Зарядка для ноутбука от прикуривателя: лучший выход для тех, кто в дороге. Зарядка ноутбука от прикуривателя


Как зарядить ноутбук без зарядного устройства через usb, солнечную батарею или от внешнего аккумулятора

Длительные поездки, а то и просто поломка зарядника, приводят к тому, что приходится искать новый способ получения энергии для работы гаджетов. Если причина в неисправности оборудования, его так или иначе рекомендуется починить, потому что ни один из альтернативных вариантов не станет полноценной заменой. Тем не менее, все же есть несколько способов, как зарядить переносной компьютер, не имея при себе рабочего зарядного устройства.

Что такое зарядка ноутбука

Сегодня переносные компьютеры получили большое распространение, вытеснив по популярности традиционные персональные. В то время, как обычные ПК работают от сети, эти мобильные девайсы имеют встроенную или съемную батарею, но ее мощность и заряд ограниченны. Вот почему нетбуки и ультрабуки нуждаются в регулярном обеспечении питания. Для этого используется зарядное устройство, через провод которого от сети передается электроэнергия. Используя другое оборудование, можно получить энергию от альтернативных источников.

Можно ли зарядить ноутбук через USB

Ко всем современным гаджетам можно подключить USB-адаптер через специальное гнездо для просмотра и передачи файлов, но зарядить их таким же путем может стать проблемой. Например, если подключить к нетбуку смартфон, в качестве зарядного устройства выступит первый гаджет для второго, а не наоборот. Для того, чтобы понять, почему так происходит, нужно немного прояснить о самих портах.

В нетбуках используются два вида портов: USB 2.0 и USB 3.0. Они пропускают заряд не больше 4,5 Вт. Для сравнения – чтобы аккумулятор получил питание для работы, ему нужно как минимум 30 Вт. Потому зарядить ноутбук через USB невозможно из-за недостаточной мощности. Альтернатива: использовать новый, недавно вышедший тип оборудования – Type-C. Его также называют USB 3.1. Пропускная способность Type-C достигает 100 Вт. Недостаток в том, что такой разъем есть только в современных дорогих моделях, например, Chromebook Pixel или MacBook.

Зарядка ноутбука от Power bank

Как можно зарядить ноутбук без зарядки

Даже если ответ на вопрос, можно ли заряжать ноутбук через USB, оказался отрицательным, это не значит, что нет других вариантов. Альтернативные способы зарядки литиево-ионной батареи включают:

  • компактные электрогенераторы;
  • накопительные внешние аккумуляторы;
  • автоадаптер питания;
  • портативный инвертор, подключенный через автомобильный прикуриватель;
  • Power Bank (повербанк).
Power Bank

От солнечной батареи

Суть этого оборудования состоит в преобразовании солнечной энергии в электричество. Для зарядки нетбука подойдет два типа солнечных батарей: мини-аккумуляторы, переносные и имеющие малую мощность, и станции, большие, сложные по конструкции, зато способные долго поддерживать работоспособность девайсов. Если проблема питания гаджета актуальна для вас только при выезде на природу, вам подойдет первый вид. Второй слишком неудобно использовать в случае ухудшения погодных условий.

Мощность портативной солнечной батареи не превышает 19 Вт, причем это значение непостоянно и достигается только в ясную погоду. Тем не менее, она мобильная, а ее применение очень простое:

  1. Подключите оборудование к разъему питания.
  2. По окончании процесса зарядки выньте.
  3. Учитывайте, что работать на нетбуке все это время нельзя.

