы о портативном, но мощном бустере TrendVision Start свидетельствуют, что он безопасно восполняет энергию смартфонов, планшетов и ноутбуков. В конструкции предусмотрены средства защиты от переплюсовки, замыкания и перегрузок.

Отзывы о моделях Carku

пусковое устройство для автомобиля портативное carku

Данная компания выпускает, пожалуй, самые популярные и привлекательные по эксплуатационным качествам бустеры. В частности, устройство E-Power-43 владельцы высоко оценили за многофункциональность, приличный запас энергоемкости (15 тыс. мА*ч) и максимальный ток в 500 А. Для подключения можно использовать прикуриватель и разъемы на 5-10 В. К плюсам портативного пускового устройства для автомобиля E-Power-43 можно отнести и высокую скорость восполнения его энергии – порядка 2-3 ч. Причем эта скорость поддерживается и в случае зарядки через розетку на 220 В, и при включении в бортовую сеть.

Еще одна интересная модель данного семейства – E-Power Elite. Можно сказать, это уменьшенная копия предыдущей версии, располагающая энергоемкостью на 12 тыс. мА*ч. Но, несмотря на максимальный ток в 400 А, пользователи отмечают, что пусковое портативное устройство для автомобиля Carku в этом исполнении может обеспечивать активацию стартера от 20 до 80 раз.

Отзывы о модели Smart Power SP-2600

пусковое устройство для автомобиля портативное отзывы

Тоже заслуживающая внимания линейка пусковых устройств для двигателя, которые уверенно работают и с бензиновыми, и с дизельными агрегатами. Как показывают отзывы пользователей, традиционные ДВС аппарат обслуживает с литражом до 3 л, а на тяжелом топливе – до 2 л. Объем батареи составляет всего 2600 мА*ч при максимальном токе 234 А. Но оптимизация эксплуатационных качеств положительно отразилась на размерах, за которые и хвалят эту модель владельцы. Кстати, в этой же линейке есть более производительное и тоже портативное пусковое устройство для автомобиля энергоемкостью 4500 мА*ч. Данная версия стабильно обеспечивает до 10 разрядов, причем максимальный литраж двигателя может составлять уже 4 л.

Отзывы о модели Piton Professional 13600

Высокопроизводительная мощная модель бустера, которую хвалят за функциональность и удобство при эксплуатации. Аппарат получился маленьким, универсальным (с точки зрения совместимости) и надежным. Если портативные пусковые устройства для автомобиля от конкурентных производителей обычно характеризуются или богатством интерфейсов, или высокой силовой отдачей, то этот вариант совмещает сразу все эти плюсы.

Для удобства любителей современных коммуникаций, в частности, разработчики предложили интерфейс USB. Благодаря этому решению владельцам предоставляется возможность использовать аппарат для зарядки электроники под напряжением от 12 до 19 В. Также и по цене портативное пусковое устройство для автомобиля Piton Professional можно назвать одним из самых выгодных. На рынке оно доступно в среднем за 6-7 тыс. руб., в то время как аналоги со схожими характеристиками могут стоить и все 10 тыс.

пусковое устройство для автомобиля портативное

Заключение

Портативные бустеры для обслуживания АКБ и стартеров – лишь разновидность пусковых устройств. Существуют также полноформатные автоматические и стационарные агрегаты для запуска, которые оснащаются более надежной и эффективной электротехнической начинкой. Тем не менее ручные аппараты оказываются безальтернативным решением в случаях, когда речь идет об автономном использовании. Независимое от сети портативное пусковое устройство для автомобиля пригодится в ситуациях, когда нет возможности использовать домашние сетевые ресурсы и то же энергетическое оборудование. Типовой джамп-стартер сам по себе практически не требует обслуживания. Согласно практике эксплуатации, к его помощи обращаются несколько раз в год, поэтому энергозатраты на обеспечение функции данного устройства будут несущественны. Тем более что есть возможность точечного подбора модели под конкретный режим эксплуатации машины.