От внешнего аккумулятора

Особый тип переносного оборудования – внешний аккумулятор дает питание девайсу примерно на пару часов. С учетом того, что стандартный переносной компьютер без подключения к сети работает около 120 минут, внешний аккумулятор увеличивает это время в два раза. Полноценное зарядное устройство он не заменит, зато по сравнению с предыдущим способом имеет свои преимущества: его можно использовать при любой погоде. Как это сделать:

  1. Удостовериться, что у повербанка 100% зарядки.
  2. Подключить внешний источник энергии через USB-порт.
Внешний аккумулятор

В автомобиле

Зарядить батарею ноутбука без зарядного устройства чаще требуется в длительных поездках. Если путешествуете автомобилем – этот вариант для вас. Хотя в некоторых дорогих иномарках присутствуют розетки, у большинства машин их нет. В качестве заменителя пригодится портативный инвертор на 19 Вт:

  1. Приобретите в магазине универсальный зарядник.
  2. Подключите его к прикуривателю.
  3. Включите зажигание.
  4. Следите за тем, чтобы не разрядить аккумулятор самого автомобиля.

Видео

sovets.net

Как зарядить ноутбук в машине

Автор КакПросто!

Если ваш ноутбук внезапно разрядился в автомобиле, это не повод останавливать работу или общение в сети. Современные зарядные устройства помогут продлить работу аккумулятора или полностью зарядить компьютер.

Как зарядить ноутбук в машине

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - адаптер 12V;
  • - автомобильное зарядное устройство для ноутбуков;
  • - автономное пуско-зарядное устройство.

Инструкция

Воспользуйтесь специальным адаптером 12V на 220 V (продается в магазинах автозапчастей). Такой адаптер вставляется в прикуриватель автомобиля и имеет выходы для зарядки ноутбука, телефона, портативного DVD- проигрывателя, бритвы. Средняя мощность адаптера – 150 W. Выберете адаптер, который имеет защиту от перегрузки. Минусом такого способа является то, что во время зарядки ноутбука зажигание должно быть включено. Значит, зарядить компьютер вы можете только с работающим двигателем, потому как при такой мощности очень быстро садится автомобильный аккумулятор.

Если заряжать в автомобиле вы планируете только ноутбук, приобретите специальную автомобильную зарядку. Но зарядка должна быть специальной, подходящей к модели вашего компьютера. Чтобы выбрать правильный адаптер, вам необходимо знать следующие параметра вашего компьютера: разъем питания, сколько Вольт и Ампер на заводском блоке питания. Ищите зарядку с таким же количеством Вольт, как и на блоке питания. Ампер может быть и побольше, это не страшно. Главное, чтобы не меньше, иначе возрастет нагрузка на блок питания. Желательно приобрести зарядку-адаптер той же фирмы производителя, что и ноутбук. Но имейте в виду, что не все бренды имеют свои зарядки для автомобиля.

Обратите внимание на новинку среди автомобильных аксессуаров – автономное пуско-зарядное устройство. Небольшая коробочка весом 400 граммов и размером с планшет может зарядить аккумулятор автомобиля без помощи посторонней машины. Устройство всего лишь надо зарядить от сети 220V в течение 3 часов. В комплекте зарядного устройства есть переходники для телефонов и USB-выход. Поддерживать автономную работу ноутбука устройство может в течение 3 часов, зарядить телефон всего лишь за один час. При этом его не нужно подключать к прикуривателю.

Совет полезен?

Распечатать

Как зарядить ноутбук в машине

Похожие советы

www.kakprosto.ru

лучший выход для тех, кто в дороге

Речь пойдет о блоке питания для вашего ноутбука, иначе именуемый как зарядка для ноутбука от прикуривателя. Для тех, кто не знаком с таким устройством, можно с уверенностью сказать, что это самый распространенный аксессуар для ваших портативных компьютеров. Учитывая, что ноутбук достаточно мобилен, то его эксплуатация в автомашине вполне оправдана. Куда нам в век технического прогресса без этого электронного устройства!

Так что, собираясь в путь, позаботьтесь о своем электронном друге, чтобы его жизнь не стала для вас трагическим событием, если вдруг закончится питание в блоке. Ничего страшного, если вы возьмете с собой два или три устройства, которые смогут поддерживать ноутбук в рабочем состоянии.

В машине для такого блока питания предусмотрено специальное место – прикуриватель. Именно он станет важным элементом, когда понадобится привести в чувство ваш компьютер. Не важно, где это случится: на отдыхе, на работе или в пути. Важно, что вы всегда будете на связи или в процессе получения подробной информации.