fb.ru

Пусковые устройства для автомобиля через прикуриватель

Пуско-зарядное устройство

Быстрый просмотр

Пуско-зарядное устройство "Вымпел-80", автомат, 110А/12А, 12В

4049 руб. OZON.ru / Компания из Екатеринбурга

(39089 отзывов)

ekaterinburg.goodster.ru

Отличное пусковое устройство/ПБ для автомобиля Vinsun V5 21000mah

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в данном обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, об отличном автомобильном пускаче/ПБ Vinsun V5 21000mah, которым можно без проблем завести автомобиль с севшим аккумулятором. В данном обзоре будет подробно расписана работа, кишочки, порядок использования пускача/ПБ и нетипичное применение в качестве аккумулятора к ноутбуку. Для любителей видеороликов – в конце обзора запуск с севшим бортовым аккумулятором и запуск ноутбука. Если интересно – прошу под кат.

Для чего, собственно, я покупал данный ПБ (лично для меня):

Многие скажут, мол, зачем покупать еще один «полуаккумулятор» по схожей цене, если можно взять и купить новый аккумулятор. Дело в том, что даже новый аккумулятор при морозах «садится» и его заряда иногда не хватает, ибо современные аккумуляторы необслуживаемые, плотность не прибавить. Поначалу, после покупки аккумулятора Varta Blue Dynamic 60Ач я и не задумывался о подобных устройствах, но уже прошло около 3 лет с даты покупки и Varta уже не такая резвая. Да и каким бы не был аккумулятор, физику заряда не обманешь. Первые 10-20 минут аккумулятор практически не потребляет заряд (была статья об этом на уважаемых ресурсах, типа «Авторевю» или «За рулем»), плюс по утрам на работу и вечером с работы едешь по пробкам, а это низкие обороты двигателя и генератора. Ну а самая главная причина покупки – мой аккум не успевает заряжаться от генератора, т.к. я мерзляк и люблю комфорт, поэтому сразу же включаю попогрейку «Емеля 2» мощностью 50W. По необходимости включаю подогрев зеркал и заднего стекла, плюс магнитола, а через 5 минут и отопитель салона. Хоть львиную долю энергии потребители и сосут с генератора, но с аккумулятора тоже тянут. Полноценно заряжаться аккумулятор начинает только к концу поездки. Ну и отвечая на резонный вопрос – почему бы не взять аккумулятор домой на ночь. Ну, во-первых, с утра все просчитано по минутам и выкроить 10 минут на установку аккумулятора лично для меня не представляется возможным (с утра «дубак», темно, да и лучше подремать чутка). Ну и во-вторых, оставлять машину на ночь без сигналки совсем не камильфо. Ну и в-третьих, переть тяжелый аккум на пятый этаж просто лень. Не нужно писать ниже, что каждый второй-третий автовладелец регулярно таскает бортовой аккум домой на зарядку, это не так, ибо зарядник есть только у каждого пятого. Большинство среднестатистических автовладельцев надеются на зарядку от генератора и катаются до упора… Подводя итог вышенаписанного, можно сказать, что для таких «лентяев», не чешущихся заранее, как я, у которых пока аккум работает и ладно, т.е. пока «гром не грянет» – подобные портативные пускачи/ПБ просто находка. Я устройством доволен и несмотря на некоторые недостатки о покупке не жалею.