Весит зарядка для ноутбука от прикуривателя не так много, но и польза от него немалая. Это вам не стационарный блок питания для портативного компьютера, который в длину около 3 метров, да и весит еще около килограмма. Кому удобно таскать за собой провода, напоминая при этом электрика?

Именно поэтому стоит обзавестись удобным зарядным устройством, которое без проблем сделает подпитку для вашего ноутбука, когда рядом не окажется розетки на 220V. Преобразователь тока в 12V удобен и прост в эксплуатации. Например, зарядка от компании ОХО имеет даже собственный разъем, который подходит практически к любому виду мобильного компьютера. Выбрав именно эту модель, вам будет довольно комфортно в пути.

В остальных случаях, ознакомьтесь со всеми техническими характеристиками зарядки для ноутбука от прикуривателя, чтобы не остаться без надежного помощника. Если такой переходник вас устроил, то вы можете его эксплуатировать, если надо подзарядить mp3 плеер или другую технику, взятую в дорогу, например, сканер.

Стоит один раз попробовать, чтобы убедиться, что зарядка для ноутбука от прикуривателя не только проста в эксплуатации, но и может быть употреблена в качестве подсобного средства, которое действует, подобно пакетику кофе с функцией три в одном, в качестве розетки для оргтехники, требующей подпитки.

vsepoedem.com

DC-DC 10-32V или зарядка ноутбука своими руками

В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен — тут много лишнего, но ведь опыт — сын ошибок трудных :)

Самая большая проблема всего этого барахла — его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт — это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер. Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит — Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто — покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В — ~220В — =19В.

Данная конструкция имеет единственный плюс — через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

Однако, минусов намного больше:

ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами. кпд этой цепочки стремится к нулю :) на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха. покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший — с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно. качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.

Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить — у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить — я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V Входное напряжение: 10-32В Выходное напряжение: 12-35В Мак. выходной ток: 6А Макс. ток на входе: 10А

В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например такую:

Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует Ksiman.

Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без — тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники — они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым «радиатором».

Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

В качестве разъема был выбран GX16-4 — это «авиационный» 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум — выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH). Честно говоря, я даже не ожидал такого качества — кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением. Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку — такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе — на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и «проходная» конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально — можно цены смело умножать на два.

Теперь о впечатлениях. На мартовских выходных откатал аж двое соревнований: «Весенний прорыв» штурманом на боевом УАЗе и приуроченные к 8 марта «Королева авто», уже пилотом, на своей машине.

Уже на первых соревнованиях я оценил всё удобство зарядки — ничего нигде не висит и не болтается. Я зарядку включил в прикуриватель и все засунул под сиденье, а оттуда к ноуту шел один единственный кабель питания. Бп, кстати, почти не греется. Был момент, когда я не заметил, как вывалился штекер питания из ноута, и он около часа работал от батареи, после чего блоку питания пришлось тянуть и зарядку батареи, и работу ноута. А все усугублялось еще тем, что в уазе на полную работала печка дующая в ноги — аккурат под сиденье, и в этот момент корпус блока питания был по ощущениям градусов 45-50, то есть немного горячее, чем теплый.

Еще раз убедился в том, что сделал правильно, что купил толстый кабель — часто получалось так, что при крутом уклоне капотом вниз БП вылетал под ноги, и я какое-то время топтался по нему. Очевидно, тонкий кабель в таких условиях умрет намного быстрее.

Единственное, что, пожалуй, стоит изменить в связке БП — ноутбук — это разьем питания самого ноутбука. Нужно поставить туда что-то типа GX16-2, такого как на блоке питания. Это позволит предотвратить случайные выпадания штекера и вероятность облома гнезда от материнской плате в ноутбуке при рывке за кабель.