Цена его сопоставима с ценой на хороший аккумулятор, но он имеет некоторые преимущества: — совсем небольшие вес и габариты (мобильность) — более широкое нестандартное применение (к примеру, освещение в саду/гараже от ламп накаливания 12V/40W) — наличие дополнительных портов – DC, USB, что позволяет запитывать ноутбуки/нетбуки, а также заряжать смартфоны/планшеты — наличие дополнительных функций (фонарик, аварийка) — возможность помочь соседу, дав «прикурить», не рискуя сжечь «мозги» своего авто — возможность зарядки от бортовой сети автомобиля (не нужно таскать домой/на работу к розетке 220V) — применение за пару минут – не завелся->открыл багажник->подключил->завел->поехал

Больной для многих вопрос – куплен за свои деньги, с учетом поинтов вышло около 50$ (кроме GearBest’а нигде не нашел):

Общий вид:Отличительные особенности: — компактный размер и небольшой вес — высокая заявленная емкость аккумулятора (на самом деле емкость ниже) — высокий стартовый ток — наличие независимого выходного DC порта с выбором выходного напряжения 12V/2А, 16V/3,5А, 19V/3,5А — наличие независимых двух выходных USB портов – 5V/2,1A (3А максимум на два порта) — индикация выходного тока на USB портах — автоотключение доп. выходов при неактивности более 20 секунд (спящий режим) — экран с цифровой индикацией остаточной емкости — наличие многофункционального фонарика и аварийки — наличие в комплекте универсального USB кабеля и DC переходников — небольшое время заряда ПБ

Краткие ТТХ: — Бренд – Vinsun (скорее всего копия) — Наименование модели – V5 — Емкость – 21000mah (20000mah) — Тип аккумулятора – Li-Pol (3S 11,1V) — Стартовый ток (пиковый ток) – 400А/750А — Входной зарядный порт – DC Port 3,5мм (12V) — Выходные порты: — — — силовой EC5 12V (крокодилы) — — — 2 USB порта – 5V/2,1A (3А максимум на два порта) — — — DC Port 5мм (на выбор 12V/2А, 16V/3,5А, 19V/3,5А) — Сетевой адаптер/БП – в комплекте (15/1А) — Автомобильный адаптер (в прикуриватель) — в комплекте — Время заряда – 4 часа (около 5 часов от нуля до окончания последней фазы) — Индикация емкости – цифровая (в процентах на дисплее) — Дополнительные функции: — — — аварийная сигнализация (красный мигающий фонарь) — — — портативный фонарь (1W, свечение и строб) — Дополнительные принадлежности: — — — 8 различных переходников DC Port — — — зарядный USB кабель 4 в 1 — Размеры коробки/ПБ – 280мм*220мм*50мм/175мм*85мм*35мм — Вес коробки/ПБ – 1,28кг/585гр

Комплектация: — Автомобильный ПБ/пусковое устройство Vinsun V5 — Силовые провода с крокодилами — Сетевой адаптер/БП на 12/1А с переходником под евровилку — Автомобильный адаптер (в прикуриватель) — Универсальный USB 4 в 1 кабель для зарядки гаджетов (2,1А) — Кабель с 8 переходниками DC Port — Инструкция

Поставляется автомобильный ПБ в отличном пластиковом кейсе, куда достаточно свободно входят все принадлежности: Внутри коробки присутствует пластиковый бокс с отсеками, все лежит на своих местах: Комплектация очень богатая – различные переходники, кабеля и разъемы. Присутствует как сетевой адаптер/БП, так и переходник для автоприкуривателя (для зарядки ПБ от авто), а также большое количество DC переходников и универсальный USB кабель для зарядки смартфонов/планшетов/нетбуков. Небольшим минусом можно считать очень скудную инструкцию на английском языке, ибо она представлена в виде FAQ, т.е. вопрос-ответ. Многие важные аспекты работы там вообще не описаны, поэтому никакого интереса она не представляет:Внешний вид: Основные органы управления и индикации расположены с переднего торца. На обратной стороне присутствует наклейка с краткими ТТХ. Силовой разъем EC5 12V всегда под напряжением, ибо провода от Li-Pol аккумулятора идут напрямую. На дисплее почти всегда горит индикатор остаточной емкости в процентах и режим работы DC порта. Дополнительные выходы (USB и DC Port) включаются/выключаются правой кнопкой. Присутствует также функция автоотключения (спящий режим) при отсутствии потребителей тока более 20 секунд (пробуждается нажатием многофункциональной кнопки). Как видим, внешний вид довольно стильный, вкупе с отличными ТТХ и функционалом получается очень неплохой ПБ. Единственное, что меня смутило, емкость не соответствует заявленной на сайте (указано 21000mah, а на коробке и ПБ – 20000mah): Размеры автомобильного ПБ совсем небольшие, всего 175мм*85мм*35мм: Вот сравнение с распространенными аккумуляторами (АА/14500 и 18650) и коробком спичек: Вес также небольшой, всего 585гр: Для примера, в оффлайне продаются аналогичные «пускачи»: Parkcity, Carku, Drive, Fubag, GeniusBoost, Stanley, SmartPower и др. Но стоят они неплохо, начиная от 5-6 тысяч рублей, да и проигрывают по весу и габаритам:Зарядка пускача/ПБ:

Заряжать автомобильный ПБ можно как от сетевого адаптера/БП, так и от автомобильного гнезда прикуривателя (генератор), в комплекте присутствуют все необходимые аксессуары. Сетевой адаптер/БП на 15V/1А с американской вилкой, но в комплекте присутствует переходник на евровилку: Сетевой адаптер при работе немного свистит и неплохо нагревается. Длина как сетевого, так и автомобильного адаптера около 1м, что вполне достаточно. В штекере для прикуривателя присутствует предохранитель: При зарядке автомобильного ПБ, на экране мигает значек «IN» красным цветом, по окончании зарядки он просто горит. При этом, если заряд ниже 30% — цвет индикатора меняется на красный, означая, что функция «пускача» недоступна (из инструкции), хотя никакой защиты в принципе нет, липолька подключена напрямую к силовым крокодилам: Время заряда от 0% до 100% с учетом последней фазы заряда чуть меньше 5 часов.

Комплектные крокодилы: Первый раз, глянув на стоковые крокодильчики, сразу возникает вопрос, а можно ли ими «прикуривать», ибо сечение проводов оставляет желать лучшего большего. Судя по маркировке проводов, сечение 10AWG: Если пересчитать «американский калибр проводов» 10AWG на русский, то получаем сечение жилы 5,26мм2 и диаметр жилы 2,6мм: Мне не захотелось портить изоляцию проводов, поэтому я измерял диаметр на том участке жилы, где она покрыта припоем, поэтому получилось чуть больше. Судя по этой таблице, данные провода спокойно могут пропускать ток 70А (без значительного нагрева): Кратковременно они пропустят значительно больше, но злоупотреблять этим не стоит, все же 250-300А давать на них не стоит, тонковаты. Разобрав защитный блок, можно обнаружить 4 силовых сдвоенных диода Шоттки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждый: Благодаря тому, что здесь стоят диоды Шоттки, отличающихся от обычных диодов малым падением напряжения, то при запуске двигателя, напряжение на них сильно не проседает, а чем больше дойдет до пациента, тем лучше. Вот даташит на диоды: Многие, наверно, спросят, мол, зачем диоды, если в автомобиле нет переменного напряжения, т.е. всегда постоянное 12V от аккумулятора/генератора. Ответ прост – чтобы аккумулятор в авто (пациент) не пытался заряжать «пускач/ПБ» (донор), а после запуска автомобильного двигателя, чтобы генератор не пытался заряжать «пускач/ПБ» (донор). Другими словами, после запуска двигателя, начинает работать генератор, который постоянно подзаряжает бортовой свинцовый аккумулятор и питает остальные потребители, а если бы отсутствовали защитные диоды, то генератор бы начал заряжать и наш автомобильный ПБ. Кто не в курсе, диод всегда пропускает ток только в одном направлении, в обратном ток не проходит. В нашем случае диоды пропускают ток от пускача/ПБ (донор) к автомобильному аккумулятору (пациент), а в обратном направлении уже не пропускают. Поэтому главное требования к диодам/диодным сборкам – чтобы выдержали пусковой ток, иначе в случае пробоя одного из диодов возможно возгорание нашего пускача/ПБ (попытка зарядить пускач/ПБ от генератора). Так как при параллельном соединении ток растекается по плечам, то чем больше диодов, тем лучше. В нашем случае стоят 4 сдвоенных диода по 40А, т.е. легко пропускают 160А, что получается на грани, ибо разница при 0°С и -25°С будет существенная (смазка замерзнет, усилие для прокрутки коленвала нужно больше, стартер авто будет брать больше ампер). Поэтому, если при 0°С пускач/ПБ без проблем заводит с десяток раз, то в мороз он может подвести и наделать делов. В третьей части будет доработка крокодилов до приемлемого уровня.

Непосредственно сами крокодилы также бюджетные, силовой провод не припаян/не приварен, а просто прожат (со временем окислится, будет плохой контакт и потери), контактирует только с одной половиной зажима: Сами токосъемы прикручены винтом, что позволяет в случае необходимости их разобрать. Усилие зажима крокодилов большое, благодаря жесткой пружине, палец не терпит. Огромным плюсом является наличие пластиковых «бортов» на крокодилах – своеобразной защиты от КЗ, ибо выходной силовой разъем всегда под напряжением! Т.е. между собой коротнуть крокодилы сложно, но можно.

Силовой разъем – EC5, рассчитан на долговременный ток в 120А: Размеры крокодильчиков средненькие, максимальный «роздвиг» зубьев — 3,5см: Подключение стандартное (порядок будет описан ниже):Органы управления на передней панели: Управление дополнительными функциями: 1) Выключатель (ON/OFF) – включает/выключает только доп. Функции (фонарик, аварийка, DC Port и USB). При отсутствии нагрузки на портах в течение 20 секунд происходит автоотключение (спящий режим), пробуждается ПБ от нажатия многофункциональной кнопки 2) Гнездо для зарядки пускача/ПБ выполнено в виде DC Port 3,5мм, подходят любые источники питания с параметрами не ниже 15V/1А 3) 2 выходных USB порта по 2,1А каждый, но т.к. они запараллелены, то суммарный ток не может быть более 3А, иначе сработает встроенная защита 4) Многофункциональная кнопка – служит для активации фонарика/аварийки/DC порта 5мм: — при долгом нажатии (более 2 секунд) – включается фонарик, отключается также долгим нажатием или перебором всех режимов (свечение, СОС и строб). При включенном фонаре однократное быстрое нажатие переключает фонарь в следующий режим (SOS), еще однократное быстрое нажатие включает медленный Строб, еще одно – выключает фонарь. Памяти режимов нет, включение всегда в режиме свечения. — при двойном клике – включается красный аварийный фонарь — при однократном быстром нажатии – меняется выходное напряжение DC порта (выкл, 12V/2А, 16V/3,5А или 19V/3,5А) — все доп. режимы независимы друг от друга, т.е. можно включить одновременно и менять все функции 5) Выходной DC порт имеет 4 положения — выкл, 12V/2А, 16V/3,5А или 19V/3,5А, выбирается многофункциональной кнопкой (в любом режиме индикация выходного тока не работает, только для USB) 6) Многофункциональный дисплей имеет хорошую яркость и углы обзора, а также несет множество функций: — отображение остаточной емкости батареи или отображение общего выходного тока для USB разъемов — режим работы DC порта (выбранное выходное напряжение выкл, 12V, 16V или 19V) — режим заряда (мигает/горит символ «IN») или отдачи (горит символ «OUT»)

Разборка: Для разборки пускача/ПБ достаточно открутить 4 винта и немного отогнуть внутренние защелки. К слову, ПБ прекрасно держится и без винтов, :-).