Котик

Да, на «Королеве Авто» мы заняли третье место :)

Это первый мой обзор, прошу помидоры кидать в личные сообщения. Все куплено за свои деньги.

mysku.ru

Заряжаем ноутбук от прикуривателя — Поделки для авто

Современный Китай нам предлагает огромное количество полезных аксессуаров к компьютеру, в том числе и многочисленные разновидности всевозможных зарядных устройств. Однажды приобрел себе зарядку для ноутбуков от бортовой сети автомобиля, так называемую «зарядку от прикуривателя».

Производитель обещал неплохие параметры зарядки, в том числе и высокий максимальный ток на выходе зарядника — около 5 Ампер. Но первый же тест показал — зарядка не тянет даже на половину, максимальный ток вместо заявленных 5 всего 3,8 Ампер и то при долгой работе  на такую нагрузку есть опасность спалить схему.

Разумеется зарядку брал чисто ради интереса, ну а так зарядные устройство такого плана предпочитаю собрать с нуля, тем более, что затрат практически нет. Вообще схема китайской зарядки неплохая, но китайцы экономят на компонентах, отсюда и низкое качество работы девайса.

Был субботний вечер, решил заняться сборкой зарядки, но плату сделал для поверхностного монтажа, а не как обычно, по’тому вся конструкция имеет размеры чуть больше спичечной пачки. Схема построена на базе таймера 555, который управляет мощным полевым транзистором IRFZ44, дроссель, диод — все как положено.

Заряжаем ноутбук от прикуривателя

Схема не имеет трансформатора, преобразование происходит благодаря самоиндукции дросселя, вч пульсации выпрямляются, сглаживаются конденсатором. Важный момент — стабилизация выходного напряжения, которая присутствует в нашей схеме. Задается выходное напряжение стабилитроном, его желательно взять на 1 или 1,2 ватт.

 ноутбук от прикуривателя

Полевой транзистор не критичен, подбирается исходя из рабочего напряжения и тока, разумеется нужен N-канальный.  Сдвоенный диод на выходе взял от компового бп, в корпусе ТО 220, но и он не критичен, хотя желательно ставить именно диоды Шоттки с током 10 и выше ампер. Полевик и диод нуждаются в охлаждении, удобно использовать для устройства алюминиевый корпус, который одновременно  будет играть роль радиатора.

Заряжаем ноутбук

Все остальные компоненты — мелочевка и валяются под ногами у любого радиолюбителя.

DSC_0034[1]

Дроссель намотан миллиметровым проводом (в идеале 1,2-1,5мм), количество витков 20-25. Кольцо можно взять от выходного фильтра компьютерного блока питания — любого. Такие кольца имеют характерную желто-белую или бело-зеленую окраску. В моем варианте кольцо было  изъято от нерабочей китайской модули DC-DC конвертора.

DSC_0031[1]

В качестве дополнения еще пару слов о стабилизации напряжения. Выходное напряжения зависит от конкретного ноутбука, этот параметр можно посмотреть на родном адаптере. Для многих ноутбуков это 18 Вольт либо 19 Вольт — обратите на этот момент внимание.

DSC_0032[1]

В итоге что мы имеем? Повышающий DC-DC преобразователь 12-19Вольт, работает стабильно при значительно серьезных перепадах входного напряжения, обеспечивает максимальный выходной ток до 5 Ампер (зависит от диода, полевика и дросселя) и всегда выручит в трудную минуту. Значительно лучше, чем безымянные китайские зарядки.

Заряжаем ноутбук от прикуривателя

Кпд схемы 85-87% благодаря импульсной схеме, нагрев при токах 1-2 Ампер почти незаметен.

Таких схем в свое время делал не один десяток, для коммерческих целей, когда-то они пользовались большим спросом, до того, как китайцы не стали за копейки предлагать некачественные аналоги, но уверен, что многим автолюбителям эта тема заинтересует.

И ещё хочу отметить один момент, если вам надо кого-то встретить или проводить в аэропорт Домодедово, то нужно сразу подумать и о парковочном месте автомобиля парковки возле аэропорта Домодедово придут к вам на помощь, звоните и договариваетесь.