Более детальную разборку устройства смотрите под спойлером:

Разобрав корпус, мы видим типичный Li-Pol аккумулятор. В нашем случае его маркировка SK P9050135X 11,1V, о емкости ни слова: Я уже упоминал про маркировку липолек в статье о бюджетном квадрокоптере Bayang X5: Как и там, здесь также первые две цифры маркировки не сходятся. У нас SK P9050135X, т.е. по идее 9мм*50мм*135мм, а по факту – 28мм*50мм*135мм: Открутив еще 2 самореза, можно вынуть плату управления: Силовые провода и внутри корпуса такие же тонкие, 10AWG: Более детально плата управления:Что мы имеем (слева направо): — Sh467003X – контроллер-балансир для заряда 3S Li-Pol аккумулятора; — LSP5523 – синхронный понижающий преобразователь для выходных USB портов (ток до 3А, частота 340KHz, КПД 93%) — FP5139 – повышающий-понижающий регулируемый преобразователь для выходного DC порта (ток до 3А, частота 1MHz, КПД 95%) — ST 8S003F3P6 – 8 битный контроллер управленияВстроенные фонари:

Светодиод припаян к отдельной платке, мощность около 1Вт. Благодаря TIR линзе свет получается довольно широкий без ярко-выраженного пятна (хотспот). На силовом разъеме присутствует силиконовая защитная заглушка: Угол засветки около 60°: Оттенок холодный, сравнение с ранее обозреваемым Convoy BD03 XM-L2 T6 3C (Convoy слева): Аварийка достаточно яркая, применение специфическое, но иногда бывает нужно:Тестирование USB портов:

Первым делом измерим приблизительную емкость белым зарядным доктором KCX-017 на 1,5А: Мда, не густо, всего 11021mah. Я не знаю, как производители рассчитывали емкость, но если аккумуляторная сборка идет на 11,1V (3S), то емкость должна указываться именно на этом напряжении. Другими словами, внутри должна была оказаться липолька 11,1V 3S 21000mah, т.е. три последовательно соединенные банки по 3,7V и 21000mah каждая (при последовательном соединении аккумов складывается напряжение, при параллельном — емкость). Скорее всего, разработчики в маркетинговых целях сложили емкость трех последовательно соединенных аккумуляторов, но даже с таким подходом емкость, слитая через USB должна быть в районе 12-13Ач. Как выяснилось, камрад illdare в своем обзоре на аналогичную модель уже тестил липольку анализатором IMax, результат неутешительный: С другой стороны, типичный Li-Pol аккумулятор 11,1V 3S 5500mah стоит в районе 25-30$, поэтому глупо было ожидать там «честные» 11,1V 21Ач. От себя добавлю, что липоли не переносят мороз, поэтому на долгое время зимой оставлять не рекомендуется. Почаще доставайте из багажника и заряжайте от прикуривателя. Либо относите домой на зарядку от сети.

Итак, протестируем USB выход: Из-за того, что напряжение под нагрузкой сильно проседает, то токи получились чуть ниже, в итоге при 0,9А – 4,9V, а при 1,5А – 4,75V: Ну что же, не самый удачный преобразователь, хотя по даташиту заявлен КПД 93%.

Более подробное тестирование USB выходов под спойлером:

Интересная функция в ПБ – в течение первых 5 секунд после подключения нагрузки, на экране отображается общий выходной ток для USB портов (USB порта запараллелены): Индикация выходного тока достаточно точная, после 5 секунд отображение тока меняется на остаточную емкость и больше не переключается: В ПБ встроена защита по току для USB портов на уровне 3А. По превышении тока срабатывает защита и порты обесточиваются. На фото две нагрузки (0,85А и 1,9А), при переключении первой на ток 1,5А – ПБ уходит в защиту, т.е. 3,4А уже не тянет: Комплектный USB кабель зарядки среднего качества, просадка небольшая. Присутствуют 4 самых распространенных разъема: mini USB, Apple 30 pin dock (для старых Apple девайсов), Apple 8 pin Lightning (для новых Apple девайсов) и micro USB. Длина кабеля 40см и стоит он пару бакинских в рознице: На фото замер без кабеля (просадка 4,68V/1,95А) и со стоковым кабелем (просадка 4,36V/1,82А): Оригинальный кабель Xiaomi от ПБ на 10000mah также не блещет — 4,36V/1,81А, как и со стоковым, а вот падение в метровом кабеле Orico чуть меньше, всего 4,48V/1,87А:Теперь посмотрим на дополнительные возможности ПБ, а именно выходной порт DC:

Кнопка управления позволяет выбрать нужное напряжение – 12V, 16V или 19V. От 12V можно питать различные самоделки, это очень распространенное напряжение, 19V используется в мобильных устройствах. Переключение режимов идет циклически по кругу: Замеры показывают, что выходное напряжение достаточно точное и стабильное. К сожалению, я не имею осциллографа, поэтому уровень пульсации замерить не могу. Именно благодаря тому, что ПБ умеет выдавать 19V, я и купил его. Дело в том, что уже достаточно давно батарея ноутбука приказала долго жить и поэтому ноутбук потерял мобильность. Благодаря данной функции, можно смело брать с собой ноутбук в дорогу. Мой игровой ноутбук DNS модель 0151353 (i7-3610QM (2.3)/8192/750/NV GT640M 1G/DVD/WiFi/BT), купленный года 3-4 назад, запускается без проблем: Для подключения других устройств в комплекте идут различные переходники: Ну и на последок подключение и замер напряжения на крокодилах: Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе — 12,3V, в среднем оно варьируется от 11,5V до 11,9V в зависимости от разряжености липольки. Хотелось бы иметь вариант с 4S Li-Pol аккумулятором, тогда бы напряжение было в районе 14,8V.

Порядок подключения следующий (после того, как уже не завелись): Первым делом осматриваем аккумулятор, в сильные морозы при низкой плотности электролита (разряд) корпус может треснуть, сам электролит превратиться в лед. В таком случае заводить запрещено, сразу несем аккум в теплое помещение и ставим в пластиковый тазик. Сейчас большинство аккумуляторов необслуживаемые, поэтому только осмотр корпуса на предмет протечек/трещин.

Если все в норме, то действуем по следующему алгоритму: 1) достаем из коробки силовые провода с крокодилами 2) не отключая бортовой аккумулятор автомобиля, подключаем плюс крокодила (красный) с плюсовой клеммой аккумулятора 3) подключаем минус крокодила (черный) с неокрашенному месту шасси/корпуса автомобиля (должен быть электрический контакт) 4) только после правильного подключения силовых крокодилов втыкаем силовой EC5 разъем в пускач/ПБ, т.к. силового выключателя в пускаче нет и подключая крокодилы можно их случайно коротнуть (даже несмотря на то, что в крокодилах есть пластиковые защитные борта) 5) садимся в авто, закрываем все двери (если есть примочки типа вежливой подсветки дверей/салона), отключаем все потребители (проверяем еще раз), ждем тест самодиагностики (не у всех, базовый опрос ЭБУ и подкачка топлива бензонасосом), выжимаем педаль сцепления!!! и запускаем стартер. Рано отпускать ключ зажигания не следует (+ 0,5-1 секунду). 6) после удачного запуска даем поработать двигателю секунд 15-20 и если работа двигателя стабильна (обороты сильно «не плавают»), то включаем малочувствительные потребители (обогрев заднего стекла, боковых зеркал, дворников, сидений или вентилятор отопителя) 7) отключаем силовой EC5 разъем крокодилов от пускача/ПБ 8) отключаем сначала плюсовой крокодил, а затем минусовой крокодил 9) садимся в машину и едем к месту назначения и радуемся мысли, мол, как хорошо, что у меня есть такой хороший ПБ и не придется объясняться с начальством по поводу опоздания или кусать локти по какой-то другой упущенной возможности…