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Зарядка и питание для ноутбука в авто — Поделки для авто

Для тех, кому немало времени приходится проводить в пути, и, вместе с тем, не переставать работать, будет очень полезен преобразователь напряжения, с помощью которого можно зарядить ноутбук. Сделать это можно в персональном автомобиле от бортовой сети на 12 Вольт.

Создание преобразователя DC/DC

DC/DC преобразователь отлично подходит для запитки ноутбука во время езды в автомобиле. Данная схема рабочая и очень функциональная. Она обеспечивает выходной ток до 5 Ампер и выходное напряжение в 19 Вольт. В общем и целом схема имеет мощность в 100 Ватт. Часть мощности рассеивается в форме тепла на некоторых частях, к примеру, полевом транзисторе, а также на диодной сборке.

Зарядка и питание для ноутбука в авто схема

Диодная сборка есть в каждом компьютерном блоке питания. Практически каждая из них рассчитана на напряжение в 30-40 Вольт, в иногда показатель доходит и до 60 Вольт. При этом допустимый ток не меньше 10 Ампер. Мощность полевого ключа влияет на выходной ток схемы. А в данном случае речь идет о IRFZ44 с током 49 Ампер.

При желании ключ можно подобрать более мощный. В любом случае и полевой транзистор и диодная сборка в обязательном порядке должны быть на теплоотводах. Они очень перегреваются, поэтому данный факт следует учитывать.

Особенности преобразователя

Дроссель — двадцать один виток с помощью миллиметрового провода на кольце из порошкового железа. Причем, желательно, чтобы провод был потолще, примерно один-два миллиметра. Чтобы было удобнее наматывать — мотается несколько жил тонкого провода. И кольцо, и дроссель в общем достаются из блока питания.

Создание преобразователя DC/DC

Дроссель выполняет роль накопителя тока, а потому ВЧ всплески от дросселя выпрямляются с помощью диодной сборки. После этого они накапливаются в выходном конденсаторе. Этот конденсатор обычно имеет емкость в 1000-4700 мкФ, в то время, как напряжение составляет от 25 Вольт.

Создание преобразователя DC/DC

Таймер 555 подключается, как генератор импульсов и настраивается на частоту около 110кГц. В этой схеме наиболее эффективной частотой таймера будет 80-150кГц. Транзистор небольшой мощности BC337 с успехом заменяется на другой маломощный вариант с обратной проводимостью: S9014/9018, BC556/557, KT3102/315.

Таймер 555 подключается, как генератор импульсов

Напряжение на выходе стабилизировано и зависит по большей мере от номинала стабилитрона, который задействуется. Если нужного номинала нет, то можно использовать последовательно подключенные стабилитроны. В такой ситуации, желательно, чтобы стабилитроны имели мощность в 1-1, 5 Ватт, хотя и маломощные варианты также могут продуктивно работать.

зарядника ноутбука.

На входе питания ставится предохранитель, который впрочем, необязателен. Он спасает схему от перегрузки и незапланированных коротких замыканий на выходе, которые могут случиться.В конце, готовый преобразователь можно установить в небольшой пластиковый корпус от какого-то адаптера, можно даже использовать корпус от нерабочего зарядника ноутбука.

При использовании малогабаритных теплоотводов для полеяого ключа и диодной сборки, желательно схему дополнить небольшим кулером, для отвода теплого воздуха. Очень советую использовать металлический, а еще лучше алюминиевый корпус, который одновременно будет в роли теплоотвода для силовых элементов.

Выходная мощность (выходной ток) схемы

Выходная мощность (выходной ток) схемы во многом зависит от полевого ключа и дросселя, с учетом этого, данный инвертор способен отдавать довольно большой ток на выходе.КПД прибора на высоком уровне, благодаря импульсной схематике.

С использованием нашей схемы можно соорудить универсальный повышающий преобразователь напряжения, т.е получить буквально любое выходное напряжение (в пределах разумного). Для этого нужно будет намотать соответствующий дроссель, заменить выходной конденсатор и настроить узел стабилизации на нужное вам выходное напряжение.