Нюансы для бензиновых движков: — если до этого была неудачная попытка запуска с родного аккума (завелся и через пару секунд заглох) – будет пару секунд «троить», ничего страшного — если было несколько неудачных запусков и при заводке с пускача/ПБ стартер крутит, но движок не заводится – скорее всего залиты свечи. Для тазиков и некоторых иномарок подходит вариант продувки цилиндров путем нажатия педали газа до упора (большинство инжекторных движков). При этом происходит блокировка подачи топлива. Запускаем на 7-10 секунд (будет просто крутить, в открытые клапана бензин испарится) и через полминутки пробуем заводить обычным способом. После 3-4 неудачных «долгих» попыток завода и этот способ может не спасти

Пожелания разработчикам: — заменить 3S липольку на более емкую 4S, т.е. повысить номинальное напряжение с 11,1V до 14,8V (можно даже в ущерб емкости) — доработать крокодилы — реализовать переключение выходного тока (реализовать переключение между остаточной емкостью и выходным током) — удлинить кабель-переходник DC мама – DC мама хотя бы до 50-60 см — добавить отдельную кнопку управления фонариком/аварийкой

Применение данного пускача/ПБ: — непосредственно как мобильное автономное пусковое устройство — в качестве альтернативы для «прикуривания» друзьям/соседям, если побаиваетесь сжечь свои «мозги» (некоторым неудобно отказывать в прикуривании) — как обычный высокоемкий ПБ для зарядки электронных гаджетов (полезная емкость 11Ач, что эквивалентно обычным ПБ на 18-19Ач) — в качестве резервного питания различных устройств (ноутбуки, планшеты, в качестве адаптеров различных зарядников для аккумуляторов, типа Xtar, Opus) — в качестве резервного источника питания для ламп освещения в деревянном гараже/на даче (лампы на 12V/40-60W) или питания усилителей — в качестве аварийного освещения в автомобиле (яркости встроенного фонарика достаточно)

Запуск ноутбука без аккумулятора: До этого стояла аккумуляторная сборка 11,1V 4000mah (3*2 аккумуляторов LG LR1865SE по 2000mah каждый). На видео загрузка Windows 7 и запуск теста производительности (бенчмарков, к сожалению, не было, ноутом пользуется другой человек).

Запуск автомобильного двигателя при полностью севшем аккумуляторе: Был высажен полностью старый аккумулятор, типичная ситуация на морозе, за исключением температуры, в боксе около 5°C:

Плюсы: + отличный заявленный пусковой ток (действительно заводит!) + емкость достаточная для нескольких десятков раз запуска (в холод, конечно, поменьше) + наличие дополнительных режимов с выбором выходного напряжения (DC Port) + наличие двух USB портов на 2,1А (максимально 3А) + наличие фонарика и аварийки + наличие цифрового индикатора остаточной емкости + неплохая емкость + отличный пластиковый кейс для хранения + простота разборки + богатая комплектация, т.е. наличие всевозможных аксессуаров (ЗУ, кабели, переходники) + сравнительно небольшое время зарядки пускача/ПБ + отсутствие тока покоя (электроника обесточена), только саморазряд аккумулятора

± Выходной силовой разъем EC5 для крокодилов всегда под напряжением! (выключатель работает только для отключения второстепенных портов) ± Большие габариты и вес для типичного применения в качестве портативного ПБ. На работу его брать не рентабельно, а вот в дальнюю поездку, где необходима автономность – в самый раз. Хотя с другой стороны два ПБ Xiaomi 10000mah занимают гораздо меньшее места

Минусы: — заявленная емкость не соответствует действительной емкости — силовые крокодилы для большой нагрузки не годятся — большая просадка напряжения USB портов под серьезной нагрузкой (более 1,5А) — не слишком удобное управление доп. возможностями (фонарик) — цена

Вывод: несмотря на некоторые минусы, мне устройство понравилось. После небольшой доработки оно займет место в багажнике автомобиля. С учетом распродаж и накопленных поинтов получается очень неплохое устройство. Рекомендую к покупке! а

Кисуля:

Кому интересно, еще обзоры:

mysku.ru