Автор; АКА Касьян

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как зарядить ноутбук от прикуривателя

Современный Китай нам предлагает огромное количество полезных аксессуаров к компьютеру, в том числе и многочисленные разновидности всевозможных зарядных устройств. Однажды приобрел себе зарядку для ноутбуков от бортовой сети автомобиля, так называемую «зарядку от прикуривателя».

Производитель обещал неплохие параметры зарядки, в том числе и высокий максимальный ток на выходе зарядника — около 5 Ампер. Но первый же тест показал — зарядка не тянет даже на половину, максимальный ток вместо заявленных 5 всего 3,8 Ампер и то при долгой работе  на такую нагрузку есть опасность спалить схему.

Разумеется зарядку брал чисто ради интереса, ну а так зарядные устройство такого плана предпочитаю собрать с нуля, тем более, что затрат практически нет. Вообще схема китайской зарядки неплохая, но китайцы экономят на компонентах, отсюда и низкое качество работы девайса.

Был субботний вечер, решил заняться сборкой зарядки, но плату сделал для поверхностного монтажа, а не как обычно, по’тому вся конструкция имеет размеры чуть больше спичечной пачки. Схема построена на базе таймера 555, который управляет мощным полевым транзистором IRFZ44, дроссель, диод — все как положено.

Заряжаем ноутбук от прикуривателя

Схема не имеет трансформатора, преобразование происходит благодаря самоиндукции дросселя, вч пульсации выпрямляются, сглаживаются конденсатором. Важный момент — стабилизация выходного напряжения, которая присутствует в нашей схеме. Задается выходное напряжение стабилитроном, его желательно взять на 1 или 1,2 ватт.

 ноутбук от прикуривателя

Полевой транзистор не критичен, подбирается исходя из рабочего напряжения и тока, разумеется нужен N-канальный.  Сдвоенный диод на выходе взял от компового бп, в корпусе ТО 220, но и он не критичен, хотя желательно ставить именно диоды Шоттки с током 10 и выше ампер. Полевик и диод нуждаются в охлаждении, удобно использовать для устройства алюминиевый корпус, который одновременно  будет играть роль радиатора.

Заряжаем ноутбук

Все остальные компоненты — мелочевка и валяются под ногами у любого радиолюбителя.

DSC_0034[1]

Дроссель намотан миллиметровым проводом (в идеале 1,2-1,5мм), количество витков 20-25. Кольцо можно взять от выходного фильтра компьютерного блока питания — любого. Такие кольца имеют характерную желто-белую или бело-зеленую окраску. В моем варианте кольцо было  изъято от нерабочей китайской модули DC-DC конвертора.

DSC_0031[1]

В качестве дополнения еще пару слов о стабилизации напряжения. Выходное напряжения зависит от конкретного ноутбука, этот параметр можно посмотреть на родном адаптере. Для многих ноутбуков это 18 Вольт либо 19 Вольт — обратите на этот момент внимание.

DSC_0032[1]

В итоге что мы имеем? Повышающий DC-DC преобразователь 12-19Вольт, работает стабильно при значительно серьезных перепадах входного напряжения, обеспечивает максимальный выходной ток до 5 Ампер (зависит от диода, полевика и дросселя) и всегда выручит в трудную минуту. Значительно лучше, чем безымянные китайские зарядки.

Заряжаем ноутбук от прикуривателя

Кпд схемы 85-87% благодаря импульсной схеме, нагрев при токах 1-2 Ампер почти незаметен.

Таких схем в свое время делал не один десяток, для коммерческих целей, когда-то они пользовались большим спросом, до того, как китайцы не стали за копейки предлагать некачественные аналоги, но уверен, что многим автолюбителям эта тема заинтересует.

И ещё хочу отметить один момент, если вам надо кого-то встретить или проводить в аэропорт Домодедово, то нужно сразу подумать и о парковочном месте автомобиля парковки возле аэропорта Домодедово придут к вам на помощь, звоните и договариваетесь.

 

avto-pudel.ru